Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна - Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мир подсмотрел Святые, искренние слезы - То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей... Дин Девлин и Роланд Эммерих произвели на свет нечто под названием 'День независимости'. Коммерческий успех этой картины обеспечен лишь спецэффектами и 'грандиозным патриотизмом американизма'. Русские сидят в какой-то партизанской будке рядом с храмом и двумя истребителями - это называется генштаб. Идиоты всех стран подчиняются великим и находчивым американцам! Естественно нигде в мире не догадались о мысли внедрить вирус в главный компьютер пришельцев, что само по себе полная ахинея. Инопланетяне, которые общаются посредством телепатии соображают и действуют медленнее, чем люди, куда там! Герой Смита быстро забывает смерть друга и пафосно курит сигарку над телом большеголового уродца. Президент, потеряв жену празднует победу с пеной у рта. Космический корабль в 'зоне 51' легко подчиняется воле землян, словно заправский истребитель. И все бы ничего, если бы жанр этого фильма был: комедия, однако фильм претендует на полную серьезность происходящего. Еще раз следует упомянуть о визуальных эффектах - к ним у меня нет претензий и только они оправдывают просмотр этой киноленты. 6 из 10
Это отвратительный фильм. Ужасно преувеличенный, глупый, собравший все возможные стереотипы и далеко не блестящих актёров. Я просто не понимаю людей, которым он нравится. Правда. Но, подождите, не спешите закидывать меня гнилыми овощами, давайте разберёмся. Итак, почему я считаю этот фильм одной из самых больших куч навоза в истории кинематографа? 1) Сюжет. Американский президент... Господи, я всё ещё не могу поверить, вы только вдумайтесь! Американский президент садится в истребитель чтобы бороться с пришельцами. Если вы считаете, что это звучит круто, то поздравляю вас, вы идиот. Ладно, давайте представим на минутку что такое нашествие действительно случилось? Знаете где будет президент США? В бункере, который находится под бункером, который находится ещё одним бункером, в сопровождении армии охраны и в шестислойном бронежилете. Допустим, что он сойдёт с ума и действительно решит совершить это долбо.. ой, извиняюсь, конечно же героическое действие. Кто его пустит за штурвал? Это же президент, разве он ещё не нужен... ну, для чего-то другого? Но это не единственное, на чём построен сюжет, скорее это развязка, так что будьте уверены, сюжетных дыр ещё много. Но эта самая большая. Блин, да если в неё поместить четыре адронных коллайдера, то она будет заполнена процентов на 20. Так, закончили с сюжетом. 2) Стереотипы. Это один из самых клишированных фильмов, что я видел в своей жизни. Тут вам целый набор штампов. Стереотипы о пришельцах, стереотипы о военных, стереотипы о евреях, стереотипы о реднеках... О, извините, у меня только что сломался клишометр. Такое чувство, что создатели фильма просто свали все возможные клише в кучу и слепили из этого сценарий. Не знаю как вы, а я испытываю физическую боль от просмотра моментов которые мы видели грёбаный миллиард раз в других фильмах! 3) Игра актёров. Знаете, есть фильмы, в которых Уилл Смит, на мой личный взгляд, выбивается из общей картины, но тут он единственный к кому у меня нету больших претензий. Джефф Голдблюм... Да, ребят, это Джефф Голдблюм. Просто смиритесь с постоянным 'эканьем' и переигрыванием, это же Джефф мать его Голдблюм, это нормально... Наверное... По-большому счёту этот фильм являет собой что-то вроде предшественника современных 'Трансформеров'. В нём нет сюжета, нет актёрской игры и есть огромное количество спецэффектов и наивности. Да, вы можете тыкать мне тем, что это чисто развлекательный фильм, но знаете что? Мне всё равно. Оценивать фильм надо не делая никаких скидок ни на что, тем более что меня он совсем не развлекает. Он глупый, невероятно клишированный и нравится уйме народу.. Если вам посчастливилось не смотреть этот фильм, то умоляю, оставьте всё как есть. Вы совершенно ничего не потеряете. А вот вам далеко не полный список вещей, которые бы я сделал, чтобы не смотреть эту отрыжку кинематографа ещё раз. Итак, я бы лучше поджёг себе волосы на ногах, пробежался по городу обмазанный горчицей, вступил в половую связь с дикобразом, покрасил бы брови в розовый цвет, почистил бы зубы кремом для обуви, жил бы в доме из обезьяньего помёта и ещё очень многое, только бы не смотреть 'День Независимости' снова. Я закончил друзья и если вы мне не верите, то вам же хуже. 1 из 10
Это называется Голливуд, друзья. Я подряд посмотрел два фантастических фильма, которые можно советовать всем, кто хочет понять, что же именно снимает Голливуд. А снимает он в большинстве своём хэппи-энды. Я не против хэппи-эндов, я даже за, но там, где всё указывает на то, чтобы создать мощную драму, чтобы привнести в фильм философию неизбежности, в таких фильмах пресловутый хэппи-энд всё портит, срубает на корню. Один из таких ярких примеров - 'День независимости'. Начало фильма, скажу я вам, сделано очень хорошо. Что-то большое и страшное нависает над разными точками планеты, люди в страхе пытаются уехать, а вскоре начинается истребление. Спецэффекты убедительны и, казалось бы, всё может двигаться в этом русле, копаясь в ситуации массового бегства людей, разбираясь в коллективном бессознательном и вскрывая все инстинкты человека, спасающегося бегством в таких мировых масштабах. Но нет. Комедия в списке жанров фильма не значится, но её пихали туда, куда она совершенно не влезала. Герои Уилла Смита и Вивики Фокс наконец-то находят друг друга среди руин, хотя оба уже чуть ли не смирились со смертью друг друга. Эмоционально ситуация очень тяжёлая, почти невыносимая для обоих. Помните трогательные фото и видео про солдат, которые по возвращению из Ирака встречают своих детей, родных? Слёзы, крики, дрожание рук. Забудьте. В фильме герои встречаются, обнимаются, она (игриво): ты всё-таки опоздал, он (игриво): ты же знаешь, я люблю эффектные появления. Поцелуй. Это Голливуд, господа. Всем смеяться. Уилл Смит. Видно, что готовился к 'Людям в чёрном'. Столько раз пошутил пока с инопланетянином разговаривал. А что, нормальная человеческая реакция. Увидеть инопланетного монстра, ударить его в морду и начать с ним беседовать, отпуская якобы шутки. Обычные дела, в ежедневнике героя Смита каждый четверг ими забит. Любой из нас поступил бы так же, это естественно. И конечно же Уилл Смит тут ну прямо на всех позициях поиграл: и единственный кто от врага улетел, и инопланетянина поймал, и даже смог инопланетную посудину завести и полетать на ней. Представляете, если бы к обезьянам попал бы мотоцикл, а одна обезьяна в нём бы разобралась, заправила и начала бы успешно ездить? И конечно, у всех семьи погибли, а у героя Смита все те, кто ему дорог живы-здоровы. Внебрачный сын Всевышнего, не иначе. Причём во всех фильмах. И вообще фильм максимально пафосен. Всех спасли американцы, русские же в фильме то ли в каком-то храме сидят, то ли рядом, разговаривают с акцентом, а Новосибирск теперь даже непонятно как читается. Спасибо Роланду Эммериху за это. В том, что он открытый гей, в Новосибирске, я уверен, даже не сомневались. 3 из 10
