Я бы сказала что это очень хороший фильм, снятый по всем канонам мелодрамы. Сюжет разворачивается вокруг двух людей, которые соединились на почве страсти, и ничего общего их не связывает, кроме постели. В фильмах Клода Зиди всегда в отношениях женщины и мужчины много страсти, преграды к любви, этот фильм не исключение. Очень порадовали главные герои Марушка Детмерс и Жерар Депардье, очень подходят друг другу и чисто физически и на эмоциональном уровне. Пожар в ресторане расставил все точки над и. Оказывается совсем мало нужно чтобы понять насколько мы любим и дорожим друг другом. С одной стороны практичный и очень занятой человек как Марк, успевает устраивать концерты и крутить романы с замужними женщинами, потому что так проще нет обязательств. Но когда он встречает Элен, всё меняется. Элен и сама при первой встрече оценила Марка как состоятельного и красивого мужчину. И как-то так совпало, что он захотел купить дом своего учителя-музыканта, Элен его продавала, и именно там у них всё началось. Чудные панорамы Парижа, Монмартра, музыка -всё прекрасно. Марк даже делает предложение Элен, хотя она думала что всё закончилось Знакомство с её родителями, будущее отцовство, верность жене, всё это пугает Марка, он сам запутался и решает порвать отношения. Прощальный вечер оборачивается трагедией пожаром в ресторане понадобилась одна секунда чтобы понять насколько сильно его чувства. И как эпилог Марк и Элен всё-таки остаются вместе, любовь разрушает все преграды, как бы банально это не звучало. Советую смотреть тем, кто любит качественные мелодрамы с хеппи эндом, с красивыми героями и страстью между мужчиной и женщиной. 10 из 10
Легкость с которой начинается эта любовная история заслуживает особого внимания. Эти двое любят жизнь и не стремятся создавать вокруг себя трагедии. Они богаты и не стеснены в средствах. Он - замкнут и, кажется, идет на компромисс с самим собой, отказывая себе во многом. При всей своей чувственности в душе он очень смел и видимо так сдерживает себя, ограничивая в карьере. Она - активна и умна, но так и не может в полной мере вырваться из родительского дома. Но в то же время она может быть такой искренней и непосредственной. Отдельное внимание нужно уделить костюмам и стилю Марушки Детмерс. При всех своих различиях совсем неудивительно, что эти двое решили все тщательно обсудить перед тем, как окончательно связать себя брачными узами. Вокруг того как выстраиваются их отношения и строится интрига ленты. Зиди создает живой фильм. Он завораживает и увлекает. Опытные актеры несколькими штрихами раскрывают все свои противоречия. И в этом потоке ярких моментов памятно многое: - романтические просмотры квартир в центре Парижа; - пьяный персонаж Пшоняка, цинично улыбаясь на глазах у всех грубо прикасающийся к Марушке на глазах у удивленного Жерара. Кажется взрыв должен произойти, но как по-разному все относятся к этому эпизоду; - полиция, обвиняющая любовников в незаконном проникновении и почти сексуальное насилие в качестве любовной игры в самом неподходящем для этого месте; - краткая беседа об интимных моментах брака с персонажем Франсуа Клюзе и та неловкость, которую испытывает Депардье, оставшись наедине с маленьким ребенком. Наверное в этом всем лишь концовка выглядит синтетически неестественной. Резкость приводит к изменению темпа повествования, а там уж, практически перед титрами, создатели ленты 'подгоняют' более понятный, а оттого и заурядный, финальный расклад. И зря. Если бы позволили смелую концовку, то скорее всего лента бы стала истинным хитом. Тем более в далеком 1988 - году скромным на шедевры. Та же 'Камилла Клодель', при всех похвалах критиков, с точки зрения динамики и 'сторителлинга' существенно уступает 'Двоим'. Живые характеры этой картины, как мне кажется, вполне заслуживали нескольких продолжений. Но не сложилось. 7 из 10