Есть фильмы, которые похожи на изысканное блюдо в дорогом ресторане. А есть фильмы, которые похожи на хот-дог, купленный на улице в три часа ночи. Он жирный, вредный, сделан из непонятно чего, но, черт возьми, в определенный момент — это именно то, что тебе нужно. «Полицейская академия» — это самый вкусный, самый честный и самый незамысловатый хот-дог в истории кинематографа. В 80-е годы, эпоху Рейгана, мускулистых героев и серьезных лиц, когда кино учило нас быть сильными и побеждать, появился этот фильм. Фильм, который с обезоруживающей улыбкой заявил: быть идиотом — это нормально. Быть неудачником — это не стыдно. А быть некомпетентным — это даже смешно. «Полицейская академия» — это не просто комедия. Это анархический манифест. Это гимн всем тем, кого система пыталась отбраковать, но они, назло всем, не просто выжили, а победили. Сюжет здесь прост, как полицейская дубинка. Новый мэр издает указ: в полицейскую академию принимают всех желающих. И в двери этого почтенного заведения вваливается толпа самых невероятных фриков, неудачников и просто случайных людей, каких только можно вообразить. Идея эта, по своей сути, — гениальна. Это идеальная площадка для создания комедии положений, где каждый персонаж — это ходячий гэг. И какие это гэги! Кэри Махоуни. Главный герой. Мелкий хулиган, которого ставят перед выбором: тюрьма или академия. Он — не герой. Он — трикстер, плут. Человек из народа, который своей смекалкой и здравым смыслом взламывает тупую систему изнутри. Он не пытается стать образцовым копом. Он пытается выжить и по возможности поглумиться над идиотами в погонах. Он — воплощение народного бунта против бюрократического маразма. Он не ломает систему, он доводит её до абсурда, обнажая всю её гнилую суть. Лейтенант Харрис. А вот это — главный враг. Но враг не в смысле злодей, а в смысле — идеальный продукт системы. Харрис — это не садист и не упырь. Он — классический «эффективный менеджер». Тупой, амбициозный карьерист, для которого инструкция важнее человека, а собственная задница — важнее результата. Он свято верит в муштру, в устав, в порядок. Но его порядок — мёртвый. Он не готовит полицейских, он дрессирует роботов. И когда он сталкивается с живым, непредсказуемым хаосом в лице Махоуни, его система даёт сбой. Все его попытки навести «дисциплину» приводят только к ещё большему балагану. Сцена с кремом для обуви на мегафоне или конём в его кабинете — это не просто шутки. Это — символическое унижение тупого службиста, которого побеждают не силой, а смекалкой. Коммендант Лассард. Ещё один тип начальника-дегенерата. Добрый, благодушный маразматик, который вообще не понимает, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире с золотыми рыбками и путает трибуну с задницей лошади. Он — символ той самой власти, которая полностью оторвалась от реальности и существует сама по себе. Остальные курсанты. Это — целый зверинец. Помешанный на оружии Тэклберри, здоровяк Хайтауэр, который до службы был флористом, имитатор звуков Джонс. Система считает их браком, дефективными элементами. А в итоге именно их нестандартные, «неуставные» навыки оказываются самыми эффективными в реальной уличной драке. Пока Харрис орёт про устав, Джонс своими звуками разгоняет толпу, а Хайтауэр голыми руками переворачивает машину. Это — гимн практическим навыкам и смекалке против мёртвой теории и глупой муштры. Это не тонкая, интеллектуальная сатира. Боже упаси. Это грубая, физиологическая, почти цирковая комедия. Юмор здесь построен не на остроумных диалогах, а на падениях, нелепых ситуациях и звуковых эффектах. Это кино, которое апеллирует не к уму, а к спинному мозгу. И в этом его честность и сила. Оно не пытается казаться умнее, чем оно есть. Но за всей этой внешней глупостью скрывается очень простая и важная мысль. Когда в финале эта банда неудачников, используя свои странные, бесполезные в обычной жизни таланты, умудряется навести порядок в городе, ты понимаешь, что это история не о полиции. Это история о том, что любая система, которая пытается сделать всех одинаковыми, обречена на провал. А настоящая сила — в разнообразии, пусть даже это разнообразие выглядит как парад фриков. Вердикт Что удалось: Галерея персонажей. Каждый герой здесь — это яркий, запоминающийся типаж, почти маска из комедии дель арте. Незамысловатый, но эффективный юмор. Это комедия в ее самом чистом, почти первобытном виде. Она смешит не потому, что она умная, а потому, что это просто смешно. Дух времени. Фильм идеально передает атмосферу 80-х, со всей их наивностью, простотой и верой в то, что даже самый последний неудачник может стать героем. Что пошло не так: Вторичность. Многие шутки и ситуации заимствованы из классических комедий и скетч-шоу. Фильм не изобретает ничего нового, он лишь умело компилирует старое. Сиквелы. Главный грех этого фильма в том, что он породил легион убогих, бездарных продолжений, которые с каждым разом становились все тупее и несмешнее, и в итоге похоронили хорошую идею под тоннами мусора. Итог «Полицейская академия» — это не глупая комедия. Это — блестящая и очень злая сатира. Это фильм о том, что здравый смысл, смекалка и человечность всегда победят тупую инструкцию и карьеризм. Это — народное кино в лучшем смысле этого слова. Оно говорит на простом, понятном языке о вещах сложных и важных. Оно не пытается казаться умным, оно просто умное. И то, что его до сих пор смотрят и любят, говорит о том, что проблема идиотов в погонах и без — вечная. Шедевр своего жанра. 10 из 10
