“Это жестокий мир… и чтобы выжить в нем, нужно быть жестоким” Так, я медленными, конечно, но верными шагами осуществляю свою главную задумку. В чем она заключается? Это просто, но в то же время нелегко: я запланировал посмотреть все работы великого Чарльза Чаплина. Правда у меня нет определенной стабильности, меня кидает из стороны в сторону – то я смотрю короткометражки, то полнометражные фильмы, а через какое-то время эти кинематографические формы меняются местами, их порядок, имею в виду. Вот, после “Великого диктатора” я посмотрел следующую в фильмографии Чаплина работу под названием “Месье Верду”. Что касается самой рассматриваемой ленты, то она для меня долгое время была чем-то магическим, волшебным. От “Месье Верду” так и веяло чем-то странным и невероятным. Почему так мне казалось? Видимо, это связано с моим большим желанием оценить картину, увидеть сие собственными глазами. Что же, это мной и было сделано. Мгновенно хочется сообщить, что работа эта гениальна, я не преувеличиваю, столь вознося творение Чаплина, скорее наоборот (странно звучит, правда?). Я, конечно, до просмотра многое слышал по поводу того, что фильм этот серьезный, что юмора здесь минимум, но я никогда бы не подумал, что все настолько строго. Знаете, это больше драма самая настоящая, криминальная драма. И даже некоторые шутки, которые здесь проскальзывают, местами выглядят неуместными. Эта лента затронула самую серьезную тему, которую возможно было затронуть. Тема включает несколько составляющих. Что же это? Тема – жизнь, а составляющие – это судьба и сложившиеся обстоятельства. Да, все это звучит банально и, казалось бы, что можно еще сказать на эту тему, когда существует столько книг, фильмов и т.д.? Но нет, друзья мои, во-первых, отметим, что картина эта 1947 года выпуска. А в послевоенное время мир хорошенько на себе прочувствовал судьбу, что не самое главное, а самое главное, это сложившиеся обстоятельства. Обстоятельства, которые способны породить неизбежность, безвыходность, крах, нищету, болезни и т.п. А что, во-вторых? А, во-вторых, конечно же, тот факт, что картину снял сам Чарльз Чаплин. А этот человек давно всех убедил в том, что плохого он никогда не создавал. Чаплин, как и обычно, заслуживает отдельных строк. Он самый настоящий человек-оркестр, который в своих собственных картинах занимался практически всем сам. Его режиссерская работа, его актерская работа, его сценарий, в некоторых фильмах он занимался операторской работой, он сам композитор, он вкладывает свои личные средства ради производства и развития своего детища. Вот, и в ленте под названием “Месье Верду” он занимается практически всем сам, только в основе сценария лежит идея другого великого режиссера по имени Орсон Уэллс, чья картина “Гражданин Кейн” потрясла весь кинематографический мир. Вернемся к Чарли. В этом фильме его герой уже даже отдаленно не похож на Маленького Бродягу, с образом которого он распрощался еще в работе “Новые времена”. Его новый персонаж по имени Генри Верду является уже зрелой, рассудительной личностью, без какого-либо намека на комичность. То, что в нем изредка проявляется, это лишь ирония, которая многим не дает покоя. Этот бывший банковский рабочий с седоватой прядью волос очень хладнокровен и жесток. Генри наплевал на весь мир, наплевал на свою судьбу и практически наплевал на саму жизнь – все это очень сильно огорчило его, он зол. Какова же жизнь и судьба господина Верду? Генри порядка 30 лет был честным рабочим, считал чужие деньги во французском банке. Сами деньги этого человека особо никогда не интересовали, ведь у него была стабильная работа, за которую ему полагалась зарплата и неплохие премиальные. Все шло в те времена именно так, как и должно было. Но вот спустя время, в 1930 году наступил финансовый кризис и по воле судьбы Генри оказался одним из первых, кого уволили из банка, его просто сократили. Что же теперь делать? Как быть? Ведь у Генри Верду дома жена в инвалидном кресле и маленький сынишка. Наш герой начинает с помощью своего бесконечного обаяния отыскивать незамужних дам с большим кошельком. Верду продумывает четко отлаженную аферу, с помощью которой он всегда со своей семьей будет в достатке. Такого жестокого фильма с Чарли Чаплином я никогда не мог ожидать. А как сыграл сам Чаплин, это нужно видеть собственными глазами. Проделывая свою работу, мягко сказать, нечестную работу, он даже глазом не моргнет, а будет только зло ухмыляться. Вообще, эта его ухмылка поражает на протяжении всего хронометража. Но самое интересное, что ты постоянно симпатизируешь этому серийному убийце, ты переживаешь за него, желаешь, чтобы у него все сложилось благополучно. А с другой стороны, ты чувствуешь, как из экрана веет холодом, ты знаешь, что и к тебе месье Верду относится нейтрально и нужно быть очень внимательным, именно поэтому просмотр проходит строго в напряжении. Хочется добавить еще то, что, наверное, многие уже отмечали. В этой ленте сам Чаплин нейтрально относится ко всему. То есть, он не собирается никого ничему учить, его творчество уже не похоже на школьный учебник. Повторюсь, ему все равно, о чем мы думаем, ему параллельно, мягко сказать. Чарльз уже никого не высмеивает, он показывает нам суровую реальность, которую, по-моему, невозможно поменять. Люди, как были, так и останутся жестокими и государству будет все равно, оно не поспешит помочь. Картина эта очень актуальна, как показывает время. Все смотрится без какой-то там фальши, все это могло легко произойти и в наше время. Чаплин же кардинально поменял свой стиль, видимо, это связано с ситуацией, которая сложилась в мире в послевоенное время, да и с самой жизнью Чарльза Чаплина. Итак, перед нами очередной гениальный фильм великого Чаплина. “Месье Верду” оставил после себя какой-то особый эффект, который вселился в меня и не отпускает до сих пор. Это совершенно точно такая работа, которая навсегда засядет в голове и ничего с этим поделать нельзя (да и не хочется). Это настоящая классика мирового кинематографа, которой эту ленту так и не признали, а зря. Этот фильм заставляет о многом задуматься и пересмотреть взгляды на многие происходящие вокруг тебя вещи. Приятного просмотра, смотрите сильное кино.
