Октябрьское небо: отзывы и рeцензии

UndeR
UndeR21 июня 2020 в 10:30

Октябрь 1957 года. СССР запускает первый в мире «Спутник» на земную орбиту, тем самым изменив привычный ход вещей. США, пропитанные от и до атмосферой «холодной войны», репетируют в школе как они в случае чего будут прятаться под партами, а тут еще это. «Они так начнут нас бомбить с неба», «нашим тоже нужно пошевелиться», «зато у нас есть рок-н-ролл» - у всех настроение разное, но с определенным вектором развития. События, которые освещаются фильмом Джо Джонстона, имели место в глубинке, шахтерском городке, пристанище работяг, где народ особенно подвержен влиянию мнений со стороны. «Октябрьское небо» - мотивационное кино, и его можно поставить в один ряд с другим таким же воодушевляющим кино, выходящим на рубеже XX-начале XXI вв. («Великан», «Заплати другому» и т.д.). Общего у них то, что протагонисты этих повествований крайне сильны духом и не согласны на какое-то другое развитие сценариев, перед ними горит одна путеводная звезда, за которой они следуют. Вот и Хомер Хикем (Джей Джилленхол), увидев однажды тот самый спутник, твердо решил, что хочет построить ракету. Отец Хомера (Крис Купер), упрямый, человек строгих правил, всю жизнь проработавший в шахте, начинает испытывать проблемы со здоровьем, с вечно угольным лицом, он не поддерживает мечты и увлечение школьника-сына, больше поощряя второго, старшего, занимающегося спортом, идущего на стипендию. И в фильме Джо Джонстона проблема взаимопонимания между отцом и сыном становится одной из центральных, практически перерастая в классическую. Джон не хочет принимать своего сына, считая, что он должен тоже пойти трудиться в шахты, а Хомер будто бы бьется головой о стену, замучившись убеждать папу во всем. «Помни, Хомер, что ты не должен никому ничего доказывать» - речь мисс Ралли (Лора Дерн), учительницы Хомера. Это, конечно, все правильно, но эти слова поддержки не всегда способны произвести успокаивающий эффект. Если человек и будет действовать без оглядки на окружающих его людей, то он всегда найдет, что доказывать самому себе. Поэтому Хомер, а также его друзья Квентин (Крис Оуэн), Рой Ли (Уильям Ли Скотт), О’Делл (Чэд Линдберг) задались целью продемонстрировать себе и всем остальным, что можно вырваться из привычной обыденности, где существует только угольная промышленность и просмотр телевизора за бутылочкой пива по вечерам. Картина «October Sky» вынуждает в добром смысле завидовать ей, потому как здесь как-то немного фантастически и даже утопически продемонстрирована тема дружбы. В этой компании из четырех совершенно разных человек, объединенных общей целью, царит настоящая гармония. Они всесторонне поддерживают друг друга, хоть изредка и не обходится без мелких склок. Это прекрасно, если так было на самом деле у Хомера Хикема, тогда он во всех смыслах счастливый человек. В данный момент настоящему Хикему 77 лет, и да, картина Джо Джонстона снята по его автобиографической книге. Его мечта в итоге сбылась! Он долгое время проработал инженером НАСА. Зная этот факт, начинает теплиться надежда, что в жизни все же возможно очень многое, нужно только верить, ну и стараться гнуть свою линию. Соответственно, что и сама картина, подарившая миру талантливого Джейка Джилленхола («Донни Дарко» был следующим), держа в уме правдивость сюжетных событий, смотрится другими глазами. «Безумству храбрых поем мы песни…».

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli1 мая 2016 в 04:31
Традиция или мечта

Как это часто со мной случается, активно рекомендуемые мне фильмы я оставляю на потом. На 'долгое потом'. Боюсь, что они окажутся слишком хорошими, боюсь, что буду слишком долго думать и переживать...проще говоря, прикреплять к своей душе ещё кусочек чего-то неизгладимого - это всякий раз маленькая 'моральная операция', к которой я долго (и забывчиво) готовлюсь. Но в этот раз всё оказалось немного по-другому. Нет, конечно же, не в том смысле, что фильм не оправдал ожиданий. А в том, что он прошёл в восприятие, как нож в масло: безболезненно и даже финально-бесслёзно. Финал и постскриптум позволили ощутить чувство некой неизбежности в судьбе каждого из героев, которых можно любить, но за которых уже не нужно скорбеть. просто помнить их маленькие подвиги и от этой памяти теплеть сердцем. Несмотря на то, что фильм создан на основе идеи противостояния и 'гонки' за СССР в космическом пространстве, эскалации зависти или злости/обиды на 'чужого' и далёкого противника не чувствовалось. Минимум равнодушие, максимум - восхищение. Никакой политики, чистый здоровый соревновательный дух юношеского поколения и тех, кто стоял с ним за руки. Но это как будто основная линия. На самом деле, фильм весь - о сопротивлении, о ссоре и споре с собой, с семьёй, отцовским фатализмом и безответной влюблённостью, с бюрократией и привычкой, желанием призрачного и реальностью настоящего. И везде - победа правильного. Верность одерживает верх над внешней красотой, упорство над послушанием, отцовская любовь над рабочей гордостью, а общий последний рывок - над подлостью завистника. Столько морали, столько правильности, что ли... Но всё это не выглядит искусственно-натянутым. скорее - чуть идеалистичным, несколько сказочным. Мечты должны сбываться, а когда они сбудутся, аплодировать тебе будут даже те, кто ставил палки в колёса... 'Октябрьское небо', наверное, один из лучших фильмов о трудности выбора, о том юношеском тумане в голове, когда не знаешь - что же вернее бросить, мечту или надёжный кусок хлеба. О том, как это происходит. Нет никакого окончательного и бесповоротного геройства: есть осознание чувства долга и перед семьёй - и перед самим собой, перед друзьями, а может, и перед всем миром. Весь шахтёрский быт, 'моральные установки' в семье, давление отца, 'Марты Фенвик в брюках', на сына - всё это стало для меня неизбежной отсылкой к 'Звёзды смотрят вниз' А. Дж. Кронина. Непокорная юность, бегущая поколенческой привычки преемственности, и её победа; только в этом случае - сломленный (в лучшем смысле этого слова) отец опрокинул привычную схему поведения. Я жалею. Я безумно жалею тех, кто не смог до конца разделить эту общую радость после терний к звёздам. Но, как я уже сказала, тепло от этой картины перевешивает остальные чувства. и гнева, и боли, и слёз. 9 из 10

