Давайте оставим в стороне эмоции и взглянем в глаза фактам. Не существует никаких 'запрещенных' новых па, невозможно научить танцевать румбу за три недели, никому не нужны показательные выступления новичков на республиканских соревнованиях. Когда я посмотрел этот фильм в 90-х, у меня остались самые положительные эмоции, но в 2010 году... Первое, что я подумал, этот фильм напоминает мне индийские фильмы 80-х, не хватает только песен: то же буйство красок, дешевое проявление вроде бы глубоких переживаний, похороненная в прошлом 'трагедия'. В фильме есть сюжет, затронуты интересные вопросы, которые стоило бы раскрыть, но реализация всего этого... 'Грязные танцы', с которыми сравнивают многие вышевысказавшиеся, о любителях и на большее они не претендуют. 'Strictly Ballroom' же о профи, а кто тут профи? Лишь главный герой по фигуре, пластике и технике претендует на этот класс, остальные же отдыхают. Финальные соревнования 'Пан Пасифик', на которых, якобы, собрались лучшие пары СТРАНЫ, по уровню дотягивает максимум до соревнований области, не более, и скажите, а почему весь фильм наполнен не очень стройными, не очень красивыми, ужасно накрашенными женщинами? Хотите увидеть танцующих девчонок, пойдите в любой крупный клуб и посмотрите, они ведь даже ходят по другому, а уж танцуют... Ладно, отбросим технику, возьмемся за теорию. О каких 'новых' па идет речь? Это вот те прыжки и перевороты в начале фильма? Это все элементы народных и эстрадных танцев, и, если молодому человеку хочется танцевать именно их, так в чем проблема: молодым везде у нас дорога. Есть спортивные бальные танцы со своими правилами и кто ты такой, чтобы их нарушать? Все танцуют, всех устраивает, а нашему герою, видите ли маловато будет, он хочет добавить. Да не вопрос, мастера высочайшего класса в своих показательных выступлениях (в Токио, например) показывают такие элементы (недопустимые в обычных программах), что Скотту и не снилось, но это право надо завоевать, а Скотту некогда, он уже мастер, он хочет большего, ему плевать на правила, на мнение матери и тренера, на честь клуба, на партнершу, с которой вырос на паркете, он хочет и все! Казалось бы, в чем дело, занимайся бальными для карьеры, танцуй, что хочешь для удовольствия, в общем, совмещай, как все нормальные люди, добейся нужных высот и будешь танцевать в свое удовольствие, но тогда не было бы фильма. А так неискренне рассказали невнятную историю, полную несуразностей, о глупом истеричном мальчике, решившем проломить лбом стену, которую ломать глупо и бесполезно. Всех своих целей он мог достигнуть спокойно и красиво, сохранив собственное достоинство и авторитет клуба, если бы был умен и терпелив. Можно было бы снять фильм о тех же молодых талантливых танцорах, которых давит устоявшаяся система клубов, не пускающая новичков из боязни конкуренции, о борьбе с системой и отдельными авторитетами, считающими себя законодателями (а это было слегка затронуто) и т.д., но... Кроме 'жизни, прожитой в страхе' и той части, где пасодобль и цыгане, нет в этом фильме ничего искреннего и реального, все это далеко не лучшая сказка, а хочется жизненного, чтоб за душу брало, хотя кто я такой, чтоб спорить с миллионами. Но таково мое мнение и я предлагаю Вам взглянуть на этот фильм с моей точки зрения. Моя оценка - удовлетворительно.
