Пердита Дуранго и Ромео Долороса, как Бонни и Клайд, как Меллори и Микки, как Крошка и Отис Файрфлай, как Миа Уоллес и Винсент Вега под заводные аккорды Раймона Лефевра несутся на встречу приключениям, сквозь кровь и песок. Обольстительная красотка Пердита со звериной страстью, кавалер Ромео ей под стать, такой же порывистый, опасный и непредсказуемый. Жажда смерти и насилия опьяняет парочку, ей хочется убийств и растерзанных трупов в вареве ритуального котла. Благо невинных гринго, молоденьких ангелочков на улицах близлежащих городков полные закрома, можно насытиться вдоволь. Рози Перес выписала свой персонаж в традициях Туры Сатана из 'Быстрее, кошечка! Убей, убей!', а Хавьер Бардем с прической Томаса Милиана из 'Лицом к лицу' в фильме Алекса де ла Иглесиа, создавшего потрясающую 'Печальную балладу для трубы'. Неудачник детектив в исполнении Джеймса Гандольфини на сладкое. Горячая смесь 'От заката до рассвета' и 'И пес пожрал пса' с музыкой из 'Жандарм женится'. В итоге - замечательное кино в лучших традициях криминального жанра, без хороших героев, выполненное в стилистике грязной пустыни, визгов тормозов, перестрелок, секса на фоне кактусов и горячительных напитков впрыснутых под кожу героев.
Всё пытался найти, какая же существует взаимосвязь между призёром Каннского кинофестиваля картиной 'Дикие сердцем' культового режиссёра Дэвида Линча с этой лентой, название которой у нас может аудиально вызвать улыбку, 'Пердита Дуранго'. Вначале обратил внимание, что у и там и там в создании сценария непосредственное участие принял Барри Гиффорд. Но этого же маловато, чтобы говорить о 'Пердите Дуранго', как о сиквеле 'Диких сердцем', и лишь затем я увидел, что героиня с этим именем побывала в ленте Линча в исполнении Изабеллы Росселлини. Американо-испано-мексиканский фильм 'Пердита Дуранго' не является прямым сиквелом ленты 'Дикие сердцем'. Это как у режиссёра, сценариста и актёра Кевина Смита герои переплетаются в разных картинах, но имеют чисто косвенное отношение друг к другу (единственное исключение - дилогия 'Клерки', которая может превратиться в трилогию в скором времени). Но стало понятно, что Барри Гиффорд выложил на страницы сценария мысли о своей второстепенной героине из другого кино. Что же теперь мы познакомимся с этой дерзкой девушкой (из аннотации к фильму можно прочитать, что её имя переводится, как 'Дерзкий'). Пердита Дуранго - это бойкая и опасная дама, с которой нелегко иметь дело. Её криминальные наклонности соседствуют с помешательством. Вроде ничего такая, можно подойти, выглядит она как-то легкодоступно, но потом хорошо бы все причиндалы оставить в сохранности, а то и жизнь сохранить. В один вечер она знакомится с неким Ромео Долоросой (Хавьер Бардем), который по уровню вменяемости вряд ли может относится к адекватным людям, к тому же за ним давно наблюдают следственные органы. Но роковое знакомство Пердиты и Ромео может привести к ужасным последствиям. Эта картина - одна из тех, которая расскажет о смертельно опасной паре влюблённых, нам их покажут в стилистике 'роуд-муви', которая была основной во всей истории 'Диких сердцем'. Серьёзно внедрённые элементы криминала граничат с жестокостью, ужасом, страхом, кровожадностью; это как танец смерти на кладбище потрясающей девушки - отталкивающе, но оторваться невозможно. В принципе пару главных героев можно отнести к тем же маньякам из 'Прирождённых убийц' или включающих убийство в свою повседневность паре из 