nocive
nocive14 сентября 2015 в 08:55
Укрощение угля

Поругивая временами затейников-сценаристов, выдумывающих небывальщину, нельзя не удивляться, какие коленца выкидывает жизнь: угораздило же мальчишку с эпическим именем Гомер и высокими, истинно космическими устремлениями, родиться именно в семье горняка. Как будто сама судьба предложила одновременно и прямолинейную, и изящную антитезу: мрачное подземелье угольной шахты и бескрайнее небо. Услышав по радио о запуске советского спутника, уроженец городка Колвуд Гомер Хикэм, в отличие от узколобых соседей, подумал не о новом этапе гонки вооружений, а о завораживающем величии инженерной мысли. И в тот же миг решил, что должен построить собственную ракету. В «Октябрьском небе» многое происходит «в тот же миг», без долгих размышлений и логических связок. Сценарист Льюис Колик, по достоинству оценив естественную драматургию автобиографической книги Хикэма, решил не мудрствовать лукаво и слишком уж тщательно прорабатывать сюжет, поэтому и вышел у него самый что ни на есть лекальный байопик. Это неблагозвучное для русского уха слово наиболее точно описывает вполне предсказуемое развитие сюжета от первых неудач до финальной (почти что нобелевской) речи и от голого загородного пустыря, амбициозно нареченного «Мысом Колвуд», где четверо ребят запускали ракеты, до настоящего мыса Канаверал. Вялые побочные линии: неизлечимая болезнь учительницы, поверившей в то, что все остальные считали подростковой блажью, забастовки шахтеров, ставящие под угрозу само существование затерянного в виргинских лесах моногородка, – совершенно теряются на фоне желания ребят вырваться из постылого мира. В этой прямолинейности одновременно и сила, и слабость «Октябрьского неба». С одной стороны, фильм не рассыпается, как это частенько случается с биографиями, ворохом несвязных историй, призванных показать многогранность героя. Сюжет четко следует от зачина к развязке, аккуратно и довольно технично преодолевая неизбежно возникающие на пути героя препятствия в виде тупоумного директора и авторитарного отца, видящего в сыне исключительно продолжателя славной шахтерской династии. С другой, в финале не оставляет ощущение, что режиссер Джо Джонстон стрелял из пушки по воробьям, приравнивая уход с привычной орбиты «школа-шахта» и отъезд из крохотного городка чуть ли не к выходу в открытый космос. Спору нет, притяжение земли и родных полей и шахт безмерно, и нужна недюжинная сила воли, чтобы сменить горизонт событий черной угольной дыры на новые горизонты. Но все-таки мерещится какой-то обман в том, что из четверки «ракетных мальчишек» только главный герой и автор положенной в основу фильма книги связал свою жизнь с космосом, и то ненадолго, а остальные просто «вышли в люди». Со стратосферных высот успешный страховой бизнес и продажа автомобилей выглядят мелковато и даже чуть-чуть отдают продажей мечты по сходной цене безбедной жизни, главное достоинство которой в том только, что она проходит не в Колвуде. Книга Хикэма – истинный хит небогатых библиотек одноэтажной Америки – стала одним из кирпичиков в воздушном замке американской мечты и просто не могла рано или поздно не попасть на экраны. Не перетрудившийся в работе над фильмом Джонстон сделал лучшее, что мог, собрав удачный каст: совсем молоденький, но уже вполне убедительный и обаятельный Джейк Джилленхол, именно с этого фильма начинал свой путь к звездам, а Крис Купер уверенно-брутален в роли его забойного (от слова забой) отца. Да и американская мечта, справедливости ради, дает в целом верную установку, когда призывает верить в свои силы, видеть огромный мир за стенами шахтерского городка и красоту там, где окружающие могут разглядеть только оружие. Так что рецензия эта должна быть зеленой, просто серый цвет больше гармонирует с тонким слоем угольной пыли и октябрьским небом.

