После просмотра картины «Панк из Солт-Лейк-Сити» я посмотрел на фильмографию независимого режиссёра Джеймса Мерендино, постановщика данной ленты, и всё сразу встало на свои места. Оказывается, до этого Джеймс снимал большей частью малобюджетные фильмы ужасов, иногда триллеры, а к 1998-му году ни с того ни с сего созрел для социальной драмы, причём не просто социальной драмы, а истории так называемого «взросления» панка Стив-О. Мне, как человеку, интересующемуся панк-движением, было вдвойне интересно взглянуть на это творение, так как фильмов о панках снято не так уж и много. Во многих фильмах абсолютно разных жанрах идеи панков в той или иной степени обыгрывались. Были среди них просто изумительные фильмы такие, как «Бойцовский клуб» и «Шоколад», снятые кстати чуть позже «Панка из Солт-Лейк-Сити». Но это были просто идеи, об отношении которых к самому настоящему панку широкому кругу лиц вряд ли известно, а само слово «панк» в тех фильмах не было сказано ни разу. Поэтому интерес к картине о мыслях человека с синим ирокезом, серёжками и в раскрашенной косухе был очень велик. К моему глубочайшему сожалению, разочарование меня постигло чуть ли не с самых первых кадров. Начало получилось действительно весёлым – пара молодых панков накидывается на пару деревенских мужиков, и деревенщине достаётся по полной программе, не отходя от кассы. Вслед за этим следуют вступительные титры, хорошего продолжения не предвещающие. Вы спросите, как вступительные титры могут не предвещать хорошего продолжения, ведь это просто титры? Очень просто. Дело в том, что имена всех действующих лиц мы видим на каких-то нелепых рисунках, напоминающих обложки музыкальных дисков, а в это время играет не самая содержательная песня великой британской панк-группы «Эксплойтед» под названием «Насилие и секс». Собственно весь текст песни и заключается в повторении этих трёх слов. Спустя пару минут после окончания титров зритель видит такую картину: перед зеркалом стоит человек с ирокезом и смотрит на себя таким взглядом, как будто готов убить себя и весь мир, затем бьёт по зеркалу и издаёт дикий крик, истекая кровью. Затем следует эпизод, в котором друзья приводят его в больницу (потому что с рукой спустя недели три стало совсем плохо), где он начинает вопить, что ненавидит докторов и всё такое прочее. Пересказывать весь сюжет не имеет смысла, но смею вас заверить, дальше будет ещё хуже. Этот фильм совершенно не раскрывает идеологию панков, это просто какая-то ужасающая карикатура образа анархиста. Более того, эта лента на мой взгляд является анти-панком, потому что панки в этой ленте предстают как сборище наркоманов и тунеядцев, которые вместо того, чтобы жить нормальной жизнью, нигде не работают, нигде не учатся, потому что это, видите ли, противоречит их принципам, они не хотят быть в системе, они хотят быть вне её. Но их принципам ни в коем случае не противоречит целыми днями бухать, глотать таблетки, заниматься сексом и драться с кем не попадя. На протяжении всего этого убого зрелища меня не покидал лишь один вопрос: откуда же они всё-таки берут деньги на пиво, наркотики и еду. Увы ответа на свой вопрос я так и не получил. Упомянули только про героя Тиля Швайгера, который по-настоящему ужасен. Я ничего не имею против Тиля Швайгера, он довольно забавный, но только не в этом фильме. Здесь его герой, всё время хвалящийся перед друзьями своей роскошной жизнью, угоняющий машины, хотя у него самого их три или даже больше, разговаривающий кошмарным гнусавым голосом, не вызывает ничего кроме рвотного рефлекса. Остальных же актёров вообще довольно сложно назвать актёрами, хотя Мэттью Лиллард в главной роли не так уж плохо, просто уж образ у него такой, что особенно и не разгуляешься: человек пять лет просто торчал на вечеринках, принимая наркоту, участвуя в драках, смысл которых сам никогда не понимал, никогда не задумывался о будущем и считал, что любовь – это для позеров. Но самое страшное даже не то, что анархисты в данной ленте предстают перед зрителем в качестве кучки психов, помешанных на наркоте и бегающих с ножом за собственной матерью в то время, как она ничего плохого и не сделала. Такой образ панка удивления не вызывает, потому что он уже давно навеян СМИ. Ещё более омерзительными выглядят философские речи персонажей о назначении драк, о порядке и беспорядке