Достойная лента. Так жаль, что она мало известна. Игра актеров на высоте, буквально всех. Без клише или переигрывания. Это только благодаря режиссеру. Г. Ульель сказал, что именно Тешине на съемках этого фильма обучил его многому, режиссер с каждым долго разговаривал и объяснял подробно, что нужно делать. Но концовка немного натянутая, для создания эффекта трагедии, ведь не вяжется с характером Ивана. Кроме концовки, все довольно реалистично. Действительно в военное время в какие только отношения люди не вступали с друг другом — подростки со взрослыми женщинами, женатые с замужними, врачи с пациентами, то есть сами отношения в этом фильме не кажутся невероятными, но вот финал, конечно, странный. Беар, как всегда, прекрасна. Хорошие натурные съемки.
Андре Тешине талантливый, французский режиссер, который подарил мировому кинематографу очень много замечательных фильмов. Начиная смотреть любое его кино, приготавливаешься увидеть нечто интересное и оригинальное. Перед нами военная драма этого режиссера под названием «Заблудившиеся». Помимо этого известного режиссера кино притягивает к себе внимание из-за Эммануэль Беар. Мы видим лето 1940 года. Париж уже был оккупирован фашистами, и люди в панике бегут. Эта история об одной женщине, которая вместе с двумя своими детьми бежит из Парижа и по дороге вместе с другими людьми и оказывается обстреляна вражеским самолетам. Женщине с детьми удается спастись и вместе с загадочным молодым парнем они убегают в лес. Молодой парень адаптировался к данной ситуации, и он помогает беззащитной женщине с деть выжить, и они вместе идут дальше. Что-то пугает героиню в этом парне, но они продолжают вместе идти… Фильм мне запомнился, его история была показана оригинально и тонко чисто во французском стиле. Андре Тешине может легко поставить зрителя в неловкость. Он мастер этого дела. Данная история и смотрится необычно. Игра актеров волнующая и чистая, поэтому кино смотрелось охотно. История была интересной и живой, показанной что самое важное правдоподобно без капли фальши. Помимо хорошей режиссуры, мне хочется обратить внимание на операторскую работу — она была очень хорошей и продуманной. Смотрелось все здорово. В свою очередь Эммануэль Беар была чем-то притягательном в этом фильме. От нее было не оторваться. Прекрасная, французская актриса. Смелый и горячий, провокационный дуэт ей составил на тот момент молодой актер Гаспар Ульель. Он очень харизматичный и интересный актер, которого я ценю. Ему идут противоречивые и сложные роли. Не могу не упомянуть Грегуара Лепренса-Ренге, ведь он тоже порадовал в этой картине и хорошо мне запомнился. «Заблудившиеся» — военная драма с привкусом мелодрамы 2003 года от мастера тонких хитросплетений чувств Тешине. Кино на любителя и не для всех. Оно для тех, кто любит французский кинематограф и фильмы этого режиссера, ведь они уникальны и сняты в своем стиле и атмосфере, которую придумал и придерживается по сей день этот режиссер. Само кино получило номинацию на Золотую пальмовую ветвь от каннского кинофестиваля и номинации от Сезар, что подчеркивает ценность этого европейского фильма. Спасибо за внимание! 7,5 из 10
Бывает так, что по-настоящему сильные кинопроекты попросту теряются в потоке актуальных, но гораздо менее значимых лент. Вот, в году 2003 Канны рукоплескали «Слону» Гаса ван Санта и «Нашествию варваров» с Жозе-Мари Кроз. Фильмам мощным, но совсем не гениальным. Так уж сложилось, что за кормой остались «Заблудившиеся» Андре Тешине. Фильм был совершенно сравнительно не в тренде, ибо рассказывал о Войне и о людях, судьбах. Как и в «Летят журавли» тут совсем практически не будет типичной военной атрибутики — рвущихся снарядов, расстрелов и танков. В центре внимания будет мать и двое ее детей, которые повстречаются с непонятным подростком. Этот подросток спасет их и будет впоследствии помогать став в сущности опорой для всех. Его агрессия, страх и заботливость так и останутся без особого толкования. Прошлого этого парня загадочно. В заброшенном доме, как в пряничном домике они сбегают от забот и окунаются в спокойную жизнь. В этой иллюзии оказывается жить очень спокойно. Контраст жестокостей войны и бытовой идиллии окажется ключевым. Гаспар Улье и Эммануэль Беар ведут весь фильм безупречно исполняя свои роли. Это их фильм. Такие роли заслуживают больших призов. Как точен был образ проработанный Гаспаром. Как он великолепно расставлял силки и учился грамоте. Как точно он однажды возьмет топор, а потом будет молиться. Беар не ограничилась ролью красивой и заботливой молодой мамы. Своими паузами и волнениями она показывает груз ответственности перед детьми, который давит на нее. Отстраненная холодность вызванная войной тщательно скрывается. И в этом вся сила ее образа. Этот фильм небогат на события, но все дело тут будет именно в нестандартной ситуации и развитии характеров. На мой взгляд, актерские работы прекрасны и представляют собой настоящую оппозицию голливудской надрывной манере. Не случайно ведь Гаспар потом не раз обкатывал контуры этого образа в своих последующих многобюджетных фильмах (Долгая помолвка, Ганнибал: восхождение). 8 из 10