'Настоящей любви', а 'Дикие сердцем' и так стоят вместе с 'Пердитой Дуранго'. Действие происходит в Мексике. Но даже царящее беззаконие, торговцы оружием и наркотиками, сутенёры и наёмные убийцы - все они могут показаться шаловливыми детишками по сравнению с Пердитой и Ромео. Жара пустыни, пыль дороги, секс и насилие - это главные составляющие атмосферы картины. Конечно же, людям впечатлительным этот фильм смотреть строго-настрого запрещено. Актёры, занятые в ленте, серьёзно подошли к ролям, без халатности, создав образы безупречно вписавшиеся в атмосферу картины и её концепцию. Испанский режиссёр Алекс де ла Иглесиа мне известен по лентам 'Убийства в Оксфорде' и 'Последней искре жизни', фильмы, прямо скажем, средненькие, но теперь стало понятным за счёт чего постановщик не снижает свою планку, умея добиваться от актёров нужно состояния и демонстрации героев. Отметить за этот фильм могу всех: и Роси Перез, пугающую до кошмарных снов Пердиту, и Бардема, который поразил ещё больше, сыграв помутневшего рассудком Ромео, и двоих молодых ребят, которые волей случая оказались не в том месте, не в тот час (это я про Эйми Грэм и Харли Кросса). Если Вы хорошо относитесь к криминальному триллеру, которому не чуждо чувство жестокости и насилия, то посмотрите эту картину, за своей неизвестностью она удивит своим качеством и неординарностью. 8 из 10
Еще один трэш от де ла Иглесиаса, сюжетно, организационно и в стилевом плане, безусловно, вторичный по отношению к тому, что сделал чуть ранее Родригес, уверенно введя на пик моды мексиканские пейзажи и типажи для остросюжетных черных комедий. 'Пердита' в некотором смысле достижение стиля, декоративная работа с составными поджанра и увядающей несмотря на далеко не преклонный возраст Розой Перес. Не знаю, как в оригинале дело обстоит с романом, но экранизация в сюжетном и сценарном плане не шедевр. Иглесиас всегда обладал яркими визуальными фантазиями и ряд сцен с участием Бардема совершенно незабываемы. Собственно, фильм и стоит смотреть из-за Бардема, который сейчас стал признанной мировой звездой и обрел репутацию серьезного актера, в а в девяностые он веселился напропалую, гримасничал. По отвязности, гриму, дуракавалянию роль в этом фильма Бардема превосходит его признанные работы у братьев Коэн и Мендеса, поэтому картину следует смотреть как цирк, аттракцион, в котором солист на голову выше партнеров, материала и проч. Достаточно сказать, что Бардем в числе прочего еще и изображает колдуна, которые отрубает ногу у трупа, пьет кровь, плюет этой кровью в окружающих, неоднократно сверкает голой задницей, вращает очами. Ну чистый цирк, нельзя не посмотреть: больше такого он уже не сделает. 7 из 10
Испанский режиссер Алекс де Ла Иглесия (буквально 'Алекс из церкви') оправдывает свою фамилию. Его 'прирожденные убийцы' лишены мелкобуржуазной семейной основы, его 'Бонни и Клайд' не обретают смысл в противостоянии структурам охраны порядка. А просто развязная циничная воровка Пердита Дуранго встречает своего Ромео в лице наркодилера и грабителя банков, наживающегося еще и на том, что исполняет роль шамана на магических шабашах сантерии. Сантерия - это синкретический культ, сочетающий католические воззрения с политеизмом негров йоруба. Все, что Хавьер Бардем болтает об ацтеках, его карты а-ля Таро - это демонстрация его невежества и фразерства, ведь сантерия основана на отождествлении католических святых (сантос) и богов, привезенных в испанскую