Всем большой киноманский привет! Во всём виноват Герберт Уэллс. Именно он 'ввёл' в организм человека новую фобию — страх Иного, враждебного внеземного разума. А случилось это в 1897 году. Именно тогда из — под пера писателя вышла культовая книга 'Война миров'. Сюжет я думаю, знают абсолютно все: злобные марсиане решают уничтожить род человеческий, но терпят фиаско — захватчики не знали, что на Земле так много вирусов, которые вызывают болезни, порой смертельные... Роман навсегда изменил мир, повлиял на литературу, в особенности на жанр фантастики. Теперь, война человечества с инопланетянами стала основой темой жанра. Кинематограф тоже не отставал от литературы: рассвет фильмов о пришельцах произошёл в пятидесятых годах прошлого века. Такие фильмы снимаются до сих пор, и имеют большой успех. И сегодня, мы поговорим о самом масштабном, зрелищном и 'взрывном' фильме про войну миров. Никто ещё так ярко не показывал столкновение цивилизаций. 'Оскар' за спецэффекты картина получила абсолютно заслуженно! Итак, культовый боевик Роланда Эммериха — 'День независимости', 1996 года выхода. Скажу честно, если бы я посмотрел фильм сейчас, то моя оценка не была бы такой высокой. Признаться, в фильме много минусов: глупый сюжет, нелогичные поступки персонажей и пафос. Большой, жирный американский пафос. Но, в девятилетнем возрасте никто не устоит перед талантом Роланда Эммериха. Вы спросите, какой у него талант? Он только и умеет, что бестолково делать блокбастеры для 'средних' умов. Нет, друзья, у него чертовски большой талант. Талант уничтожать планету! Да — да, именно этим он и занимается на протяжении всей карьеры (за исключением 'Анонима', может быть). И делает он это лучше всех! Возможно, я как-то двулично рассуждаю: мол, Бэй для меня плохой, а вот Роладна я защищаю. Что ж, возможно. Но, поймите одно — в фильмах Миши я не вижу души, а вот у предприимчивого немца, вижу. Ну, что-то я отвлёкся. Давайте по подробнее рассмотрим этот блистательный фантастический боевик, и попытаемся разобраться, почему во время просмотра ты не замечаешь косяков (коих много), а просто наслаждаешься взрывами и разрушением. Погнали! Сюжет. Свершилось! Наконец-то нашу планету посетят 'гости' из другой галактики. Некоторые радуются, ожидая увидеть дружелюбных 'соседей', другие же настораживаются, понимая, что добра от 'визитёров' ждать не стоит. Настороженные люди оказываются правы! У инопланетян только одна цель — уничтожить людей и захватить ресурсы Земли. Они начинают уничтожать главные города мира: Нью — Йорк, Лондон, Париж, Токио, Москва, Пекин и другие мегаполисы горят в огне. Но бравые американцы во главе с Президентом Томасом Уитмором решают дать отпор захватчикам! Как видите, сюжет прост как дважды два. Есть бравые спасители Земли (американцы), имеются злобные захватчики (инопланетяне). Две противоборствующие силы должны схлестнуться в смертном бою. Согласен, всё очень шаблонно, даже для девяностых. Но, главное в фильме не сюжет, как я уже и говорил... Актёры. Несомненно, главная звезда картины — Уилл Смит. В 'Дне независимости' он играет роль, в которой он 'застрянет' на всю жизнь. Речь о капитане Стивене Хиллере, который первым доставляет одного из инопланетян на базу. Благодаря ему, земляне узнают о намерениях 'гостей'. Персонаж Смита — обычный крутой парень, способный в нужный момент спасти жизнь товарищей. Обладает отличным чувством юмора. Но, у крутого мачо, который 'всё разрулит' с помощью кулаков, обязательно должен быть друг 'умник', использующий свой мозг как главное оружие. В этом фильме такую роль исполняет блистательный актёр Джефф Голдблюм (любитель динозавров и насекомых, а — ха — ха). Дэвид Левинсон — рассеянный, немного неравный учёный, имеющий знакомых в Белом доме. Именно он перехватывает инопланетное сообщение, и первым оповещает президента. Персонаж настолько живой, харизматичный и приятный, что он буквально тянет одеяло с надписью 'главный герой фильма' на себя. Уж извини Уилл, но персонаж Голдблюма мне полюбился больше всего! Роль президента исполнил знаменитый Билл Пуллман. Его персонаж буквально идеален: он обладает навыками управления самолётом, умом, отвагой, привлекательной внешностью и умением произносить пафосное (но духоподъемные) речи. Именно он объединяет человечество в трудную минуту. В фильме полно других ярких персонажей: пилот Рассел, который любит выпить, отец Дэвида Левинсона Джулиус, генерал Уильям Грэй и многие другие. Экшен. Вот оно, главное достоинство фильма! Вот, что возводит 'День независимости' на уровень культовой классики. Божественный, можно сказать революционный экшен! В массовом сознании он таким и остался: идеальным экшен фильмом, без претензий к логике или реализму. Просто большой бада бум, и всё! Зачем нам философские диалоги, когда есть такие сцены, как величественное уничтожение Белого дома? Правильно — они ни кому не нужны! За такие моменты хочется простить фильму всё: и пафос, и шаблонный сюжет, и некоторые проблемы с логикой. Просто потому что, он ТАКОЙ. Взрывной, крутой и любимый! ИТОГ: Парадокс! Один из самых патриотичных американских фильмов снял немец по происхождению. Действительно, Эммерих сделал американцев главными героями человечества. Что ж, пусть будет так. Ведь, по сути, массовая культура сделала их бравыми супергероями задолго до Роланда... Несмотря на все недостатки, картина поражает воображение и сейчас, спустя почти 25 лет. И дело не в каком-то новаторстве летны (его то, как раз таки, нет), а в том, что она не пытается быть чем то большим, чем суперзрелищем для просмотра в шумной компании с попкорном и газировкой. Фильм глупый? Да, несомненно! Зрелищный ли он? Очень! Поражает ли он разрушениями и спецэффектами? На сто процентов! Понимая все его недостатки и промахи, я не могу поставить ему меньшую оценку. Как ни крути, перед нами идеальный представитель блокбастера, глупого и зрелищного. Просто забудьте, что вы любитель Феллини, и 'отключите' мозги на два часа. Наслаждайтесь, профессиональный уничтожитель планеты в деле! К просмотру настоятельно рекомендую! Всем удачи, и Смотрите хороший Кинематограф! P.S. '— Пусть каждый возьмётся за чью-то руку. Идите к нам! — Но я не еврей. — Никто не совершенен!' 10 из 10