Недавно на свадьбе моей подруги, наблюдая за танцующими парами, я поняла, что жизнь - это танцпол. Где кто-то весь вечер танцует с одним партнёром, кто-то меняет его с каждым новым танцем, а кто-то жмётся в одиночку в уголке, потому что не умеет танцевать и боится даже попробовать. И, если Шекспир сказал, что 'весь мир театр - а люди в нём актёры', то Баз Лурман в фильме 'Танцы без правил' показал нам, что жизнь - это танец. И то, как и с кем ты его станцуешь, зависит только от тебя. Думаю, что от других 'танцевальных' фильмов, «Танцы без правил» отличает сам стиль. И, если раньше мы видели историю о том, как новичок в танцах становиться профессионалом, попутно делая определённые жизненные выводы, то фильм База Лурмана уникален рассказом о том, что в жизни, как и в танцах, нет раз и навсегда установленных правил и законов. И здесь у человека есть два пути: либо подчиниться этим правилам и, значит, прожить свою жизнь в страхе - наполовину, или же рискнуть всем, стать 'паршивой овцой в бочке мёда', рискуя, что каждую минуту тебе могут перекрыть кислород (или отключить музыку), но пойти всему наперекор. Перед этим выбором встал главный герой фильма Скотт Гастингс (Пол Миркурио), когда вопреки законам Австралийской Федерации Танца (даже звучит устрашающе), начал танцевать по своим правилам, вернее, танцевать без правил, да ещё и с танцовщицей-любительницей Фрэн (Тара Морис). 'Танцы без правил' - это роскошный фильм с великолепными танцевальными номерами, потрясающим саундтреком, необыкновенным юмором, отличной игрой актёров и восхитительной режиссурой База Лурмана. После его просмотра так и хочется танцевать, даже если не умеешь! А чего бояться? Ведь жизнь, прожитая (станцованная) в страхе, это жизнь наполовину! 10 из 10
'Строго по правилам', 'Австралийское танго', 'Только в танцевальном зале' - вот лишь несколько названий у фильма 'Strictly Ballroom', но всё-таки на сегодняшний день официальным принято признавать название 'Танцы без правил'. Картина вышла на экран в 1992-ом году, став дебютом в кинематографе для тридцатилетнего театрального режиссёра-постановщика База Лурманна. 'Танцы без правил' - первый фильм из так называемой 'Трилогии красного занавеса', задуманной Лурманном и сценаристом Крэйгом Пирсом. Две других картины трилогии - 'Ромео + Джульетта' (1996) и 'Мулен Руж' (2001). За последнюю Лурманн мог удостоиться чести получить 'Оскар' за 'Лучший фильм'. Также режиссёр известен по картинам 'Австралия' (2008) и 'Великий Гэтсби' (2013). Но если 'Оскар' Лурманн не получил, то несколько престижных наград за 'Танцы без правил' у него имеются, в том числе BAFTA и специальный приз в Каннах. Всю 'Трилогию красного занавеса' объединяет то, что фильмы поставлены по известным пьесам. 'Танцы без правил' - это экранизация одноимённой театральной постановки, где сценарий адаптировал к съёмкам уже упомянутый Крэйг Пирс, а также Эндрю Бовелл, известный ещё по работам с фильмами 'Возмездие' (2010) и 'Самый опасный человек' (2014). В 'Танцах без правил' речь идёт о профессиональном танцовщике Скотте Хастингсе (Пол Меркурио), который в преддверии самого престижного танцевального конкурса в Австралии лишается партнёрши. В её поисках ему помогают мать и член жюри конкурса, но однажды Скотт знакомится с невзрачной девушкой по имени Фрэн (Тара Морис), которая грезит танцами. Вначале Скотт занимается с ней танцами только ради поддержки формы, но затем понимает, что Фрэн - талантливая танцовщица, да и не только это привлекает Скотта к Фрэн. Но все становятся на дыбы, когда узнают с кем связался Скотт. Признаюсь, что начало фильма меня совсем не восхитило. Несколько человек обращаются в камеру, словно дают интервью. Таким образом создатели пытаются объяснить истоки показываемой истории в фильме. И смотрится это как дешёвенький такой фарс со странными, если не сказать 'фриковыми' персонажами. Но дальнейшее развитие насколько усиливает интерес, что действие проносится незаметным. В том смысле, что ты оказываешься столь очарованным сюжетом, что ни на что не обращаешь внимание и не отвлекаешься. Конечно, главная действующая сила в 'Танцах без правил' - это хореография, которая поставлена на высочайшем уровне (насколько может об этом судить непрофессионал). Но и другие сюжетные линии, на вроде превращения гадкого утёнка в прекрасную лебедь, романтическая и лирическая часть сюжета, да и отношения Фрэн с родителями позволяют назвать картину увлекательной. Кстати, все эти сюжетные линии объединяются в одной сцене, когда Скотт знакомится с папой Фрэн и у них завязывается что-то на подобие танцевального баттла. Красочная сцена, запоминающаяся, эффектная. Пол Меркурио на самом деле является танцовщиком и он является одним из самых значимых представителей этой профессии из Австралии. Но в кино у него не так всё хорошо получается. Например, до 'Танцем без правил', я видел лишь один фильм с его участием - второсортную эротическую драму 'Первые 9 1/2 недель' (1998) и, мягко говоря, Меркурио там не блистал. Зато он блистательно танцует в рецензируемом фильме, раскрывает доброго и чувственного себя в нём и вовсе не пытается где-то схалтурить: сколько ему дано, то столько Меркурио и