Когда я написал первую рецензию к этой картине, модераторы её отклонили... Сделал выводы. Признал ошибки. Попробую сдержаннее, но от мнения от своего не отступлюсь ни на шаг. Каждый раз, когда случается посмотреть что-то про 'отношения между молодым мужчиной и немолодой женщиной' сталкиваешься со старым, как предания Гомера сюжетом: ОН непременно оказывается подлецом и жиголо, а ОНА доживает свой век мирясь с разочарованием и несбывшимися надеждами на последнюю любовь... И когда я говорю 'каждый раз', я имею ввиду 'Каждый раз'! Исключений нет. 'Театр' Моэма, 'Санни', 'Женская собственность' (это с молодым Хабенским), 'Шери', 'Такая любовь'... Возьмите любой фильм или повесть на эту тему, и досматривать (дочитывать) до конца нет нужды: ОН обманет её и разобьёт ЕЙ сердце... Вот и авторы 'Истории матери' не придумали ничего нового. Может быть стоило бы рассказать историю со счастливым окончанием? Хотя бы раз. Хотя бы ради оригинальности! Ведь в жизни бывает по другому... Заметьте, этот отзыв пишет не романтичная отчаянная дама в годах, а мужчина, которому 33... Я против ханжества. И поэтому отправляю этот DVD туда, где ему самое место: в мусорную корзину... И буду ждать честную историю.
Не разучились еще в старушке-Европе снимать душевные фильмы, несущие большую смысловую нагрузку, за что огромное спасибо! Первый минут 20 фильма дались мне тяжело, никак не могу вникнуть в сюжет и в быстро меняющуюся картинку на экране, но потом настолько втянулась в просмотр фильма, что даже испытала разочарование от того, что он так быстро закончился. По сути, в фильме показано то, что ждет нас всех без исключения: старость, одиночество, недопонимание близких... Типичная история: пожилая мать, ненужная своим детям, переживающая потерю мужа и свою надвигающуюся старость. Только в этом фильме пожилая женщина не стала впадать в уныние и депрессию, а нашла верный способ скрасить свою жизнь и свое одиночество. А еще в фильме показан нестандартный любовный треугольник: мать, дочь, мужчина. Некоторые моменты фильма меня шокировали, как простого обывателя (особенно постельные сцены), не привыкшего к настолько откровенным драмам, но этот шок был приятный, и за ним следовала волна положительных эмоций. В какие-то моменты у меня даже дыхание захватывало от смелости сценаристов, режиссера и актеров. В очередной раз поразилась тому, как Дэниэл Крэйг, несмотря на второстепенную роль, может играть и гармонично вживаться в роль. По-моему, роль ему удалась на все 100%. Его герой получился не стандартным альфонсом и лентяем. Крэйг, как мне кажется, сумел вложить в своего персонажа душу. Энн Рейд настолько правдоподобно передала переживания своей героини, что я ни на секунду не усомнилась в происходящем на экране. Отдельное спасибо хочу сказать ей за ее смелость: откровенные сцены, несмотря на ее возраст, получились не отталкивающими, а привлекательными и теплыми. Фильм мне очень понравился, он зацепил меня и заинтересовал. Обязательно посмотрю его еще раз и порекомендую всем своим друзьям. 10 из 10
Фильм имеет довольно размеренный ритм. События, в принципе, предсказуемы. Однако все это не делает картину простой. Мэй - пожилая женщина, потерявшая мужа. Смерть близкого человека – коренной переворот жизни. Она подавлена, но в ней есть желание жить. Теперь, когда дети выросли, она наконец-то может просто жить, просто радоваться, просто видеть прекрасное. Мэй безумно боится оставаться одна, ее пугает мысль о возвращении домой, где все будет напоминать о прошлом, где ее ждет одиночество. Мэй остается жить в Лондоне. Взрослые дети воспринимают присутствие пожилой матери как досадное недоразумение. Мэй все ближе сходится с любовником дочери, Дарреном. Постепенно их общение перерастает в любовную связь. Эти отношения – глоток новой жизни для героини. Она заново открывает для себя мир, по-новому видит и чувствует. Но довольно быстро роман оборачивается грубым фарсом. Полу, дочь Мей, переполняет чувство ненависти к матери: «Я потеряла отца, любовника и мать». Она с ожесточением бьет ее по лицу. Меня поразила наивность и доверчивость Мэй. Это доверчивость ребенка, который только открывает для себя мир. Она доверчиво относиться к Даррену, который в конце действия проявляет отвратительную грубость. Она позволяет дочери ударить себя. Хотя здесь проявляется и ее мудрость. Мэй считала, что в старости человек знает ответы на все вопросы. Но поняла, что это не так. Человек стариться внешне, но в душе его остаются те же страхи, то же желание найти себя в этом мире.