Alex Croft
Alex Croft4 августа 2014 в 13:28
Ракетчики

Все мы когда то были маленькими детьми. Детьми, которые смело мечтали о невозможном, строили смелые планы касательно нашего будущего и искренне верили всем сердцем, что весь мир нам покорится и мы добьёмся всего, чего только пожелаем. Но все мы взрослеем и чаще всего меняется в условиях не всегда радужной, а порой и очень жестокой жизни полной суровых реалий. Именно тех реалий, которые оставляют все наши мечты и желания в прошлом. Порой даже не представляя выбора касательно того, какой должна быть наша жизнь. Режиссер картины Джо Джонстон рассказывает очень немаловажную историю про то, как юный мальчик пытается определится в этой жизни и найти в ней своё место. Он не может понять, стоит ли ему реализовывать все свои безумные желания и стремится к своей мечте, или же забыть о них ради заработка и обеспечения стабильности в семье. Этот выбор всегда встаёт в жизни любого человека для осознания того, готов ли ты пожертвовать своими мечтами ради того, что бы тянуть свою семью или рискнув всем, попытаешься реализовать свои фантазии без гарантии на успех. Именно это и становится отправной точкой острых и накаленных отношений между главным героем и его отцом, которые чуть ли не делают из них настоящих врагов. Ведь мальчик еще не осознает всей суровости жизни и мечтает о лучшей жизни, а отец пытается направить своего ребенка на тот путь, который в дальнейшем поможет ему содержать семью в достатке. Фильм поднимает весьма неоднозначную тему касательно того, итог которой каждый зритель может воспринимать по своему. Собственно как и то, следует ли следовать своей мечте, или же принести их в жертву. Вот почему за достаточно интересно замаскированной ширмой увлечения главного героя ракетостроением и космической погоней Американским за Советским Союзом, мы имеет нечто более личное, жизненное и сильное. Отойдя от головокружительных приключений и обилия визуальных эффектов в своих картинах, Джонстон снял пожалуй самую жизненную и сильную работу в своей карьере, которая в полной мере раскрывается в качестве очень сильной человеческой драмы. Подкупая нисколько звездным актерским составом и зрелищностью, сколько самой историей, которая способна многому научить и самим настроением ленты, которое буквально задевает до глубины души. Еще очень молодой Джейк Джилленхол играет одну из лучших ролей в своей карьере, которая смотрится даже куда интересней других ролей Джилленхола более взрослого периода. Лора Дерн просто потрясает невероятно проникновенным образом учительницы, которая и пробуждает в главном герое его мечту, а единственный и неповторимый Крис Купер создаёт именно тот образ, который тащит на себе весь фильм. Купер сыграл настоящего мужчину, который не в состоянии и просто не умеет откровенно показать всю свою любовь и заботу о сыне. Очень часто лишь скрывая её за жестокими нападками и суровым на первый взгляд отношением. 9 из 10 Октябрьское небо - это очень глубокая и жизненная история про конфликт между мечтами и суровыми реалиями жизни, который возникает в жизни любого человека на период его взросления. Фильм об осознании своего места в этой жизни, своего предназначения и того, что порой стоит рискнуть всем и ринуться на встречу своей мечты. Ведь именно так совершались уникальные открытия и именно так появлялись настоящие гении в любой из существующих профессий.

Максим Черный
Максим Черный24 июня 2014 в 18:48

Тема Холодной войны уже, казалось бы, раскрыта в кино с множества сторон. В тоже время, проблематика, рассмотренная в перспективе юношеских воззрений, проблемы отцов и детей, дружбы и долга, увлекает именно своей атмосферой погружения в описываемую эпоху, оставляя соперничество сверхдержав где-то на заднем сопутствующем плане. Первые несколько сцен блестяще передают ажиотаж вокруг темы освоения космического пространства – простые американцы с нарастающей настороженностью обсуждают запуск СССР первого искусственного спутника. Кроме утраченной инициативы, оживают дискуссии о ядерном оружии, средствах слежения, навязчивой настороженности. Другой важной составляющей мастерски воссозданной атмосферы является само основное место действия – шахтерский городок Колвуд и его окрестности. Удаленность от крупных городов, свой тесный социум, потрясающие природные просторы и угольная шахта в качестве основы существования города. Создателям удалось очень эмоционально передать атмосферу американской глубинки, а четыре подростка во главе истории позволяют проводить сравнения с некоторыми произведениями Стивена Кинга. Перед нами рабочий городок, предлагающий молодым людям практически единственную перспективу – работу по добыче угля. Естественно, что в такое скованное стереотипами общество очень трудно проникают смелые идеи о космических полетах, ракетах и научных перспективах взамен физическому труду. Так как фильм основан на истории реально живших и живущих людей, к главному герою и его друзьям проникаешься настоящим уважением – отстаивать свое мнение, столкнувшись с всеобщим скепсисом – настоящее испытание. Очень интересно наблюдать, как мнение окружающих начинает меняться по мере того, как мечта четырех друзей парнишек обретает реальные очертания. Сами сцены с запуском импровизированных ракет довольно интересно поданы, хоть и не играют основополагающую роль в построении сюжета. Невольно ставишь себя на место главных героев и с почти детским восторгом наблюдаешь за их успехами. Довольно скупые на эмоции краткие описания сюжета фильма не дают необходимого представления о главном – развитии межличностных отношений в рамках фильма. В первую очередь, зрителя окунают в конфликт родительских ожиданий и планов молодого поколения. Крис Купер, уже запомнившийся многим в качестве деспотичного отца в «Красота по-американски», оживил на экране сильный и прямолинейный образ потомственного представителя рабочего класса. Он готов с гордостью представить сына на своем месте, под толщами скальной породы, но исходит гневом и нетерпимостью при разговоре о научной выставке и стипендии. По ощущениям, перед нами один из самых запоминающихся дуэтов отца и сына. Фильм однозначно дарит больше впечатлений, чем ожидаешь, при этом, точно отвечает поговорке, что лучше все же один раз увидеть самому. Каждая составляющая истории эмоционально срабатывает: атмосфера описываемой эпохи, персонажи, развитие основных событий, визуальная и музыкальная составляющие. Достойный выбор для вдумчивого и увлеченного просмотра. 9 из 10