показывает в 'Танцах без правил'. Хорошую пару ему составила Тара Морис, которая впоследствии сыграет в эпизодической роли у База Лурманна в 'Мулен Руж'. Сначала её героиня действительно не привлекательная и даже отталкивающая, но горячие речи, горячие танцы, горячее сердце и желание доказать на что она способна - всё это в совокупности заставляет окончательно уважать 'гадкого утёнка'. И безусловно она оставляет память, когда появляется на паркете в эффектном красном платье ('Танцы без правил' заработали приз Британской киноакадемии за костюмы). Баз Лурманн удачно стартовал в кинематографе с хореографической мелодрамой с лирическим характером 'Танцы без правил'. Режиссёр смог показать не только эффектные па, но и не позабыл о других сюжетных линиях, которые только подхлёстывают интерес к картине. В общем, Лурманн связал в своём дебюте и зрелище и смысл. Хорошо себя показали актёры главных ролей Пол Меркурио и Тара Морис. Так что смотреть 'Танцы без правил' стоит не только поклонникам танцев, но и романтикам. 8 из 10
Талантливые люди – это особая каста. Они, наделённые божьей искрой, зажигают сердца и взгляды. Срывают аплодисменты. Порождают мечту. Вопрос о противостоянии дара и упорного труда мы оставим намёкам из «Малышки на миллион», а здесь – в магии танца, распускаются бутоны роз, демонстрируя превосходство души над хореографией и дерзостью. Некоторые фильмы подобны одежде на вырост. Думаешь: «Какая чудесная идея», а когда физические параметры наконец-то соответствуют наряду, остаётся лишь сокрушительно качать головой. Бывает и иначе. Возможно, эти штаны уже никогда не наденешь, но, сколько воспоминаний и смеха. Как безупречны они в своей не безупречности! С «Танцами без правил» та же история. Молодёжная комедия – вовсе не приговор. Она с лёгкостью может сменить платье и предстать в новом обличии. При этом сохраняя неизменные атрибуты, которые бы не помешали и более взрослому поколению. А то их до обидного редко подбадривают. Чаруя искусством танца, дебютная работа База Лурмана с лёгкостью кружит голову, исполняя простой, но изящный па. Шаг, прыжок и сам не замечаешь, как оказался в сказке, которой можно простить все упрощения и фривольности. Потому что веришь. Будто диснеевская классика, незаметно выпорхнувшая из нарисованного мира. Где, на удивление, вовсе не теряется. Отнюдь, вздёргивает повыше подбородок, делает серьёзное личико и во всё той же преувеличенно-насмешливой манере рисует историю о мечте, человечности и многих других словах, всплывающих на фоне счастливой улыбки. Не стоит забывать о главном лейтмотиве – ритмичных движениях, будоражащих кровь. Как уже намекалось, постановка не сорвёт с петель представления о том, что можно делать с человеческим телом. Пожалуй, этим и грешат современные лицедеи, пытаясь сногсшибательными фертилями компенсировать отсутствие чувств. Внутренней красоты. Поэтому восторженные «ахи» избалованный зритель побережёт. А вот глаза будут блестеть. Мысль «Хочу танцевать» отчётливо прозвучит с первой мелодией и не покинет до последней. Умело прикидываясь романтической комедией, сказка словно шепчет: «А помнишь, как было в детстве?». Ты киваешь и вновь загораешься идеей. Пусть даже пока звучит музыка, но ноги не в силах усидеть, а если удаётся сдержать их, встрепенётся сознание, подстёгивая отплясывать знакомых персонажей. Эй, это Бэтмен? Занавес упадёт, оборвав историю. Это неизбежно. Тело обессилено рухнет на диван и, разумеется, не отправится назавтра в танцевальную школу. И такое бывает. А фильм постепенно затеряется в памяти, пока не останется лишь несколько слов, отражающих бледную тень тех эмоций. Но если, поедая вафельную конфету, замечаешь, что хрустишь в такт пасадоблю… Включаем музыку, воображение на полную и догадайтесь, кто сегодня король танцпола? 9 из 10
Молодой и талантливый танцор Скотт Хастингс пытается утвердить собственный и неповторимый стиль в бальных танцах, отличающийся чрезмерной вольностью, почти что авантюрностью, в обращении с классическими традициями. После серии интриг и учиненной ему обструкции, он назло всем берёт новую партнершу - настоящего «гадкого утёнка» - вдобавок ко всему почти совсем не умеющую танцевать. Сюжетная интрига откровенно опереточного свойства – чистой воды мыльно-оперный трэш. Это не будет выглядеть странным, если учесть, что данный фильм, по сути своей, киновариант спектакля, также поставленного Базом Лурманном в Сиднее в 1988-м году. В фильме не просто сохраняется, но сознательно делается акцент на иронично-театрализованной игре в кич. Впрочем, благодаря универсальному таланту режиссёра, этот приём удачно вписывается как в латиноамериканскую традицию, так и в романтический постмодернизм. Прелесть данной картины заключена в исполнительском кураже, ритме и стиле. Впервые со времен Боба Фосса в кино случился прецедент оптимальной идентичности темпоритмов - танца и монтажа, заставивший забыть о наивности сюжета. Будучи по характеру горячим романтиком, а по чувству стиля изощрённым постмодернистом, Лурманн возводит здесь архаичные бальные танцы в разряд почти сакральный. И зритель стремительно проникается этим культом, заражаясь и заряжаясь энергией танцоров и ритмов.