Этот фильм дивно и гармонично лёг на моё настроение преддепрессивного затишья: то время, когда хочется затаиться и не дыша наблюдать. Не исключено, что высоко его оценила во многом из-за сиюминутного порыва. Не хотелось ни действа сумасшедшего, ни страстей необыкновенных. И как ни странно это звучит, но неспешность, созерцательность и деликатную трогательность я нашла в фильме, действие которого разворачивается во Франции 1940 года. Война большинство людей как-то сразу настраивает на определённый лад со всем сопутствующим и вытекающим из этого жестокого факта, но в данном случае всё разворачивается не во время войны, а как бы на фоне войны, отступившей немного и вставшей в сторонке. На самом деле всё это могло случиться в любой другой экстремальной ситуации. Война не столь важна и настойчиво прорывается в кадр только в самом начале фильма, она лишь даёт возможность этим людям столкнуться и немного пройти вместе. Весь сюжет уместится в одной фразе: овдовевшая учительница Одиль с двумя детьми бежит из оккупированного Парижа, колонна беженцев попадает под обстрел, женщина скрывается в лесу, где, чтобы выжить с детьми, вынуждена положиться на семнадцатилетнего подростка. Казалось бы, исчерпывающе, но это лишь самое начало, завязка истории о попытках вернуть утраченное, обрести то, чего не знаешь и чего никогда не было, поймать, удержать, притвориться и спрятаться. Попытках робких и отчаянных, неумелых, неловких. Наблюдая за всеми героями, за их деликатными и наивно-трогательными отношениями, моё сердце наполнялось нежностью и безотчётным желанием, чтобы у них получилось превратить свои светлые иллюзии в реальность. Филипп, юный сын героини, мальчик, которого, как и многих других, война заставила стать взрослее, ответственнее, серьёзнее. Или, во всяком случае, пытаться. У него теперь нет отца, нет дома, нет детства, а есть мать и сестра, и он единственный их мужчина. Как трогательно и вместе с тем твёрдо он пытается защищать, какие здравые спокойные решения он принимает, подчас он гораздо рассудительнее и как будто даже взрослее своей матери. Филипп интуитивно тянется к более старшему Ивану, хочет быть похожим на него, научиться выживать и защищать, его никак не получается назвать ребёнком, не смотря на возраст. Получился очень интеллигентным, размеренным в исполнении Грегуара Лепренс-Ренге. Одиль, женщина, которая должна выжить сама и спасти своих детей. Ради этого она примет помощь семнадцатилетнего незнакомца. Казалось бы, мотивация её поступков весьма определённа, однако действия получаются очень сумбурными, как блуждание в темноте на ощупь. Словно взрослая женщина, мать двоих детей, вдруг впала в детство и играет в придуманную жизнь: я буду мамой, ты будешь папой. Постоянное пребывание в каком-то вялом смятении, как в тумане. Странно? Дико? Может быть. И, одновременно, запутанно и непросто. Колеблющееся сочетание стремлений покровительствовать и довериться, и, как следствие, такой нетривиальный выбор защитника. Слишком много спонтанного, интимного, слишком много… по-французски. Эммануэль Беар как всегда удивительна, лаконична и изящна. Иван, безграмотный беглец, заблудившийся, наверное, больше всех остальных. Он так и не сможет рассказать свою историю до конца, и рассказывает он её скорее не словами, а безотчётной неловкой грубостью, порывистыми поступками, диковатыми повадками, хмурыми взглядами из-под стеснительно опущенных ресниц, неумелыми, какими-то извиняющимися ласками. Он как подрастающий жеребёнок, уже сильный и строптивый, но ещё очень наивный и хрупкий. Ему хочется иметь что-то своё, собственное, родное: семью, дом, тепло, близость женщины — прикасаться к этому и обладать. И он яростно, жадно, упрямо и методично защищает то, что ему кажется, он обрёл. Как знает, как умеет. Восемнадцатилетний Гаспар Ульель всего на год старше своего героя и как здорово у него получился этот образ: угловатые движения дерзкого мальчишки, подвижное, характерное, меняющееся лицо, взгляд, то проясняющийся, то омрачённый грустью, яростью и очень красивая открытая, доверчивая улыбка. Очень здорово, что драма разворачивается в фильме без наскучивших истерик, в которых нескончаемо бьются все герои, без надрыва, без мясорубки, без навязывания морали. Все движения души показаны очень аккуратно, естественно и осторожно. Нет кипящих страстей, но есть тугое осязаемое напряжение, и герои, замершие на грани. И наваливающаяся непреодолимая тоска.
