Слишком красивая для тебя: отзывы и рeцензии

Dr.Dementio
Dr.Dementio5 января 2009 в 20:19
Неевклидова геометрия любовных треугольников

Как известно, гармонию человеческих отношений алгеброй и другими точными науками не измеришь, поскольку математические законы в сфере высоких чувств силы не имеют. И если в уравнении «муж»+«жена-дурнушка»+«любовница-красавица», в сумме дающем пошлую прозу жизни, поменять местами слагаемые, то результат чудесным образом изменится до абсурда. Именно такая парадоксальная ситуация, при которой жена наделена всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами, но проигрывает в борьбе за мужа обычной, даже вульгарной любовнице, и лежит в основе этой великолепной комедийно-мелодраматической истории l’amour a trios, созданной Бертраном Блие. Флоранс (говорящее имя!)- жена с наружностью фотомодели, идеальными манерами и вкусом, в общем, мечта любого мужчины, и Колетт, секретарша, выглядящая как женщина из глухой провинции… В чем первая уступает второй? Только ли отсутствием чувственности, душевной теплоты? Только ли тем обусловлен выбор героя Депардье, что невозможно постоянно жить в условиях стерильной красоты, как невозможно все время питаться деликатесами или слушать музыку Шуберта? Ответа на эти вопросы лукавый режиссер так и не даст, да и так уж и нужен этот ответ… Ощущение парадоксальности фильма усиливается необыкновенно точным подбором актеров. Жозиан Баласко, великолепная комедийная актриса в несвойственной ей роли роковой женщины, и Кароль Буке, сыгравшая в свое время «холодную» половинку амбивалентного «Смутного объекта желания» у Луиса Бунюэля, в роли отвергнутой жены, выше всяческих похвал. К слову сказать, имя Бунюэля приходит на ум при просмотре фильма не раз - влияние гения кинематографических софизмов более чем ощутимо, особенно в ‘альтернативных’ линиях развития сюжета. Чудесная игра актеров, интеллектуальный, в меру пряный французский юмор, тонкая психология человеческих отношений делают этот фильм одним из лучших из когда-либо снятых об отношениях между мужчиной и женщиной. 10 из 10 P.S. Знаток семейной жизни Лев Толстой утверждал, что многие мужчины требуют от своих жен тех качеств, которых сами не достойны. Но действительно ли эти достоинства столь уж необходимы?

Олег 11
Олег 1127 мая 2010 в 18:41
Хочешь я тебе Шуберта заведу?

Женщина едет с работы в автобусе. Произносит фразу: 'Я не хочу ехать домой'. Потом еще громче: 'Я не хочу ехать домой'. Не оборачиваясь, подает реплику сидящая впереди: 'Мы все поняли, старушка. Ты не одна такая'. Классный фильм о любви, семье и красоте. Кому легче выживать в этой жизни? Красивым или добрым, мужчинам или женщинам? Красота - она снаружи или внутри? Возможны ли идеальные отношения? Что людям надо для счастья? Бесподобна Кароль Буке. Мне показалась, что у нее роль - центральная в фильме. 'Я уже 14 лет в белом'. Ослепительно красивая женщина пытается стать верной и совершенной женой. И все впустую. Трезвомыслящая секретарша рубенсовских форм влюбляется в шефа. Как, почему? Непонятно. Но за любовь держится, вкладывается в нее - все что есть отдает - немного в общем. В борьбе за мужчину аргументов у нее маловато - только любовь. Мужчина этот - Жерар Депардье - самая невнятная фигура в треугольнике. Чего хочет, зачем живет? Единственная фраза, выскочившая твердо и определенно в самом конце фильма - 'Я ненавижу вашего Шуберта'. Шуберт и вообще классическая музыка - самое прекрасное, что мог найти режиссер для рассказа о любви мужчины и женшины. Звучит практически весь фильм и не дает скатиться к пошлости любовных многоугольников. Что у меня и не получилось. Неудачная рецензия - но передать волшебство сложных, нелинейных сцен, любовь в глазах, трепетность чувств даже не буду пытаться. Смотрите сами. 10 из 10

blue velvet_kroko
blue velvet_kroko12 февраля 2011 в 11:13
Между Сциллой и Харибдой

