У холмов есть глаза: отзывы и рeцензии

De Smol
De Smol3 марта 2021 в 07:39
Семья против семьи

Год 1977. У холмов есть глаза - Вляпались в аварию. Машину снесло с дороги. Все ночуют в трейлере. Но теперь считай пронесло. - Пронесло? Черта с два…. Дебютная режиссерская работа Уэса Крэйвена «Последний дом слева» уже имела успех, а «Кошмар на улице Вязов» еще не придуман. Уэс начинает экспериментировать с различными жанрами. Попробовав себя в жанре для взрослых (как ни странно), он все же опять возвращается в жанр ужасов. Так на свет появился достаточно странноватый фильм «У холмов есть глаза». Большая семья Картер путешествует на автомобиле с прицепом через всю страну. По дороге в Калифорнию они пересекают пустыню, и решают заодно посмотреть серебряные шахты. Но автомобиль ломается посреди пустыни, а ближайшей заправки много километров. Картеры даже не подозревает, что находятся на территории, где обосновалось семейство мутантов-каннибалов, и теперь они стали для них легкой добычей. Очень странноватый фильм, хоть и считается культовым среди поклонников ужасов. Стандартный шаблон «едем, глохнем, отбиваемся от монстров», но подан он под весьма специфическим соусом в виде умных монстров, способных мыслить стратегически. Небольшого синопсиса от второстепенного героя вначале фильма, о том, как появились эти каннибалы, оказалось больше, чем достаточно. Весь остальной хронометраж фильма отдан под борьбу с этими самыми каннибалами. Благодаря тому, что главные антагонисты фильма разумны, то вся эта схватка мне чем-то даже напомнила комедию «Один дома». Только вместо Маколея Калкина большая семья, вместо грабителей мутанты-каннибалы, а вместо дома, набитого ловушками, скалистая пустыня. Как по мне, то фильм застрял посредине жанров. Для слэшера он немного примитивен. Слишком много антагонистов, да и по законам жанра должны быть реки крови, коих тут естественно нет. Для хоррора с монстрами фильм тоже не подходит. Отшельники-каннибалы вряд ли подходят под это определение. И ни туда, и ни сюда. Этакий лайтовый вариант современного «Поворота не туда». Можно сказать поиски себя Уэса Крэйвена зашли в тупик. Из-за того, что действие фильма происходит практически в одной локации, то его достаточно утомительно смотреть. Благо режиссер грамотно выстроил повествование, и зрителю не приходится скучать. Да и хронометраж фильма не так уж велик, чтобы уснуть. Единственный кого я знаю из актерского состава это Майкл Берриман. Многие любители фильмов ужасов и фантастики знают его в лицо. Благодаря специфичной внешности он как-никак хорошо подошел к роли одного из отшельников-каннибалов, и очень органично вписался в общую стилистику картины. Остальных актеров я больше не видел нигде, кроме этого фильма, так что судить не берусь. В целом, Уэс Крэйвен создал относительно неплохую работу. Конечно до его главных творений «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» явно не дотягивает, но как проба пера вполне сойдет. Фильм породил еще и сиквел, а также два ребута. Лично я не вижу особой разницы между современными версиями и оригиналом, так что к просмотру рекомендую любую из них. 6 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн2 ноября 2020 в 15:23
У холмов не доброе лицо…

… Но радушное гостеприимство… («ГрОб» [Летов] писал совсем о другом)… Если Стивена Кинга по праву называют королём ужасов, то Уэса Крэйвена называют отцом фильмов ужасов. Про Хичкока и его саспенс поговорим потом. А пока… что ведает нам здесь наш родитель… Казалось бы, перед нами избитая временем история про то, как кто-то попадает в беду на дороге и пытается вырваться из цепких лап надвигающейся насильственной смерти… «Казалось бы»… Да только вот что значит «избитая временем»?! А не от таких ли картин случайно и пошёл отсчёт этого самого времени? Тогда всё было свежо. Во всяком случае, тогда. Так о чём же сей фильм с таким красивым названием? Семья Картер, едет по пустынной дороге, их машина выводится из строя (недосмотрели за зайцем на дороге). А холмы, в которых обитают маньяки-каннибалы, уже распахнули свои радушные объятия. С ними и будет суждено встретиться новым жертвам. Точнее, с теми, кто в них прячется… Группа привычно разделяется. В трейлер проникают те самые отшельники, несущие смерть, о которых скажут отдельно и фильм переходит в основную часть, ради которой мы все и смотрим эти фильмы. В смысле, не ради трэша, а ради триллера, естественно… Кстати о трэше!.. Невзирая на то, что картины подобных направленностей не чураются мяса, крови и кишок, данная лента, на удивление умеренная по этой части! Отдельный респект мистеру Крэйвену от меня!.. Да я в принципе люблю творения Уэса Крэйвена! Он, увы, нас покинул, оставив нам потрясающее наследие в виде своего искусства. Лично я вообще был рождён, чтоб прикипеть любовью к «Кошмару на улице Вязов»!!! «У холмов есть глаза» получил приз международных критиков на кинофестивале в Сиджесе! Нынче он как классика. Однако классика интересная (хоть местами и киношная)… P.s.: А внешность Майкла Берримана продолжила определять к тому времени творческую карьеру актёра… Правда, преимущественно это были роли в фантастике и ужасах, что очевидно (хотя ещё до «холмов» он снялся в «Пролетая над гнездом кукушки»)… 7 из 10

vladfilipov87
vladfilipov878 мая 2020 в 12:20
Унылый ужас

Что было в новинку во времена, когда наличие видеомагнитофона делало человека обладателем репутации продвинутого, то в интернетные времена уже ничего не значит. Жуть, что творится. Фильм, снятый для кинотеатров, с видеокассет проникал в дома, а приравнивали ли его к официальным категориям «Икс» или переводили в категорию с прокатным рейтингом R, не особо интересовало потребителя. Это было интересно тем, кто ужастиком торговал. Само собой, ориентировались на массового потребителя — на желавшего дома маленько попугаться, сидя не в общем зале, а на личном уютном диванчике или в обжитом домашнем кресле. Вот и сняли кино по мотивам людоедской истории из далёкой Шотландии, только использовали обывательские мифы о мутациях и сектах извращенцев. Чем можно напугать мещан и деревенщину? Угрозой прорыва неведомого в привычную скучноватую жизнь, налётами потрошителей и людоедов. Ожившие мертвецы поднадоели, а сект в Штатах так много, что есть из чего выбрать. В фильме семейство преодолевает запустевшие земли и в захолустье оказывается жертвой преследования и поедания. Лозунг, девиз и призыв: fear the unknown! Если есть план зарабатывать на обывательских страхах, то можно рецептам: таинственное рядом, угроза внезапна, беспечность наказуема. Эта гастрономическая страшилка даже получила приз критиков в год своего появления. Дело было на кинофестивале в Сиджесе, а фильм пользовался спросом в ранние видео времена. Поскольку с реальными ужасами в течение последнего полувека становится всё обильней, киноужастик из призовых переместился в категорию унылых. 2 из 10