Без лишней лирики перейду сразу к делу. Такого Ч. Чаплина я еще не видела! Конечно же, я имею в виду не какую — то особенную обложку, а именно самого Ч. Чаплина: кудрявые седые волосы, взгляд безразличный холодный и почти пустой. Это не тот Бродяга, который умилял в «Малыше» и был так беззащитен и трогателен. Нет, такой Ч, Чаплин нам не знаком... Оспорив мнение современников «маэстро синема», выскажу свое «особое мнение» : картина « Месье Верду» произвела на меня самое глубокое и тягостное впечатление из всех фильмов Ч. Чаплина. Из того, что я видела последним по мрачности разве, что « Воображариум доктора Парнаса» сравниться. Очень смелая по своей задумке лента вечного Бродяги не нашла понимания у современников, слишком много откровенной неполиткорректности. В картине вы увидите иную грань творчества Чаплина: он не высмеивает пороки людей, не предлагает нам меняться. Подобно тому, как посетители наблюдают за потасовкой в баре, жадно вглядываясь в окровавленные лица, автор предлагает взглянуть на интересный экземпляр, результат деятельности современного общества — мсье Верду. Судя, по тому, с какой психологической глубиной создан этот персонаж, вряд ли кто-то решит, что Чаплин его осуждает. Если вы хотите увидеть « Американского психопата» тридцатых годов: более тонкого, более изящного и менее лицемерного, то вы посмотрите этот фильм. Наверное, «Месье Верду» - это одна из первых лент, в которой создается сложный психологический образ жертвы, винтика в механизме государства. Этот фильм одновременно и вызов, и призыв к странам — завоевателям, людям — хищникам. Герой Ч. Чаплина на суде говорит фразу, которая раскрывает смысл всего фильма, и обращена она отнюдь не к судьям в зале: « Если, ты убил одного человека — ты преступник. Но если ты убил миллионы людей, ты — завоеватель! » Вы часто сочувствуете маньякам, приговоренным к казне? Этому человеку вы точно будете сочувствовать. Хотя, до последнего момента вам будет казаться, что все это не реально, по крайней мере, преступления совершенны не этим очаровательным господином. И режиссер будет давать вам эту соломинку, возможность не видеть того, что вы не хотите замечать. Эти недомолвки, столь свойственные Хичкок, у Чаплина приобретают иной подтекст. Мнимые надежды, нежелание видеть очевидное, возможность дарить зрителю надежду, а затем жестоко её растоптать — все это не случайность, это самоцель. Разве нам не свойственно на жизнь вокруг глядеть «сквозь пальцы», разве мы всегда замечаем очевидное? В сравнении с множеством фильмом предвоенного времени эта картина выделяется не только по смысловой наполненности. Если вспомнить, что звук в тридцатых годах только появился, то вы невольно обратите внимание, насколько точно музыкальная тема соответствует героям и ситуациям. И, кажется, что даже актеры освободились от театральных условностей, переродившись в своих персонажей. Точно можно сказать лишь одно: это не проходной фильм, а недооценённый. В великом комике таится великий трагик, у медали всегда две стороны, а в искусстве не бывает тех, кто ошибся, и тех, кто прав, потому что это Ваше мнение!
Трагикомедия. Непонятая современниками, ставшая оглушительным успехом в Европе, прошедшая проверку временем легендарная трагикомедия, или как сказал сам Чаплин 'комедия убийств', которую я уже посмотрел не один раз, и данный отзыв был прекрасной возможностью ее пересмотреть. И хотя моим любимцем является 'Великий диктатор', не отдать должное и этому шедевру гения я просто не имею права, иначе не могу претендовать на звание настоящего ценителя кино, коим стремлюсь быть. И вот вам мое краткое мнение - жестокая судьба неоднозначного героя. И по новой (а может быть и нет) традиции о недостатках сего шедевра я рассказывать не намерен, поскольку они попросту отсутствуют (можете обижаться), засим остановимся на неоспоримых достоинствах, коими данный шедевр смог пережить не один десяток лет. Итак, вот они: 1. Поднятая тема - Чаплин на этот раз решил затронуть тему убийств, чему я не удивлен, ведь всего два года назад закончилась Вторая Мировая война, жертвой которой стали более пятидесяти миллионов человек по всему миру, не считая чудовищных разрушений, миллионов обездоленных и появлением адского оружия, способного убить на несколько миллионов раз больше людей лишь нажатием одной кнопки - атомным. Ужасы этой чудовищной бойни были еще свежи, и Чаплин не мог их проигнорировать, но гений он и в Африке гений. Чаплин решил развить свою мысль дальше. Чем убийство одного отличается от убийства миллионов? Разве оружейных магнатов нельзя назвать массовыми убийцами? А судьи кто? Такие вот вопросы поднимает Чаплин в своей работе, и тут есть над чем задуматься, ведь это до сих пор актуально. И будет так до самого окончания мира! 2. Неоднозначный герой - здесь Чаплин полностью отказался от образа Бродяги и решил показать образ серийного убийцы, которому не чуждо сочувствие, забота и радость жизни. Анри Верду совершает чудовищные поступки, этого никто не будет отрицать, но мотивы его просты и понятны, я при просмотре ловил себя на мысли, что сочувствую ему, несмотря на его поступки. Кому-то нравиться этот герой, кому-то нет, это выбор каждого конкретного зрителя. Тут вам может подсказать лишь ваше сердце! 3. История - картина повествует о 'бизнесе' уже немолодого жителя Парижа Анри Верду, который знакомиться с богатыми и одинокими женщинами, после чего присваивает их денежные накопления, а затем - убивает их. Классическая 'синяя борода'. Основная идея Чаплина ясна с первых кадров и как она должна была закончиться так же понятно, что и произошло в финале. Вот что что, а писать хорошие сценарии Чаплин действительно умел. 4. Музыка - она здесь в тон основной темы - холодная, порой отчужденная, порой резкая, но в основном это смесь грустного и мрачного. Музыка отлично дополняет все остальные элементы картины, образуя единое целое. 5. Юмор - тут Чаплин решил не акцентировать на нем внимание, поэтому чего-то уморительного вы здесь не увидите, скорее от юмора на лице у вас буде красоваться легкая улыбка. Хотя один момент ближе к финалу практически заставил меня рассмеяться в полный голос. В первую очередь 'Месье Верду' - это трагедия, а не комедия. Немного о главных героях: 1. Анри Верду в исполнении Чарли Чаплина - серийный убийца, убивающий женщин, но для обывателей он добродушный пожилой джентльмен, которому искренне сочувствуют. Самый неоднозначный герой из всей фильмографии Чаплина, споры о котором идут до сих пор. Именно из-за этой неоднозначности современники и приняли эту картину 'в штыки'. Чаплину - мои заслуженные апплодисменты! 2. Аннабелла Бонер в исполнении Марты Рей - самая 'удачливая' жертва Анри, которую никак не удается свести в могилу. Ведет себя как типичная девица высшего класса, у которой отсутствуют элементарные манеры, но зато ей сказочно везет. Однозначно успешная роль Марты, которой данный образ пришелся как нельзя кстати. Молодец! 3. Мари Гросней в исполнении Изобел Элсом - бродяжка, которой Анри помог в трудной ситуации, хотя его истинные мотивы были совершенно другими. Юная идеалистка, которой проникаешься всем сердцем. Хорошая роль Изобел. В итоге имеем шедевральную трагикомедию Чаплина о неоднозначном серийном убийце, интересным и вдумчивым посылом, интересной историей и проникновенной музыкой вкупе с удачными актерскими работами. 10 из 10
