Танцующий с волками: отзывы и рeцензии

ald0
ald04 февраля 2014 в 11:37

Замечая довольно немалую цифру около колонки: 'Время', невольно угадываешь общий характер дальнейших действий. Исторический эпос Кевина Костнера, повествующий о времени преодоления 'Американского фронтира', и ставший фильмом 90-го для всего 'оскаронутового' киносообщества, всё же, несколько выделяется поиском чего-то похожего на искупление для американского человека современного. Но 'Танцующий с волками' как-то слишком уж выразительно сводится к чувствам, оставляя от важной и интересной темы лишь красивые пейзажи и костюмированных актёров. И здесь несколько удручает выбор Костнера, решившего, как кажется, погнаться за 'наградами и признанием' в тех кругах, где это, для думающего человека, может показаться пустым и претенциозным. Абсолютно очевидно, что 4-часовой хронометраж остался в фильме не от большого ума, и перегнув стандартный рубеж (180 минут), режиссёр сам себе невольно бросает перчатку, подвергаясь риску быть обсмеянным в излишней затянутости и ненужности некоторых сцен. Костнер держит зрителя на тугом поводке, вытаскивая из рукава захватывающую атмосферу прерий и авантюризм, присущий новеллам об индейцах. Не самый динамичный финал вытекает из всего повествования, и, наверное, уберегает от клеймо детского приключения, коим фильм стал казаться примерно с середины. Последний из мужественных солдат, баловень судьбы и дитя удачи оказывается на самой границе «фронтира» в дряхлом жилище, практически в роли аскета, отвергшего неправильный, по своему мнению, образ жизни, присущий большинству своих сослуживцев (да и, как кажется, не только). Дальше – бескрайние неизведанные и опасные просторы, единение с природой и самим собой, обретение потерянных семейных ценностей. С точки зрения человека эгоистичного, для американского (и не только) зрителя, это кино должно стать глотком свежего озонового воздуха. Но человек объективный во время просмотра будет лишь больше задаваться вопросами, на которые режиссёр отвечает стандартной любовной линией и немного дурачковым поведением главного героя, выглядящим как случайная ошибка, а не необходимый посредник. И вместо предложения симбиоза, Костнер однобоко осуждает, а финалом аллегорично даже благословляет уничтожение коренной культуры, не говоря уже о массовом истреблении индейских племён. ГГ выглядит как всего лишь очередная жертва безжалостного «фронтира», конечно, выделяющаяся и показывающая тотальное пресечение свободы, даже у тех, кто этот самый «фронтир» продвигал. 7 из 10

ElviraLiar
ElviraLiar20 марта 2015 в 08:09
Обитель умиротворения и гармонии

Начну с того, что до сего фильма жанр вестерн был мне довольно чужд, и именно поэтому желание посмотреть четырехчасовую ленту подобного жанра представилось весьма странным мне самой же. Чересчур долгий хронометраж насторожил меня не меньше - после второго часа я обычно начинаю скучать и отвлекаться, что портит представление о фильме и наводит на мысль о бесцельно потраченном времени. Но, кажется, 'Танцующий с волками' окончательно и бесповоротно изменил мое представление о подобных кинолентах. Я садилась за просмотр Танцующего с головой, загруженной под завязку всевозможными проблемами и неприятными мыслями, но уже через час я почувствовала, как во мне работает - пока со скрипом - механизм радости. Через четыре часа я, подобно главному герою, абсолютно переродилась. Чувство внутренней раскрепощенности и спокойствия, которого мне так не хватало, наконец посетило меня. В первую очередь этому, на мой взгляд, способствовала великолепная визуализация и не менее великолепная, потрясающе (!) гармоничная музыка. На протяжении просмотра у меня ни разу не возникла мысль о том, что фильм слишком затянут - и это несмотря на то, что в киноленте больше бескрайних пейзажей прерий, нежели ощутимого действия. Мне не хотелось отпускать ни секунды этой прекрасной киноленты - было только желание вобрать в себя каждую деталь происходящего на экране. Об этом фильме можно сказать 'фильм-природа'. Природа вплетается в общую канву повествования на удивление гармонично, сливаясь воедино с сюжетной линией, оказывая на нее влияние. Бесконечные пейзажи и неизменно сопровождающая их музыка, о которой стоило бы поговорить отдельно, помогают увидеть и осознать лейтмотив фильма - духовное перерождение. Чувства свободы, гармонии, приятного отрешения от всего ложного и ненужного переполняют душу Данбара...нет, постойте, Танцующего с Волками! - и вместе с тем душу зрителя. С другой стороны это - фильм-путь, фильм-искание. Рука об руку с главным героем мы проходим этот путь, отбрасывая все, что когда-либо мешало нам до этого, смеясь над собственной глупостью и раздутой важностью вещей, прежде гнетущих нас. Что же касается музыкального сопровождения... Его я заметила не сразу - оно просто не воспринималось как нечто чужеродное, оно напоминало прекрасные звуки, на которые мы часто не обращаем внимания: шум травы, вечерние разговоры птиц. Браво! Я готова аплодировать стоя - я просто не могу представить музыкального сопровождения, которое подходило бы лучше, чем это. Выношу вердикт. Фильм однозначно рекомендован к просмотру и, на мой взгляд, лучше смотреть его утром, когда солнечный свет начинает заполнять комнату - ощущения от такого сочетания неповторимые. 10 из 10