Если мужчина – большой ребенок, то женщина, наверное, ребенок маленький. Во всяком случае, требует не меньше заботы, внимания и любви. А тут такая история – мужчина мечется между двумя женщинами. Но он, конечно, в них не видит детей, скорее они для него таинственные мифические чудовища. Легко ли признаться в собственном моральном банкротстве? И еще этот Шуберт. Странная музыка, лезет в душу, сердце бередит. Каким забавным и трогательным выглядит Жерар Депардье в синем махровом халате и наушниках, с совершенно расплывшейся физиономией. Такой большой, неуклюжий и абсолютно беспомощный. А вокруг – эти двое. Жена и любовница. Красотка и временный секретарь. Только кто знает, в чем кроется красота? Супругу героя, Флоранс, играет Кароль Буке, актриса с модельной внешностью. Да, она, безусловно, красива, похожа на телеведущую Екатерину Андрееву. Она и в жизни была женой Депардье, и хотя брак распался, он ведь тоже за что-то ее полюбил. Но в фильме, возможно из-за такой роли, Флоранс выглядит крайне непривлекательной. Не знаю толком, как объяснить, но глядя на подобных красавиц, сразу же вспоминаешь, что Василиса Прекрасная – родная племянница Бабы Яги. Она холодная, жесткая, грубая. А как рот откроет, так хоть не слушай. Что-то вроде программы «Здоровье» с Еленой Малышевой. Боюсь, что жизнь с такой супругой не сахар, и наш герой ушел весь в работу, а потом появилась другая женщина. Что такого особенного в Колетт Шевассю? Она совершенно обычная, полненькая, средних лет, но какое доброе и милое у нее лицо. И очаровательная улыбка, и мягкий голос. Эта скромная женщина – сама нежность. Разве этого мало? Хотя ее монологи меня тоже смутили, слишком уж они откровенны, и хотя я понимаю, что в связи с женатым мужчиной нет ничего хорошего, Колетт вызывает симпатию, а еще мне ее жаль. Она ведь искренне полюбила, и так одинока в своей любви. Автор всего этого безобразия, режиссер и сценарист Бернар Блие, известен как жуткий шутник и провокатор. Как говорится, «врун, болтун, хохотун». Но его фильмы очень красивы. Я не смотрела скандальных «Вальсирующих» и не знаю, насколько смелые сцены содержит тот фильм, но этот произвел на меня удивительное впечатление. Он жутко неприличный и очень целомудренно снят. Разговоры буквально вгоняют в краску, но мы не видим никакой обнаженной натуры. Только лица, плечи, руки героев. Они почти соприкасаются, и создается ощущение удивительного интима, какой-то буквально звериной нежности. Как здорово, что кто-то умеет вот так снимать. Актерам ведь тоже бывает неловко, они все-таки создают образы, а не торгуют телом. Показано только чувство, и если бы этого было больше, то не пришлось бы какой-нибудь наивной девочке или порядочному отцу семейства сверкать на весь мир голой попой. И конечно, всегда поражает то, как Блие работает с музыкой. Это словно еще один полноценный персонаж картины. Музыка пронизывает пространство, создает свою, особенную атмосферу. При работе над фильмом актеры и режиссер очень много слушали Шуберта, они буквально дышали им. Настолько, что к концу съемок уже перестали его выносить. Но эта жертва была не напрасна, ведь все это для зрителей, для нас с вами. И конечно, я буду рада, если вы тоже заинтересуетесь этой работой. Поверьте, она того стоит. 10 из 10

Irma Vep
Irma Vep30 сентября 2012 в 12:30
Любите ли вы Шуберта?

