В детстве и юности я был большим поклонником киносерии «Полицейская академия». Практически все фильмы франшизы (кроме последней и худшей) я смотрел и пересматривал много раз. Ныне я уже несколько охладел к серии и хочу оценить все семь частей с точки зрения сегодняшнего меня. А началось все в 1984 г., когда комедийная лента режиссера-дебютанта Хью Уилсона с малоизвестными актерами неожиданно стала хитом проката. Позже, уже в эпоху видеосалонов у нас в стране она стала и вовсе суперхитом. Забавная и очаровательная картина, которая смотрится влет, с кучей колоритных персонажей. Здесь дебютировали все основные персонажи серии: главное лицо франшизы обаятельный раздолбай и бабник Махони (Стив Гуттенберг), имитатор голосов и звуков Джонс (Майкл Уинслоу), фанат оружия и военной тематики Тэклберри (Дэвид Граф), огромный и мускулистый негр Мозес Хайтауэр (Бубба Смит), застенчивая негритянка с тихим голоском Хукс (Мэрион Рэмси), сексуальная сержант Каллахан (Лесли Истербрук), чудаковатый ректор академии Лассард (Джордж Гэйнс), растяпа Фэклер (Брюс Малер), главный антогонист серии лейтенант Харрис (Джордж Бэйли). Вся эта компания отменно веселила на протяжении всего фильма. Махони, Тэклберри и Джонс были моими любимыми персонажами, ну и Лесли Истербрук со своим выдающимся бюстом вполне доставляла на фоне ранних сексуальных фантазий. Также тут играет молодая Ким Кэтролл в роли Карен Томпсон, первой экранной любви Махони. Первая картина так и осталась лучшей во франшизе. Одна из лучших комедий 80-х. 8 из 10
Начать хочется с того, что на сегодня эта и подобные ленты — это, в первую очередь, ностальгия. Ностальгия по тому времени, по тому кино. Ведь, на самом деле, сейчас, для истории кино и для тех, кто этой историей увлекается, «Полицейская академия» — это удивительный артефакт того времени, который показывает какие комедии были популярны и востребованы в 80-х. Достаточно посмотреть на сборы, которые собрала эта картина как в США, так и во всем мире. Для современного поколения этот фильм «потерян». Поскольку, если смотреть это кино ни с точки зрения истории, ни с точки зрения, того, чтобы понастольгировать, а просто смотреть, мне кажется, эта лента будет не совсем интересна зрителю. Даже я, который, в силу своего тогдашнего возраста, откровенно смеялся со слезами на глазах, сегодня, пересматривал эту картину, лишь изредка улыбаясь. Ведь, если разбираться, то в ней довольно прямой и не совсем интересный сюжет, восемьдесят процентов юмора состоит из пошлых шуток, а остальные двадцать направлены на, скажем так, тренды того времени. Но, несмотря на всё это, данный фильм открывает цикл из целых семи картин. Пусть, (будем говорить откровенно) остальные фильмы этой серии, насколько я помню, с каждым разом становились всё хуже и хуже. Кстати, надо будет их пересмотреть. В общем и целом, для тех, кто познакомился с этой лентой в 80—90-х, просмотр фильма позволит приятно понастольгировать и все же пару раз улыбнуться, вспомнив те или иные моменты, которые в своё время вызывали истерический смех. Но, для тех, кто не смотрел или вообще ничего не слышал об этом кино, боюсь, просмотр принесет не так много удовольствия.
Год 1984. Полицейская академия С этого фильма для меня негласно начинается новая эпоха в комедийном жанре. Если до этого все комедии выглядели как то не броско и не очень впечатляюще, то именно Полицейская академия дала новый толчок в развитие жанра. Я в детстве очень любил эту франшизу, но как ни странно, самый первый фильм прошел мимо меня. Пришла пора наверстать упущенное. Согласно новому указу мэра, теперь снимаются все ограничения на поступлению в полицейскую академию. Теперь ни рост, ни вес, ни пол, ни ограничения по здоровью не являются ограничением для поступления. И сотни желающих немедленно записались туда. Среди них наглый Махоуни, гигант Джонс, самоуверенный Тэклберри, любимец женщин Мартин и еще множество странных персонажей. Полицейскому руководству отдан приказ отсеять лишних. Вот только лишним хочет стать только Махоуни, и всячески добивается этого… Для режиссера Хью Уилсона это первая более-менее крупная работа в кино. И сразу в точку. Взяв за основу популярную, на тот момент, тематику полицейских сериалов и разогнал ее до полного метра, который впоследствии превратился в целую франшизу. И именно этот фильм, один из немногих примеров того, когда последующие продолжения с каждым разом все лучше. Герои прогрессируют на глазах, ситуации становятся интересней, а качество юмора неизменно ползет вверх. Но и с чего все начиналось. тоже забывать не стоит. Ведь Поскольку это ориджин (начало истории) здесь мы впервые знакомимся с персонажами и актерами их играющими. И тут собралась настолько разношерстная компания, что даже не знаешь за кем следить. Конечно за главного героя обозначили персонажа Махоуни, но все остальные постоянно пытаются перетянуть внимание зрителя на себя. И частенько им это удается. Но как ни странно, я бы не сказал что фильм перенаселен персонажами. Их много, но образ каждого неплохо раскрыт и проникаешься к ним симпатией. Актеры отлично справились с поставленной задачей и заслуживают наивысшей оценки. Легенда среди комедий. 8 из 10
