Белый дворец: отзывы и рeцензии

Saffron Burrows
Saffron Burrows30 апреля 2020 в 19:46
Макс и Нора

Настоящая любовь сможет все преодолеть. Замечательное кино. Кинокартина режиссера Луиса Мандоки «White Palace» получилась нежной и искренней мелодрамой. Фильму более тридцати лет, а он все также прекрасен и мил, ну а актеры сделали из этой любовной повести волнующую и незабываемую историю. Вообще, у этого режиссера мой любимый фильм «24 часа» — триллер с Шарлиз Терон и Кевином Бейконом. Тот фильм крутой, и когда-то покорил лично мое воображение. Были времена когда Луис Мандоки снимал мелодрамы, истории любви: экранизация книги «Послание в бутылки» или «Когда мужчина любит женщину». Эти нежные и глубокие мелодрамы подарки режиссера для всех любителей данного романтического жанра. На мой взгляд именно «Белый дворец» лучшая его мелодрама. Кинокартина такая искренняя, такая настоящая, с историей, в которую так хочешь поверить, а особенно во всю историю до конца. Этот фильм говорит, что всем движет любовь, и кто знает кто кому подходит. Любые отношения должны быть только между двумя людьми, и третьих лиц там не должно быть. Молодой директор рекламного агентства Макс Бэрон вот уже долгое время в трауре. Его молодая жена умерла. После ее кончины, у Макса не было больше никого. Он вроде бы продолжает жить, но как будто не живет. Все меняется, когда Макс в закусочной забегаловке знакомится не при самых удачных обстоятельствах с Норой — женщиной старше его. Вскоре между героями возникает страстный роман, но между ними пропасть. Нора старше его, и к тому же у них разное финансовое положение в обществе… Шикарный дуэт Сьюзен Сарандон и Джеймса Спэйдера. Актеры зажгли в этом чувственном кино и сыграли так глубоко, так откровенно. Спэйдер лично мне помнится с детства еще с культового фильма «Волк». Он талантливый актер, ну а в «Белом дворце» особенно приятно на него смотреть. Что касается Сьюзен Сарандон, то она хороша. Игра ее была безупречна, и кинокритики не оставили это без внимания, присудив Сьюзен номинацию на Золотой Глобус. Какие мощные эмоциональные сцены в фильме, какой поток слов, и здесь есть и подводные камни, тайны в персонажах, поэтому все даже глубже, чем кажется на первый взгляд. У каждого есть своя история, у каждого своя боль, ну а в этой повести встретились две измученных души, и между ними была любовь, близость и доверие, о котором мечтает каждый. Очень понравился этот фильм, и признаться смотрел его дважды. Не мог не показать маме: она была в восторге от такого доброго, сердечного кино. «Ты можешь ударить меня, но никогда, повторяю никогда не лги мне!» (с) Нора. «Белый дворец» — американская мелодрама 1990 года. Кто может знать, где наша вторая половинка, и каждые отношения индивидуальные, ну а если есть взаимная любовь, то стоит за нее побороться не смотря на тысячи преград. Чудесный фильм! Спасибо. 8 из 10

darja.fox2015
darja.fox201527 октября 2019 в 21:19
Откуда Вы знаете кто кому подходит?

И действительно! Откуда это может быть известно? Фильм демонстрирует, что люди ошибаются, делая свой выбор, и толкают на ошибки других, пытаясь делать выбор за них. Все-таки сваты — это не хобби, а дар, данный очень не многим. Главный герой -молодой парень. В начале фильма мне мерещилось, что ему лет 17… Но к концу фильма, это ощущение сходит на нет. Она же — зрелая женщина. Но у каждого есть печальная история за плечами. Это помогает им понять друг друга. Практически весь фильм думаешь, что их отношения — это очень короткая история, без продолжения, а также думаешь, что это и правильно. Слишком уж они разные: он чистюля, без вредных привычек, хорошая карьера, с кучей друзей под стать и все ему ищут девушку этого же окружения. А он пожелал полную свою противоположность! Ого-го! Правда редкость? Взрослая женщина, красивая (спасибо Сьюзен Сарандон!), живет в какой-то неубранной халупе, работает официанткой, пьет и курит в свое удовольствие. И вот они такие разные и все-таки вместе. Конечно это история любви. И еще настоящего взросления, когда осознаешь кто ты и что тебе нужно. Это редкость когда люди могут это осознать в принципе, не говоря уж о таком коротком периоде, в который уложился главный герой. Именно он делает выбор, его решения ожидает зритель фильма. Мне фильм очень понравился: светлый, радостный, страстный. Советую!