Если жизнь твоя погана, не умеешь ничего, Бабы на уме да пьянка, нету дома своего, Ты, дебил, в менты подайся - там, хоть по мозгам и бьют, Но зато ума не надо - всех подряд туда берут! Вот примерно с такой идеей снята первая часть знаменитой молодёжной комедии, ставшей классикой жанра. Снимать комедии про стражей порядка - благодарная работа, поскольку над ментами (в России) / копами (в США) посмеяться любят все. Главное - придумать побольше убойных шуток и экстремальных ситуаций - и комедия готова. Идея такова - набрать в полицейскую академию всех, кого ни попадя. Таким образом, в специализированное учебное заведение попадёт типичный американский раздолбай, почти немая девушка, и ещё куча недоделков, которых просто нереально научить ловить преступников. Зачем был принят такой закон? А спросите их. Главное, чтоб зрителю было смешно. Даже при том, что фильм снят в 1984 году, и может показаться неактуальным для молодого поколения, поскольку не блещет шутками на тему секса, любому ценителю разностороннего юмора такая комедия придётся по душе. Будет и немного пошлости (очень запомнился момент, где неугомонный весельчак притворился генералом и приказал девушке задрать юбку), будет и обычный здоровый юмор, и типичные полицейские шутки. Подсунуть вонючие носки под нос наказанного дебошира, которому приказано сто раз отжаться - ну это же верх армейского юмора. И таких смешных ситуаций будет немало. Столь весёлую комедию омрачают её последние 20 минут, когда было совершенно непонятно, что происходит. Это можно было перенести на вторую часть фильма, вышедшую на экраны спустя год после первого фильма, ведь сиквел носил подзаголовок 'Их первое задание'. Вот на этих 20 минутах особенно заметно, что фильм снят давно и может не донести до молодого зрителя суть происходящего. Кстати, три следующие части были намного глупее первого фильма, и отличались тем самым тупым американским юмором. Вроде бы и неплохо, и добротно, и местами смешно - но слишком глупо и непонятно. Из всех семи частей 'академии' мне по-настоящему понравились лишь первая и пятая части (пятая часть заставила хохотать практически от начала до конца). Первая часть была бы абсолютно безупречной, если бы не эти неясные события с каким-то восстанием. Всё остальное было весьма и весьма неплохо. Добрая старая комедия. 7 из 10
Умели же раньше снимать фильмы для человека. И для души. И за 4 миллиона. И не нужно было надеяться на режиссерскую версию после провальной театральной, и не нужны были спецэффекты и не нужны были звёзды. Просто-напросто была очень мощная основа в лице патриотизма, завуалированного забавным и постоянным юмором, бессмертной музыкальной темой от Роберта Фолка и ученическим словом 'академия'. В остальном - всё как и в природе: гармонично, логично, последовательно, рационально и ничего лишнего. И под этими характеристиками я понимаю и подбор малоизвестных актеров, и работу оператора, и режиссера, и сценаристов, и массовку, и композитора, и всех, всех, всех. Мне вот даже интересно, а что для современного немаленького ребёнка будет означать словосочетание 'полицейская академия'. Скажет ли этот человечек что-нибудь про проект Пола Маслански? Вспомнит ли хотя бы парочку кого-то из главных героев? Расшифрует ли под этим понятием название бессмертного фильма или всё же погонится вслед за догадками о неком российском учебном заведении.. Лично я - безумно счастлив. Что моё детство не прошло без этого великого фильма. И пускай моё детство прилично отставало от премьер каждой из серий, тем не менее, ещё тогда этот фильм крутили и крутили не один раз. Чем постоянно радовали и взрослых, и детей. А ещё и всевозможные российские телеканалы. Сложно представить 'Полицейскую академию' без именно таких Маххоуни, Хайтауэра, Теккелбери, Джонса, Лассарда, Харриса... А вот представьте: был бы вместо Стива Гаттенберга, например, Брюс Уиллис или Том Хэнкс, например... Была бы это та самая 'Полицейская академия'? Нет... не была бы. Здесь каждый причастен к её успеху, здесь каждый при деле, а все вместе они большая, дружная, весёлая и незаменимая команда. Команда курсантов полицейской академии города Метрополитан. Никто, по большому счету, из звёзд фильма не нашёл себя в Голливуде в полной мере. Да, были отдельные довольно известные проекты у Стива Гаттенберга - но их было совсем немного. Дэвид Граф, Бубба Смит, Дж. У. Бэйли и другие - у них дела ещё похуже. Лишь только вынесем за скобки одного из королей второго плана американского экрана Джорджа Гейнса и молоденькую Ким Кэтралл, которые выбиваются из списка своей чуть большей звездностью. Проходит время - меняются вкусы. В детстве мой самый любимый был громилла Хайтауэр. Маххоуни я ненавидел. Сейчас Маххоуни у меня в фаворитах, а Тэк действительно кажется психом. Да и в целом, уже в сознательном возрасте переосмысливаешь отдельные действия героев и то, что казалось в детстве просто забавным и веселым, сейчас кажется куда более интересным и неспроста. Если же брать просмотр этот - то я феерически без ума от лейтенанта Харриса. Что вытворяет Дж. У. Бейли - одному Богу известно. И вот не стал же он мировой звездой! А в памяти остался лишь как один из героев 'полицейской академии' и всё на этом! (Это к слову о справедливости жизни) Эта комедия - она просто суперская комедия! И любовная линия, и честь-закон-порядок-страна, и смех, и шутки-прибаутки, и оригинальнейшие комедианты, и немного боевика, и справедливость во всем мире, и немножко намека на секс. Но в целом - всё очень комфортно размещено и удобоваримо. Для меня серия этих фильмов неделима. Исключение, если только, не 'айс какая' московская часть. Эти фильмы - своего рода особый комедийный жанр. Эти фильмы об надоевшем - полицейском, но совсем под другим уклоном юмора. Но, самое главное, они абсолютно чисты и душевно богаты собой. Чтобы зритель не просто посмотрел и забыл, а ещё чтобы наслаждался и смаковал долго-долго... 9 из 10 P.S. Дубляж, кстати, ужасный. Уж лучше НТВ. ...И уж хвала небесам, что коррумпированные ремейщики не добрались и до этого шедевра!