Владимир Кот
Владимир Кот15 февраля 2014 в 18:55

Звездное небо – одно с прекраснейших явлений, именно в звездное небо устремляли свой взор сотни миллионов глаз на протяжении тысячелетий, осознавая все величество Творения и Бытия. Звездное небо будоражит воображения, заставляет мечтать, наслаждаться красотой, чувствуя присутствия Бога… После октября одна тысяча пятьдесят седьмого года от Рождества Христова сея картина бесконечного числа звезд навсегда изменится. Ибо впервые в мире на фоне неба каждые девяносто две минуты жителями Земли откроется удивительный пейзаж – среди неподвижных блесточек свой путь преодолевает Спутник-1 запущенный Советским Союзом. Именно этот шаг ознаменует начало космической эры всего человечества. Шахтерский городок Колвуд, сотни людей направляют свои взоры, в ночное небо, желая увидеть спутник. Среди них молодой человек, сын шахтера Хомер, чья жизнь, казалось бы, определенна еще с самого рождения. Хомер вынужден спуститься в шахту, чтоб ото дня ко дню добывать уголь. Но вот бороздящая небесные просторы «звезда» зарождает мечту в юном сердце. После сегодняшней ночи Хомер жаждет запустить в небо свою ракету… С первых же минут фильм захватывает своей атмосферой, ибо каждый эпизод наполнен духом романтики того времени, когда человечество стояло на пороге великих открытий. С первых же минут зритель сопереживет главному герою, созерцая череду его падений и взлетов на пути к своей мечте. Здесь же разворачивается невероятное противостояние мировоззрений, где отец, жаждет создать из сына себе подобное, навязывая ему свой взгляд на мир и порядок вещей. А сын должен бороться за мечту, доказывая свое право на самовыражения. В ключе отношений отца и сына и развивается главная драматическая линия картины, заставляя сопереживать главному герою. Не могу не отметить всю силу персонажей, открытия характеров и внутреннего мира которых заставляет воспринимать происходящее вполне реально и непринужденно. Джек Джилленхол прекрасно попадает в образ, передавая всю волну эмоций и чувств, происходящих в душе юного Хомера. Запомнился Крис Купер в роли сурового отца главного героя. В итоге, «Октябрьское небо» вполне искреннее кино, именно эта эмоция подкупает, заставляет сопереживать и растворится в происходящем, наслаждаясь каждым отдельно взятым эпизодом. 10 из 10

flametongue
flametongue23 сентября 2013 в 07:28
Гомер, первый в Коулвуде

Недавно отечественный кинематограф отметился лентой о Гагарине – и в очередной раз доказал свою немощь. «Октябрьское небо» вышло почти пятнадцать лет назад, и до сих пор не имеет равных в соперничающей стране. Та же история о простом пареньке, ставшем национальным героем, выбившемся из грязи в князи благодаря собственному упорству и увлечённости. Только американцы на этом собаку съели, с молоком матери впитывая принцип воплощения мечты, а мы, русские, пока научились только злоупотреблять вседозволенностью и жаловаться на правительство. Фильм отнюдь не гениален, и даже простоват. Сюжетные ходы шиты белыми нитками, и зритель с самого начала знает, какую историю (и даже какими словами) ему сейчас будут рассказывать. Гомер живёт в шахтёрском городке, посредственно учится и даже не умеет играть в футбол. Шансов на светлое будущее ноль. Но вот однажды Советский Союз запускает в небо первый спутник, и паренёк загорается идеей построить свою ракету. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт, и банальное отсутствие образования, денег и строительных материалов не останавливает Гомера. Череда неудач и ссор с родными сменяется маленькими достижениями, пока наконец парню не выпадает шанс выступить на национальном конкурсе талантов. Картина изобилует стандартными для подобного жанра приёмами. Конфликт отцов и детей, непонимание окружающих, одна увлечённая учительница и несколько человек, которые не отказали в помощи главному герою. Для пущей кинематографичности можно было бы отказаться от трёх второстепенных персонажей, одноклассников Гомера, которые помогали ему в строительстве ракеты. Если наличие Квентина в повествовании ещё хоть как-то объяснимо (он разбирался в математике и физике), то двое других просто таскали инструменты. Экранного времени на всех не хватило, но из песни слов не выкинешь, и ради фактологической достоверности («основан на реальных событиях») режиссёр не стал перекраивать историю. Образ учительницы тоже вышел довольно плоским, сцен с её участием катастрофически мало, чтобы зритель успел прочувствовать её роль в развитии личности Гомера. Романтическая линия (выбор между двумя девушками) вообще лишняя, присутствует только в самом зачаточном состоянии. Бесспорно удались лишь главная роль (Джилленхолу не впервой наивно распахивать глаза) и образ отца (человека, которого невольно уважаешь, но с которым нельзя не поспорить). «Октябрьское небо» не идеально, и фильму во многом не достаёт драматичности, чтобы вызвать у зрителя настоящий духовный подъём. Но, тем не менее, картину можно считать классическим образцом жанра и без зазрения совести рекомендовать к просмотру. Если бы русские научились снимать хотя бы по этому шаблону, цены бы «Гагарину» не было. Но, как ни крути, в гонке между странами на поприще кино США убежали далеко вперёд. 7 из 10