morozov_dimon
morozov_dimon11 января 2015 в 08:22
Настоящий жизненный фильм

Выбирая фильмы к просмотру, я всё чаще склоняюсь к мнению, что лучшие кинематографические работы уже сняты. Всё что сейчас выходит на экраны, за редким исключением, может поразить лишь качеством и масштабностью спецэффектов, ведь возможности компьютерной графики и анимации растут с каждым днём. Со времени выхода на экраны 'Танцующего с волками' прошло уже (задумайтесь) 25 лет! Это целая жизнь! А впечатления от его просмотра напрочь перекрывают весь пересмотренный материал за последнее время. В основе фильма лежит история об отважном американском офицере, направленном на службу, по его же просьбе, в самый дальний форт. По прибытии на место, выясняется, что форт давно заброшен, солдаты покинули место службы, и лейтенант Данбар (так зовут героя Кевина Костнера) принимает решение заступить на пост. Посреди пустынной американской прерии, лейтенант несёт службу в обществе преданного коня Сыско и проявляющего к ним непомерный интерес местного волка. Через некоторое время их присутствие обнаруживают индейцы племени лакота, и начинается долгий и непростой процесс налаживания взаимоотношений. Со временем, взаимный интерес между индейцами и американским офицером перерастает в крепкую дружбу. Они вместе охотятся, сражаются против враждебных племён. Данбар женится на'бледнолицей' девушке из племени и собирается навсегда остаться со своими новыми друзьями, но забытый в форте дневник, заставляет его вернуться на место службы, где его берут в плен солдаты американской армии. По всем законам соединённых штатов он является предателем, и его ждёт виселица. Однако, новые друзья Данбара не оставляют его в беде, и идут на отчаянную схватку с солдатами. В первую очередь, фильм поражает прекрасной операторской работой. Яркие краски бескрайних американских прерий создают неповторимую атмосферу свободы. Пейзажи, которыми полон весь фильм просто завораживают. Становится понятно, почему лейтенант Данбар так хотел попасть в столь отдалённое место службы, и почему индейцы так любят свою землю. Помимо естественных человеческих взаимоотношений, мне очень понравилась дружба Данбара с его, довольно сообразительным, конём Сыско, и диким волком. Мне кажется, именно эта черта характера и заставила индейцев обратить на него внимание. Коня пытались увести два раза, но безрезультатно. А безобидные игры с волком подсказали индейцам новое имя Данбара - Танцующий с волками. В целом, фильм оставил самые хорошие впечатления, не смотря на обилие жестоких и кровавых сцен. Хочется выразить своё восхищение Кевину Костнеру, столь откровенно показавшему историю своей страны. Страны, за красоту и богатство которой было пролито столько крови. Непонятным для меня по прежнему остаётся только один момент... Чьей свободе установлен памятник в Нью-Йоркской бухте?

GANT1949
GANT194928 января 2007 в 21:49

Великолепная режиссура Костнера, фильм доставляет огромное наслаждение при просмотре. Коренное население показано умными, искренними, немного наивными людьми, с чувством юмора и в то же время исполненными достоинства А равнины и предгорья Южной Дакоты! А история любви! А саундтрек.... 10 из 10

Андрей Якомаскин - 5594
Андрей Якомаскин - 55948 июля 2025 в 06:57
Гуманистическая медитация среди прерий и индейцев.

Дисклеймер. Если вы решите посмотреть этот вестерн на 4 часа, приготовьте чай, плед и немного веры в людей. Потому что «Танцующий с волками» — это вестерн с душой. Да с такой душой, что хочешь закрыть ноутбук, пойти в соседний лес и целый день смотреть на сосны. Если честно, я боялся запускать этот фильм (4 часа, Кевин!) Я ожидал чего-то масштабного, кровавого и запутанного. Всё-таки Кевин Костнер, винтовки и мужики в форме. Именно в такой компании я провёл первые 15 минут. Но когда поле боя сменилось прериями я понял, что смотрю не героическую сагу, а тихую, почти интимную историю о том, как человек может стать собой, только выйдя из мира, где всё уже придумано за него. Сюжет простой. Американский офицер Джон Данбар (сам Костнер), после ранения просит перевести его на дальнюю заставу на границе неосвоенных земель. Туда, где ещё нет людей, но есть интерес открытий. В одиночку обживаясь в полузаброшенном форте, он встречает волка, величественных татанка (бизонов), и племя индейцев Сиу. Сначала отношения с соседями строятся через страх и недоверие, но постепенно превращаются в дружбу, и (неожиданно) в любовь. В общем, это фильм про то, как выйдя на край карты, ты отрываешь новые ландшафты, и вместе с ними что-то новое в себе. Я смотрел режиссёрскую версию фильма (236 минут), и где-то на середине немного выпал, когда на экране появился титр «перерыв» и пошла лёгкая музыка. Во-первых, я не ожидал антракта. Во-вторых, я действительно остановился, глубоко вдохнул и понял, что я абсолютно в фильме. Потому что это редкое кино про ритм жизни, в котором растворяешься. Медленно. Но с удовольствием. Одна из причин этого в том, что помимо Костнера и индейцев героем фильма здесь является природа. Прерии, небо, вода, ветер и трава. Всё дышит и живёт. Последний (и до того единственный) раз я встречал такое в Выжившем у Иньярриту. Когда ты буквально хочешь вдыхать кадры. Танцующего я смотрел на даче посреди соснового леса, и мне иногда казалось, что деревья наслаждаются со мной. Ведь фильм рассказывает мало, но показывает очень живо. Для четырёх часов хроно, здесь зрелая и талантливая режиссура. Это дебют (!) Костнера, но чувство ритма, монтажа и планов… Как всё снято! Вспышки прошлого на плёнке с артефактами. Композиции многих кадров почти как картины. Никакой избыточности, только уважение к зрителю, героям и к природе. С точки зрения сюжета этот фильм, формально, рассказывает чёрно-белую историю (мы знаем, как закончили индейцы), но старается показать оттенки. Здесь есть хорошие индейцы и плохие, но среди хороших тоже есть жестокость. Белые здесь покорители, но среди них соседствуют достоинство и подлость. Нет, Костнер не пытается в уравниловку. Он просто пытается показать реальность с акцентом на то, как система разрушает, а люди иногда нет. Он не пытается показать, что индейцы «хорошие», а белые «плохие». Скорее, что в борьбе культуры и алчности часто побеждает пуля. Но не всегда побеждает человек. В итоге, сам архетип Джона Данбара — это мы, если бы у нас хватило смелости остаться с тишиной наедине. А сама история о том, как отстранённость может стать новым домом. О том, что чтобы найти себя, иногда нужно уйти подальше. Уйти и увидеть, как в другом человеке, с другим языком, другой одеждой и другими ритуалами, может быть твой близкий. А может и ты сам. 8,5 из 10 За волка, который увидел в тебе друга, потому что ты стал частью его мира. Потому что ты стал частью чего-то по-настоящему живого. А значит, — настоящего.