sobercrow
sobercrow17 января 2020 в 00:18
Классика жанра #77

Уэс Крейвен — не только автор знаменитых «Кошмара на улице Вязов» и «Крика», но и еще многих замечательных лент. Какие-то снимались с душой, какие-то просто ради денег, но старина Крейвен хотя бы никогда этого не отрицал. Так или иначе, сегодня у нас именно тот фильм, который был снят с душой. Да и о каких деньгах тут можно говорить — по сути это его второй фильм после успешного и копеечного «Последнего дома слева». Фредди Крюгер еще снят не был, поэтому Уэс Крейвен только пробивал себе дорогу на хоррор-Олимп. Итак, перед нами хоррор Уэса Крейвена «У холмов есть глаза». Думаю, каждый уважающий себя хоррорман слышал об этом фильме. А уж когда Александр Ажа снял довольно неплохой ремейк, так и вовсе. Но ремейк мы, может быть, разберем попозже, а сегодня у нас на повестке дня тот самый оригинальный фильм 1977 года. Главными героями фильма является типичная американская семья — мама, папа, трое их взрослых детей (одна из дочек аж с мужем и своей новорожденной дочкой) и две собаки. Семейство направляется в Калифорнию, однако по пути останавливается заправить машину. Далее следует то, что сейчас спокойно относится ко штампам в жанре хоррора — герои хотят поехать по одной дороге, но хозяин бензоколонки настоятельно советует им держаться главной трассы. Оказывается, что другая дорога — это место испытаний истребителей, и семейство неизбежно попадает в аварию. Связи нет, на дворе 1977, идти куда-то слишком далеко, вариантов нет. Но просто оказаться в подобной ситуации — это не сюжет для хоррора, поэтому ближе к ночи на место действия выбираются живущие неподалеку каннибалы, и их цели в представлении не нуждаются… «Да сколько тут штампов, опять поехали не туда, опять хозяин бензоколонки, опять машина сломалась, опять черти какие-то повылезали» — скажете вы и будете глупо выглядеть. На дворе стоял 1977 год, даже «Хэллоуин» еще не вышел, вся классика только-только начала появляться, а все штампы только-только начали зарождаться. Поэтому для своего времени кино выглядит довольно оригинальным, хоть и простеньким. Но кто хочет от хоррора каких-то сложностей? Здесь все сделано просто и со вкусом — машина ломается, каннибалы вылезают, семья начинает сражаться за выживание. Конечно, тот же Ажа показал посочнее мясорубку, но в 2006 году можно было показать гораздо больше, чем в 1977. А тогда Крейвен взял и снял очередной низкобюджетный ужастик, на который мало того, что сняли ремейк, так еще и навсегда вписал его название в историю хоррор-фильмов. Пусть здесь нет того психологизма, который присутствовал в «Последнем доме слева», но это все равно тот самый ужастик родом из 70-х: практически беспощадный и простой по исполнению. Социальный и политический подтекст тоже лежит на самой поверхности — фильм грузиться не заставит. Подведем итог: второй хоррор Крейвена удался, видно, что будущий мастер набивает руку и не теряет уровень, тем самым готовясь снять одну из вершин своей карьеры — знаменитый «Кошмар на улице Вязов», после которого он станет одним из ведущих хоррормейкеров в мире. Ну а пока — очень и очень неплохой хоррор про каннибалов и противостоящую им семью — дешево, жестко и со вкусом. Спасибо за внимание 7,5 из 10

KROBER
KROBER2 ноября 2019 в 17:08
Держаться главной дороги и никуда не сворачивать

Семейство Картеров какого-то черта заносит на заброшенный тракт в пустыне, где за много миль вокруг нет ни единой живой души, так как на этой земле полигон для испытательных полетов ВВС США. Семейство же «еще цивилизованных» людей едет в Калифорнию, но решается отклониться от маршрута, чтобы увидеть давно заброшенную шахту, где ранее добывали серебро. Несмотря на предупреждение местного владельца заправки, что шахта уже сорок лет как заброшена и в тех пустынных краях обитают лишь дикие звери, герои решаются продолжить свой маршрут по бескрайней пустыне, свернув с основной трассы. Людей в округе нет. Еще днем собаки начинают вести себя нервно, что не может не вызвать чувства настороженности у героев. Но нет же, несмотря на постепенно нарастающую гнетущую атмосферу, семья продолжает путешествие в глубь пустынных и диких мест, взяв с собой еще и грудного ребенка. Эта семья просто кое чего не знает, и что послужит со временем хорошим уроком, как им так и персонажам последующих хоррор фильмов про «поворот не туда» -' необходимо держаться главной дороги и никуда не сворачивать». Саспенс, который в те годы ещё начинающий режиссер Уэс Крэйвен пытается создать с самого начала картины, когда семья ещё только приезжает на заправку, прекрасно работает на создание неопределенности атмосферы картины. Но все это работает и держит зрителя в напряжении ровно где-то до середины фильма. Когда становится очевидным, кто враг и таинственный ореол страха и неизвестности спадает, все становится смотреться периодически больше нелепо, чем страшно. Из персонажей при этом хочется выделить разве что собаку, которая становится самым адекватным и смелым героем фильма. Если бы не этот пес, черт знает, чем бы вообще дело кончилось. Кстати идея генетических изменений, связанных с ядерными испытаниями, на которой будет впоследствии основан ремейк, здесь не ставится во главу угла, так как не прослеживается прямой связи отклонений из-за радиации и злодеяниями, которые в итоге совершает семейство каннибалов. Здесь они просто людоеды и упора на их некой неприспособленности к цивилизованному миру не делается. Они спокойно контактируют между собой, владеют навыками огнестрельного оружия и прекрасно разбираются в общении по военной рации, которая служит им проводником в охоте за потерявшимися путниками. Сюжет прост донельзя и изначально фильм по задумке режиссера должен был брать за счет жесткости и порой жестокости сцен. Версия, которую, к сожалению, из-за смертельного для проката рейтинга Х так никто и не увидел. Фильм при этом явно потерял часть своей привлекательности, а итоговая версия, увидевшая свет, может показаться скучноватой, но обвинить при этом её в затянутости никак нельзя. Картина получается достаточно атмосферной и стилистически прекрасно смотрится из-за духа старых добрых хорроров 70-х. И пусть «холмы» и не снискали такой славы, как те же «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е» и «Хэллоуин» и не стали культовыми, но все же это тоже классика американского кинематографа. «У холмов есть глаза» фильм на тот момент начинающего режиссера Уэса Крэйвена, обретшего статус культового мастера жанра. Фильм не такой популярный и известный, как другие работы мэтра, но все же так или иначе, обретший продолжение и уже и ремейк. Посмотреть его стоит ещё и потому, что это часть истории жанра фильмов ужасов и один из прародителей современного слэшера. Любить при этом «холмы» современного избалованного зрителя заставляет нет необходимости, но с уважением относиться к работе Крэйвена все же стоит.