Искусные преступники всегда умны и находчивы. Они продумывают все до мелочей, чтобы продолжать разгуливать не свободе и проворачивать свои темные делишки. Они хладнокровно делают расчеты и решают чужие судьбы, при этом находя отличное оправдание своих деяний. Ведь все в жизни столь относительно, что преступники цепляются за другую сторону истины и начинают жить в искаженном мире с иными правилами и ценностями. Но не менее важна в преступном деле осторожность – один неверный шаг и их судьба оказывается на волоске от гибели. Чарли Чаплин никогда не переставать преподносить зрителю приятные сюрпризы в виде своих кинематографических шедевров. Оставив позади великолепные роли бродяги, великого диктатора, он перевоплотился в чопорного джентльмена, который носит дорогое пальто, начищенные до блеска туфли и элегантную шляпу. В таком образе Чарли представляется совершенно иным, пока он не начинает играть. Ведь улыбка и взгляд, несмотря на многие года, остается прежней, правда менее беззаботной. Его месье Верду оказывается совсем не радостным и безобидным мужчиной средних лет. Тяжелая жизнь оставила в его сердце глубокий отпечаток, а его бизнес лишь есть последствием бессердечной политики системы, которая не жалея никого строит свои капиталы. Очень сложно понять его истинные намерения, еще сложнее предугадать его поступки, хотя всегда Верду действует четко, не сталкиваясь с последствиями. Таким Чаплин предстает перед нами лишь в этом фильме. Главный герой представляет собой монстра, который был порожден социальной несправедливостью, финансовыми проблемами и безразличием общества, что может лишь предоставлять проблемы, не подсказывая как их можно решить. Но месье Верду нашел выход из сложной ситуации, он придумал как можно прогнать свои проблемы и предположительно обрести счастье. Его благородные попытки улучшить жизнь любимых и дорогих ему людей помогают понять, почему же он ступил на путь убийцы и зачем отобрал много жизней у невинных в его бедах женщин. Он столь здраво рассуждает о жизни, смерти, справедливости и судьбе, идет вперед не жалея своих жертв. Кажется, что его душу уже ничего не сможет спасти. Ничего, кроме любви. «Любовь – это нечто реальное и очень глубокое.» И даже любовь в этом фильме Чаплина совсем не такая простая, как в его предыдущих работах. Главная любовь всей его жизни полностью захватила его сердце и разум, толкая на страшные деяния и оправдывая их необходимостью, единственным выходом. Но случайно Верду встречает трагический пример такой же любви, которой живет он. Молодая, прекрасная актриса Мэрлин Нэш в образе простой девушки находит ключ к человечности главного героя. Она, появившись все в нескольких сценах, возможно, больше всех влияет на его чувства, открывает ему глаза на многое. Насыщенная трагедия одного мужчины с течением времени становится горем многих. И те немногие комедийные моменты вызывают лишь ироническую улыбку, потому что они насмехаются над образом Чарли Чаплина, показывают, что он не сможет остаться безнаказанным. За все нужно платить. «Надо жить хотя бы затем, что бы совершилась Ваша судьба.» Каждому из нас отведено определенное предназначение в жизни. Но последнее слово всегда остается за нами. Мы выбираем свой жизненный путь, мы в силах сделать его достойным и вечным, или же низким и коротким. Идя до конца, мы принимаем правила игры, и видимо, когда мы выбываем, то судьба действительно свершилась.
Давненько собирался написать о великом Ч.Ч. да все никак с духом было не собраться.В качестве компенсации решил сказать пару теплых слов о фильме, который лично я считаю вершиной его творчества. Если бы лет 20 назад кто-нибудь рассказал мне сюжет- я бы не поверил, что это может быть Чаплин. Судите сами: его персонаж занимается тем, что используя свое обаяние, напор и немалую долю цинизма окручивает состоятельных дамочек, убивает их, а полученные деньги передает на содержание своей настоящей семьи. Ну как, не слабо? При таком 'кошмарном' сюжете это вовсе не драма, а трагикомедия. Наверное именно поэтому фильм и производит такое оглушительное впечатление - не все так просто.И обманутых праздных кумушек не очень-то жалко, и герой Чаплина вызывает жалость тем, что вынужден идти на преступление лишь от того, что не видит другого способа раздобыть денег для любимой жены и страдающей дочки. Вообще основная 'фишка' фильма - это несоответствие поступков и личности персонажа. Не успел еще развеяться дым от тела сожженой в уютном садике предыдущей жертвы, как герой Чаплина буквально вылетает из окна в порыве страсти при виде потенциальной следующей. Вообще смешных моментов в фильме предостаточно, а сцена 'поимки' героя Чаплина вообще у меня вызвала приступ гомерического хохота.Но концовка все расставляет по местам. И мы слышим и видим другого человека - не циника, не притворщика - мы видим человека уставшего и озлобленного на тот порядок вещей в обществе, который вынудил его стать тем, кем он стал. То, что раньше в его фильмах было показано без слов, теперь проговаривается с болью, горечью и вызовом - вызовом обществу равнодушных к чужим страданиям и дело тут вовсе не в техническом прогрессе (Чаплин как известно до последнего оттягивал появление звука в своих картинах). Просто видимо теперь - после Войны, он уже не мог только утешать, а хотел предупреждать. Когда я посмотрел этот фильм, то в числе прочих у меня возникла мысль: какими же недалекими людьми были ответственные за пропаганду в советское время если ни разу не удосужились показать этот 'осиновый кол' язвам капитализма, а из всего творчества Мастера бесконечно крутили только безобидные короткометражки?
Эта картина действительно составляет один из краеугольных камней всей карьеры Чарльза Чаплина, потому что в ней он демонстрирует всю многогранность своего таланта не только режиссерского, но и, безусловно, актерского - сыграть того, в роли которого меньше всего ожидали увидеть зрители именитого артиста. Это был смелый, но одновременно авантюрный ход со стороны организатора киноленты. Но, как говорится - кто не рискует, тот не пьет шампанского. А Чаплин, очевидно, любил этот 'напиток'. Привычная конъюнктура персонажа Бродяги - это безграничное доверие к людям и добро во имя добра. Чаплин решил избавиться от собственного клише и удариться в более сложную жанровую характеристику фильмов. Тем более после периода реформации кинематографа, с приходом звука в кино - это было вполне понятно и рассудительно. Здесь главный герой фильма - безжалостный и алчный бывший банковский работник, полностью потерявший человеческий облик - выступает как лицо, жертвующее собой ради спасения семьи и ее обеспечения, так как события 1930 года, так тяжело ударившее по кошелькам и по всему миру, привели его в безвыходное положение. Он приходит в отчаяние, потому что понимает - если он 30 лет работая честно и кропотливо, ничего не нажил этим трудом, то тогда следует предпринять более радикальный метод зарабатывания своего 'куска хлеба' - с помощью преступлений и, как сказано в фильме ' выбрать карьеру 'синей бороды' '. Что стало заметно в Чаплине, так это его мудрость как человека. Он больше не старается откровенничать со зрителем, а заставляет его самого делать выводы из поступков героев. Ведь сыграв такого антагониста в фильме, нельзя сказать что этот человек потерял всякий рассудок - нет, конечно. Здесь абсолютно другое. Тут основная проблема одна и только одна в фильме - на что способен человек ради спасения своей Любви. Любовь в данном случае - это семья. Не зря же он говорит, что когда мне плохо я вспоминаю вас и думаю, что вы ждете меня и надеетесь на меня. Именно это Чаплин и закладывал в фильм. Он хотел, чтобы зритель подумал - на что он способен, на какие жертвы он пойдет, ради сохранения благополучия своих родных. И, по-моему, Чаплин своего добился - своим примером показав, что даже политические распри не способны уничтожить человека и оставить его в невыгодном и ужасном положении. 8 из 10