Не так давно мне выпал случай побывать на одной великолепно-поставленной комедии в Риге, и после занавеса передо мной невольно возник вопрос – А когда вообще при просмотре чего-либо художественного я так искренне смеялся и радовался, как на этом спектакле? Долго думая, я себе всё же ответил – Полицейская академия: часть первая. Фильм детства. Фильм – классика. Можно и дальше продолжать в таком же духе, но будем более конкретными. Что же делает эту картину такой культовой? Сразу хочется сказать про Aктёрский состав. Вот он, талант. Это надо же так: малоизвестные актёры сыграли легендарно. Ни одного, на мой взгляд, слабого исполнения образа. Каждый персонаж по-своему забавен, у каждого свои привычки, мимика, жесты и шутки. Взять хотя бы непредсказуемого ректора Лассарда, остроумного курсанта Махони или умеющего изменять как угодно свой голос курсанта Джонса. А как можно забыть бешеного и энергичного Тэклберри, могущественного Хайтауэра или назойливого подхалима Харриса. Таким образом, все герои получились яркими и запоминающимися. Не понимаю, почему практически все актёры не достигли никаких высот в дальнейшей своей актёрской карьере, но в этом фильме (да и в остальных частях) они сыграли мастерски. Не менее хороша и режиссура с монтажом. Также важно отметить саундтрек, особенно, вступительную тему, которая, вряд ли, когда-нибудь выветрится у меня из головы. Ко всему прочему, юмор получился очень смешным, совсем небольшая пошлость хоть и присутствует, но в данном случае ничего страшного, как мне кажется, в этом нет. Итог: в наше время большинство комедий как будто делается по какой-то одной формуле, состоящей во многом из разных глупых и аморальных вещей. В полицейской академии нет ничего подобного. Здесь уютная и добрая атмосфера 80-х, замечательно-отыгранные простые шутки и самые подходящие для своих ролей актёры. Я настоятельно рекомендую всем смотреть и пересматривать данную картину, так как это действительно очень смешно и неповторимо. 10 из 10
Что общего у фильмов 'Полицейской академия' (1984) и Amadeus (1984)? Сразу же бросается в глаза, что они были выпущены в одном и том-же 1984 году. В дополнение к этому, оба принадлежат к числу моих любимых фильмов. Я не оговорилась. 'Амадеус' - обладатель восьми Оскаров, вошедший в списки лучших фильмов, произведение искусства, убедительно показавшее, что нельзя творить себе кумиров и приближаться к ним. И 'Полицейская Академия', получившая оценку 0 по 4х зёздочной шкале Роджера Эберта, одного из самых популярных и вобщем-то весьма снисходительного критика, который назвал Академию плохой и глупой. В своей рецензии маститый критик пишет: 'Это фильм настолько плох, что вам нужно тянуть на спичках, кому достанется наказание смотреть его. Впоследствие, когда вы с той же компанией друзей нарвётесь на очень плохой фильм, друг имевший несчастье посмотреть 'Полицейскую Академию', снисходительно улыбнётся и скажет: 'Нет, вы не знаете, что такое плохо'. Прочитав рецензию уважаемого Эберта, я подумала, что мне в моей жизни довелось помотреть (по крайней мере, я старалась высидеть до конца) мою порцию плохих комедий и я могу честно засвидетельствовать, что 'Полицейская Академия' (первый фильм в серии) совсем не плоха. Ещё я подумала, что Эберт написал свою рецензию сразу после выхода на экраны, в 1984, году, и не изменилось ли его мнение с годами, потому что я лично смотрела ПА ну точно больше 10 раз и она мне, по-прежнему, очень нравится. Она меня смешит, у меня поднимается настроение, и, что самое удивительное, я помню имена героев - это не часто со мной случается. Они стоят у меня перед глазами - этакая разношёрстная компания лузеров, решивших стать полицейскими и поддерживать закон и порядок в славном городе Большого Яблока, но сначала они должны выдержать 14 недель суровых приближенных к действительности тренировок в Полицеской Академии Комиссара Лассара. Первым делает шаг вперёд кадет Кэри Махоуни (Махоуни - визитная карточка Стива Гуттенберга, которого будут вспоминать в этой роли. Ну и в Diner'е, конечно), этакий возмутитель спокойствия и генератор всевозможых крамольных идей-розыгрышей, принудительно направленный в Академию и первую половину фильма пытающийся быть изгнанным из неё. Следующий, помешанный на пистолетах и винтовках Таклберри (к сожалению, рано скончавшийся Дэвид Граф), к которому с елейной улыбочкой обращается злющий лейтенант Харрис: 'Сынок, откуда у тебя этакая пушка?', на что простодушный, но преисполненный энтузиазма Таклберри с гордостью отвечает: 'Мамочка подарила'. Возвышается над однокурсниками, как Эйфелева Башня, устращающий с виду, но мягкий и вежливый Мозес Хайтауер (ну понятное дело, а какую же ему фамилию иметь?), специалист по букетам и другим цветочным композициям. Его играет футболист (американский футбол) и актёр Бубба Смит. Рядом с Хайтауером - кадет Джонс (Майкл Уинслоу), парень, который может имитировать любой звук можно и производить ртом и языком удивительно реалистичные звуковые эффекты - очень полезное казчество. Курсантом первого набора Академии была и очаровательная застенчивая Томпсон, совсем молодая и очень секуальная Ким Катрелл задолго до того, как она станет не очень молодой, но по-прежнему весьма сексуальной Самантой Джонс в сериале 'Секс в Большом Городе'. Здесь же затесались два идиота, вылитые Бивес и Баттхед, слегка повзрослевшие, стукачи и подлизы, завсегдатаи Blue Bar Oyster, где им доводится много танцевать. Пора упомянуть доблестных сотрудников Академии. В первую очередь, это сам слегка забывчивый Комиссар Лассар, получающий неслыханное удовольствия от произнесения речей с трибуны, сопровождаемых специальными эффектами, имеющими место под трибуной. Его заместитель - чресчур старательный и подобный питбулю своей мёртвой хваткой лейтенант Харрис. Ну и последняя, но не менее эффективная/эффектная специалистка по самообороне сержант Дебби Каллахан, Валькирия с бюстом за который (или под который) каждый мужчина-кадет падёт с радостью. Вот вспомнила их всех и улыбюсь. 