В девяностые, когда близился пугающий миллениум, мысли землян всё чаще обращались к возможному катастрофическому будущему, которое не только пугало, но и вдохновляло режиссёров на создание коммерческих блокбастеров на тематику последних дней человечества. Роланд Эммерих, пожалуй, стал тем, кто начал этот марафон катастроф планетарного масштаба, обратившись к тематике пришельцев, особенно любимой в те времена благодаря успеху «Секретных материалов». Американские фильмы можно разделить на три основных категории. К первой относятся блокбастеры, рассчитанные на мировой рынок, ко второй – фильмы, в которых довольно много внимания уделено самой жизни в США и которые отчасти можно считать неким экскурсом в эту страну, к третьей же относятся произведения, рассчитанные сугубо на американцев. Да, именно к этой последней я и причисляю «День Независимости», одно лишь название которого уже говорит о многом, ибо посвящено дате, которая много значит только для американцев. О том, что Америка правит миром, Эммерих не перестаёт кричать в своих фильмах до сих пор. Впрочем, с учётом их больших достижений в космологии, у подобных слов есть основания. Однако то, с чем сталкивается мир в «Дне Независимости», не снилось никому. Космические корабли – каждый размером с Манхэттен – угрожающе нависают над главными городами Земли, вызывая у человечества сначала восторг, а потом панику, едва пришельцы приступают к нашему уничтожению. Посреди многочисленных беспорядков между собой переплетаются несколько сюжетных линий, что держит в напряжении, несмотря на то, что каждый из главных героев выживает буквально чудом. Конечно, в реальности им так не повезло бы, это очевидно. Особенно в моменты, подобные тому, когда девушка спасется от чудовищной взрывной волны, укрываясь в тоннеле. То, что именно американцы призывают весь мир объединиться против пришельцев и активнее всех противостоят жуткой угрозе, вызывает искреннюю улыбку от своей наивности. При просмотре «Дня Независимости» не стоит ничего воспринимать всерьёз. Перед нами именно тот случай, когда наслаждаться стоит главным образом спецэффектами. А они действительно поражают, с учётом того, что фильм вышел в 1996 году, до «Титаника» и «Пятого элемента». Взрывы хоть и выглядят несколько неестественно, но зато масштабны – с этим не поспоришь. Сглаживает недостатки и то, что удачным оказался подбор основных трёх актёров. Билл Пуллман отлично смотрится как президент США (считайте, что и президент всего мира), Джефф Голдблюм – незаменимый исполнитель ролей математиков, а в данном случае и программистов. Наконец, Уилл Смит, который именно благодаря «Дню Независимости» обрёл успех в своей актёрской карьере. Это трио выглядит настолько ярко, что затмевает собой остальных актёров, играющих средне. Собственно, Эммерих выполнил именно ту задачу, которую ставил перед собой. Он хотел снять блокбастер, и он его снял. Высокохудожественного тут нет ничего, но зрелища – это то, чего мы всегда требуем вместе с хлебом. Поэтому «День Независимости» превосходно подойдёт для того, чтобы расслабиться перед экраном или монитором, не напрягая лишний раз извилины головного мозга. 7 из 10
Об этом фильме (лучшем, с моей точки зрения, у Роланда Эммериха) могу сказать примерно то же, что и об 'Армагеддоне' Майкла Бэя: 'Эталонный Роланд Эммерих' - 1 РЭ (один роландэммерих). (А 'Патриот', получается в таком случае, 'исполняет роль' 'Скалы' - великолепного и нетипичного для режиссёра эксперимента.) В 'Дне независимости' меня, прежде всего, восхищает упорное (можно даже сказать, упрямое) намерение Эммериха облечь содержание фантастического боевика в форму масштабной эпопеи. Масштабной не столько по действию (хотя и с этим, мягко говоря, проблем нет), сколько по количеству и выразительности персонажей, локаций, затронутых тем и т.д. А учитывая к тому же, насколько удачно в этом фильме передан дух 'родного' десятилетия - 1990-тых годов (одно только мимолётное упоминание культового сериала 'Секретные материалы' чего стоит!), я думаю, что вполне можно назвать 'День независимости' своеобразной 'Войной и миром' 1990-тых годов. Назвать, конечно, в шутку. Ведь и контраст содержания фантастического боевика с формой масштабной человеческой эпопеи также является весьма забавным, что с учётом немалого количества потешных шуток (например, с участием персонажей Джадда Хирша и Уилла Смита) делает 'День независимости' ко всему ещё и очень смешным фильмом. Тем удивительнее, насколько внушительно в первой главе («2 июля») у Эммериха получается нагнетать тревожную неопределённость, беспокойное напряжение. Великолепный пример 'эпического саспенса'! И его гармоничного сочетания с фантастико-комедийным боевиком. 9 из 10
На мой взгляд, достаточно типичный американский боевик. Добротный и полноценный. В фильме присутствует всё: юмор, трагедия, экшен, любовь. Однако, всё это достаточно грамотно совмещено. Конечно же, фильм очень патриотичный, так как посвящается Дню Независимости США. В фильме Америка спасает мир и провозглашает свой День Независимости всемирным. Мне понравилась модель повествования в самом начале фильма: перемещение от персонажа к персонажу. Таким образом, зритель одновременно познакомился с персонажами и вник в суть происходящего. Также есть зрелищные сцены. Мне больше всего понравились сцены паники в городе и сцены с разрушенным городом. Очень атмосферно, радует глаз. В целом, спецэффекты в фильме на уровне, но мне не очень понравились взрывы в фильме, в особенности огонь. Выглядит как-то неестественно и нарисовано, на мой вкус. Бои в фильме довольно захватывающие. Касательно актёрского состава, всё так же в порядке. Актёры хорошо подобраны. Уилл Смит и Джефф Голдблюм предстали в привычных для меня образах. В частности, образ Голдблюма в этом фильме был очень похож на образ Яна Малькольма из «Парка Юрского периода». В принципе, думаю именно такие персонажи и нужны были этой картине. Мне особенно понравилась сцена их возвращения после доставки «посылки» на космический корабль. Эффектно и пафосно, мне нравится. Также понравилась игра Джадда Хёрша. В общем и целом, добротный и полноценный фильм. Достаточно эмоциональный, в котором присутствует как любовь, так и трагедия. Горечь поражения и радость победы. Тем не менее, через некоторое время после просмотра не возникает желания пересмотреть его, но, думаю, на это фильм не был рассчитан. 8 из 10
Много шума наделал в свое время этот блокбастер. Но заслуженное признание зрителей девяностых переросло в пренебрежительное отношение в наши дни. «День независимости» называют непродуманным, даже глупым. Простые любители кино замечают сегодня в этой картине, например, недостаточно «увесистые» специальные эффекты. Зритель стал более искушенным благодаря бесчисленному множеству шедевров современного компьютерного монтажа. Что касается сценария, то ему действительно очень не хватает внимания к деталям. Помимо этого в глаза бросается глупая американская нарочитость, вызывающая лишь недоумение. Это не «Глубокое столкновение», где идея катастрофы носит серьезный характер. В «Дне независимости» вселенскую трагедию очень сильно разбавили увеселительным коктейлем. Часть коктейля, правда, приготовлена со вкусом. Очаровательно «юморит» на протяжении всей ленты Джад Херш – исполнитель роли отца Левинсона. Трудно переоценить его, казалось бы, незначительную роль в этом фильме. В целом, актерский состав успешно соотносится с персонажами. Возможно, кто-нибудь смог бы лучше подойти на роль Президента. Билл Пулман - приятный актер, но для этой роли нужен был более внушительный типаж.