Это уже не просто комедия, ставшая хитом 80-х годов. Нет, это история, которая и по сей день продолжает завоёвывать сердца людей. В чём же её секрет? Должно быть в искромётном юморе персонажей и непрекращающихся комичных ситуаций. - Почему на тормоза не нажал? - Ты мне не говорил. С первых кадров влюбляешься в живые глаза и невероятную улыбку Махоуни в исполнении Стива Гуттенберга. Хотя, дело, конечно же, не только во внешности. Раз за разом зритель не перестаёт удивляться его фантазии. Только при просмотре первой части данной франшизы становится ясно, что он мог бы написать книгу под названием «Как достать лейтенанта Харриса». Кстати, о Харрисе… Сложно представить фильм без нашего любимого злодея. Да-да, вы не ослышались! Злодей, но однако такой любимый и родной! Не обойти стороной и других героев, которые запомнились своей неординарностью. Чего только стоит один Хайтауэр. Этакий большой парень, который может с лёгкостью перевернуть полицейскую машину и обожает поливать цветочки. Или, например, тот же самый Тэклберри. Стрелять во всё, что движется. Это «что-то» не двигается? Тогда всё ещё более странно и опасно. Точно пора открывать пальбу! Фэклер, приносящий всем неудачу (всего лишь выбросил яблоко, после чего начались беспорядки в городе), и Джонс, кажется, способный подражать всем существующим звукам планеты Земля. Комендант Лассард заслужил мою любовь моментально. Его взаимоотношения с золотой рыбкой — особая тема для разговора. - Махоуни, запомни — никто не сможет меня поиметь. - Не зарекайтесь, глядишь встретите девушку с которой у вас всё получится. Что мы на самом деле знаем о работе полиции? Скорее всего, не так много, как хотелось бы. Возможно, идея — допустить всех желающих до службы вовсе не так плоха. Хотя, разумеется, в реальной жизни возникло бы великое множество проблем. Но ловлю себя на мысли, что хотела бы окунуться в этот мир. Вот так помогать раскрывать преступления и бороться с плохими парнями. А здесь всё приправлено хорошим юмором. К сожалению, не часто встречаю представителей жанра комедии, которые могли бы понравиться по-настоящему и развеселить. Перед нами качественный сюжет, отменная игра актёров и море позитива. Фильм просто обязателен к просмотру, иначе, как можно говорить о комедии? - Теперь, курсанты, закончим первый вечер в академии приятной прогулкой вокруг лагеря. БЕГО-О-ОМ МАРШ! 10 из 10
Умели же раньше снимать фильмы для человека. И для души. И за 4 миллиона. И не нужно было надеяться на режиссерскую версию после провальной театральной, и не нужны были спецэффекты и не нужны были звёзды. Просто-напросто была очень мощная основа в лице патриотизма, завуалированного забавным и постоянным юмором, бессмертной музыкальной темой от Роберта Фолка и ученическим словом «академия». В остальном — всё как и в природе: гармонично, логично, последовательно, рационально и ничего лишнего. И под этими характеристиками я понимаю и подбор малоизвестных актеров, и работу оператора, и режиссера, и сценаристов, и массовку, и композитора, и всех, всех, всех. Мне вот даже интересно, а что для современного немаленького ребёнка будет означать словосочетание «полицейская академия». Скажет ли этот человечек что-нибудь про проект Пола Маслански? Вспомнит ли хотя бы парочку кого-то из главных героев? Расшифрует ли под этим понятием название бессмертного фильма или всё же погонится вслед за догадками о неком российском учебном заведении.. Лично я — безумно счастлив. Что моё детство не прошло без этого великого фильма. И пускай моё детство прилично отставало от премьер каждой из серий, тем не менее, ещё тогда этот фильм крутили и крутили не один раз. Чем постоянно радовали и взрослых, и детей. А ещё и всевозможные российские телеканалы. Сложно представить «Полицейскую академию» без именно таких Маххоуни, Хайтауэра, Теккелбери, Джонса, Лассарда, Харриса… А вот представьте: был бы вместо Стива Гаттенберга, например, Брюс Уиллис или Том Хэнкс, например… Была бы это та самая «Полицейская академия»? Нет… не была бы. Здесь каждый причастен к её успеху, здесь каждый при деле, а все вместе они большая, дружная, весёлая и незаменимая команда. Команда курсантов полицейской академии города Метрополитан. Никто, по большому счету, из звёзд фильма не нашёл себя в Голливуде в полной мере. Да, были отдельные довольно известные проекты у Стива Гаттенберга — но их было совсем немного. Дэвид Граф, Бубба Смит, Дж. У. Бэйли и другие — у них дела ещё похуже. Лишь только вынесем за скобки одного из королей второго плана американского экрана Джорджа Гейнса и молоденькую Ким Кэтралл, которые выбиваются из списка своей чуть большей звездностью. Проходит время — меняются вкусы. В детстве мой самый любимый был громилла Хайтауэр. Маххоуни я ненавидел. Сейчас Маххоуни у меня в фаворитах, а Тэк действительно кажется психом. Да и в целом, уже в сознательном возрасте переосмысливаешь отдельные действия героев и то, что казалось в детстве просто забавным и веселым, сейчас кажется куда более интересным и неспроста. Если же брать просмотр этот — то я феерически без ума от лейтенанта Харриса. Что вытворяет Дж. У. Бейли — одному Богу известно. И вот не стал же он мировой звездой! А в памяти остался лишь как один из героев «полицейской академии» и всё на этом! (Это к слову о справедливости жизни) Эта комедия — она просто суперская комедия! И любовная линия, и честь-закон-порядок-страна, и смех, и шутки-прибаутки, и оригинальнейшие комедианты, и немного боевика, и справедливость во всем мире, и немножко намека на секс. Но в целом — всё очень комфортно размещено и удобоваримо. Для меня серия этих фильмов неделима. Исключение, если только, не «айс какая» московская часть. Эти фильмы — своего рода особый комедийный жанр. Эти фильмы об надоевшем — полицейском, но совсем под другим уклоном юмора. Но, самое главное, они абсолютно чисты и душевно богаты собой. Чтобы зритель не просто посмотрел и забыл, а ещё чтобы наслаждался и смаковал долго-долго… 9 из 10 P.S. Дубляж, кстати, ужасный. Уж лучше НТВ. … И уж хвала небесам, что коррумпированные ремейщики не добрались и до этого шедевра!