'Полицейская Академия' - отличное развлекательное кино, которое я готова пересматривать. Не про всякую, так называемую комедию я могу это сказать. Более того, второй и третий фильмы в серии - тоже очень смешные. Во второй ПА появлаяется новый персонаж по имени Зед, лидер одной из местных панк-банд с уморительным голосом, который актёр Бобкэт Голдуэйт позаимствовал у Оззи Осборна, а в третьем фильме перевоспитавшийся Зед возвращается в качестве курсанта Академии и делит много смешных сцен с курсантом по фамилии Свитчек, маленьким очкариком. Остальные фильмы - повторяющиеся и откровенно слабые, но первые три достойно прошли испытание временем. Ну а теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале моей рецензии. Что общего у фильмов 'Полицейская академия' (1984) и 'Амадеус' (1984)? А вот что. Оба являются обладателями премии 'Золотой экран', которой награждаются 'дистрибьюторы отечественных и зарубежных художественных фильмов - в том числе документальных и детских - с более чем 3 000 000 проданных билетов в течение 18 месяцев с момента их выпуска или повторного проката в Германии'. Похоже, что 'Полицейская академия' достигла международной популярности. Второй и третий фильм получили ту же награду. Таким образом, г-н Эберт, я думаю, настало время признать, что Полицейская академия, фильм, который Вы не удостоили даже одной звезды, далеко не плохой. Глупватый, наивный - да. Плохой? Абсолютно, категоричеcки - нет. 8 из 10
Смотрел этот фильм с десяток раз, но все равно с удовольствием посмотрю его на новогодних каникулах! Фильм культовый и тому масса причин. Очень люблю 'Полицейскую академию' за неповторимый юмор. Местами он бывает пошловат, но куда ж без этого? Неплохой подбор актеров: все колоритные и запоминающиеся. Даже выделить кого-то одного сложно. Важный плюс в том, что американцы не побоялись высмеять реально существующие проблемы в полиции. Шаг умный и правильный и российскому зрителю понятный. В сто раз лучше всяких 'Аншлагов' и 'Кривых зеркал'! 10 из 10
Такие фильмы, как «Полицейская академия» появляются на экранах не часто, но запоминаются на всю жизнь. Более искрометной, саркастичной и сардонической комедии не видывал свет, а ведь существует не мало достойных претендентов на это звание. И все это благодаря отличной идее и не менее хорошей реализации. Снятый буквально за гроши, фильм потряс весь мир своей уникальностью и неповторимостью. Множество абсолютно не похожих на друг-друга людей, которые попали в академию, своеобразный юмор и некоторая легкость просмотра - вот, что способствовало успеху картины. Актерский состав был подобран отлично. Совершенно невозможно представить других людей на месте выбранных кадетов - без них фильм был бы уже совсем другим. Пожалуй, лучше всего здесь сыграл Стив Гуттенберг. Наверное, от этого он и стал единственным актером, чья карьера не оборвалась на этом фильме. Полицейская академия просто изобилует сценами, от которых хочется кататься по полу от смеха. Многие аспекты тогдашней ситуации жизни обыграны в этом фильме в незатейливо-шутливой манере, другая же основа для шуток - поступки кадетов. На протяжении всего фильма они занимаются такими вещами, что вряд-ли об этом достойным образом можно рассказать в отзыве, это надо увидеть самому. Можно долго рассуждать о прелестях данной картины, но вывод всегда будет один - смотреть в обязательном порядке. Незабываемая классика жанра, которая подарит вам массу положительных эмоций. 10 из 10
Что бы там ни говорили про рейтинг первой 'Полицейской академии' или бюджет, это единственная в своем роде комедия, особенно в одноголосом переводе Михалева. На видео такие фильмы смотрели бесчисленное количество раз, и не случайно - дебют режиссера Уилсона с неизвестными актерами оказался чрезвычайно успешным. А все благодаря непривычной атмосфере хаоса, который творится на экране. Такого беспредела, у аж тем более в полицейской академии, мир кино раньше не видел, поэтому сценарию тут можно поставить твердую пятерку. Казалось бы, совершенно идиотская идея - набрать кого попала в ряды столь ответственных служб, и в реальной жизни такое представить можно лишь с ужасом. Но на то оно и кино, чтобы развлекать по полной программе и давать возможность увидеть то, что невозможно в действительности. Комедия хороша за счет забавных персонажей, центральным из которых, без сомнения, является герой Стива Гуттенберга. Его образ - уникальное сочетание 'раздолбая' и волевого человека, который знает, чего хочет от жизни. И ведет за собой всех остальных. Происходит все это слегка наивно и весело, что и отличает комедию для зрителей от коммерческой для создателей. Ему противостоит лейтенант Харрис, которому не по душе данный эксперимент в стенах полицейской академии. Он довольно противный персонаж, и в то же время вызывает симпатию за счет некой иронии - как бы он ни старался 'завалить' новых студентов, делает он это по законам учебного заведения, а находчивые кадеты всякий раз находят способ обойти его правила. Каждого героя ждет то или иное испытание, и каждое из них вызывает морю эмоций, по большей части смех. Преодоление препятствий Хайтауэром, в самом начале парковка авто Махони, оружейное помешательство Юджина и простодушный капитан Лассард - все это может насмешить и сегодня. Именно благодаря этому фильму 1984 мы получили отличный комедийный сериал, пересматривать который можно и сейчас. На мой взгляд - одна из тех 'бессмертных' комедий, пересматривать которую можно сколько угодно и всегда получать удовольствие.