Если и есть в «Месье Верду» юмор, то очень своеобразный, сумрачный, эта мрачная драма с элементами черной комедии явила миру незнакомого Чаплина в роли одного из самых обаятельных злодеев в истории кино. Это очарование, конечно, отрицательное, но эстетство и артистизм Верду столь бесспорны, столь отличают его от ординарного окружения, что формируют сложный, противоречивый образ, являющийся отражением недостатков современного мира. Пересматривая «Верду» спустя много лет, я не уставал спрашивать себя, кто гениальнее в Чаплине – актер или режиссер, и не нашел ответа. Два часа повествования, бесспорно, несколько утомительного к финалу, проносятся как десять минут: столько в фильме разнообразных и интересных ситуаций, порой противоположных по эмоциональным оттенкам. Здесь есть место и философской беседе (блистательная сцена с незнакомкой), и бурлескной свадьбе, и тонким, изящным намекам на лицемерие Верду, который учит других жизни, сам будучи серийным убийцей. Чаплин назвал свой фильм «комедией убийств» не случайно, в эпоху маккартизма и политических преследований инакомыслящих, в период безраздельной сумрачной власти нуара у него могла получится только такая картина. Анри Верду – философ, а не просто убийца, он на голову выше своих жертв по интеллектуальному развитию, но это его, конечно, не оправдывает. Начиная фильм будто с загробного закадрового комментария, Чаплин тем самым придает несерьезности всей истории, но эта несерьезность замогильно холодна. Актерская игра Чаплина здесь виртуозна как никогда: образ Верду отточен в малейших эмоциональных, пластических, интонационных и мимических нюансах, это лицемер, ханжа и негодяй, но при этом артист своего дела и мизантроп. Однако, с самого начала режиссер прямо говорит, что таким его сделала безработица в результате Великой Депрессии. Можно сказать, что социальные условия высвободили, актуализировали то, что хранилось на дне души Верду, помогли раскрыться его злодейской натуре, потому его речь на суде – оммаж финалу «Великого диктатора» - мнение самого режиссера о своем герое. Чаплин никогда не был социальным детерминистом, никогда не отрицал свободу воли человека, просто в этом фильме он завуалированно, исподволь, косвенно через своего героя намекает на пороки современного мира, которое судит за преступления, при этом само постоянно их совершая. Чаплин ни в коем случае не оправдывает Верду, в его лице он судит современный мир, тот самый, который сделал его собственную жизнь в США невыносимой, мир двуличия, лицемерия и двурушничества. Верду убивает ради денег, но тут же как настоящий буржуа, вкладывается в акции на бирже, он живет на две-три семьи одновременно, попутно поучая других, как надо жить. Этот внешне примерный семьянин, а на деле – убийца, ни что иной как коллективный портрет среднего человека, живущего двумя жизнями сразу, как и мир его окружающий. Режиссер показывает, что все врут, кто-то более удачно, кто-то менее, потому так неприятен портрет семьи, которая ищет Верду: они – такие же как он, только не убийцы разве что. «Месье Верду» - в некотором отношении фильм более бескомпромиссный, чем «Великий диктатор», если последний метил в тоталитаризм, защищая ценности западной демократии, то «Месье Верду» показывает ее изнанку и двуличную суть, те тайные социальные пружины, которые плодят серийных убийц и злодеев под маской примерных семейных людей. Единственный недочет картины, о котором нельзя не сказать, - в том, что он, как и «Парижанка» боится называть вещи своими именами, помещая действие во Францию, которая в глазах американцев – символ развращенности и порочности (при чем и по сей день). Однако, в «Месье Верду» нет тех сентиментальных штампов, которые утяжеляют «Парижанку», в нем вообще мелодраматизм отсутствует напрочь, и если и есть его тень, то подана она в пародийном ключе. То, что Верду в важный момент своей жизни не пошел на злодейство и пощадил свою жертву, говорит о том, что он – не конченный человек, не закоренелый злодей без сердца. И в этом разрешении кульминационной сцены, полной вязкого саспенса, которому позавидовал бы и сам Хичкок, - быть может, единственный, но ощутимый просвет картины, надежда на то, что в сердце даже такого артиста зла, как Верду, есть что-то человеческое, даже если участь его предрешена. Даже если Чаплин мрачно смотрит на перспективы развития общества, он – все равно оптимист в отношении отдельного человека. В этом нравственный урок тягостного шедевра, «комедии убийств» «Месье Верду».
Развитие общества меняет приоритеты общения; эмоции вытесняются расчетом. Более того, эмоциональная искренность делает человека уязвимым. Мерки расчетливости делают привычным желание получать, охраняя завоеванное недоверием. При этом естественным уже считается 'положительный баланс', полученное-благо, а отданное-потеря. Правило таких отношений эмоциональная скупость. Это понял эмоционально одаренный Верду, роль которого прожил на экране Чаплин. Прожил, поделившись со зрителями своим богатством чувств и проницательности. То, что тяга людей к душевной теплоте обострена и не утоляется материальным достатком оценил умница Верду. Он использовал свои способности быть душевным человеком, пробуждая даже в черствых душах, одиноких и недоверчивых тягу к человеческому общению. И хотя внимание это неискреннее, одинокие женщины готовы обманываться,-слишком велико желание быть выделенными среди себе подобных, готовых только получать. Им льстит не столько соблазнитель, сколько возможность (ими не осознаваемая) стать центром притяжения желаний близкого человека. Такой редкости в мире равнодушия и вражды! Насколько незаменимо душевное общение герой понимает и сам, потеряв по-настоящему близких ему, жену и сына. Если прежде у его бескорыстия была отдушина- семья, островок в этом корыстном океане, то теперь он остался в одиночестве. Человек не может жить один, а усталый человек и не хочет жить. Вот почему пройдоха так 'необъяснимо' преображается в философа,-он ищет оправдания своему поражению в борьбе с жизнью. Да, средства выживания он выбрал сильнодействующие в этом равнодушном мире, но цель жизни они заменить не могли, как обман-наркоз только притупляет симптом болезни, не излечивая ее. Слова его прозорливой жены о том, что жизнь в согласии с теми кто дорог и близок-самое большое благо жизни дошли слишком поздно. В этом предупреждение мудрого Чаплина, чтобы не пришлось и другим переоценивать свою жизнь, правда, в не столь трагических обстоятельствах. Когда человеку некому отдавать чувство, все его способности получить пропадут зря! Мир, созданный людьми их общением исказился отчуждением, даже враждебностью. И это приняло характер массовой убийственной опасности, когда приоритеты благосостояния поставлены в зависимость от выгоды, вплоть до выгоды уничтожения таких же людей, выгоды производства орудий убийства, освященной политическими мотивами. Вот этот сигнал Чаплина и стоит принять нам всем, если мы стремимся уцелеть как люди, вопреки тому, что корыстный интерес искривил ценности общества. Если первенствует способ обеспечения жизни в ущерб цели- человечности, то чувства становятся одним из многих-товаром. Такой 'товар' не может заменить искреннее чувство людей, желание отдавать чувство. Без этой возможности и способности нет человека. И пока мы готовы выслушать это предостережение у мира есть шанс сохранить в людях человечность. А человечные граждане уж постараются построить отношения в обществе на основе свойств им присущих- естественно человеческих.