Скотт Хастингс танцует с шести лет, но когда на носу самый важный в жизни танцора конкурс, он неожиданно срывается и, вместо того чтобы воспроизводить заученные па, поражает зрителей и судей оригинальными движениями. Кто бы сомневался, что никто не понял творческого порыва молодого человека, кроме страшненькой неуклюжей серой мышки Фрэн. Актерский дебют Пола Меркурио и первый фильм База Лурмана, который затем снимет такие хиты, как «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж». Первое, что бросается в глаза и удивляет, это работа с картинкой. Казалось бы, шик, блеск, шикарные наряды, танцпол, феерия красок… Все это режиссер просто обязан был обрамить чем-то ярким, даже вопиюще цветастым. Но фильм снят очень просто, без каких-либо эффектов, монтажных хитростей и любых видеорюш в целом. Да, встречаются разные приемы, но в совершенно проходных моментах. Эффекты в основном используются в переходах, а все самое важное, самое эмоциональное, самое переломное происходит без фанфар и как бы промежду прочим. Но режиссер талантлив, и подает подобные сцены так, что они выделяются больше, чем все остальное, слегка приукрашенное киношной мишурой. Я не знаю, как ему это удается. Однако отлипнуть от экрана совершенно невозможно. Многие фильмы на соревновательную тему, касающиеся то спорта, то музыки, то танцев, частенько грешат тем, что до конца понятны только тому зрителю, который в теме. То есть если вы смотрите кино про уличные танцы, но не танцуете, понять, чем выступление одних чуваков в безразмерных майках и штанах с мотней до пола, дергающихся, как эпилептики, под «черную» музыку, отличается от почти такого же выступления других чуваков, нереально. Другие картины углубляются в техническую сторону, грузят непонятными терминами, отсылают к правилам чего-то, будь то номер или конкурс… В общем, вместо того чтобы смотреть и чувствовать, переживать происходящее, зритель все время озадачен тяжкими думами. «Танцы без правил» - счастливое исключение. Вы можете ни черта не понимать в танцах, любых, не смыслить в музыке, не отличать румбу от пасадобля, но вы прочувствуете этот фильм, до последнего слова, до последнего кадра. Вообще, во время просмотра очень сильно ощущается пропасть между современными спортивными танцами и тем, что мы видим в фильме. Никакого автозагара, налаченные волосы смотрятся вполне адекватно и не бликуют, как драгоценности, ядерный макияж только у стерв (видимо, режиссер их так выделил), короче говоря, танцоры смотрятся очень естественно, и фильму это только добавляет прелести. Никакой деланности, никакой показушности, только красота танцев. А включи сейчас телевизор во время трансляции какого-нибудь конкурса, и глазная эпилепсия гарантирована: за бесконечным мельтешением морковного цвета мальчиков и девочек в павлиньих костюмах и танцев-то не видно. Конечно, сюжет предсказуем еще с постера и аннотации, такие фильмы штампуются как минимум по штуке в год. Однако прелесть «Танцев без правил» не столько в истории, сколько в ее подаче. А подход к этой подаче у режиссера нестандартный. Он все делает наоборот. К примеру, грустная история подается как комедийное представление с гримасничаньем, ужимками, прыжками – форменный театр, причем театра абсурда. И самое парадоксальное в этом то, что ни этот театр, ни происходящее в целом как этот самый абсурд не воспринимаются. Помимо этого, в картине великолепный саундтрек и самый главный контент - танцы. Финал – чистый восторг. Итого, восхитительный фильм о танцах и людях, влюбленных в них.
Я смотрела этот фильм, когда была совсем маленькая. Запомнила только название 'Австралийское танго'и эпизод, когда главный герой вылетает на танцевальную площадку на коленях, красивый, страстный, великолепный. И пронесла этот эпизод через много лет. Он настолько запал в душу, что через некоторое время, когда я начала заниматься танцами, он воскрес в памяти, и мне безумно захотелось пересмотреть этот фильм. Передо мной оказался самый лучший фильм о танцах. Но даже это я поняла позже, великолепная игра актеров, мастерская работа режиссера и главное оператора. Да, да именно оператора. Стив Мейсон не просто снимал, он творил, точно также как Урусевский в 'Летят журавли'. Несмотря казалось бы на наивность сюжета и как многие писали на ужасные костюмы и раскрашенных девиц, более искренно го, доброго фильма я не встречала. И Пол Меркурио, великолепный Пол Меркурио он танцевал с такой страстью, искренностью, что до конца фильма, не могла оторвать от него глаз. Он не играл танец, он жил танцем, он и был сам танец. Все самое лучшее в душе поднимает этот фильм и тебе кажется, что нет ничего невозможного в этой жизни, нет ничего невозможного и для тебя в танцах. Какая сила, страсть, красота и благородство в его герое Скотте. Я пересматривала этот фильм снова и снова и каждый раз перехватывает дыхание и каждый раз с волнением в душе следишь за каждым шагом и действием героев и за их танцами. И пусть поклонники 'Грязных танцев', 'Шаг вперед' 'Давайте, потанцуем' будут возмущены неимоверно, но этот фильм 'Строго по правилам' есть и будет для меня самым лучшим и самым главным фильмом о танцах. Это произведение искусства, гармоничное и фееричное. Нет в нем ничего лишнего и ничего поверхностного и приторного. И танцы и сюжет и актеры и элементы мюзикла и работа оператора и атмосфера и стиль - все это единое гармоничное целое.