Итак, более тридцати лет назад в свет вышла замечательная комедия «Полицейская Академия» на которой выросло ни одно поколение. Фильм не вызвавший восторгов среди критиков, но зато полюбившийся многим миллионам зрителей. Пожалуй это одна из самых популярных (и шесть последующих частей яркое тому доказательство) и бессмертных комедий, ставших уже классикой жанра. Множество замечательных актеров и прекрасный режиссер (который, к слову, является и сценаристом) показали нам очень смешную, пусть и наивную историю. Но не буду здесь все детально описывать, так как и без меня было много рассказано, да и все всё видели, наверно не осталось человека, поколения 90-х и ранее, которые бы не видели эту комедию. Хочется только отметить великолепный актерский состав во главе с еще молодым и прекрасным Стивом Гуттенбергом, для кого роль курсанта Кэри Махони стала ключевой в актерской карьере; замечательный Дж. У. Бейли в роли Лейтенанта Харриса, не смотря на отвратительный характер, на которого нельзя было злиться; забавный курсант Джонс (Майкл Уинслоу), после которого люди узнали, что такое битбокс; ходячая катастрофа курсант Факлер (Брюс Малер), который может вызвать настоящий хаос просто чихнув. Также хочется отметить Дэвида Графа (Тэклберри) и Буббу Смита (Хайтауэр), безвременно почивших нас. Все актеры сыграли замечательно, каждый персонаж обладал своим магнетизмом и харизммой, никто не терялся на фоне остальных. Они все безумно полюбились мне еще с самого детства. В итоге, могу сказать только одно: это комедия на все века, которую я еще не раз пересмотрю. Здесь есть все, чтобы посмеяться и отдохнуть от нашего суетливого мира. 10 из 10
Полицейская академия — действительно одна из худших комедий 80-х, жалкая имитация культового Animal house. Поэтому я до сих пор удивляюсь почему многие люди находят его настолько хорошим, тем более наш зритель. Дело в том, что в 80-е был такой очень кассовый хит «Animal house» от авторов Джона Лэндиса (Братья Блюз) и Гарольда Рэмиса (Охотники за привидениями). Фильм имея великолепный актерский состав и композитора Элмера Бернстейна (Убить пересмешника) стал, пожалуй самым ярким образчиком глупого безбашенного пошлого, но очень смешного комедийного фильма и только ленивый не хотел повторить такой успех. В 80-е сняли более чем сотни таких пошлых, глупых, полных кретинизма комедий ни одна из которых картину Лэндиса не переплюнула. «Полицейская академия» всего лишь одна из сотен таких фильмов, к счастью затерявшаяся для современной аудитории. Даже не совсем понятно что это вообще за тип комедии? Нет, серьезно многие спорят сравнивать её с «Аэроплан!» братьев Цукеров или всё-таки со «Зверинцем» Лэндиса. И не совсем понятно, какая, чёрт возьми, разница, если она посредственна в сравнении что с первым, что со вторым. Можно сказать и именно так многие и говорят, что полицейская академия такой не смешной плагиат «зверинца», где студентов поменяли на полицейских, только вот хорошего кино не получилось. Уверен, что то малое смешное что есть в этом фильме было придумано Пэтом Профтом, кто как раз и работал с братьями Цукерами. Абсолютно тупая и не смешная комедия. Люди, с вашим чувством юмора что-то не так.
Если жизнь твоя погана, не умеешь ничего, Бабы на уме да пьянка, нету дома своего, Ты, дебил, в менты подайся — там, хоть по мозгам и бьют, Но зато ума не надо — всех подряд туда берут! Вот примерно с такой идеей снята первая часть знаменитой молодёжной комедии, ставшей классикой жанра. Снимать комедии про стражей порядка — благодарная работа, поскольку над ментами (в России) / копами (в США) посмеяться любят все. Главное — придумать побольше убойных шуток и экстремальных ситуаций — и комедия готова. Идея такова — набрать в полицейскую академию всех, кого ни попадя. Таким образом, в специализированное учебное заведение попадёт типичный американский раздолбай, почти немая девушка, и ещё куча недоделков, которых просто нереально научить ловить преступников. Зачем был принят такой закон? А спросите их. Главное, чтоб зрителю было смешно. Даже при том, что фильм снят в 1984 году, и может показаться неактуальным для молодого поколения, поскольку не блещет шутками на тему секса, любому ценителю разностороннего юмора такая комедия придётся по душе. Будет и немного пошлости (очень запомнился момент, где неугомонный весельчак притворился генералом и приказал девушке задрать юбку), будет и обычный здоровый юмор, и типичные полицейские шутки. Подсунуть вонючие носки под нос наказанного дебошира, которому приказано сто раз отжаться — ну это же верх армейского юмора. И таких смешных ситуаций будет немало. Столь весёлую комедию омрачают её последние 20 минут, когда было совершенно непонятно, что происходит. Это можно было перенести на вторую часть фильма, вышедшую на экраны спустя год после первого фильма, ведь сиквел носил подзаголовок «Их первое задание». Вот на этих 20 минутах особенно заметно, что фильм снят давно и может не донести до молодого зрителя суть происходящего. Кстати, три следующие части были намного глупее первого фильма, и отличались тем самым тупым американским юмором. Вроде бы и неплохо, и добротно, и местами смешно — но слишком глупо и непонятно. Из всех семи частей «академии» мне по-настоящему понравились лишь первая и пятая части (пятая часть заставила хохотать практически от начала до конца). Первая часть была бы абсолютно безупречной, если бы не эти неясные события с каким-то восстанием. Всё остальное было весьма и весьма неплохо. Добрая старая комедия. 7 из 10
Хью Уилсон — очень хороший режиссёр. Он снял несколько фильмов, но «Полицейская академия», на мой взгляд, его лучший фильм. «Полицейскую академию» впервые посмотрел, когда я был маленьким. Мои родители очень любили этот фильм, да и сейчас они его иногда смотрят. Мне тоже фильм понравился, и я с удовольствием каждый раз пересматриваю его. Из всех семи фильмов «Полицейской академии», которые вышли, я очень сильно люблю первую, вторую, третью и четвёртую части, а остальные по мне не очень интересные(особенно седьмая часть). Сегодня я хотел рассказать про самую первую часть. Вообще с неё всё и началось. Мы знакомимся с выпускниками полицейской академии, которые вскоре действительно станут полицейскими. Думаю, что у каждого, кто смотрел «Полицейскую академию», кто-то из персонажей стал любимым. Мои самые любимые персонажи — это Юджин Теклберри, комендант Лассард, лейтенант Харрис, Лаврелл Джонс и Кэри Махоуни. Актёрский состав тут прекрасен. Жалко, что из всех этих актёров я знаю только Стива Гуттенберга(кадет Махоуни), потому что я видел несколько фильмов с ним, и он стал одним из моих любимых актёров. Все тут сыграли на отлично. Шутки в фильме отличные. Например, было смешно, когда Махоуни смазал громкоговоритель Харриса или как Хайтауэр водил машину на улицах, уходя от полицейских. В детстве очень запомнилось, как двое из курсантов хотели попасть на вечеринку, но попали в гей-бар «Голубая устрица» и танцевали с геями. Это было тоже смешно. В итоге первая часть «Полицейской академии» вышла удачной. Рекомендую посмотреть её всем любителям хороших комедийных фильмов. 10 из 10 P.S. Рецензия посвящена памяти Дэвида Графа(Теклберри) и Буббы Смита(Хайтауер).