Лемберг
Лемберг8 мая 2012 в 16:48
Ракетные мальчики

«Октябрьское небо» - снят по реальной история Хомера Хикэма, режиссер Джон Джонстон, по моему получилась замечательная биографическая драма, которая лично мне очень понравилась, ведь главный герой немножко напомнил мне себя. Очень тяжело, когда человек имеет свою жизненную цель, но его при этом не поддерживают близкие ему люди, это обидно и немножко грустно, ведь результат будет в два раза успешнее, когда ты будешь чувствовать, что тебя поддерживают, и интересуются твоей целью. После запуска советского спутника, главный герой, он же и вполне реальный персонаж Хомер Хикэм, настолько влюбился в космос и в людей-ученых, которые занимаются всеми этими делами связанными с галактикой, что поставил себе задачу, построить собственную ракету и запустить ее в космос. Хомер живет в маленьком шахтерском городке, который переживает не самые лучшие времена, можно сказать, что он существует на грани уничтожения. Хомер умный парень, но полюбить космос до безумия это конечно можно, но достать нужную литературу, не совсем легко. Хомерина затея, очень нравится его учительнице, именно она, первый человек, который поддерживал его из самого начала, именно она раздобыла учебники по ракетостроению. Хомер собрал команду и готовится покорить научную ярмарку и вступить в колледж, а не работать в шахте как его отец. Именно с этого момента и начинается драматическая линия всего фильма, касающаяся отношений Хомера с его отцом Джоном Хикэмом, трудягой-шахтером, знающий толк в своей роботе. Он хочет, чтобы его сыны тоже спустились в шахту, ему кажется, что именно труд шахтеров делают из пацанов настоящих мужчин, но Хомер отрицает все это, и считает, что он не достоин всю жизнь рыться в грязи. Конфликты, возникающие из за любви Хомера к ракетам и проблемы на шахте, делают отца и сына почти что врагами. Мне понравился фильм, он довольно таки интересный, приятный, актер Джейк Джилленхол мне всегда нравился. Очень уважаю фильмы и люблю, когда смотря их, чувствуешь от некоторых моментов мурашки по коже, для меня это самый настоящий залог успеха. Подводя итог скажу, только одно, мне очень сильно понравился фильм, и думаю, что мало кто сможет его критиковать или кинуть в его сторону несколько скользких, не стоящих этого кино слов. 9 из 10

r1mak3
r1mak329 апреля 2009 в 18:59
Чудо октябрьского неба

Думаю, нет смысла растекаться мыслью по нескольким десяткам строк, чтобы просто сказать, что это один из лучших фильмов, что я видел за всю свою жизнь. Это как раз то кино, при просмотре которого не замечаешь, как летит время и хочется лишь одного - подольше побыть с героями, пожить вместе с ними. Хочется, чтобы фильм подольше не кончался. Невероятная, вдохновляющая история, рассказанная простым, но в то же время красивым языком (одно название рисует картины в воображении). Таким и должно быть настоящее киноискусство. 10 из 10

kokasan
kokasan2 апреля 2012 в 09:52
Отцы и дети.

Фильм по-настоящему интересен только тем, что основан на реальных событиях. Предугадываемая сюжетная линия добавляет большой минус к просмотру картины. Единственное за что можно зацепится, это тема Отцов и Детей. Мне по настоящему было интересно наблюдать как между ними складываются непростые отношения и как с честью они смогли преодолеть все свои разногласия. Две судьбы были переплетены в одну. Смело можно отнести этот фильм к учебному пособию для всех отцов. Игра актёров Джейка Джилленхола и Крис Купера вот на что можно любоваться и восхищаться, но только когда они появляются в кадре вместе! В эти моменты фильм оживает! Хочется смотреть его с открытым ртом, потому что только здесь и сейчас не знаешь как поведёт себя тот или другой, и это по настоящему захватывает. Но к моему разочарованию, это всё, что я смог увидеть, всё остальное напоминало мне о банальной 'американской мечте', иди к своей заветной цели, круша и ломая всё на пути, и будет тебе удача. Похожих фильмов про 'американскую мечту' вагон и маленькая тележка, и данный ничем не отличается от остальных, всё банально, скучно и не вызывает ничего кроме сонливости во время просмотра. Моё отношение к фильму разделилось 50/50 и поэтому только 5 из 10

G9
G916 июля 2013 в 23:02
Рокет Бойз или Октябрьское небо.