aleksatrushkin - 3301
aleksatrushkin - 330121 марта 2020 в 23:39
Кевин Костнер - Танцующий с волками.

Сказать, что это хороший фильм - это ничего не сказать. Скажу своё скромное мнение - это отличный фильм с большой буквы 'О'. А ещё это уникальный фильм. Уникальный с нескольких точек зрения. Было снято достаточно много фильмов которые охватывали этот сложный период в Америке второй половины 19-го века. Не все я смотрел, не в моих это силах- я не кинокритик всё-таки. Первое что хочу отметить - это глубокое проникновение в историческую тему, натурализм происходящего. Этому можно верить, читал исторические документы, воспроизведено отлично. К.Костнеру как режиссёру - огромный респект. Второе - душевность и человеческое отношение между людьми. Не зря в сюжете отражена судьба европейской девушки (пусть немного по возрасту не подходящей - но Мэри Мак Донелл справилась с этой ролью блестяще), трагедия ребёнка -девочки, у которой убили всю семью, и что именно индейское же племя (но другое) её спасло. Больше перечислять нет смысла, судить вам - зрителям. Но невероятное впечатление производит путешествие нашего героя и шамана в нетронутый священный край. Когда шаман спросил, сколько будет этих пришельцев. Очень рекомендую этот фильм к просмотру.

SuperLenin
SuperLenin27 апреля 2017 в 09:21
Каждый день здесь таит в себе чудо

- Никаких осуждающих взглядов, никаких обвинений — лишь смятение в душах тех, кто не мог предугадать будущее. Пришлось смотреть этот фильм в четыре подхода из-за чудовищного хронометража. Плюс ко всему сюжет достаточно нудный, так что потерять нить повествования проще простого. Но у меня получилось дожить до конца фильма. Во время Гражданской войны США лейтенант Джон Данбар совершает подвиг, после которого ему разрешают выбрать дальнейшее место службы. Он решает перебраться в маленький фортпост, но его попутчика убивают. Теперь Данбар должен выжить в одиночку, в соседстве с коренными американцами... Фильм мне не понравился. Сам сюжет не блистает оригинальностью, хотя может пока по этой теме не проехались все кому не лень в Голливуде, это и смотрелось интересно. После недолгой раскачки нас бросают в гущу событий и фильм начинает разгоняться. Проходит 20 минут, и вся динамика ленты куда то уходит. Причем безвозвратно. Зритель просто дожидается концовки, для того, что бы узнать чем все закончится. 'Танцующий с волками' является абсолютным героем своего времени и уверен до сих пор находит свою аудиторию. Но мне же эту мешанину было смотреть откровенно скучновато. Да, неплохо перекрутили сюжет, забросав главного героя ненужными ему подробностями. Но на этом мой интерес и закончился. Простенько, и непонятно зачем загрузили зрителя. Если бы такой хронометраж еще чем то оправдывался или нес в себе что то важное, то я бы понял. Однако он отдан под лишние детали, без которых пазл и так складывается. 3 из 10

yankeees
yankeees11 февраля 2016 в 05:33
'Аватар' ХХ века

Во время Гражданской войны в США Джон Данбар был отправлен на отдаленный южный пост в близи 'вражеской территории', где он вынужден заново познать себя и мир вокруг него. Потрясающее, ужасающее, бесконечно трагичное, но при этом великолепное кино. Несмотря на пугающий хронометраж (4 часа), фильм ни разу не показался мне скучным или неинтересным. Более того, он смотрится практически на одном дыхании с замиранием сердца. Прекрасная съемка, музыкальное сопровождение, прекрасно прописанный сценарий, персонажи и диалоги. Актерская игра просто выше всех похвал. С технической точки зрения фильм отличный. Но на этом плюсы не заканчиваются. Сама история просто безумно напоминала мне 'Аватар', который, наверное, многое почерпнул и взял из 'Танцующего с Волками'. Постепенная трансформация и 'перерождение' главного героя исполнены просто потрясающе, и всё это с минимумом диалогов. В конце я просто билась в истерике, и знание того, чем же всё закончилось в США в те годы, только еще больше давило на психику и, в принципе, до сих пор давит. Потрясающее кино, которое, как я считаю, нужно показывать старшеклассникам по школьной программе. А всем кто не видел - обязательно к просмотру. Фильм о свободе, праве на жизнь и существование, уважении, любви и неоправданной жестокости. 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov12 мая 2013 в 10:36

