Улыбка Моны Лизы: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск2 марта 2014 в 11:50
'Она жила по своим идеалам и заставила нас по-новому взглянуть на мир'

'Улыбка Моны Лизы' занимает одно из почетных мест среди моих любимых кинофильмов с Джулией Робертс, наряду с 'Эрин Брокович' и 'Близостью'. Хотя я и не являюсь фанатичной поклонницей этой актрисы, меня привлекают создаваемые ею персонажи: в большинстве картин это сильные, самостоятельные и волевые женщины, которые импонируют мне и вдохновляют. Действие здесь разворачивается в 50-е годы и реконструирует перед нами жизнь колледжа Уэллсли, одного из старейших женских учебных заведений штата Массачусеттс, открывшем свои двери перед студентками еще в 1875 году и продолжающем свою деятельность по сей день. О, эти 50-е...триумф женственности, семейных традиций, эпоха правления Трумэна и Эйзенхауэра и уже начинающая зарождаться вторая волна феминизма, которая достигла своего апогея позже в 60-е годы. А пока что в колледже царят патриархальные устои, нацеленные на то, что студенткам во время или после окончания учебы лучше бы поскорее выйти замуж и стараться впоследствии во всем угождать мужу. Конечно у каждой из четырех студенток, основных героинь фильма, свой взгляд на это. В итоге кто-то подчиняется в угоду матери, как Бэтти Уоррен, и только потом осознает, что совершила ошибку. Для кого-то в этом и заключается смысл жизни, пример тому Джоан Бэдуинн. Кое-кто ведет себя развязно и вызывающе, бросив вызов окружающему ее обществу, подобно Джизелл Лилли. А Конни Бейкер находит любовь в лице Чарли Стюарта, за которую ей предстоит побороться. Главная героиня, преподавательница истории искусств Кэтрин Уотсон не желает подчиняться уставам колледжа и преподавать так, как ей велят. С первых дней после приезда она выделяется среди чопорных дам в строгих костюмах и прическами волосок к волоску прежде всего своими убеждениями. Неудачная первая любовь, нежелание идти против себя, стремление взять от жизни больше сформировали незаурядную личность, женщину, которую ученицы вначале воспринимают скептически а потом привязываются к ней всей душой. Кроме новых выдающихся художников она открывает им еще и новый взгляд на жизнь и на положение женщины в обществе. Но естественно это претит канонам преподавания, которые установлены в Уэллсли, и Кэтрин приходится уйти. Причательная одна из сцен ближе к концу фильма, когда Кэтрин стоит в аудитории среди своих учениц, подаривших ей на память натюрморты Ван Гога, с распущенными волосами, одетая практически с современный наряд она резко выделяется на их фоне, будто пришла из другой эпохи, которая настанет много позже. Хочу отметить великолепный звездный состав фильма, это и Кирстен Данст и Джулия Стайлз и Мэгги Джилленхолл. Также приятно было увидеть Джона Слэттери, которого до этого я видела только в сериале 'Безумцы'. И, безусловно, прекрасна общая атмосфера фильма, который приятно смотреть еще и в чисто визуальном смысле за счет интерьеров, костюмов и декораций. Моя оценка 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск26 марта 2013 в 15:39
Мы никогда не забудим вас, мисс Уотсон!!!

Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Этот пусть и крошечный, но удивительно-волшебный мир увлечет в свои сети каждого. Именно благодаря искусству наша жизнь становится лучше, светлее и добрее. Именно благодарю нему главные герои фильма “Улыбка Моны Лизы“ многое осознают в своей жизни. Это небольшое вступление, а теперь непосредственно я расскажу о фильме. “Улыбка Моны Лизы» – чудесная мелодрама, снятая в 2003 году режиссером Майком Ньюэллом. Скажу сразу - фильм потрясающий. Да, да, именно потрясающий!!! С первых же минут он захватывает и не отпускает до самого конца. Он грустный и в то же время веселый, он поучительный и в тоже время вызывает восторг! Все на высшем уровне: актеры, музыка, съемки и даже сюжет. Теперь пару слов про актеров Кэтрин Уотсон (Джулия Робертс) – главная героиня фильма... преподавала в Калифорнийском Университете, но после неудачного романа устраивается преподавателем истории искусств в женском колледже Уэлсли. Она пытается внушить своим ученицам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется, пытается научить их верить в себя, отстаивать свою точку мнения, никогда не изменять своим принципам, дабы не изменить самому себе, думать и просто быть самими собой. Используя свои уроки искусства, чтобы доказать ученицам, что не стоит подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями, она сильно меняет их взгляды на жизнь и заставляет многое переосмыслить. Вообще Кэтрин представляет собой сильную личность, которая чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Ее ум, доброта, неустрашимость, смелость, решительность и просто честность покорили меня! Ею восхищаешься и в тоже время уважаешь! Огромное спасибо Джулии Робертс за безупречно-исполненную роль!!! Браво!!! Бэтти Уорен (Кирстен Данст) – очень колоритный персонаж. Бэтти привыкла подстраиваться под своих родителей, отдавая свою судьбу в их руки, делать то, что не хочет делать, сама того не зная, что тем самым разрушает свое счастье и свои мечты. С виду она улыбается, а внутри чувствует совсем иное. Однако Кэтрин сделала ее уверенной в себе, смелой, решительной и Бэтти делает выбор, который меняет ее жизнь к лучшему. Джоан Бэдуин (Джулия Стайлз) – умница и отличница. Джоан добрый, целеустремленный, умный и уверенный в себе человек. Если она принимает решение, ей всегда удается доказать свою правоту. И хотя ее судьба сложилась не так как у Бэтти, Джоан поступила правильно, и я уважаю ее за это. Она любит мужа, хочет создать семью и все свое время желает уделять только своим будущим детям, и в этом нет ничего плохого. Я считаю, что не важно как сложится твоя жизнь, важно всегда быть самой собой и благодаря Кэтрин Джоан осознала это. Джулия Стайлз замечательно исполнила свою роль. Конни Бэйкер (Джиннифер Гудвин) – мила и очаровательна. И пусть немного наивна, но она человек с большой душой. Веселая, задорная, мечтающая о настоящей любви, о семейном счастье, но при умеющая поддержать, выслушать и понять – все это Конни. Не знаю как другим, но ее я считаю одним из запоминающих персонажей этого фильма. Джиннифер Гудвин просто молодец. Джизелл Ливии (Мэгги Джилленхол) – замечательный персонаж. Постоянные проблемы с родными сделали ее “плохой девочкой”, Но все таки у нее доброе и большое сердце, она умеет сочувствовать, может поддержать в трудную минуту, стремится чего-то достичь в этой жизни и всегда остается собой. Я уверена, Кэтрин гордится ею. А напоследок хочу сказать пару слов о саундтрэках – они бесподобны. В целом “Улыбка Моны Лизы ” – замечательный фильм, который не может не затронуть душу. Будучи не слишком сентементалноьй, конец фильма вызвал у меня слезы. Да-да! Сколько смотрю столько и плачу в конце (те кто видели фильм знают почему). 10 из 10

Великолепная_И
Великолепная_И18 мая 2011 в 17:23
'Умнейшие женщины страны' (с)