и прочих глобальных вопросах – это такая отвратительная околесица, что этого, по-моему, не выдержит ни один самый подготовленный зритель. Ближе к концу фильма из уст девушки, не имеющей вообще никакого отношения к панк-движению звучит единственная здравая мысль за весь фильм: «Бунт происходит в сознании. Ты не можешь создать его. Просто идёшь своим путём». Это говорит о том, что, возможно, Джеймс Мерендино и хотел снять стоящую социальную драму, но вместо этого снял какую-то отвратительную карикатуру, сценарий к которой он сам же и написал. Как я уже сказал в самом начале, до этого он снимал в основном малобюджетные фильмы ужасов, и отсюда вполне закономерный итог – более или менее удачно получились только сцены наркотических галлюцинаций, всё остальное не получилось вообще. Человек просто взялся явно не за своё дело. Людям, не имеющим никакого отношения к панк-движению, не стоит тратить своё драгоценное время на этот фильм. А людям, имеющим какое-либо отношение к панк-движению, вообще стоит забыть о том, что этот фильм существует. Кроме время от времени звучащих песен «Рамоунс», «Дэд Кэннедис» и других популярных в 80-е команд в этой картине нет вообще ничего, хотя бы отдалённо напоминающего о том, что речь идёт о панках. Зрелищность 2+ Актёры 2 Режиссёр 1 Сценарий 1 2 из 10
«Панк и Солт-Лейк Сити» — фильм о субкультуре панка. Борьба с обществом, которое навязывает свои идеалы и определённый образ жизни. К чёрту это всё! Фильм о панках у культуры анархии доносит больше важный мыслей, над которыми стоит задуматься, чем все сегодняшние добродетели. Он поднимает извечные темы: наркотики, взаимоотношения с родителями и друзьями, понимание мира и прочее. Фильм так и кричит: «Чувак, нафиг наркотики, нафиг из-за них ломать жизнь, мы и так все умрём, так зачем это делать из-за них!» Панк — философия против! Фильм показывает, что истинная свобода, которой так хотят добиться герои, находится внутри нас, остальное - оковы, в которые мы сами себя одеваем. «Это безумный мир, а мы всего лишь ждём кого-то, кто может ходить по воде.» Весь протест должен выражаться не во внешних атрибутах, а в сознании, внешнее — ничто. Протест внутри нас, как и свобода. Умение принять идеи другого, даже если они разнятся с твоими взглядами, — значит уметь любить. Не мир такой, а люди в нём такие Что ждёт нас в будущем? Что такое будущее? Это панк? А прошлое — хиппи, нафиг? Люди, которые боролись за мир и любовь больше не нужны? Фильм показывает развитие субкультур. Одни боролись за мир, чтобы другие его сломали? Всё не так просто. Панк — это что-то необъяснимое. Его уже не отнять. Он пришёл из ниоткуда и всем нам неважно это, мы просто его исповедуем, мы им живём. Панк — это свобода от всего, в правильном его понимании. Концерты, незащищённый секс, боль от синяков в драке, дружба — истинная свобода! Все, кто пытается её отнять — фашисты. Умей принять ошибку и извиниться Панк не значит тупое быдло. Это, в большинстве своём, образованные люди, ведь только умный человек сможет увидеть все недостатки системы и изменить её. Они против нацизма, хорошо разбираются в литературе, говорят отсылками на классиков, задумываются о проблемах нищеты и просто не могут игнорировать правду жизни. Да, они могут пить и курить, но всегда будут оставаться собой. Фильм поднимает важную темы невмешательства религии в жизнь государства, это всё проговаривается вскользь, некоторыми фразами героев. Церковь установила три градуса в пиве, что это нафиг такое? Быть не таким, как все — преступление Весь город Солт-Лейк Сити можно интерпретировать, как весь мир. Герои часто по ходу фильма говорят, что город мёртв. Мир наш тоже мёртв, а может все мы мертвы? Мертвы внутри!? На протяжении всего фильма мы видим изменение в сознании главного героя: от панк-анархиста, который хочет разрушить всю систему до человека, который осознаёт, что закрывшись в своём ограниченном мире её не разрушить, нужно выходить за рамки. Это есть реорганизация сознания! Только начав что-то делать, мы сможем изменить мир к лучшему, мир, который достался нам от родителей, которые когда-то его спасали. Это философская картина, которая была снята для того, чтобы через простые слова героев, их поступки, мысли мы смогли понять всё то, что кажется таким простым и очевидным, но мы этого, как будто, не хотим видеть.