Хороший фильм. И в целом он мне понравился, но вот причислить 'Танцы без правил' к шедеврам я не в состоянии. Наверное во многом виновато время, в которое я родилась и в которое живу теперь. В 90-ые я была ребенком, поэтому данное кино не видела, а сейчас оно не вызывает того упоенного восторга, которой мог бы быть. В центре сюжета молодой преуспевающий танцор Скотт Гастингс. Он действительно специалист по бальным танцам, но еще больше ему нравится создавать нечто новое. Сейчас мы воспринимаем это как норму: чем оригинальнее, тем лучше, но мир Скотта категорически не воспринимает отхода от классического танца. Сам Скотт, как герой, особой симпатии не вызывает. Он еще совсем зеленый, одним словом, глупенький наивный мальчик, мечущийся от одного решения к другому. Совсем другое дело - Фрэн. Она не отличается той сексуальной привлекательностью, к которой мы теперь привыкли, но без жуткого макияжа и ужасных сценических нарядов, она выглядит гораздо милее и естественнее 'звездных' партнерш Гастингса. Совершенно не понравился грим актеров. Женщины - все как на подбор раскрашенные уродки, иначе не скажешь. Так малюют только клоунов. Понятно, что нужен очень яркий макияж, но не до такой же степени! Главные герои-злодеи тоже не впечатлили: неадекватная мама, неадекватный судья конкурса. Наверное это должно было смешить, но мне не было весело. А вот саундтрек в фильме отличный. Больше всего понравилась композиция 'Time after time', которая звучит, когда Скотт и Фрэн танцуют на крыше. Получилась очень милая романтическая сцена. В целом фильм полностью соответствует стилю начала 90-х: наивность, романтичность, мораль.
Этот фильм я смотрела 10 тысяч лет назад, в другой жизни, в другой реальности, с совсем другими мозгами. Это был мой первый танцевальный фильм, после которого я ими неизлечимо заболела и не оправилась до сих пор. Яркие костюмы. Отточенные движения. Прикованные к тебе взгляды. И ритм. Ритм, стучащий в твоей крови, ритм, отбиваемый твоим сердцем, ритм, который твердит тебе – ты можешь, ты лучший, ты лучший! Тогда, больше 15 лет назад, фильм показался мне феерией, сказочным театром одного актера. Как же я не заметила, что это комедия? Ярко размалеванные дамы от мала до велика, истерично визжащие танцовщицы, вся эта возня вокруг новых па, апломб и пафос, которые не раздражают, потому что высмеиваются – и среди всего этого он – в белой рубашке и постоянно падающей на глаза челке, злой, стремительный, талантливый и искренний. Конечно, с тех пор было снято много фильмов о вновь сложившихся парах, о конкуренции и соревновании, о том, как тяжело быть в чем-то первым… Сложность их танцев (возможно) и уровень их съемок (наверняка) выше чем у «Австралийского танго» (что за 'Танцы без правил', впервые слышу), НО… Если даже сейчас, спустя почти 20 лет, ты смотришь не отрываясь, дышишь в такт, и забываешь об окружающем мире, значит, в этом фильме что-то есть.