Америку африканскими рабами. Поэтому главное направление Пердита и Ромео угадывают верно: они произведут надлежащий эффект, если убьют и публично съедят белого человека. А поскольку Пердита и Ромео одержимы не только болезненной склонностью к насилию, но и эротоманией, похищают они парочку бледнолицых наивных тинейджеров, барбиобразную стервочку и ее политкорректного кавалера. Заодно Ромео, задолжавший одному могущественному криминальному деятелю, берется исполнить задание гораздо более могущественного деятеля и перегнать в США грузовик с эмбрионами для нужд косметической промышленности. Интрига погружена в ей соответствующие обстоятельства абсурдистской черной комедии: персонажей в самый важный момент то и дело сбивает несущейся на полной скорости машиной, банки с младенцами летят на асфальт, все надлежащие штампы на месте, вроде старого распутного шерифа и ясновидящей бабушки на Карибах, а агент по борьбе с наркоторговлей Думас выходит в ссадинах и прихрамывая из всех жесточайших переделок, чтобы настигнуть ненавистного Ромео - который, кстати, о таком конце в духе своих смертолюбивых верований и мечтает. Режиссер не щадит чувств зрителя, вплетая в это дело еще и ядреную мелодраму, героями которой становятся кузен Ромео, Пердита и, конечно, сам Ромео, который истечет кровью, но не совсем так, как мечталось. Фильм великолепно выдержан в карикатурно-макабрическом колорите и напоминает работы Тарантино и Родригеса ровно настолько, чтобы кино латино-испанское не перепуталось с американским. 8 из 10
Разнузданный фильм про двух беспредельщиков в Мексике, которые похищют детей, грабят банки, устраивают кровавые жертвоприношения (впрочем, за весь фильм, несмотря на попытки это все произвести, ничего толком не вышло). Местами попадаются совершенно монументальные фразы. Но по мне в фильме не хватало динамики. Тем не менее, картину стоит посмотреть хотя бы из-за специфической, и блестяще воспроизведенной атмосферы подобного кино - мне даже сложно определить, как назвать эту разновидность: криминальный вестерн, что ли. Выверенные действия героев, максимально срежиссированные, чтобы фиксировать взгляд в гранит, и отличный черный юмор - главные достоинства. Ну Хавьер Бардем, в придачу. В сухом остатке: стилизованный и удачный фильм.
Врoдe бы всe, кaк мы любим: мeксикaнскaя Пeрдитa с пeплoм свoeй сeстры в бaнкe; ee вoзлюблeнный Рoмeo, служитeль культa Вуду; гaнгстeры, зaдыхaющиeся в крoви и кoкaинoвoй пыли; грузoвик, дoвeрху зaбитый чeлoвeчeскими зaрoдышaми; вeсeлыe изнaсилoвaния; мeртвыe грингo; мaт-пeрeмaт; Библия для пeрeвoзки нaркoтикoв и жирныe фeрмeры нa кoлeсaх трeйлeрa. Пoтeхa, дa и тoлькo. Ещe сo врeмeн спaгeтти-вeстeрнoв Сeрджиo Лeoнe eврoпa дoкaзaлa, чтo умeeт снимaть умoритeльныe кaрикaтуры нa aмeрикaнскиe жaнрoвыe бeздeлушки. Нaдeждa испaнскoгo кинeмaтoгрaфa aлeкс дe лa Иглeсиa в свoeм пoслeднeм фильмe рeшил пoизмывaться нaд криминaльными road-movies. Бoнни и Клaйд снoвa бoрoздят прoстoры aмeрикaнскoгo Зaпaдa. Дикиe сeрдцeм мaньяки рубятся сo стрaшнoй силoй oт зaкaтa дo рaссвeтa и нaoбoрoт. Брaться зa пoдoбныe сюжeты в кoнцe дeвянoстых. Удeл oтчaянных. Чужиe мoзги нa oдeждe гeрoeв . всe жe нe тoрт в лицo. Дoвoльнo слoжнo хoхoтaть нaд стoль милoй шуткoй в сoтый рaз. Три гoдa нaзaд. Пeрдитa. былa бы пригoвoрeнa к звaнию культoвoй и рaзoбрaнa нa цитaты. Сeйчaс ee лучшe смoтрeть бeз пoстoрoнних: укрaдкoй смeяться нaд избитыми гэгaми и вспoминaть с тoскoю слaвныe былыe врeмeнa.