tataiva1
tataiva110 мая 2019 в 21:41
Деградация, как результат… любви

Очаровательный молодой мужчина — с хорошей репутацией, приличной работой и тоской по утраченной любви — случайно сталкивается с не молодой, вульгарной, плохо образованной и неопрятной женщиной… Примерно через час она затаскивает его к себе в дом, похожий на свинарник, грубо соблазняет и… режиссер Луис Мандоки далее пытается нас убедить, что это судьбоносная встреча, способная навсегда связать данную пару узами нерушимой любви. При этом понятно, что элементарное хамство влюбленной тетеньки в незнакомом обществе — это вожделенная прямота и честность; ложь престарелой героини, которая жутко не любит, когда врут лично ей — вполне нормальна, но больше никому не позволена; что животная похоть, которую так надсадно играет Сьюзен Сарандон — это самая, что нинаесть настоящая любовь, и что 27-летнему парню невероятно повезло влюбиться во все это форменное безобразие, поэтично называемое «Белый дворец». По законам мезальянса, кто-то из двоих должен видоизмениться. Однако после тщетной попытки парня намекнуть мадам, что жить в свинарнике нельзя понимаешь — если и придется кому-то меняться, то явно не престарелой влюбленной. С ее «силой духа», основательно накаченной в процессе работы официанткой, когда за словом в карман лазить некогда, мадам способна подмять под свои стандарты куда более мускулинную особь сильного пола. Куда уж спокойному, воспитанному и явно стеснительному герою Джеймса Спэйдера, вступившему в этот во всех смыслах неравный союз в сущности против воли, но «заведенному» сексуальными умениями мадам и, якобы, страстно в нее влюбившемуся. Правда, во влюбленность эту не верится ни на мгновение — уж слишком Сьюзен Сарандон не смотрится в этой роли. С первой постельной сцены ловила себя на чувстве жалости к красавчику Спэйдеру, который очень старается быть убедительным. И там, где его героя гложат сомнения по поводу случившегося, это у него прекрасно получается. А вот когда он, раз за разом, «проглатывает» многочисленные наглые претензии мадам, органичность исчезает. Кажется, ну самое время послать престарелую тетку куда подальше и вернуться к утраченной привычной атмосфере, в собственную квартиру, в себя, наконец. Ну, случается по молодости… иногда… и далеко не со всеми… Но чтобы приличный молодой человек, вот так, с маху, переломал себе не только жизнь, но и привычки… какая-то уж очень не научная фантастика. Ладно бы дама хоть что-то из себя представляла — но ведь абсолютный ноль. А жизнь уже доказала не раз, что страсть — чувство недолговечное, да и поговорить иногда хочется. И даже нашему герою. Но получив от дамы сердца откровенное, на грани восторга признание в невежестве практически по всем вопросам, наш герой, тяжело вздохнув, проглатывает и этот факт и начинает искать причины дискомфорта в себе. А режиссер на полном серьезе продолжает фантазировать и «разрывает» порочную во всех смыслах связь по инициативе дамы. Зритель сразу понимает, что это ход конем — парень кинется искать свою «лубофф», сломя голову. Это и происходит. Более того, он легко ее находит — мадам, правильно понимая ситуацию, особо не пряталась. Убойным аргументом и прямым доказательством любви нашего героя является сообщение, что снял маленькую квартирку с видом на помойку. В этом месте, видимо, зритель должен облиться слезами умиления. Но если вспомнить, что первоначально его квартира выглядела огромной и исключительно чистенькой, деградация влюбленного налицо. А когда выясняется, что он к тому же поменял свою весьма благополучную работу на место учителя в местной школе, то понимаешь: убойная страсть стареющей нимфоманки победила по всем фронтам. Вот только это не сказочный хеппи энд, а глупая выдумка авторов, которая к реальности не имеет никакого отношения. Если, конечно, мадам не примадонна республиканского уровня и дело происходит не во Франции. В общем, если это еще одна вариация про Золушку, то как-то шиворот навыворот. Любовь должна возвышать, а тут чуть ли не с небес — на помойку. И герой наш в финале выглядит уже вовсе не элегантным франтом, каким был в начале — он поблек, согнулся, потерял лоск… Но и блеска в глазах тоже не появилось. А уж финальная сцена «на столе» в грязной забегаловке просто апофеоз на тему «куда приводят мечты». Грустно. И противно. Высокое чувство размазали по грязному полу места общего пользования. 2 из 10

