Сегодня утром Я, наверное в тысячный раз посмотрела фильм 'Улыбка Мона Лизы'. Я люблю этот фильм. Меня никогда бы не заинтересовала тема женских школ и институтов, если бы не эта картина. Почему? Потому что она затрагивает интересную тему - женского предназначения в её собственной жизни и Мире. Фильм о женском колледже в Америке 1953 года. Однако сюжет этого фильма интересен и сейчас. Женщин, как и мужчин, можно разделить на огромное количество разных типов. Именно этот фильм показывает нам их несколько. Например, очень часто встречающийся тип женщин, даже не женщин, скорее ' баб', которые готовят, мечтают об абсолютно любом мужчине рядом, лишь бы был, любят смотреть низкоинтеллектуальные шоу о грязных скандалах и интригах из жизни ' звёзд' и сплетнях о них. Ещё из интересов - жизнь соседей. Далее встречается тип женщины ' Женщина' - хорошая хозяйка, жена и мать. Вполне себе достойный тип, почему бы и нет. Если человек хороший. Ну и 'женщина - человек', та которая является не только женщиной, любимой, матерью, хозяйкой, но и к тому же может быть хорошим другом, человеком, тактичным, умным, порядочным, разносторонним. А так же образованной и не лишённой талантов Личностью. Ну и до кучи, добавим в этот список строгих карьеристок. Так вот. В этом фильме показан мир, состоящий из вышеназванных женщин, а так же их противостояние. Глупая необразованная сплетница будет ненавидеть образованную женщину и из-за отсутствия ума будет пытаться хоть как - то поддеть злословием за спиной. Домохозяйка не понимает зачем женщине 'лишний' ум, если есть корочка об образовании и будет объяснять себя таланты и интеллект другой женщины аргументами, вроде отсутствия семьи и 'просто нечего делать'. Умная женщина будет продолжать жить своей жизнью и делать то, что должна и любит. И периодически оглядываться на злобное шипение за спиной, пожимать плечами, недоумевать и идти дальше в своё светлое будущее, наслаждаясь настоящим. В общем, всё это довольно интересно и актуально по сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что сегодня многие женщины работают, а всё же ходят на работу от пустоты своей жизни, от внутренней пустоты, от скуки, за сплетнями и ' чаями' и от того, что муж не может один обеспечить всю семью. Что до меня, то я всё делаю 'по-любви' и именно поэтому мне не нужен 'муж', мне нужен любимый человек и мне не нужна 'карьера', мне нужно любимое дело. Ведь любимого человека мужем не называют, а карьера - это уж совсем что - то бесчувственное и холодное. Вот с таким сарказмом и безжалостностью я вижу этот фильм и мир (конечно, не в целом, местами). Но разве это не правда?
Описание. 1953 год. Время борьбы женщин за свои права. Выпускница Беркли Кэтрин Энн Уотсон в исполнении Джулии Робертс, обладающая сильным характером, страстно любящая искусство и свою профессию, приезжает преподавать в женский колледж, известный своими выпускницами - идеальными американскими женами. Кэтрин, мечтающая показать девушкам огромные возможности их жизни, сталкивается с открытым и скрытым порицанием, закостенелостью взглядов не только преподавательского состава, но и учениц. Для кого-то она - вздорный новатор, а для кого-то - глоток свежего воздуха и вдохновение. В фильме изысканно переплетены разные истории и характеры героев, на чью жизнь Кэтрин повлияет. Кому зайдет. Скорее женской части аудитории. Почему стоит смотреть. Это изысканное, красивое, тонкое кино; в нем есть и прекрасный сюжет, и множество талантливо переплетённых идей, и отличнейшая игра актеров. Картинка и музыка прекрасны. Фильм утонченный, но при этом живой. Герои и их истории отлично выписаны, им сопереживаешь. Этот фильм показывает живых, очень разных героинь. Минусы. Есть риск из-за гиперактивной и агрессивной сейчас темы феминизма, что описание может оттолкнуть тех, кто устал от звучащих отовсюду лозунгов и призывов. Не ведитесь: фильм глубокий, интересный, со смыслом, но абсолютно не нудный, и не морализаторский.