Я не знаю более мудрого женского фильма. Согласна, что для любого мужчины он - есть непонятная нуднятина. Лучше всего его посмотреть в возрасте становления в себе леди. Он учит многому - достоинству, отваге, идти вперед... Но я не встречала более ни одного фильма, который бы так честно и открыто учил думать. Прививал собственное мнение. Да, это фильм о феминистках. О том, за что боролись американки в середине прошлого века. Как ломались стереотипы, как женщине дали слово и право выбора. Шикарные актерские работы, за каждую я дала бы если не 'Оскар', то 'Глобус', как необходимость. Джулия Робертс, как никогда сильная, в меру властная, интересная, интригующая женщина. Новатор, которому так и хотелось подарить броневичок. Чтобы проехалась она на нем по всем устоям 'женщина в корсете'. Ни одного лишего движения, каждый взгляд всегда в цель. Такой актерской игрой можно только любоваться. Кирстен Данст, не смотря на то, что ее лучшей ролью признали давно игру в 'Интервью с вампиром', здесь показала весь потенциал, на который способна. Этакая стервочка, которая страдает комплексом Электры и разрывается в душе между желанием быть хорошей для матери и желанием быть хорошей для себя. Джулия Стайлз, те самые 'когти под белыми перчатками'. Всегда мила, любезна и очень симпатична. Вгрызется в любого, кто станет на ее пути. И что бы она ни выбрала, она сумеет убедить в своей правоте. Пожалуй, самая тонкая роль во всем фильме. Мэгги Джилленхол, она не могла сыграть другую роль в этом фильме. Самая яркая ученица с самыми глубинными проблемами. Самый несчастный человек. Но если в ее жизни был такой преподаватель как Кэтрин Энн Уотсон, ей все по плечу. Джиннифер Гудвин, ее роль, конечно же, невозможно забыть. Самая милейшая из милейших. Доброе круглое существо, за которое от всего сердца переживаешь. Фильм можно растащить на цитаты - нравоучения... '- В пропустили 2 недели занятий... - Я замужем. Замужние могут не посещать. - Выходите замуж до поступления. И тогда Вы сможете ни разу не появившись на занятиях, получить диплом'. (с) А сцены со слайдами? Это истинный шедевр! Первый испуг Кэтрин и как мастерски она потом нашла с девушками общий язык... Как она помогала им, каждой в отдельности. Как некоторые не понимали и не принимали ее помощь. А история любви... Разочарование и снова вперед с гордо поднятой головой... Однозначно, шедевр! 10 из 10

Бердник
Бердник24 января 2012 в 14:35

Потрясающий фильм в стиле 50 годов. Полностью погружаешься в те года в ту атмосферу, наряды, музыка, студенческая жизнь и конечно же девушки. Очень легкий и интересный фильм, посмотрела на одном дыхании. В этом фильме много замечательных актрис, они все до одной справились со своими ролями. У каждой девушки своя интересная история. Больше всего конечно понравилась Джулия Робертс в роли Кэтрин, женщина которая хотела изменить стереотипы молодых девушек, и показать что для счастья нужно нечто большее чем получить красный диплом, выйти замуж и стать домохозяйкой. Главный смысл в том, что бы просто быть счастливой, неважно как. Она старается показать что уже существует равенство полов и девушки могут совмещать дом семью со своими желаниями и мечтами. Быть личности и самореализовать себя не только в семье а в том что тебе по душе. Так же хочу отметить Кирстен Данст в роли Бетти, девушка с большими амбициями и длинным острым язычком, чью личность подавляет мать, внушая ей что важнее брака не должно быть ничего в ее жизни. Вместо того что бы бороться за свое счастье она вымещает всю свою злость на окружающих ее людях. Кэтрин помогла изменить взгляды на жизнь этих девушек помогла заново взглянуть на мир с широко открытыми глазами. Очень хороший и добрый фильм советую посмотреть! Моя оценка 10 из 10

niki17
niki175 июня 2011 в 16:23
Её улыбка. Божественна.

Скажу сразу, что я не смотрела фильм «Общество мертвых поэтов», и не могу провести никаких аналогий с этим фильмом. Поэтому буду говорить как человек, который слышит эту историю в первый раз. 1) Сценарий. Прочитав аннотацию к фильму, я ожидала чего-то легкого и поверхностного. Несколько девушек учатся в престижном колледже, к ним приезжает новая учительница, у которой свои взгляды на их воспитание. «Ничего особенного» - подумала я. – «Наверняка там будет красивая и романтическая история». Но это было ошибочное представление. Колледж Уэллесли, в котором и разворачивается действие, представляет собой нечто скрытное и полное интриг. Главные героини счастливы: они молоды, красивы, у них есть богатые родители и перспективные женихи. Когда они закончат колледж, их ждет тихая семейная жизнь подле мужа. Но об этом ли они мечтают? Разве это мечта всей жизни: погрязнуть в пеленках, кастрюлях, в буквальном смысле «похоронить» себя на кухне. Но против правил идти нельзя, на то они и правила. Девушки боятся быть опозоренными, ведь 'белых ворон' всегда презирают. И тут появляется Кэтрин Уотсон: молодая учительница, которая не является сторонницей этих странных взглядов на жизнь женщин, и пытается донести это до своих учениц, у которых есть своя личная драма. 2) Режиссер. С режиссурой в этом фильме тоже всё в порядке. Истинный британец Майк Ньюэлл смог передать атмосферу того времени. И, если честно, я не ожидала от мужчины-режиссера такой красивой, проникновенной женской драмы. Здесь как будто всё прописано до мелочей: от образа главной героини и до её красивой кофточки. Я всегда думала, что только женщина так хорошо знает женщину. Но, видимо, я ошибалась. 3) Актеры. Безусловно, это главное достоинство фильма. Весь женский актерский состав заслуживает громких аплодисментов. Но разберем каждый образ по отдельности. Кэтрин Уотсон ( Джулия Робертс). Это одна из самых волевых и сильных женщин современного кино. Не каждая из нас сможет противостоять общественному мнению, и при этом оставаться верной своим идеалом и убеждениям. Джулия Робертс смогла создать этот «непотопляемый» женский образ современной Мона Лизы. Бетти Ворнер ( Кирстен Дантс). Маленькая, беззащитная девочка, но в тоже время свято верующая в узаконенные эталоны жизни. Она готова потом и кровью отстаивать свою правоту. Одна из самых лучших работ Кирстен Данст. Образ противоречивый, и в чем-то недосказанный: мы же не знаем, как дальше будет жить Бетти, после того, как ее мировоззрения потерпели крах. Она она сильная девушка, она справится, это точно. Джоан Брэндвун ( Джулия Стайлз). Самый положительный образ в фильме. Джоан знает чего, хочет от жизни, и поэтому счастлива. Джулия сыграла хорошо, и в этой роли выглядела очень милой и трогательной. Джилл Леви ( Мэгги Джиленхол). Девушка, которая понравилась мне с самого первого кадра. Сильная девушка, не признающая каких-либо правил, идущая напролом, не думая о последствиях. Но сильной она кажется только снаружи, ведь в внутри, где-то по ребрами, бьется трепетное и нежное сердце. Сильная работа Мэгги. До этого не видела ее в крупных картинах, и в этом фильме она стала для меня открытием. Конни Баркер (Дженнифер Гудвин). Образ этакой девушки-простушки, которая с упоением смотрит на более взрослых и привлекательных подруг. Но именно на её долю выпадает испытать настоящую любовь. Дженнифер Гудвин хорошо вжилась в роль, и справилась со своей задачей. 4) Костюмы и декорация. Смотря фильм, ты как будто реально переносишься в Англию прошлого столетия. И немалая заслуга в этом костюмера Майкла Деннисона и декоратора Сьюзен Боуд. Их отличная работа придает фильму легкий оттенок английского шика. Тема, затронутая в фильме, и сейчас очень актуальна. Все девушки, которая хотят посмотреть на себя со стороны, и расставить приоритеты, рекомендую этот фильм. Он вам понравится. 10 из 10

