В 1948 году парижский банковский клерк по фамилии Верду подал в суд на продюсеров фильма.
Изначально фильм должен был снимать Орсон Уэллс, а играть в нем Чаплин, но последний заявил, что никогда еще не снимался в фильмах, которые ставил кто-то другой и начинать не собирается. После чего, выкупил сценарий у Орсона Уэллса и, немного его переписав, заявил в титрах, что сценарий его, а Уэллс всего лишь автор идеи. На что Уэллс сказал, мол, несмотря на то, что сценарий большей частью остался его, он не возражает, ибо все равно это его самый неудачный сценарий.
Несмотря на превосходные отзывы критиков и даже номинацию на «Оскар» за лучший сценарий, фильм с треском провалился в американском прокате из-за имевшихся в нем элементов «богохульства» и политической сатиры, а также политических убеждений Чаплина вообще, неугодных тогдашнему правительству США: в год выхода, те кинотеатры, где его все же решились показать, пикетировались Американским легионом и Католическими ветеранами войны, а проправительственные газеты развязали настоящую травлю режиссера.
Луис Бунюэль считал этот фильм одним из двух лучших фильмов Чаплина. (Второй — «Золотая лихорадка»).
В сцене, где детектив Морроу пьет вино из бокала, отчетливо видно, как в бокале еще остается немного вина, когда он ставит его на стол. Однако в следующих сценах вино из бокала то исчезает, то снова появляется.