В сотый раз убеждаюсь, как прекрасны фильмы из нулевых и как приятно смотреть и следить за сюжетом. А почему мне так нравятся эти фильмы? Да потому что именно в этот период моей жизни происходило формирование моего мировоззрения и некоторых ценностей и установок или я просто ностальгирую по тому времени. Но это не особо важно! Мне просто надо было как-то начать текст обзора! Но, прежде, немного о сюжете: 1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире. Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти и Джоан. Общение меняет и учениц, и главную героиню: заставляет её по-новому взглянуть на собственную жизнь… Фильм действительно очень хорош. Если смотреть фильм, наполненный феминизмом, то хорошо было бы увидеть его в историческом контексте, как и показывают автора этого фильма. Они показывают не только как женщины боролись с постоянным сексизмом и предубеждениями по отношению к ним, а еще и как такая идеология шла очень медленно и переубедить множество женщин о том, что они свободны в своих действиях и желаниях очень тяжело. И это очень хорошо видно в фильме. Здесь борьба героини Джулии Робертс заканчивается тем, что она отступает, понимая, что ее взгляды не подействует так, как она хочет, люди вмиг не переменятся и не будут ее благодарить за то, что она пришла и освободила их от оков стереотипов. Но фильм не показывает жестокого разочарования героини в своих идеях или людях вокруг нее. Это разочарование показывается ближе к концу, но героиня Джулии Робертс понимает, что влияние на своих воспитанниц она оказала, пусть не так, как она хотела. И в этот момент понимаешь, насколько вопрос наставничества важен в обучении юных умов и нужно максимально осторожно подходить к этому делу. Можно, конечно, вечно рассуждать о том, как женщины боролись за свои права и т.д. И таких фильмов в последние годы расплодилось великое множество, но что существенно отличает этот фильм от нынешних, так это повестка не прямо в лоб, а в контексте истории и столкновения идеологических взглядов. Нам не показывают превосходство женщин над мужчинами, но где-то на задворках своего разума мы понимаем, что дело медленно, но верно движется к светлому будущему и к тому результату, которого хотят добиться. Сам факт того, что в начале нулевых сняли фильм, где куча женских персонажей на первых ролях и делается это не так пафосно говорит о том, что Голливуд умеет снимать хорошее кино о сильных женских персонажах, но предпочитает вкладывать деньги в пустое никому не нужное кинцо с фемповесткой. Об игре Джулии Робертс можно говорить много и хорошо, она актриса очень даже неплохая. Но больше всего мне понравились девушки, играющие воспитанниц: Кирстен Данст для меня стала открытием в этом фильме. Джулия Стайлз так себе персонажик. Мегги Джилленхол тоже в очень интересном амплуа. Джиннифер Гудвин не отстает и не теряется на фоне всей плеяды актрис и понимает, что находится в хорошем фильме и таким образом старается изо всех сил. В общем, фильм очень рекомендую к просмотру всем!
Этот фильм не произвёл на меня сильного впечатления, за исключением последней сцены. Весь просмотр мне было скучно. Вторую половину я смотрела фоном. Несмотря на описание, феминизма в данном произведении не так много, как хотелось бы. Оно и понятно: пятидесятые в одном из консервативных штатов Америки. Главная героиня пытается выжить в традиционном обществе, имея современные взгляды на жизнь и искусство. Ей это удаётся. У неё появляются поклонницы среди учениц и подруга из числа преподавательниц. Её роль в этой истории не напрасна. Фильм пробуждает надежду на лучшее. То, что мне больше всего не понравилось — фокусировка на мужчинах. Открывая фильм, посвящённый женщинам, я меньше всего хочу увидеть в нём мужчин, тем более в таком количестве. Спишем это на особенность колледжа и эпохи. Гетеро-роман героини порадовал лишь своим плачевным завершением. Данный фильм стоит смотреть ради эстетичной составляющей, хорошо прописанных героинь и концовки. Над завершающей сценой я даже плакала.
Для меня это не фильм про женскую эмансипацию, хоть и вся фабула кружит вокруг беспринципной феминистки. Для меня - это фильм о свободе выбора. Уделив внимание некоторым рецензиям к этому фильму, я был в некотором замешательстве, т. к. многие делают акцент именно на независимость слабого пола. Буду честен, увидев синопсис 'Улыбки Моны Лизы', меня привлекла эта проблематика, хоть и в наше время, она не является чем-то новым и насущным (скорее уже обычным и общественным). Но включив фильм, проникнувшись всей атмосферой Американских 50-ых, заметив в кадре невероятную Кэтрин Уотсон и ни в чем не уступающих ей учениц, мне не оставалось ничего, кроме как следить за каждым их словом, пребывая в визуальном экстазе. Серьезно, к актерской игре не возникает никаких вопросов (одна сцена лекции с плакатами, ущемляющими женские права, под соусом из эмоциональных комментариев и криками на срыв - 'СЛАЙД!' чего стоит). Мои одинокие овации актерскому составу (прям сейчас хлопаю). Сценарий бесподобен, история каждой девушки рассказывается очень умело и доходчиво, каждой выделена своя роль: стервы, куртизанки, скромной и неуверенной, для полноты картины автор показывает всю иерархию молодого женского коллектива, не забывая уделять внимание главной героине-революционерке. Есть некоторые недочеты, которые не понравились лично мне, но я оставлю их (они не критичны). Перейду к основному посылу, который каждый понял по-своему. Кэтрин Уотсон, была для девушек не просто преподавателем, она была для них самостоятельной старшей сестрой, которая давно ушла от папиных карманных денег и маминых блинчиков, которая имеет свой опыт, идущий наперекор не только родительским указам, но и общественным канонам. Она решительна, она независима, она бесподобна (как говорят сами девушки), она та самая женщина, которая дала им понять, что не обязательно искать себе мужа-добытчика, и служить лишь для его отдохновения, можно самой стать добытчицей - поступить в колледж, и рисовать своей рукой на холсте, а не раскрашивать по трафарету 5-ую цифру в красный, а 7-ую в желтый. Она дала им свободу выбора. Она не навязывала им свою точку зрения, иначе фильм был бы бессмыслен (какая разница в маме, которая заставляет тебя быть посудомойкой, или в преподавателе, которая прививает тебе переоценку надобности мужчин). Каждый счастлив(а) в своей модели отношений, кому-то удобнее быть хранительницей очага, кому-то независимой бизнес-леди, вопрос лишь в том как ее найти, этому и учит Кэтрин Уотсон, об этом и повествует шедевр 'Улыбка Мона Лизы'.