SavvaStep
SavvaStep31 января 2011 в 18:54
Неплохая попытка

Преподавательница МХК (не помню как её зовут, но это не важно, главное, что её сыграла всемирная любимица Джулия Робертс, которая и спасла эту киноленту от полного краха) приезжает преподавать в женский колледж Уэллесли, где на первое место уходит воспитание учениц, а не их образование. До сих пор студентки должны принимать жизнь такой, какой её описывают в учебниках и навязывают другие преподаватели колледжа. Студенток готовят к красивой замужней жизни, не раскрывая всей правды такой жизни. Героиня Джулии Робертс напротив планирует раскрыть в каждой ученице свою точку зрения, и дать полную свободу мысли, как в искусстве, так и в жизни. Пожалуй в мире всего одна страна, которая поистине умеет снимать фильмы с отсылками на прошлое столетие, и это США. Но при всей своей любви к истории и любви размышлять о манерах и строях различных времён, эту кинокартину они не смогли снять. Возможно причиной тому стал режиссёр, приехавший из Англии, который не смог передать время и менталитет народа в 1950 году. Кстати если бы в картине не было транспорта и большой надписи «С Новым 1953 Годом!», зритель вообще не смог бы определить время. Фильм перенасыщен какой-то искусственной гордостью, важностью и феминизмом. Игра актеров была не на самой высоте, а работа режиссера была не к месту. Отношение учителя и её учениц, которое должно было быть на первом месте, часто уходило на дальний план, а затем с восклицательным знаком возвращалась на своё место. Сюжетная линия была просто высосана из пальца. О конце, в котором главная героиня устанет всех направлять в нужное русло, можно догадываться уже после второй сцены с ученицами. Ну а если посмотреть 3-х минутный трейлер, который довольно очень коротко, но при этом подробно изливает весь сюжет: от прибытия Джулии в колледж и встречи с ученицами до концовки, в которой она едет в машине, а за ней все её ученицы на велосипедах со слезами на глазах, становится вообще скучно. Зачем тратить 2 часа своей жизни, если можно посмотреть за 3 минуты? Моя оценка фильма это 6 баллов из 10 возможных. И то эта оценка благодаря Джулии Робертс, с её далеко не «Моны Лизовской» улыбкой и попыткой снять новый шедевр в отношении истории и взглядов в ту эпоху. 6 из 10

Гулечка Халилова
Гулечка Халилова13 октября 2021 в 02:09

В сотый раз убеждаюсь, как прекрасны фильмы из нулевых и как приятно смотреть и следить за сюжетом. А почему мне так нравятся эти фильмы? Да потому что именно в этот период моей жизни происходило формирование моего мировоззрения и некоторых ценностей и установок или я просто ностальгирую по тому времени. Но это не особо важно! Мне просто надо было как-то начать текст обзора! Но, прежде, немного о сюжете: 1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире. Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти и Джоан. Общение меняет и учениц, и главную героиню: заставляет её по-новому взглянуть на собственную жизнь… Фильм действительно очень хорош. Если смотреть фильм, наполненный феминизмом, то хорошо было бы увидеть его в историческом контексте, как и показывают автора этого фильма. Они показывают не только как женщины боролись с постоянным сексизмом и предубеждениями по отношению к ним, а еще и как такая идеология шла очень медленно и переубедить множество женщин о том, что они свободны в своих действиях и желаниях очень тяжело. И это очень хорошо видно в фильме. Здесь борьба героини Джулии Робертс заканчивается тем, что она отступает, понимая, что ее взгляды не подействует так, как она хочет, люди вмиг не переменятся и не будут ее благодарить за то, что она пришла и освободила их от оков стереотипов. Но фильм не показывает жестокого разочарования героини в своих идеях или людях вокруг нее. Это разочарование показывается ближе к концу, но героиня Джулии Робертс понимает, что влияние на своих воспитанниц она оказала, пусть не так, как она хотела. И в этот момент понимаешь, насколько вопрос наставничества важен в обучении юных умов и нужно максимально осторожно подходить к этому делу. Можно, конечно, вечно рассуждать о том, как женщины боролись за свои права и т.д. И таких фильмов в последние годы расплодилось великое множество, но что существенно отличает этот фильм от нынешних, так это повестка не прямо в лоб, а в контексте истории и столкновения идеологических взглядов. Нам не показывают превосходство женщин над мужчинами, но где-то на задворках своего разума мы понимаем, что дело медленно, но верно движется к светлому будущему и к тому результату, которого хотят добиться. Сам факт того, что в начале нулевых сняли фильм, где куча женских персонажей на первых ролях и делается это не так пафосно говорит о том, что Голливуд умеет снимать хорошее кино о сильных женских персонажах, но предпочитает вкладывать деньги в пустое никому не нужное кинцо с фемповесткой. Об игре Джулии Робертс можно говорить много и хорошо, она актриса очень даже неплохая. Но больше всего мне понравились девушки, играющие воспитанниц: Кирстен Данст для меня стала открытием в этом фильме. Джулия Стайлз так себе персонажик. Мегги Джилленхол тоже в очень интересном амплуа. Джиннифер Гудвин не отстает и не теряется на фоне всей плеяды актрис и понимает, что находится в хорошем фильме и таким образом старается изо всех сил. В общем, фильм очень рекомендую к просмотру всем!

Alyona Sayapina
Alyona Sayapina19 января 2016 в 17:38

Фильм по истине удивительный. Затрагивает, от него не хочется отрываться, хотя сюжет вовсе прост. Молодая преподавательница приезжает в городок, помешавшийся на местных устоях и традициях, Она хочет изменить это и внести что-то новое в мировоззрение людей. Сразу же она встречается со скептицизмом девушек в колледже, а так же с управлением самого колледжа. Помимо этого, она живет с двумя женщинами, ее коллегами, которые являются результатом производства этих обычаев. Девушек с детства приучают быть хорошей женой и рассматривают это как дело всей жизни. Уроки готовки, уборки, сервировки стола и психологии общения с мужем являются чуть ли не главными прерогативами. Она - бунтарка, возрастом свыше 30-ти лет, незамужняя, показывая другую сторону медали жизни женщины, наживает себя врагов в лице руководства колледжа. Пытаясь изменить других, она осознает, что видимо не до конца понимает себя. Она решает уехать и строить свою жизнь, вершить перемены.. Таким образом, ей не удается поменять целое общество пропитанное многовековыми стереотипами, но своим примером, она посеяла семя сомнения в голове некоторых девушек, которое за время ее прибытия уже успело взрастить новую идею в их умах. « Что есть океан, если не множество капель?» Игра Джулии Робертс захватывает, как чудно она может совместить в себе черты, которые будут близки для многих представительниц женского пола. Она чудна и грациозна, а ее улыбка как всегда сводит с ума. Название фильма очень хорошо сочетается с сюжетом. Ведь улыбка Мона Лизы – это метафора. Не всегда все лежит на поверхности, иногда нужно заглянуть в глубь. Если человек улыбается значит он счастлив, об этом говорит Бетти, никого не волнует его внутреннее состояние и притворство, главное - счастливая гримаса на лице. В том обществе царит целомудрие и нравственность, показушное благосостояние семьи, успешная работа мужа, любовь между супругами - все это огромный спектакль разыгранный жителями друг для друга. Когда ширма закрывается и зрители уходят, каждый остается наедине с самим собой, осознавая глубину своей пустоты и несчастья. Навевает грусть, не так ли?.. Мне понравился фильм, оставляет приятное послевкусие, спасибо за не потраченное зря время. 8 из 10