SherryBakinskaja
SherryBakinskaja6 марта 2015 в 02:29
Нет ничего ужасней — мужчины моего возраста

Не реально красивый мальчик… дьявол, сексуальный вампир, пока ещё не потерявший способность к удивлению, что весело плескается искренностью в его глазах и там в глубине проскальзывает не затёртая, не поношенная, пока не искривлённая настоящей мукой — гримаса циника и мстителя, а сейчас живое желание любить и будь то хоть тридцать лет разница — пройти мимо него невозможно. Не добрали: один в силу молодости, другая в силу паскудности не щадящего тело времени: не добрали любви и не потому, что её не было по жизни у женщины или не будет у мальчика, а потому, что напиться любовью невозможно… по ней всегда тоска даже в самые счастливые минуты любовного экстаза. Души не имеют возраста и двое с надеждой на чудо той единственной настоящей любви, понимая абсурдность знакомства — тянутся друг к другу вопреки всех устоявшихся шаблонов и законов, нарушая их с вызовом, который неминуемо вернётся к ним, как только общество обнаружит двоих счастливых. И, кому, как ни женщине первой начать игру. Только самые глупые мужчины думают, что они выбирают. Нет. Женщины выбирают тех, кто выберет их ! Стиль знакомства, акцент на индивидуальность, образованность или сексуальность — зависит от женщины… поведение диктуется критическим положением — вот-вот мальчик уйдёт навсегда. Атака женщины может вызвать у некоторых недоумение — скажем мягко, как и последующее поведение. Режиссёр — мужчина и он сказал — будет так. Я же вижу, по своему характеру, иной подход и манеру поведения женщины. Уверенность никто не отменял и она может продлить скажем так — постыдный роман в глазах общества, но не менее сладкий для обоих, где вызов, как специи украшают и сохраняют подольше чувства. И не забываем о смешной стороне жизни. Ирония спасёт.

-up6uc-
-up6uc-12 ноября 2014 в 10:12
Так бывает.

В первую очередь хотел перечислить моменты запавшие в душу, заставившие отстраниться от всего, погрузившись в кино, и наслаждаться. Но начав перебирать, осознал насколько велико их количество, возьмись я за эту идею, пересказал бы весь фильм! Однако есть сцена, которую ни могу не выделить — это когда они лежали на диване: Макс посмотрел на Нору, потом, нежно обхватив, повернул к себе её голову и они заглянули друг другу в глаза. В тот волшебный миг, мир вокруг перестал существовать. Потрясающе! Я считаю, в жизни может произойти все что угодно. Те кто видят историю лишь вымыслом, не имеющим места в реальности, скорее всего просто не верят в любовь. Макс же, своими поступками, чётко дал понять, что отбросил все сомнения. С первого взгляда препятствия, мешающие Норе и Максу быть вместе, могут показаться слишком велики, особенно в сравнении с более классическими отношениями влюблённых. Лично я считаю, что есть один момент, который связывает этих людей настолько сильно, что практически никакие преграды, не способны это изменить. А именно — бесконечно горький опыт лишения, прививший героям ценности, чуждые большинству окружающих. Жестокая закалка жизнью, меняют значимость людей, которые дороги им. Любовь — это несоизмеримая величина, Макс понял что перебирать — «за и против», не имеет смысла, ведь на самом деле важно только одно — быть нужным кому-то, поэтому он решил поверить в любовь. Весь фокус же, заключается в том, что истинная вера может существовать только при отсутствии неопровержимых доказательств; иначе это лишь вердикт, вынесенный по обыкновению точными, как нам часто кажется, расчётами. Но настоящая любовь не приемлет расчётов. Ничто не вечно, даже любовь Норы и Макса, но я верю, что у неё есть все шансы существовать до конца их жизней. Спасибо за надежду — каждому человеку, приложившему усилия, к созданию фильма и конечно, безусловно Сьюзен Сарандон с Джеймсом Спейдлером так искренне сыгравшим свои роли!

