Тема общения с мифическими существами очень популярна в южнокорейском кинематографе. В этой дораме подняты вопросы отношения к смерти, разрушению, всему негативному, с чем мы сталкиваемся в жизни. И ответы, которые дают создатели фильма, очень привлекательны: только увянув, цветок может зацвести на следующий год вновь; только преодолевая препятствия, человек может двигаться в своем развитии. Боль и даже смерть — часть нашего пути. Но еще есть сострадание и любовь к людям. Главная героиня в исполнении Пак Бо Ён — человек, сильный духом. Она мужественно принимает все, что приносит ей судьба. Но из-за необходимости всегда держать себя под контролем она подавляет свои эмоции. Это однажды прорывается в желании уничтожить весь мир. Как она будет с этим справляться? Конечно, понимаешь, что жанр предполагает счастливый конец, но очень интересно наблюдать за развитием сюжета. В целом осталось странное ощущение после просмотра. Будто все хорошо, но чего-то не хватает. Идея хорошая, но она не всегда закономерно выявляется из поступков героев и игры актеров. Произносятся красивые и правильные фразы, но хотелось бы, чтобы зритель сам до них дошел, а не получил готовый рецепт. В дораме очень красивые актеры. Особенно хотелось бы отметить дом главного героя — потрясающие по красоте интерьеры, которые передают его настроение и характер. За костюмы я бы дала Оскара: очень стильные, элегантные вещи. Для девушек — женственные и светлые образы. Мужчины — само совершенство. И хорошо подобраны по цвету костюмы в паре: девушки так прекрасно смотреться радом со своими партнерами.
Достаточно новая дорама (2021 год). Много проблем — в прямом и переносном смысле. Первое: ну очень депрессивная история с морем слез, если вдруг кто хотел отвлечься. И замахнулись на очень серьезную тему, которую зритель может неверно истолковать. Кратко: главная героиня узнает, что у нее очень сложная опухоль мозга, практически не оставляющая шансов. И дальше, в основном, всё вокруг этого. Плюс дополнительные 33 несчастья и океаны слез. Плюсы: - отличные актеры, причем и главные, и второстепенные, — каждый хорош по-своему. Очень нравится мне главная героиня (еще с «Сильной До Бон Сун»). Главный герой — в основном, сложилось впечатление, что используется его внешность (сценарий такой видимо, а может быть и не только). - Прекрасные виды Кореи и дизайна домов (дом главного героя очень необычен), интересные съемки и операторская работа. Выдержан ли жанр — наверное да. Выжали ли из меня слезу — было, но смазано, коротко и не особо, несмотря на реально жуткие трагедии (хотя обычно и регулярно со мной это бывает при просмотре дорам). Но возможно это моя проблема и надо просто сделать перерыв. Музыка — так, средне, особенно в женском исполнении — надрывно. Режиссер: Квон Ён Иль, я ничего не видела раньше из его работ. Снято качественно. Решения наверное не только режиссер принимает о поворотах сюжета. Сценарист: Им Мэ А Ри, то же самое, указан минимум работ. Минусы: вот опять ощущение, что не хватило 16 серий, и поняли это где-то после 2/3 съемок. Или ощущение, что директор или спонсор съемок (типа очкастого директора редакторской фирмы в дораме) на середине пнул режиссера и сценариста на тему, — что-то как-то депрессивненько получается, в наше время, дайте людям надежду и побольше веселья! Получается, по моему опыту, китайцы побеждают в последнее время: 16 серий мало, 48 — много, — 24 — самое оно (если режиссер хороший и сценарий качественный). — Шутка. Еще минусы (вот не могу не написать как врач): где-то должно было быть помечено, крупным шрифтом, — диагностика и лечение опухолей очень важны для прогноза! — Не буду дальше спойлерить, просто некоторые могут надеяться на красавчика или еще что-нибудь в качестве альтернативы. Еще размышления: реминисценции (отсыл к старому): видимо не дает покоя сценаристу (режиссеру?:) — Эдвард Каллен (внешность главного героя) и «Сумерки», хоть вампирами и не пахнет. Еще, на мой взгляд, есть отсыл к «Гоблину» («Токкэби»), хоть конечно и не сравнится с ним, от слова вообще, там все продумано и великолепно сделано, главный герой — актер, Гон Ю, там, совсем из другой, высшей, лиги. Второе: замечательная второстепенная линия отношений писательницы — лучшей подруги главной героини. Открыла для себя актера Ли Су Хёка (непосредственный начальник главной героини). — Просто великолепен: прямо корейский Алан Рикман (Северус Снейп) в молодости, — игра, внешность и голос. Хочется посмотреть другие фильмы с ним. В общем, странное ощущение в итоге: обычно стараюсь не смотреть, если не понравилась первая серия. Но здесь — понравилась. Бросить не хотелось. О просмотре не жалею. Может осознание придет позже. В целом, — не мой топ. Оценка 7 за плюсы, которые выше. Смотрю ли я тяжелые дорамы и фильмы — да, и даже в это непростое время. То есть проблема не только в теме. Возможно опять же проблема в дубляже (смотрела в моем любимом исполнении, может быть, в субтитрах будет лучше).