Если Бродяга Чарли - светлая сторона Чаплина, то месье Верду - тёмная. И то, с каким удовольствием он играет второго, заставляет задуматься, какой из этих образов ему ближе? Изобразить злодея (и не карикатурного, а настоящего) ему хотелось, кажется, всегда. Попытка это сделать была ещё в 'Прерванном романе Тилли' - его первой полнометражной работе. Там он тоже играл женского обольстителя, охотящегося за их деньгами. Здесь же он в этом раскрылся полностью, добавив ещё и убийства несчастных дам (оставленные за кадром, разумеется). И даже в образе престарелого серийного маньяка он всё равно смотрится обаятельно. Его персонаж вызывает сопереживание, а в конце снова присутствует монолог с мыслями самого Чаплина, но на этот раз с критикой капитализма. И да, я, конечно, перегнул, назвав Верду злодеем - он, очевидно, антигерой, который имеет свою драму, мотивацию и даже по заветам сценарных учебников кормит котика в начале фильма, чтобы расположить к себе зрителей. Однако, несмотря на это, главный герой вышел, разумеется, очень спорным для 1947 года, что не могло в то время не вызвать шквал критики, из-за чего впервые фильм Чаплина провалился в прокате. Оно и неудивительно - такого от старины Чарли никто не ожидал, впрочем, как и я. Даже комедией полноценной это не назвать. Конечно, там есть забавные моменты в духе старого Чаплина, но по большей части это драма, становящаяся чем дальше, тем мрачнее. Впрочем, и это логично, учитывая, в каком мраке пребывал мир в середине 20 века. Но я всё равно не был готов к столь радикальному изменению стиля, из-за чего просмотр мне дался тяжко. И ещё фильм, длительного которого опять достигает двух часов, снова показался мне затянутым, поэтому оценю я его ниже Диктатора. Но мне могу при этом сказать, что я остался недоволен. Кино всё равно хорошее и достойно просмотра. 7 из 10
Месье Анри Верду, несмотря на свой зрелый возраст, а ему уже далеко за сорок, между прочим, по-прежнему является невероятно обаятельным и привлекательным мужчиной. Он вежлив и обходителен со всеми представительницами прекрасного пола и знает, пожалуй, все существующие секреты обольщения и покорения дамских сердец. Однако есть у месье Верду одна большая и крайне неприятная тайна, о которой, впрочем, никто и не догадывается. Даже его многочисленные жертвы ловко поддаются его очарованию и харизме. В истории французской криминалистики не было и нет до сих пор более жуткого и неординарного преступника, чем Анри Дезире Ландрю — мошенника, мастера перевоплощений и просто массового серийного женоубийцы, получившего прозвище «Синяя Борода». Столь яркая и весьма харизматичная персона антигероя не могла не привлечь внимание и кинематографистов и, спустя всего лишь полгода после казни Ландрю, на экраны вышел первый художественный фильм о нем, «Синяя Борода из Парижа», не стремившийся, впрочем, к чему-либо кроме откровенной эксплуатации. Новое дыхание этой истории дал в 1947 году знаменитый актер, режиссер, сценарист и продюсер Чарли Чаплин, в своем втором по счету звуковом фильме, носящем название «Месье Верду» и основанном на сценарии другого не менее выдающегося деятеля мирового кино — Орсона Уэллса. Некогда считавшийся самым противоречивым творением Чарли Чаплина, с треском провалившийся в прокате и низко оцененный критиками(преимущественно, американскими, которых можно обвинить и в чрезмерной предвзятости, и в излишней недальнозоркости по отношению к режиссеру), фильм «Месье Верду» ныне стал одной из вершин творчества Чаплина, который в высшей степени мощно сумел разрушить оковы своего некогда главного амплуа Маленького Бродяги. Великий Немой превратился в Великого Негодяя, а Маленький Бродяга, вызывающий симпатию своей неуклюжестью и трагической нелепостью, стал Большим Преступником. Далеко не все актеры немого кино смогли по-настоящему приспособиться к новым условиям кинематографа, но Чарли Чаплину, в противовес достаточно печальному завершению карьер Гарольда Ллойда и Бастера Китона, удалось это сделать блестяще и, хоть в эру звукового кино он снял всего лишь шесть картин, каждая была знаковой; «Месье Верду» продемонстрировал и многогранность таланта Чаплина, его удивительное владение не только даром комедии, но и трагедии. «Месье Верду» — кино, носящее четкий обобщающий философско-политический характер. Избрав в качестве времени основного действия ленты периоды до и после Великой Депрессии и выбрав главным героем не столько реального Ландрю, сколь его архетипический дистиллят, Чаплин создал многослойную и полифоническую ленту, в которой яро осуждается политика дельцов и корпораций, идущих путем аморального обогащения ценой утраты собственной человечности и моральных ориентиров. Верду — лишь яркое порождение тех «сверкающих 20-х», когда быть богатым стало главной самоцелью, а какими способами достигается это богатство уже не суть важно. Потому финальная речь Верду в преддверии смерти, у самых краев эшафота, стала программным манифестом самого режиссера, которому претила деструктивная политика капитализма, приведшая к двум войнам и экономическому коллапсу. По многим своим параметрам фильм «Месье Верду» стал также и перифразом романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Верду — это тип Раскольникова первой половины ХХ века, Раскольникова, который, к глубокому сожалению, пришел на путь раскаяния слишком поздно, но, как и герой Достоевского, Верду в исполнении Чаплина предстает натурой неоднозначной и сложной, человеком, которому в определенные моменты его жизни даже хочется посочувствовать. Есть в фильме и своя Сонечка Мармеладова — безымянная героиня актрисы Мэрилин Нэш, которая встречается Верду в наиболее значительные моменты его бытия и демонстрирует собой иной путь человеческого развития. Именно она и никто иной заставляет месье Верду не терять окончательно и бесповоротно остатки собственной гуманности. С точки зрения режиссерского стиля и манеры повествования, «Месье Верду» явственно демонстрирует стремление Чаплина к всеохватывающей эклектике: в фильме в равной степени цельно наличествуют элементы триллера, детектива, классической чаплинской комедии и философской драмы. Однако чем ближе финал, тем драматургия картины становится более насыщенной, богаче по своей текстуре и достигает огромных высот трагизма. Формально именуемый «комедией убийств», данный фильм в большей степени видится как трагедия целого поколения, воплощенного в персонаже Чарли Чаплина, поколения, пережившего две мировые войны, изломанного и израненного и даже до сих пор эта лента не утратила своего актуального звучания, ибо в каждом современном человеке, особенно наделенном властью и деньгами, таится свой месье Верду и кто знает, скольких людей он погубил на пути к вершинам.