Казалось бы, такой легкий фильм, но не оставил равнодушной. Неожиданно видеть такое недавнее время, каких-то 70 лет назад, и совершенно другой взгляд на роль женщины в обществе. Интересно, что в эти же годы роль женщины в СССР была совершенно другой, работница, ученый, космонавт (уже почти скоро), да кто угодно, мужчин было мало, поэтому женщины трудились на самых разных мужских профессиях, и их не могли не принимать всерьез. Именно это поколение женщин тянуло на себе всё, иногда и мужа, и вырастило инфантильных сыновей и похожих на себя дочерей, но это совсем другая история. В США в это время женщины были в основном домохозяйками, заботящимся о мужьях. Плохо это? Нет, совсем нет. Но так странно осознавать разрыв в менталитете. Учиться, чтобы найти мужа и осесть дома. Этакий институт благородных девиц. И ведь понадобилось совсем немного времени, чтобы перевернуть в головах всё, на минуточку эпоха хиппи уже через каких-то 10 лет. В общем фильм касается интересного периода времени становления американской женщины, неизбитого в кинематографе, что очень радует и освежает.
'Улыбка Моны Лизы' (2003, реж. Майк Ньюэлл) - фильм о женских мечтах, о самореализации, о границах желаний и возможностей. Уверена, что он придется по вкусу многим, и, очень вероятно, натолкнет на полезные размышления. Меня окружают умные, красивые, интересные молодые женщины, в каждой из которой нашли свое место идеи и взгляды главной героини этого фильма Кэтрин Уотсон (Джулия Робертс-женственная притягательная великолепная). Успевая проштудировать кулинарные блоги в поисках оригинальных решений для ужина или отдавая ценные ночные часы взамен на приготовление имбирного печенья к запланированному завтраку с друзьями; отслеживая скидки на стильные туфли или, несмотря ни на что, находя в себе силы на ежедневную зарядку во имя упругости и привлекательности; приводя в порядок свой дом или перерывая Интернет, дабы отыскать 'ту самую' люстру, Они окружают теплом и заботой близких, сохраняют уют и спокойствие в семье. Они могут справиться с ремонтом, разобравшись в технологии укладки пола. К ним уважительно обращаются по отчеству коллеги. Они как лучшие мамы на свете скрупулезно изучают рынок детских стиральных порошков в поисках самых лучших марок для своих малышей. Они же остаются самыми желанными особами для своих мужей, заставляя окружающих мужчин довольствоваться собственным воображением на их счет. Вопрос о месте женщины в обществе, ставший основой для сюжета 'Улыбки Моны Лизы' и актуальный в середине прошлого века, остается таковым и на сегодняшний день. Я никоим образом не ограничиваю амбиции женщины ролью жены и мамы, но абсолютно уверена, что именно в этом и состоит женское счастье. Семья для нас - источник энергии, стимул и поддержка для достижения поставленных целей, для поиска себя как личности. В качестве эпилога оставлю когда-то метко написанные пару строчек и свою абсолютную уверенность в успешности каждой из нас (Наташа, каждой из нас): 'У вас сейчас самое время наслаждаться жизнью) большой плюс - возможности, ограниченные лишь собственными желаниями.. Поймайте это время и используйте по полной..'