Один из любимейших моих фильмов. Сюжет завязан на танцах, поэтому если кто-то к ним равнодушен, фильм может оставить его равнодушным. В центре сюжета - танцор Скотт, который борется между желанием выиграть Австралийский кубок и новыми танцевальными па, автором которых он является и которые не одобряет танцевальная комиссия. И даже уход его партнерши из пары не остановил Скотта и не заставил танцевать по правилам, хотя до состязаний оставалось несколько недель. Вот тут его внимание и обращает на себя скромная танцовщица Френн... Саундтреки подобраны к фильму идеально. Особенно очаровательна сцена, где герои танцуют на крыше танцевальной студии под песню Синди Лопер 'Time after time'. На город наступает ночь, небо начинает окрашиваться в темный цвет, показались звезды, а герои все танцуют и танцуют, поглощенные друг другом и его величеством Танцем... 10 из 10
Кино не просто о танцах, а о бальных танцах, где все подчиненно правилам, которые нарушать нельзя. Например, выдумывать новые па и показывать их на соревнованиях, как это делает главный герой, многократный чемпион различных соревнований по бальным танцам. Скотту не так сильно важны кубки, призы, победа на соревнованиях. Он танцует так, как он чувствует. И главное для него не оценка судей, а признание людей, осознание того, что публика согласна с его видением танца, понимание того, что он что-то привносит в искусство, а не просто повторяет движения мэтров. Для большинства главным все-таки остается победа на соревнованиях, и размышлять на тему новшеств в бальных танцах никто собирается, за исключением может быть его молчаливого отца и неприглядной девушки Френ, танцующей или скорее убирающейся в той же танцевальной студии. Френ – интересный персонаж этой ленты. Она не красавица, и сама прекрасно это понимает, так как трудно не заметить разницы, постоянно пребывая в ярком мире красоты, шика и блеска. За два года занятий в студии, у нее не было партнера, и героине приходилось танцевать с девушками. Возможно, в ее танцах не все получалось, так как за два года на нее как на танцовщицу не обратили внимание. Но у Френ сильный характер, ее смелости можно позавидовать. Осознавая все свои недостатки, Френ не побоялась предложить красавцу и чемпиону Скотту Хастингсу танцевать с ней, чем сильно шокировала молодого человека. Для Скотта эта неприглядная девушка оказалась хорошей партнершей, она любила танцевать, и была открыта для любых новых движений, как и он сам. Несколько новых па Скотт с восторгом принял от родственников Франциски, которые сделали его Paso Doble живым, ярким, выразительным. Как бабушка Френ отреагировала на слово Paso Doble! Ее будто за живое задели. Если вспомнить, что Paso Doble – танец испанских цыган, то можно предположить что во Френ течет кровь этого свободолюбивого народа. Становится понятно, почему она открыта для нового, придумывает свои па и не стремится загонять себя в существующие правила. Интересный фильм о том, что танец – это жизнь, и это искусство не может стоять на месте. Эмоции и чувства, которые передают танцоры в движениях, нельзя втиснуть в строгие рамки, неменяющиеся со временем. В этом фильме центральное место занимает сам танец, как искусство, как жизнь, как признание без слов, а не соревнование. Красноречиво это подтверждает падение Президента Федерации Бальных танцев Барри Файфа и всех призовых кубков вслед за ним. Яркий, красивый, романтичный фильм, насыщенный танцами и хорошей музыкой, с интересной сюжетной линией, сдобренной семейными тайнами заставляет сопереживать героям, восхищаться ими и наслаждаться танцами в их исполнении.
Ну что сказать про этот фильм? Он про танцы, про любовь, про страсть, про то что надо оставаться верным себе и мечте. Яркий и красочный дебют великолепного визионера современного кино, австралийца База Лурмана вышел на славу. Яркие костюмы, завораживающие ритмы и великолепные танцы. Когда впервые смотрел этот фильм, даже понятия не имел о том кто такой Баз Лурман. И вот теперь наконец у меня оказался заветный диск с фильмом от режиссера подарившим мне один из любимейших фильмов – «Мулен Руж». Неофициально, «Мулен Руж», «Ромео + Джульетта» и «Танцы без правил» («спасибо» нашим прокатчикам за такой перевод) являются трилогией под названием «Красный занавес». И хоть многие ругают Лурмана за излишнюю романтизированость, сказочность и пестроту его фильмов, скажу, что лично я в восторге от его стиля. А какой замечательный саундтрек в его фильмах, и в «Танцах без правил» тем более. Даже трудно подобрать слова, что бы расписать какой это замечательный фильм. Так что смотрите, надеюсь, вам понравится.