Фильм не понравился. Вроде бы и неплохо сделан, и основан на реальных событиях, но...чего-то в нем нет, чего-то да не хватает. Понимаю, что фраза тривиальная до ужаса, но! Во время просмотра ничего не цепляет. И однозначно, для такого кина рейтинг слишком высок (на Кинопоиске). Итак, что же мне не понравилось по полочкам: 1) Актеры. Джилленхол в роли Хомера до неприличия не убедителен. Либо у меня до такой степени сильное неприятие добродушно-смазливых мин, либо он действительно отвратительно играет. Ну нигде за весь фильм мне не хотелось ни сопереживать герою, ни радоваться за него. По мне, фильм могла бы спасти чуточку более харизматичная и яркая игра. Про всех остальных сказать ничего плохого не могу, т. к. попросту никто, кроме очкарика Квентина, не запомнился. 2) Раскрытие персонажей. Это действительно слабое место фильма. Сюжета как такового нет, поэтому логично было сделать упор именно на этом. И вот что, герои не раскрыты или раскрыты плохо. По сюжету, четверо парней увлекаются ракетостроением (т. е. увлекаются Хомер и Квентин, а остальные два просто от нечего делать участвуют во всем этом) и по-тихому строят ракетки в подвале, а потом запускают подальше от города. Конечно, далее героям предстоит преодолеть нимало трудностей, в число которых входят: непонимание родителей, запрет со стороны полиции, обвинение в поджоге, нехватка опыта, материалов и...etc. Так вот, по ходу повествования не видно, чтобы персонажи как-то росли и как-то взрослели. Мотивация не ясна, персонажи тусклые и не запоминающиеся. 3) Ненужные сцены. Зачем нужно было вплетать сюда намеки на романтику? Все эти сцены на дискотеке, малюсенький намек на треугольник, зачем все это было нужно? Развили бы дальше. Лично мне это показалось странным и неуместным, потому что Хомер особо-то не переживал и не о девушках думал. Вообще, фильм не плох. Кому-то понравится. Спокойный и размеренный, мне же он показался невозможно скучным. Единственное, что зацепило - это отношения ГГ с отцом. А так, очень средний типично-американский фильм.

Roadwood
Roadwood15 февраля 2010 в 08:56
Мечта ставшая реальностью!

Это прекрасный фильм о том, как не легко приходится жить в маленьком городке Коулвуд, когда все твои мечты только о небе! В этом городе основной заработок денег это шахта, и как бы ты не хотел тебе придется спустится в нее! Но Хомер Хикем бредит небом, все его мысли там высоко над землей, он хочет построить ракету! Основной проблемой для него являются отсутствие знаний в области ракетостроения, и откровенное непонимание отца. Но он не отступит, и дойдет до цели! Ему будут помогать друзья, учительница, практически весь город и даже Вернер фон Браун ответит на его письмо, но только не отец! А это очень больно, когда близкие тебе люди не понимают тебя. Следует отдельно отметить потрясающую игру Джейка Джиллехолла, в роли Хомера и Криса Купера в роли его отца! Джо Джонстон постарался на славу, это одна из лучших его работ! Смотреть советую абсолютно всем. 10 из 10

Boaventura
Boaventura15 сентября 2021 в 19:54
Звездное небо над головой, или черный уголь под землей — выбор за тобой

Куда мы смотрим? Куда направлен наш взгляд? В маленьком шахтерском городке привыкли смотреть себе под ноги, и еще дальше, в глубь земли. Ведь именно там скрывается уголь, благодаря которой плавят сталь, а без стали нет Америки. Отец юного Хомер Хикэма всю жизнь провел под землей, и там его место, и там, как он уверен, место его сына, ведь он не умеет играть в футбол, а только спортсмены получают стипендию в колледж. Наверное, так бы и случилось, если бы не одна октябрьская ночь, когда Спутник пронесся мимо вечно неизменных звезд и озарил собой небосвод, а заодно и воображение Хомера. И после этого события его взгляд уже всегда был направлен только ввысь. Фильм 'Октябрьское небо' снят по автобиографеской книге и повествует о том, что даже из самых темных глубин есть путь на верх. Но что еще более важно, в нем наглядно показано, что кроме выдающихся способностей и несгибаемой воли, нам всем необходима поддержка других людей. Ракеты нельзя запустить в одиночку. Помимо отличного сценария, можно отметить хорошую игру молодого Джейка Джилленхола и умудренного Криса Купера, играющего отца мальчика. Да и в целом, это хоть и простое но хорошо поставленное, жизнеутверждающее кино. 8 из 10

Иван - 1156
Иван - 11569 января 2021 в 11:15
Потрясающая история, основанная на реальных событий