Подколоть полицейскую братию всегда было приятно киномастерам, а зритель обожал приключения своих любимчиков в строгой синей форме. Разные чины брали себе комедианты. Комиссары Жюв и Жибер, инспекторы Клузо и Фаулер, лейтенант Дребин и сержант Энжел. Но особую известность получили кадеты полицейской академии: Махоуни и Хайттауэр, Такэлбэрри и Зэд. Герои сдавали вступительные экзамены, получали первое задание, проходили переподготовку, обучали городские дружины, защищали население от преступников всех мастей, попутно отдыхая в Майами и посещая Москву. Вместе с комендантом Лассардом, сержантом Деброй Каллахан и Проктором на протяжении семи фильмов активно поднимали настороение зрителям. 10 из 10
После грандиозного успеха пародийного фильма братьев Цукер «Аэроплан» в Голливуде началась поголовная мода на комедии, которые высмеивают буквально все подряд. Режиссеры и продюсеры увидели, что публика относится к жанру благосклонно и не против экспериментов. Так что в 1984 году в прокат вышла комедия «Полицейская академия», которая очень иронично смело и цинично прошлась по стражам порядке в американском мегаполисе и это было действительно весело, позитивно и очень смело. События фильма происходят в 1984 году, то есть в год выхода фильма. Новая мэр города выдала указ, согласно которому любой человек имеет право поступить в Полицейскую академию. Ранее для этого нужно было проходить серьезные тесты и экзамены, однако мэр посчитала, что любой человек достоин того, чтобы стать на страже порядка и тем самым принести пользу обществу. И это послужило причиной, по которой в Полицейскую академию города отправились целые толпы людей. Главный герой фильма – обычный парень по имени Керри Махони, который работал на стоянке и постоянно влипал в неприятности. И вот после того, как его в очередной раз арестовали, старший товарищ и близкий друг семьи Махони, капитан полиции, заставляет его отправиться на обучение в Полицейскую академию Эрика Лассарда. В ином случае Махони ждет тюремное заключение. Так что Керри приходится согласиться на предложение капитана и он берет с собой туда своего случайного знакомого по несчастью, Джонса, который умеет своим ртом создавать уникальные звуки, которые могут воссоздавать буквально все, что угодно. В фильме на самом деле очень много колоритных и запоминающихся героев, потому что теперь в Полицейскую академию могут поступить буквально все и это развязала авторам фильма руки. Все из самые смелые идеи можно было реализовать на практике, так что в Академию поступают действительно самые отборные ребята, которые в любом другом случае никогда бы не смогли тут оказаться. Это приводит к массе предельно смешных и забавных ситуаций. Мне лично всегда очень нравился Юджин Такклбери, который без ума от оружия и порядка во всем. Ему стоило бы пойти в армию, но, видимо, с его неврозами его туда никто не звал, а потенциал можно реализовать и в Полицейской академии, чем он с радостью и воспользовался. Также решил попытать здесь свои силы здоровенный Хайтауэр, который мирно работал в цветочном магазине, но сейчас он решил взять судьбу в руки и показать, чего он стоит. В фильм много тематических гэгов и приколов. Махони постоянно издевается над лейтенантом Харрисом, который хочет выгнать всех новобранцев на улице. Хайтауэр одной рукой может поднять целую машину, а Такклбери запросто расстреляет все вокруг себя и скажет, что ему мало и давайте новые цели. Здесь нет никаких ограничений и моральных предрассудков, но в тоже время это милая и обаятельная комедии с душой. Именно поэтому фильм и сал легендарным. «Полицейская академия» Хью Уилсона стала именно той комедией, которая смогла покорить собой весь мир совсем не просто так. Это настоящая феерия юмора, которая несмотря на кучу прошедших с премьеры лет даже не собирается устаревать. 10 из 10
В детстве и юности я был большим поклонником киносерии 'Полицейская академия'. Практически все фильмы франшизы (кроме последней и худшей) я смотрел и пересматривал много раз. Ныне я уже несколько охладел к серии и хочу оценить все семь частей с точки зрения сегодняшнего меня. А началось все в 1984 г., когда комедийная лента режиссера-дебютанта Хью Уилсона с малоизвестными актерами неожиданно стала хитом проката. Позже, уже в эпоху видеосалонов у нас в стране она стала и вовсе суперхитом. Забавная и очаровательная картина, которая смотрится влет, с кучей колоритных персонажей. Здесь дебютировали все основные персонажи серии: главное лицо франшизы обаятельный раздолбай и бабник Махони (Стив Гуттенберг), имитатор голосов и звуков Джонс (Майкл Уинслоу), фанат оружия и военной тематики Тэклберри (Дэвид Граф), огромный и мускулистый негр Мозес Хайтауэр (Бубба Смит), застенчивая негритянка с тихим голоском Хукс (Мэрион Рэмси), сексуальная сержант Каллахан (Лесли Истербрук), чудаковатый ректор академии Лассард (Джордж Гэйнс), растяпа Фэклер (Брюс Малер), главный антогонист серии лейтенант Харрис (Джордж Бэйли). Вся эта компания отменно веселила на протяжении всего фильма. Махони, Тэклберри и Джонс были моими любимыми персонажами, ну и Лесли Истербрук со своим выдающимся бюстом вполне доставляла на фоне ранних сексуальных фантазий. Также тут играет молодая Ким Кэтролл в роли Карен Томпсон, первой экранной любви Махони. Первая картина так и осталась лучшей во франшизе. Одна из лучших комедий 80-х. 8 из 10