Будьте осторожны со своими желаниями, ведь они могут сбываться. Вы мечтали найти внеземную цивилацию? Она уже у вас на пороге! Но кто знает, чего можно ожидать от космических гостей?.. Итак, перед вами тот самый «День независимости», сопоставимый по своей популярности с «Армагеддоном» и имеющий в запасе столько же эпичности и щепотку нелепости. Впрочем, обо всем по порядку. Люди той самой великой нации обнаруживают таинственные объекты, приближающиеся к Земле. За считанные минуты эти объекты появляются в атмосфере, нависают над крышами американских небоскребов (и не только, но мы, по законам жанра, будем лицезреть только американские небоскребы). У кого-то эти корабли вызывают недоумение. У кого-то - вполне обоснованный страх. А кто-то закатывает шумную вечеринку на крыше, приветствуя новых друзей. Вот только друзья оказываются врагами и начинают тактично уничтожать землян. Само собой, набирается команда супергероев, которые спасут человечество. Знакомьтесь - американский президент (как неожиданно), мечтающий о полетах в космос Уилл Смит, гениальный учёный Джефф Голдблюм, ну и «так по мелочи, парочка инженеров» (с). О развитии сюжета и тем более о его развязке говорить нет смысла, потому что здесь все движется по классическим канонам фильмов-катастроф. Но с каждым новым просмотренным мной фильмом этого жанра возникает все больше скепсиса и все больше вопросов. Да, можно многое в этом фильме оправдать. Смерть близких люди быстро забывают, не плачут, а даже шутят и веселятся - это спишем на стрессовую ситуацию. Отсутствие какого-либо эффекта радиации на людей, попавших в самое сердце инопланетного корабля - возможно, я чего-то (многого) не понимаю в космических науках. Землю вновь спасают американцы - ну а чего вы хотели, фильм же снят в Штатах... Но по-прежнему остаётся много «почему»: Почему никто в Белом доме, Пентагоне и т.д. не осознал всю опасность происходящего, пока не нарисовался наш чудо-учёный? Почему Президент Соединенных Штатов не знает едва ли не самую главную государственную тайну? Почему можно спастись от мощнейшего взрыва, всего лишь спрятавшись в какой-то закуток? Почему инопланетяне, владеющие телепатией, не разгадывают намерения людей? Хотя, как показывает практика, фильм-катастрофа как будто одним названием жанра сигнализирует о том, что будет много ляпов. От этого мы не перестаём их (фильмы) любить. «День независимости» обладает рядом достоинств. Это и великолепные по своим масштабам сцены разрушений и коллапса. Это Джадд Хёрш (папа учёного) - его персонаж в фильме получился просто изумительным! Это очень неплохой юмор. Это умение заставить зрителя наблюдать в напряжении за происходящим. Надеюсь, что моя мечта об открытом космосе воплотит себя в реальность, как и мечта незабвенного Уилла Смита, но только не при таких трагичных обстоятельствах.
Один из фильмов-долгов, которые я считал, посмотреть надо. Посмотрел. Зачем — не знаю. Почему-то я был уверен, что там играет Брюс Уиллис. А оказался Уилл Смит. Ну и ладно. На мой вкус, получился стандартный нелепый, пусть и зрелищный, боевик. Очень нелогичный и состоящий из сплошных штампов. С взыванием к патриотизму и прочим высокопарным чувствам. Тоскливо. Картинка очень красивая, жаль, что в далёком 1996 году, я не посмотрел этот фильм в кинотеатре. На большом экране он смотрелся бы неплохо, не зря получил Оскара за звук и за спецэффекты. Что касается актёров… Мне понравилась роль учёного. Несмотря на то, что это штамп, как и его отец, выглядит очень симпатично. Взъерошенный, слегка нелепый. Роль, скорее, комедийного плана. Ну и Уилл Смит в главной роли… Это Уилл Смит. Больше сказать нечего. Печальный он или весёлый понятно, чаще всего, только по диалогам. В целом, масса незнакомых актёров, смотрелось всё очень симпатично и свежо. Но не гениально. Рейтинг высокий не понимаю. Ну средненький фильм, или он чем-то выделялся по состоянию на год производства? Может, не знаю. 5 из 10
Добротный фильм-катастрофа про вторжение инопланетян на Землю. Возможно, частично фильм растерял свою актуальность за два десятка лет, прошедших с его выхода, но масштабность постановки чувствуется и сейчас. Удачно подобранные актеры соответствуют тематике фильма. Джефф Голдблюм, для которого роль человека от науки стала далеко не первой («Муха», «Парк Юрского периода»), идеально вписывается в происходящее. Сложно представить себе другого актера, который подошел бы на его место. Картина смотрится эпично и в наши дни: пусть спецэффекты уже не выглядят так круто, как на закате XX века, но все равно неплохи. Каких-то масштабных стычек между пришельцами и землянами ждать не стоит, но фильм и не про это в общем-то. Он про человеческие отношения, про сплочение масс во имя общей цели. Можно обвинить фильм в использовании архетипов, карикатурных персонажей, но как человек, переживший наводнение в Крымске 2012 года, скажу, что это взято из жизни. На самом деле «День независимости» давно уже стал классикой кино про вторжение инопланетян на Землю. Сложно добавить что-то ко всем словам о фильме, считающегося в наши дни легендой, разве что это: если по какой-то причине вы его до сих пор не смотрели, немедленно исправьте ситуацию. Не пожалеете.