Я не собираюсь пересказывать сюжет этого замечательного фильма. Здесь все слишком индивидуально. Смотрите. Смотрите и наслаждайтесь. Я же остановлюсь на самых главных, на мой взгляд, моментах. Это фильм о сложных взаимоотношениях между людьми. О дружбе и предательстве. О самых высоких мечтах и низких амбициях. О приоритетах в нашей жизни. Он поможет проверить, на что ты готов (готова) ради достижения поставленной цели и как далеко ты можешь зайти? Это фильм о любви. Любви прекрасной и абсолютно непошлой. Любви в каждом прикосновении рук и каждом взгляде друг на друга. Это фильм о такой любви, которая помогает сделать нелегкий выбор и принять правильное решение. И, конечно же, это фильм о танцах. Именно в танце, как нигде лучше можно выразить весь драматизм переживаний и показать свои истинные чувства. В общем, смотрите. И Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы. И еще пару моментов, которые хотелось бы отметить. Это, во-первых, очень добротная и стильная режиссерская работа. И во-вторых, шикарный саундтрек. Как итог в самом конце фильма все танцуют под John Paul Young - Love Is In The Air. Этот фильм никого не оставит равнодушным. 10 из 10
Удивительно лёгкий, романтичный фильм «Танцы без правил» - это фильм на все времена, потому что всегда были и будут люди, которые верят в мечту, в чудеса, в красоту и любовь. Вообще, хотелось бы начать с того, что этот фильм лично мне напоминает волшебный музыкальный фонтан в Барселоне. Вечером, около девяти часов вечера площадь Испании заполняется туристами и жителями столицы Каталонии. Всем не терпится увидеть и услышать удивительное действо: фейерверк из воды и цвета под известные музыкальные хиты. Так и в «Танцах без правил» («Строго в бальном/танцевальном зале», 'Австралийское танго') можно увидеть феерическое шоу, включающее в себя историю любви, исполнение мечты, семейные дрязги, межнациональные противоречия и закулисные игры танцевальных состязаний. И все это настолько сбалансировано и подано со вкусом, что заглатывается, вдыхается и проникает в сердце без промедления. Баз Лурман, как истинный художник, верный своему стилю и продолжающий его улучшать и оттачивать, без малого 17 лет назад проложил четкую траекторию своего успеха и нашёл благодарного зрителя по всему миру. А ведь в том, чтобы завоевать сердце аудитории, нет никакого секрета. Нужно делать свое дело с любовью и увлечением. Тогда и мы, сидящие по другую сторону экрана, не сможем устоять перед чарами живой истории, искренних героев и настоящих чувств. Без сомнения, фильм в первую очередь будет интересен женской аудитории. Иначе и быть не может, когда главный герой – бунтующий точёный красавец, который при этом двигается, как Рудольф Нуреев и Хоакин Кортес в одном лице (Пол Меркурио). Нельзя упустить и историю перевоплощения главной героини, которая из блеклой и незаметной простушки превращается в страстную и яркую спутницу нашего танцора (Тара Морис). Сомневаюсь также, что мужчинам будет интересно наблюдать за внутрисемейными отношениями, хотя показано это настолько весело, а иногда и просто пародийно, что задаешься вопросом, а какого рода фильм перед нами? В этом уникальность База Лурмана. Он не боится миксовать и пробовать новое. Его фильмы настолько эклектичны, что впечатления при просмотре не успевают сменять друг друга, от чего голова идёт кругом, но именно в этом и состоит магия кино. Окунуть зрителя в волшебный мир, эмоционально сбить его с ног, удивить, встряхнуть и тем самым вызвать поток мыслей и чувств. Лурман без зазрения совести смешивает комедию и драму, перекрывает любовной лирикой серьезные диалоги и на полном же серьёзе припудривает все это лёгким экшном. Как Вам такое? Лично мне очень нравится, особенно, если учесть, что я просто обожаю фильм «Грязные танцы», но мне совсем не хочется смотреть блеклые подделки. В то время как «Танцы без правил» - это свежая версия полюбившейся истории о женщине и мужчине из разных миров, соединённых танцем. Такое вообще возможно в реальной жизни? Quizas… 10 из 10
Пересматривая сегодня 'Ромео и Джульетту' База Лурмана, мне захотелось посмотреть его дебютную работу. Имя этого австралийского режиссера у меня ассоциируется с феерией, буйством красок, романтикой и некой театральностью. Наверное, поэтому он решил экранизировать пьесу Шекспира и после снял один из лучших мюзиклов 'Мулен Руж'. А начинал он с фильма о танцах. Сюжет типичный для такого рода фильмов. Если есть танцы, то обязательно будут соревнования, на которых главный герой захочет победить. В дополнение сюда внесли историю гадкого утенка, превращающегося в грациозного лебедя. Кстати, превращение не было сказочным, как будто героине сделали пластическую операцию, как в других фильмах. Все довольно правдоподобно. Наверное, не стоит ругать Лурмана за банальность. Во-первых, это уже старенький фильм. Во-вторых, таковы правила данного жанра. Все подобные истории однотипны по своей сути. Меняются только лица и декорации. Авторский почерк можно узнать с первых минут. Тут и яркие бальные костюмы, и зрелищные па, и романтические моменты. Все то, что хорошо получается у