«Карьера Синей бороды трудна и невыгодна. Только полностью отчаявшийся человек мог отважиться на такое... К сожалению, таким я и был.» Ну так и играть с достаточно щекотливыми темами в кино, балансировать на столь опасной грани, как здесь, не всякий отваживался, во всяком случае во времена побед кодекса Хейса над здравым смыслом. Если честно, наверняка и не в кодексах дело, киноакадемики-то проявили рассудительность, пожаловав фильму номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий. А знаменитая фраза «Совершивший одно убийство — злодей, миллионы убийств — герой» едва ли тут свидетельствует о старании оправдать месье, а просто как бы намекает на то, что пусть сотворённое героем жутко, насколько же порочней и криминальней политики и милитаристы, подписывающие смертный приговор миллионам одним росчерком пера! Нет, собственно, после этого вполне понятно, кому и чем «Месье Верду» мешал. Хоть и хотелось бы думать, что те, кто из-за сего кинофильма пикетировали кинотеатры, так благородны, что не по вкусу им тут были исключительно убийства охмурённых, истосковавшихся по матримониальным утехам дам преклонного возраста, и прочие попрания нравственности, конечно же! Но какое-то игривое подозрение закрадывается: не увидел ли себя хоть кто-то из них в здешних гипертрофированных персонажах второго плана? Как бы там ни было, а то, что начинается как достаточно камерная чёрная комедия, ошарашивающе мутирует как в трагедию личности, так и в развёрнутую панораму социального и политического кризиса, причём отнюдь не только фашизм является мишенью ума живейших наблюдений и сердца горестных замет Чарли Чаплина. Фильм допустимо трактовать и в крайне общем смысле, не привязанном к конкретному историческому периоду — и тут уж так и хочется язвить про социалку, ЖКХ, деноминацию, девальвацию, льготы и тех, кто вышвыривает на улицу единственного кормильца семьи. Но от глобальных трактовок тем ошеломительнее возврат к необоримо приватному. И не воспринимать ли киноленту вообще как метафору того, что люди, имеющие недюжинные способности, часто пускают их псу под хвост? Даже если не идут на криминал. Да как только этот фильм вообще невозможно толковать!.. И хоть сие очень нехитрый способ, но больше даже, чем от явной душещипательности с женой-инвалидом и маленьким сынишкой, перехватывает дыхание от такой непафосной фразы героя «Извините, у вас в вине плавает кусочек пробки. Я переменю бокал» — зарыдавшей бродяжке, лишь день назад вышедшей из тюрьмы. Фразы, которую поймёшь, только если знаешь контекст... Если же думать, что повествование станет развиваться последовательно, по стандартизированной схеме «пришёл-увидел-влюбил-убил», то фильм имеет шансы рвать шаблон. Герой обладает нехилыми скиллами а ля «Фигаро тут-Фигаро там», потому почти что одновременно можно узреть все стадии отношений Верду с несколькими вдовушками-жёнушками. К тому же, полагаю, что не все героини представлены такими отталкивающими, как о сём обычно утверждают. А если даже так, тем весомее тот мэсседж, что даже жизнь самой вздорной, каверзной и мелочной дамы — всё одно неизмеримо ценна. Вспомнить хоть «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена — актриса, которую там убивают, персонаж крайне противный и вредный, тот, кто её убил, намного её толковей и талантливей, и тем не менее, Вуди Аллен чётко расставляет акценты. Ну так Чаплин разве тут поступает иначе? Во всяком случае, кое-кто, как бы он ни сменил тут своё амплуа, с наступлением эры звукового кино всё-таки не разучился разговаривать... всем телом. Каждый взмах ножниц, срезающих розы, каждое подёргивание бровями, элегантный пируэт кисти руки, заманчивая улыбка, недоуменное всплескивание ресниц... каждый его гэг или взгляд словно отбивают тот такт, по которому и самая что ни на есть рутинная, порой до крайности мелочная повседневность перерастает в катарсис греческой трагедии. Тут искупление героя, что крайне важно, добровольное — а ведь даже там, где персонажи отнюдь не сами в полицию заявляются, чувствуешь, что и они могут быть прощены, если раскаются, вот хоть как в нуаре «Почтальон всегда звонит дважды». А уж образ местной femme fatale, служащей главному герою, как у всех приличных людей в приличных фильмах положено, на погибель — не ода ли самой колоритной вульгарности, ювелирной пронырливости, харизматичной склочности и расфранченной несуразности! Месье Верду, ну право же, не откажитесь проиграть такой обольстительнице — уж сие-то будет не в укор даже самому ушлому «чёрному вдовцу»!
'Месье Верду' - это картина про мужчину, главу семьи, который решил справиться с Великой Депрессией. Всю свою жизнь он провел в качестве банковского клерка, но лишившись работы, Верду решил по-настоящему заработать. Он входил в доверие к женщинам, женился на них, а затем убивал. При этом он оставался трогательным человеком, любящим мужем и строгим, справедливым отцом. В этом и заключается вся картина. Другое дело, что кино тесно связано с личностью Чарли Чаплина, сыгравшего главную роль и выступившего режиссером ленты. Чаплин создал весьма визуально информативный образ. Его Месье Верду трогателен, добр, зол, отвратителен, приятен - он вызывает всю гамму чувств. На мой взгляд, это большая творческая заслуга. Конечно, Чаплин очень специфичен, но его актерская работа однозначно заслуживала гораздо более высоких оценок. Это одна из лучших актерских работ 1947 года, которая вполне может конкурировать с ролью обладателя Оскара того года Рональда Коулмена в 'Двойной жизни'. В отличие от актерской работа Чаплина, сам фильм, особых впечатлений не вызвал. Режиссура Чаплина весьма специфична. Он, конечно подмечал многие детали и добавлял изыски, но лишь в том случае, если они качественно влияли на его героя. Собственно весь фильм 'подведен' под одного человека - самого Чаплина, и это является главным недостатком фильма. Хотя, конечно же фильм получился легким, непринужденным и при этом глубоким. Великолепная альтернатива 'Суини Тодду' (1936 года) и 'Мышьяку и старому кружеву'. В итоге: этот фильм примечателен потрясающей актерской работой Чари Чаплина. Достаточно лишь сказать, что известный комик потрясающе сыграл серийного убийцу - чем не повод, для просмотра фильма? 7 из 10
Уверяю вас, карьера Синей Бороды, отнюдь не выгодна. Только неустрашимый оптимист пошел бы на такое. К сожалению, так я и сделал. Все последующее - достояние истории. Я бы хотел немного рассказать о самом удивительном и неожиданном фильме Чарли Чаплина. Ну, по крайней мере, для меня. Конечно, я знаю, что для многих людей, которые разбираются в творчестве Чарли Чаплина, таким фильмом была ПАРИЖАНКА 1923 года. Но для меня настоящим открытием стал фильм 1947 года… МЕСЬЕ ВЕРДУ (я люблю этот фильм) Я смотрел этот фильм на данный момент всего один раз. Но я его никогда не забуду. Для меня фильм стал настоящим испытанием. Я долго не мог поверить, что это фильм моего любимого Чарли. Я считаю это самый странный фильм великого комика. Во-первых, этот фильм мне кажется, будет очень трудно принять всем поклонникам старого творчества Чаплина. Конечно, Чаплин иногда снимал грустные фильмы, но мое мнение МЕСЬЕ ВЕРДУ самый грустный из них. Чаплин показал интересную и страшную жизнь человека, который очень сильно запутался в НОВЫХ ВРЕМЕНАХ. Мне кажется, Чаплин всегда хотел сыграть такую роль. Просто наверно мы привыкли его видеть другим. Поэтому фильм МЕСЬЕ ВЕРДУ считается очень неожиданным в творчестве Чаплина. И, к сожалению, мало кто его смотрел. Но несмотря ни на что, это очень сильная драма, снятая на высшем уровне. В фильме также присутствует черный юмор и небольшая ирония. Согласитесь кинематограф удивительная штука. Кинематограф меняется. И даже Чарли стал другим. Но я его люблю, и всегда буду любить. Посмотрите это кино. Вы никогда не видели такого Чаплина. А хотите вы смотреть на другого Чарли, это уже другой вопрос. Лично я готов смотреть на него всегда. Поэтому я и ставлю его фильмам высокие оценки. Спасибо. В конце всегда, это было удивительно. 10 из 10