Не так давно мне выпал случай побывать на одной великолепно-поставленной комедии в Риге, и после занавеса передо мной невольно возник вопрос — А когда вообще при просмотре чего-либо художественного я так искренне смеялся и радовался, как на этом спектакле? Долго думая, я себе всё же ответил — Полицейская академия: часть первая. Фильм детства. Фильм — классика. Можно и дальше продолжать в таком же духе, но будем более конкретными. Что же делает эту картину такой культовой? Сразу хочется сказать про Aктёрский состав. Вот он, талант. Это надо же так: малоизвестные актёры сыграли легендарно. Ни одного, на мой взгляд, слабого исполнения образа. Каждый персонаж по-своему забавен, у каждого свои привычки, мимика, жесты и шутки. Взять хотя бы непредсказуемого ректора Лассарда, остроумного курсанта Махони или умеющего изменять как угодно свой голос курсанта Джонса. А как можно забыть бешеного и энергичного Тэклберри, могущественного Хайтауэра или назойливого подхалима Харриса. Таким образом, все герои получились яркими и запоминающимися. Не понимаю, почему практически все актёры не достигли никаких высот в дальнейшей своей актёрской карьере, но в этом фильме (да и в остальных частях) они сыграли мастерски. Не менее хороша и режиссура с монтажом. Также важно отметить саундтрек, особенно, вступительную тему, которая, вряд ли, когда-нибудь выветрится у меня из головы. Ко всему прочему, юмор получился очень смешным, совсем небольшая пошлость хоть и присутствует, но в данном случае ничего страшного, как мне кажется, в этом нет. Итог: в наше время большинство комедий как будто делается по какой-то одной формуле, состоящей во многом из разных глупых и аморальных вещей. В полицейской академии нет ничего подобного. Здесь уютная и добрая атмосфера 80-х, замечательно-отыгранные простые шутки и самые подходящие для своих ролей актёры. Я настоятельно рекомендую всем смотреть и пересматривать данную картину, так как это действительно очень смешно и неповторимо. 10 из 10
В том памятном, 1984 году, госпожа мэр Нью-Йорка выдала необычайный указ, благодаря которому любой житель штата мог без проблем поступить в Полицейскую академию. И вот особо не раздумывая в учебное заведение ринулась целая толпа самых разных людей из самых разных слоев общества… Примерно такими словами открывается легендарный цикл продюсера Пола Масланского под названием «Полицейская академия», а впервые руководить комедией доверили неплохому режиссеру Хью Уилсону. Главным героем картины, и в последствии любимым героем франшизы, стал Кэрри Махони в исполнении совсем юного Стива Гуттенберга. В начале картины он предстает пред нами в облике обыкновенного шаловливого парня, который меняет работы как перчатки и любит хорошо отдохнуть, что и периодически приводит его в полицейский участок. Однако его до поры до времени опекал старый друг семьи, капитан Рид. Но и его терпению приходит конец. Так что у нашего героя нет выбора — или тюрьма, или академия! Несмотря на то что главный герой картины лишь по принуждению оказался в стане кадетов, большинство остальных героев пришли сюда вполне добровольно и задержались в проекте практически до самого финала. Среди них еще один любимчик публики — помешанный на оружии и войне Юджин Такклберри (Дэвид Граф), а также огромного роста и силы афроа-мериканец Хайтауэр (Бубба Смит), гениальный имитатор звуков Джонс (Майкл Уинслоу), писклявая, но милейшая Гуккс (Мэрион Ремзи) и многие-многие другие. Стоит отметить что сценаристы прописали такое множество неординарных характеров, что их смело можно было бы раскидать на дюжину проектов. Чего только стоит главный подлец картины — лейтенант Харрис в незабвенном исполнении Дж. У Бейли. По негласному указу начальника полиции Герста (Джордж Робертсон) он должен своими методами выжить из академии максимум непригодных. И наш герой со всех сил гоняет несчастных кадетов до седьмого пота! Впрочем и они не остаются в долгу и с ловкостью отомстят любимому инструктору. Так что подобное противостояние становится настоящей жемчужиной франшизы, ведь Харрис не раз еще вернется в строй! А начальника академии Лассарда бесподобно воплотил уже немолодой, но бодрый Джордж Гейнс. Он показал своего персонажа настоящим крестным отцом для всех подопечных, но добавил к образу большую часть старческого маразма, что только добавило Лассарду юмора и умиления со стороны зрителей. Если рассматривать эту комедию со стороны эстетики и приличия, то она явно не из подобной категории. Юмор картины Уилсона самый простой и действенный, причем будет интересен абсолютно всем категориям зрителей. Это настоящий позитив, который не меркнет с годами. Конечно здесь полно самых примитивных шуток (вакса в мегафоне и т. д.), но в тоже время нам дают вновь почувствовать себя детьми и вспомнить свои шалости. А повзрослев и несколько остепенившись подобная ностальгия как раз кстати. Нельзя не отметить и, не побоюсь сказать, гениальный саундтрек Роберта Фолка, навсегда ушедший в народ благодаря заглавной теме. Поразительно как для проекта с таким скудным бюджетом и игривой тематикой можно было создать настолько запоминающиеся и где-то даже эпические мелодии. Так что смело можно выкрикнуть композитору «Браво!». Сюжет «Полицейской академии» хоть и прост, но предельно смешон. Кто-то может любить его лишь за сцены с баром «Голубая устрица», или за конкретного героя, но скажу что все вместе образует уникально смешной фильм, который развлекает от начала и до самих финальных титров. И это просто супер! 10 из 10