режиссера. Кстати, танцев действительно много. Не только финальное выступление пары под зажигательные ритмы пасодобля, но и их репетиции под нестареющий хит Cyndi Lauper 'Time After Time', который исполнили Mark Williams и Tara Morice. Еще приятно было услышать в фильме песню 'Perhaps, Perhaps, Perhaps' в исполнении Doris Day. Правда, я не совсем понял, почему пара готовила к выступлению румбу, а в итоге переключилась на пасодобль. В принципе оба танца входят в латиноамериканскую программу бальных танцев, но они же разные по характеру движений, по музыке и по такту. У них ведь всего было три недели на подготовку. Ну да ладно. Может на главного героя подействовала родня партнерши, которая научила его чувствовать ритм сердцем? Главное, что смотрелось красиво. Из минусов выделю все-таки банальность сюжета и местами истеричность некоторых персонажей (особенно мать главного героя). С театральностью был небольшой перебор. А в целом, даже спустя почти 20 лет фильм не выглядит таким уж старым и сможет дать фору многим современным сказкам про танцы. 6 из 10
Звучит вальс, танцевальные пары готовятся к выступлению: поправляют пышные юбки, подтягивают галстуки-бабочки, улыбаясь, выходят к зрителям. И вот уже они, в роскошных бальных платьях и элегантных фраках, начинают неспешно кружиться под звуки волшебной музыки. Чемпионат Южного района по латино-американским бальным танцам открыт... Больше 10 лет назад, когда я еще не смотрела «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи, а имя База Лурмана не говорило мне ни о чем, я случайно увидела по телевизору фильм под названием «Австралийское танго». Очень немногие картины, не обладая мировой известностью, запоминаются настолько, что ты хранишь эти воспоминания добрый десяток лет, мечтая разыскать их и пересмотреть. Долгое время я нигде не могла найти этот фильм, пока не узнала о том, что в российском прокате он имел несколько совершенно различных названий – сперва «Австралийское танго», затем «Только в танцевальном зале», «Строго по правилам» и, наконец, «Танцы без правил». И когда я наконец смогла отыскать его пару месяцев назад, я наслаждалась вечер за вечером. ...Он не хочет танцевать по установленным правилам, он творит свои собственные шаги и пируэты, и поэтому победу на чемпионате Южного района отдают другой паре, а его партнерша заявляет, что больше не будет выступать с ним. Между тем до крупнейшего соревнования континента, Тихоокеанского чемпионата по бальным танцам, всего лишь 3 недели. Когда он остается один в танцевальной студии и вспоминает недавний разговор с тренером, с губ непроизвольно срывается возмущенное: «Чушь!». В его голове звучит своя собственная мелодия, и тело мгновенно начинает двигаться в ритме танца. Он, Скотт Хастингс, внешне самый обыкновенный молодой человек, в танце преображается до неузнаваемости. Великолепная осанка, фантастическая пластика, отточенность каждого движения – его танец нужно видеть и чувствовать, как нужно слышать и чувствовать музыку, сопровождающую весь фильм. Легкая и мелодичная «Time After Time» в исполнении Тары Морис и Марка Уильямса – и главные герои, кружащиеся в танце на крыше студии, и восход солнца над городом. «Perhaps, Perhaps, Perhaps» Дорис Дэй – и полный чувственности танец за кулисами, когда каждый взгляд и каждое слово песни невероятно дополняют друг друга, сливаясь воедино. Музыка и танцы – главные составляющие фильмов танцевального жанра, но когда они сочетаются еще и с потрясающе искренней игрой главных героев, фильм проникает в самую душу. Но тренер Скотта прав: для того чтобы танцевать танго, нужны два человека, и Скотту предстоит принять решение, с какой партнершей выступать на Тихоокеанском чемпионате – с многократной чемпионкой Тиной Спаркл или с новичком в бальных танцах Фрэн. «Vivir con miedo, es como vivir a medias» – «Жить в страхе означает жить наполовину». Эти слова бросает Скотту в лицо Фрэн во время их первого разговора. И Скотту предстоит выбрать, что для него важнее – победа на чемпионате, о которой он мечтал с самого детства, или возможность танцевать так, как велит его сердце. Это нелегкий выбор, ведь накануне соревнования он узнает о тайне своего отца, танцующего вечерами в полном одиночестве в пустой студии... Мой самый любимый фильм о танцах. 10 из 10
Волшебный фильм. Оторваться просто не возможно. Он о силе характера, о том, что не стоит отступаться от своих идей и близких людей, и о том, что надо двигаться к намеченной цели и не отступать он неё ни на шаг. И главное о том, что нельзя жить в страхе...
Необычный фильм, как театральное представление, но интереснее! Он будоражит кровь, зажигает, вы встаете с кресла и хотите танцевать. Много снято в таком духе и на такую тему фильмов, но этот почти так же хорош как и 'Грязные танцы'. Конечно, он другой, и если понравилось, можно посмотреть 'Танцуй со мной' с Чайеном, или 'Давайте потанцуем' с Лопез, или что там еще из нового с подростковыми звездочками... Фильм о мечте и радости тела.
Этот фильм я могу смотреть бесконечно. От него не несет пошлостью и фальшью как от других подобных фильмов о бедных девушках.