GhostAngel
GhostAngel16 августа 2013 в 20:31

Наконец-то я добралась до этого кино. Хотела посмотреть давно, но от аннотации противно отдавало феминистскими штучками, чего я не выношу, и каждый раз, когда мне вновь приходило в голову, что хочу посмотреть фильм, и я читала описание, оно меня отталкивало. И просмотр откладывался, хотя там и Джулия Робертс, и чудесная моя любимая Кирстен. Но сегодня я решилась и не пожалела. Умное, тонкое кино. Потрясающее погружение в атмосферу, которая сразу бросается в глаза: внешне - танцы, музыка пятидесятых, девушки в светлых летящих платьях, внутри же - строгие нравы, обязательные рамки приличия, непреклонное, такое вечное стремление к американской мечте - дом, крепкая семья, достаток. Такая идеальная картинка. За исключением собственных интересов, которые часто остаются за гранью полного погружения в заботу о семейном быте. Как можно выйти замуж, будучи ещё в колледже, хотеть посвятить себя семье, даже не задумываться о себе, об университете! Но приходит Кэтрин, и тогда что-то внутри девушек трогается с места. Начиная с почти невинных, но всё равно для того времени необычных суждений о том, что право называть ту или иную вещь искусством может принадлежать каждому, что это необязательно должен быть кто-то авторитетный, чтобы автоматически сделать сказанное правдой. Право свободного голоса - уже начало, хорошее и устойчивое, нужно лишь понять это в себе. Но, как верно заметил Билл, Кэтрин хочет заставить девушек идти не своим выбранным путём, а её. Поэтому её убеждения действуют на учениц по-разному: к примеру, Джоан осознаёт и пытается заставить понять Кэтрин, что счастливая жизнь с собственной семьёй - и есть то, что ей нужно, большего она для себя и не хочет. А у Бетти, несчастной в браке, с разрушенными мечтами, которой больно смотреть на счастье подруг, достаёт сил и уверенности вырваться и стать свободной, пойти хоть раз в жизни против всё время бравшей верх матери. Немного странное ощущение после фильма - вроде бы и были проблемы, но как-то всё быстро решалось, из-за чего не получалось полного представления реальности. Почти идеально - и почти как в Плезантвиле, но там уж это было доведено до тошноты. Здесь же просто нет достаточного ощущения жизни. Чуть ли не единственная линия - Бетти, моей любимой Кирстен - по-настоящему впечатляет - сила чувств, драма, отчаяние и свобода; несмотря на боль, высоко поднятая голова - вот это жизнь, в которую веришь. 9 из 10

лундалианец
лундалианец24 июля 2012 в 20:37
Портрет женщины в интерьере.

Искусство требует жертв. Тем более, если это - искусство быть женой и матерью. Идеальная женщина - миф, или ловкость рук и никакого мошенничества? Можно ли этому научиться? Не только можно, но и необходимо, отвечает общество - собрание пуританской этики и 'Домостроя' в одном флаконе. И вот мы на пороге Школы - там, где молодые волшебницы (они еще только учатся) постигают азы магии. (Не для протокола. Некоторое время я жил там, где система жизни молоденькой девочки строилась примерно таким образом: Если ей не повезло (двубуквенные частицы можно всегда удалить, если вам так больше нравится, отовсюду) и она не вышла замуж до окончания школы, то у нее есть возможность поступить... максимум на педагога (но не факт, что доучиться, а если и так, то работать скорее всего не будет), или медсестру (то же самое), далее в любом случае брак с тем, кого подберут родители, или на ком из ее избранников не поставят печать 'негоден', дальше - подъем в пять утра, отход ко сну - глубокой ночью, днем - работа, работа, работа, из развлечений - телевизор (если успеет) и секс (весьма сомнительного качества). Вот оно - женское счастье! Сломать систему невозможно. Выступить против нее - удел одиночек, заклейменных тавром 'старых дев', 'феминисток' (читай 'лесбиянок'), 'уродин', 'падших' и далее по наклонной. Система гармонична ('Стэпфордские жены'), непогрешима ('Трещины'), основана на данных сравнительной антропологии ('Бланш'), наконец, жестко карает за отступление от нее ('Вдали от Рая'). И неважно, что ты - Мария Склодовская Кюри, или Софья Ковалевская, важно то, что ты - несчастна, ибо живешь не понимая для чего ты создана на самом деле. Дом, семья - эти вечные ценности непреходящи (Тавтология? Ну и что, легче будет уяснить Истину). Весь феминистический пафос фильма разбавляет одна из финальных сцен - кульминация с проектором - сцены современной истории искусства и вечный вопрос - 'Что мы оставим потомкам?' вдруг с неприглядной ясностью открывает, что женщине-то оставлять практически нечего, кроме разве плаката с рекламой пылесоса. Так из чего же вы созданы, девочки - из конфет и пирожных, из сластей всевозможных? Или есть еще что-то? Номинальная форма мужской грани не требует ничего сверхъестественного. Всего лишь подчинения целому. Только пора бы понять, что целого тоже не бывает без одной-единственной грани.