Начать хочется с того, что на сегодня эта и подобные ленты – это, в первую очередь, ностальгия. Ностальгия по тому времени, по тому кино. Ведь, на самом деле, сейчас, для истории кино и для тех, кто этой историей увлекается, «Полицейская академия» - это удивительный артефакт того времени, который показывает какие комедии были популярны и востребованы в 80-х. Достаточно посмотреть на сборы, которые собрала эта картина как в США, так и во всем мире. Для современного поколения этот фильм «потерян». Поскольку, если смотреть это кино ни с точки зрения истории, ни с точки зрения, того, чтобы понастольгировать, а просто смотреть, мне кажется, эта лента будет не совсем интересна зрителю. Даже я, который, в силу своего тогдашнего возраста, откровенно смеялся со слезами на глазах, сегодня, пересматривал эту картину, лишь изредка улыбаясь. Ведь, если разбираться, то в ней довольно прямой и не совсем интересный сюжет, восемьдесят процентов юмора состоит из пошлых шуток, а остальные двадцать направлены на, скажем так, тренды того времени. Но, несмотря на всё это, данный фильм открывает цикл из целых семи картин. Пусть, (будем говорить откровенно) остальные фильмы этой серии, насколько я помню, с каждым разом становились всё хуже и хуже. Кстати, надо будет их пересмотреть. В общем и целом, для тех, кто познакомился с этой лентой в 80-90-х, просмотр фильма позволит приятно понастольгировать и все же пару раз улыбнуться, вспомнив те или иные моменты, которые в своё время вызывали истерический смех. Но, для тех, кто не смотрел или вообще ничего не слышал об этом кино, боюсь, просмотр принесет не так много удовольствия.
Год 1984. Полицейская академия С этого фильма для меня негласно начинается новая эпоха в комедийном жанре. Если до этого все комедии выглядели как то не броско и не очень впечатляюще, то именно Полицейская академия дала новый толчок в развитие жанра. Я в детстве очень любил эту франшизу, но как ни странно, самый первый фильм прошел мимо меня. Пришла пора наверстать упущенное. Согласно новому указу мэра, теперь снимаются все ограничения на поступлению в полицейскую академию. Теперь ни рост, ни вес, ни пол, ни ограничения по здоровью не являются ограничением для поступления. И сотни желающих немедленно записались туда. Среди них наглый Махоуни, гигант Джонс, самоуверенный Тэклберри, любимец женщин Мартин и еще множество странных персонажей. Полицейскому руководству отдан приказ отсеять лишних. Вот только лишним хочет стать только Махоуни, и всячески добивается этого... Для режиссера Хью Уилсона это первая более-менее крупная работа в кино. И сразу в точку. Взяв за основу популярную, на тот момент, тематику полицейских сериалов и разогнал ее до полного метра, который впоследствии превратился в целую франшизу. И именно этот фильм, один из немногих примеров того, когда последующие продолжения с каждым разом все лучше. Герои прогрессируют на глазах, ситуации становятся интересней, а качество юмора неизменно ползет вверх. Но и с чего все начиналось. тоже забывать не стоит. Ведь Поскольку это ориджин (начало истории) здесь мы впервые знакомимся с персонажами и актерами их играющими. И тут собралась настолько разношерстная компания, что даже не знаешь за кем следить. Конечно за главного героя обозначили персонажа Махоуни, но все остальные постоянно пытаются перетянуть внимание зрителя на себя. И частенько им это удается. Но как ни странно, я бы не сказал что фильм перенаселен персонажами. Их много, но образ каждого неплохо раскрыт и проникаешься к ним симпатией. Актеры отлично справились с поставленной задачей и заслуживают наивысшей оценки. Легенда среди комедий. 8 из 10
Итак, более тридцати лет назад в свет вышла замечательная комедия 'Полицейская Академия' на которой выросло ни одно поколение. Фильм не вызвавший восторгов среди критиков, но зато полюбившийся многим миллионам зрителей. Пожалуй это одна из самых популярных (и шесть последующих частей яркое тому доказательство) и бессмертных комедий, ставших уже классикой жанра. Множество замечательных актеров и прекрасный режиссер (который, к слову, является и сценаристом) показали нам очень смешную, пусть и наивную историю. Но не буду здесь все детально описывать, так как и без меня было много рассказано, да и все всё видели, наверно не осталось человека, поколения 90-х и ранее, которые бы не видели эту комедию. Хочется только отметить великолепный актерский состав во главе с еще молодым и прекрасным Стивом Гуттенбергом, для кого роль курсанта Кэри Махони стала ключевой в актерской карьере; замечательный Дж. У. Бейли в роли Лейтенанта Харриса, не смотря на отвратительный характер, на которого нельзя было злиться; забавный курсант Джонс (Майкл Уинслоу), после которого люди узнали, что такое битбокс; ходячая катастрофа курсант Факлер (Брюс Малер), который может вызвать настоящий хаос просто чихнув. Также хочется отметить Дэвида Графа (Тэклберри) и Буббу Смита (Хайтауэр), безвременно почивших нас. Все актеры сыграли замечательно, каждый персонаж обладал своим магнетизмом и харизммой, никто не терялся на фоне остальных. Они все безумно полюбились мне еще с самого детства. В итоге, могу сказать только одно: это комедия на все века, которую я еще не раз пересмотрю. Здесь есть все, чтобы посмеяться и отдохнуть от нашего суетливого мира. 10 из 10