Судьба коренного населения Северной Америки – это один из любопытных и необычных моментов в истории США. По сути дела, колонизаторы практически истребили целую цивилизацию, которая могла бы построить свое государство, со своей историей и культурой. Из-за нехватки знакомства с индейским населением в кинематографе сложилось представление об индейцах либо как о варварах, либо как о благородных героях. Из-за этого редко удается увидеть в кино индейцев как обычных людей, но никогда. Это представление изменила знаменитая картина Кевина Костнера «Танцующий с волками». Сюжет Действие разворачивается в годы Гражданской войны в США. Лейтенант Джон Данбар после ранения попадает на заброшенный форт в штате Дакота. Спустя недолгий промежуток времени он знакомится с местным племенем индейцев, с которыми Данбар вступает в тесный контакт. Вскоре Данбар влюбляется в белую девушку, живущую с индейцами с самого детства. Однако когда приближается американская армия, Данбар понимает, что должен спасти свою новую семью. Игра актеров Честно говоря, актерская игра показалась весьма обычной. Конечно, нельзя сказать, что она не впечатлила, просто во время просмотра не поражался степени таланта актеров, исполнявших главные роли. Кевин Костнер сыграл молчаливого и серьезного лейтенанта Данбара, потерявшего вкус жизни до того момента, когда познакомился с индейцами. Пожалуй, единственный, кто действительно понравился, был Грэм Грин, сыгравший Пинающую Птицу, мудрого и общительного индейца, который стал первым, кто принял Данбара. Режиссура Самая главная положительная особенность режиссуры Кевина Костнера – это то, что он не пытался делать из картины боевик или типичную классическую драму. Откровенно говоря, фильм смотрится почти как научно-популярная картина, которая подробно изображает обыденную жизнь североамериканских индейцев, показывая их обычными людьми со своими собственными нормами и обычаями. Сценарий Сюжет фильма, на самом деле, скрывает в себе глубокий смысл. Он не только повествует о том, как главный герой Джон Данбар «Танцующий с волками» стал другом и членом семьи среди индейцев. «Танцующий с волками» - это также история о том, как человек обрел свою душу. На протяжении первой половины фильма Данбар предстает очень грустным и одиноким человеком, которому уединение в заброшенном форте стало формой лекарства. Однако действительно его душу излечивают индейцы, в которых он увидел настоящих людей, способных жить в гармонии с окружающим миром. Саундтрек Честно говоря, еще перед просмотром я опасался, что фильм будет насыщен такой «тропической» музыкой, состоящей из барабанов и хора. Однако я был приятно удивлен, когда вместо предполагаемой я услышал красивое симфоническое музыкальное сопровождение, насыщенное независимостью и свободой души главного героя. так, например, понравилась муз. тема, прозвучавшая в эпизоде поездки до заброшенного форта. Итог По-моему, все, кто интересуется индейской культурой, а также ценит проблему борьбы за самодостаточность коренного населения Северной Америки, обязательно оценят фильм. Конечно, в фильме много мелодраматических ответвлений, которые оценит женская аудитория. Так или иначе, рекомендую фильм к просмотру. 10 из 10

sergeokobylyanskiy
sergeokobylyanskiy3 апреля 2011 в 10:36

Режиссёрский дебют Кевина Костнера. На создание этого фильма он потратил более пяти лет, но результат того стоил: плоды его трудов были отмечены семью премиями американской киноакадемии, в том числе за лучший фильм и режиссуру. Для тех, кто смотрел такие фильмы как 'Последний самурай' или же нашумевший 'Аватар', сюжет новым не будет, разве что он адаптирован под атмосферу вестерна. И тем не менее в 'Танцах с волками' он очень медлителен, неспешен, тягуч, и это даёт достаточно времени, что бы полностью окунуться в атмосферу, созданную создателями фильма - потрясающие пейзажи, великолепные костюмы и красивейшее музыкальное сопровождение позволяют смаковать каждый кадр, а отлично поставленные сцены боев и перестрелок окончательно убеждают, что картина совершенна с визуальной точки зрения. Кроме того в фильме полностью раскрыта и социальная тема - проникновенные отношения представителей разных национальностей, культур и мировозрений важное тому подтверждение. Кевин Костнер играет очень убедительно, а на его фоне отлично смотрятся и остальные актёры. Да и в общем, фильм на порядок интереснее, атмосфернее и глубже, чем последнее, на сегодняшний день, творение Джеймса Кемерона. Исходя из всего вышесказанного, мы получаем яркий и достойный образец историко-социальной драмы с отличными актёрами и мастерски проработанной атмосферой. Большого хронометража можно не боятся - почти четыре часа зря прожиты не будут.