Тонкое и умное кино о треугольнике - Он, Она и Она. Герой Жерара Депардье - неуклюжий полный патрон. У него дом, похожий на Версаль, жена (Кароль Буке) - с внешностью модели, предмет желания всех его 'друзей', дети - аккуратные маленькие роботы. И Она - временная секретарша (блестящая игра Жозиан Баласко), - тоже неуклюжая, полная, обыкновенная женщина, каких не заметишь на улице. Между этими двоими вспыхивает что-то похожее на страсть, на притяжение, которому нет объяснения. Фильм не сказать что прост по подаче, по изложению, у него довольно сложная схема диалогов, но вместе все складывается в необычную картинку препарирования развала семьи, разочарования, метаний и исканий. Кризис среднего возраста, если говорить банальным языком. Музыка Шуберта, звучащая фоном весь фильм, словно становится невидимым свидетелем распада. - Я ненавижу вашего Шуберта! - кричит в экран герой Депардье в концовке. Одинокий, так и не сумевший понять своих Женщин, оставшийся без любви и без пальто в холодную осеннюю ночь.

yana66613
yana6661330 апреля 2016 в 00:40

Хороший фильм всегда как учитель, даже если не на протяжение всей ленты тебя захватывал интерес, после просмотра обязательно останется как минимум одна мысль-зерно, которая будет какое-то время прорастать в тебе, и в конечном счете, изменит твоё мировосприятие, пусть на йоту, но несомненно в нужную сторону. Всегда мужчины стремятся к красивым, элегантным женщинам, таким как Кароль Буке с ее аристократической внешностью. И некоторые из них всё-таки добиваются этих женщин, но они остаются лишь трофеем...жить зачастую такие пары не могут. Мужчина более приземленный по восприятию мира тяготится своей одухотворенной и безупречной женщиной, постоянно остро чувствует то, насколько он неидеален по сравнению с ним и не может любить ее...а значит не может помочь ей раскрыть свою душу и женственность. Такова драма супружеской пары Бернарда и Флоренс. С такими же, как Колетт, простыми и без претензий, ожиданий, требований, которые здраво оценивают свою внешность и не считают себя вправе что-то требовать от мужчины, даже уважения, и просто радуются его присутствию, пусть даже не долгосрочному, с такими несравненно легко! С Колетт можно не напрягая усилий чувствовать себя рыцарем, потому что она благодарна за каждый момент, за каждый поцелуй... И насытившись своим красивым трофеем дома, Бернард возжелал иного, эдакой внутренней красоты и женственности. В ходе просмотра у меня менялось отношение к героиням, в конечном итоге, несмотря на то, что они очень разные, к каждой из них сформировалась прочная симпатия, потому что какими бы они ни были, они были собой и были честны, старались быть честными и перед мужчиной. И только герой Жерара Де Пардье вызывал у меня на протяжение всего фильма неприязнь, на грани с отвращением. Он влез в жизнь не 'по размеру' женившись на девушке превосходившей его, он не смог ее сделать счастливой и 'тянул' лямку не находя смелости уйти, он связался с другой женщиной, к которой поначалу не испытывал никаких чувств, да и после ему нравилось в ней только свое ощущение силы и мужественности, когда он рядом с ней, и как только он этим напитался, он трусливо и гадко смылся. Сам не знающий чего хочет тюфяк. Для меня особенно интересны оказались проявления женственности, показанные с разных углов. Фильм только на год старше меня, но много мудрей. Ну и безусловно, одно удовольствие слушать музыку Шуберта в течение всего фильма и наблюдать за красивой, качественно поставленной и снятой картиной. Это было мое первое знакомство с Бертраном Блие, и я осталась довольна. 7 из 10