Улыбка Моны Лизы это не экскурс по истории искусств, хотя акценты, расставленные на уроках, заставляют пересмотреть устоявшиеся взгляды это эмансипация женщин. Личные трагедии каждой из учениц, выставленные на передний план девушки, словно парализованные жесткими моральными устоями общества, где женщина лишь дополнение её 'мечта в жизни' - новый пылесос. Преподаватель истории искусств Кэтрин Энн Уотсон приезжает в женский колледж Уэллесли, в котором царят весьма консервативные взгляды на место женщин в обществе. Колледж Уэллесли больше похож пансион для благородных девиц, чем на престижное учебное заведение, дающее полноценное образование своим студентам. Система, при которой счастье возможно только в определенных рамках в некоторой форме существует до сих пор. Сломать её порой очень сложно ведь общество так и норовит заклеймить выделяющихся на общего строя. Однако, стремление навязать определенные представления является простой ширмой ханжеству и лицемерию как общества в целом так и отдельных его лиц. Майкл Ньюэлл воссоздал на экране образ пятидесятых годов прошлого века, наполнив до краев узнаваемыми зрителем атрибутами эпохи. Однако плоские диалоги, существенно портят впечатление кинокартины, герои говорят отрывочными фразами. За проблемами общества и искусства теряется тончайшая глубина доверительных взаимоотношений между студентами и преподавателями. Несмотря на столь существенные минусы Улыбка Моны Лизы к моему удивлению не потерял своего очарования во всяком случае его стоит посмотреть женщинам уставшим от давления общества. 7 из 10
Смотрела дынный фильм с позиции историка искусства. Но об искусстве здесь мало. Главное здесь - это человеческая драма, жизнь молодых и красивых девушек эпохи 50-х гг. 'Что увидят учёные будущего, изучая эпоху и нас? Портрет женщины наших дней? «Вас взяли бы на должность домохозяйки?» Вот, полюбуйтесь. Иллюстрация того, как выпускница, получившая красный диплом, занимается тем, ради чего она училась. «Как снять мерку с жены для гладильной доски!» Обладательница стипендии Родса. Интересно, цитирует ли она Чосера, когда мужнины рубашки гладит? Ну, а выпускнице факультета физики легко определить объём блюда из мяса! «Корсет, несущий вам свободу»! Как это понять?! Что это значит?'. Фильм заставляет задуматься о том, как жило привилегированное общество того времени. Послевоенное время, главным в жизни каждой женщины стало замужество, семья, дети. Пропаганда на каждом шагу. А могут ли леди выбрать другой путь, когда вокруг оказывается столько давления? Но главная героиня, не знаю, правда почему ее называют феминисткой, совсем не такая. Она волевая женщина, которая просто не понимает таких консервативных устоев, которые пропагандируются в обществе. От части из-за своей личной трагедии, отчасти потому, что она постоянно в движении, у нее нет желания оседать в одном месте ради мужа, она хочет развиваться и жить не только ради семьи, но и ради любимого дела. Всему, что она думает пытается научить через искусство и молодых женщин в колледже, периодически с кем-то конфликтуя. Она учитель по призванию, цель которой не просто научить предмету, но и дать какие-то жизненные наставления. Конечно, среди учениц есть те, кто с ней не согласен, есть те, кто сомневается... Актеры меня порадовали. Прекрасная Джулия Робертс сыграла на 5. Безумно понравились образы учениц колледжа. Все очень разные, но у каждой своя жизненная драма, свой путь. Каждая героиня так или иначе приходит к какому-либо решению в своей жизни, возможно пересматривает свою жизненную позицию, которая казалась непоколебимой. Прекрасно передана эпоха 50-ых гг. Костюмы, музыка, прически. Приятно смотреть подобный фильм, который дает не только задуматься, но и просто посмотреть на красивую картинку. Безусловно, советую данный фильм для просмотра, кому интересна жизнь женщины середины XX столетия. 9 из 10
Улыбка Джоконды считается одной из величайших тайн искусства. Не одно поколение умов пыталось понять, что в этой картине создает впечатление мощнейшей притягательности. Но далеко не все задаются другим, гораздо более безответным вопросом – почему она улыбается? Почему улыбается женщина? Потому что он счастлива. А что делает её счастливой? И вот здесь начинается бесконечный спор, свое слово в котором и сказал режиссер Майк Ньюэлл с помощью проникновенного фильма Улыбка Моны Лизы. И это слово, на мой взгляд, получилось веским. В фильме много мыслей, и каждую из них хочется подумать. Всегда ли счастлива та, которая улыбается? Стоит ли бороться с консервативными устоями? Так ли легко оставаться верной своим принципам, стремясь крушить чужие? И много, много других. Мне оказались ближе две. Во-первых, конечно же, основная – место женщины в мире. Что делает счастливой женщину в масштабе жизни? Семья, работа, все вместе? А можно ли все вместе? Здесь высказано довольно банальное, но действенное решение – быть собой. Это не значит, что стоит подчиниться системе, ровно, как и не значит, что стоит идти против неё. Стоит поступать так, как тебе хочется. Быть домохозяйкой, если этого действительно просит душа, и не считать зазорным отказаться от такой доли, если не просит. Не все люди хотят растить детей, так же, как не все хотят быть юристами – вот и все. Сколько ещё пройдет лет, прежде чем наше общество научится принимать и тех, и других? И во-вторых, в фильме затронут очень важный для человека момент. Момент появления наставника. Возможно, оглянувшись на свою жизнь, вы поймете, о чем я говорю. Это такие очень особенные люди, которые не просто меняют нашу жизнь, они изменяют сам ход наших мыслей, наше мировосприятие и способность к пониманию. Иногда больно, иногда мягко, а иногда совсем. Эти люди не всегда преподаватели – они могут быть нашими друзьями, детьми, просто случайными знакомыми. Но встретив их, мы узнаем, что можем смотреть на мир шире, чувствовать его глубже, и менять, менять, менять. Менять свою жизнь, и жизнь вокруг себя. К людям, которые отчаянно желают изменить нашу жизнь, которые видят все не таким, каким видим мы, стоит прислушиваться. Возможно, именно они уже нашли дорогу в то будущее, где Пикассо сделал для XX века то же, что Микеланджело сделал для эпохи Возрождения, и хотят показать её нам. Я думаю, помимо всего, что Майк Ньюэлл сказал на протяжении фильма устами своих персонажей, нам стоит услышать ещё и то, что он сказал самим сюжетом – мир меняется, и если нам хочется меняться вместе с ним, стоит найти для этого смелость. И тогда, быть может, мы тоже будем улыбаться.