Saltillo
Saltillo22 августа 2010 в 22:16
Танцуйте с волками…

Я посмотрела фильм на одном дыхании, несмотря на внушительный метраж в 3, 5 часа. В фильме каждый эпизод пронизан смыслом, который внесли Майкл Блек, чей роман лег в основу фильма и Кевин Костнер, оказавшийся великолепным, даже удивительным режиссером. Смысл здесь каждый найдет свой, ведь мудрость фильма безгранична и охватывает всю человеческую жизнь. Посмотрев это кино, Вы получите 3,5 часа индейского духа свободы, пробуждения человечности, напоминания об истинных ценностях доброты, силы и преданности. Жаль, что всего 3, 5 часа. Пейзажи, музыка и индейская речь гармонично перетекают друг в друга. А танец с волком один из самых запоминающихся эпизодов в кино, которое я смотрела в последнее время. Танцуйте с волками, друзья мои…

Кинопоиск
Кинопоиск3 марта 2009 в 09:07

Сразу подумал, что непросто мне будет написать отзыв на этот фильм. Но фильм мне очень понравился, а отзывов здесь к нему немного. Конечно, это кино стоит смотреть в режиссерской версии, чтобы не упустить ничего, что хотел сказать/показать режиссер, потому что получается у него это великолепно. И всем желаю смотреть его не по телевизору (где версия укороченная), а на каком-нибудь видеоносителе (vhs, dvd и т.д.), чтобы реклама не отвлекала и не сбивала атмосферу. Продолжительность фильма ~ 3ч 40мин. - И это справедливо для такой картины. Как тут уже писали, местами может стать скучно, но не придется долго ждать, как события фильма начинают увлекать. Просмотр фильма немного похож на чтение книги 'Робинзон Крузо'. Красивые пейзажи с легкой, ненавязчивой музыкой. Чего только стоит красивейшая сцена охоты на бизонов! Как всё естественно в тех местах, так и показана любовная линия между похожими персонажами, 'Стоящей-с-кулаком' и 'Танцующим-с-волками', - естественной, простой и страстной. Всё, что нужно, лучше всего скажет вам Кевин Костнер, когда вы посмотрите его кино. 10 из 10

TrueRocketMan
TrueRocketMan20 июня 2009 в 08:30
Возвращение к истокам

«Я привык жить один, но до того дня не ощущал столь кромешного одиночества.» «Танцующий с волками» - так назвали индейцы лейтенанта Джона Данбара. Судьба забросила героя гражданской войны в далекий форт на границе с землями, которыми еще владеют индейцы. То место и фортом назвать тяжело, три полуразрушенных сарая и ветхий забор – это все что на картах обозначается как пограничный форт. Прибыв к своему новому месту службы, Джон Данбар обнаруживает, что форт пуст (остававшиеся в живых солдаты дезертировали все как один). Лейтенант решает остаться и навести порядок на подконтрольной ему территории, тем более он давно мечтал о том, чтобы поселиться в таком месте. Оказавшись в полном одиночестве, он принимается за обустройство своего быта… События в фильме развиваются плавно и неторопливо, вот лейтенант починил забор, вот спрятал излишки припасов, вот волк который стал часто навещать одиночку. Все показано подробно, и благодаря этому создается атмосфера такого основательного повествования, в которые погружаешься полностью, забывая обо всем, проникаясь каждой деталью. Правда стоит отметить, что это достигается еще и благодаря длительности фильма, которая составляет 236 минут в режиссерской версии. В своем фильме Кевин Костнер затрагивает сразу несколько тем. Это и одиночество, и любовь, и дружба, и постепенное изменение личности главного героя, но все они крутятся вокруг одной главной составляющей – свободы. Насколько свободен человек живя в том или ином обществе? Это, пожалуй, главный вопрос, на который отвечает фильм. Все эти четыре часа, что он идет, герой постепенно изменяется. Через одиночество он понимает настоящую цену и себе и человеческому обществу, через сравнение образа жизни современного «цивилизованного» общества и индейского племени им осознается, что та эфемерная свобода, ради которой он проливал кровь ничего не стоит по сравнению с настоящей свободой, которую он чувствует, живя с индейцами. «Я не знавал людей, которые бы так смеялись, так берегли семейные устои и были преданы друг другу. Единственное что приходило на ум - это слово гармония». И осознав все это, Джон Данбар – «Танцующий с волками» должен будет сделать выбор, который повлияет на его жизнь, жизнь его новых друзей и его любимой. Многих почему-то отталкивает такой подход, когда режиссер фильма одновременно исполняет и главную роль. Возможно, не всегда это идет фильму на пользу, но в данном случае все как раз наоборот. Костнером было прочувствовано все до мельчайших подробностей и, занимаясь постановкой той или иной сцены, он точно знал, что и как должен делать его герой. Существует множество противоречащих друг другу мнений о его актерских качествах, но, по-моему, сыграл он очень убедительно. В оформительской составляющей фильма стоит отметить костюмы и грим, которые, на мой взгляд, смотрятся очень натурально. Постановка некоторых сцен потрясает. К примеру, сцена охоты на бизонов выглядит очень натуралистично и остается лишь восхищаться работой оператора и каскадеров. Атмосферу фильма помогают создать красивейшие пейзажи, на которые богата местная природа. А окончательно переносит зрителя в дикие прерии прекрасная музыка Джона Бэрри. Кевин Костнер отлично справился с работой режиссера, доказательством чего стали семь статуэток Оскара полученных, в том числе в таких номинациях как «лучший фильм» и «лучший режиссер». Ему удалось создать увлекательную и завораживающую притчу о переоценке человеком своих жизненных ценностей, о возвращении к истокам, о обретении им настоящей свободы. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 февраля 2007 в 21:31