murzillo
murzillo5 марта 2014 в 14:43

Успешный, красивый и очень грустный парень в смокинге поругался в закусочной с рыжей тётенькой-официанткой. Но уже через несколько часов они снова встретились в каком-то баре, пьяные в дупель, и немного разговорились. Потом она притащит его к себе, в грязную захламлённую квартирку, и займётся с ним сексом. Ему понравится и он вернётся. И ещё. И на следующий день — тоже.. Мне ужасно не понравилось начало — все эти пьяные приставания разбитной тётки к чистому еврейскому мальчику, (пусть даже это ему и нужно было) воспринимались исключительно как насилие. Но после эротической сцены фильм вывернулся наизнанку и чистый мальчик превратился в страстного мужчину, а разбитная тётка — в нежную, чуткую женщину. Немолодую, небогатую, необразованную и не очень счастливую.. Так много «не», вообще не подходящая пара, но кого и когда это могло остановить если им было хорошо вместе? Что там творят Сарандон и Спейдер это просто видеть надо! Столько нежности, столько страсти, от них просто искры летят. И веришь им практически в каждой сцене, особенно когда они мучительно пытаются как-то совместить свои такие разные миры. (один только обед с колоритной еврейской роднёй чего только стоит!). Сценарий не особенно оригинальный, но, благодаря таким прекрасным актёрам, получилась невероятно романтичная, пронзительная мелодрама, трогающая до самых печёнок. 7 из 10

giuliavic
giuliavic14 апреля 2010 в 21:24
Вечная проблема людей

Разница в возрасте и несоответствие интересов всегда порождают сомнения в правильности сделанного выбора. И к тому же друзья и знакомые твердят, что это неправильно, что это ненормально, они всегда все знают, только вот не дают решить самому — а знают ли они действительно. Межклассовые различия уже давно перестали иметь значение, и теперь на это никто не смотрит. Свобода выбора, свобода слова и свобода вообще. - Откуда вы знаете, кто кому подходит? Эта фраза врезается в память сразу, как только ее произносит прозревший герой Джеймса Спэйдера. И действительно — откуда кто-то может знать, что вот она ему подходит, или он подойдет ей, или еще кто-то кому-то? Это субъективно, и строить отношения надо только слушая свое сердце, даже если разум продолжает слушать логику, чаще всего привитой обществом. Никого не слушать! это твоя жизнь, и никто не имеет право решать в ней что-то за тебя. Героиня Сьюзан Сарандон запоминается. Она грубовата, честна, неряшлива, но в то же время она привлекает этой грубостью, вульгарностью, смелостью. Она красива, в конце концов, и совсем не скажешь, что разница в возрасте сильно бросается в глаза. Фильм убедит вас в том, что никто не имеет права заставлять вас делать выбор против своей воли, основываясь лишь на морали, общественном мнении и всякой подобной дребедени. Это ваша жизнь, и выбор в ней делать только вам!

NonAngel
NonAngel12 декабря 2009 в 19:14

Почему-то, отзываясь об этом фильме, все в первую очередь делают акцент на то обстоятельство, что мужчина в данном случае моложе женщины. В отличие от Норы и Макса, героев этой замечательной истории любви. Они-то недолго зацикливались на этом. «Мне 43, скоро мне будет 44» «Мне 27…» И всё, в следующую секунду они уже были в объятиях друг друга, и больше этот вопрос ими не обсуждался. Потому что не это главное. Сложность их взаимоотношений совсем в другом. Макс — благовоспитанный молодой человек, педант во всём, я бы сказала — зануда. Ну, посудите сами: сорваться с мальчишника из-за нескольких долларов… Нора, наоборот — взбалмошная, очень эмоциональная. Она ведёт себя, как озорная девчонка. А Макса его лучший друг сравнивает с диккенсовской мисс Хэвишем, отгородившейся от жизни, упивающейся своим горем. И эти двое всё больше и больше углубляются в свои крайности. Дом Макса похож на музей или даже на мавзолей, где он ревностно следит за тем, чтобы бахрома у ковра была безупречно расправлена и все пылинки сдуты. Нора превратила свой дом в хлев и вообще живёт «как карта ляжет». Страсть, которая возникла между героями, переродившаяся затем в более глубокое чувство, не позволила героям «дойти до точки». Эти двое нашли друг друга, гармонично дополнили, хотя им приходится бороться за свою любовь, прежде всего с самими собой, со своим внутренним сопротивлением, да и внешние обстоятельства не в их пользу: очень уж не вписывается Нора в жизнь Макса, в круг его друзей, родных. Он это знает, и Нора это знает. Поэтому не давит на Макса, предоставляет ему возможность самому сделать выбор. И Макс делает выбор. Он так решительно рвёт со своей прошлой жизнью, что даже квартиру снимает «с видом на помойку». У него такое счастливое и умиротворённое лицо, когда он рассказывает об этом Норе, как будто речь идёт о Земле Обетованной. И он недалёк от истины, ведь теперь они оба спасены. И неважно, что будет с героями через 10 лет, 20 лет. Я не хочу об этом думать. Счастье — понятие сиюминутное. Сейчас, здесь, на этом столике в кафе, укрывшись пальто Макса от взглядов зевак — Макс и Нора счастливы. Я в восторге от концовки фильма, пусть она немного нереальная, в чём-то наивная и не в меру сентиментальная, пусть так. Но это так здорово и так трогательно. Концовку эту, кстати, придумал Спэйдер. Месяцы спустя окончания съемок команда была созвана снова, чтобы переснять финал, который Спэйдер предложил с самого начала. «Это любовная история,' сказал Спэйдер. «Между людьми все должно идти правильно. Правильная кровь должна течь по их венам, и я чувствую уверенность в том, что это сработает». Этот фильм не отпускает меня, всё время его пересматриваю, а, значит 10 из 10