60-е гг ХХ века, консервативный женский колледж, и прогрессивный преподаватель по истории искусств Кэтрин Уотсон. У неё были свои представления о том, как и чему нужно учить девушек в колледже, и они шли вразрез с устоями этого учебного заведения. У неё были свои представления о жизни и принципах, о стремлениях и мечтах, и она не побоялась озвучить их. Сначала она встретила отторжение и непонимание учениц, и тем более неприятие её новаторских решений коллегами и руководством. Но это не помешало Кэтрин открыть перспективы юным студенткам, показать им возможности, и изменить их привычный, навязанный колледжем, взгляд на мир и роль женщины в обществе. Она рискнула и была услышана, не сразу, но со временем… Это фильм о сильной женщине, которая не боится жить, так как видит и чувствует… - Ну и что такого особенного, скажите Вы, дорогие читатели? - А то, что это не ХХI век, это середина ХХ века, и для того времени – это вызов обществу и установившимся консервативным устоям… «- Дорогая Бетти, я приехала в Уэллесли лишь затем, чтобы многое изменить. Но, подстраиваясь под других, изменяешь сама себе… – Моя преподавательница Кэтрин Уотсон жила по собственным законам и не пожелала этим поступиться, даже ради Уэллесли. Я посвящаю эту самую последнюю свою передовицу выдающейся женщине, которая жила, не изменяя своим идеалам, и заставила нас по-новому взглянуть на мир. Когда статья появится в печати, Кэтрин будет на пути в Европу, а там найдутся стены, что она сокрушит, и идеи, которые она вдохнёт в людей. Говорили, что она спасовала, что она склонна к бесцельным блужданиям. Но не всякие блуждания бесцельны. Особенно блуждания тех, кто ищет истину за пределами традиций, за пределами устоев, за пределами видимого». Джулия Робертс как всегда восхитительна, улыбка Моны Лизы, это и про неё и на сцене и в жизни. Честный и прямой фильм, который стоит посмотреть, если Вы готовы к переменам, ищите их, но не можете решиться, или если Вы слишком консервативны, но где-то в глубине души мечтаете о переменах в своей жизни. 10 из 10
Фильм рассказывает о девушках… о будущих светлых умных женщинах, которых сковывают в мыслях, поступках традиции, и которым так нелегко поверить, что перемены возможны. Кэтрин Уотсон – прогрессивный преподаватель, но, прежде всего женщина, считающая, что общество уже устарело и нужно переходить к новому этапу жизни: девушки будут вместе с молодыми людьми, наравне учиться в университетах, строить карьеру, голосовать, защищать свой образ жизни, мысли. Кэтрин не уверена, что традиционные мысли о том, что женщина должна быть только хорошей хозяйкой и матерью верны, ей кажутся смешными показные празднества. Однако, как и всегда нововведения и прогрессивные идеи воспринимаются в штыки администрацией женского колледжа, коллегами, студентками. Однако, все-таки найдутся и те, кто захочет пойти за ней, нарушить вековые устои и попробовать свои силы на ином поприще, и те, кто попробовав что-то новое, подчиниться устоям, и поймет, что так спокойно и уютно. Она учит девушек думать собственной головой, отойти от книжных слов и предложений и сказать свое мнение, научиться размышлять…это помогает им разобраться со своей жизнью, не допустить ошибок. - Что это? - Вы мне и скажите. - Неправильного ответа нет, и учебника с подсказками тоже нет… давайте попробуем вместить в разум новую идею…не так то легко, правда? Начну по порядку. Кони Бейкер – хорошая студентка, мыслящая девушка, немного некрасивая, однако все же мечтающая встретить своего принца, влюбиться и жить долго и счастливо как говорят. Ранимая натура, немного печальная из-за своих неудач, обидчивая, однако интересная, находчивая, оживленная, разговорчивая. Скорее консервативная натура. - Я ошиблась в тот раз, но я не ошибаюсь дважды. Я люблю тебя Джезел Ливи – девушка с характером, немного дерзкая, выглядит и чувствует себя взрослее своего возраста, однако в какой-то степени глубоко несчастная…любит, но безответно. В душе очень добрая, понимающая и отзывчивая, без преувеличения. Хороший друг…в самом деле…мало таких людей, кто понимает твое состояние с полужеста, полуслова, знает что сказать. Джезел очень яркая, взбалмошная, тянется к свободе. Элизабет Уоррен – с первого взгляда эту девушку можно назвать эгоистичной, дерзкой, упрямой, слишком консервативной, однако где-то внутри у неё прячется дух свободы и демократии, о котором она ещё в начале фильма даже не подозревает, но в итоге то, что таится всегда вырывается наружу. Девушка очень критична, даже можно сказать, жестока, иногда слишком прямолинейна, но все это – защитный механизм от нападения, и хрупкость внутри. - Посмотри Мама, она улыбается, но счастлива ли она? На вид счастлива, а там не важно… Часто кажется одно, а на деле