Ski Net
Ski Net7 мая 2010 в 18:45

Сразу скажу, я пыталась посмотреть этот фильм три раза, но каждый раз мне что-то мешало это сделать. Сначала, его показали глубокой ночью и мне не удалось продвинуться дальше приезда героини Джулии Робертс в колледж. Затем, это было летом, тоже ночь, но не такая глубокая, как в первый раз. Но! Мне опять не повезло, потому что включили профилактику, да еще и на там же самом месте! И вот, наконец, я увидела его начало по телевизору и на этот раз мне повезло! Только вот одного не могу понять, почему хорошие фильмы, со смыслом показывают только глубокой ночью? И ведь он идет не полтора часа, как большинство фильмов, а немного больше. Хотя сюжет и игра выдающихся актрис и актеров с лихвой окупают это время! И знаете, я рада, что не зря пыталась его посмотреть три раза! Потому что фильм замечательный, его идеи, его история, его взгляды, все это заставило меня задуматься о том, чего же я хочу от жизни. Что для меня будет на первом месте? Личная жизнь или карьера? Ведь выбирать все равно придется, так почему бы не подумать об этом пока я еще имею возможность это сделать. Да еще и после такого фильма как раз на эту тему. Я восхищаюсь Джулией Робертс, потому что в каждом фильме, где она сыграла, я вижу ее с новой стороны. Она многоликая актриса, а в наше время немногие актеры могут этим похвастаться. Конечно, ее уже давно не видно в большом кино, потому что она сделала свой выбор и в любом случае осталась в выигрыше. Потому что такие женщины как она, никогда не проигрывают. Даже когда живут жизнью своей героини. Ведь Кэтрин Уотсон — преподавательница искусства, приехала в колледж не совсем для того, чтобы преподавать по учебным пособиям. В процессе фильма, она дает советы, пытается протолкнуть свою точку зрения, что карьера иногда важнее домашнего хозяйства, что муж и жена равноправные личности. Можно сказать, что она боролась за неощутимую дискриминацию в Америке 50х годов. Хотела направить каждого на свой путь истинный, подходящий только для одного, а оказалось, что она тащит их всех за собой по своему пути. Видимо, из-за этого прозрения она и не осталась в колледже на второй учебный год. Хотя, это, вероятно, одна из причин ее ухода. Я думаю, что она уехала из-за преподавательского состава, который поставил ей жесткие условия контроля за ее преподаванием. Мало кому бы понравилось, что его так сильно и почти глупо контролируют. Я бы тоже уехала, лучше жить по своим правилам, чем подчиняться кому-либо. Но все-таки, за год преподавания она сумела затронуть души девушек, ведь они так ее провожали! Слезы текли у всех без исключения. Ну, может, только таксист, которому было наплевать на этих девушек. Фильм мне очень понравился, такое «думательное» кино, во время и после которого стараешься подумать обо всем на свете! Рекомендую посмотреть, потому что такого кино вы не увидите больше никогда. 10 из 10

Shchelkunova
Shchelkunova20 января 2016 в 09:15
'Притянутая за уши Мона Лиза или почему студенткам можно курить в здании'

Фильм тянет посмотреть сразу после прочтения описания: интригующее название, актерский состав, собранный из громких имен Голливуда: Джулия Робертс, Кирстент Данст, Джулия Сайлз и др. Номинация на премию глобус, сумасшедшие кассовые сборы... В престижном, женском college 'Уэллсли', появляется кроткая преподавательница Мисс Кэтрин Уотсон, в описании к фильму говорится что она феминистка и готова сражаться за то, что бы научить девочек отстаивать свое равноправие в мире мужчин... Фильм смотрится 'за один присест', им можно скоротать вечер с чашечкой чая и хлуебушком. События в нём происходят спокойно, без эксцессов, главные герои, не имеют ни положительных, ни отрицательных качеств, кто-то более талантлив, кто-то менее. Чувственная Джулия Робертс, в фильме заняла привычное амплуа. Только в голове у меня не укладывается несколько моментов... Во-первых, как здесь причастна известная нам картина Моны Лизы и её загадочная улыбка? Потому-что учитель итальянского называет Кэтрин - Лизой или потому что там была бунтарка Элизабет, из-за названия ли эту картину постоянно упоминали вскользь? Конечно назвать фильм 'Феминистка' было бы не так интрегующе, но без обмана зрителя! Во-вторых хотела бы заметить то, что ученицы частенько покуривают в учебном заведении, не просто на улице, а в помещении, соглашусь с тем, что они возможно достаточно 'круты', что бы нарушать неписанный закон этикета, но добил момент когда они купаясь в крытом бассейне потянулись за сигареткой. Я чуть не поперхнулась своим хлебушком! Для чего этот момент был втиснут сценаристами - занять руки барышень? Глуповато... Такие банальные 'почему?' упрощают этот фильм и делают его заурядным, тема не просто не расскрыта, но добита бессмысленностью поступков. Кажется создатели сначала придумали название и от него танцевали к сюжету. Режиссер Май Ньюэлз до этого так же спокойно просматривался, подозреваю, что это его стиль создавать 'домашние фильмы', это кино так же на один раз, которое можно и не смотреть, так как показанное в нем в итоге оказывается 'а ради чего собственно всё затевали', еще раз подтверждая, что актерский состав и сильное название способны принести известность, не смотря на то что затраты по сбору в США едва ли окупились...

boginya_lavasha
boginya_lavasha19 февраля 2012 в 22:15
Ну, в общем мне понравилось.

От фильма, в котором снимается Джулия Робертс, всегда ожидается что-то большее. И ведь правда, качественная картина со стоящим сценарием и музыкой. 'Сильная женщина', 'закостенелые умы', 'черствые сердца', 'жалкие наседки' и многие, многие иные словосочетания употребляются при описании героев. У меня двоякое впечатление от этой картины: с одной стороны 'да, даешь свободных умных женщин!', а с другой - 'почему этот фильм настолько категоричен и дает зрителю готовый ответ?'. С одной стороны не могу не согласиться с тем, что наша героиня - неординарная, мыслящая и безусловно интересная личность. Она позволяет девочкам посмотреть на мир иными глазами. Увидеть то, что невозможно заметить, зазубривая учебники. Понять истины, которые не прозвучат в напутствиях неискренних мамочек. Услышать уникальный голос собственного сердца - прекраснейшего из всех творений природы. С другой же стороны, сам институт брака показан с абсолютно негативно стороны. А те лирические отступления, когда зритель все же видит хоть что-то положительное в жизни вышедших замуж студенток, напрочь стираются в следующий же момент. Так, когда преподаватель приходит к своей многообещающей студентке, но не сложившемуся юристу, мы слышим, как девушка утверждает, что 'я такая' (т. е. она действительно рождена для того, чтобы стать домохозяйкой, и ничего другого ей не надо). Она говорит о том, что негативное отношение к домохозяйкам - это тоже стереотип, укоренившийся в сознании преподавателя. Но что эта 'счастливая наседка' делает после ухода лектора? Она не улыбается, нет, ее глаза не светятся счастьем и она не спешит в свое гнездышко к любимому мужчине. Она грустно смотрит вслед сильной женщине - своему преподавателю - и в ее глазах явно читается неопределенность. 'Самая счастливая' из всех показанных замужних дамочек оставляет под знаком вопроса свою удовлетворенность таким образом жизни. Хорошо сказал преподаватель итальянского: 'Ты приехала сюда не для того, чтобы помочь другим найти свой путь, а заставить их идти за тобой'. Так и это кино заставит следовать единственно правильному пониманию картины мира. Слишком уж это категорично, не находите? Не лучше ли каждому задуматься над личным и верным для каждого по-своему ответом на вопрос 'а что же меня делает счастливой?'. Фильм не задет этот вопрос, он просто отвечает: 'Счастливой тебя сделает независимость, сила характера и жажда свершений'.

morose_witness
morose_witness13 ноября 2011 в 19:58
In a world that told them how to think, she showed them how to live