Deemsone
Deemsone19 сентября 2018 в 11:49
Противостояние двух семей в пустыне

Год 1977. У холмов есть глаза - Хорошо быть мертвой — не надо слушать твою брехню. Передо мной еще один культовый фильм, от не менее культового режиссера Уэса Крэйвена. Многие киноделы того времени долго старались нащупать свой жанр и укрепиться в нем. Уэс Крэйвен его особо и не искал, а практически сразу решил работать в жанре хоррор. Вышедшая пятью годами ранее картина «Последний дом слева» получилась средненькой, но режиссер решил гнуть свою линию до конца, и свет увидел «У холмов есть глаза». Семья путешествует по Америке и случайно попадает в аварию. Вокруг пустыня, а ближайшая заправка находится достаточно далеко. Туристы даже не подозревают, что на них уже открыли охоту жестокие маньяки-каннибалы, проживающие неподалеку. Честно сказать, фильм меня не особо впечатлил. Эта тематика уже изъезжена вдоль и поперек, и каких только вариаций я не видел. Конечно для 1977 года этот фильм был оригинален, а идея свежа, вот только по прошествии сорока лет он смотрится откровенно скучно. Выглядит простенько и не броско. В середине нулевых была попытка оживить данное творение Крэйвена путем ремейков, и даже на удивление вышло неплохо, но всё равно уже наснимали кучу похожих проектов, после которых «У холмов есть глаза» выглядят блёкло. Минусы Главным минусом фильма я бы назвал чересчур сумбурное повествование. Сюжет упорно не желает раскачиваться плавно, а больше похож на кардиограмму. Десять минут мы спокойно наблюдаем за длинными монотонными диалогами, вводящими в зрителя в курс дела, потом происходит скачок экшна (если можно так назвать), чтобы потом вернуться обратно в размеренный темп. И всё это чередуется с завидным постоянством. Не скажу что этот приём плох, но в конкретно этом фильме он мне показался не совсем уместным. Еще одним минусом могу обозначить актерскую игру. Она ниже среднего. Абсолютно невыразительные и незапоминающиеся лица, вкупе с полным отсутствием эмоций на лице. Добавляем ленивую актерскую игру, и на выходе имеем провал. Казалось бы, персонажей много, и надо за кого-то из них зацепиться, дабы обозначить центровых героев и в дальнейшем сопереживать им. Но увы, актеры своей вялой игрой не позволяют этого сделать. Максимум что получилось из них выжать, это сопутствующие любому слэшеру крики ужаса. Плюсы Один я всё же нашел. Это очень даже неплохая операторская работа. При том, что локаций в фильме не так уж и много, а именно большая часть действия происходит в пустыне, картинка получилась очень даже приятная глазу. Ну по крайней мере не отталкивала. Хороши как крупные, так и общие планы данной местности. В остальном фильм вышел, мягко говоря, проходным. Ознакомится с ним я думаю стоит, как с одной из первых работ Уэса Крэйвена. Но до его главного хита всех времен далеко. 5 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive7 июня 2018 в 09:10
Примитивно

Год 1977. У холмов есть глаза. - Знаешь, все куда-то исчезло, после того, как ты решил ехать «напрямки». Имя Уэса Крэйвена прежде всего связанно со всеми любимой франшизой «Кошмар на улице вязов». Однако перед легендарным первым фильмом Крэйвен набивал руку на более приземленными проектами жанра ужасов. До этого последовали «Последний дом слева», «Болотная тварь» и наконец «У холмов есть глаза». И не сказать, что мне сильно понравился этот фильм. Типичное семейство путешествует по Америке. По дороге в Калифорнию они теряются в пустыне и попадают в аварию. На этом злоключения не заканчиваются. Они привлекают внимание дикарей-убийц, живущих неподалеку в горах. Начинается противостояние между семьей Картеров и садистами, которые не прочь полакомится человечиной… Не хочу долго разбирать этот фильм, т. к. считаю его немного примитивным. Слишком уж все просто в нем все выстроено. Так что обозначу те моменты, благодаря которым рецензия имеет красный оттенок. 1. Слишком уж надуманный и односложный сюжет. Конечно история иногда пытается вилять и подбрасывать неожиданные подробности (например, происхождение дикарей), но эти попытки очень вяленькие, да и ни к чему толком не приводят. Все эти пояснения и сюжетные повороты выветриваются начисто из головы через пять минут. 2. Исходя из первого пункта, вырисовывается куча лишнего материала. Многие детали сюжета попросту лишены смысла, и непонятно зачем их вплели в общую картину происходящего. Туда же можно отнести и некоторые ненужные диалоги. Хотя это могло быть сделано для увеличения хронометража фильма, который и так еле дотягивает до стандартных полутора часов. Можно легко вырезать несколько больших кусков (за ненадобностью) и содержание не пострадает. 3. Я так и не понял к какому жанру относить этот фильм. Хоррора, как такого, я не увидел. Скорее больше похоже на типичный слэшер, в стиле «беги-умри». Или же больший упор сделан на «мясо»? Но и тут мимо. Ни крови, ни мяса, толком тут нет. Очень странная смесь жанра, смысл которой прошел мимо меня. 4. Персонажей тоже можно было как то более продумать. Как в техническом плане, так и со стороны их истории. Я имею в виду антагонистов. Наспех слепленная история происхождения (и то, открывающаяся лишь к середине фильма) и вуаля — мы получаем очень скучные образы. Можно было в их ориджин добавить толику мистики, было бы смотреть куда интересней. Ну и герои, которые противостояли диким маньякам. При их создании явно были использованы все существующие шаблоны и клише. Буду считать этот фильм тренировкой перед «Кошмаром на улице вязов». Уэс Крэйвен выпускал годный продукт в свое время, но «У холмов есть глаза» я не могу отнести к таковым. Свет увидел еще сиквел, а также два римейка. Но их смотреть мне почему то не хочется. 3 из 10