Достаточно спокойный и ровный фильм, хотя и интересный. То, что режиссером и исполнителем главной роли выступил именно Кевин Костнер, внесло, на мой взгляд, значительную роль в данный фильм. Весь фильм пронизан некой «Костнеровской» манерой, т.е. неким спокойствием и умиротворением. Все в нем (фильме) гармонично – отношения, диалоги и конечно, показана очень красивая природа, которой начинаешь действительно проникаться и хочется увидеть ее вживую. Герой Костнера – бесстрашный солдат, который в начале фильма даже ищет смерть, боясь неполноценной жизни (ему грозила ампутация ноги), но в итоге побеждает и смерть, и свою болезнь, возможно, это и меняет его мировоззрение. Он по собственному желанию переводиться в отдаленный пограничный пост, находящийся на границе с территориями, которые принадлежат индейцам (по крайней мере, исторически) и в одиночестве несет службу. И что самое удивительное, он не мучается в этом одиночестве, а даже наоборот – он вполне счастлив и тратит все свободное время (как это ни странно звучит о человеке, который живет сам) на самопонимание и размышление над своей жизнью. Однако, все равно он чувствует некую неполноценность, хотя даже сначала сам наверное не осознает в чем она. Все меняется с момента его знакомства с индейцами из племени «сиу», он изначально не видит в них врагов, а даже наоборот, чувствует в себе необходимость общаться с ними – возможно, отсутствие этого общения – это именно та часть, без которой он не мог почувствовать себя полностью счастливым. И чем больше он знакомится с индейцами, тем больше проникается их духом и принимает их культуру, традиции. Живя с ними просто по соседству и проводя у них в племени большую часть своего времени, он практически сам становится индейцем. Индейцы тоже понимают, что он необычный «бледнолицый» (основная масса которых только хочет истребить индейцев и отобрать их земли) и даже дают ему новое имя – «Танцующий с волками», видя его взаимопонимание с этим животным и вообще его гармонии с природой (нельзя не отметить потрясающие сцены «общения» Костнера с волком). В итоге, герой Костнера по-настоящему полюбил это племя, и оно полюбило его, именно здесь он обретает настоящую любовь и дружбу. Также очень красиво в фильме протекает любовная линия (очень хорошо сыграла Мэри МакДоннел). В общем, если подытожить, т.к. об этом фильме можно долго рассказывать, то можно сказать: прекрасный фильм, который показывает другую культуру и других людей со своими ценностями – уважением к старшим, верной дружбой, храбростью. И которые пытались лишь сохранить свои исконные земли и боролись за них.

Доктор Гонза
Доктор Гонза10 апреля 2012 в 07:30
Тихий гимн человеческой свободе

«Танцующий с волками» - удивительно трогательная, безупречно срежессированная и фантастически красивая лента, рассказывающая историю лейтенанта Джона Данбара. Часто приходится слышать, что став абсолютным хитом 1990 года и у критиков и у зрителей, фильм возродил из пепла так любимый когда-то американцами жанр вестерна. Отчасти это так, но мне все-таки кажется, что Кевин Костнер задумывал (и реализовал на отлично) картину вне жанра. Получилась исповедь и попытка испросить прощения у уничтоженных культур, у поломанных судеб, у погубленных душ… Очень личное кино, затрагивающее общие проблемы, достаточно тихий фильм, звучащий подобно гимну, дебютная работа, явившаяся венцом творчества. Борьбой и противоречиями буквально пропитан каждый кадр, и пусть Вас не смущает четырехчасовая продолжительность – редкий двухчасовой фильм смотрится так же легко. Не буду ничего говорить о сюжете, отмечу лишь, что серьезная драматическая линия изрядно приправлена хорошим и добрым юмором, что добавляет повествованию легкости. Актерский состав справился с задачей выше всяких похвал. Кевин Костнер вполне заслуженно получил Оскар за лучшую мужскую роль, Мэри МакДоннелл, для которой этот фильм стал первым крупным проектом в уже далеко не юные 36 лет, так же справилась на отлично. Разящая Птица, Десять Медведей и Ветер в Гриве в исполнении колоритных Грэма Грина, Родни А. Гранта и Флойда Уэстермена получились сложными и многогранными и очень далекими от заезженных голливудских штампов. Отдельно хочется отметить просто потрясающую операторскую работу Дина Семлера. Приятного просмотра! P.S. Спустя 15 лет гораздо более авторитетный режиссер снял в чем-то похожий Новый Свет, но картина в сравнении с работой Костнера смотрится откровенно слабо. Тем удивительнее и печальнее, что после ошеломительного дебюта Кевину Костнеру так и не удалось снять что-либо близкое по уровню к «Танцующему с волками».

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove6 мая 2014 в 13:05

Вообще - то, очень приятно лицезреть, что Кевин Костнер силён, не только, как актёр, но и, уверенно себя чувствует в режиссуре. Четыре часа хронометража, пролетели для меня незаметно. Очень сильная картина. В принципе, говорить о сюжете, по большому счёту, смысла нет. Один лейтенант американской армии, после боевого ранения, отправляется на новый пост, на западную границу. Именно там, живут индейцы. Главный герой, на своём посту, в маленьком заброшенном форте, живёт, один на один, с матушкой - природой. Живёт и привыкает. Единственным, частым гостем в его царстве, становится одинокий волк. Постепенно, герой знакомится с местным племенем индейцев. А дальше, он с ними сближается. Причём, и душой, и телом, друзья. Оказывается, у них много общего. Да и, живут эти, на первый взгляд, дикари, пожалуй, правильнее нас, субъектов, всеми благами разбалованных. Потом, лейтенант влюбляется. Чистая открытая любовь. Без дорогих машин, шмоток и айфонов. Выкуп за невесту, аж, всем племенем собирают. Ещё один повод, задуматься над дружным коллективом племени. В целом же, кино очень душевное, трогательное, житейское. Пейзажи завораживают и манят. Музыка отлично передаёт настроение. Операторская работа радует глаз. Таких, как я, безгранично романтизированных мечтателей, оно погрузит в свою атмосферу. И кстати, если задуматься, много ли, нужно, человеку для истинного счастья, душевного равновесия, сердечного спокойствия. Ответ очевиден. Совсем немного. Но, мы, так привыкли, жить в современном вакууме, что это, пожалуй, для многих стало недоступным. Я считаю, что семь статуэток, вполне заслуженная награда для работы Костнера. Ведь, как становится ясно и понятно, вовсе, не так важны нам спецэффекты. Гораздо важнее, то, что режиссёр и актёры, справедливо замечу, добавили в свою серьёзную работу, частички своих душ. Тем самым, заставили поверить, вместе с ними. Вместе с ними, полюбить, погрустить и, не один раз, глубоко вздохнуть. Короче говоря, кино для души. Таковых, в последние годы, почему - то, стало значительно меньше. Что ж, технологии вытесняют эмоции. Взрывы и пиротехника, отводят на второй план старания актёров. А зритель (подчеркну, не весь), меняет приоритеты и эволюционирует. Вот, только, в ту ли сторону. Прицельным выстрелом, своей затёртой 'хвостатой подруги' (мышка, кто не догнал), я отправляю этот шедевр, в список любимчиков. Советую всем, в обязательном порядке. 10 из 10