Нетотчтобыл
Нетотчтобыл23 сентября 2019 в 12:18
Невнятно нейтральный

Кратко: сначала поверил в эту историю, потом перехотел смотреть от того, что всё превратилось в очень поверхностный фарс. Однако досмотрел. А в самом конце, от фразы про надоевшего Шуберта, только улыбнулся и про себя отметил, что это противоречиво сделанное кино. Довольно стандартный сюжет о мужчине средних лет, уставшем от очень спокойной жизни, который вдруг понял, что живет с красивой, но холодной женщиной. Встретил некрасивую, но живую, любящую чувственные удовольствия, влюбился, вроде бы ушёл к ней... Но так и не разобрался, чего ему хочется больше. Если завязка истории получилась интригующей, то вторая половина фильма оказалась скучной, предсказуемой и неискренней. А ведь актёры хороши! Но я разглядел в них некоторую растерянность от невнятностей сценарного 'маршрута'. Кстати, мне лично непонятно (или у нас с французами настолько большая культурная разница): зачем лицам, составляющим любовный треугольник, обсуждать очень личные вещи на людях, при большом скоплении своих друзей и знакомых? Видно, что всем присутствующим при этих 'сценах' безразлично происходящее: драмы нет, есть только какой-то дешёвый спектакль и, надо отдать должное режиссеру, это настроение безразличия передалось и мне. Я ставлю нейтральную оценку, но не рекомендую это кино к просмотру. 5 из 10

vvkornev
vvkornev30 ноября 2017 в 08:51

10 из 10Название картины относится не только к сюжету (Бернар, герой Жерара Депардье предпочитает ослепительной жене невзрачную секретаршу), но и к ясно оформившейся в 80-е эстетике зрелого Блие. По-моему, здесь можно найти некое обнажение приема, смысловую перекличку сюжета и метода. В авторском кино вопрос о том, что такое кино и какие вещи истинно киногеничны поднимается постоянно. В кинематографе мозга киноязык используется рефлексивно — автор не только говорит на нем, но и меняет его грамматику, экспериментирует с ним. Но для начала история «Слишком красивой» есть просто история взаимоотношений Бернара и Флоранс: - Может быть, он считает ее слишком красивой. - Как это «слишком красивой»? - Я имею в виду слишком возвышенной! Слишком идеальной! О чем мечтать, живя с таким чудом? У тебя есть все! На что еще надеяться? Не на что. Остается только умереть! Здесь действует лакановский парадокс объекта-причины желания: для поддержки влечения в тонусе объект должен быть недоступен. Имеется ввиду не обязательно физическая удаленность (с платоническими вздохами о недостижимом идеале). Объект может быть рядом, как законная жена, но тогда в его природе желателен некий недостаток, лакановское «пятно» — как, например, известная женская «сучность», одновременно раздражающая и притягивающая наши влечения. Однако Флоранс и в характере идеальна. Она необычайно умна, нежна, утончённа, красноречива — всего слишком, всё без изъяна. Закономерна отсюда постоянная фрустрация героя и его интерес к Колет (Жозиан Баласко) — дурнушке, простушке, плебейке. «Есть некое несовпадение между желанием и красотой, — говорит сам режиссер об этом парадоксе. — Очень красивые женщины не обладают тем, что есть в менее красивых женщинах, умеющих привлекать». Другой смысл сюжета о невыносимости чистого совершенства связан с фрустрирующей функцией музыки — конкретно музыки Шуберта, которой трагически и возвышенно пронизана вся кинокартина: - Что это еще за музыка? - Квартет Шуберта. - Подходит для еды. Поднимает аппетит. - Это романтическая музыка, ее пишут не для того, чтобы веселиться. Отсюда вторая интерпретация «Слишком красивой» состоит в том, что «нормальный человек» не приспособлен для восприятия настоящей музыки и вообще высокого искусства. Обычно для обывателя ощущение психологической изнасилованности после посещения концертного зала — верный симптом его бессознательного отвращения к искусству. Высидеть два часа на черно-белом артхаусном фильме, три часа в театре, не уснуть на концерте симфонической музыки — всё это тяжелые испытания для человека-потребителя. Поэтому, говоря о своем уважении к классике, люди слушают на деле эстрадную попсу; называя любимыми писателями Достоевского или Чехова, фактически интересуются лишь бульварной беллетристикой и телепрограммами. Так что «слишком красивая», для того, чтобы уметь ей по-настоящему наслаждаться, романтическая музыка Шуберта — это, как показывает финал фильма — вообще главный герой истории. В одном из телевизионных интервью Блие говорил, что Шуберт очень помог ему при монтаже и стал полноправным соавтором фильма. Хотя наслушавшись его музыки в таком объеме, Блие тоже получил передозу, и с того времени уже не может слушать Шуберта: «От всего устаешь, даже от очень красивой музыки». В-третьих, именно на уровне демонстрации приема, фильм Бертрана Блие показывает, как работает искусство, преодолевая естественное сопротивление реципиента. Тут вновь вступает в силу принцип лакановского «пятна» — чтобы дойти до ума и сердца, красота должна нас обмануть, притвориться несовершенной. Например, в данном фильме, снятом невероятно изящно (плавные наезды и отъезды камеры, как эффект эстетского разглядывания, любования каждым кадром) «пятном» спасительного несовершенства является Жозиан Баласко — актриса явно не из красавиц, к тому же испорченная нелепыми пухлыми куртками и другими вульгарными деталями. Не присутствуй здесь Баласко (которую мысленно хочется заменить на другую, более привлекательную актрису), не смотрелась бы так ошеломительно Кароль Буке. Подобно эффекту музыки нью-эйдж, возрождающей классическую мелодию в пошловатой электронной аранжировке, гений вечной женской красоты высвечивается здесь сквозь призму какого-то «тёткинского» несовершенства. Возьмите другой пример — женскую красоту как отфотошопленный модельный глянец с обложки «Космо», внешность смазливой красотки из «романтического фильма». Тут очевидно обратное превращение красивого в пошлое, демистификация и деэстетизация объекта желания. Проблема многих современных фильмов именно в том, что они слишком безупречны — на уровне операторской работы, внешности актеров, красочности спецэффектов и т.п. Ответная тошнотворная реакция на господствующий стандарт привлекательности закономерна. Поклонники «Плейбоя» ностальгически перелистывают журналы 60-х, где девушки без эпиляции и силикона кажутся теперь особенно красивыми и даже одушевленными. В кино же, на фоне безликих голливудских старлеток, красивой кажется какая-нибудь Тильда Суиндон (как будто нарочно выбирающая роли уродок). Отсюда практический и методологический совет от режиссера фильма «Слишком красивая для тебя»: не бойтесь красоты несовершенной! По-настоящему пугает только глянцевая смазливость, только модельных параметров женщина-кукла. Марсель Пруст сказал: «Оставим красивых женщин мужчинам без воображения!» 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино30 декабря 2012 в 14:09
Любовь зла - полюбишь и посла