Deemsone
Deemsone14 мая 2018 в 19:13
Примитивно

Год 1977. У холмов есть глаза - Знаешь, все куда-то исчезло, после того, как ты решил ехать «напрямки». Имя Уэса Крэйвена прежде всего связанно со всеми любимой франшизой «Кошмар на улице вязов». Однако перед легендарным первым фильмом Крэйвен набивал руку на более приземленными проектами жанра ужасов. До этого последовали «Последний дом слева», «Болотная тварь» и наконец «У холмов есть глаза». И не сказать, что мне сильно понравился этот фильм. Типичное семейство путешествует по Америке. По дороге в Калифорнию они теряются в пустыне и попадают в аварию. На этом злоключения не заканчиваются. Они привлекают внимание дикарей-убийц, живущих неподалеку в горах. Начинается противостояние между семьей Картеров и садистами, которые не прочь полакомится человечиной… Не хочу долго разбирать этот фильм, т. к. считаю его немного примитивным. Слишком уж все просто в нем все выстроено. Так что обозначу те моменты, благодаря которым рецензия имеет красный оттенок. 1. Слишком уж надуманный и односложный сюжет. Конечно история иногда пытается вилять и подбрасывать неожиданные подробности (например, происхождение дикарей), но эти попытки очень вяленькие, да и ни к чему толком не приводят. Все эти пояснения и сюжетные повороты выветриваются начисто из головы через пять минут. 2. Исходя из первого пункта, вырисовывается куча лишнего материала. Многие детали сюжета попросту лишены смысла, и непонятно зачем их вплели в общую картину происходящего. Туда же можно отнести и некоторые ненужные диалоги. Хотя это могло быть сделано для увеличения хронометража фильма, который и так еле дотягивает до стандартных полутора часов. Можно легко вырезать несколько больших кусков (за ненадобностью) и содержание не пострадает. 3. Я так и не понял к какому жанру относить этот фильм. Хоррора, как такого, я не увидел. Скорее больше похоже на типичный слэшер, в стиле «беги-умри». Или же больший упор сделан на «мясо»? Но и тут мимо. Ни крови, ни мяса, толком тут нет. Очень странная смесь жанра, смысл которой прошел мимо меня. 4. Персонажей тоже можно было как то более продумать. Как в техническом плане, так и со стороны их истории. Я имею в виду антагонистов. Наспех слепленная история происхождения (и то, открывающаяся лишь к середине фильма) и вуаля — мы получаем очень скучные образы. Можно было в их ориджин добавить толику мистики, было бы смотреть куда интересней. Ну и герои, которые противостояли диким маньякам. При их создании явно были использованы все существующие шаблоны и клише. Буду считать этот фильм тренировкой перед «Кошмаром на улице вязов». Уэс Крэйвен выпускал годный продукт в свое время, но «У холмов есть глаза» я не могу отнести к таковым. Свет увидел еще сиквел, а также два римейка. Но их смотреть мне почему то не хочется. 3 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive11 апреля 2018 в 17:07
Примитив

Год 1977. У холмов есть глаза. - Знаешь, все куда-то исчезло, после того, как ты решил ехать «напрямки». Имя Уэса Крэйвена прежде всего связанно со всеми любимой франшизой «Кошмар на улице вязов». Однако перед легендарным первым фильмом Крэйвен набивал руку на более приземленными проектами жанра ужасов. До этого последовали «Последний дом слева», «Болотная тварь» и наконец «У холмов есть глаза». И не сказать, что мне сильно понравился этот фильм. Типичное семейство путешествует по Америке. По дороге в Калифорнию они теряются в пустыне и попадают в аварию. На этом злоключения не заканчиваются. Они привлекают внимание дикарей-убийц, живущих неподалеку в горах. Начинается противостояние между семьей Картеров и садистами, которые не прочь полакомится человечиной… Не хочу долго разбирать этот фильм, т. к. считаю его немного примитивным. Слишком уж все просто в нем все выстроено. Так что обозначу те моменты, благодаря которым рецензия имеет красный оттенок. 1. Слишком уж надуманный и односложный сюжет. Конечно история иногда пытается вилять и подбрасывать неожиданные подробности (например, происхождение дикарей), но эти попытки очень вяленькие, да и ни к чему толком не приводят. Все эти пояснения и сюжетные повороты выветриваются начисто из головы через пять минут. 2. Исходя из первого пункта, вырисовывается куча лишнего материала. Многие детали сюжета попросту лишены смысла, и непонятно зачем их вплели в общую картину происходящего. Туда же можно отнести и некоторые ненужные диалоги. Хотя это могло быть сделано для увеличения хронометража фильма, который и так еле дотягивает до стандартных полутора часов. Можно легко вырезать несколько больших кусков (за ненадобностью) и содержание не пострадает. 3. Я так и не понял к какому жанру относить этот фильм. Хоррора, как такого, я не увидел. Скорее больше похоже на типичный слэшер, в стиле «беги-умри». Или же больший упор сделан на «мясо»? Но и тут мимо. Ни крови, ни мяса, толком тут нет. Очень странная смесь жанра, смысл которой прошел мимо меня. 4. Персонажей тоже можно было как то более продумать. Как в техническом плане, так и со стороны их истории. Я имею в виду антагонистов. Наспех слепленная история происхождения (и то, открывающаяся лишь к середине фильма) и вуаля — мы получаем очень скучные образы. Можно было в их ориджин добавить толику мистики, было бы смотреть куда интересней. Ну и герои, которые противостояли диким маньякам. При их создании явно были использованы все существующие шаблоны и клише. Буду считать этот фильм тренировкой перед «Кошмаром на улице вязов». Уэс Крэйвен выпускал годный продукт в свое время, но «У холмов есть глаза» я не могу отнести к таковым. Свет увидел еще сиквел, а также два римейка. Но их смотреть мне почему то не хочется. 3 из 10