Тяжело говорить об этом фильме, немного странный, даже непонятный. В целом фильм понравился хотя я и не любитель такого жанра, фильм интересно снят и чем то притягивает, хотя в то же время и отталкивает. Но, безусловно, картина заслуживает внимания
Нет, всё-таки в кинематографе британцы определённо лучшие! Лу-чши-е! ЛУ-ЧШИ-Е! Скандирую и аплодирую стоя! И не потому, что этот фильм открыл мне эту истину, а потому, что очередной раз доказал её, обманув и перехитрив меня. Почти до самого конца он прикидывался эдаким слабачком-середнячком, балансируя на грани пошлой банальности, и ничто не предвещало того, что он не скатится-таки в помойную яму мещанских соплей в сахаре. И вдруг почти в самом конце - ух какой финт ушами, какое изящное и безупречно точное сальто-мортале! И я подскакиваю на диване, как на трибуне стадиона, с восторженным рёвом: ЙЕС! А как долго он играл со мной, позволяя мне чувствовать себя искушённым киноманом: ну как же, как же - трогательно-беззащитная старость, неблагодарно-чёрствые дети - вечные сказки про белого бычка, в зубах навязло. Ну и, конечно же, каждой престарелой нимфоманке - по геронтофилу! А что, в соседней Франции уже несколько поколений актёров-мужчин проходят боевое крещение увядшими прелестями Катрин Денёв - и ничего, пуркуа па?.. Пока нехотя, брезгливо поглядывала в экран, рецензия в голове сложилась сама собой. Я думала, что напишу о том, что 'жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы'. Что жить нужно на всю катушку, в полную меру своих сил и чувств, чтобы в старости не стоять жалкой попрошайкой перед чужой молодостью и красотой. Что всё надо делать своевременно: терять голову, взлетая в небеса, падать, разбиваясь на мелкие кусочки, собирать себя снова и снова, сгорать и восставать из пепла. И так до тех пор, пока этот циклический процесс не просто утомит вас синяками и шишками, а предстанет наконец однообразной рутиной, по сравнению с которой поливание герани на окошке покажется увлекательнейшим занятием. Тогда, ещё до наступления дряхлости, вдруг наступит прозрение: мир такой большой, а мужчины такие маленькие... Нет, конечно, они тоже полноценная часть этого мира, такие же божьи создания, как, например,...ну, хоть, как кошки. Вон они какие милые бегают по дворам, но - домой их брать? Чтоб гадили?! А свяжу-ка я лучше носочки внуку. И иногда, под винцо, с подружками повспоминаю о весёлых деньках - после пятидесяти все былые страсти-мордасти покажутся детскими забавами. Такая вот рецензия получилась у меня по ходу фильма. Получилась, да не пригодилась. Потому что мой любимый британский кинематограф, никогда не отступая от правды жизни, умудряется всегда быть непредсказуемым. Впрочем, ведь и жизнь непредсказуема 'и нет в ней ничего такого, чего не могло бы быть'. Обжигающее дыхание жизни обдаёт нас в этом фильме сначала с падением маски 'открытого, эмоционального, чуткого' парня, и, вздохнув с облегчением, что фильм не свалился в пошлую мелодраму, я не могу не отметить, что падает маска без неумного грохота и пафоса, обнажая лицо не какого-то инфернального злодея, а вполне себе нормального самца, который пользуется женщинами ничуть не более, чем они - им. (Я так вообще до этого момента иссочувствовалась вся и Дэниелу Крейгу, и его персонажу). И никакие топорики в головы старушек не летят, а летит несколько правдивых слов, но главная героиня - большая девочка, и должна уметь принимать правду. И она принимает. А потом оказывает своей дочери весьма своеобразную 'психологическую помощь'. Какую - не скажу, смотрите сами, но это тот самый момент 'йес', несущий свой градус напряжения до самого финала. В финале всё просто - как и в жизни. 7 из 10