Я люблю разные фильмы про полицейских и неважно какого жанра — боевики, комедии, драмы. Ну конечно нравятся мне далеко не все. Особенно не люблю почему то «Отступников» Мартина Скорсезе и «Белых Цыпочек». Есть много хороших комедий о полицейских — «Типа Крутые Легавые», «Мачо и Ботан», «Такси» 1—4, «Копы в глубоком запасе» ну и всякие там «Полицейские из Беверли Хиллз». Но «Полицейская академия» просто запала мне в душу. Такого веселого, доброго и одновременно пошленького фильма я давно не смотрела. Черт возьми, этот фильм просто создан чтобы дарить людям радость! Тут нет не одного бесящего или раздражающего персонажа, нет ни одной глупой шутки, все снято очень красиво и ярко. И эта торжественная тема, которая звучит на протяжении всего фильма очень здорово смотрится(или слышится). Короче всегх восторгов на свете не хватит, чтобы выразить мои чувства. Так что же в этом фильме такого, что на протяжении 29(!) лет люди смотрят его и получают удовольствие? Все просто: берем много колоритных персонажей и ставим их в нелепые ситуации. Потом смотрим как они выпутываются. Все герои делают это поразному. Например Таклберри достает пушку и начинает палить, независимо от того, что ему надо делать — арестовать преступника или снять котенка с дерева. Махони — главный герой этого фильма, подходит ко всем ситуациям с юмором и всегда выходит победителем. Хайтауэр — добродушный великан с хорошим чувством юмора, берет все преграды силой. Тек же немало доставляет Хукс со своим писклявым голоском, битбоксер Джоунс, способный спародировать все от вертолёта до стиральной машинки, лейтенант Харрис — колоритный злодей и просто хороший человек. Я могу и дальше описывать персонажей ибо их очень много и все колоритные, но пожалуй хватит. И так, вывод. Этот фильм не просто культовый, он легендарный, и хоть к последней, седьмой части, фильм перешел в разряд середнячков, это все-таки лучшая полицейская комедия из когда-либо существовавших. И я надеюсь, что ремейков этого чудесного фильма не будет. Потому-что атмосфера будет уже не та, герои не те, все шутки будут казаться не смешными и глупыми. Зачем снимать фильм если лучше оригинала сделать не возможно. Короче пусть все останется как есть. 10 из 10
К кинематографу 80-тых у меня особое отношение, ведь мое поколение росло на таком вот кино, каждый подобный фильм был событием, вызывал массу эмоций и впечатлений. Помню, как воспринимал «Полицейскую академию» в детстве, практически каждый эпизод вызывал взрыв смеха. И пусть сейчас я в десятый я пересматриваю сею комедию только с легкой улыбкой, но настроение повышается уж наверняка. Имеем не совсем реальный мир: мэр города принял новый закон, и теперь нет никаких ограничений. Вес, рост, способности умственные и физические не имеет теперь никакого значения, приемные комиссии ломятся от народа всевозможных мастей. Преподаватели академии в шоке и любой ценой пытаются избавиться от неугодных студентов. Но новички не так просты, как кажутся — им не страшны ни экзамены, ни изнурительные тренировки и козни начальства, они готовы на все, дабы пополнить доблестные ряды полицейских. С этого и начинаются необычайные приключения новоиспеченных курсантов. Хочу отметить невероятное количество оригинальных персонажей с четко прорисованными линиями. На первый план выходит противостояния Керри Махоуни, курсанта жаждущего за всякую цену вылететь из академии и лейтенанта Гарриса, над котором, дабы добиться своей заветной цели издевается главный герой. Именно этот тандем и обеспечивает львиную долю юмора и вызывает у зрителей волну смеха. При чем, если говорить об актерской игре, то Стив Гуттенберг и Дж. У. Бейли явно выделяются на общем фоне. Актеры блестяще передали своих персонажей, чем поспособствовали успеху всей картины. Не могу не вспомнить остальных персонажей: Таклбери (Девид Граф), помешанный на оружие пытающийся участвовать в каждой перестрелке; Ларвел Джонс (Майкл Уинслов), практически лишен реплик, но вытворяющий такую палитру всевозможных звуков, что на это невозможно смотреть без смеха; здоровяк Гайтавер (Буба Смит), крохотная Гукс (Мэрион Рэмси) — все они вносят свой неповторимый колорит. Что интересно, персонажи выходят за рамки шаблона и к концу картины преображаются: тот же Макхоуни