zombion
zombion14 марта 2018 в 16:50
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Отдайте мне мою дочь! (примерно 58-ая минута фильма) У холмов есть глаза Стандартная американская семья заезжает в какую-то глухомань посреди пустыни, где правительство США проводит различные ядерные испытания. Естественно машина ломается, наступает ночь, а на сцену выходит уже другое семейство. Семейство каннибалов, которое здесь живет давным-давно… Если забыть про «Анжелу — женщину-фейерверк», то перед нами второй фильм культового Уэса Крэйвена. Положа руку на сердце, его кино сильно устарело. Есть режиссеры, которые опережали время, но Крэйвен всегда шел ровно следом за ним. Это невозможно объяснить, но ты всеми фибрами души чувствуешь (при просмотре), что кино было снято именно в 70-ые. Картинка, актеры, музыка (иногда не в тему), атмосфера и т. д. Кстати, по поводу атмосферы. Многие киноманы восхищаются, но давайте посмотрим трезво. В некоторых моментах Крэйвен ее разрушает. Нет, ночные съемки шикарные, вообще без вопросов. Вот только потом наступает день и Крэйвен показывает сцену с Берриманом, который бежит (со своим братом) к трейлеру. Должно быть страшно, но на самом деле больше нелепо (устроили марафон, блин). Апофеоз нелепицы — показывать страх каннибалов перед овчаркой, ребята-а-а-а. Они там годами сидели и жрали людей, а тут прибежала злая собачка и все испугались, никак не могли с ней разобраться. Собака классная, но вот поведение каннибалов стремное. Если вы такие ужасные, то мочите всех подряд. Не понравилась концовка, хотя есть версия, что кино Уэса было сильно изрезано. Пришлось удалить огромное количество кровавых сцен. При любом раскладе — это стопроцентный культ и классика. Один раз посмотреть можно. Только для меня Крэйвен навсегда останется режиссером из 80-ых. Ну, потому что — «Электрошок», «Кошмар на улице Вязов», «Змей и радуга». А смысл в фильме хороший. Его на удивление многовато для ужастика. Политику протянул. Да и само поведение людей очень здорово показал на контрасте. Даже самый спокойный человек может стать убийцей. P.S. Одна из первых ролей моей любимой Ди Уоллес-Стоун! 6 из 10

Goose555
Goose55526 января 2018 в 20:37
Тренировка перед улицей Вязов

Год 1977. У холмов есть глаза Ситуация казалось бы обычная для фильмов ужасов. Люди едут путешествовать, поворачивают не туда и застревают в глухом месте. Казалось бы, так начинается почти любой ужастик, и каждый раз ты с сидишь и ждешь что-то новое в этом жанре. Но обычно ничего новенького обычно не происходит. Не случилось этого и сейчас. Я фильмы разделяю на три категории. Которые мне нравятся, не нравятся, и третья категория — устаревшие. Они может и неплохие, но смотреть их надо своевременно. Когда они только выходят и актуальны. Смотреть историю спустя 30 лет, после того как по этой теме проехались все кому не лень, как то мало интересно. Одно дело классика, а другое — обычная набивка руки режиссёра, перед более крупными проектами. Вот и этот фильм стал для Уэса Крейвена пробой пера. Не хочу сказать, что фильм плох. Нет, он достаточно увлекательный. Но для своего времени. А сейчас это смотрится как-то безрадостно, монотонно и предсказуемо. В картине присутствует большое количество персонажей, и ни на кого конкретно не акцентируют внимание. Не скажу, что это плохо, но пропадает какая то изюминка переживания за героев. Обычно все при просмотре делают ставку на конкретные образы, и впоследствии зритель им сопереживает, следит за развитием событий вокруг них. Здесь же этого нет в помине. Ни к кому конкретному привязаться нельзя, ибо образы не раскрываются, и не дают привыкнуть к ним. Фильм неплох. Но с одной большой пометкой — заезжено. 3 из 10

SuperLenin
SuperLenin26 сентября 2016 в 11:24
Тренировка перед улицей Вязов

Год 1977. У холмов есть глаза. Ситуация казалось бы обычная для фильмов ужасов. Люди едут путешествовать, поворачивают не туда и застревают в глухом месте. Казалось бы так начинается почти любой ужастик, и каждый раз ты с сидишь и ждешь что то новое в этом жанре. Но обычно ничего новенького обычно не происходит. Не случилось этого и сейчас. Я фильмы разделяю на три категории. Которые мне нравятся, не нравятся, и третья категория — устаревшие. Они может и неплохие, но смотреть их надо своевременно. Когда они только выходят и актуальны. Смотреть историю спустя 30 лет, после того как по этой теме проехались все кому не лень, как то мало интересно. Одно дело классика, а другое — обычная набивка руки режиссера, перед более крупными проектами. Вот и этот фильм стал для Уэса Крейвена пробой пера. Не хочу сказать что фильм плох. Нет, он достаточно увлекательный. Но для своего времени. А сейчас это смотрится как то безрадостно, монотонно и предсказуемо. В картине присутствует большое количество персонажей, и ни на кого конкретно не акцентируют внимание. Не скажу что это плохо, но пропадает какая то изюминка переживания за героев. Обычно все при просмотре делают ставку на конкретные образы, и впоследствии зритель им сопереживает, следит за развитием событий вокруг них. Здесь же этого нет в помине. Ни к кому конкретному привязаться нельзя, ибо образы не раскрываются, и не дают привыкнуть к ним. Фильм неплох. Но с одной большой пометкой — заезженно. 3 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax4 сентября 2016 в 18:22
Западня в самой опасной пустыне мира: дремучее, очень дремучее начало.

В двадцать первом веке, когда на многие устаревшие фильмы стали выпускать ремейки, мы не всегда обращаем внимание на продукцию многолетней давности, хотя и среди неё попадаются фильмы, до сих пор впечатляющие любого зрителя. Так вышло и со мной: прежде, чем я узнал о «Холмах» 1977 года выпуска, я посмотрел одноимённый ремейк Александра Ажи 2006 года. Ремейк мне очень понравился, поэтому я решил посмотреть оригинал, да и потом: разве я мог пройти мимо фильма, снятого легендарным Уэсом Крейвеном — создателем «Крика» и «Кошмара на улице Вязов»? …Фильм оказался не тем, чего я ожидал. И дело даже не в том, что ремейк вышел более атмосферным, с более проработанными персонажами (да-да, у Александра Ажи получилось снять лучше), а в том, что даже на момент выхода данный фильм Уэса Крейвена выглядел второсортным. Только вдумайтесь: 1977 год. Мы привыкли думать, что в те времена и режиссёры были талантливее, и операторы могли снимать лучше, и актёры сильнее старались… Нет, и тогда существовали фильмы категории «Б», и именно таким стал «У холмов есть глаза». Главные недостатки — постановка сюжета и актёрская игра. Полицейский Боб — вот самый непроработанный персонаж. Расс Грив всё время смотрит в камеру с совершенно равнодушным лицом, будто не понимает, как должен себя вести. Большинство главных персонажей ведут себя очень глупо, поэтому за их судьбу не особо волнуешься. Они же ни на что не способны. Без помощи овчарки Зверя неудачливая семья не протянула бы и ночи в заброшенном уголке пустыни. И судя по тому, насколько обрывисты все сцены насилия, Уэс Крейвен вырезал что-то очень отвратительное из своего фильма. Наверняка я был не единственным, у кого возникли подозрения о самых пошлых намерениях уродливых дикарей в эпизоде с фургоном. Как бы удивительно это ни прозвучало, в оригинальных «Холмах» намного больше жестокости, чем в ремейке Александра Ажи. Да, здесь нет моментов с внезапным нападением, и в кадре не появятся персонажи с раздутыми частями тел, но, тем не менее, каждое убийство тут переполнено такой отталкивающей жестокостью, что невольно удивляешься: неужели кому-то было приятно сниматься в таком? Вся эта семья каннибалов — просто сборище грязных отбросов. И это я говорю в прямом смысле! Финал и вовсе не укладывается ни в какие рамки. Никаких эмоций от произошедшего — сплошная неопределённость. Ни один из отрицательных персонажей тут не вызывает приятных эмоций, положительные же кажутся не более чем пушечным мясом. Я искренне удивлён и расстроен этим фильмом, который режиссировал не кто-то, а сам Уэс Крейвен. И любителям классики, и поклонникам этого режиссёра, и фанатам жанра хоррор — абсолютно всем зрителям я настоятельно рекомендую не тратить зря время и лучше посмотреть ремейк Александра Ажи 2006 года. Да, часто бывает такое, что снятый ремейк оказывается совершенно бесполезным, но в данном случае мы имеем дело с исключением. Поразительным исключением: Александр Ажа сделал сюжет намного интереснее, персонажей — более привлекательными, а насилие — не таким отталкивающим. В оригинальном же фильме, к сожалению, смысла нет никакого. 2 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace9 октября 2014 в 17:10
- Если животные, что нас окружили, могут общаться по рации, то мы в глубокой заднице!