Необычный британский фильм. Здесь нет американского отточенного глянца, французского шарма, русской сентиментальности. С первых кадров вообще (так мне показалось) отсутствует поэтика кино- притягательность, втягивающая, вбирающая в себя. Вяжущая сухость сюжета, блеклость лиц как набившая оскомину- ОВСЯНКА, сэр... Что делать, матушка Англия во всей красе. В первых кадрах привлекает игра Питера Вона (как никак на момент съемок ему 80 лет), он был прекрасным слугой 'На исходе дня'( в 1993г.), хорош и крепок он и здесь, хотя не долго- его смерть создатель запланировал в самом начале. Уход близкого человека не вызвал плача и надрывных стонов ни дочери с сыном, не жены с внуками. Каждый продолжает свой жизненный забег: пытается устроить личную жизнь (Пола), тонет в делах бизнеса( Бобби), не знает куда себя деть (Мэй). Здесь на первый план выходит Даррен(Д. Крейг) - вот уж поистине потрясающий персонаж. Рабочий-плотник. Щетина ставшая бородой, магнетизм прищура глаз, не замысловатая биография, открытость в общении- и Мэй попадает под его обаяние... А дальше- ...СПЛОШНАЯ НЕЛОВКОСТЬ. Неловкость за то, свидетелем чего ты являешься- прямо как у А. С. Пушкина в 'Пиковой даме' (... Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета). Поймал себя на мысли будто бы подсматриваю за происходящим в замочную скважину. И опять все та же НЕЛОВКОСТЬ. Да-да, чувство неловкости за возрастную даму. За безрассудность поступка, невоздержанность, распущенность и так далее и так далее. Или может быть действительно-. ..что сладостно, то и бессовестно (Забар Юлии в 'Табор уходит в небо'). Может быть. Вопиет мораль и нравственные нормы. Впрочем, режиссеру удалось 'меня зацепить'- включилось мышление. Значит цель им достигнута- он вывел меня на разговор с самим собой. Украшение картины дуэт Энн Рейд- Дэниел Крэйг, хороша Катрин Блэдшоу. И еще. Удивительно, что у 'действующего' агента 007 (Д. Крэйг) было ОБЫЧНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ прошлое. И оно нисколько не уступает ему нынешнему. Смотрите хорошее кино. 8 из 10
Не совсем обычная мелодрама о страхе старости и о всех глупых поступках, которые этот самый страх сопровождают. Точно с таким же успехом фильм о зависти, о зависимости, о взаимоотношениях в семье и о том как отношение к детям в юности, отражается на их дальнейшей жизни. Фильм сильный, его стоит посмотреть. Начинается фильм как комедия, в которой пожилая пара приезжает в Лондон дабы навестить своих детей. Постепенно, события развиваются таким образом что вместо смеха приходит грусть и грусть эта не отпускает уже до самого конца. Каждый из героев фильма, к его окончанию, предстанет совсем в ином свете. Особенно это касается Мэй, которая поначалу вызывает жалось, но к концу фильма понимаешь что всё что с ней происходит и отношение её детей к ней вполне заслуженно. Ведь после смерти Тутса, невозможно не заметить что дети довольно прохладно начинают относится к своей матери. Поначалу удивляешься невежеством отпрысков, потом терпению. К слову, Тутс, несмотря на короткое появление на экране, согревал душу своим присутствием. Точно так же как в картине Отель «Сплендид», Питер Вон выступил любящим, хоть и не совсем расторопным отцом, который тем не менее пользуется авторитетом у своих детей. Помимо сложных взаимоотношений супругов, детей и отцов, перед нами освещается ещё одна проблема. Проблема сестры и брата, где один традиционно успешней другого. Ситуация в которой брату кажется что сестра завидует ему, а сестра наоборот любит брата и ждет от него поддержки которой не может получить от своей матери. Во всей этой каше варится ещё один персонаж - Даррен. Признаться честно, самая отталкивающая и в то же время очень сильно сыгранная роль Дэниэла Крэйга. Его персонаж отравляет жизнь всем окружающим, но больше всех он портит жизнь себе. Причина до боли банальна. Зависть. Фильм такое себе переплетение простых мирских проблем, хотя бы с одной из которых зритель либо сталкивался либо ещё столкнется. Поэтому для себя, я из фильма вынес очень банальную, но в то же время важную мораль. Любить своих детей, чтоб однажды не стать свидетелем сожжения на костре целей жизни дочери просто потому что однажды в эти цели не поверили. 8 из 10
История непростая. Вроде не из тех, что в народе упрямо кличут авторским кино, но и с попкорном в зубах не посмотришь. Двойственность эта на самом деле и притягивает к фильму. Герои здесь тоже с двойным дном: Мэй - на первый взгляд благообразная английская старушка - на второй уже оказывается дамой с богатой фантазией и неуёмным желанием жить. Пола, нежно встречающая дорогую мамочку, а после с трудом скрывающая к ней ненависть. Даррен - этакий мужчина для всех, милый и вроде даже думающий временами - разоблачён в конце фильма безжалостно - на поверку просто алчный самовлюблённый наркоман, хоть и голубоглазый. Только Бобби бесхитростен и свою 'любовь ' к родителям не скрывает с самого начала. Мать не особо заботили дети, дети в итоге выросли настолько эгоистичными, что не могут простить мать даже в преклонном возрасте, и местами становится настолько неуютно от их отношения к родительнице, что хочется просто закрыть глаза накрепко. А конец у фильма мне кажется довольно позитивным. 9 из 10
Разгребая старые обзоры... Мэй (Э. Рейд) с Тулсом едут в Лондон навестить детей и внуков. По большому счету этот визит не нужен ни детям, ни родителям, тем не менее, каждая сторона старается соблюсти приличия. Тулс, несмотря на болезни, остается единственным в семье, кто еще способен открыто выражать эмоции и получать удовольствие от общения с родственниками. К сожалению, он умирает буквально в первый день своего пребывания в Лондоне. Похоронив супруга, Мэй не понимает, что делать с обретенной свободой. После размеренной жизни в родном городке, суетливый Лондон пугает женщину, но возвращаться домой она отказывается и остается у дочери. Тут Мэй попадает в водоворот событий. Дочь Пола переживает сложный момент и пытается наладить личную жизнь. Скучая и томясь от безделья, Мэй сближается с любовником дочери Дарреном (Д. Крейг). Философские разговоры о смысле бытия, прогулки по Лондону, да и просто человеческое внимание, будят в Мэй зверя женщину, давно похороненную ею самой. И здесь начинается самое интересное: с нее мигом слетает многолетний налет чопорности, можно сказать, что впервые за долгие годы у Мэй появилась цель. Дальше рассказывать не буду. Фильм неоднозначный, в некоторых моментах даже шокирующий. Шок вызван не постельными сценами, как многие могут подумать, читая описание фильма на киносайтах (в этом смысле фильм очень приличный), а отношениями между матерью и дочерью. Что касается актерской игры, все отлично. Конечно, самые яркие персонажи получились у парочки Мэй-Даррен. Если любите европейское кино и психологию, стоит посмотреть.
Занимательный фильм. Вроде бы казалось, что ничего особенного не показывают, но по окончании фильма подступила депрессия. Причем, как-то внезапно и всеобъемлюще. Не каждый фильм так действует - как выстрел в голову, мгновенно... Не то чтобы кино очень поучительное и нарицательное. Но глядя на всех персонажей хотелось одного - никогда не оказываться на месте кого-либо из них. Врядли тут можно разделить героев на антагонистов и протагонистов, они все на равных. Сопереживать не получалось ни одному из них. В начале фильма было жаль Мать. Потом - Даррена. В какие-то моменты даже Паулу. Но по окончании фильма жалости не было ни к кому, был просто ступор. Главная героиня, Мэй, вызывала двойственное отношение. Собственно, как и все участники событий. Сначала она выглядит самой обычной неприглядной пожилой женщиной, с еще более пожилым мужем. Практически сразу ясно, что долго дедуля не протянет. Его показали мало, было тяжело определить, что он представляет из себя, но судя по рассказам Мэй - он среднестатистический мужчина, всю жизнь пропадавший на работе, не выделявшийся особо ничем. Мэй тоже кажется божим одуванчиком, но чем дальше, тем больше раскрывается ее натура, тем закономернее кажется поведение ее детей, и ее собственное... Она явно не намерена быть сиделкой у мужа, ее даже слегка раздражают его жалобы. Но овдовев, ей становится одиноко. Кажется, ей не столько не хватает мужа, сколько становится жаль себя - теперь одинокую, никому не нужную старуху, к которой 'прикоснется теперь разве только гробовщик'. Ей все-равно, что дети не в восторге от перспективы жить с ней. Она хочет повредничать. Собственно, а почему бы и нет, на исходе лет? Если представить, что происходящее имеет место в собственной семье, это шокирует. Но точно так же шокирует отношение детей к матери, что на самом деле, совсем не редкость в нынешнем мире, а на западе даже почти закономерность. Судя по рассказам Мэй, она не очень-то переживала за своих детей и сама страдала от многочисленных комплексов, что отражалось на детях. Такое же отношение она получила от них впоследствии. Но тут уже поздно пытаться что-то изменить. Дэниэл Крэйг сыграл Даррена великолепно, в общем-то, как и любую свою роль. На фотографиях мне он казался не очень привлекательным, но в фильме он очень обаятельный, несмотря на бороду. Его персонаж занимает значительное место в фильме. Несколько женщин одновременно строят вокруг него иллюзии и замки из песка. А он так и будет висеть между небом и землей, не принимая ответственного решения и утопая в своих проблемах, которые он не пытается разрешить. Позволяя, кроме всего прочего, обходиться другим с собой так, как заблагорассудится. Третяя героиня, Паула, из числа тех женщин, которые всю жизнь сражаются со своими ветряными мельницами. Лечат голову у психоаналитика, обвиняют себя и родителей, или бывшего мужа в своих несчастьях, впадая в истерики и заливаясь алкоголем. Их проблемы повторяются по кругу, но ничего не меняется, т.к. они их не разрешают. Скорее всего, из ее сына вырастет такой же проблематичный человек, как и она, и который тоже будет ею пренебрегать, как и она своей матерью. Какой-то замкнутый круг, стереотип мышления, передающийся из поколения в поколение. Все ее самокопания не продуктивны, она все-равно не умеет прощать, не умеет быть бескорыстной и радоваться жизни. Неврастеничка, от которой просто расходятся негативные флюиды. Брат Паулы, Бобби, как и многие мужчины, не любит близости с родителями. Он их наверняка любит, в глубине души, но все эти встречи, разговоры, ритуалы для него не интересны, даже обременительны. Проблемы с матерью, особенно в этой семье, объяснимы, просто в отличие от Паулы, он не пытается копаться в себе и задумывааться, почему так к ней относится. Это где-то глубоко и надежно затоптано. У него куча проблем и ему не до этого. В общем, всех в этой семье можно понять. Причины их поведения, мотивы и поступки. В каждом есть потенциально положительная сторона, но в сложившихся обстоятельствах они все действуют исходя из сугубо эгоистичных размышлений. И они продолжают поступать так и дальше. И корень неблагополучия этой семьи кроется, скорее всего в том, что изначально отношения в семье были нездоровыми. В них нет готовности к самопожертвованию, желания прощать и переосмыслять происходящее. Поэтому, ни оправдать, ни обвинить их не получается. Просто хочется остаться в стороне и не оказываться в такой ситуации. 10 из 10