Нечестная конкуренция: отзывы и рeцензии

Don Draper
Don Draper30 июня 2008 в 22:25
'Портняжка' и 'Лавочник'

Фильм оказался очень хорошим, хотя ничего нового и не рассказал. Простая, душевная, правильная драма о периоде, когда Дуче начал плясать под гитлеровскую дудку, унижая и выгоняя евреев из Италии. Фильм о неприятии и понимании, о ненависти и любви, о бесчестии и совести, о том что было и стало. Фильм, хоть и значится итало-французским, как мне показалось, по духу абсолютно итальянский. А выпячивание на обложке Жерара Депардье, по крайней мере -необоснованно, его на все время фильма - минут 10-15, и собственно на его месте мог бы быть кто угодно. Хочется так же отметить великолепную, изящную и ненавязчивую музыку Армандо Тровайоли, которая местами напоминала 'Однажды в Америке' Морриконе. 9 из 10

ancox
ancox13 мая 2015 в 10:32
Кино-пропаганда

Есть мнение, что одной из причин появления итальянского неореализма было желание итальянцев извиниться за времена Муссолини, за Стальной пакт, за войну на стороне фашистской Германии. Вряд ли оно прямо уж так и было, но в фильме Этторе Скола извиняющаяся интонация заглушила саму историю. 1930-е годы. Два римских соседа-торговца – еврей Лео и итальянец Умберто - отчаянно борются друг с другом за место под коммерческим Солнцем. Кажется, их конкуренция переходит все разумные пределы. Но ситуация меняется, когда Муссолини решает поддержать германских нацистов в их антисемитской политике. И вот тогда Умберто становится на сторону Лео. Простые люди не хотят участвовать в «нечестной политической конкуренции». На мой взгляд, Этторе Скола снял политическую агитку прямого действия. Режиссер не заставляет зрителя думать, предлагая однозначные решения. А ведь на эту же сложную тему есть действительно замечательные фильмы. Например, такой же франко-итальянский «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи 1976 года. Итальянцы руками Сколы попробовали отмежеваться от холокоста. Мол, это нас гитлеровцы заставили. Пусть так. 5 из 10