Старые кинокартины обладали своей неповторимой магией и магнетизмом благодаря которому многие из них способны восприниматься на ура в наш век высоких технологий, многобюджетных блокбастеров и прилизанных голливудских звезд. Да, в ту пору в большинстве своем у режиссеров не было должного финансирования, дабы суметь должным образом реализовать задумку, но это было по-своему хорошо, ибо это был вызов. Сможешь ли ты снять фильм своей мечты буквально на коленке или потерпишь сокрушительное фиаско? Да, тогда актеры выглядели не как прилизанные мальчики и девочки из благородных семей, а как простые работяги в пропитанных потом рубашках, пылью на лице и не отвлекающихся на внешние раздражители такие как муха, севшая им на щеку. Но знаете, все это выглядело куда более реалистично и было куда легче ассоциировать героев картины с живыми людьми, а никак не с актерами, что эти образы играют. Именно по этой причине я с большим уважением отношусь к фильмам старой школы, а уж те картины, которые умудрились получить ремейк и вовсе в моих глазах выглядят, как нечто такое с чем желательно было бы ознакомиться на досуге. И наш сегодняшний гость пришел из далекого 77-ого года, а имя ему «У холмов есть глаза». Семейство Картеров, что насчитывает собой семь человекотел и двух собак, едут по пустынной дороге. Едут они по ней не потому что сбились с курса, как это обычно и бывает в подобного рода фильмах, а с определенной целью, коей является старая серебряная шахта. О нет, семейство картеров не является современными золотоискателями, просто глава семейства решил таким вот странным образом отметить серебряную свадьбу, а возможно и сплотить семью. Но как это обычно и бывает, серебряную шахту наши герои не находят, но зато они натыкаются на семейку сумасшедших, охочих до человеческого мяса. Нда, что не говори, а лучше бы семейство Картеров оставалось бы дома… Уэс Крайвен, как это обычно и бывает, продемонстрировал в этом фильме то почему его любит массовый зритель, а любим мы этого талантливого режиссера за его удивительную фантазию, ну или же зе его умения заимствовать чужие идеи, да так чтобы снятый им фильм выглядел оригинально. Вот к примеру наш сегодняшний гость объединяет в себе «Техасскую резню бензопилой» и «Оно живо». От первой нам досталась странная семейка, которая хоть в дом никого и не зовет, но выживают они за счет грабежа и попутного потрошения случайных прохожих. От второй же картины мы получаем, то что отцом этого семейства был жуткий мутант, который уже изначально был ни как все, и при рождение то ли убил, то ли сожрал собственную мать, в общем чудесный малыш. Казалось бы, мелочи, но это уже свидетельствует о том, что Крайвен умеет и может заимствовать идеи из других фильмов, да так чтобы это не бросалось в глаза рядовому зрителю. Говорит ли это о том, что данный человек талантлив? Ну да, пожалуй. Так же в данном фильме есть претензия на пугающую и гнетущую атмосферу. Тут и старая, покосившаяся заправка, которая является единственным обитаемым местом на многие мили вокруг, да и то там проживает сумасшедший старик от которого добра не жди. На а что же впереди? А впереди дорога без конца и края, а так же молчаливые холмы, которые действуют угнетающе если на них будешь долго смотреть, а уж если ты в подобной местности окажешься в одиночестве, то и вовсе будут лезть нехорошие мысли о том, что кто-то следует за тобой по пятам, а иначе как объяснить посыпавшиеся камни или звук шагов? Разыгравшееся воображение? Именно так, но попробуй это объяснить человеку, который оказался в подобной местности один-одинешенек? «Тогда почему претензия» — спросит меня любопытный зритель. Ну видите ли какое дело — большая часть фильма проходит в полной темноте и единственное что мы видим, так это лица главных героев которые большую часть времени ничего не выражают. Нет, понятное дело, что можно будет навоображать себе всякого, но в том же «Хэллоуине», что выйдет на год позже обозреваемого фильма, было ощущение присутствия убийцы. Атмосфера накалялась за счет того, что зритель знал — Майкл Майерс, где-то неподалеку и он ждет. В этом фильме нет такого чувства. Если что-то должно произойти, то оно непременно происходит, а если режиссер хочет потянуть время, то он его тянет, но это видно невооруженным глазом и потому атмосфера картины сильно страдает. Впрочем, страдает фильм не только из-за того, что он, по большей части, проходит в полной темноте, а так же потому что в экшн-сценах камера начинает ходить ходуном и изображение расплывается. И да, мне понятно почему это было сделано, во-первых — малый бюджет картины, а во-вторых — жестокие убийства тогда были не в чести, что в общем-то даже неплохо. Но опять же к подобному можно было подойти куда лучше, к примеру чередовать кадры с каннибалом и членом семьи Картеров. Или же уводить камеру вверх, когда топор героя опускается на черепушку глупого, но опасного, пожирателя плоти. Трюков, что позволяли сгладить острые углы, в то время было великое множество, но вот только расплывчатое изображение явно не тот, который вызовет у зрителя положительную реакцию. Что же касается актеров, то играть пытаются лишь три человека, это — глава семьи Картеров — Боб, это самый юный мужчина из семьи Картеров — Бобби, и это заправщик Фрэд, отец лидера каннибалов. Вот они играют достаточно неплохо и способны продемонстрировать достоверные эмоции там, где это необходимо, остальные же актеры играют крайне картонно и не доигрывают до своих образов, а потому особой симпатии не вызывают, хотя казалось бы 1977 год — время, когда актеры подходили к своим ролям со всей серьёзностью и вкладывали душу в образ своих героев. Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм интерес прежде всего своей концепцией, но не содержанием и сейчас он выглядит достаточно блекло, и я бы даже сказал архаично, особенно на фоне ремейка 2006 года, который вобрал в себя все что было в данной картине и улучшил это. В принципе, любители раритетного кино должны остаться довольны, а вот рядовому зрителю я бы все ж советовал воздержаться от просмотра, так как фильм может вас разочаровать. В любом случае желаю удачи. 5 из 10