С французским кино что-то не так. Не знаю, сколько промучились создатели заблудившихся, но у них всё равно ничего не получилось. Размытая, схваченная «наживую», история без начала и конца. Авторы, похоже сами заблудились в поисках осмысленного сюжета, пытаясь придать действиям своих героев хоть какую-нибудь целеустремлённость. В итоге получился хаос, где не понятно: что, зачем и почему. Актёры бесчувственны, даже в чувственных сценах. Врядли они понимают смысл происходящего. В общем, кино, которое не нужно. Не нужно было снимать.
Удивительно спокойный и одновременно тревожный фильм. Мне очень понравился. Соглашусь с Мишей, во время просмотра испытываешь настоящий отдых от агрессивно динамичных современных фильмов. А тут режиссер дает зрителю время осмыслить то, что происходит на экране, за что спасибо ему большое. Огромное сочувствие вызывают герои фильма — люди, потерявшие свой дом, родных, потерявшие все… Война — самое страшное потрясение для человека и мне всегда больно смотреть про нее фильмы. И как же я радовалась, когда Иван нашел этот прекрасный дом, где уставшие путники смогли прийти в себя и передохнуть от того ада, который вершился вокруг. Я физически ощущала блаженство покоя после долгого мучительного путешествия, которое выпало на долю этих людей. Фильм прекрасен именно тем, что дает насладиться тишиной среди страшного грохота войны. Большое спасибо всем, кто создал это кино! Режиссура, музыка, операторская работа, актеры… Картина получилась красивой, завораживающей. Такие неспешные простые и одновременно сложные истории, очень нужны для того, чтобы понять самого себя.
Довольно сложно даются мне строки впечатлений об этом фильме. Не то что бы фильм был сложен для восприятия и понимания, нет, сюжет достаточно незамысловат, однако, выразить свои мысли об увиденном почему-то непросто. Проще описать ощущения. На протяжении всего фильма, меня не покидало едва различимое чувство тревоги за главных героев, которое к концу фильма сменилось на грусть и тяжесть, от понимания того, что некоторые вещи просто неугодны бытию, вне зависимости от стремлений, нацеленных на созидание чего-то светлого, достойного, жизнь диктует свои правила, порой трагичные и горькие. Данный фильм нужно смотреть под определенное настроение, если хочется погрустить и поразмыслить над несовершенством устройства нашего мира. Хотя, даже если вы принимаетесь за просмотр этого кино и с другим, более позитивным настроением, результат будет таким же, к моменту финальных титров настроение испортится. Возможно, лишь на меня картина возымела такое действие, но я после просмотра остался с ощущением некой пустоты в душе, мрачного чувства несправедливости. Заблудшими, на мой взгляд, здесь можно назвать всех персонажей. Люди, потерявшие свой кров, запутавшиеся в своих ощущениях, смятенные, пытающиеся в непростое военное время создать островок уюта и семейного счастья, какого-то угловатого, но трогательного, обреченного на неуспех, но дарующего надежду и ощущение нормальной жизни, все это, в купе с драматичным финалом, не оставляет после просмотра ни некой светлой грусти, ни несет нам какой-то морали, одна лишь тяжесть. И этим я не намереваюсь умалить достоинства произведения, нет, фильм хорош, как и игра актеров, и сам актерский состав, и приятная музыка, но впечатления очень уж безрадостные. Я видел фильмы намного более жесткие и жестокие, трагичные и наполненные драматизмом, которые заканчивались хорошо, и оставляли позитивное послевкусие, и которые заканчивались плохо, и вызывали бурю эмоций, злости, негодования. Но тут… лишь чувство тоски…
Этот фильм стал для меня отдыхом после, как правило, насыщенных действием голливудских лент. Таких вот камерных, неторопливых развитии сюжета картин на знаменитой «кинофабрике» снимают не так много, хотя они есть. Случайно пересекшиеся на дорогах военной Франции замкнутый 17-летний парень и женщина с двумя детьми. У каждого из них своя жизненная драма, своя история, но отныне волею судьбы они вынуждены какое-то время быть вместе, чтобы выжить. Привычки не изменишь в один день, и столкновение характеров тут неизбежно. Напряжение в отношениях присутствует. Хотя бури эмоций мы не наблюдаем не со стороны Жана, ни со стороны Одиль, чувствуется, что все происходит буквально «на грани» и в любой момент может взорваться. Но одновременно возникает и притяжение героев друг ко другу. Им тяжело вместе, но и друг без друга уже тоже тяжело. За всю эту блестяще переданную гамму противоречивых отношений, чувств и переживаний хочется поблагодарить актеров, сыгравших в картине главные роли, — Гаспара Улье и Эммануэль Беар. Причем