По сути, 'Улыбка Моны Лизы', это просто романтическая драма с очень известными актерами. И была бы она проходной, если бы не основная задумка фильма - проблема места женщины в американском обществе 50-х годов. Здесь она заявлена и раскрыта очень хорошо, а еще и довольно интересно показана, так как действие фильма разворачивается в женском колледже Wellesley. Кэтрин Уотсон (Julia Roberts) получает там место преподавателя истории искусств. Видя, что студентки этого колледжа избалованные и педантичные девицы, она решает играть по их правилам - жестко отстаивая свои принципы. Независимая, с яркой индивидуальностью, она открывает для них современное искусство, учит размышлять, быть самостоятельными, быть не только женами, но и личностями. Кэтрин не собиралась приспосабливаться к местным порядкам. Она приехала, чтобы их изменить. 'Подстраиваясь под других, изменяешь самой себе'. Она жила по собственным законам и не собиралась от них отступать... Название фильма, в принципе, отражает суть фильма. Всем известно, что главная загадка Моны Лизы в тайне ее лица. То ли она действительно улыбается, то ли эта улыбка мнимая, так как на картине у нее довольно печальные глаза, особенно если закрыть нижнюю часть лица. Вот и Бетти (Kirsten Dunst), ярая приверженца консерватизма, дочь декана, разочаровавшись в браке по расчету, также старалась делать вид, что у нее все идеально, и жизнь ее также совершенна, как и она сама. Фильм М. Ньюэлла привлекателен, во-первых, своей визуально вкусной обработкой. Старинный колледж, мода 50-х, искусство... все это вновь и вновь вдохновляет такого зрителя, который ценит в кино эстетику кадра. Изрядная часть фильма посвящена занятиям по истории искусства: просмотр слайдов, обсуждение картин, эссе (например, о Брейгеле). Здесь есть искусство древности, Ван Гог, Хаим Сутин, Леонардо Да Винчи, Джейсон Поллок, Ансель Адамс, Пабло Пикассо... и много кого еще, особенно на доске вдохновения Кэтрин Уотсон. О Ван Гоге: Он изображал то, что чувствовал, а не то, что видел. Люди не понимали его картины и считали их детской мазней. Прошли годы и люди смогли понять его технику, увидеть, что оно движется, его ночное небо. Но он не смог продать ни одной картины. Сейчас, через 60 лет, он настолько знаменит, что его произведения доступны широким массам... Вы можете сами попробовать... Ван Гог на трафарете. Что мы сделали с человеком, который не поступился идеалами, самобытностью, кто не изменял своим вкусам. Мы засунули его в коробку и предлагаем копировать. Так что выбор за вами: жить по шаблону и соглашаться с другими или... Историческая реальность, эпоха 50-х, проявляется в одежде (стандартный диоровский new look, красные губы, жемчуг, цветы, очки киски, волосы-волны), интерьере (растительные мотивы, университетская классика - массивная мебель, высокие окна, колонны и арки), телевидение (телешоу 'угадай мелодию' в ч/б), музыке, автомобилях, рекламе When your courses are set, and a real dream boat you've met...have a real cigarette! Have a Camel! На фоне рекламы развивается и кульминационный момент фильма. Кэтрин демонстрирует студенткам их собственное отражение и положение в обществе на основе рекламных плакатов (портрет женщины той эпохи и реклама - 'Вас взяли бы на должность домохозяйки? Используйте Old Dutch Cleanser!'). Особое внимание создатели уделили и финальным титрам, которые идут на фоне документальных отрывков. Наполненности красотой кадра способствует и отличная работа оператора. Спокойные, чуть выжженные, матовые и теплые цвета, плавная камера и легкий ритм повествования создают приятную картинку. Во-вторых, режиссер сумел создать дух времени, нужную атмосферу закрытого учебного заведения. Через детали, уже с пятой минуты, он вводит зрителя в косную систему жизни колледжа и его обитателей. Это видно и в царящих порядках, и в отношениях между матерью и дочерью, и в заключении брака как купли-продажи, и в создании внешне идеальной семьи... Также по духу картина напоминает 'Общество мертвых поэтов': компания девушек, которые устраивают тайное общество, участвуют в традиционных балах и обычаях, связаны сестринством и клятвами, состоят в различных клубах. В-третьих, актеры очень качественно отыграли свои роли. Если нет личной непереносимости какого-либо актера, то кастинг должен заинтересовать. Помимо Робертс и Данст, в фидьме засветились девушка бэтмена Мэгги Джилленхол, веном из Spider-Man 3 Тофер Грейс, Джулия Стайлз из борнианы, обладательница Оскара Марша Гэй Харден, которая является актрисой высшего уровня, так как потрясающе перевоплощается в кого угодно. Понять игру актеров можно только в том случае, если смотреть на языке оригинала. О персонаже порой интонация его речи говорит гораздо больше, чем поступок. Тем более, что перевод иногда недобросовестный (те, кто этим занимался, явно халтурили, так как даже памятник искусства перевили совершенно неправильно). Главный недостаток этой картины в ее романтическом и девчачье-пресном флёре. Сюжетную линию о преподавательской любви с легкостью можно было убрать, так как любви там и без этого хватает. В общем негативно настроенным я скажу так: мальчики пусть смотрят Dead Poets Society, а девочки Mona Lisa Smile. Тогда не будет никаких предубеждений насчет данного фильма.

Alinetta_P
Alinetta_P31 января 2009 в 16:38
Ломая стереотипы.

Очень интересный фильм. Буквально с первых минут возникает ощущение, будто ты нырнул в океан событий, описанных в фильме, и только в титрах ты выныриваешь на поверхность, а после этого сидишь и тщетно пытаешься подобрать слова, чтобы выразить, какие эмоции вызвал у тебя фильм. Пожалуй, стоит начать с персонажей, которые больше всего запомнились. Джулия Робертс. Тут много слов не нужно. Это её типаж героини - спокойная, мягкая, при этом несущая свою правду, не подстраиваясь под других. Она единственная, кто заставляет прислушиваться к себе своевольных студенток, говоря о том, что нельзя стремиться только к 'прелестям' семейной жизни, нужно думать о своём будущем, нужно самой получать образование, а не сидеть дома около коляски. Джулия отлично справилась со своей ролью. Кирстен Данст. Она настолько хорошо сыграла, что до сих пор у меня сохраняется к ней своеобразная неприязнь. Хотя чего можно было ещё ждать от девушки, на которую такое давление оказывает мать? В конце концов, она справится со всем и найдёт свой путь в жизни. Но это осталось за кадром. Джулия Стайлз. От фильма к фильму мне всё больше и больше нравится эта актриса. У неё своеобразная внешность и харизма, таких, как она, я больше не встречала. Она первая, кто находит в Энн Уотсон поддержку и дружбу, пусть последняя и не смогла до конца повлиять на свою подопечную. Джулия мало того, что отлично смотрится в кадре, но и если бы я могла дать 'приз зрительских симпатий', то в моём случае именно она бы его забрала. Мэгги Джилленхол. Не любила её. Сложно объяснить почему. Но в этом фильме она меня приятно удивила. Своенравная девушка, которую считают 'девицей лёгкого поведения' из-за непостоянного нрава и частой смене мужчин. Но при этом она что-то из себя представляет, она чего-то хочет достичь. Теперь я, наверно, даже изменю своё отношение к этой актрисе. Доминик Уэст. Пожалуй, единственный персонаж, который совершенно не понравился. Выглядит так, будто на съемочную площадку попал по ошибке и не понимает, что он там делает. Я бы могла перечислить всех актёров, но это займёт слишком много места. Да и нет смысла - от этого моя оценка не изменится. Фильм мне понравился своей простотой, изяществом и красотой планов. 10 из 10

Геродот
Геродот19 декабря 2008 в 12:26
Не всякие блуждания бесцельны, особенно блуждания тех кто ищет истину за пределами традиций, за пределами устоев, за пределами видимого...