Remy Etienne LeBeau
Remy Etienne LeBeau25 сентября 2014 в 19:21
Отрезанные

После того, как Крейвен урезал картину для получения желаемого рейтинга, от «У холмов есть глаза» остались буквально рожки да ножки. Да и был ли качественным и правдоподобным материал в связи с маленьким бюджетом картины? Увы, но оригинальная версия не сохранилась. Путешествующая в трейлере семья попадает в аварию посреди пустыни. Помощи ждать неоткуда, на дворе начало 70-х, нет средства связи, а тут еще и семейство каннибалов начинает отлавливать их поодиночке. Совсем уж оригинальным сюжет назвать нельзя. За основу была взята не только история о семье каннибалов, которые жили в Шотландии, но также и фильм, вышедший пятью годами ранее — «Избавление». При всем при этом сценарий выглядит недоработанным. История происхождения каннибалов весьма скомканная, в отличие от ремейка 2006 года. Здесь семейство ничем не отличаются от обычных людей, за исключение того, что они оторваны от цивилизации. Из сюжета становится ясно, что еды им критически не хватает, но, когда люди оказываются у них в руках, они этим не пользуются, похищая лишь младенца. Своего отца на заправке Юпитер убивает лишь спустя несколько десятилетий, спрашивается, что ему мешало сделать это все эти годы? Если это была поставка еды, то, что за договоренность была между ними? Окончание, с одной стороны вызывает вопросы по поводу дальнейшей судьбы выживших с обеих сторон, с другой стороны фильм от этого выглядит неоконченным и оборванным. Противостояние семьи и каннибалов становится метафорой борьбы цивилизованного человека и отбросов общества. Но по сути человек представлен не лучше отбросов (диалог про собак). Это, пожалуй, можно считать главным плюсом фильма. Атмосфера в картине не потеряна, особенно нагнетающей она становится с середины, когда каннибалы предпринимают смелую вылазку на трейлер, но простенький и недоработанный сюжет, посредственная игра актеров и практически любительская съемка делают ленту дешевым продуктом. Продолжение картине совершенно не требовалось. 5 из 10

cyberlaw
cyberlaw17 августа 2014 в 11:51
У холмов есть глаза

Уэс Крейвен незадолго до шедеврального деодатовского «Ада каннибалов» очень четко, едва ли не в Хичкоковской эстетике проявил все аспекты цивилизационного противостояния в современном обществе. Все дело в том, что наша современная, вроде бы сытая и опрятная парадигма жизни имеет и обратную сторону. Бедности, болезни, уродство — все они сейчас настолько закамуфлированы, что благопристойные представители среднего класса даже если случайно, невзначай увидят их, сразу впадают в ступор. Кровавый конфликт и сам слэшер — это ведь не более, чем жесткая развлекательная форма сводящая все до абсурда. В сущности, конечно никто не запрещает зрителю всерьез обсуждать сцены противостояния нескольких несчастных мутантов-каннибалов и не менее трагических судеб их жертв. Тут будет и резня, и напряжение, и неожиданно выскакивающие люди, и отчаянное сумасшествие. Много всего будет. Но, я вижу ключ как раз в предвосхищающем кровавую развязку вступлении. Милые разговоры достопочтенной семьи представляющей средний класс оказываются несмотря на внешние приличия совершенно циничными и ужасными по сути. Люди с нескрываемой радостью вспоминают как их собака убила другую, более слабую и заранее в силу этого обстоятельства — беззащитную. Будут и иные слова. Главное тут — совершенно неочевидное сопоставление. Ведь каннибалы не так уж и страшны, а если присмотреться, то на агрессоров не слишком и потянут. Несчастные безумцы. А вот зато семья условных интеллигентов оказывается гораздо более кровожадной. Очевидно, что Уэс Крейвен очень старался чтобы его фильм стал чем-то большим нежели очередной кино-молотильней. Отсюда и очень подробные гипертрофированные портреты семьи фриков, резкие сцены. Однако, на мой вкус большинство эпизодов лишено чувства меры. Стремясь шокировать тут режиссер теряет постановочный ритм. Отсюда кажущиеся лишними сцены и обрывочность повествования. В конечном итоге, это ведь не более чем трэш — интерпретация «Избавления» Джона Бурмана, которая так и не стала чем-то большим. 5 из 10

Norman94
Norman9411 июля 2014 в 00:27
Кровавая резня в холмах

Среднестатистическая американская семья терпит автомобильную аварию прямо на дороге, окружённую огромной пустыней. Выбраться оттуда у них шанс не велик, однако ситуация обостряется тем, что неподалёку от них обосновалась семейка кровожадных каннибалов, которые, увидев непрошенных гостей, пускают в ход свои орудия и намерения всех убить. Если следовать из синопсиса, то невооружённым глазом видно, что общую концепцию Крейвен берёт из другого, более известного фильма ужасов — «Техасской резни бензопилой», но сравнивать эти два фильма смысла нет. В конце концов, каждый отдельный фильм ужасов копирует другой. А сам фильм, кроме как хорошим грейндхаусным ужастиком я назвать не могу. Как это ни странно, но все положительные герои этого фильма довольно симпатичны, за каждого переживаешь, и за каждым интересно наблюдать, что в фильмах ужасов это довольно редкое явление. Спасибо сценарию, но никак не актёрской игре — она средняя, впрочем, для грейндхауса много и не надо. Сами же каннибалы получились довольно колоритными, жестокими, а самое главное — пугающими и беспощадными, но совершенно не прописанными. По сути, все они одинаковы, мы не знаем, как они живут, и чем занимаются, и вообще как обустроен их быт. Удивительно, что невооружённым глазом видно баланс между двумя враждующими фракциями — среднестатистическая американская семья и семья, напоминающих пещерных людей, которые умеют разговаривать. Самих убийств немного, но и не в них дело, а дело в саспенсе. Фактически, начиная с самого начала (что меня удивило) Уэс вводит нас в нужный настрой, а как только семья попадает в аварию, мы сидим в напряжении и ждём, наблюдаем за тем, что будет дальше. Другое дело, что всё это неимоверно растянули, и шанс того, что вы не заснёте, мелькает на средней отметке. Но всё перечёркивает вторая половина, в которой есть всё — напряжение, переживание за героев, интерес. И всё это вплоть до резко разрывающегося финала, после которых обязаны остаться положительные эмоции. Другое дело, что бюджет не позволил фильму развернуться как следует. Всего лишь один взрыв, тюбик крови, скудноватый грим маньяков делают кино дешёвым слэшером. А жаль. Но кино очень хорошее. Заключив во всём этом скрытый иронический подтекст, Крейвен выдаёт нам довольно типичный грейндхаусный продукт, где ничего нового нет. Другое дело, что атмосфера, персонажи и напряжение, да и осознание того, что фильм — классика — не дают кину упасть ниже плинтуса. Мне понравилось, но не более. 7 из 10