За всю историю, герои Чарли Чаплина делали много хороших поступков: спасали людям жизнь, рисковали своей жизнью ради других, помогали и т.д. Но в данной картине у него совершенно другая роль. Он играет афериста и убийцу жен, который ради денег готов на все. Довольно неожиданно. Не правда ли? Особенно для такого человека. «Месье Верду». Второй полностью звуковой фильм Чарльза. Он уж не такой как все его другие фильмы, я имею ввиду, что уже чувствуется усталость Чаплина, ведь сколько картин он создал. Но данный фильм потерял не много. Он так же драматичный, смешной, интересный. Только драматичности стало больше, юмор стал немного «чернее», музыка стала грустнее, а вот «интересность» осталась прежней. Ведь это Чаплин, а он не может сделать плохой фильм. После появления звука в кинематографе, который «убил» всеми любимого маленького Бродягу, Чарльзу было необходимо придумать новый образ, который будет такой же запоминающийся. За этим последовал еврейский цирюльник из «Великого диктатора», а вот дальше и Месье Верду, который в корень отличается от бедного, плохо одетого странника. Верду довольно обеспеченный человек, с хорошими манерами и воспитанием, и может быть некой жестокостью, и даже не «может», а именно с ней! Ведь он настоящий преступник. И во время просмотра фильма даже становиться грустно, ведь мы больше не увидим того Бродягу, его невероятные поступки, мимику, походку. Чарльз Чаплин за свою жизнь сделал то, что не удается сделать актерам современности и сегодня. Он играл так, как никто другой, он снимал фильмы так, как не снимали никогда. Ему удавалось совмещать комедию с драмой, где зритель плакал и смеялся одновременно. И в этом фильме он сыграл так же… И не смотря на то, что тут он выбрал для себя отрицательного персонажа, во время просмотра картины почему-то начинаешь сочувствовать ему, жалеть. Я даже не могу объяснить почему, но так оно и есть. Это и есть признак мастерства, когда актер заставляет сочувствовать любому своему герою. P.S.: финальная сцена фильма просто великолепна, возможно только ради ее стоит посмотреть данную картину. 'Совершишь одно убийство – злодей, миллионы убийств – герой. Масштабы решают все'.
Мсье Верду умен, галантен и обаятелен. Он любящий муж и отец, хороший сосед и очень любит животных. Но кто знает какие скелеты в шкафу могут храниться у улыбчивого пожилого француза?.. В 'Мсье Верду' Чарли Чаплин сыграл одну из самых противоречивых своих ролей. И хочу отметить, что смена амплуа в исполнении этого гениального отца кинематографа мне понравилась. Его актёрская игра просто великолепна. Мсье Верду - обычный человек, которого жестоко потрепала жизнь и который отчаянно бросился в борьбу за своё место под Солнцем. Ни в коем случае не оправдывая род деятельности главного героя тем не менее хочу отметить, что он вызвал у меня некоторую симпатию. Несмотря на все свои аферы этот человек не лишён сострадания и благородства Нельзя обойти стороной прекрасно подобранную музыку и качественную режиссуру. Сюжет этой драмы захватывающий и интересный. Превосходный чёрный юмор также добавляет плюсов картине. Сам фильм словно пропитан мрачноватой иронией 8 из 10
Месье Анри Верду, несмотря на свой зрелый возраст, а ему уже далеко за сорок, между прочим, по-прежнему является невероятно обаятельным и привлекательным мужчиной. Он вежлив и обходителен со всеми представительницами прекрасного пола и знает, пожалуй, все существующие секреты обольщения и покорения дамских сердец. Однако есть у месье Верду одна большая и крайне неприятная тайна, о которой, впрочем, никто и не догадывается. Даже его многочисленные жертвы ловко поддаются его очарованию и харизме. В истории французской криминалистики не было и нет до сих пор более жуткого и неординарного преступника, чем Анри Дезире Ландрю - мошенника, мастера перевоплощений и просто массового серийного женоубийцы, получившего прозвище 'Синяя Борода'. Столь яркая и весьма харизматичная персона антигероя не могла не привлечь внимание и кинематографистов и, спустя всего лишь полгода после казни Ландрю, на экраны вышел первый художественный фильм о нем, 'Синяя Борода из Парижа', не стремившийся, впрочем, к чему-либо кроме откровенной эксплуатации. Новое дыхание этой истории дал в 1947 году знаменитый актер, режиссер, сценарист и продюсер Чарли Чаплин, в своем втором по счету звуковом фильме, носящем название 'Месье Верду' и основанном на сценарии другого не менее выдающегося деятеля мирового кино - Орсона Уэллса. Некогда считавшийся самым противоречивым творением Чарли Чаплина, с треском провалившийся в прокате и низко оцененный критиками(преимущественно, американскими, которых можно обвинить и в чрезмерной предвзятости, и в излишней недальнозоркости по отношению к режиссеру), фильм 'Месье Верду' ныне стал одной из вершин творчества Чаплина, который в высшей степени мощно сумел разрушить оковы своего некогда главного амплуа Маленького Бродяги. Великий Немой превратился в Великого Негодяя, а Маленький Бродяга, вызывающий симпатию своей неуклюжестью и трагической нелепостью, стал Большим Преступником. Далеко не все актеры немого кино смогли по-настоящему приспособиться к новым условиям кинематографа, но Чарли Чаплину, в противовес достаточно печальному завершению карьер Гарольда Ллойда и Бастера Китона, удалось это сделать блестяще и, хоть в эру звукового кино он снял всего лишь шесть картин, каждая была знаковой; 'Месье Верду' продемонстрировал и многогранность таланта Чаплина, его удивительное владение не только даром комедии, но и трагедии. 'Месье Верду' - кино, носящее четкий обобщающий философско-политический характер. Избрав в качестве времени основного действия ленты периоды до и после Великой Депрессии и выбрав главным героем не столько реального Ландрю, сколь его архетипический дистиллят, Чаплин создал многослойную и полифоническую ленту, в которой яро осуждается политика дельцов и корпораций, идущих путем аморального обогащения ценой утраты собственной человечности и моральных ориентиров. Верду - лишь яркое порождение тех 'сверкающих 20-х', когда быть богатым стало главной самоцелью, а какими способами достигается это богатство уже не суть важно. Потому финальная речь Верду в преддверии смерти, у самых краев эшафота, стала программным манифестом самого режиссера, которому претила деструктивная политика капитализма, приведшая к двум войнам и экономическому коллапсу. По многим своим параметрам фильм 'Месье Верду' стал также и перифразом романа 'Преступление и наказание' Федора Достоевского. Верду - это тип Раскольникова первой половины ХХ века, Раскольникова, который, к глубокому сожалению, пришел на путь раскаяния слишком поздно, но, как и герой Достоевского, Верду в исполнении Чаплина предстает натурой неоднозначной и сложной, человеком, которому в определенные моменты его жизни даже хочется посочувствовать. Есть в фильме и своя Сонечка Мармеладова - безымянная героиня актрисы Мэрилин Нэш, которая встречается Верду в наиболее значительные моменты его бытия и демонстрирует собой иной путь человеческого развития. Именно она и никто иной заставляет месье Верду не терять окончательно и бесповоротно остатки собственной гуманности. С точки зрения режиссерского стиля и манеры повествования, 'Месье Верду' явственно демонстрирует стремление Чаплина к всеохватывающей эклектике: в фильме в равной степени цельно наличествуют элементы триллера, детектива, классической чаплинской комедии и философской драмы. Однако чем ближе финал, тем драматургия картины становится более насыщенной, богаче по своей текстуре и достигает огромных высот трагизма. Формально именуемый 'комедией убийств', данный фильм в большей степени видится как трагедия целого поколения, воплощенного в персонаже Чарли Чаплина, поколения, пережившего две мировые войны, изломанного и израненного и даже до сих пор эта лента не утратила своего актуального звучания, ибо в каждом современном человеке, особенно наделенном властью и деньгами, таится свой месье Верду и кто знает, скольких людей он погубил на пути к вершинам. 10 из 10
Да это очень неожиданное кино Чаплина, здесь он предстает в образе далеком от его Бродяги доброго и очень милого маленького человечка со своими безобидными слабостями. Анри Верду тридцать лет зарабатывал на жизнь честным путем, но потом его уволили с работы и он оказался перед выбором или умереть с голоду со своей женой и сыном или став убийцей богатых, немолодых женщин обеспечить их куском хлеба. Верду выбрав второе, уже не задумываясь, шёл по этому пути, так как понял назад дороги уже не может быть. В своей борьбе за выживание он не щадил некого пока не встретил ту которую не смог убить и которая раскрыла ему глаза на многое в жизни... Чтобы не расскрывать весь сюжет я упомяну только что фильм невероятно глубокий и философичный и, несмотря на мрачность в нем присутствует юмор. И Чарльз Чаплин этим фильмом в очередной раз доказал что он не только великий комик но и великий драматический актер. Так полностью раскрыть все грани характера героя не каждый актер сможет. Вы не пожалеете, если посмотрите этот фильм! 10 из 10 P.S.: Так как это моя первая рецензия очень прошу сильно не ругать, но конструктивную критику принимаю.
