Уильям Касл считается одним из наиболее уважаемых режиссеров, внесших вклад в развитие жанра ужасов. В своих фильмах он стремится не только изучить природу страха, но также природу самих людей, готовых пойти на самые извращенные поступки ради каких-то заветных целей. Причём эти цели могут быть банальны и примитивны, но ради них герои фильмов Касла готовы извратиться до самых извращенных поступков. Одним из ярких примеров таких фильмов является детективный хоррор «Со склонностью к убийству». Синопсис Однажды в калифорнийском городе Вентура молодая привлекательная блондинка снимает номер в гостинице, наняв одного из портье в качестве её жениха, обещав заплатить ему две тысячи долларов, если тот женится на ней. Вместе они отправляются к мировому судье, который во время бракосочетания неожиданно получает несколько ударов ножом от этой самой блондинки, которая быстро скрывается посреди ночи. Полиция начинает расследование, которое приводит к молодой цветочнице Мириам Вебстер, именем которой блондинка подписалась при регистрации в гостинице. Кто же была эта блондинка? Зачем ей нужно было убивать судью? И почему имя Мириам оказалось в регистрационной книге? Игра актёров В плане актёрской игры Уильям Касл особо не стремился к совершенству, но, к счастью ему попадались ответственные актеры. В случае со специфическим повествованием «Со склонностью к убийству» хотелось бы отметить Джоан Маршалл в роли Эмили, той самой блондинки, скрывающей страшную тайну, ради сохранения которой она готова пойти на самые изощренные и бесчеловечные поступки. Патриция Бреслин исполнила роль Мириам Вебстер, олицетворяющей образ «королевы крика», вынужденной столкнуться с проявлением человеческого зла. В остальном фильм, пожалуй, запомнился только женскими образами, поскольку герои-мужчины здесь, скорее, выполняли вспомогательные функции. Режиссура «Со склонностью к убийству» совмещает в себе сразу несколько жанров, включая психологический хоррор и детективный триллер. По большому счету фильм напоминает очень объемную серию «Сумеречной зоны», в которой мы видим историю загадочной женщины, преследующую неизвестные цели, а ради их достижения готова уничтожить на своем пути несколько ни в чем неповинных людей, причем выбирая самые изощренные способы вплоть до обезглавливания. Сама фабула фильма построена таким образом, что всё происходящее на экране может показаться банальной мясорубкой, но, на самом деле, словно в английском детективе, это оказывается хитро спланированным убийством. Сценарий Фильм имеет необычную манеру повествования, потому что поначалу для зрителя остается полной загадкой происходящее на экране, поскольку мы видим действия главной героини, но никак не можем понять стоящие за ними мотивы. Сначала эта симпатичная блондинка платит обычному портье две тысячи долларов, чтобы тот сыграл роль жениха, а она смогла бы хладнокровно зарезать мирового судью. Затем мы видим её в качестве сиделки для тяжело больной полупарализованной женщины, на которой эта блондинка всячески издевается и ехидничает. При этом её показательное агрессивное поведение никуда не пропадает даже при виде хозяев дома, которым она недвусмысленно угрожает. Кажется, что на экране происходит какая-то околесица, в которой не может разобраться ни полиция, расследующая убийство судьи, ни героиня по имени Мириам, которая, возможно, является ключевой фигурой во всем происходящем. В итоге зрителя ждет неожиданная (хотя вполне предсказуемая если быть предельно внимательным) развязка, имеющая под собой логическое основание а-ля в стиле «английский детектив», где во всем всегда замешаны большие деньги и тайные наследники, о которых никто никогда не слышал. Итог При всей необычности манеры повествования и запутанного сюжета по итоге «Со склонностью к убийству» оказывается весьма неплохим и добротным триллером с элементами ужасов. Понятное дело, по современным меркам фильму едва ли удастся напугать зрителя, но удерживать в определенной доле волнения у авторов все же получилось. Поэтому рекомендуется к просмотру.
Миры, созданные Уильямом Каслом кажутся неимоверно реальными. Его легкий повествовательный стиль вызывает уважение и затягивает - просмотрев первые десять минут фильма, появляется непреодолимое желание смотреть кино дальше. Даже несмотря на очевидное сходство с творчеством Альфреда Хичкока и сериалом 'Альфред Хичкок представляет', картины Касла очень самобытны и смотрибельны. Фильм 'Склонность к убийству' предвосхищает появление многочисленных giallo-фильмов. Здесь буде много кровавых убийств, расследование которых и будет занимать зрителя на протяжении всего хронометража ленты. Основное внимание будет уделено детективной линии и психологизму. Это весьма запутанная история про серию кровавых убийств, которые кажутся, на первый взгляд бессмысленными, немотивированными и нелогичными. Впрочем, зрителю будет предложена весьма оригинальная концовка, объясняющая все происходящее. О сюжете добавлю лишь, что начало картины очень напоминает фильм 'Психо'. Вообще, Касл совершенно не стеснялся приглашать на главную роль в этой картине 'холодную' блондинку, ведущую себя как хичкоковские героини. Не стеснялся Касл и многочисленных интерпретаций, связанных со сценами в душе. Вообще, сила Уильяма Касла заключалась в том, что он не боялся быть похожим на Альфреда Хичкока. Влияние Хичкока на Касла напоминает влияние Эдгара Алана По на Эдогаву Рампо. Как и Рампо, Касл добился самобытности и оригинальности, работая в векторе, заданном Хичкоком. В итоге: красивая женщина решает выйти замуж за случайного коридорного. Вскоре начинается череда кровавых убийств. Параллели ведут к Хичкоку, но концовка будет весьма неожиданной. Даже несмотря на то, что этот фильм Уильяма Касла показался мне недостаточно 'закрученным', могу его рекомендовать к просмотру всем любителям жанра. 5 из 10