В мире полно глупых блокбастеров. Но всплывает один вопрос: почему некоторые подвергаются строгой критики со стороны зрителей, а другие получают хвалебные отзывы и почетное место среди лучших фильмов определенного года? Все довольно просто: блокбастеры снимаются, в первую очередь, чтобы развеселить зрителя и дать ему отдохнуть. Такое кино не обязано быть интеллектуальной головоломкой и косяки ему легко простимы, даже если их много. Однако при этом кино должно иметь что то, что понравится потребителю и (как я уже говорил) развеселит его. Грубо говоря: блокбастер спокойно может быть нашпигован глупыми моментами, если мы достаточно получим взамен. Именно поэтому четвертые 'Трансформеры' не работают, как хороший блокбастер, где нам пропихнули массу минусов и минимум плюсов и именно поэтому такое кино, как 'День Независимости' является достойным представителем своего рода. Тут стоит понять - это никак не значит, что фильм вышел отличным, это просто обозначает тот факт, что данный фильм справляется со своей главной задачей, он веселит. И опять-таки: это при всех его недостатках, которых очень много, если начать подробно анализировать, но если просто расслабиться и принять то, что перед тобой не шедевр на века, а просто неплохой экшен фильм, то все встанет на свои места и вам сможет понравится эта картина. Теперь подробнее: что вы найдете при внимательном осмотре? Вы найдете целый сборник клише, связанный с боевиками, как: смелый герой, который готов собой пожертвовать, ради благого дела, брутальный солдат, говорящий крутыми фразами, до которых живой человек вряд ли бы додумался, куча пафоса и патриотизма (речь президента уже успела стать культовой), а ещё сюда завезли кучку стереотипных задротов и остальных, избитых характеров. Анализируя кино ещё глубже, вы наткнетесь на не логичные этапы боя между людьми и пришельцами (простой компьютерный вирус здесь способен на многое) и я уверен, что таких нюансов здесь ещё хватает. И это могло бы портить просмотр, но здесь другая ситуация. На протяжении всего просмотра с моего лица не сползала улыбка, ведь вместе с этими глупыми моментами, в это творение попала знатная доза веселья, которая как раз и дает нам шанс отдохнуть от тяжелых будней - персонажи настолько брутальные, что за ними хочется чаще и чаще следить, их реплики настолько неестественно крутые, что они придают харизмы героям, которые их произносят и т.д. 'День Независимости' использует свои же недостатки себе на пользу, таким образом, увеличивая к себе интерес. Можно сказать, что тут действует заявление: настолько плохо, что хорошо и ведь действительно: происходящее местами достигает такого уровня маразма, что хочешь, не хочешь, но тебе придется рассмеяться. Возможно это не совсем заслуженная похвала в сторону создателей, но за что их точно стоит похвалить, так это за впечатляющие спецэффекты (в особенности для того времени). Пришельцы впечатляют, их корабли тоже удались и за боевые сцены создателям также стоит сказать спасибо. Единственное, что мне по настоящему мешало, это неопределенность с главным героем. Я до сих пор не понял, кто это в этом фильме главный и тут уже не поможет никакое веселье... Какой же итог? Не смотрите этот фильм, ожидая увидеть гениальный шедевр. Это вам точно подпортит впечатления. Если вы не терпите простеньких боевичков, то вообще держитесь от 'Дня Независимости' подальше! Это кино создано для тех, кто устал от серьезных артхаусов и хочет просто повеселиться. В минусах этого проекта можно найти его плюсы и он не смотрится особо серьезно, но его смотреть интересно именно потому-что от этого бреда можно получить удовольствие. 6 из 10 Для подобного творения оценка достойная, да и более высокий бал я поставить не могу, все же достаточно глупое это зрелище.
Вот и настал мой черёд посмотреть один из самых знаменитых фильмов про вторжение пришельцев. Для полной ясности, сразу хотелось бы отметить такой нюанс, что вторую часть картины я посмотрел раньше первой. Были вполне обоснованные опасения относительно спецэффектов двадцатилетней давности на фоне самых передовых технологий, использовавшихся во второй части, которая вышла в этом в 2016 году. А с другой стороны были приятные ожидания от игры актеров на фоне разочаровавшей второй части. А на деле вышло как раз наоборот. И так обо всем по порядку. Начало очень затянутое. Ну прямо очень. Главный герой появляется на экране в тот момент, когда уже забываешь, что здесь должен играть Уилл Смит. В итоге Уилл появляется и начинает играть одну из худших своих ролей. Бравый летчик, который даже близко не смог изобразить чувство хотя бы отдаленного страха от надвигающегося конца света. Вместо этого капитан Стивен Хиллер шутит даже тогда, когда рядом, во время боя, заживо в самолётах горят его соратники. Апогея нереалистичности всё этого достигает во время его прямого контакта с инопланетной тварью. Встретившись с ней (ним) лицом к лицу, он не думая ни секунды вырубает врага одним ударом руки и добавляет слишком громкую и приторную фразу 'Добро пожаловать на Землю!'. Вообще правдоподобного в фильме совсем мало. Ещё не окончательно добитому пришельцу, учёный доктор сразу кладет руку на голову пока того везут в больницу на каталке. Президент, который по всем канонам американского кино, не хотел покидать пылающий город, а наоборот рвался в бой, почему то вообще не был осведомлен о существовании действующей лаборатории в зоне 51 и тем более наличии в ней пришельцев. А сцена, в которой главный герой, ловко осваивает инопланетный истребитель и с первого раза, лишь едва задев стену, долетает до материнского корабля, который находится где-то у орбиты луны? Вообщем, если вы попытаетесь найти хотя бы какие-то нотки логичности в этом фильме, то лучше не тратьте своё время зря. Их нет. Из того что удалось, стоит отметить спецэффекты, которые даже спустя 20 лет, смотрятся очень солидно и музыкальный ряд, который помогал придать хоть какой-то драматизм ленте. Среди актеров, я пожалуй, выделил бы Роберта Лоджа, сыгравшего второстепенную роль генерала Уилльяма Грея. Остальные ничем не запомнились. Резюмируя, могу сказать, что это одно из самых не драматичных, не страшных и не цепляющих 'вторжений' с таким солидным бюджетом. 5 из 10