становится блестящим полицейским, тихоня Гукс обретает командный голос, а Барбара становится куда мужественнее. Что касается юмора — да, возможно прямолинейно, на грани плоского, но все же поставлен весьма качественно: многие эпизоды запоминаются на долго, а название бара «Голубая устрица» помнят многие. Чего только стоят кадры в этом заведении, где оказались главные подлецы под песню «Will you love me tomorrow». Местами юмор черный, с намеком на пошлость, но в контексте современных комедий, все в рамках допустимого, если не скромно. И как же не вспомнить главную музыкальную тему картины, которая является визитной карточкой «Полицейской академии». Отличная комедия пародийной категории, сделана в духе времени, самое оно, чтоб расслабится, посмеяться и почувствовать ностальгию за старым добрым кино. Фильм смотрится смешно даже в наше время и после н-ного просмотра. 10 из 10
Прелюдия. Еду в обычный будний день в обычной маршрутке. Вдруг раздаётся рингтон мобильного телефона у одного из пассажиров. Я обратил внимание на остальных: у подавляющего большинства лица приняли мягкое выражение, черты разгладились, да и у самого себя внутри стало как-то теплее. Сама рецензия. Как Вы могли догадаться мелодия мобильного была заглавной композицией нашумевшей американской комедии «Полицейская комедия», которая растянулась аж на гептологию (слово-то какое!). Эта шуточная пародия была принята многими приятным развлечением, фильм можно смотреть было как и в кругу семьи, так и в обществе друзей. Говоря о главных героях, кадетах академии имени коменданта Эрика Лассарда, то такие лица, как Мозес Хайтауэр, Ларвелл Джонс, Лорни Хукс, Юджин Тэклберри и, конечно же, Кэри Махони — все вызывают очень тёплые ностальгирующие воспоминания. За искромётно выписанные забавные образы кадетов отдельное спасибо сценаристу Нилу Израэлу. Каждый из них обладает своими заметными качествами, за что мы их и полюбили. Но нельзя пройти мимо и хорошего подбора актёров на эти ипостаси. В детстве, да, наверное и сейчас, больше всех мне был по душе Майкл Уинслоу (Ларвелл Джонс) — имитатор всевозможных звуков и голосов, такие люди точно бы пригодились настоящей полиции. Нельзя из памяти стереть и грудастую красотку в чёрных очках Лесли Истербрук (сержант Дебра Кэллахан). Заводила и самый очаровательный кадет из всей этой пёстрой компании — это, естественно, Стив Гуттенберг (Кэри Махони). Когда его глаза начинали блестеть, а на губах появлялась ехидная ухмылочка, то можно было без вопросов ожидать очередной шутки или же прикола. А это всё, в основном, касалось самовлюблённого лейтенанта Хэрриса (Дж. У. Бэйли) полицейской академии с его вечной тросточкой. Славный состав участников, как актёров, так и прописанных на страницах сценария, лёгкость и разнузданная весёлость всей истории с набором кадетов в полицейскую академию, отсутствие чрезмерного американского пафоса и знаменитое музыкальное сопровождение фильма — это главные характеристики, которые вывели пародийную комедию на мировой рынок, а там она прошла с успехом, а через несколько лет попала и в нашу страну, где уже отечественный зритель с распростёртыми объятиями «Полицейскую академию», посчитав их ну чуть ли не членами семьи или же захотев самому попасть на курс обучения, когда там действовали наши любимые герои картины. 8 из 10
Скабрезный юмор, едкие шуточки, запоминающиеся герои. Кто не помнит высоченного чернокожего Хайтауэра (Бубба Смит) или помешанного на оружие кудрявого Тэклберри (Дэвид Граф)? Снятая в середине 80-х, а в России доступная с начала 90-х на видеокассетах в переводе Алексея Михалева, «Полицейская академия» высмеивала стражей порядка с таким трикстерским озорством, от которого у многих животы надрывались и продолжают надрываться от смеха. История создания этого сериала сильно похожа на байку, зато она чертовски точно соответствует его духу. Сценарист Нил Израэл придумывал сюжет, сидя в кутузке полицейского участка, куда попал по недоразумению. Вместо того, чтобы возмущаться, он старательно записывал в блокнот свои мысли — план мести в качестве сценария будущего фильма. Но месть, если честно, получилась какая-то тухлая. Никогда еще желание стать полицейским не было настолько сильным, как после просмотра этой картины. Полицейские наборы с игрушечными значками, пистолетами и наручниками среди детишек расходились влет. Ребята «арестовывали» друг друга, приговаривая при этом: «Вы можете сохранять молчание. Все, что вы скажете, будет обращено против вас в суде». В последней — седьмой — части любимые полицейские посетили Россию. Но, как ни прискорбно, серия «Миссия в Москве» получилась самой скучной в этой септалогии. Сейчас «Полицейская академия» смотрится как чудесный артефакт своего времени. Идеальная комедия, где градус пафоса легко сбить непринужденной шуточкой. Служить и защищать? Разумеется. Но почему это нельзя делать с весельем?