Владимир Кот
Владимир Кот6 марта 2014 в 21:03

Картины о далеких жителях прерий Северной Америки всегда находят отзывы в сердцах огромнейшего количества зрителей. Кого могут оставить равнодушным просторные прерии и ошеломляющие пейзаж? Среди них и живут, преодолевая свои повседневные проблемы, прибегая к своим таинственным ритуалам, загадочные племена индейцев. За частую, такие фильмы принято изображать в русле конфликтов, отображая противостояния представителей белой расы и коренных жителей. При этом последние предоставляются к взору зрителей либо как кровожадные дикари, а значит действия тех, кто несет цивилизацию вполне оправдываются сюжетом; либо жертвами, чья культура навсегда исчезает, с легкой руки, несущей все ту же цивилизацию. В своем «танцующем с волками» Кевин Костнер предлагает иначе взглянуть на суть событий. По своей сути сея история – история человека, лейтенанта армии США Джона Данбара, к обретению гармонии, и гармония сея возможна лишь в поиске такого пути, который открывает подлинную сущность человека. Как не странно, в жизни «дикого» племени, каждый день сражающегося за ресурс, необходимый для жизни, защищая своих женщин и детей, куда больше смысла, нежели в цивилизации бледнолицых, неотъемлемой частью которой является крайняя степень жестокости. Нет, племя не выступает здесь ни объектом, ни даже частью конфликта. Индейцы Сио отображаются в картине как нечто самобытное и самодостаточное, пребывающее в полной гармонии с природой, берущие от нее ровно столько, сколько необходимо для жизни. И, тем не менее, герой Кевина Костнера вовсе не идеализирует своих соседей. Каждый день приноси все новые эмоции, вызывающи то восхищение, то отвращения, связанные с ментальными различиями. Хотя человек по имени Танцующий с волками, открывший истину и любовь, незнающую межрасовых границ, выглядит куда убедительнее, нежели офицер регулярной армии США, Джон Данбар, защищающий вполне абстрактные и призрачные ценности. Сам же конфликт перенесен на представителей белой расы, считающей себя титульной. Неоправданная, излишня жестокость, разрушает их изнутри. В самых мрачных красках показывает автор тех, кто по идеи должны отличаться гуманизмом и человеколюбием, а в реальности несущих лишь разрушения всего, что оказывается на их пути, делая врагами себе подобных. Есть эпизоды, поражающие больше всего, в которых «цивилизации» агрессия не знает границ, и направлена на животных, волка и коня, являющихся персонажами полноценными и символичными. Вот он, гуманизм господствующей расы, показан в лучшем обличии! 9 из 10

fabio52
fabio5225 августа 2013 в 14:36
Шумани Тутонка Обвачи!

...Именно так назвали индейцы племени сиу лейтенанта Джона Данбара, который за короткий промежуток времени стал одним из них. Приехав на новое место службы в заброшенный форт Сэджвик, он ещё не знал, что его ждёт...Ведь попутчик который должен был сообщить о его место нахождении, был убит индейцами пауни. И Джон остаётся один на один с дикой природой и с дикими племенами населяющие эти земли. Но постепенно он осваивается, дружится с племенем сиу: с их шаманом 'Разящей Птицей', с вождём 'Десять Медведей' и с храбрым воином 'Ветер в Гриве'. Он обучается мировоззрению, обычаям, культуре, языку этого кочевого племени и становится одним из них. Но мирной жизни приходит конец, когда в заброшенный форт начинаются стягиваться войска армии США, они берут в заложники Джона, считая его изменником Родины, и приговаривают к смертной казни... Надо сказать, что мне лично с раннего детства нравились фильмы про индейцев. В ту пору я их пересмотрел кучу, но этот оскароносный шедевр Кевина Костнера мне как-то никогда не попадался и посмотрел я его только сегодня. Впечатления после просмотра остались очень сильными, ведь ты будто окунаешься вместе с Джоном в этот дикий мир прерий, ты любуешься и наслаждаешься этой свободной жизнью, как вольный ветер. Ты находишь общий язык, не зная того, с дикими животными этих мест - с такими как волк например и ты забываешь, что в нашем Мире есть что-то плохое. Ты как и Джон вливаешься в племя сиу завидуя их честности, откровенности, преданности, верности, мудрости, сплочённости. Ты просто будто невидимой тенью находишься с ним по ту сторону экрана, что заставляет тебя ещё больше проникнутся в эту историю. Кевин Костнер затронул одну из наиболее острых тем для всех янки. Ведь тот кровавый след, который они оставили в истории, буквально вырезая коренное население этого материка, не смоется никогда и навсегда останется в недрах этой землёй. Можно долго говорить об алчности, лицемерию и политики 'белых' людей. Дабы избежать монотонных, долгих, нудных слов - Костнер решил просто и эффектно это показать. Да получилось долго, 4 часа не любой высидит, но был бы фильм короче, мне кажется углубится так сильно в атмосферу этой истории не получилось бы. Актёрская игра профессиональна, как только это может быть. Все награды заслуженны, ведь Костнер проделал такой колоссальный объём работы, что вызывает восхищение. Без единого спецэффекта снять охоту на реальное стадо бизонов - это высший пилотаж, так сказать. Вообщем не проходите мимо этого кино и уж досидите до конца, оно того стоит! Как-то так! 10 из 10