'Улыбка Моны Лизы' - это мой любимейший фильм. Незнаю как вы, я посмотрел этот фильм в кинотеатре, и он меня поразил. Это фильм о прекрасной женщине Кэтрин Уотсон, которая приехала в престижный 'Уелесли' коледж, чтобы научит девушек и чтобы они увидели пример женщины, которая не тягостно пережила жизненные устои и выбрала свой путь... Фильм просто замечательный, интересный и впечатляющий, в нем есть все что нужно романтику или просто человеку, любящему ностояще-стоящее кино. Актеры: Джулия Робертс(Кэтрин Уотсон) - мне всегда нравилась Джулия Робертс, но в этой роли она меня поразила как никогда, сыграла просто потрясающе, побольше бы таких ролей ей и фильмов, чтоб нам можно ими восторгаться. Ее героиня излучает уверенность и сразу охота ей симпатизировать... Кирстен Данст(Бетти Уорен) - Кирстен прекрасная актриса, я ни разу не видел чтоб она играла отрицательных персонажей, но ей это удалось с блеском, хотя и ее можно понять не вечно же ей быть подругой 'Человека-паука'. Саграла достойно, на уровне С Джулией Робертс... Джулия Стайлз(Джоан Брендоин) - ничего не могу сказать плохого про эту актрису, сыграло нормально, вписалась в роль. У нее странный персонаж, который поддерживает разные стороны, и все таки она находит свой путь... Мегги Джилленхол(Джизел Ливви) - вот от кого не ожидал дак это от Мегги Джилленхол, вот кто предстал передо мной в исключительном свете, просто я был заворожен этой актрисой, она прекрасно играет свою роль, видно что ей это нравится, так что я для себя тогда открыл новую актрису... Про фильм: Чем фильм мне понравился дак это простотой, в нем нет ничего лишнего, все как и должно быть а !953 году: старые устои, правила, традиции и как следовало ожидать общество... Фильм снят классным режисером Майком Ньюманом, а это уже кое о чем говорит, видно что фильм снят в том времени в каком идет сюжет фильма, переданы краски того времени, отношений того времени... Юмор в фильме так же присутствует, что добавило мое впечатление о фильме... Незнаю почему, но у меня в голове вертится сцена из фильма, когда Кони и Чарли весело проводят в время на пляже, плюс к этому классную музыку, незнаю почему, но эта сцена у меня на долго в голове застрянет... Музыка к фильму подобрана просто идеально, Джаз, класика, ну просто заслушаться можно... И на последок: Я всем советую посмотреть этот фильм ради хотя бы эпохи того времени... 10 из 10

Владислав Тыщенко
Владислав Тыщенко3 декабря 2020 в 19:57
Свобода выбора, через феминизм и картины по номерам.

Для меня это не фильм про женскую эмансипацию, хоть и вся фабула кружит вокруг беспринципной феминистки. Для меня - это фильм о свободе выбора. Уделив внимание некоторым рецензиям к этому фильму, я был в некотором замешательстве, т. к. многие делают акцент именно на независимость слабого пола. Буду честен, увидев синопсис 'Улыбки Моны Лизы', меня привлекла эта проблематика, хоть и в наше время, она не является чем-то новым и насущным (скорее уже обычным и общественным). Но включив фильм, проникнувшись всей атмосферой Американских 50-ых, заметив в кадре невероятную Кэтрин Уотсон и ни в чем не уступающих ей учениц, мне не оставалось ничего, кроме как следить за каждым их словом, пребывая в визуальном экстазе. Серьезно, к актерской игре не возникает никаких вопросов (одна сцена лекции с плакатами, ущемляющими женские права, под соусом из эмоциональных комментариев и криками на срыв - 'СЛАЙД!' чего стоит). Мои одинокие овации актерскому составу (прям сейчас хлопаю). Сценарий бесподобен, история каждой девушки рассказывается очень умело и доходчиво, каждой выделена своя роль: стервы, куртизанки, скромной и неуверенной, для полноты картины автор показывает всю иерархию молодого женского коллектива, не забывая уделять внимание главной героине-революционерке. Есть некоторые недочеты, которые не понравились лично мне, но я оставлю их (они не критичны). Перейду к основному посылу, который каждый понял по-своему. Кэтрин Уотсон, была для девушек не просто преподавателем, она была для них самостоятельной старшей сестрой, которая давно ушла от папиных карманных денег и маминых блинчиков, которая имеет свой опыт, идущий наперекор не только родительским указам, но и общественным канонам. Она решительна, она независима, она бесподобна (как говорят сами девушки), она та самая женщина, которая дала им понять, что не обязательно искать себе мужа-добытчика, и служить лишь для его отдохновения, можно самой стать добытчицей - поступить в колледж, и рисовать своей рукой на холсте, а не раскрашивать по трафарету 5-ую цифру в красный, а 7-ую в желтый. Она дала им свободу выбора. Она не навязывала им свою точку зрения, иначе фильм был бы бессмыслен (какая разница в маме, которая заставляет тебя быть посудомойкой, или в преподавателе, которая прививает тебе переоценку надобности мужчин). Каждый счастлив(а) в своей модели отношений, кому-то удобнее быть хранительницей очага, кому-то независимой бизнес-леди, вопрос лишь в том как ее найти, этому и учит Кэтрин Уотсон, об этом и повествует шедевр 'Улыбка Мона Лизы'.

апи
апи19 июля 2012 в 07:02
'Вельможам властным смел я правду брякнуть вслух...' Г. Р. Державин

Искусство- неотъемлемая часть человеческой жизни. Оно является следствием человеческой мысли одного человека и способна изменить мировоззрение миллионов. Невозможно найти его начало, у него нет конца, оно бесконечно. Но при этом искусство - понятие субъективное. Никто не способен понять Вдохновение, порой даже тот, кого оно посетило. Искусство заставляет человека мыслить, а мышление обучает и развивает разум. Именно поэтому его изучали раньше, изучают и сейчас. Это было своеобразное вступление, перейдем непосредственно к фильму. Получить воспитание в благородном колледже престижно, но не всякий может себе это позволить. Такого удостаиваются только дети, в данном случае девушки, из высшего общества. Как это ни грустно признать, но все стремление этих девушек было направлено на то, чтобы удачно выйти замуж. Бетти, Джоан, Конни, Жезель. Я преклоняюсь перед разумом этих девушек. Они великолепно эрудированны, воспитаны, в каждом их движении присутствует благородство, они способны понять и сделать все, к чему их приведут мысли. Любая девушка завидовала бы их грации, красоте и интеллекту. Но я не способна понять одного. Как они, потратив столько сил на учебу, узнав столько всего интересного, не стремятся стать кем-то? Они согласны жить под тенью мужа, оберегая домашний очаг. Им не хочется ощутить свободу, их ценность только семья. Я согласна, что семья и дети очень важны, но это не значит, что нужно зацыкливаться только на этом, можно ведь найти компромисс. Главная героиня Кетрин, приходит в эту обитель старых устоев и пытается внести в нее веяние современности. Наряду с классическим искусством, она знакомит девушек с импрессионизмом нового мира. Пытается показать, что есть другой способ жить. Но пойти против того, что заложено глубоко внутри у каждой довольно сложно. Каждая имеет свою историю. Бетти пытается быть честной, но врет сама себе. Она повторяет сказанное матерью, пытаясь сама поверить в эти слова. Считает себе сильной, думает, что знает, чего хочет, но она несчастна. Она пытается любить, но она не любима. Ее жизнь изменилась, с помощью Кетрин она стала искать свой собственный путь. Джоан воплощение идеальной студентки колледжа. У нее есть характер и способность себя проявить. Перед ней встал вопрос как и перед другими: муж или карьера? Она сделала осознанный выбор, и я уважаю ее за это. Жезель никогда не была такой как все. Неприятности в семье оставили на ее жизни след. Она стала 'плохой девочкой', но с глубокой душой, полной доброты и любви к подругам. Конни. Наивная и милая. Вот ей действительно подходит образ домохозяйки, она будет отличной женой и любящей матерью. Ей так хотелось любви, и она ее нашла. Доверчивая и добрая. Не знаю, что вы почувствуете, но меня этот фильм заставил в очередной раз задуматься над человеком. Мы все разные, в каждом есть хорошее и плохое, у каждого своя жизнь и свои интересы, а главное свои мысли. У каждого свой взгляд на искусство и на мир. 9 из 10

