Нелегал: отзывы и рeцензии

Rexxarius
Rexxarius9 апреля 2011 в 12:51
Нелегал в своей собственной стране

В 2006 году на российские экраны выходит совместное творение Юрия Лебедева и Бориса Фрумина кинолента «Нелегал». Фильм был заявлен, как психологическая шпионская драма, что уже несло в себе интерес. Сюжет фильма переносит нас в 70-е годы во времена «холодной войны». Полюбившееся тема для американского кино используется и у нас. СССР и Запад ведут напряженную борьбу за секретные сведения друг о друге. Советские спецслужбы хотят избавить своих курьеров от слишком пристального внимания таможенников в ленинградском аэропорту. Ведь эти курьеры доставляют в Союз важные документы, добытые нашими разведчиками в Западной Европе. Таким образом, ГРУ было принято решение внедрить на таможню «своего человека». Опытный агент, профессионал прибывает из Хельсинки на родину, где должен отработать свою историю, не выдать себя и выполнить задание, чтобы спецслужбы смогли наладить бесперебойную подачу дезинформации потенциальному противнику. Главную роль в фильме исполнил Алексей Серебряков, талант которого сделал его одним из самых харизматичных актёров страны, чьи яркие персонажи всегда запоминаются зрителю. В 2010 году, получив статус Народного Артиста России, он только подтвердил это. Фильм удивляет зрителя с первых минут. В глаза бросается используемый антураж. На протяжении большей части истории не уходит мысль, что фильме показана немного другая эпоха, многие детали ошибочны и их наличие только запутывает. Фильм беден на используемые декорации, предметы советской эпохи. Всё-таки наличие портрета Брежнева на стене, старой техники и бутылки спиртного на столах – это не то, что заставляет поверить зрителя в реальность происходящего. С атмосферой же всё обстоит лучше, на это и делали акцент создатели ленты. Но стоит отметить, фильм умудряется «загрузить» зрителя, нагнать чувство безвыходности и депрессивности, но при этом не даёт ему уйти от телеэкрана. Удивляет кино и повествованием. Чтобы попасть на родину герою приходиться проезжать границу в багажнике. К сожалению, в фильме сцена проезда через таможенный пост не показана, и можно только догадываться каким-образом «хитроумный» план спецслужб удался. Игра Серебрякова и его герой не вызывает упреков, что не скажешь об остальных действующих лицах. У них чувствуется наигранность и местами даже пафос. Не лишено кино и любовной линии, но её присутствие носит лишь дополнительный характер. Даже с женой герою приходится встречаться в условиях глубокой конспирации. Вышесказанное не означает, что фильм плох. Он ценен традиционными 'шпионскими играми', сколько весьма специфическим настроением. Снят с искренним почтением к жанровой классике и обладает интересным, пусть и любительским сценарием. Но небрежность съемки и атмосфера фатальной обреченности может оставить зрителя после просмотра в недоумении. Неподготовленный зритель попросту не найдёт в увиденной ленте смысла. Любителям же подобных фильмов он непременно понравится. 5 из 10