Бернар, преуспевающий владелец автомастерской, неожиданно для себя влюбляется в новую секретаршу Колетт. Пикантность ситуации заключается в том, что Бернар не просто женат – он счастливо живет с двумя детьми и красавицей-женой Флоранс, на которую неровно дышат все его друзья и коллеги. При этом толстушку Колетт назвать даже просто симпатяжкой язык не повернётся. Даже под пытками. Даже у немого. Флоранс, просящая у супруга извинения за то, что слишком красивая, не только не развязывает себе руки изменой Бернара (благо, на такой 'товар', как она, спрос всегда найдется, а красивые женщины хорошо знают себе цену), но, наоборот, всячески старается ублажить загулявшего муженька и вернуть в лоно семьи. Подчеркивая внешнее и внутреннее несоответствие утонченной Флоранс и заурядной простушки (если не сказать - дурнушки) Колетт, безвкусно одевающейся и даже не имеющей изюминки, которая порой запросто может компенсировать отсутствие прочих достоинств, Блие переворачивает с ног на голову, а потом «укладывает набок» распространенный мелодраматический стереотип: «любовь зла»... Перемешивая действительное и желаемое, обильно приправляя это рафинированное эстетское «блюдо» музыкой Шуберта (выступающего здесь в роли неодушевленного четвертого персонажа, тестирующего чувства героев), Бертран Блие создаёт характерную для себя (но вряд ли для зрителя) картину об уязвимости благополучия, которое в любой момент может растревожить 'любовный сквозняк', запросто находящий брешь в неупорядоченных чувствах. Провокационные конструкции Блие оказали в 1970-х благотворное, освежающее влияние на французское кино, зацикленное на разработке бесконечно-однообразных любовных перипетий. В противовес ходульным сюжетам парадоксалист Блие из фильма в фильм начал проводить мысль о том, что традиционные отношения могут таить в себе массу неожиданных «спиралевидных завихрений». Выстраивая в очередной раз «остроугольный любовный треугольник», самый знаменитый галльский абсурдист того времени вновь предложил нестандартную модификацию вечной и, пожалуй, наиболее избитой темы – «мужское/женское». И как это ни странно, но только лишь после этого фильма 50-летний режиссер был наконец-то замечен и канонизирован коллегами в звании «национального классика». Это нашло свое выражение не только в специальный призе Каннского фестиваля, но и в массированном «Сезаропаде». Главной национальной премией были отмечены - фильм, режиссура, сценарий, мужская роль, женская роль и монтаж.