Что общего у фильмов «Полицейской академия» (1984) и Amadeus (1984)? Сразу же бросается в глаза, что они были выпущены в одном и том-же 1984 году. В дополнение к этому, оба принадлежат к числу моих любимых фильмов. Я не оговорилась. «Амадеус» — обладатель восьми Оскаров, вошедший в списки лучших фильмов, произведение искусства, убедительно показавшее, что нельзя творить себе кумиров и приближаться к ним. И «Полицейская Академия», получившая оценку 0 по 4х зёздочной шкале Роджера Эберта, одного из самых популярных и вобщем-то весьма снисходительного критика, который назвал Академию плохой и глупой. В своей рецензии маститый критик пишет: «Это фильм настолько плох, что вам нужно тянуть на спичках, кому достанется наказание смотреть его. Впоследствие, когда вы с той же компанией друзей нарвётесь на очень плохой фильм, друг имевший несчастье посмотреть «Полицейскую Академию», снисходительно улыбнётся и скажет: «Нет, вы не знаете, что такое плохо». Прочитав рецензию уважаемого Эберта, я подумала, что мне в моей жизни довелось помотреть (по крайней мере, я старалась высидеть до конца) мою порцию плохих комедий и я могу честно засвидетельствовать, что «Полицейская Академия» (первый фильм в серии) совсем не плоха. Ещё я подумала, что Эберт написал свою рецензию сразу после выхода на экраны, в 1984, году, и не изменилось ли его мнение с годами, потому что я лично смотрела ПА ну точно больше 10 раз и она мне, по-прежнему, очень нравится. Она меня смешит, у меня поднимается настроение, и, что самое удивительное, я помню имена героев — это не часто со мной случается. Они стоят у меня перед глазами — этакая разношёрстная компания лузеров, решивших стать полицейскими и поддерживать закон и порядок в славном городе Большого Яблока, но сначала они должны выдержать 14 недель суровых приближенных к действительности тренировок в Полицеской Академии Комиссара Лассара. Первым делает шаг вперёд кадет Кэри Махоуни (Махоуни — визитная карточка Стива Гуттенберга, которого будут вспоминать в этой роли. Ну и в Diner`е, конечно), этакий возмутитель спокойствия и генератор всевозможых крамольных идей-розыгрышей, принудительно направленный в Академию и первую половину фильма пытающийся быть изгнанным из неё. Следующий, помешанный на пистолетах и винтовках Таклберри (к сожалению, рано скончавшийся Дэвид Граф), к которому с елейной улыбочкой обращается злющий лейтенант Харрис: «Сынок, откуда у тебя этакая пушка?», на что простодушный, но преисполненный энтузиазма Таклберри с гордостью отвечает: «Мамочка подарила». Возвышается над однокурсниками, как Эйфелева Башня, устращающий с виду, но мягкий и вежливый Мозес Хайтауер (ну понятное дело, а какую же ему фамилию иметь?), специалист по букетам и другим цветочным композициям. Его играет футболист (американский футбол) и актёр Бубба Смит. Рядом с Хайтауером — кадет Джонс (Майкл Уинслоу), парень, который может имитировать любой звук можно и производить ртом и языком удивительно реалистичные звуковые эффекты — очень полезное казчество. Курсантом первого набора Академии была и очаровательная застенчивая Томпсон, совсем молодая и очень секуальная Ким Катрелл задолго до того, как она станет не очень молодой, но по-прежнему весьма сексуальной Самантой Джонс в сериале «Секс в Большом Городе». Здесь же затесались два идиота, вылитые Бивес и Баттхед, слегка повзрослевшие, стукачи и подлизы, завсегдатаи Blue Bar Oyster, где им доводится много танцевать. Пора упомянуть доблестных сотрудников Академии. В первую очередь, это сам слегка забывчивый Комиссар Лассар, получающий неслыханное удовольствия от произнесения речей с трибуны, сопровождаемых специальными эффектами, имеющими место под трибуной. Его заместитель — чресчур старательный и подобный питбулю своей мёртвой хваткой лейтенант Харрис. Ну и последняя, но не менее эффективная/эффектная специалистка по самообороне сержант Дебби Каллахан, Валькирия с бюстом за который (или под который) каждый мужчина-кадет падёт с радостью. Вот вспомнила их всех и улыбюсь. «Полицейская Академия» — отличное развлекательное кино, которое я готова пересматривать. Не про всякую, так называемую комедию я могу это сказать. Более того, второй и третий фильмы в серии — тоже очень смешные. Во второй ПА появлаяется новый персонаж по имени Зед, лидер одной из местных панк-банд с уморительным голосом, который актёр Бобкэт Голдуэйт позаимствовал у Оззи Осборна, а в третьем фильме перевоспитавшийся Зед возвращается в качестве курсанта Академии и делит много смешных сцен с курсантом по фамилии Свитчек, маленьким очкариком. Остальные фильмы — повторяющиеся и откровенно слабые, но первые три достойно прошли испытание временем. Ну а теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале моей рецензии. Что общего у фильмов «Полицейская академия» (1984) и «Амадеус» (1984)? А вот что. Оба являются обладателями премии «Золотой экран», которой награждаются «дистрибьюторы отечественных и зарубежных художественных фильмов — в том числе документальных и детских — с более чем 3 000 000 проданных билетов в течение 18 месяцев с момента их выпуска или повторного проката в Германии». Похоже, что «Полицейская академия» достигла международной популярности. Второй и третий фильм получили ту же награду. Таким образом, г-н Эберт, я думаю, настало время признать, что Полицейская академия, фильм, который Вы не удостоили даже одной звезды, далеко не плохой. Глупватый, наивный — да. Плохой? Абсолютно, категоричеcки — нет. 8 из 10
- Я грабитель и вылезаю из окна с краденой стереосистемой… — А ну бросай стерео, мудак, иначе яйца отстрелю нахрен! «Полицейская академия» — бесподобная американская комедия, далекого 1984 года. На вопрос, какой мой любимый фильм времен 80-х, я всегда начинаю перечислять свой список именно с полицейской академии, так как считаю это кино одним из своих любимых фильмов. Эта комедия — это сплошной юмор и позитив, после которого настроения на долгое время остается на вершине удовольствия. Главных актеров из всех частей академии я знаю наизусть, и до сих пор слежу за их творчеством. Скажу по правде, единицы стали более менее успешными актерами после академии, очень много кто, оставил карьеру или поменял взгляды на жизнь и тем самим изменил род профессии, грустно конечно, но это правда, поэтому смотря полицейскую академию, вспоминаешь не только свое детство и мучительные ожидания того единственного воскресения, где вечером должны показывать следующую часть смешной и неповторимой полицейской академии, но и вспоминаешь, какие все таки хорошие фильмы нам доводилось смотреть с родителями у выходные