другое. Джоан Бэндлин – очень умная особа, тянется к знаниям. Вдохновляется духом преподавания новой интересной во всех смыслах учительницы, хочет продолжать развиваться, однако в душе ей больше свойственны мысли о домашнем уюте, покое, в какой-то степени с ситуации выбора девушка оказалась слаба духом и не смогла рискнуть, пожертвовать чем-то ради своей мечты, хотя возможно в конце-концов мечта была не настолько сильна, просто подогревалась жаром идущего рядом человека. - Это мой выбор! - Выбирать и не нужно… - Нет нужно, я хочу дом, я хочу семью и не хочу этим жертвовать, я не пожалею об этом. Я отлично понимаю, что делаю…разве это так плохо? Для вас это трагедия, для меня нет. Вы сами сказали, что должна быть собой. Я вот такая. В каждой определенной эпохе появляются люди, которые вносят перемены в нашу жизнь, иногда они кажутся слишком радиальными, мы пугаемся, но нужно остановиться, подумать, прислушаться к себе… и решить… вдруг все-таки в этом что-то есть. В общем, я рада, что снимается кино о том, что мир движется и не может стоять на месте, мы должны знать, как продвигалось общество, чтобы учиться на чужих ошибках и принимать перемены не в штыки, а осмысленно подходить к новым предложениям. У каждого своя судьба, но человек сам делает выбор, и будет ли он счастлив или несчастен, зависит от него самого. 10 из 10
Почему Улыбку Моны Лизы называют манифестом феминизма? Это же ну совсем не так. Да, это история о личном выборе одной женщины и ее влиянии - как преподавателя элитного колледжа - на других женщин-студенток, красивых и умных девушек, бездумно живущих консервативными традициями и стереотипами о домашней роли женщины в обществе 50-х годов. Этот фильм о непростом личном выборе абсолютно каждой женщины, на все времена. Важнейшая цель живущего на Земле человека - накопление опыта, развитие, духовная эволюция. Все мы люди, и все мы выбираем. Женщине труднее выбирать, согласитесь. Фильм о том, что выбор дан любому по праву рождения, независимо от гендера. У каждой женщины он свой. И НЕТ неправильного выбора, как не должно быть и стандартов, шаблонов. Главное быть честной с самой собой, как пыталась сама и учила своих учениц преподаватель истории искусства Кэтрин Уотсон. Восприятие фильма лично у меня изменилось с возрастом. И он из тех, которые реально полезно посмотреть спустя время. Ну, если ты женщина:) У многих женщин таких драм и метаний не возникает, они всегда знали, чего хотят и следуют своим решениям. Мужчинам вероятно с ними непросто. А у многих возникают. В разном возрасте, но это правильные, хорошие вопросы. Кто я? Что я могу, пока живу этом мире? Чего я хочу от своей жизни? Сценарий, актеры, музыка, костюмы - фильм идеален. 10 из 10
Хорошее кино про женскую дружбу, ненависть и поиск своего пути в жизни. Одна большая ретро-история с такой же приятной ретро музыкой. Если вы девушка-подросток, запутавшаяся или пока просто неопредилившаяся чего ты хочешь от жизни и не знающая чему себя посветить возможно эта кинокартина станет твоим советчиком. Хороший актерский состав, на данный момент уже звездный. Разнообразные героини: тут тебе и карьеристка, и домохозяйка, и распутница, и заучка, и сильная независимая. .. Прекрасно вплетены в историю девочек из пансионата со своими переживаниями и сюжетными линиями произведения искусства. Фильм учит не изменять своим идеалам, независимости, терпимости, умению прощать и быть собой. Кино исключительно для женской публики, вряд ли понравится мужчинам. Понравилась героиня Джулии Робертс- сильная, но одновременно и хрупкая женщина, образованная, самостоятельная, но вместе с тем желающая любви Возможно кому то история покажется несколько наивной или чересчур феминистичной, но как по мне стоит посмотреть в приятной компании подруги или же в одиночестве окунуться в 50е годы прошлого века и тогда вы сами сможете оценить этот фильм
Фильм тянет посмотреть сразу после прочтения описания: интригующее название, актерский состав, собранный из громких имен Голливуда: Джулия Робертс, Кирстент Данст, Джулия Сайлз и др. Номинация на премию глобус, сумасшедшие кассовые сборы... В престижном, женском college 'Уэллсли', появляется кроткая преподавательница Мисс Кэтрин Уотсон, в описании к фильму говорится что она феминистка и готова сражаться за то, что бы научить девочек отстаивать свое равноправие в мире мужчин... Фильм смотрится 'за один присест', им можно скоротать вечер с чашечкой чая и хлуебушком. События в нём происходят спокойно, без эксцессов, главные герои, не имеют ни положительных, ни отрицательных качеств, кто-то более талантлив, кто-то менее. Чувственная Джулия Робертс, в фильме заняла привычное амплуа. Только в голове у меня не укладывается несколько моментов... Во-первых, как здесь причастна