Greyowl
Greyowl23 ноября 2009 в 00:16

Прекрасный фильм, чудесная история любви Норы и Макса. Не знаю почему, но мне нравятся подобные случаи, когда мужчина моложе женщины. Обычно фильмы на эту тему получаются нежными, щемящими душу. Не исключение и «Белый дворец». К тому же Сюзан Сэрэндон — одна и моих любимейших актрис, и ей, видимо, тоже не чужда тема разницы в возрасте у влюбленных, ведь Тим Роббинс моложе ее. К Джеймсу Спейдеру отношусь нейтрально, но здесь он сыграл одну из лучших своих ролей. Не устаю время от времени пересматривать этот фильм, и он мне с годами все больше нравится, все сильнее эмоции от любви героев Сэрэндон и Спейдера. Отличное кино, искреннее, доброе, позитивное. И оценка от меня поэтому 10 из 10

khelgas
khelgas9 сентября 2009 в 16:37

Сказка про престарелую Золушку. Правда здесь не Золушка обретает прекрасного принца и дворец, а принц бросает свою устроенную и благополучную жизнь и уходит в трущобы к искренней, сексуальной, но невообразимо вульгарной, крайне неряшливой и рубящей правду-матку направо и налево Золушке, которая к тому же по возрасту годится ему в матери. Вот такой мезальянс. А через 10 лет ей будет 54, а ему 37. Ужасающая перспектива, прежде всего для самой Норы. Но «лучше один раз напиться живой крови…» В жизни, конечно, всякое бывает и хочется верить, что может быть и такое. Спейдер необычайно хорош здесь, впрочем, как и везде. Вместе с Сарандон они показывают настоящий класс, так, что начинаешь почти верить в эту невероятную историю. Нора шокирует Макса и выбивает его из состояния летаргии, в которую он погрузился. И вся его предыдущая чистенькая, размеренная и правильная жизнь оказывается лишь видимостью жизни, вопрос в том, надолго ли его хватит, в мире Норы не все сплошь розы, страсть проходит, а стареющая женщина рядом с годами утратит свою привлекательность, как бы ни был хорош секс с ней. Концовка только сильно подкачала. Заключительный поцелуй на столе под обязательные аплодисменты массовки — это что-то запредельное. За это минус 2 балла, поэтому 8 из 10.

man-go
man-go1 октября 2007 в 19:39
Невозможное возможно

С высоты сегодняшнего дня фильм кажется наивным и привлечет внимание людей все еще верящих во что-то… верящих в возможность любви между обычной прямолинейной немолодой, честной и доброй официанткой Норой и преуспевающим красивым молодым джентльменом еврейского происхождения Максом. Предрассудки и разное видение жизни, вначале омрачающие их отношения, позже позволяют Максу посмотреть на себя со стороны и понять, что это не Нора не дотягивает до его уровня, а он в своей, казалось бы, благополучной жизни не дополучает от жизни многое, а точнее искренность, бескорыстность и настоящее чувство. Многие из нас живут по правилам, боясь решиться жить, так как хочется и с тем с кем хочется, герой Спейдера не побоялся. P.S. Обожаю Спейдера