Уже в который раз в моей коллекции оказывается французский фильм, который я могу с чистой совестью назвать шедевром, и уже в который раз это, во-первых, классика, во-вторых, примерно с одним и тем же набором актеров, и, наконец, в-третьих, это снова и снова оказывается альманах из нескольких короткометражных новелл, объединенных одной темой. Нет, французским кинорежиссерам определенно нравится сотрудничать, снимая по одной теме разные фильмы и соединяя их в едином, так сказать, хронометражи и едином творческом порыве. Захотелось Жану Жиро, Филлиппу де Брока и Жану Пиното снять фильм о том, как переменчива фортуна и вообще о людях, которые оказались более удачливыми, чем их сограждане, о людях, выигравших в лотереи и во всякие игры, о людях разных, по-разному распоряжающихся своими призами. Каждый выбрал себе историю - простую, как анекдот - столь же немногословную, но киногеничную и веселую, снял по этой истории свой коротенький фильм, а потом все три киномэтра объединили свои детища в единое целое, сняв небольшое вступление, вроде пояснительной записки, назвали все это 'Счастливчики' и даже, наверное, не думали, что создали идеальную авантюрно-азартную комедию! Фактически все 5 новелл - великолепный и фантастически смешные комедии положений, которые умеют делать только во Франции, суматошные, энергичные и яркие, похожие на 'Пик-пик' и 'Оскара'. Но по своему стилю фильм явно ближе классическому американскому гэгу эпохи братьев Маркс и представляют из себя скорее не полноценные комедии, а гениальные несколько удлиненные скетчи, похожие на скетчи Монти Пайтонов, местами даже не менее абсурдные, чем скетчи знаменитых британцев. Фильм явно коллективное создание - не только потому, что состоит из нескольких новелл, но и потому, что такое количество хохм в 15 минут не способен впихнуть ни одни режиссер и ни один сценарист, для этого нужно коллективное сумасшествие. Фильм мог получиться лучше или хуже, но, видя состав съемочной группы, сразу понимаешь - от этих людей халтуры в жанре комедии не дождешься! Смеяться придется! Над чем? Надо всем, что касается в нашей жизни азарта, игр, лотерей и прочего. Так что же смешного нашел в этом наш коллектив хохмачей единомышленников? 'Норковая шуба'. В этом скетче блистает моя любимая француженка и одна из самых красивых женщин мира Мирей Дарк. Она играет домработницу, которая выиграла в лотерею норковую шубу. А ее работодатель - архитектор, как-то сболтнул за ужином своему будущему шефу, что купил своей жене, как и он, норковую шубу... Богатей изъявляет желание посмотреть на жену мужика, и на ее шубу, поскольку сам - владелец большой шубной фабрики, одновременно он предлагает заключить важную сделку. Понятное дело, у архитектора не хватает средств, чтобы купить супруге шубку, приходится унижаться и просить служанку одолжить на вечер шубейку, но жена устраивает скандал, и, в результате, красавица-служанка идет на обед вместе с архитектором в качестве его жены... Конечно, и обед и все последующее приключение окажется очень веселым. Мирей Дарк в этом фильме восхитительна - кокетливая кошечка, которая на вечер получает полную власть над своим работодателем и его ненавистной женой, а также над его начальником и будущей карьерой. Она вкладывает в этот вечер все свое очарование, вносит в дом хаос, сумятицу, раздор и совсем новые отношения... Мирей манит не только своих партнеров по фильму, но и зрителей, который на 20 минут оказываются в полной власти этой безжалостно игривой и шебутной красавицы. Скетч Жана Жиро словно создан для ее таланта убивать мужчин наповал! Французы, как истинные поклонники женской прелести, не считают, что красивых девушек в одном фильме может быть слишком много, поэтому кроме Мирей, в каждой новелле есть своя 'мисс фильма', перед каждой из которых можно пасть на колени в восхищении! 