если с подоплекой переживаний последней все-таки более или менее все ясно — смерть супруга, размеренный жизненный уклад, который нарушила война, страх за судьбу детей, то понять толком, что за человек на самом деле Жан, на мой взгляд, так и не удается. Удивительным образом в нем соседствуют грубость и ранимость, резкость и апатия, безразличие и неравнодушие у судьбам других, холодность и страсть. Таким образом, персонаж Гаспара Улье уже во второй раз после ленты «Ганнибал. Восхождение» оставил мне загадки относительно своего героя разгадать которые, возможно, и не удастся. Но в любом случае, актер снова сыграл на самом высоком уровне, сумев раскрыть свой талант сполна, даже, казалось бы, в такой непретенциозной ленте. Понравились и дети — юные актеры Клеменс Мейер и Самюэль Лобарт. Каких-то сложных задач перед ними поставлено не было, но в кадре оба были непосредственны и убедительны. Порадовал и саундтрек Филиппа Сарда, очень удачно подчеркивая настроение и создавая фон. Парадоксально, но кино, не несущее никакой четко выраженной, конкретной идеи, получилось на удивление качественным, его приятно смотреть. Возможно, именно это и стало для режиссера Андре Тешине главной целью. Такая история могла произойти в реальной жизни, интересно она смотрится и на киноэкране. 9 из 10
Начало фильма было многообещающим — было действие, была трагедия (отдельной семьи, потерявшей мужа и отца, бегущей из родного города в неизвестность, и людей в целом, которых не обошла война и которые попадают под бомбёжки, гибнут, цепляются за жизнь). Но едва начавшись, действие замирает и замирает до конца картины. Печально. При данном жанре и отсутствии динамики, режиссёр был обязан пронизать фильм психологической атмосферой, поставить ударение на взаимоотношениях героев и нагрузить эту сторону с максимальной отдачей, чтобы получилось полноценное кино. Но получилась красочная картинка без начинки. Взаимоотношения героев, как и они сами (при всём уважении к Улье и Беар) не прописаны, драматизма как будто и не предполагалось. Дети в фильме сами по себе, двое заезжих вояк — тоже (для чего они были введены в картине, непонятно; если только лишь для того, чтобы герой Улье ушёл из дома, а героиня Беар так без него заскучала, что при встрече отдалась эмоциям, то сделано это режиссёром как-то коряво и неумело). И вообще, правильный ли это перевод названия фильма — «Заплутавшие» («Заблудившиеся»)?! Где они заплутали? Они дошли до дома, где и остановились. Или здесь надо искать подтекст по типу «заблудились в своих эмоциях и чувствах»?! Но до этого фильм явно не дотягивает! А жаль… Люблю Улье, люблю французский кинематограф. 5 из 10
Я не считаю себя большим знатоком кино, а тем более французского, но фильм мне понравился с первых минут, потому что музыка, легкая и таинственная, словно приглашает нас совершить путешествие, а вот куда именно, это каждый решает для себя сам. Фильм одновременно простой и сложный. Все актеры на высоте, правда Гаспар обладает аристократичной внешностью, поэтому лично мне сложно было вписать его в образ неученого мальчишки. Но его движения, в смысле то, как он нелепо бегает в кадре, помогли сопоставить образ и актера. Для поклонников действия конкретно эта лента определенно не вызовет интереса. Книгу не мешало бы прочитать. Только вот где ее найти…
Фильм интересный, и очень хорошо снят-операторская работа заслуживает отдельного внимания. Его можно было бы смотреть просто ради эстетического удовольствия: красивая картинка, удачные ракурсы и приятные актеры, но и сам сюжет не подкачал. История взаимоотношений незнакомцев написана и сыграна бесподобно. Что касается актеров мне никогда не нравилась Эмануэль Беар, но на этот раз она удивила и игрой, и образом-отличным от всех предыдущих. Гаспар Улье тоже был на высоте, что вообщем-то подтверждается номинацией на Сезар в категории Актер-Надежда. Несмотря на свой юный возраст (а он всего лишь на год старше своего героя, то есть ему 18) Гаспар сумел передать сложный характер Ивана. Тонкая и эмоциональная игра создает определенное настроение-довольно необычное для ленты о войне. Конечно у фильма нет лихо закрученного сюжета, некоторые сочтут это за минус, а на мой взгляд размереность действия лишь стирает грань между вымыслом и реальностью. В фильме нету ни нарочитого драматизма «этакой слезовыжималки», ни стерильность характерной для американцев: герои там и писаются и голыми ходят и все в том же духе. Что характерно для Европейцев конец также совсем не приторный, лично я такого не ожидала, что всегда радует ведь все реже и реже финал картины способен нас удивить. 10 из 10