В 1978 году вышло сразу несколько фильмов на пост-Вьетнамскую тему. Так сложилось, что 'Кто остановит дождь' оказался в тени обласканных славой 'Охотника на оленей' и 'Возвращения домой'. Однако, это абсолютно незаслуженно. Фильм получился очень ярким и интересным. Ник Нолти и Тьюсди Уэлд прекрасно исполнили свои роли. А фильм получился очень смелым, что я думаю предопределило его судьбу. Киноакадемикам было приятнее поддержать резкий, но вполне политкорректный 'Возвращение домой', в котором агенты ФБР выставляются просто не совсем корректными людьми, нежели поддерживать 'Дождь' в котором главный наркоторговец - действующий сотрудник полиции. Действительно, были ли шансы на серьезные призы у фильма в котором главные герои- ветераны Вьетнама торгуют кайфом. Потом, попав в неприятную ситуацию - бегут через всю Америку, чтобы устроить финальную психоделическую 'дикую банду' на юге Америки. Ник Нолти прекрасно передает образ опустошенного войной человека. Человека, который не готов смиряться с обстоятельствами и вынужден бороться. Человека, который остается в душе солдатом. Его антиподом выступает герой Майкла Мориарти. Его персонаж устал от войны. Он конформист до мозга костей. Он рискует, но при этом не готов платить цену за свои ошибки. Жену Майкла Мориарти, в которую влюбляется Ник Нолти играет Тьюсдей Уэлд. Не считая, 'Однажды в Америке', это ее лучшая работа в кино. Актриса вроде бы не создает ничего необычного. Однако, она очень точно воссоздает характер девушки, которая осознает неправильность своих ориентиров. Она понимает, что живет совсем не с тем человеком. Но сил у нее хватает лишь на то, чтобы оказаться в плену Кайфа. 'Кто остановит дождь' оставил достаточно сильное влияние на современное кино. Параллели ведут прежде всего к таким хитам, как 'Старикам тут не место' Коэнов - линия с Джошем Бролином, практически один в один воспроизводит историю героя Ника Нолти. Вспоминается и 'Настоящая любовь': в фильме есть сцена, где главный герой пытается продать килограмм товара представителям голливудской богемы. Это жесткий фильм, в котором нет места сентиментальности. Карел Рейш снял картину в стилистике Сэма Пекинпа - жестко, резко и при этом, поэтично. Думаю, что Ник Нолти и Тьюсдей Уэлд заслуживали не только номинаций, но и возможно призов за лучшие роли года. Тем более, что конкурентов у них в тот год, практически и не было. В итоге: достойное кино, одно из лучших в 78-м году. Очень сильные актерские работы Ника Нолти и Тьюсдей Уэлд. 8 из 10