Steinvor
Steinvor18 октября 2012 в 03:11
Шарик шарику - рознь

Как говорится выбирать надо именно свой воздушный шарик, не торопиться: 'Шарик шарику - рознь'. (Памела Тревис 'Мери Поппинс') Герой Депардье хочет и престиж в обществе (руководящая должность, собственная секретарша, отдельный кабинет и красавица-жена 'на выход') и 'простой' семейной жизни. Как вы представляете холодную красавицу, живущую по меркам мелкого буржуа? Женой президента все хотят быть, а из президентской (генеральской) жены - стать женой мелкого клерка? Изредка ходить по выходным в кино по воскресеньям, г обедать в дешевой забегаловке, раз-два можно конечно, но у Кароль Буке же написано 'интеллигенция', черт бы ее побрал, голубая кровь. Нет, ну есть пример - бабушка из романа Г.Белля 'Дом без хозяина', где иногда фрау Гольштеге предпочитала картошку в мундире, но зато потом какие пиры и сцены закатывала в ресторане! Писатель Леонид Нечаев называет данный тип мужчин - 'недоотесанный/B]'. Т.е. уже не деревенщина, но и не городской житель (уже не мальчик, но еще не мужчина и т.д.) Жена (читай - Кароль Буке) запомнилась мне больше, чем кто-бы то ни было из этого фильма: муж - ни рыба-ни мясо, секретарша-любовница - средненькая, обыкновенненькая мышка-зайка и прочие шаблоны любовников - девушка из среднего городского класса не без некоторых иллюзий, чем кроме своей 'домашнести' она запоминается? Выйдет замуж - превратится в 'самку' Наташу Ростову, что будет опять же раздражать амбициозного героя Депардье. Обычно считается, что противоположности притягиваются и мужчина стремится компенсировать свою некрасивость и неэлегантность внешней отделкой, в данном случае - женой. Постулат №2 люди ищут во второй половинке то, чего им не достает, к чему они тянутся, так вот, герою Депардье оказывается это не сильно нужно (блеск, утонченность, элегантность и многогранность слишком богатого разнообразными оттенками внутреннего мира героини Кароль Буке). Ей молдавский пуркарь под видом особого вина 'из Калифорнии' не впаришь, и чупа-чупсом не отделаешься. Может она помимо Шуберта еще и во всяких 'чжэнь', 'ваби' и равномерно темперированном строе разбирается, что безусловно может ранить самолюбие любого мужчины, считающего себя самодостаточным, влиятельным и успешным. На самом деле решение этой проблемы уже было - в рассказе Рэя Брэдбери 'Высшее из блаженств'. Жена-актриса оставила сцену, но стала 'играть роли' для своего мужа. Главное не слишком заигрываться, а то получится как в еще одном 'семейном ' кино - 'Четыра рождества', где герои все время играли роли и совсем не знали ничего друг о друге. В общем, фильм в некотором роде о мужском шовинизме, уязвленном мужском самолюбии (или самолюбовании) можно было бы заострить характеры героев, но режиссер сам не знал в каком ключе снимать фильм - вот и оставил все в смятенном состоянии. Вообще, такое впечатление, что он (режиссер) снимал без четкого образа смысла картины - что ощущаю, то и снимаю, вот почитал бы классиков... Кароль Буке блистательна этим фильм и запомнился. 7 из 10