известная нам картина Моны Лизы и её загадочная улыбка? Потому-что учитель итальянского называет Кэтрин - Лизой или потому что там была бунтарка Элизабет, из-за названия ли эту картину постоянно упоминали вскользь? Конечно назвать фильм 'Феминистка' было бы не так интрегующе, но без обмана зрителя! Во-вторых хотела бы заметить то, что ученицы частенько покуривают в учебном заведении, не просто на улице, а в помещении, соглашусь с тем, что они возможно достаточно 'круты', что бы нарушать неписанный закон этикета, но добил момент когда они купаясь в крытом бассейне потянулись за сигареткой. Я чуть не поперхнулась своим хлебушком! Для чего этот момент был втиснут сценаристами - занять руки барышень? Глуповато... Такие банальные 'почему?' упрощают этот фильм и делают его заурядным, тема не просто не расскрыта, но добита бессмысленностью поступков. Кажется создатели сначала придумали название и от него танцевали к сюжету. Режиссер Май Ньюэлз до этого так же спокойно просматривался, подозреваю, что это его стиль создавать 'домашние фильмы', это кино так же на один раз, которое можно и не смотреть, так как показанное в нем в итоге оказывается 'а ради чего собственно всё затевали', еще раз подтверждая, что актерский состав и сильное название способны принести известность, не смотря на то что затраты по сбору в США едва ли окупились...
Фильм по истине удивительный. Затрагивает, от него не хочется отрываться, хотя сюжет вовсе прост. Молодая преподавательница приезжает в городок, помешавшийся на местных устоях и традициях, Она хочет изменить это и внести что-то новое в мировоззрение людей. Сразу же она встречается со скептицизмом девушек в колледже, а так же с управлением самого колледжа. Помимо этого, она живет с двумя женщинами, ее коллегами, которые являются результатом производства этих обычаев. Девушек с детства приучают быть хорошей женой и рассматривают это как дело всей жизни. Уроки готовки, уборки, сервировки стола и психологии общения с мужем являются чуть ли не главными прерогативами. Она - бунтарка, возрастом свыше 30-ти лет, незамужняя, показывая другую сторону медали жизни женщины, наживает себя врагов в лице руководства колледжа. Пытаясь изменить других, она осознает, что видимо не до конца понимает себя. Она решает уехать и строить свою жизнь, вершить перемены.. Таким образом, ей не удается поменять целое общество пропитанное многовековыми стереотипами, но своим примером, она посеяла семя сомнения в голове некоторых девушек, которое за время ее прибытия уже успело взрастить новую идею в их умах. « Что есть океан, если не множество капель?» Игра Джулии Робертс захватывает, как чудно она может совместить в себе черты, которые будут близки для многих представительниц женского пола. Она чудна и грациозна, а ее улыбка как всегда сводит с ума. Название фильма очень хорошо сочетается с сюжетом. Ведь улыбка Мона Лизы – это метафора. Не всегда все лежит на поверхности, иногда нужно заглянуть в глубь. Если человек улыбается значит он счастлив, об этом говорит Бетти, никого не волнует его внутреннее состояние и притворство, главное - счастливая гримаса на лице. В том обществе царит целомудрие и нравственность, показушное благосостояние семьи, успешная работа мужа, любовь между супругами - все это огромный спектакль разыгранный жителями друг для друга. Когда ширма закрывается и зрители уходят, каждый остается наедине с самим собой, осознавая глубину своей пустоты и несчастья. Навевает грусть, не так ли?.. Мне понравился фильм, оставляет приятное послевкусие, спасибо за не потраченное зря время. 8 из 10
Замечательный фильм с прекрасной актрисой Джулией Робертс. Ей прекрасно удалась роль учительницы (внешний облик Джулии располагает именно к таким ролям, на пример к такой –роли учительницы (сдержанной справедливой сильной и романтичной). Этот фильм удивляет мало осведомленную современную женщину, тем какое место она раньше занимала. Именно сейчас даже и не верится в то что раньше такое могло быть. Женщина раньше воспринималась исключительно как домохозяйка и соль даже не в том, как она воспринималась окружающими, соль в том, что она воспринимала себя так сама как личность ни к чему не стремящуюся, личность у которой есть только одно назначение что и является ее целью. Родить воспитать любить и умереть. И вот даже если ей и посчастливилось встретить ту самую настоящую родственную душу (мужского пола) та самая родственная душа не дает своей любимой возможности реализоваться и развиваться дальше (только потому что та может не успеть сделать что-то по дому) что сказать просто эгоистично ничего не сказать! Рекомендую этот фильм к просмотру и женщинам и мужчинам (этот фильм дает возможность окунуться в те годы и побывать в голове у женщины)!