olivie
olivie13 июля 2011 в 10:41

Фильм «Улыбка Моны Лизы» очень схож с другими картинами об учебе в закрытых образовательных учреждениях, как, например, «Императорский клуб» или «Общество мертвых поэтов», правда, с единственной лишь разницей, что в данной картине речь идет об ученицах, а не об учениках. Объединяет их и то, что в начале учебного года в школе/колледже/университете появляется преподаватель, который предлагает своим ученикам новые методы обучения, отличающиеся от того, к чему ребята успели привыкнуть за годы учебы. Такой преподаватель есть и в «Улыбке Моны Лизы»… Кэтрин Энн Уотсон приехала из солнечной Калифорнии. Ей чуть за 30. Она не замужем. Преподает искусство и самое тщательное внимание и пристальный интерес выказывает к современному искусству. Своих учениц она пытается научить главному: жить в согласии с собой, со своими желаниями и стремлениями. Она убеждена, что можно совмещать замужество, роль матери и жены с работой и учебой в университете. Только, похоже, в своей жизни она немного запуталась. Мечта об успешной карьере, занятия искусством для неё важнее, чем «обустройство» её личной жизни. То совмещение двух разных ролей в обществе, которому она учит девушек, ей самой дается не так легко, и когда представляется возможность стать чьей-то женой, она сомневается, не говоря «да» или «нет»… У Джулии Робертс не простая роль. С одной стороны, она, как любая женщина, мечтает о личном счастье, но, с другой стороны, её не отпускает мысль о том, что женщина способна на многое в обществе, как и мужчина. Искусство, наука, политика… Женщина может добиться многого, если не будет ограничивать себя идеями материнства и замужества. Не только интересная тематика заставляла меня смотреть фильм с особым неиссякаемым интересом, но и прекрасно подобранный актерский состав. Кирстен Данст, Джулия Стайлз, Мэгги Джилленхол давно зарекомендовали себя как хорошие актрисы. С их творчеством в других проектах я познакомилась давно, и была приятно удивлена, когда увидела, что одни из самых любимых мною актрис играют все вместе здесь, да еще и верных веселых подруг, таких разных и таких одновременно с этим похожих… Дженифер Гудвин в роли Конни, четвертой подруги, я видела впервые, но созданный ею образ оказался запоминающимся, таким трогательным и милым. Актрисы Джульет Стивенсон и Мариша Гэй Харден, представляющие преподавательский состав, хорошо справились с образами и характерами своих экранных женщин. Хорошее кино, не такое смешное, как «Общество мертвых поэтов», не такое философское, как «Императорский клуб», но кино, предоставляющее зрителю свою изюминку, которая кроется в самых разных вещах и нюансах, представленных на экране, как, например, стилистика интерьеров, одежды, причесок середины прошлого века, когда и разворачиваются события в фильме, как, например, и понимание, интерпретация современного искусства героями фильма. Не менее интересными получились и жизни экранных девушек, которые сталкиваются с обманом и заблуждениями, с изменами и предательством, с большой любовью и дружеской поддержкой. Вообще, этот фильм, как и многие другие, показывает удивительную вещь – взаимоотношения учителей и их учеников. Рассказывает о том, что преподаватель не должен быть строгим родителем и всепрощающим другом, учитель для юного человека – это нечто иное. Сложно добиться этой гармонии, сложно понять, где надо похвалить, а где наказать, где проучить, а где поблагодарить… Как не перейти эту грань, чтобы не пожалеть о содеянном, о том, что изменил мировоззрение ребенка, когда этого не нужно было делать. «Улыбка Моны Лизы» не отвечает на все эти вопросы, наоборот, она дает своему зрителю самому подумать, что правильно и кто прав... 8 из 10

Mikyno
Mikyno3 ноября 2012 в 15:03
Будьте осторожны, они могут учуять страх ©

Не так давно (а буквально вчера) одна преподавательница в нашем университете показала нам отрывок из фильма 'Улыбка Моны Лизы'. Отрывок интригующий, ничего совершенно не рассказывающий о сюжете, но многообещающий. Итак, придя домой, я, подстрекаемая любопытством, нашла фильм целиком и углубилась в его изучение уже с точки зрения зрителя, а не студента. Одна из многочисленных прелестей кинематографа - это то, что он может перенести нас в любой временной промежуток, будь то - средневековье или счастливое советское будущее. В данной ленте мы переносимся на шестьдесят лет назад, когда все девушки ходили в платьях и курили сигареты с изображением верблюда, накручивали бигуди и бегали на танцы. Немного осмотревшись, мы замечаем, что находимся в престижном женском колледже, где студенток почему-то учат не экономике и праву, а как стать женой-домохозяйкой. В эту форму передачи 'Давай поженимся' вклинивается Кетрин Уотсон (Робертс) и пытается навязать своё мнение всем и каждому. Мне было не понятно, чего добивается Кетрин. Какова ее жизненная позиция, почему она поступает так, а не иначе. Сюжетные линии не получили развития. Ни одна из историй не рассказывается более-менее детально. Скачем по верхушкам деревьев, сбиваем шишки или кокосы, а на корни взглянуть не удается - слишком спешим. Что создатели фильма хотели донести до простого зрителя? Что нужно развивать свой примитивный женский разум? Что женщины созданы не просто для того, чтобы варить борщи и нянчить детишек, а еще и чтобы учиться в юридическом колледже? Все эти вопросы так и останутся вопросами и это плохо, так как пытливый ум жаждет ответов. Актеры именитые, знакомые все лица, к их игре претензий нет. Но есть претензии к другому - к музыке, например. Не хватило мне атмосферности, эффекта погружения. Для этого же не обязательны 3D очки, нет! Достаточно грамотно-подобранного музыкального сопровождения, хоть бы насвистывал кто-нибудь за кадром, что-нибудь типа 'Титаника' и то было бы хорошо, а так - скука полнейшая. 5 из 10 P.S. Улыбка Моны Лизы намного притягательнее, чем одноименный фильм.