Полицейская академия - действительно одна из худших комедий 80-х, жалкая имитация культового Animal house. Поэтому я до сих пор удивляюсь почему многие люди находят его настолько хорошим, тем более наш зритель. Дело в том, что в 80-е был такой очень кассовый хит 'Animal house' от авторов Джона Лэндиса (Братья Блюз) и Гарольда Рэмиса (Охотники за привидениями). Фильм имея великолепный актерский состав и композитора Элмера Бернстейна (Убить пересмешника) стал, пожалуй самым ярким образчиком глупого безбашенного пошлого, но очень смешного комедийного фильма и только ленивый не хотел повторить такой успех. В 80-е сняли более чем сотни таких пошлых, глупых, полных кретинизма комедий ни одна из которых картину Лэндиса не переплюнула. 'Полицейская академия' всего лишь одна из сотен таких фильмов, к счастью затерявшаяся для современной аудитории. Даже не совсем понятно что это вообще за тип комедии? Нет, серьезно многие спорят сравнивать её с 'Аэроплан!' братьев Цукеров или всё-таки со 'Зверинцем' Лэндиса. И не совсем понятно, какая, чёрт возьми, разница, если она посредственна в сравнении что с первым, что со вторым. Можно сказать и именно так многие и говорят, что полицейская академия такой не смешной плагиат 'зверинца', где студентов поменяли на полицейских, только вот хорошего кино не получилось. Уверен, что то малое смешное что есть в этом фильме было придумано Пэтом Профтом, кто как раз и работал с братьями Цукерами. Абсолютно тупая и не смешная комедия. Люди, с вашим чувством юмора что-то не так.
Хью Уилсон - очень хороший режиссёр. Он снял несколько фильмов, но 'Полицейская академия', на мой взгляд, его лучший фильм. 'Полицейскую академию' впервые посмотрел, когда я был маленьким. Мои родители очень любили этот фильм, да и сейчас они его иногда смотрят. Мне тоже фильм понравился, и я с удовольствием каждый раз пересматриваю его. Из всех семи фильмов 'Полицейской академии', которые вышли, я очень сильно люблю первую, вторую, третью и четвёртую части, а остальные по мне не очень интересные(особенно седьмая часть). Сегодня я хотел рассказать про самую первую часть. Вообще с неё всё и началось. Мы знакомимся с выпускниками полицейской академии, которые вскоре действительно станут полицейскими. Думаю, что у каждого, кто смотрел 'Полицейскую академию', кто-то из персонажей стал любимым. Мои самые любимые персонажи - это Юджин Теклберри, комендант Лассард, лейтенант Харрис, Лаврелл Джонс и Кэри Махоуни. Актёрский состав тут прекрасен. Жалко, что из всех этих актёров я знаю только Стива Гуттенберга(кадет Махоуни), потому что я видел несколько фильмов с ним, и он стал одним из моих любимых актёров. Все тут сыграли на отлично. Шутки в фильме отличные. Например, было смешно, когда Махоуни смазал громкоговоритель Харриса или как Хайтауэр водил машину на улицах, уходя от полицейских. В детстве очень запомнилось, как двое из курсантов хотели попасть на вечеринку, но попали в гей-бар 'Голубая устрица' и танцевали с геями. Это было тоже смешно. В итоге первая часть 'Полицейской академии' вышла удачной. Рекомендую посмотреть её всем любителям хороших комедийных фильмов. 10 из 10 P.S. Рецензия посвящена памяти Дэвида Графа(Теклберри) и Буббы Смита(Хайтауер).
В том памятном, 1984 году, госпожа мэр Нью-Йорка выдала необычайный указ, благодаря которому любой житель штата мог без проблем поступить в Полицейскую академию. И вот особо не раздумывая в учебное заведение ринулась целая толпа самых разных людей из самых разных слоев общества... Примерно такими словами открывается легендарный цикл продюсера Пола Масланского под названием «Полицейская академия», а впервые руководить комедией доверили неплохому режиссеру Хью Уилсону. Главным героем картины, и в последствии любимым героем франшизы, стал Кэрри Махони в исполнении совсем юного Стива Гуттенберга. В начале картины он предстает пред нами в облике обыкновенного шаловливого парня, который меняет работы как перчатки и любит хорошо отдохнуть, что и периодически приводит его в полицейский участок. Однако его до поры до времени опекал старый друг семьи, капитан Рид. Но и его терпению приходит конец. Так что у нашего героя нет выбора - или тюрьма, или академия! Несмотря на то что главный герой картины лишь по принуждению оказался в стане кадетов, большинство остальных героев пришли сюда вполне добровольно и задержались в проекте практически до самого финала. Среди них еще один любимчик публики - помешанный на оружии и войне Юджин Такклберри (Дэвид Граф), а также огромного роста и силы афроа-мериканец Хайтауэр (Бубба Смит), гениальный имитатор звуков Джонс (Майкл Уинслоу), писклявая, но милейшая Гуккс (Мэрион Ремзи) и многие-многие другие. Стоит отметить что сценаристы прописали такое множество неординарных характеров, что их смело можно было бы раскидать на дюжину проектов. Чего только стоит главный подлец картины - лейтенант Харрис в незабвенном исполнении Дж. У Бейли. По негласному указу начальника полиции Герста (Джордж Робертсон) он должен своими методами выжить из академии максимум непригодных. И наш герой со всех сил гоняет несчастных кадетов до седьмого пота! Впрочем и они не остаются в долгу и с ловкостью отомстят любимому инструктору. Так что подобное противостояние становится настоящей жемчужиной франшизы, ведь Харрис не раз еще вернется в строй! А начальника академии Лассарда бесподобно воплотил уже немолодой, но бодрый Джордж Гейнс. Он показал своего персонажа настоящим крестным отцом для всех подопечных, но добавил к образу большую часть старческого маразма, что только добавило Лассарду юмора и умиления со стороны зрителей. Если рассматривать эту комедию со стороны эстетики и приличия, то она явно не из подобной категории. Юмор картины Уилсона самый простой и действенный, причем будет интересен абсолютно всем категориям зрителей. Это настоящий позитив, который не меркнет с годами. Конечно здесь полно самых примитивных шуток (вакса в мегафоне и т.