Хороший фильм с неподражаемой Джулией Робертс. Фильм не только о месте женщины в обществе, но и том, что не всегда внешний лоск и улыбка означают подлинное счастье. Кэтрин Уотсон приезжает в женский колледж Уэллесли преподавать искусство. Но студентки и преподавательский состав встречают ее, мягко говоря, прохладно. Ее новаторские методы преподавания и взгляды на общепринятые там “ценности” вызывают враждебность и непонимание. В колледже Уэллесли свои устои, правила и представления о счастливой жизни, к которой стремиться здесь каждая. Кэтрин, в свою очередь, чувствует себе обманутой: “Я думала, что буду учить будущих руководителей, а не их жен”. Она понимает, что фактически это институт благородных девиц на выданье, а все знания, которые они получают, их таланты, никому не нужны. А, главное, не нужны самим студенткам. Они влюблены в свою “американскую мечту”, в которой все расписано наперед, в которой нет места собственному мнению не заученному из книжек, И даже счастье тут шаблонное, такое как у всех. Главное, что есть кольцо на руке и улыбка на публику. А ведь часто, для того чтобы быть по-настоящему счастливым нужно выйти за пределы общепринятых норм, стереотипов, своих страхов. И это актуально во все времена. Нет ничего плохого в том, чтобы быть домохозяйкой и не стремиться к карьерным высотам. В конце концов, каждый живет так как посчитает нужным. Но главное, чтобы это был твой собственный выбор. Твой. Не общества, не заботливой мамочки или закадычных подруг... И еще чтобы быть счастливым, а не казаться. Отдельно отмечу чудесную игру актрис, костюмы и обворожительную атмосферу 50-х годов. 8 из 10
Фильм о стереотипном отношении женщин к искусству и к самим себе, ломающимся под влиянием одной сильной и независимой, способной вести за собой и вдохновлять других. События описывают жизнь преподавателя истории искусств, она же - неподражаемая Джулия Робертс, и ее учениц в консервативном женском колледже США 1950-х годов. Хочется отметить потрясающий актерский состав студенток: Мэгги Джиленхолл, Кирстен Данст, Джиннифер Гудвин, Джулия Стайлз. На заднем плане еще и мелькает Кристен Риттер, что только украсило общий прекрасно-женский фон фильма. Очередное доказательство того, что иногда достаточно одного человека в коллективе, чтобы вдохновить всех. На мой взгляд, в этом и есть суть эстетического воспитания и изучения изящных искусств. Я испытывала некоторую грусть глядя на то, как многие барышни готовы были закончить свой творческий рост на роли обычной среднестатистической домохозяйки. Сейчас это не окружает нас в таком огромном количестве, возможно поэтому и шокирует. История 'Улыбки Моны Лизы' в чем-то иллюстрирует всю историю становления женщины в обществе вне шаблонов брака, учит не замыкаться на быте и любви, показывает, что женщины могут все. Фильм стоит посмотреть всем, кто переживает какой-бы то ни было кризис: в отношениях, на учебе или на работе. Во-первых, сразу станет понятно, что не все так страшно. Во-вторых, приятно посмотреть на всех этих прекрасных барышень и кавалеров, собравшихся вместе. 8 из 10
Для начала благодарность телевизионным каналам, которые время от времени повторяют давно и напрасно забытое. Например, «Улыбку Моны Лизы». Я не могу сказать, что этот фильм горячо любим и засмотрен до невозможности. Но в этот раз я его пересмотрела с большим удовольствием – попал в настроение. Но в основном меня всегда привлекал и радовал видеоряд и атмосфера. Понимаю, 50-е – красивое время, в котом еще осталось четкое следование традициям, а мораль строга. Сейчас это воспринимается милым и атмосферным пережитком, правда, совсем свежим, так что мы все еще чувствуем его влияние. Поэтому моя привязанность к «Моне Лизе» напоминает привязанности и интересы археолога. Еще мое историческое любопытство вполне закономерно и продиктовано полом, более того, ситуация с женским самоопределением хотя и стала значительно проще, но тем не менее домострой все еще прочно присутствует в нашей жизни. А этот фильм достаточно глубок, с очень грустной, но правдивой моралью о счастливой ширме, за которой трагедия. Ну и конечно, прекрасный актерский состав. Я никогда не думала, что столько прекрасных актрис могут быть в одном фильме в таком ярком тандеме. Это вторая эстетическая причина, почему мне нравится этот фильм. Ну и появление Тори Амос меня очень радует.