'Шикарный обед' - скетч, посвященный так называемым 'обедам, выигранным в лотерею'. Забавный толстячок, сыгранный Франсисом Бланшем, приходит в ресторан, где, согласно выигранному билету, его должны обслужить божественно. Вместо этого он получает угол стола, за которым ревнивый здоровяк объясняется в любви своей красавице-девушке (знойная брюнетка Клодин Костар), массу тычков и пинков от официантов, отвратительный ужин, а, в нагрузку, еще и побои от ревнивого молодца. Очаровательный гастрономический скетч, в котором нет ни одной привычной 'кулинарной шутки'. Более того, фильм с начала и до конца напоминает немые чаплинские короткометражки. Возможно, такой чисто гэговый эффект - и есть то, чего добивался Жан Жиро в этой новелле. Смешной толстяк в шляпе и с усиками щеточкой, на которого сыпятся всякие несчастья, смешит практически без слов, представляя нам возможность насладится физической комедией. 'Кинозвезда' - в этом скетче потрясающе красивая кинозвезда (бездарная куколка с любовником-миллиардером, а в ее роли потрясающе красивая Женевьева Клони) для пущей популярности объявляет конкурс, выигравший в котором будет иметь возможность провести с ней вечер за ужином. Но пришедший на ужин некто Тако - шибздик и очкарик, оказывается мужичком напористым и весьма активным. Ужин со звездой превращается в 'беготню со звездой', в 'драку с продюсером звезды', в 'любовь со звездой', а в финале рождается 'новая буржуазная семья со звездой'. Комедия Филиппа де Брока выигрывает за счет красавицы Клони и харизматичного Харри Коула, который смотрится очень хорошо. 'Яхта' Совершенно потрясная классическая комедия положений с неизменным сюжетом и всеми атрибутами жанра. Муж выиграл яхту в лотерею и едет за ней на юг с любовницей. Жена, узнав о выигрыше, решает, что муж ничего о нем не знает и едет за яхтой на юг с любовником. Они приезжают в один отель, селятся в смежных номерах, путают комнаты, в конце концов, меняются парами и все оканчивается хорошо. Может ли это еще смешить? Еще как! До упаду! Наверное, просто сказывается скука по простому, народному, близкому юмору, а может просто очень хорош Пьер Монди или слишком идеальна очередная красотка Френс Англаде, которая демонстрирует не только роскошное тело, но и даже некоторый талант. А еще тут блеснул в очаровательной роли мертвецки пьяного моряка 'жандарм' Жан Лефевр. Снял это великолепие Жан Жиро. 'Большой приз' - самая сильная и совершенная новелла в альманахе, смотрится самостоятельным фильмом. Именно здесь возникает фигура Луи де Фюнеса, в роли выигравшего в лотерею 100 миллионов франков и быстро сходящего с ума от скупости и подозрительности мсье. Де Фюнес невероятен! Он даже в 'Оскаре' так не цеплялся за свой драгоценный чемоданчик, как тут. Его ушлое недоверие ко всем, моментально испортившийся характер, чудовищная подозрительность и страх за свои денежки, сыграны гениально. Правда, я изрядно удивлен, что фильм снял не Жан Жиро, а Жан Пиното, хотя именно Жан Жиро всегда был любимым режиссером Фюнеса и как он отдал такой талант в чужие руки - непонятно. Впрочем, большой роли это не сыграло. Безумно смешная новелла также отмечена присутствием еще одной красавицы - очаровашка Франс Рамели - длинноногая красотка с лебединой шеей, которая свое чудесное тело будет в недалеком будущем прятать в роли чокнутой монахини в фильмах про жандармов из сен-Тропе. Она сыграла роль дочери де Фюнеса, при этом даже корчила такие же забавные рожицы, как и великий комик, и даже переняла у него ухмылку.... Новелла великолепна вдоль и поперек! В результате совместной работы трех знаменитых комедиографов с плеядой великих актеров и красивейших актрис, уже из-за одних которых стоит не раз видеть этот фильм, родился очень талантливо, красиво и смешно сделанный сборник анекдотов или просто шикарная французская комедия на очень 'больную' для некоторых людей тему. 10 из 10