Данный фильм, стал одним из главных дебютов для Джейка Джилленхола, в главной роли он сыграл просто отлично, в драматической роли, роли человека стремящегося к своей мечте. А теперь, перейдём к плюсам: 1) Сюжет. Прекрасный посыл, заключающийся в том, что нужно стремиться к своей мечте и делать всё, чтобы осуществить её. Также взаимопомощь со стороны друзей, которые рискнули, чтобы помочь своему другу, а главный герой не остался в долгу. Также пропагандируется помощь родителям, которые попали в трудную ситуацию. Очень многогранный фильм. 2) Актёры: Каждый из актёров, подобран согласно темпераменту, возможно несколько однотипно, ведь главные герои, очень похожи друг на друга, за исключением Крис Оуэна, но с другой стороны, разве это требуется от данного фильма? 3) Развитие персонажей. Отец главного героя меняется в лучшую сторону, ради своего сына. Минусы: 1) Немного Русофобии. В частности: Выкрики американцев при запуске 'Спутника': 'Могли бы и сбросить бомбу'. Чистой воды русофобия не соответствующая действительности, мышление, навязываемое Американским кинематографом, даже в таких маленьких моментах потрясающего фильма разочаровывает. 2) Ненужная тема отношений. Хомер Хикэм занят разработкой ракеты, а его отношения показываются очень кратко и совсем не нужно, очень несбалансированно намешаны элементы романтики и драмы, а потому данный элемент сюжета абсолютно не нужен В заключении, хочется сказать, что фильм выполнен очень качественно, множество важных посылов, которые фильм пытается донести, хорошая игра актёров, несмотря на несколько минусов, фильм действительно уникальный, а те минусы, которые перечислены, не так существенны. 8 из 10

Tuo Urso Etulo
Tuo Urso Etulo11 апреля 2020 в 16:14
Взмывая ввысь из-под земли

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли, и это был новый этап для всего человечества — началась космическая эра. Конечно же это вдохновляющее событие имело большой резонанс, оно побудило многих людей устремить свои взгляды вверх, начать мечтать, вместо того, чтобы тупиться себе под ноги и топтаться на месте. Ведь как для человечества в целом жизненно необходимо стремление развиваться, так же и для каждого человека в отдельности естественно желание становиться лучше. Фильм «Октябрьское небо» основан на романе «Rocket Boys», автобиографическом произведении Хомера Хикэма — человека, проработавшего почти два десятилетия в НАСА. В кинокартине есть место и грусти, и радости; она сильна, в первую очередь, своей литературной основой: это важность и вдохновенность основной темы, умело переплетенной с понятными сложностями внутрисемейных отношений юного героя. Конечно, когда есть настоящая мечта, никакое окружение не станет помехой к ее осуществлению. Но ведь есть и другая сторона медали: чтобы упавшие на землю души семена мечты проросли, им нужен уход — чья-то помощь и вера. И эту мысль подтверждают слова главного героя: «Были люди, которые поверили в нас раньше, чем мы сами». Хотя события, происходящие в фильме, достаточно яркие и острые, при просмотре, почему-то, возникает впечатление чрезмерной неспешности действа. Не могу понять — в чем именно дело, но думаю, что это ощущение объясняется какими-то особенностями постановки. Хотя к актерам претензий нет, они воплощают достаточно интересные и сильные образы. По-моему, безмерно печально и трагично — когда личность не может пробить скорлупу и обогатить мир своим рождением, одарить его своими идеями, чем-то новым; ведь в этом и заключается волшебство жизни. Сей же фильм доказывает, что у всякого человека есть шанс. 9 из 10

Gorman995
Gorman99524 августа 2019 в 22:32

Если бы «Ракетные мальчики» остались «Ракетными мальчиками», можно было бы держать пари на то, что в совокупности с этим, несколько слащавенький Джилленхол отпугнёт большую часть аудитории. Но, благо, вся задумка по биографии Хомера Хикэма превратилась в «Октябрьское небо», а постановка Джо Джонстона является чуть ли не эталоном настоящего мужского кино. И это не в понимании брутальности, а в понимании квинтэссенции из многих важных составляющих: дружбы, любви, семьи, мечты и нескончаемой воли. Воли, как раз, у главного героя Хомера не занимать - паренёк, чья судьба в маленьком шахтёрском городе, казалось, предрешена, смотрит в небо на пролетающий советский спутник и обзаводится мечтой. Конечно, не обойдётся тут и совсем банальными препятствиями, как, на пример, незнание матчасти, и уже более сложными, как отцовский вопрос. За развитием отношений персонажей Джейка Дж. и Криса Купера наблюдать можно бесконечно, получая как эстетическое, так и сюжетное удовольствие. Во многом это благодаря отличной актёрской работе. Всецело же, прекрасная адаптация не является слишком динамичной, но обладает той «магией», которая обычно удерживает наблюдателя у экрана. И зрителю следящему за юным моделистом, обязательно захочется сопереживать, сочувствовать герою. Пожалуй, именно эта ненавязчивая мотивация и привлекает внимание - байопиков, обладающих честностью и искренностью без лишних художественных приукрас не так уж и много. А «Октябрьское небо», пожалуй, относится к их числу. 10 из 10

Andrey090
Andrey0903 октября 2017 в 01:15
Следовать мечте

Да. Все хвалят. И я, далёкий от истории похвалю. Великолепно. Самое большее, что достойно внимания, кроме упорства и мотивации, затронута тема из типичного эссе: Проблема отцов и детей, ну и естественно куда же без любви. Эта обида, таящаяся на отца, который не принимает твоего выбора, твою жизнь. Как я понял, отец просто завидовал тому, что его сын преуспел и не был в глазах сына героем, как фон Браун. Джо Джонстон не обошёл и стороной тему дружбы, нельзя не упомянуть ту чудную атмосферу юности и ребячества. Музыкальный ряд заставляет приятно улыбаться. Всё это на столько пропитано добром, что трогает до глубины души! 8 из 10