Какую ассоциацию нам привил Чаплин к своей личности, конечно же его знаменитого 'бродягу', кого не спроси: 'Знаете ли вы Чарли Чаплина', тебе непременно ответят либо: 'Кто это такой?', да, поверьте, есть и такие люди, либо же: 'Ах.. да, такой с усами в шляпе и с тросточкой, припоминаю', и все мы привыкли к его образу. Что же мы видим в этом фильме, Чаплин предстает перед нами совершенно другим, конечно, немного постаревшим, с другим усами и прической. Давайте же изучим этот фильм немного поподробнее и все таки узнаем пошло ли на пользу карьере Чаплина уход от образа 'бродяги'. В самом начале нам сразу же говорят, что нам будет показана 'Комедия убийств' это сразу же наталкивает на мысль что в фильме будет присутствовать черный юмор, конечно тогда он был не такой как сегодня, более изящный и без всякой похоти. И тут вопрос что же может не порадовать в таком, на первый взгляд отличном фильме, ведь все мы любим черный юморок. Обо всем по порядку, во-первых, когда зрителю с самого начала говорят, что перед ним сейчас будет проворачиваться комедия, то это сразу настраивает нас смеяться, но к превеликому сожалению, смеяться в этом фильме не особо хочется, да конечно есть пару забавных моментов, но на этом все. Конечно кто может сказать, что выражение 'Комедия убийств' нужно понимать, как некий абсурд, и фильм нужно воспринимать так же, но я смею не согласиться. Что же касается других недостатков, то они здесь присутствуют, но каждый их может расценить как достоинства так и недостатки. Например раскрытие личности героя, происходит только под конец, да и вообще сюжет фильма немного мутный, нам так и не удается понять всего. Ещё, конечно, можно придраться к некоторым неровностям в режиссуре, но они только иногда проявляются, и цепляться к ним совершенно не хочется, поскольку, в остальное время, все снято и поставлено просто превосходно. На такой ноте, хотелось бы наконец похвалить это кино, а хвалить его все таки нужно больше чем ругать. Конечно, стоит ли вообще об этом говорить, актерская игра здесь, как всегда на высоте, Чаплин тут не такой как всегда, но вот именно это и здорово, новый образ подошел ему очень хорошо, он не переигрывает и четко держит планку, после фильма, тебе прям хочется одеть костюм тройку, и вести себя точно так же. Так... Режиссуру мы уже похвалили, а сценарий наоборот пожурили, что же у нас ещё, ну конечно же музыка, не для кого не секрет, что Чарльз был отличным композитором, и писал великолепные мелодий для своих фильмов, и этот фильм не исключение. И все таки, как плюс хотелось бы отметить ещё саму идею фильма, жалко что раскрывается она только в самом конце, где кстати Чаплин отыграл просто великолепно. Подводя итог хотелось бы сказать, что говорить, что этот фильма классика и его обязательно нужно смотреть, не стоит. Да, это хорошее кино, очень качественно снятое и сыгранное, но тут нет ничего такого, откровенно говоря, выдающегося. Такое кино, мне кажется, нужно смотреть, когда вам просто хочется провести приятно время, и немного поразмыслить о бытие, после просмотра. 8 из 10
Месье Верду, о чем же этот фильм? Начнем по порядку. Для начало поговорим о идеи фильма. Очень интересный сюжет. Здесь нет привыкшего нам образа 'Бродяги'. В фильме Чаплин играет отрицательного человека - месье Верду. Умного, обонятельного, но алчного. Он был женат на многих женщинах, а потом убивал их из-за денег. Хотя раньше он был добрым рабочим. У него была одна семья. Он был счастлив. Но что, же подвигло его стать убийцей? Жизнь. Поэтому герою хочется сопереживать. Несмотря на то, что фильм достаточно грустный, в нем проскакивают шутки. Очень забавные и уместные. Не многие режиссер могут смешивать драму с комедией, а Чаплин мог! Так же мне понравилась актриса Марта Рей. Ее героиня Аннабелла Бонёр глупа, но чертовски везуча! Как же я переживала за нее. Особенно в сцене на лодке, где они с Верду были вдвоем, и он хотел ее убить. А она даже не думала, что ее муж способен на такое. Поэтому занималась всякими глупыми вещами, ловила рыбу без наживки, говорила о глупостях. А Верду все пытался ее убить. И ты кричишь героини: 'Нет, нет, скорее обернись, он в заде! Осторожно'. И она оборачивалась! И ты с облегчением вздыхаешь. - Что ты делаешь? - Насаживаю на удочку червяка. - Червяка? Какая гадость! Полагаешь, я буду, есть рыбу, которая нажралась червей?! - Хорошо, дорогая. Уди без червяков! Так же, очень забавна сцена на свадьбе. Но были и сцены, где Верду просто доводил до отвращения. Его жестокость, его убийства. И никаких чувств при этом он не испытывал, не сожаления, не радости. Просто, обычное дело, как для нас почистить зубы. А вот конец, конец действительно неожиданный. Из-за этого хотелось сопереживать герою, хотелось защитить его, несмотря на эти жестокие убийства! Но за все приходиться платить. И так, фильм очень интересный. Безусловно можно считать эту картину классикой мирового кинематографа. После фильма хочется пересмотреть взгляды о деньгах, любви и жизни. Ведь это так грустно, что из-за каких-то бумажек, убивают людей, убивают любовь, меняют жизнь...