дни или на праздники. Полицейская академия = это в первую очередь юмор, который давным давно уже умер, таких фильмов и шуток, которые здесь присутствовали, уже нам никогда не придется видеть, время уже не то, и собственно актеры тоже уже не те. Что именно удивительно, так это то, что фильм сняли за ровно 40 дней, а остался и останется он у меня на много и много лет. - Сынок ты где взял этот пистолетик? — Мама подарила! Режиссер фильма Хью Уилсон сделал этот фильм всего лишь за 40 дней, но посчитать сколько дней эта комедия приносила нам веселья и хорошего настроения, я уверен, что если начнем считать, что конечно будет очень глупо, мы постоянно будем сбиваться со счета. Даже не знаю сколько раз, я видел все части академии, скажу только, что это было очень много, но только сажусь заново все просматривать, то смеюсь как в первый раз, обожаю эту комедию, люблю ее всем сердцем. Я думаю, что наверно не существует в мире такого человека, который бы сказал, что это кино — полное дерьмо. Кому то понравилось больше, кому то меньше, но дерьмом это фильм назвать не реально. Как можно не любить таких замечательных актеров как, Стив Гуттенберг (Кэри Махони), Дж. У. Бейли (лейтенант Харрис), Бубба Смит (здоровяк Гайтауер), Донован Скотт (жирный курсант Барбара), Джордж Гейнс (Комендант Ерик Лассард и его золотая рыбка), Дэвид Граф (мой самый любимый герой Юджин Такллберри), Майкл Уинслоу (курсант Джонсон и его смешные игры голосом), Мэрион Рэмси (тихая, милая Гукс), все они мои названные братья и сестры, которые дарили мне невероятное удовольствия, всех их я очень хорошо помню и буду помнить. «Ну, Махони, придет день, и твоя маленькая попка будет у меня в руках» — «Я не знаю, как объяснить вам, но, в общем, я не голубой!» Фильм рассказывает про то, что известная Полицейская академия открывает свои двери для будущих полицейских, которых научат защищать и служить мирному населению. Среди всего этого сброда, почти нету серьезных людей, которых можно себе представить в роли защитника порядка. Весь фильм их отсеивают и оставляют лучших, ну что самое смешное — это их учения, и издевательство над лейтенантом Гариссом, который через щур ну любит борзых курсантов. В конце фильма их ждет совсем не учебная миссия, в которой каждый их них проявит себя в самом лучшем виде, и докажут, что они успешно подготовленные, чтобы стать настоящими Легавыми. Вечная память актеру Дэвиду Графу (курсант Таклберри) 16.04. 1950 — 7.04.2001 10 из 10
28 лет прошло с выхода этого фильма, но он все равно является одним из лучших в своем жанре. Полу Масланскому удалось сделать хорошую комедию с элементами боевика, служащую началом новой франшизе. Сюжет сам уже привлекателен, ну, а уже при просмотре фильма, глаз нельзя будет оторвать от экрана, особенно слушая превосходную композицию Роберта Фолка. Смотреть этот фильм будет интересно, как старому, так и новому поколению зрителей. Есть некоторые недочеты с сценарии, но они компенсируются юмором, которым насыщен фильм от начала до конца. Актеры справились на 5+. Ну, а персонажи, которых они сыграли, уже давно стали культовыми. Обидно, что актеры большую известность не обрели, и в основном ограничились только этой франшизой. Фильм вызывает только положительные эмоции. После просмотра ты начинаешь надеятся, что современные постановщики комедий поймут свои ошибку и будут стараться равняться именно на этот фильм. 9 из 10 В общем, у нас не просто комедия, а классика, которую всегда будут смотреть и любить зрители.
Первая часть сериала, ставшего очень популярным в 90е годы прошлого века в нашей стране. кроме того, что фильм являет типичной американской комедией тех лет, он примечателен еще и шестью (!) последующими частями истории, заслугой чего являются запоминающиеся персонажи — гигант Хайтауэр, звукоимитатор Джонс и лидер-разгвоздяй Махони, которые появились именно в первом фильме. Кучка людей с улицы попадает в Полицейскую Академию, все люди разные и разного ждут и ищут от курсантства здесь, есть среди них и прирожденные полицейские, и те, кто преодолев трудности, ими становится, есть и те, кто хочет и тем и другим помешать, в итоге, сами оказывающиеся не у дел. Несмотря на то что я написал выше, фильм далеко не серьезный и глубокий, местами даже туповатый. но радует то, что фильм не переходит ту грань, когда он становится тупой американской сортирной комедией, оставаясь в своем роде добрым кино, с ненавязчивым, но не откровенно идиотским юмором. За ностальгию — 7,2 из 10
А ведь стал. Стал Махони (Стив Гутенберг) полицейским, как и многие другие, которые имели смелость поступить в полицейскую академию. И даже получил высшую награду полицеского участка вместе с Хайтауэром (Бубба Смит). Так завершилась первая серия из целой киноэпопеи, которая стала приятным воспоминанием из детства моего поколения. Чудесный актёрский состав, собранный из разносторонних и до одного прерасного дня незнакомых людей, образовал гремучую смесь курсантов. Махони, изначально готовый на всё, чтобы его выперли из академии, Тэклберри (Граф), засыпавший с пистолетом в руках, цветовод Хайтауэр, не умевший водить машину, но очень резко реагировавший на любые проявления расизма, Томпсон (Кэтролл), в которой смутно узнаётся будущая звезда «Секса в большом городе», пухленький Лэсли Барбара (Скотт) со своим псом, Джонс (Уинслоу), который один мог заменить весь участок и актёрские способности которого меня всегда завораживали, Хукс (Рэмси) и другие — идеально вписались в сюжет. Как, впрочем, и их учителя. Лейтенант Гаррис (Бейли), всеми силами пытающийся доказать, что им здесь не место и что он здесь хозяин, но чаще других попадающий в глупые и смешные ситуации, и Лассард (Гейнс), тоже весьма эксцентричный персонаж, добавляют новые краски и в без того красочный коктейль. В конце первой части даже появляется сожаление, что она так быстро закончилась, ведь всего за полтора часа ты настолько привыкаешь к курсантам и их необычайно смешным приключениям. Сценаристам удалось создать фильм без лишних сцен, с обилием шуток и смешных ситуаций, которые заставляют не отрываться от экрана на протяжении всех полутора часов. И в конце концов, после финальных субтитров ты находишься в предвкушении второй части эпопеи. На мой взгляд, «Полицейская академия» — одна из немногих комедий, которую можно смотреть часто. К сожалению, сейчас на самом деле такие снимают редко. Но от этого только возрастает ценность и значимость уже снятых фильмов. Так что, если Вы вдруг ещё не смотрели сей замечательный фильм, исправьте свою оплошность немедленно. Не пожалеете, уж точно. 9 из 10