Это филосовская сказка о великой силе любви. Дорама перекликается с «Демоном/Гоблином»: так же, как и там, здесь есть земная девушка и есть мифическое существо. Между ними вспыхивает сильное чувство, которое не подвластно божественному провидению, и которое стоит выше жизни и смерти. Здесь раскрываются темы такой хрупкой жизни, смерти и перерождения, всепобеждающей любви и жертвенности, роли божественного в жизни людей. Дорама, несмотря на видимую пессимистичность сюжета, учит находить что-то хорошее в каждом дне. …И встретились два одиночества, которые вроде бы и не должны были встречаться, но их любовь прописана в судьбе. Жизнерадостный редактор веб-романов Так Дон Гён (Пак Бо Ён) узнаёт об опухоли и начинает тихо готовиться к худшему… Отчаявшись, в звездопад, она искренне пожелала конца света. В этот момент в её доме появляется тот, кто сеет разрушение и гибель одним своим существованием — Мёль Ман — Ким Са Рам (Со Ин Гук). Он обязуется избавить Дон Гён от боли и исполнить её желание. Но в таком случае разрушится весь мир. Если она откажется от этого, то умрёт тот, кого она любит больше всех на свете. Что же выберет героиня? Самое меньшее и самое безобидное на её взгляд — полюбить Разрушение, чтобы близкие, которыми она дорожит, остались невредимы, и её болезнь в итоге отступила… Но вряд ли Дон Гён представляла, к чему приведёт этот её выбор… Разрушение устал от своего вечного существования. Поэтому в нём откликается желание Дон Гён о конце света. Мёль Ман — не человек, он не ест, не спит, не может испытывать сострадания и любви… Но что же идёт не так, когда у него возникают искренние чувства к земной девушке, страдающей от страшной болезни?! «Любовь приносит боль…». Бог здесь — хрупкая девушка, которая рождается и пребывает в болезни из-за страданий за человечество. Периодически она умирает и вновь приходит в мир: «Божества живут для людей». Интересно, что в этой дораме любовный треугольник не у главных героев, а у второстепенных. Подруга Дон Гён — писательница На Чжи На (Щин До Хён) — во всех своих романах прописывает образ главного героя — своего бывшего, трусливо сбежавшего от неё. Спустя годы он вновь появляется в её жизни. И, кажется, она вновь готова дать ему шанс… Хотя в её сердце уже вторгается редактор Ча Чжу Ик (Ли Су Хёк), тоже давно положивший на неё глаз. Дорама красиво снята. Шикарная музыка пробирает до мурашек. И, если бы не тяжёлая тема, которая идёт красной нитью через бОльшую часть сюжета, смотрелась бы легче. Однако, возможно, тогда бы пропала её изюминка… Зритель оказывается втянут в переживания за главную героиню. Скрашивает эту тему трогательная история развития её отношений с Са Рамом. Но для меня всё же более искренние эмоции и химию они показали, когда вновь узнали друг друга. Не скажу, что эта дорама вошла в число моих любимых. Но то, что она заставила задуматься о многом, — это точно. По динамике развития событий апогей приходится на 13 серию. Если бы в таком ключе был снят весь сериал и интрига держалась до конца, был бы высший балл. Но за идею, сюжет, красоту съёмки и монтажа, за героев и игру актёров, за философский смысл — твёрдая «девятка». 9 из 10
Хотя размеренный стиль повествования в некоторой степени является недостатком «Однажды разрушение вошло в мою дверь», он характерен для всех сериалов или фильмов, выполненных в форме философской притчи. Пусть «Разрушение» зачастую комедия, иногда драма, его основная направленность все равно близка к размышлению на вечные темы жизни, смерти и любви. Здесь едва ли будет уместно мельтешение и активная деятельность, здесь имеет место наблюдение, требующее внимания и сосредоточенности. Термин «разрушение», являющийся ведущим для этого сериала, характеризует обоих главных героев, пусть даже воплощенным разрушителем здесь является один, но другая также несет разрушение, пусть даже для себя самой, пусть даже невольно, поскольку иначе ее безнадежную болезнь характеризовать нельзя. Лишь досмотрев сериал до конца, можно понять, что разрушение здесь вовсе не зло и не финал, разрушение рассматривается как новое начало, как первый шаг к перерождению и к новой жизни. Как перманентное желание главной героини Дон Ген разрушить весь мир, так и стремление ее нового друга вовсе не в конце света, а в том, что будет после него, когда человечество не исчезнет, но начнет жизнь с чистого листа. Поэтому слишком стремительный путь Дон Ген к ее кажущейся такой неизбежной смерти можно трактовать как путь к перерождению, поскольку в узнаваемой буддистской философии именно это следует за концом — начало. Помимо упомянутого разрушения, сериал представляет любопытный взгляд на фантазию, позиционируя главную героиню как редактора, а ее лучшую подругу как писателя. Писатели здесь все равно что ремесленники, кажется, что их работа не имеет ничего общего с творчеством или талантом, и для них и их успеха важно лишь правильно использовать проверенные