д.), но в тоже время нам дают вновь почувствовать себя детьми и вспомнить свои шалости. А повзрослев и несколько остепенившись подобная ностальгия как раз кстати. Нельзя не отметить и, не побоюсь сказать, гениальный саундтрек Роберта Фолка, навсегда ушедший в народ благодаря заглавной теме. Поразительно как для проекта с таким скудным бюджетом и игривой тематикой можно было создать настолько запоминающиеся и где-то даже эпические мелодии. Так что смело можно выкрикнуть композитору «Браво!». Сюжет «Полицейской академии» хоть и прост, но предельно смешон. Кто-то может любить его лишь за сцены с баром «Голубая устрица», или за конкретного героя, но скажу что все вместе образует уникально смешной фильм, который развлекает от начала и до самих финальных титров. И это просто супер! 10 из 10
28 лет прошло с выхода этого фильма, но он все равно является одним из лучших в своем жанре. Полу Масланскому удалось сделать хорошую комедию с элементами боевика, служащую началом новой франшизе. Сюжет сам уже привлекателен, ну, а уже при просмотре фильма, глаз нельзя будет оторвать от экрана, особенно слушая превосходную композицию Роберта Фолка. Смотреть этот фильм будет интересно, как старому, так и новому поколению зрителей. Есть некоторые недочеты с сценарии, но они компенсируются юмором, которым насыщен фильм от начала до конца. Актеры справились на 5+. Ну, а персонажи, которых они сыграли, уже давно стали культовыми. Обидно, что актеры большую известность не обрели, и в основном ограничились только этой франшизой. Фильм вызывает только положительные эмоции. После просмотра ты начинаешь надеятся, что современные постановщики комедий поймут свои ошибку и будут стараться равняться именно на этот фильм. 9 из 10 В общем, у нас не просто комедия, а классика, которую всегда будут смотреть и любить зрители.
Первая часть сериала, ставшего очень популярным в 90е годы прошлого века в нашей стране. кроме того, что фильм являет типичной американской комедией тех лет, он примечателен еще и шестью (!) последующими частями истории, заслугой чего являются запоминающиеся персонажи - гигант Хайтауэр, звукоимитатор Джонс и лидер-разгвоздяй Махони, которые появились именно в первом фильме. Кучка людей с улицы попадает в Полицейскую Академию, все люди разные и разного ждут и ищут от курсантства здесь, есть среди них и прирожденные полицейские, и те, кто преодолев трудности, ими становится, есть и те, кто хочет и тем и другим помешать, в итоге, сами оказывающиеся не у дел. Несмотря на то что я написал выше, фильм далеко не серьезный и глубокий, местами даже туповатый. но радует то, что фильм не переходит ту грань, когда он становится тупой американской сортирной комедией, оставаясь в своем роде добрым кино, с ненавязчивым, но не откровенно идиотским юмором. За ностальгию - 7.2 из 10
Полицейская академия — это фильм, который подойдёт каждому. Независимо от личных предпочтений к определённому жанру этот фильм нравится многим. Потому что он, в первую очередь, смешной. Юмор здесь настолько уникальный и необычный, может быть иногда и пошловатый, что сколько ни смотри фильм, даже когда уже наизусть знаешь весь сюжет — ты всё равно смеёшься над всеми шутками героев в течение очередного просмотра «Полицейской академии». Все эти подколы Махоуни над Лассардом, звуки, которые издаёт Джонс, неудачи Факлера, писклявый голос Хукс… все персонажи обаятельны и каждый обладает своим «даром», что является одной из причин хорошего юмора в фильме. Это безусловно огромный плюс. Сюжет довольно необычный. Ведь в академию по подготовлению будущих полицейских очень сложно попасть, а тут прямо всех желающих принимают, независимо от физических данных. Представить такой случай в жизни довольно сложно, а вот в фильме этот новый указ столкнул людей с разным цветом кожи, с разным телосложением, с разным ростом… И это забавно, мы видим как они все вместе тренируются, борются, веселятся, выясняют отношение, а некоторые и влюбляются.. Полицейская академия изменила их жизни, поставила их с ног на голову. Им не было суждено попасть туда, но они попали и их ждёт теперь новая работа полной опасности, в то же время и веселья. Также надо отметить отличный актёрский состав. Все актёры безусловно очень хорошо сыграли своих персонажей. Большинству актёров именно этот фильм принёс мировую славу. И под конец надо похвалить главную, идеально подобранную фильму мелодию. Смешная, забавная, лёгкая, поднимающая нам настроение, придающая всю атмосферу «Полицейской академии». Из всех созданных семи лент данного комедийного цикла, этот фильм самый лучший. Ведь именно он ставит начало всех безумных происшествий с полицейскими. Посмотрите, убедитесь. Только - 10 из 10