От фильма про нападение инопланетян с гигантским рейтингом (70%) на ротен томатос, который некоторые считают культовым, я ожидал увидеть действительно крутую ленту про битву землян с инопланетными захватчиками. И я разочарован. Начать хотелось бы с того, что хоть Уилл Смит и заявляеться тут как главный герой, но по сути он тут таковым не является. Первая половина фильма это болтовня, трёп, снова болтовня каких-то странных людей. И только ко второй половине фильма появляется Уилл Смит, так что он не главный герой. Теперь сам фильм, к нему больше подойдёт слово – тупой. Вы посмотрите, как ведут себя тут люди. Вторглись инопланетяне, идёт бой, какой-то лётчик во время кричит: «Мы их сделаем!» Это что такое, инопланетяне, блин, вторглись, вы разве не должны быть испуганными, бояться, нет, лётчики тут ведут себя так непринужденно, будто каждый день с таким сталкиваются. Или как Уилл Смит спокойно голой, одной левой отправляет пришельца в нокаут, как он пафосно говорит: «Добро пожаловать на Землю», «Вот это я называю близким контактом», вторглись пришельцы, а он ведёт себя так будто с чем-то особенным имеет дело. Или как Смит и его напарник с космического корабля, спокойно, пафосно прощаются с командиром пришельцев. И так далее, никто тут не боится серьёзно, не волнуется, все ведут себя так будто пришельцы это что-то абсолютно нормальное, и никак не реагируют. Вспомните «Войну миров», «Скайлайн» где герои реально тряслись за свои жизни, где за каждого героя переживаешь, убьют или нет. Здесь же нет никакой атмосферы ужаса или напасти, тут всё воспринимается так непринуждённо, что ни за кого не болеешь, ни переживаешь. Самих боёв тут мало. Добрая половина фильма тут происходит в зоне 51, где обследуется корабль. Я смотрел на всё это и со скуки боролся с желанием выключить фильм, потому что это всё нереально скучно, вместо боя с инопланетянами или выживания под гнётом инопланетян, нам показывают как люди что-то там возятся с кораблём и всё это ужасно скучно, к середине фильма я вообще забыл о чём фильм. Вывод: «День независимости» это самый тупой и идиотский фильм про нападение инопланетян. Я не понимаю, чем он вызвал такое восхваление? Может крутыми спецэффектами, ну признаю, они круты, но этого для фильма мало. Нужен ещё адекватный сюжет. Было у вас мало денег для грандиозных сражений, так показали бы просто хорошие диалоги, атмосферу страха и ужаса перед захватчиками. Но нет, герои ведут себя так будто это лёгкая прогулочная командировка, возятся с чем-то, зачем-то. А фильм просто скучен и неинтересен и я отказываюсь воспринимать тот факт, что Уилл Смит здесь когда-то играл, а Роланд Эмерих, создатель действительно прекрасных фильмов-катастроф «Послезавтра» и «2012», это режиссировал. 1 из 10
Не замысловатый сюжет с первых минут погружает зрителя в череду событий. Прилетевшие инопланетные существа вторгаются на нашу планету и занимают позицию для атаки, дабы истребить все человечество. Все банально, но смотря на это смотрится все довольно интересно. В ходе повествования фильма нас знакомят с героями, как главными, так и второстепенными, вообще здесь нельзя отметить кого-либо героя, кроме разве что героя Уилла Смита и Джеффа Голдблюма создатели акцентируют внимание на этих двух героях и доля юмора, безусловно, выпадает на плечи обаятельного Смита. Весь упор стоится исключительно на экшене и зрелищности, но этот факт несколько не портит впечатления тем, кто смотрит кино не только ради красивой картинки. Спецэффекты на отличном уровне, того времени, думаю тогда это был огромный шаг в истории создания визуального ряда. Да местами виднеются шероховатости и хромокей до слез режет глаза, но для того времени это был настоящий прорыв и поэтому сильно придираться не стоит. Герои хоть и банальны, и из-за отсутствие должного экранного времени раскрываются не полной мере, но они все равно остались запоминающимися, и в некоторых моментах даже невольно хочется сопереживать им. После двадцати лет вышла вторая часть, наделавшего много шума в свое время, фильма. И это, мягко говоря, настоящий позор. Сиквел не только местами сильно копирует оригинал, он вообще не обладает какой-либо оригинальностью, а из-за очень сильного упора на масштабные разрушения, героям вообще не дают раскрыться, от чего они смотрятся не интересными. В общем, обойдемся только первой частью, которая, как и прежде остается эталоном жанра фильм-катастрофа.
Видя в кинотеатре рекламу 2 части, вспоминал, что вроде давно хотел посмотреть 1 фильм. И решил сразу посмотреть специальную версию фильма, которая на 8 минут больше театральной. Я под впечатлением. Роланд Эммерих каким-то образом так хорошо сдружился с сценаристом, и они закрутили общее дело, а именно создание данного кино. Нет, но посудите сами: крутые спецэффекты, это ведь был 1996 год! Крутые актёры: Уилл Смит и Джеф Голдблюм. Как я уже сказал, хорошо проделанная работа над сценарием. Но минусы есть: излишний патриотизм, да да. Местами абсолютно сухая игра президента и потеря основной мысли. А ведь она такова, дать понять людям, что они могут объединится в одно целое, но могут они это сделать только перед лицом катастрофы. История лётчика пьяницы непроста, она показывает человек вполне может стать лучше, ради своей семьи, людей Зак которых нужно бороться. И в конце режиссёр просто растоптал эту мысль и оставил там лишь гордость Америки, я был немножко расстроен. Однако все плюсы покрывают минусы, потому что это идеальная работа с уважением ко всем странам мира в плане кино и просто хорошее кино, а хорошего кино становится всё меньше и меньше. День независимости - то кино, которые надо обязательно посмотреть. 8 из 10
Неплохую смотрибельность фильму Роланда Эммериха 20-летней давности обеспечивают картинка, относительная свежесть сюжета и несколько неплохих актерских работ. Конечно, кинематограф и технологии идут вперед, но «День независимости» и сегодня вполне способен принести положительные эмоции. За картинку Эммериху и в 2016-ом не должно быть стыдно, а в 1996-ом она и подавно впечатляла не по-детски. Космос, таящий множество тайн, корабли, боевые летательные аппараты и станции инопланетян, сама представители внеземной цивилизации, от которой непонятно чего ждать. Кроме того, с размахом поставленные сцены боев, а с еще большим – глобальных разрушений (ставших «фишкой» режиссера), которые оставляют впечатление почти полной безысходности, – все это обеспечивает фильму потрясающую зрелищность, уровень которой оценит и уже искушенный на сегодня в спецэффектах зритель. Не заезжен на то время был и сюжет со внеземным вторжением и мира, оказавшейся в шаге от уничтожения. Сейчас, безусловно, картина в этом отношении выглядит уже старомодной, но в те годы смотрелось достаточно увлекательно, напряженно и с интересом. Соответственно, в связи с этим нельзя не отметить и хорошие актерские работы. Уилл Смит, которому через год предстояло пожинать