Существует немного фильмов, рассказывающих о субкультурах. Здесь мы видим один из них. Это фильм про двух друзей. Друзей, которые борются с обществом, навязывающим свои идеалы и определённый образ жизни. Всегда найдутся те, кто будет против того, что происходит вокруг. В данном случае это Стиво и Боб. Они веселятся, отрываются, ходят на концерты, делают всё, что положено настоящим панкам. Хорошо подобрана музыка, отображающие ту атмосферу, которую хотел показать нам создатель фильма. Что такое панк-рок 70-80ых годов? Это алкоголь, хаос, веселье! Так что в фильме музыка то что надо. Прекрасная игра актёров. Мэттью Лиллард отлично вписывается в роль весёлого панка, получающего от жизни то, что он хочет. Тиль Швайгер подходит на роль сумасшедшего богатого парня, который хочет всё крушить. Каждый актёр свободно чувствует себя в своей роли, всем они подходят. Оригинальная идея с интересным воплощением, и большим количеством размышлений и мыслей. Панк такой, каким его хочет видеть режиссёр. 10 из 10
Смотрела фильм на английском языке, в нем много размышлений-разговоров и многое, в общем-то, было непонятно, но, несмотря на это досмотрела кино до конца, потому что оно... ну великолепно, что ли? Правда, очень здоровский фильм, всем рекомендую, в нем есть определенный дух, который может быть понятен не обязательно закоренелым панкам и некоторым другим субкультурщикам, а в целом, любому человеку. Очень стильно, качественно, не размазано, все сцены смотрятся очень цельно и гармонично, и, конечно, актеры, люди точно представляющие, что они играют. А 'Sex & Violence ' просто все время в ушах играет после просмотра. В общем, фильм, не побоюсь этого слова, самый что ни на есть ништяковый.
Фильм который многие помнят как весёлую комедию про идиотов с ирокезами. «Панк из Солт-Лейк-Сити». На первый взгляд — очередная история про бунтующую молодёжь, которая против всего. Но если копнуть глубже, то перед нами — не просто комедия. Это — на удивление честное, умное и, я бы даже сказал, полезное кино. Это — клиническая история болезни под названием «юношеский максимализм» и наглядное пособие по тому, как эта болезнь неизбежно лечится суровой реальностью. Для начала надо понять главное: этот фильм — не гимн панк-року и не призыв к анархии. Как раз наоборот. Это — безжалостная деконструкция самого понятия «бунт». Это кино о том, что любая подростковая идеология, какой бы пафосной она ни казалась, разбивается о простой, как кувалда, жизненный факт: надо жрать, надо где-то жить, и мамка с папкой не будут кормить тебя вечно. Это — фильм про взросление. Процесс, как известно, болезненный, но неизбежный. Пункт первый: Иллюзия бунта. Что такое панк-движение в этом фильме? Это — униформа. Набор внешних атрибутов для тех, кто отчаянно хочет быть «не таким, как все», и в результате становится абсолютно одинаковым. Синие ирокезы, кожаные куртки с заклёпками, тяжёлые ботинки. Они все ненавидят «систему», ненавидят «фашистов» (под которыми понимают обычных обывателей), ненавидят «позёров», не понимая, что сами — главные позёры. Их «анархия» — это не политическая программа. Это — повод нажраться, подраться с модами и покричать матерные песни. Они — не революционеры. Они — просто малолетние идиоты, которые нашли себе удобную тусовку, чтобы оправдать своё раздолбайство. Они думают, что борются с системой, а на самом деле система их даже не замечает. Они — просто прыщи на теле общества, которые со временем либо проходят сами, либо их выдавливают. Пункт второй: Анархия в Сионе. Отдельно надо отметить место действия — Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Столица мормонов. Самое консервативное, самое прилизанное, самое, блин, правильное место в Америке. Поместить туда панков — это гениальный ход. На фоне этого стерильного порядка их бунт выглядит особенно ярко и одновременно особенно жалко. Это как пытаться устроить сатанинский шабаш в воскресной школе. С одной стороны — максимальный эпатаж. С другой — полная бессмысленность. Они бунтуют против мира, который настолько от них далёк, что даже не вступает с ними в диалог. Это подчёркивает всю театральность их «борьбы». Пункт третий: Идеология против жизни. Главный герой, Стиво, — это не просто панк. Это — панк-интеллектуал. Он начитался Бакунина, он сыплет цитатами, он постоянно толкает пафосные монологи про хаос и анархию. Он — идеолог их маленькой банды. Но в чём вся соль? Вся его идеология — это книжная пыль, которая не имеет никакого отношения к его реальной жизни. Он орёт про анархию, а сам живёт на деньги родителей-хиппи, которые в своё время тоже «бунтовали», а потом стали успешными юристами. Его отец — это голос здравого смысла, который спокойно и методично объясняет сыну, что вся его «борьба» — это просто фаза, которая пройдёт. Фильм показывает этот разрыв. