Куб: отзывы и рeцензии

Сергей
Сергей26 декабря 2021 в 11:11
Выжить в Кубе

Создатели киноленты сразу же окунают своего зрителя в пучину загадок и ловушек – мир, где одно неосторожное движение может стоит жизни. Пятеро человек – каждый по-своему уникален – попадают в плен некоего Куба. Комнаты следуют одна за другой: жёлтая, фиолетовая, красная… В какую идти – выбор за вами, но только одна из следующих окажется безопасной, в других же – очередная ловушка. Неверный шаг и острый лазер разрезает тело на части, из маленьких трубок выходит ядовитый газ, горячая огненная струя готова поджарить своего гостя… - кажется, фантазия создателей изощрённая и безграничная. Но почему эти пятеро оказываются в подобном злосчастном месте и главное – как из него выбраться? Фильм из разряда интеллектуальных головоломок, вроде которых мы уже видели в «Экзамене» (2009), «Охотниках за разумом» (2004), «Методе» (2005) и десятках им подобных. Впрочем, данное творение Винченцо Натали так и не даёт нам разумное объяснение на многие вопросы. Зачем понадобилось создавать этот куб, и в чём цель испытаний? Зато авторы очень хорошо показали психологоическую сторону сюжета. По мере его развития герои раскрываются, проявляя свою истинную сущность. И тот, кто первоначально казался храбрым и достойным, вполне может стать своего рода антигероем. Кстати, многие, казалось бы, стандартные клишированные ходы и приёмы получают в «Кубе» неожиданное развитие. И это определённо создаёт изюминку фильму. Здесь каждый герой индивидуален. Девушка-паникёрша, зато математический гений, инженер – создатель куба, никчемный аутист, мастер побегов из тюрьмы и отважный полицейский – гроза преступности. И все они обладают качествами, так необходимыми для выживания в адском кубе. Но смогут ли они преодолеть страх и сплотиться вместе для решения единой задачи? Или же им суждено поодиночке стать жертвами этой машины? Интересно, что сюжет не блещет разнообразием локаций, головоломки по большей части однотипны. Да и бюджет в 365 тысяч канадских долларов, мягко говоря – небольшой. Однако кинолента всё же держит в напряжении – с первых кадров, вплоть до самого конца. Фильм стал первой самостоятельной работой режиссёра, работавшего до этого в группе авторов над рядом сериальной продукции. Несмотря на низкий бюджет и малоизвестных актёров, во многом благодаря старательной работе всей команды, «Куб» оказался довольно успешным проектом, который открыл режиссёру Винченцо Натали дорогу в большое кино. А сама история Куба нашла продолжение в двух последующих фильмов. Жаль только, что творческая команда там уже совсем другая. 8 из 10

Мирон Заболотный
Мирон Заболотный22 декабря 2021 в 08:22
'А что там? — Бескрайняя человеческая глупость'

Несмотря на скромный бюджет съемок и не самых известных актеров, фильм получил довольно широкую известность. На мой взгляд, вот почему: 1. Ловушки. Вероятно, скоро фильмы подобной тематики выделят в отдельный жанр наравне с 'Пилой', 'Хостелом', 'Что бы вы сделали', 'Правда или действие' и пр. 2. Атмосфера. С помощью грамотно подобранных цветов, тусклого света, звуков скрипа дверей, гула двигающихся комнат, который прерывается мертвой тишиной, получилось передать атмосферу заточения и ужаса. 3. Психотипы. Психология незнакомцев, которых объединило одно пространство, поражает своей правдоподобностью. Кто-то взял на себя роль равнодушного, в котором остальные пытаются пробудить хоть какие-то эмоции, абсолютная звериная агрессия, сосредоточенность на конечной цели, страх, наивность. 4. Спецэффекты. Их не очень много (опять же, спасибо маленькому бюджету), но они берут своей уникальностью (на то время) и проработанностью. (хотя, и не без косяков) 5. Концовка. Не буду тут писать, чем все закончится, но для подобного жанра концовка не очень тривиальная. А для тех, кто потом посмотри 'Куб. Зеро' некоторые вещи станут чуть яснее. С каких сторон фильм не зашел? Не очень детально проработаны истории героев. Что-то узнают друг о друге, главные секреты не открываются, однако, по диалогам ощущение такое, что эти незнакомцы знают друг про друга чуть больше, чем зритель. Хотя мы знакомы с героями столько же времени. Как уже было сказано, есть косяки в исполнении самих ловушек. Лично у меня есть некоторые вопросы. У внимательного зрителя они также появятся. Наука. Это безумно интересно: математика, задачки, уравнения. Однако, я гуманитарий (как и треть планеты) и ничего не понял. А было бы интересно разобраться. Возможно, огрехи перевода. Что понравилось Игра актеров. Лично у меня нет претензий, за исключением пары моментов переигрываний со стороны Николь де Бур (Левен). Как всегда, декорации. Казалось бы, комната 14х14х14, где меняли цвета панелей. Но из-за света, необычных ракурсов, звуков атмосфера становится крайне великолепной, заманивающей. Лично я фильм смотрел на одном дыхании. Возможно, из-за того, что локация была всего одна. Ушли в эти комнаты и сидим. Для 1997 года фильм отличный. Разумеется, смотря его почти 30 лет спустя, он кажется кустарным (он и создавался кустарно) но своей атмосферности и антуража фильм не теряет и до сих пор принимается новыми зрителями. 7 из 10

Gwynbleidd 89
Gwynbleidd 8917 октября 2017 в 19:14
Цифровая крепость

Худощавый лысый человек приходит себя в странном кубическом помещении, оснащённом шестью люками и светящимися белыми панелями на каждой из граней. В глазах у человека кафкианский ужас. Движения выдают робость и неуверенность. Человек открывает один из боковых люков и видит практически идентичную комнату. Разница лишь в том, что панели на стенах, полу и потолке синего цвета. Человек не решается идти в синюю комнату и затворяет люк обратно. Далее он поворачивает ручку люка, расположенного на полу и его взору открывается кубическая комната с красными панелями. Красная комната также не вызывает у человека доверия. Наконец он отворяет другой боковой люк и всё же решается пролезть в отверстие. Оказавшись в комнате с оранжево-бежевыми панелями, он на мгновение застывает в нерешительности. Но вскоре, словно воодушевившись чем-то, он делает решительный шаг вперёд. Резкий звук. Человек внезапно застывает на месте. На щеке появляется тонкая кровоточащая линия. Далее линии проявляются по всему телу, а затем и вовсе образуют кубы. Человек распадается на равновеликие кубические фрагменты. Вскоре появляется виновница фатального происшествия – огромная проволочная решётка с острыми, как бритвы квадратами внутри неё. Остановившись в центре комнаты, решётка сворачивается и исчезает. Экран становится белым и через некоторое время на нём проявляется короткое, но сильное как выстрел слово «Куб». Создаётся ощущение, что зрителя ожидает полтора часа отборного сумароковского трэша. Однако фильм идёт другим путём, оставляя львиную долю шок-контента франшизе «Пила», во многом вдохновлённой именно «Кубом». Полнометражный дебют Винченцо Натали заинтересовывает уже на уровне фабулы. Группа незнакомцев просыпается в таинственном месте, и, не помня, как они сюда попали, пытается выбраться оттуда, попутно избегая ловушек путём решения головоломок и числовых уравнений. Звучит весьма завлекательно. Человека пугает и, в то же время, привлекает таинственность и недосказанность. Он без ума от решения головоломок. А уж конспирология и вовсе одна из главных guilty pleasures нашего (да и не только нашего) времени. Кто и с какой целью выстроил все эти, начинённые ловушками комнаты? Правительство? Военные? Масоны? Рептилоиды? Мэрилин Мэнсон? Может Эштон Кутчер? А может и вовсе мыслящий океан или резвящийся бог-ребёнок? Словно иронизируя над зрителем, Винченцо Натали наделяет одного из персонажей, врача Хелен Холлоуэй, паранойей и одержимостью теорией заговора. Вообще же, несколько клишированные на первый взгляд персонажи, здесь весьма архетипичны. Они словно представляют собой всё общество разом. Здесь и альфа-самец коп Квентин, пытающийся самоутвердиться за счёт унижения тех, кто слабее него. И мастер побега Ренн – практичный до мозга костей человек, не желающий думать о глобальном, вместо этого предпочитая концентрироваться на насущных задачах. И офисный инженер Дэвид Уорт, прячущийся от «бесконечной человеческой тупости» за маской цинизма. И пребывающий в своём собственном мире аутист Казан. Лишь студентка-математик Джоан Левен внушает определённую веру в будущее нашего вида. Именно она, а не агрессивный Квентин, является фактическим лидером группы и, благодаря математическому таланту, ведёт всех за собой, решая уравнения, вычеканенные на люках. Пока большая часть группы жалуется на жизнь и ссорится друг с другом, Левен делает свою работу и уверенно продвигается к цели. Даже постоянные замечания Уорта о невыносимой лёгкости бытия и бренности всего сущего не в силах подавить её оптимизм. Обладая крайне скромным бюджетом, Винченцо Натали пошёл по верному пути, когда решил сделать свой фильм в жанре герметичного триллера. «Куб» строптиво дразнит зрителя неожиданными сюжетными поворотами и липкой клаустрофобической атмосферой. Хичкоковский саспенс, кафкианский абсурд и подчёркнутая синими робами персонажей оруэлловская безысходность плотно берут за горло. И даже ложка дёгтя в виде математической неточности в исполнении Левен не портит впечатление от просмотра. Группа незнакомцев блуждает в огромном кубическом лабиринте красных, белых, синих, зелёных и оранжево-бежевых комнат. Шестеро типажей оккупируют собой внутрикадровое пространство. Несколько личностей разыгрывают отменную психологическую драму. Возможно, некоторым из них даже удастся увидеть свет в конце тоннеля. Но что это за свет? Может это…

Danil Ishimov
Danil Ishimov2 декабря 2016 в 12:01
Не понятно

Посмотрев такие фильмы, как Пила и Экзамен, я решил и дальше искать хорошие фильмы подобной тематики. Искал я их на Кинопоиске в списке похожих фильмов. Были и весьма неплохие, например 9 в списке мертвых. Добравшись до Куба, думал, что это будет одним из лучших в своем роде. Во-первых, он постоянно находится во всевозможных списках фильмов с неожиданными сюжетом и концовкой, в списках лучших логических и запутанных фильмов и с непредсказуемой развязкой. Во-вторых, по совету пару друзей, которые считают данный фильм 'супер офигенным'. Ну и в-третьих, как я негде читал, что это первый в своем роде фильм, в котором по сюжету группа не знакомых друг другу людей оказываются в замкнутом пространстве. Чтобы выжить, им нужно решить головоломку. Это если вкратце. И тут я подумал, что этот фильм мне не может не понравится. А на деле, Куб оказался полнейшим разочарованием. Все моменты пишу по памяти, т. к. пишу отзыв не сразу после просмотра фильма, а пересматривать его даже желания нету. Итак. Первое, что не понравилось - это игра актеров. Да, из-за малого бюджета взяли на роли неизвестных актеров. Но в истории кино полно фильмов, когда брали неизвестных актеров и они играли выше всяких похвал. А что здесь? Невнятная игра, каменное выражение лица, диалоги тоже оставляют желать лучшего. Второе - сюжет. Идея хорошая. Я бы даже сказал отличная. Но реализована она мягко говоря не очень. Я люблю фильмы подобного жанра. Но здесь... здесь все скучно, предсказуемо и неинтересно. Останавливало меня только узнать, что же будет в конце. Была надежда, что концовка потрясет своей непредсказуемостью, что на сюжет и прочее можно будет закрыть глаза. Но нет. В конце фильма непонимание что вообще происходит на экране достигает максимума. Фильм оставляет много вопросов. Как все герои оказались в кубе? Почему и для чего? Кто их там всех собрал? Что случилось с тем, кто выбрался из куба? Это только те вопросы, которые первые приходят на ум и которые я помню. Уверен, что при просмотре фильма вопросов возникает еще больше. И возникает самый главный вопрос: 'Почему?'. Почему нельзя было более ответственнее и творчески отнестись к созданию фильма? Ведь идея оригинальна. Если бы авторы действительно постарались сделать все качественно, начиная с подбора актеров и заканчивая логичностью действий и по-настоящему шокирующей концовкой, то можно было сделать его не только первым фильмом подобной тематики, но и лучшим. За оригинальность и открытие жанра по баллу. 2 из 10

Марат Кукушбаев
Марат Кукушбаев12 февраля 2014 в 11:14
'На, соси. Пусть слюна циркулирует'

Кто есть мы? По определению, который впервые ввел Карл Линней, мы являемся гомосапиенсами. Именно - человек разумный. Нас отличает от других видов живых существ наличие самого этого разума. Мы изучаем природу, мы изучаем диких животных, хищников, проводим опыты, различные эксперименты. Но все мы забываем о том, что если нас - людей - посадить в 'клетку', то в нас проснется то же самое животное. Единственный способ, благодаря которому мы можем отличиться от остальных - это не наличие, а умение воспользоваться нашим разумом, чтобы направить пробудившиеся в нас животные инстинкты в нужное русло. Не нужно пытаться избавиться от этих инстинктов - они будут всегда. Это фундамент нашего выживания. Вот кто есть мы.. ..Ну ок, приступим к фильму =) Молодой двадцативосьмилетний режиссер по имени Винченцо написал сценарий вместе со своими двумя товарищами. И вот они пришли к тупику, кто же будет снимать фильм. Оказалось, что среди них только один единственный с потрясающим именем Винченцо Натали уже имеет опыт в этом деле - на тот момент, он снимал отличный сериал с аналогичным жанром. И вот, продукт готов. В 1997 году на экраны выходит фильм с загадочным названием 'Куб'. Сюжет фильма донельзя прост. Группа молодых ребят попадают... Так, такое начало скорее всего подходит к фильмам другого хорроровского жанра про молодежь. Начну по другому. Несколько неизвестных друг другу людей просыпаются в загадочном месте, имеющим форму куба. У этого самого cube имеется шесть дверей. После того, как эти люди убедились в том, что при открытии каждой из этих дверей их встречают такие же точь в точь кубические комнатушки, с одной лишь разницей в цвете стен, в них начинает просыпаться ну просто ошеломительная паника. Нам представляют главных героев самых разных сфер общества: Чернокожий отец - одиночка и в то же время полицейский. Женщина - врач, у которой 'нет детей и мужика, чтобы потрахаться' (с). Школьница - отличница, которая просто превосходно разбирается в математике. Молодой парень, который относится к виду 'офисных планктонов', и который потерял смысл жизни. Старик, несколько раз сбегавший из тюрем. И обычный сумасшедший ненормальный парень, аля 'типичный клиент' психиатрической больницы. После того, как нам показывают кем являются наши гг и в какую ситуацию они попали, сразу понимаем, что это чей то эксперимент. В процессе фильма, мы можем наблюдать, как в каждом из героев просыпается то самое животное, о котором шла речь в начале рецензии. В 'Cube' начинает действовать закон джунглей - выживает сильнейший. Но тут же всплывает вопрос - верно ли такое поведение? Да, ему несомненно имеет место быть. Этого не избежать. Спасательным кругом в фильме является 'включение простых, но в то же время совсем индивидуальных мозгов' и командная работа по поиску выхода из Куба. Маленький минус, который обычный простой зритель не способен заметить, а вот глаз киномана может узреть - это слишком четкая игра актеров. Не показаны те эмоциональные состояния главных героев при переходе одной реплики к другой. Мы видим, как полицейский - отец берет лидерство в команде дабы вместе выбраться из Куба, и вот он в следующую секунду начинает кричать на докторшу. Да, такой ход событий в фильме логически возможен, но он не совсем понятен в плане эмоций. И таких моментов можно увидеть много. Но на все это можно закрыть глаза и отнести к классу 'киногрехи'. Все это не меняет общей картины и смысла. Не мало фильмов были сняты на подобную тематику. Тот же самый нашумевший 'LOST' Абрамса, или же 'Хищники' Родригеса. Ведь нам всегда интересно смотреть, как ведет себя человек в чужой ему среде имея на руках лишь один инструмент - мозги. 'Cube' выполнил предоставленную ему планку. P.S. Разве что могу сказать еще об одном огромнейшем минусе фильма, от которого кто то из вас будет грызть локти. Нам не показали, как главные герои попали в Куб и кто за этим стоит. Известно, что после фильма режиссер снял короткометражку об этом, но после уничтожил ее. Хотя этому можно слабо верить, разве что принять такой ход дабы привлечь зрителей.

Ольга Ёж
Ольга Ёж24 марта 2011 в 08:31
И в чём гениальность то???

Я уже очень и очень давно слышала об этом фильме, причём все его так нахваливали, что я уж думала, что это действительно стоящее кино и никак иначе. Вот решила посмотреть. Может ввиду моих больших ожиданий, но постигло меня лишь разочарование, и возник вопрос: «А что же так понравилось, почему вокруг фильма такой ажиотаж?» Бесспорно задумка хорошая, оригинальная – это, конечно, огромный плюс (чуть ли не единственный). Несколько людей в замкнутом пространстве, которое состоит сплошь из кубических комнат, многие из которых со смертоносными ловушками. Интригует. Возникает вопрос, где же находится сие сооружение? Но этого, увы, никто нам объяснить не захотел. Ну, это ещё ладно, можно додумать там что-нибудь, представить. Очень хорошо, что режиссёры отказались от задумки подбрасывать героям инопланетную еду, иначе этот фильм удостоился ещё более низкой оценки. В общем ладно, не понятно где находится – это ещё пол беды. Кто все эти люди, что они там делают, как там оказались и самое главное – почему? Непонятно! Ничего не объяснено и на протяжении всего фильма характеры героев совершенно не раскрываются. Да и актёры как то не очень уж играют, хотя конечно и обыгрывать им особенно нечего. Слишком всё наигранно у них получается, не естественно. Ну и главный «косяк» сего «произведения искусства» - игры с математикой. Ну нельзя же так… Ну какие астрономические вычисления? Обычные трёхзначные числа! Это не так уж и сложно посчитать. Эта истерика девочки-очкарика, по поводу того, что она не компьютер и не сможет посчитать - совершенно не понятна. То она проводит какие то расчеты на полу комнаты и возникает ощущение, что она математический гений, а то она не может проверить простое число или нет, утверждая что это астрономические вычисления. В общем несостыковочка выходит. А ещё этот гений-аутист. Вроде вот дурак дураком, а за жвачку посчитает вам любые числа. Его там видимо специально тренировали что ли? А кто тогда? Опять не понятно увы… Да и не правдоподобно к сожалению. Ещё у них есть коп-псих. То что он единственный там потерял контроль над своей психикой – ещё пол беды (ну видать слишком сложно у них там в полиции служится), но то что он, когда его одного кинули на произвол судьбы смог до них добраться, не попав в ловушку вызывает лишь недоумение. В общем минусов предостаточно. Из плюсов: задумка (герметичность происходящего) и начальная сцена с разрезанием мужика на кучу маленьких кусочков. Ну и ещё не затянутость происходящего. Вот в общем то и всё. Как результат: 4 из 10.

Dumdor
Dumdor7 июня 2015 в 17:59
В чем гениальность?

Прежде всего, хочу сказать, что написанием рецензий я никогда не занимался, это впервые, так что не судите строго.. 'Куб', очень многое ожидал я от этого фильма. Во - первых, куда не плюнь, на какой кино - сайт не зайди, везде хвалят данный 'шедевр'. Во - вторых, очень многие сравнивают это творение с действительно шедевром 'Пилой'. С чем я категорически не согласен. Общего между ними столько же, сколько общего между дверью и унитазом, а именно - ничего. Как я сказал выше, ожидал от фильма многое, а получил увы - ничего. Хотя нет, вру. Гнев, разочарование и сожаление о потерянном времени я все - таки получил. Совершенно не понимаю людей, которые видят в этом фильме что - то гениальное. Идея? Да, с этим не поспорю, идея действительно интересна, люди заперты в ловушке - кубе и пытаются выбраться. Плюс ко всему, взаимоотношения между людьми в данной ситуации, должны были быть очень интересными. В принципе, этого бы и хватило, чтобы фильм можно было назвать отличным, однако фильм тащит только идея. Все. Но этого же мало, чтобы назвать фильм гениальным. Видимо, мое понятие гениальности очень отличается от понятия других людей. Серьезно! Что сверхъестественного в фильме, снятому в одной комнате с кучкой актеров - неумех. Из всей группы 'профессионалов' могу похвалить актера, играющего душевнобольного, ну и девушку - ботана, и то, с натяжкой. Остальных персонажей я даже и не запомнил, а ведь этот фильм весь свой хронометраж показывал только их. Перейду к декорациям, точнее к декорации - одной комнате с шестью люками. Все. Весь фильм сводится к просмотру этой комнаты, ну и бонусом приходится довольствоваться бедноватой актерской игрой. Про качество съемки и операторскую работу я вообще молчу. Чувствуете, как вам уже хочется бежать смотреть этот фильм? Нельзя не упомянуть и о сюжете. Это вообще отдельная история. Вкратце, начало - заинтересовывает, середина - раздрожает, конец - бесит. Думаю такого бы не произошло, если бы давались хоть какие - то ответы. Единственной причиной, почему я не выключил этот фильм на середине, это было желание понять, что же за бред тут творится?! К сожалению, я досмотрел его зря. Итог. Фильм очень скучный и затянутый, смотреть очень трудно, да и не особо интересно. Одна комната, убогая актерская игра, невнятный сюжет, плохое качество съемки делают свое дело. Никому не советую фильм 'Куб' к просмотру. P.S. Если вам тоже не понравилась данная картина, ни в коем случае не смотрите продолжения, хотя, если и понравилась, тоже не смотрите. 2 из 10

Svetaraketa
Svetaraketa1 мая 2020 в 16:04
Куб это мы

Обычно если фильм производит на меня большое впечатление, я всегда ищу о нем отзывы, чтобы сверить свои впечатления и найти подтверждение им у других. Как правило этим и удовлетворяюсь. Но к удивлению, в этот раз братьев по разуму я не нашла. Потому пишу сама. Пишу для тех, кто, как я, ищет смыслы в фильме уже после того, как его посмотрел. Откуда и зачем появились люди в этом замкнутом пространстве, не особенно заботит ни авторов фильма, ни героев. Мы так и не узнаем, за какие грехи этих людей собрали и мучают в таком ужасном месте. Но они борются, взаимодействуют, вместе пытаются найти выход, сообща проходить через препоны и обходить ловушки. Объединенные общей целью люди могут это сделать, вот только погибать в борьбе они будут не от своей тюрьмы, а от самих себя. Да и борьба-то, как оказалось, не особенно требовалась. Ведь после всех своих блужданий по лабиринту со смертельным риском и потерями герои оказываются там же, где начали маршрут. И выход оказывается совсем рядом. А победителем становится тот, кто не боролся. Так с кем же была борьба и что такое этот куб, ведь его настоящей жертвой был только преступник? Куб не тронул добропорядочных граждан, хотя и дал им имена тюрем. Я думаю, что куб это такая гипертрофированно-мрачная метафора государства. Сам куб равнодушен к своим узникам, он не наказывает, не испытывает их. Неизвестно кем и зачем созданный, он своего рода проекция попавших в него людей. Психическую реальность куба создают сами герои. Каждый находит подтверждение своим представлениям о жизни, а также, что важно, у каждого находятся способности или знания, которые они успешно применяют в бессмысленных поисках выхода. Бессмысленных, потому что «выхода нет» так же верно, как «выход рядом». И только в конце герой, самый близкий к пониманию сущности куба, озвучит эту ошеломляющую догадку, отказавшись выходить из плена, потому что там, снаружи его ждет «безграничная человеческая тупость». Тюрьма не снаружи, она внутри. Люди сами и есть государство, в котором они живут и которое обвиняют в своих несчастьях. Их несчастье в их глупости, которая везде создает лишь тюрьму. Есть такая особенность у хороших фильмов: бывает, их понимаешь спустя время. Май 2020 г.

Кинопоиск
Кинопоиск17 февраля 2011 в 15:17
'А что там, дальше? Только бесконечная человеческая глупость'

Фильм не может не восхищать, невольно замираешь, сознавая, что перед тобой волшебное сочетание уникальной и далеко не банальной фантастики с философией. О чем этот фильм? Нет, вовсе не о странном кубе, в который были заключены странные люди. Это лишь метафора. Ведь если призадуматься, то весь этот суетливый мир - куб, мы - эти странные люди, путешествующие из комнаты в комнату в поисках выхода, истины, свободы. Но на пути у нас сложные задачи, которых мы страшимся, опасные ловушки, которых мы избегаем. И вот, прилагая все старания, мы доползаем до этого выхода. А дальше? А дальше стоит задуматься. Стоило ли оно того? Идя к цели, мы не замечали, что весь этот мучительный процесс может оказаться бессмысленным путешествием. Получив свободу, мы признаем горькую правду - она нам больше не нужна. Но прочь от лирических отступлений. Теперь поподробнее о самом фильме Игра актеров Восхищает. Особенно Николь де Бур, увидев её нереальный живой взгляд голубо-серых глаз, я влюбилась. Такая живая девочка с сердцем порочного ангела, такая живая роль... Обрадовал образ и игра Девида Хьюлета 'А у меня нет ни жены, ни детей. Зато есть отличная коллекция порнушки'. Вообщем-то каждый персонаж удивляет своей многогранностью, когда эти грани открываются вашему взору, остается лишь сознавать человеческую непостоянность. Сюжет Затягивает. Нет лишних отступлений, все показано одновременно лаконично и понятно, каждое слово не излишне, зритель напряженно думает о развитии действия и невольно оказывается вовлеченным в это странное путешествие. Музыка Чтобы написать такие психоделичные и оригинальные саундтреки нужно быть гением. Таинственный шепот, переплетающийся с механическими звуками и легкая грустная мелодия, сочетающаяся с фантастическими нотами дают коктейль особых эмоций, которые вы непременно получите от фильма. Это один из самых любимых моих шедевров кинематографа, поэтому я не могу не посоветовать его любителям качественного и интересного кино. Оценка 10 из 10

Фобус
Фобус30 сентября 2009 в 13:20
Хуже не видел.

Специально зарегистрировался чтоб откомментировать это 'произведение'. Честно говоря, я был в шоке, увидев после просмотра фильма такой высокий процент положительных отзывов и немалую оценку IMDb. Сразу почувствовал себя неполноценным. Итак, критика. Все что хвалят здесь в положительных 'каментах', на мой взгляд, совсем наоборот. Тут плохо буквально всё. Игра актеров просто ужасна - их всех надо ставить на учет в психдиспансер. Нормально сыграл только Дэвид Хьюлет, ну и к Уэйн Робсону особых претензий не было. Остальные, особенно главный герой в лице Мориса Дин Винта, переигрывали до смешного, что кроме ухмылки ничего не вызвало. Да и смотреть на эту игру было не очень приятно. Такой актерской игры я еще не встречал. Сюжет, как писали выше, гениален, но в кавычках. Ничего проще, или тупее, чем 'люди не могут выбраться из куба в кубе' придумать сложно. Больше о нем мало что скажешь, на этом он заканчивается. Уйма нестыковок, вроде того как персонаж-псих мог спокойно залезть в комнату с потолка. Хотя с той глубиной тех отверстий этого не смог бы сделать даже главный герой-спортсмен. Но нет, все неслабые акробаты - в нижнюю комнату на руках пролезть, что в верхнюю, что в боковую - без разницы. Некоторые моменты вовсе заставили улыбнуться, вроде того как главный герой закидывал неудачника в комнаты. Работа оператора тоже посредственная, музыка - хуже не встречал. Как только начиналась, сразу приходилось жать кнопку Mute на пульте, а то еще засядет в голове этот музыкальный бред... В общем, вышел плоский, неумный, бюджетный, непродуманный и полностью предсказуемый на шаг вперед фильм. Это крайне редкий для меня случай, когда правда жалко времени. Надеюсь, мой отзыв поможет сэкономить время тому, кто все же рискнет начать смотреть, но ему, как и мне, еще с начала покажется это все бессюжетным бредом с отвратительной игрой актеров. Дальше - хуже. Оценка 1 из 10

vital4ikk
vital4ikk8 февраля 2019 в 11:31

Это неплохой фильм, а учитывая совсем уж скромный бюджет и тот факт, что картина является дебютной в фильмографии режиссёра, то можно смело сказать, что фильм удался. Но его какая-то совсем уж дикая популярность, плюс слава тонко сплетённого, умно-психологического триллера явно завышает зрительские ожидания, поэтому скромность увиденного немного приводит в лёгкое замешательство. Назвать сценарий полноценным нельзя, ведь герои помещаются в этот кровожадны куб просто по наитию. Никаких предысторий, мотивации, прото куб и его не слишком изощренные ловушки. Конечно, можно сказать, что жертвы выбирались по своим профессиональным навыкам, но всё это лишь догадки, ведь только математические способности будут к месту, а всё остальное будет набором среднестатистического человека, который стремиться выжить. Подобные триллеры, снятые в замкнутом пространстве, нацелены на психологическое раскрытие персонажей. Всегда находиться маньяк, желающий выжить любой ценой, который и будет катализатором всего происходящего. Все остальные будут исправно бояться, практически бездействуя. Говорить о какой-либо сверх психологичности точно не приходиться. Режиссёр избрал весьма стандартные ходы, явно избегая сценарных трудностей. Фильм можно порекомендовать к просмотру, его несомненный козырь в том, что он с лёгкостью поддерживает зрительский интерес до финальных титров, правда, посредством своей незатейливости, но цель достигнута, а это главное. Но по сухому остатку - ничего выдающегося, особенно это касается актёрской подачи. Смотрибельно, но на один раз. Всем желаю приятного просмотра!!!

Assimilate_Chaos
Assimilate_Chaos18 августа 2018 в 13:44
Это Вам не просто «Пила».

Шедевр? Может и нет. Но этот фильм должен посмотреть каждый. Это не психологический триллер с простыми подтекстами и не «кровавый-ужас-под-поп-корн». Это нечто больше. Намного больше. Моя рецензия будет очень проста. Я посоветую Вам, как смотреть на этот фильм после просмотра или же на что обратить внимание во время его просмотра. 1. Куб – это наш мозг. Куб - это и есть человеческое сознание, которое ограничено стеной. В нем полно лабиринтов и много комнат. В нем есть ловушки. Долго находиться там – опасно. Из глубин психики вылезают паника, навязчивые идеи, злоба, депрессия. Благие порывы трансформируются в свою противоположность и т.д. 2. «Дикая» человеческая природа. На своем пути персонажи встречают всего шесть ловушек, из которых смертельными оказываются лишь две. Но становится понятно: самые опасные машины смерти находятся в самих героях. Люди, которые традиционно обвиняют во всех грехах систему, представляют в этом мире наибольшую опасность для себя и друг для друга. «Куб, — осознает один из персонажей, — это мы». 3. Заговор или абсурд? Что же тяжелее, признать, что жизнь и мир развиваются хаотично, что никто ничего не контролирует или же поверить во всемогущего Большого брата? Или другой вопрос: где же истина? Первый кадр фильма — крупный план человеческого глаза — отсылает к десяткам известных образов, в том числе и к Всевидящему Оку. В то же время Уорт, один из персонажей фильма, пытается доказать врачу Холлоуэй, верящей в инопланетян и заговоры правительства, что «большой Брат не следит за тобой». 4. Жажда к жизни Куб – это жизнь и нам решать, что с ней делать. Бороться или сдаться? Думать или верить инстинктам? Жить, так зачем? Дети? Любовь? Карьера? Или же просто радоваться тому, что живешь? У каждого персонажа своя история. К каждому персонажу есть объяснение: почему он так ведет себя в той или иной ситуации. Каждому ли хочется жить? Или же лучше умереть? В самом широком смысле Куб, где заключены персонажи фильма, — метафора человеческого общества, цивилизации, культуры или отдельного ума. Словом, любой системы, созданной человеком. 5. Куб? Метафоры, посылы и загадки. Правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Всего лишь? У всего в фильме есть посылы, например, числам на иврите соответствует своя кабалистическая цифра, которая может указать на раскрытие их тайного смысла. Число 26, которое часто встречается в фильме - это сам Бог. У «Куба» много общего с романом Франца Кафки «Процесс». И герой Кафки, и герои фильма не знают, за что страдают. Абсурдность ситуации, в которой оказываются персонажи, заставляет их почувствовать экзистенциальный ужас от собственного бессилия и бессмысленности происходящего. Имена персонажей такие же как и название известных тюрем мира. И это далеко не все примеры из фильма. И да, у фильма есть недостатки. Некоторые сцены даже смешны, не в хорошем смысле этого слова. Но оценка высока и одна з причин, потому что фильм гениален и был снят за небольшие деньги в одной декорации. Гениальное просто, не так ли? 10 из 10

vampirenok199
vampirenok19930 июля 2016 в 02:50

Если ужастики могут устаревать, то это именно тот случай. Весь просмотр у меня было ощущение, что это напряженно, но недостаточно, страшно, но не совсем. Когда люди умирают, противно, но не жутко. Наверное, ужасы снимать очень сложно. И сейчас это делают лучше, чем 20 лет назад. Первое убийство было очень похоже на последнюю смерть «Пункта назначения 2», а то, как герои попали в ловушку – на «Пилу». Оба упомянутых фильма кажутся мне лучше «Куба»: «Пила» умнее, «Пункт назначения» страшнее. Но сняты они были позже – а значит, какое-то вдохновение «Куб» мог оказать на их режиссеров. Среди удачных решений – мы так и не узнаем разгадки. Мы не понимаем, кто этот куб построил и зачем; где он находится и почему эти люди туда попали. Один из героев предполагал случайность всего произошедшего. В это, конечно, слабо верится: очевидно, что герои подбирались в соответствии с функцией, которую они должны выполнять: доктор, полицейский-лидер, мозг, мастер побегов, архитектор части сооружения и аутист-калькулятор. А значит, кто-то за ними наблюдал, потому что зачем набирать такую команду, чтобы потом отказать себе в удовольствии смотреть на то, как она справляется. Но кто? Правительство, военные или инопланетяне – непонятно. Среди неудачных решений – все слишком завязано на математике. Более или менее, чтобы выбраться, достаточно было только девочки-мозга, потому что математика давала ключ и к тому, где безопасно, и к тому, где они сейчас находятся, и к тому, где и когда можно будет из куба выбраться. Остальные – будто просто буфер, помощь в процессе поиска правильного ответа. Еще в рецензиях читала, что этот триллер психологический и показывает, как эволюционируют герои со временем. Мне кажется, очень слабо показывает. Какая-то эволюция, конечно, есть: главный герой сначала вызывает симпатию, а потом оказывается жутким агрессивным убийцей. Но это широкие мазки, никакой тонкой психологии. Все немножко смахивает на фарс – слишком картинно пугаются, злятся, умирают. А поэтому не возникает эмпатии. В общем, мне кажется, фильм очень средний и не слишком развлекательный. 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 октября 2010 в 11:32
Отчаяние в кубе

Из всех фантастических фильмов «Куб», пожалуй, оставил самое неизгладимое впечатление. Сам Куб — это чудовищная конструкция, способная только задавать вопросы: как? почему? ради чего? Но когда пересматриваешь эту историю, уже не задаёшься старым вопросом, а есть ли выход. Больше всего волнует то, на что способен человеческий разум, если ему дать неограниченные возможности. На мой взгляд это очень оригинальный фильм, во-первых, в собственной идее и, во-вторых, визуальной реализации. Лишнего тут явно нет, а разбросанные тут и там недосказанности заставляют самостоятельно дорисовывать мир вне Куба. Частично конспирология разворачивается перед зрителем в двух продолжениях, «Гиперкуб» и «Куб—ноль». Однако они значительно уступают бесхитростности и психологизму оригинала, который чувствует себя без них гораздо лучше. 8 из 10

otv90
otv907 августа 2010 в 13:31
Не хватает - не жалуйся!!!

Интересно, если раз 500 повторить: «Гениальный «Куб», Гениальный «Куб»» станет ли он от этого гениальным? Увы, нет, хотя внушением можно добиться чего угодно. Обратите внимание, что первое, что записано в «Знаете ли вы, что...» - это информация о том, что бюджет маленький, даже на цвета денег не хватило и т.п. в том же роде. Не кажется ли вам это неслучайным? Но почему нас должно волновать то, что у кого-то не хватило денег? Давят на жалость? А может быть пытаются оправдаться? Или же это сделано с целью: «Посмотрите! У нас не было денег, но мы вон какой фильм сняли». Да, да… заметно. Создается впечатление (даже не зная этой информации), что сэкономили на всём: на стенах, на дверях, на сценаристе, на актёрах… да совершенно на всём. Смотришь на год выпуска: 1997 и действительно удивляешься, потому что качество фильма годов 60-х-70-х.. Но опустим качество и перейдём к самому фильму. Многие чуть ли не к каждому триллеру ужастику в комментариях пишут о гениальности и шедевральности «Куба». Конечно, из-за этого возникает любопытство его посмотреть. На этом же всё и заканчивается, потому что сам фильм убивает всякий интерес и нагоняет скуку. Воспеваются супер интеллектуальные продуманные ловушки. Может вас также впечатлят тогда лампочки, которые зажигаются, когда вы заходите в комнату или звук, включающийся по хлопку? Смешно, мы живём в такой век, где никого не удивишь подобными штучками, которые включаются по «обнаружению» сетчатки глаза или же от звука голоса. Возможно, тем, кто с этим не сталкивался, фильм и покажется интересным. А, может, стоит визжать от удовольствия из-за того, что комнаты движутся? О, да тогда вы просто ни разу не ездили в лифте! Да, подобная кубическая конструкция из комнат, может быть, и интересна, но этого мало, чтобы удержать интерес зрителей. Цифры. Интересный факт, что в том же году вышел фильм Аронофски «Пи». Это не лучшее творение Аронофски, но после просмотра действительно пребываешь в таком состоянии, словно цифры снесли тебе голову и действительно просверлили дырку в голове. Поэтому жалкая попытка создателей «Куба» увлечь нас хотя бы манипуляциями с цифрами достойна сожаления. И вы не поверите, но у того же «Пи» бюджет был намного меньше, но никто не плакался, потому что, если уж взялся за дело – выполняй его хорошо, а не ищи предлогов оправдать свои недочёты. Вернёмся к «Кубу». Нам показали больного (скорее всего аутиста), который считает в уме многозначные числа. Да, мы это уже видели, хотя бы в фильме «Человек дождя» 1988 года. Поэтому вновь никакой интриги, ничего нового. Конечно, все задаются вопросами: «А кто же сделал этот куб? А что же за кубом? А как выбраться? А в чём смысл?», но после однообразного перехода героев из одной комнаты в другую и примитивных диалогов, становится настолько скучно, что уже становится плевать, что там за кубом – инопланетяне, лесотундра или ещё что-то! Зачем думать, что там где-то, если нужно задуматься: «Зачем у нас отняли время на просмотр этого фильма?». Этот фильм можно было продолжать хоть 10 часов – ничего бы не изменилось. Вы только представьте, если бы у фильма был бюджет за сотню миллионов долларов! Сколько бы смогли создатели «наваять» цветов и комнат – уму непостижимо!!! Пожалуй, главный плюс как раз в его малобюджетности. Что ещё есть в фильме? Большая овоще (ой, извините, человеко-) резка; немного кетчупа под конец; человек в белом, уходящий в свет (где-то мы уже это видели!); немного побоев для красоты картинки; дешевый грим; смерть злодея. Но и это всё в микроскопических количествах. Нудно, друзья… Где там триллер и ужасы? В широко распахнутых глазах? Смешно… Такой фильм никогда ничем не наградят… и его просто не за что возносить! 1 из 10

ylygylygynda
ylygylygynda7 августа 2010 в 06:42
Черт-те что и сбоку бантик.