ПринцессаПупыркаНановыйлад
ПринцессаПупыркаНановыйлад6 июля 2017 в 20:18
Сила мечты

Шёл октябрь 1957 года, когда Советский союз запустил спутник. Есть маленький шахтёрский город в Соединённых штатах Америки где живёт парень, имя которого Хомер Хикэм и который пленился своей мечтой о космосе. Покорившись увиденным спутником в звёздном небе Хомер решает создать ракету с помощью своих друзей и школьной учительницы и поучаствовать в местном научном конкурсе, где главным призом станет получение стипендии на обучение в колледже. Терпя неудачу за неудачей в попытке запустить ракету в небо мечта о космосе не покидала главного героя и, приобретая грани, виделась совсем близко. Живя целью, мечтой не задумываешься, что любой случай, момент может изменить твой путь в жизни совсем в другое направление и только тебе решать, сможешь ли ты поменять дуновение ветра или остаться тем, кем пришлось. Хомеру была уготовлена судьба стать шахтёром как и его отец, но он выбрал свой путь, свою мечту и шёл к ней не оглядываясь назад. Вопреки ударам судьбы главный герой не оставляет свои мысли о покорении космоса и хочет быть тем следующим человеком, кто сделает это. 'Октябрьское небо' - это кино способное открыть глаза на мир людей, которые 'горят' мечтой и живут ей, которые не говорят мне тяжело и не останавливаются на полпути, которые могут делать выбор и быть тем, кем они захотят в этой жизни несмотря на жизненные обстоятельства и устои. На небе много звёзд, можно выбирать любую и следовать за ней до конца. 8 из 10

Nigan
Nigan9 мая 2017 в 00:29
Октябрьское небо

Наверно у каждого в детстве была мечта. Мечта фантастическая, невозможная. Всех нас одолевали мысли, что когда мы вырастим, то обязательно достигнем поставленной цели. Увы для большинства всё так и остаётся мечтой. Несбывшимся чудом, которого всем так хотелось. Но есть категория людей которые рвутся к своей цели ни смотря ни на что. И настанет время когда их мечта реализуется. Эта история как раз про такого человека. Хомер Хикэм реальная историческая личность. Сын шахтера из маленького провинциального городка. Будучи под большим впечатлением от запуска советского спутника, он принимает решение лично запустить ракету. Это не простое мимолетное увлечение, это становится его одержимостью. На что ты готов пойти ради достижения поставленной цели? Смириться ли с уготованной тебе судьбой или нет? Через сложные отношения с отцом который не разделяет увлечение сына и критически относится к его затеям, юному герою предстоит сделать тяжелый выбор. Режиссер Джо Джонстон снял очень душевный и жизненный фильм. Уютная атмосфера располагает к себе. А сама картина способна многому научить и задуматься. Лично меня данный фильм тронул до глубины души. В главной роли ещё совсем молодой Джейк Джилленхол. И уже тогда было видно, что растет очень большой талант. Своей игрой полностью располагая к себе зрителя. Крис Купер воплотил образ отца. Человека со строгим отношением к сыну и постоянно вступающего с ним в конфликты. При этом он искренне его любит, но чувства старается держать при себе. Лора Дерн замечательно играет учительницу которая всячески поддерживает Хомера в его начинаниях и учит не отступать перед препятствиями. Актёры играют проникновенно и с душой. Замечательный уровень драматургии. Октябрьское небо проникновенная жизненная драма, которая дарит бурю положительных эмоций и оставляет приятное послевкусие. Поднимающая такие важные темы как взросление и становление личности, отношение отцов и детей. А также увлекательная история простого парнишки мечтающего о космосе. Я рекомендую данный фильм всем без исключения. Смотрите душевное кино. 9 из 10

SuperLenin
SuperLenin28 марта 2017 в 13:21
Где то я это уже видел

- Иногда не следует слушать то, что говорят другие. Ты должен слушать себя! Мне иной раз начинает казаться, что практически все фильмы входящие в Топ 250, повязаны одной тематикой. И тематика эта простая - мотивация. Уж слишком много здесь подобных лент, целью которых является расшевелить подсознание человека и помочь найти стимул в жизни. Ну и естественно 'Октябрьское небо' один из таких фильмов. И снова перед нами история на реальных событиях. И снова шаблон на шаблоне. В названии рецензии написано 'где то я это уже видел'. Дайте подумаю... Наверно еще в паре сотен ничем не примечательных картин, но громко кричащих о своей правдивости. Самый наверно близкий по духу фильм, это 'Билли Эллиот'. Отец шахтер, считающий сына продолжателем семейной традиции. Парень, который не находит понимания в своих началах. Люди, верящие в его мечту. Помощь. Это уже откровенный шаблон, по которому в Голливуде прокатились все кому не лень. Теперь про сам фильм. Сюжет без долгой раскачки погружает зрителя в гущу событий. После краткого знакомства с основными персонажами, история начинает закручиваться и идет по нарастающей. Потом повествование плавненько фиксируется на одном уровне, не позволяя зрителю затухать от монотонности происходящего на экране. Можно сказать, что сюжетная линия, и хитроумно вплетенные в нее второстепенные сюжетки, точно не дадут заскучать на протяжении просмотра. Так что в целом фильм можно назвать очень, и очень даже неплохим. Так что к просмотру рекомендуется. 7 из 10