плоды славы за «Людей в черном», отлично сыграл боевого пилота Стивена Хиллера и прописался среди звезд Голливуда на долгие годы. Практически на равных с ним сыграл ученого Дэвида Лэвинсона Джефф Голдблюм. Персонаж у него, как и у Смита, конечно не нов – видели мы уже и таких пилотов – хронических оптимистов, и остававшихся в тени ученых, которых следовало послушать немного раньше. Но сыграл его Джефф искренне и убедительно, а поэтому заслуживает только добрых слов. Хорош в «Дне независимости» и Билл Пуллман, сыгравший очень необычного президента Соединенных Штатов, а поэтому смотреть на него в кадре вдвойне интересно. Очень органично смотрится рядом с главой Белого дома и его супруга в исполнении Мэри МакДоннелл. Разумеется, почти невозможно представить эту ленту без неподражаемого Лэвинсона-старшего, которого сыграл Джадд Хёрш. Кроме них, фильм своим присутствием явно украсили Вивика А. Фокс (Жасмин), Рэнди Куэйд (Рассел) и Роберт Лоджа, сыгравший колоритного генерала Уильяма Грэя. А теперь о том, что фильм испортило. А испортила его абсолютно откровенная пропагандистская заточенность сценария под мессианскую роль Штатов: только они и никто другой могут спасти мир от злобных пришельцев. Поэтому нечего удивляться, что знаменитый американский велеречивый пафос по ходу действия лезет почти изо всех дыр и подчас приобретает почти тошнотворный характер, а все остальные нации и народы на Земле выглядят только что вылезшими из эпохи феодализма. Проблемы же с географией и написанием названий российских городов выглядят не столько смешно, сколько издевательски. Не минула чаша сия и инопланетян-агрессоров. С одной стороны, они вроде бы владеют супертехнологиями и новейшим оружием, но с другой изображены на редкость тупыми и примитивными существами, так что не поймешь, как они вообще всем этим умудряются пользоваться. Вырубить их, оказывается, можно «легким движением руки», что и проделывает однажды герой Смита. Но «кульминацией» всего это служит способ, которым предлагают обезвредить пришельцев – заразив их компьютерные системы каким-то примитивным вирусом чуть ли не школьного производства! В этом месте у меня случилась истерика и, наверное, не у одного меня! Это типа должно победить цивилизацию, ушедшую далеко вперед в своем техническом прогрессе, если судить по их кораблям, станциям и боевой технике?! Слов нет, одни чувства! Впрочем, вышеперечисленные достоинства картины компенсировали эти ее весьма неприглядные недостатки. Однако такое могло сыграть только один раз. В снятом аккуратно по тем же схемам и правилам свеженьком сиквеле «День независимости: Возрождение» эти изъяны вылезли в геометрической прогрессии, а спасать фильм было уж некому и нечему. Улучшенная картинка справиться с этим в одиночку была не в состоянии. Впрочем, это уже другая история и другая рецензия. 7 из 10
В связи с выходом нового фильма Роланда Эммериха 'День независимости: Возрождение', я решил пересмотреть оригинальный фильм 1996-го года, чтобы не упустить какие-либо параллели и отсылки к нему в продолжении. Про новый фильм и говорить-то на самом деле нечего, ведь он практически пересказывает первую часть 'космической' франшизы. По сюжету события продолжения разворачиваются после событий первой части, но не несут в себе ничего нового, оригинального или изобретательного, лишь повторяя ту же самую историю с минимальными изменениями. Зрелищная атака пришельцев версии 2.0. Но вот про первую часть франшизы есть что сказать. Ведь не зря оригинальный 'День независимости' стал культовым фильмом. Он открыл глаза людей на то, что возможное вторжение инопланетян - реальная угроза. Режиссер показал гостей с других миров и планет жестокими и бескомпромиссными монстрами, главная цель которых - уничтожить все живое на Земле. Особенно сильно подобное отношение к иноземным существам подействовало на людей после 'Инопланетянина' Стивена Спилберга, идеология которого была прямо противоположна мыслям 'Дня независимости'. И надо сказать, взгляды обоих режиссеров на инопланетян имеют свои логичные мотивы. Не следует склонять видение решения по данному вопросу в какую-либо из сторон, действовать нужно так, как велят обстоятельства. Никто не знает, что какими будут пришельцы, добравшиеся до нашей с вами планеты: злобными, как в 'Дне независимости', или дружелюбными, как в 'Инопланетянине'. Поэтому оба взгляда на эту проблему, которая когда-нибудь может заявить о себе, как о реально существующей, имеют свои плюсы и минусы, которые необходимо будет скомбинировать. 'День независимости' - безумный киноаттракцион, один из первых в своем роде (если не первый). Попкорновый блокбастер, как принято говорить сейчас. Спецэффекты здесь преобладают над здравым смыслом, грамотный сюжет практически отсутствует, все персонажи картонные настолько, насколько это вообще возможно. Некоторые сюжетные линии вызывают смех (спасение президента Соединенных Штатов, к примеру), хоть ты и понимаешь, что в год выхода фильма это не являлось клише, а было даже в чем-то новым и уникальным. Вообще, сюжет, персонажи - все это необходимо только для того, чтобы связать воедино сцены разрушения городов, взрывов бесчисленных автомобилей, демонстрации гигантских космических кораблей, нависших над американскими городами. 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты, к слову, полностью оправдан. Даже сейчас батальные сцена из фильма выглядят очень привлекательными, не режут, как говорится, глаз. Молчу уже про 1996-й год, когда еще не было ни 'Искусственного разума' Спилберга, ни вскружившей всем голову 'Матрицы' братьев (простите, сестер) Вачовски. Очень порадовал тот факт, что в 'Дне независимости' инопланетяне нападают не только на одну лишь избранницу Америку, а на весь мир в целом. Эммерих, конечно, демонстрирует только разрушение Соединенных штатов (с чего бы вдруг американскому режиссеру показывать другую страну на деньги американских продюсеров), но в начале фильма, когда в правительстве смотрят на карту, где показаны траектории иноземных кораблей, обновляющиеся в реальном времени, демонстрируется, что первый корабль взял курс на Москву. И лишь второй и третий корабли взяли курс соответственно на западные Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Почему сей факт меня порадовал? Даже не знаю. Может, потому что в интернете стали часто шутить на тему того, что в голливудских фильмах пришельцы нападают только на США, совершенно игнорируя другие страны. А вот и нет, при просмотре первого 'Дня независимости' всех любителей 'пошутковать' на эту тему ждет весьма неприятный сюрприз. 7 из 10