На днях посмотрел фильм 'Куб'. Фильм 'Куб', несмотря на интересную задумку (люблю я такое), оказался лично для меня абсолютно провальным и ожиданий не оправдал. Во-первых, очень заметно то, что фильм снят на коленке. Все выглядит очень дешево, особенно спецэффекты (жаль, автор не знал, что удовольствие от высокого качества длится дольше, чем радость от низкой цены - если б знал, то, может, подкопил бы на нормальные эффекты денег или нашел инвесторов). Во-вторых, сценарий. Идея, повторюсь, хорошая, но представленным сценарием её загубили. Слава богу, хоть сцену с инопланетной едой из финальной версии фильма убрали, иначе совсем уж трэшняк был бы. В-третьих, все эти 'Я ТЕБЯ СЕЙЧАС УБЬЮ, УБЛЮДОК!' и 'Меня осенило! Какая же я была идиотка!' и т.д. смотрятся вообще без интереса. Ну, осенило, бывает. То, что пришло тебе в голову, я понял еще полчаса назад. Это как объяснить? Плохая игра актеров? Да, точно, это называется 'плохая игра актеров'. В-четвертых, такого провального образа антигероя я еще нигде не видел. В-пятых, накал страстей в фильме распределен неравномерно: то у героев жопа со всех сторон, то у них уже 20 минут как никаких трудностей, кроме разлада внутри команды. Это как-то глупо, особенно учитывая то, что они много раз ошибались в разгадке принципа действия куба — им что, везло всё это время, пока они, считай, гуляли по полным смертельных ловушек комнатам? Это совсем нереалистично, даже для кино. Даже для кино такого жанра. Ну и еще что-нибудь вроде обрывающихся на странном месте сцен, заменяющихся темным экраном и переходом к следующей сцене (очевидно, не баг, а фича и задумка автора) и совершенно непонятных мне мотивов героев (сцена с последним появлением на экране героини-врача, увы, забыл, как её зовут). Не понимаю, почему у этой поделки везде такие высокие оценки. Может, объяснит кто? P.S. Плюсы, конечно, есть — например, саундтрек (музыка создавала какую-никакую атмосферу, нельзя не отметить) и миленькая очкастая девочка в одной из ролей, но в целом этого недостаточно. Надеюсь, однажды в Голливуде сделают толковый римейк этого фильма. Только нужно не как с The Hitcher, а толковый. Вердикт: плохо\10.

Анархист
Анархист22 июля 2010 в 22:17

Такой фильм действительно сложно забыть. Оригинальная не имеющая аналогов, за исключением сиквелов и приквелов, концепция построения сюжета. Сюрреалистическая, давящая на психику обстановка картины вместе с блистательно воссозданным духом опасности, судорожного поиска в попытке выжить делают эту ленту наиболее удачной, по крайней мере, в рамках жанра камерного триллера.

Медведев Ю.
Медведев Ю.28 декабря 2008 в 15:07
Есть ли выход?

«Куб» – одно из самых гениальнейших изобретений кинематографа. Здесь нет сумасшедших маньяков, здесь нет зловещих монстров, зомби и тому подобных атрибутов хоррора. Здесь все в твоих руках. Начинается «Куб» весьма оптимистически: неизвестного нам героя, блуждающего по соединенным друг с другом кубическим комнатам, разрезает буквально на кусочки сетка из проволоки. Такой прием как отрезание различных конечностей, конечно, весьма популярен хоть, по сути, и неосуществим – представьте насколько должна быть маленькой проволока, и насколько быстро двигаться, чтобы не застрять в теле. Но это и не важно, потому что выглядит все это блестяще. Ну а дальше все просто, бродя по комнатам люди понимают, что они здесь не одни. Но как они сюда попали? И как отсюда выбраться? Ведь многие комнаты содержат смертельные ловушки. Так набирается группа людей: врач, полицейский, недовольный своей жизнью мужчина, мастер тюремного побега, юная школьница и слабоумный парень – весьма разнообразная компания. Никто из них друг друга не знает, и конечно не понимает что случилось. Фильм в общем то не отвечает ни на один из этих вопросов. Зато дает полную свободу фантазии. Кому же в голову могло такое прийти? В середине фильма оказывается, что один из героев участвовал в создании внешнего каркаса – большого куба, но для чего он это делал, очень долго не знал. Вообще картина очень здорово показывает изменение поведения людей в ситуации сильно отличной от обыденной жизни. Здесь полицейский устраивает беспредел, легко идет на убийство – потому что кто его за это накажет? Да кто вообще об этом узнает? Люди забывают о взаимопомощи – думают только о себе. Радует, что не все. Ведь не даром говорится «Друг познается в беде». И даже в нечеловеческих условиях можно остаться человеком. Разгадав математическую головоломку, герои понимают, что есть комнаты, которые в результате передвижения могут привести к выходу. Но чем ближе к победе, тем больше потерь. Но больше не от окружающей опасности ловушек, а от зверства самих людей. По философской составляющей первый «Куб» далеко ушел вперед своих сиквела и приквела. В конце тоже остается атмосфера загадки – а что дальше, что в этой наполненной белым светом комнате? Выход ли это? 9 из 10

Barbarella
Barbarella23 февраля 2007 в 15:28

Не думаю, что сравнение с мейнстримом типа 'Пила' уместно. Это совсем другая категория кино. Для меня 'Куб' - безусловный шедевр, в котором нет ни одного изъяна. Это фильм не о маньяке, ловушках и прочих ужасах, а о людях и их отношении к себе, к другим и к жизни.

DYPeL
DYPeL28 января 2005 в 05:40

Очень жаль, что авторское кино сейчас не в моде… Очень жаль, что на смену режиссерским и операторским идеям, талантливым сценаристам идут понятия «БЮДЖЕТЫ» и «КЛАССОВОСТЬ». КУБ – это один из гениальнейших фильмов нашего времени. Здесь нет крутых спецэффектов, большого бюджета, знаменитых актёров, дорогих декораций. Но это шедевр. Характеры актёров раскрыты на все 100%, ты просто сам погружаешься внутрь кубовидного сооружения и сам своими глазами наблюдаешь за происходящим! Сценарий, эксперименты режиссера, всё на высшем уровне! Отличный сюжет, эмоциональные диалоги, каждый герой – это настоящий характер, такое видишь редко! А главное, фильм заставляет думать! Не каждый фильм по мимо эмоции, застовляет думать, а КУБ, КУБ делает это! КУБ держит в напряжении… Представь, что ты сам попал в кубик-рубик и являешься его частью, являешься звеном в разгадке тайны, больше нет не чего, только ты и ОН, кто победит? А может весь этот КУБ – это и есть наша с вами жизнь, жизнь в четырёх стенах с людьми которых ты не знаешь и от куда ты ищешь выход? НАТАЛИ ВИНЧЕНЗО сделала из 2-3 декораций просто конфетку, которая с каждым укусом становится всё слаще. Гениально! 1997 – премия фестиваля научной фантастики… Советую всем любителям АВТОРСКОГО кино, получите не с чем несравнимое удовольствие! Как всегда рейтинг фильма занижен… :( 10 из 10