Lemmiwinks
Lemmiwinks23 марта 2014 в 06:18
… Вопрос в том, есть ли глаза у режиссёра?

Чисто технически фильм снят значительно хуже версии Ажа. Конечно, годы и бюджет играют свою роль. С другой стороны, у Ажа отлично продуманные композиция каждого кадра и монтаж, у Крэйвена же всё весьма простецки (порой работа оператора просто на любительском уровне). Впрочем, не только в технике дело. Сценарий в версии 2006 года аккуратно следует оригиналу во всём, что касается семьи Картеров (но не пустынных жителей, о чём мы поговорим позже) — и бросается в глаза преимущество сценария 2006 года. Состав семейства Картеров тот же, но все персонажи гораздо, гораздо менее выразительны. Да, они и раздражают меньше, но лучше б вызывали хоть какие-то сильные чувства. Тут. впрочем, дело не только в сценарии. Я не писал об актёрах в фильме Ажа, не могу сказать, что актёрские работы как-то особенно меня там поразили, но все они были абсолютно адекватны своим ролям. Все актёры в версии Уэса Крэйвена играют в самом лучшем случае невыразительно (в худшем — вопиюще нелепо). Теперь о Юпитере сотоварищи. Это не мутанты. Просто однажды у местного (задолго до открытия ядерной энергии; испытания упоминаются в фильме пару раз, но абсолютно без связи с сюжетом) родился очень сильный и очень злой ребёнок; потом отец избил его до полусмерти и бросил в пустыне (потому что он поджог отцовский дом без причины), а тот выжил и остался в пустыне, непонятно откуда взял жену и наплодил детей. Все они не красавцы (хоть даже Плутон, которого играет Майкл Берриман, куда привлекательней любого мутанта), но, в общем-то, непонятно, что заставляет их вести жизнь дикарей, поскольку в пустне их не держит ни родной дом, ни невообразимое уродство. Мотивации им вообще не хватает — и это, как ни странно, делает их нестрашными, поскольку они слишком посюсторонни, чтоб вызывать ужас своей непонятностью, и при этом из-за плохого сценария слишком недостоверны. А уж идеи-то за ними и вовсе никакой нет. Невероятно, особенно учитывая имя режиссёра, но римейк «У холмов есть глаза» на порядок лучше оригинала. Причём разница между фильмами Крэйвена и Ажа абсолютна, это плохое кино и хорошее кино. Вообще-то люблю и уважаю Уэса Крэйвена, но ему явно были необходимы тем семь лет, что прошли от этого до «Кошмара на улице Вязов»…

I.A.N.Dobermaniac
I.A.N.Dobermaniac31 июля 2013 в 20:40
А все ваши дурацкие серебряные шахты! (с)

Итак, на дворе 1977 год. Уэс Крэйвен снимает свой второй фильм ужасов. Большая американская семья едет в Калифорнию. По пути их заносит в пустыню. Видите ли, серебряные шахты захотелось посмотреть, как никак серебряная свадьба на носу. Дедуля на заправке их отговаривает от этой затеи, однако глава семьи непреклонен. Что-ж, ему же хуже! В общем, на дворе семидесятые, поэтому герои ужастиков ведут себя нарочито идиотично, чтобы вызывать у зрителя эмоции типа «Ну куда ты поперся, дебил, посреди ночи без фонарика» и т. п. Это хорошо, это заставляет зрителя думать, что уж он то в такой ситуации точно бы сделал все по-умному. В данном фильме самым умным героем является… пес по кличке Beast. Если бы не он, черт знает, чем бы дело кончилось. Несмотря на некоторый тупизм в действиях героев, фильму веришь. Вот наверняка, где-нибудь водятся такие одичавшие типы в захолустной Америке, которые готовы убивать только ради удовольствия и процесса охоты. В общем, если вам аборигены говорят — не ходи туда, так ты будь добр, спрячь свое упрямство подальше и послушайся. Дольше проживешь и семью не подставишь. Особо хочется отметить актеров, а именно удивительную Ди Уоллес-Стоун и просто бесподобного Майкла Берримана. Как итог — на сегодняшний день 6 из 10 хотя для 70-х — бесспорный шедевр

CJ Storm
CJ Storm6 апреля 2012 в 00:24

Самый крутой ужастик 70-х, что мне довелось увидеть. Можно было и 10 поставить, если бы не 3 больших минуса. Первый и самый главный — отвратительное качество картинки в блю-рей формате. Я конечно понимаю, что фильм 77-го года, но первые «Чужие» вышли спустя 2 года всего после этого фильма и там качество небо и земля по сравнению с этим. Вроде бы и блю-рей, а хуже чем обычный ДВД-рип. Второе — это сама манера съемки и как это всё сделано в общем. Чувствуется конечно старый год выпуска да еще и с малым бюджетом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему я ужастики ранее 80-х годов почти не смотрю. Не умели раньше их делать. Слишком примитивно всё смотрится, без какой-либо динамики и нет по настоящему леденящего душу страха никакого. И третий — в фильме нет никаких мутантов, которых я ожидал увидеть, судя по рассказам старика на заправке. Обычная кучка слабоумных идиотов и всё. За всё это 3 минуса. В остальном же равных ему для этого времени больше нет. Спустя 30 лет, вышел ремейк этого фильма, который на 2 головы выше и мне понравился гораздо больше. Его я оставлю в коллекцию. Но кто не видел их ранее, то этот надо просто обязательно посмотреть первым, так сказать для разогрева. И потом уже можно новый вариант просматривать 7 из 10