Оказывается, вышел в прокат «День независимости 2» Я в 1996 году ярко помню, какие эмоции у меня вызвала первая часть этого фильма. Я 13 летним ребенком, открыв рот, смотрел фильм и потом долго рассказывал про него, как про что-то нереальное на улице сверстникам. И вот вчера я решил освежить свои детские воспоминания и через 20 лет посмотреть фильм еще раз. И если честно, то я просто был в шоке. Такого откровенного дерьма я давно не видел. Весь фильм меня не покидало ощущение, что меня держат за идиота, что я живу, видимо в другом мире с другими физическими законами и другой логикой. Ну все по порядку. Итак. Инопланетяне напали на землю большими тарелками 15 км в диаметре. Причем повисли они над крупными городами по всему миру. И знаете, где первая тарелка повисла? Конечно в России. И нам зрителям показали просто замечательную карту России, где есть славные города Новосйойрск и Петроград. Видно режиссер делал фильм на основании карты 1914 года. Ну да ладно, это еще не так страшно. Даже не хочу пересказывать ход сюжета, он того не стоит. А сразу напишу те основные нелепости и глупости, которые были на протяжении всего фильма. Президент в финальной битве с наглыми захватчиками сам лезет в самолет и идет в бой. Вы только представьте, вся земля разрушена, города полыхают миллиарды жертв и вот в такой момент глава великой державы, на которой держится все сопротивление, садится в самолет и летит атаковать инопланетян. Вот представьте если бы Сталин 22 июня 1941 года сел бы в самолет и полетел бы бомбить немцев, да его бы свои же сразу же пристрелили, что бы не мучился от слабоумия в крайней степени. Но нет в Америке – это в порядке вещей Знаете, кто справился с инопланетянами? Ученый с нераскрытыми талантами, который решил запустить компьютерный ВИРУС!!! в главный корабль инопланетян. Ничего, что эта цивилизация дошла до такого уровня развития, что уже общается по средствам телепатии и передвигается на миллионы световых лет? Оказывается все просто, нужно загрузить вирус через ноутбук! прилетев на главный корабль. Интересно, он его через юсб загрузил или как? Но вот честно. Это тоже самое, если сейчас ученый-шпион из СССР 30-х годов запустит вирус на главные сервера ЦРУ с помощью логарифмической линейки и штангенциркуля. Бравый летчик смог управлять летательным аппаратом инопланетян. Это вот интересно как? Самое интересное, что в кабине инопланетного корабля средства управления в виде двух рычагов, как в тракторе «ДТ-75». Какой же идиотизм… 50 лет никто не смог управлять кораблем инопланетян, уровень развития технологий которых опережает нас на миллионы лет и вдруг чернокожий пилот взял и смог. Ну давайте представим, что в джунглях случайно оставили мопед и вот через 50 лет, одна очень умная обезьяна взяла залила бензин, завела мопед и поехала кататься по просторам джунглей с ветерком на мопеде. Бред же? Можно много еще нелепостей приводить из этого фильма. Для Американцев это норма. Я уже не говорю о том, что в этом фильме другие законы физики, видимо специальные Американские… И вот таким дерьмом нас пичкают. И взрослые люди этим фильмом восхищаются. В общем, авторы фильма видно своих зрителей считает за идиотов, а может они сами идиоты? Не знаю и знать не хочу. Но вот на вторую часть этого «шедевра» я точно не пойду. Слава богу, есть действительно достойные фантастические фильмы, режиссеры которых уважают своих зрителей. Чего стоит только 'интерстеллар'
В 1996-м году весь мир содрогнулся от тяжести виртуозно изображенных инопланетных тарелок в великом и легендарном фильме 'День независимости'. Режиссером и творцом стал непревзойденный и потрясающий Роланд Эммерих, настоящий сын своего немецкого народа. Ходили легенды, что он является глубоко законспирированным агентом немецкой разведки с миссией дестабилизировать сознание американских граждан путем изображения в кино массовых разрушений и явной уязвимости американцев перед всем миром. Но случилась осечка: богатая американская земля оказалась действительно богатой, что Роланд Эммерих проникся их духом патриотизма и чувством независимости. С подрывной деятельностью было покончено, и мир потерял возможность стать свидетелем величайшего разоблачения века. Конечно, столь бредовый предыдущий абзац является знатным вымыслом. Но доля истины в первых двух предложениях всё-таки есть. 'День независимости' - это не плюшевый и сладкий 'Инопланетянин' Стивена Спилберга (всё в порядке, я люблю и этот фильм), а прекрасная иллюстрация того, что надо просто 'мочить пришельцев'. Естественно, детский рейтинг не позволил допустить в кадр сочное человеческое мясо с литрами крови вдобавок. Однако всем сюжетом и вообще всеми намерениями Роланд Эммерих с Дином Девлином давали понять, что зрители из разных стран мира обязательно должны быть за американцев и за мировой День Независимости. Ну, как было не проникнуться пламенной речью героя Билла Пуллмана, когда это вам не карикатурный Джордж Буш-младший или любвеобильный Билл Клинтон?! Да так, что не обращаешь внимания на то, что главными спасителями стали афроамериканец с евреем! Американцев даже агрессорами язык не поворачивается назвать, ибо пришельцы первыми начали всю заварушку. Кажется, этот фильм подает и хороший пример детям: если ударили, то дай сдачи. К тому же здесь пришельцы - это не скрытая версия русских, афганцев, северных корейцев, а реально незваные ребята с другого района. Ребята, которые вторглись на чужую территорию с целью изменить порядок со своим уставом. Правда, потом вышла трилогия 'Матрица', которая объяснила, что никаких пришельцев не существует, потому что все эти страхи и угрозы являются обычными сбоями в программах. Нет, но всё же... 'День независимости' - это своеобразное объединяющее кино. Если вдруг в будущем мир опять окажется на грани ядерной войны, то почему бы не собрать все враждующие стороны в комфортабельном кинотеатре и не продемонстрировать им фильм Роланда Эммериха? По сути, все главнокомандующие и президенты окажутся тем поколением, которое посмотрело фильм в детском или подростковом возрасте. Надеюсь, они почувствуют себя глупцами и, наконец, начнут настоящий Звездный путь в космос с миссией заранее обезвредить 'межгалактических террористов', угрожающих мирному покою славной планеты Земля, в котором уживаются армия людей с армией муравьев. Так что предлагаю всем жить дружно и не начинать драки зазря. Смотрите 'День независимости' и помните о завете, что во время мировых катастроф самое безопасное место в мире будет находиться отнюдь не в Америке Соединенных Штатов. Да пребудет с Вами СИЛА!