Die Soft
Die Soft19 июля 2011 в 19:23

Танцующий с волками Самый главный путь – путь, ведущий к истинной сущности. Разящая птица Итак, мы после героического вступления вслед за лейтенантом Джоном Данбаром начинаем свое путешествие на Wild West. Хотя, кто здесь истинно дикий, нам предстоит узнать уже вскоре. Перед нами не типичный вестерн, а, скорее, антивестерн. И практически сразу же на примере проводника протагониста бросается в глаза контраст между величественной и красивейшей природой и ее так называемыми первопроходцами. Природа в лице жестоких индейских воинов пауни всеми силами пытается бороться с вторгшимися захватчиками. Герой Кевина Костнера прибывает в заброшенный форт, покинутый всеми его обитателями, и начинает там обустраиваться практически один на один с природой за исключением своего коня Сиско и одинокого волка, своеобразного духа, тотемного животного героя. Вскоре наш герой понимает, что он не один, происходит встреча с индейцами племени сиу и начинается захватывающая история ассимилиляции с индейским племенем, обретения истинной любви и идентичности. Вначале мы не понимаем причину бегства героя, не понимаем его навязчивого стремления к одиночеству. Но главный герой, пройдя ряд испытаний, как то охота на бизонов и защита племени от нападения индейцев пауни, проявив себя как благородный, честный и мужественный человек, обретает, наконец, свою истинную сущность, гармонию с природой, окружающими его индейцами и, в первую очередь, с самим собой. К сожалению, настоящие испытания для героя только начинаются, но и их теперь с обретением истиной идентичности, он сможет в той или иной степени преодолеть. Джона Данбара можно сравнить с одной из наиболее ярких фигур шумеро-аккадской культуры – царем Гильгамешом. Его жизненный путь обретает особый смысл только после временного перехода из мира урбанистической цивилизации в параллельный мир, где сконцентрированы божественные силы и природные стихии. Кевин Костнер как режиссер создал (свой, к сожалению, единственный) шедевр на все времена. Режиссура, впрочем как и сценарий Майкла Блейка, операторская работа Дина Семлера, музыка Джона Бэрри просто великолепны. Хотя фильм идет практически четыре часа, каждый кадр эмоционально окрашен и буквально завораживает, заставляя возвращаться к нему снова и снова. 10 из 10.

Frick
Frick22 июня 2011 в 06:25
Конь и волк, не считая 'Разящей птицы'

В далеком 1990 году молодой актер Кевин Костнер известный зрителю на тот момент в основном по роли Элиота Несса из 'Неприкасаемых' решился на серьезный шаг – снять ленту самостоятельно. Его первой картиной стала 'Танцующий с волками'. Сюжет. Не для кого не секрет, что Костнер снимает патриотические фильмы. И в этот раз события развиваются во время гражданской войны. Сама история повествуется от лица лейтенанта Джона Данбара. Смысл всего сюжета в первую очередь сводится к моральному выбору солдата в этой американской войне. Костнер показал правдиво и разруху фортов, и трусость солдат, и благородство, но, пожалуй, главное в этой картине – жизнь коренных жителей Америки. И это не только их язык, их жесты, но и их традиции и верования. И именно поэтому решающий выбор Данбара не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Но не стоит думать, что 'Танцующий с волками' это только военный фильм, да несколько хороших батальных сцен, конечно, есть, но найдется место и любви. Искренняя любовная линия только увеличивает интерес к картине. Актерская игра. Главную роль исполнил Кевин Костнер, его Джон Данбар прекрасно олицетворяет образ солдата того времени, тяжелая военная обстановка и усталость простых солдат сказывается на рассудке и моральных принципах. И поэтому, когда Данбар остается один, он далеко не сразу начинает чувствовать одиночество. Остальные роли исполнили преимущественно индейцы. Это такая величественная и необычная народность, что им практически не нужно играть, у них все 'в крови'. Из них мы узнаем Уэса Студи, известного по своей роли в 'Последнем из Могикан'. Атмосфера. Эта картина интересна постановкой жизни индейцев. Костнеру удалось достаточно подробно описать как повседневную жизнь коренного населения, так и их непростые взгляды на жизнь и на войну. Неплохи и композиции, написанные Джоном Бэрри. Но особенно хотелось отметить прекрасные съемки природы. Ни кем не тронутые природные богатства: леса, поля, горы заслуживают отдельного внимания. 'Танцующий с волками' – отличный фильм и прекрасный режиссерский дебют для Кевина Костнера, который не оставит вас равнодушным, особенно, если вы цените фильмы с заложенными в них оригинальными идеями.