и давно известные приемы. Будто подчеркивая эту идею, «Разрушение» в финале подкидывает два любопытнейших примера нового успеха, основанного, безусловно, лишь на хорошем знании аудитории и секретов мастерства. Важную черту писательской деятельности демонстрирует Джи На, списывая все свои сюжеты и своих героев с реальной жизни, и не важно, в каком жанре, что делает фантазию приземленной, делает ее лишь блеклым отражением действительности. Выходит, вольно или невольно сериал отказывает людям в праве придумывать миры, поскольку сколь бы необычным ни был рассказ, он откуда-то почерпнут, а настоящая жизнь всегда даст фору любой выдумке, даже фэнтези, тем более, если в рассматриваемых обстоятельствах существуют боги и их помощники. С другой стороны, такой подход транслирует идею преимущества настоящего над выдуманным, пропагандирует жизнь, а не выдумку, призывать выбирать реальный мир, а не витать в выдуманных облаках. Даже главные выдумщики — писатели — в «Разрушении» в мир своих фантазий не проваливаются, и все это в совокупности дает зрителю урок и определенную мораль. Главная пара сериала выглядит весьма любопытной, и, хотя изначально так и не кажется, совершенно намеренно противопоставляется друг друга. У исполнителей главных ролей совершенно разная манера игры: так, она играет гротескно, очень по-театральному и комедийно, он же предпочитает драму и даже трагедию. Они будто отражения друг друга, по крайней мере, поначалу, и героиня под обыкновенной веселостью прячет ужасающий страх перед неизвестностью, тогда как герою, ну, не очень грустно. У меня нет определенного отношения к манере поведения главной героини: с одной стороны, напускная веселость и беззаботность, очевидно, лишь маска для ужаса, безнадежности и отчаяния, для медленного подведения черты и завершения земных дел, но с другой — это следствие вынесения за скобки и отказа от сосредоточенности на болезни, когда героиня лишь разумом, а не физически, ощущает ее наличие, но не дыхание смерти за спиной, что приводит к подсознательному неверию, следовательно, к жизни такой, будто ничего не происходит. Конечно, от сериала ожидаешь, что он покажет две стороны одной медали, не только визуальную радость, но и смертельный ужас и боль, и он показывает, но этого как-то маловато для убедительного контраста, и Дон Ген кажется совсем уж непрошибаемой, что выглядит неправдоподобным. В противовес ей по определению невозмутимый Мельман очень драматично эмоционален, пусть это выражено во взглядах, жестах, движениях. Здесь хотелось бы отметить исполнителя главной роли, поскольку он играет именно трудно дающуюся невозмутимость, скрываемую эмоциональность, что гораздо сложнее, чем простой однослойный образ деланного безразличия. Важно, что настрадавшаяся уже Дон Ген конкретно сейчас будто не имеет причин, чтобы жить: у нее нет своей семьи, а брат уже повзрослел, и у тети своя жизнь, у нее нет определенной цели в жизни, и кажется, что на Земле героиню не держит ничего. Однако, значимы ее слова, что она просто хочет жить. Потому что жизнь ценна сама по себе, не обязательно ради чего-то, и это важная мысль сериала. В сериале есть две любовные линии, и обе кажутся вполне убедительными. Пожалуй, в отношениях Дон Ген и Мельмана все-таки чего-то не хватило, может, постепенности развития отношений и большей логичности родившейся любви и ее осознания, но в определенной химии им не откажешь. Тогда как любовный треугольник Джи На глубоко символичен: она здесь снова писатель, а ее ухажеры словно создаваемые ею книги, одну из которых ради собственного благополучия давно пора оставить в прошлом. Вся история этой троицы построена на визуале: здесь и проход в разные стороны, и зонтик то тут, то там, и уход без оглядки. Но в треугольнике нет противостояния, кроме игры в какой-то боулинг, молодые люди просто ждут, кого выберет дама. Это несколько охлаждает страсти и интерес к их истории. Вообще в «Разрушении» очень много символизма, причем, легко считываемого. Так, богиня называет героя бабочкой, и однажды в кадр попадет умирающая бабочка. Растущий цветок как символ зарождающейся жизни. Цветущий от появления героини сад… Очевидно и элементарно, хотелось бы более тонкой работы в этой части. Но это не единственное, чего хотелось бы: сюжету отчаянно не хватает конфликта. В «Разрушении» нет отрицательных героев, нет общего врага или общей беды, которой надо противостоять. Болезнь героини таковой не является, ведь выполняет функцию данности, а палки в колеса главной парочке никто не вставляет. В итоге нет элемента преодоления, интриги, что делает сериал несколько более скучным, чем он мог бы быть. «Разрушение» все-таки очень наблюдательная и философская притча, романтическая и слезоточивая. Для того, чтобы быть идеальным, сериалу стоило бы чуть обострить сюжет, может, добавить трагизма образу главной героини и чуть подробнее показать отношения, но даже без этого он вполне хорош.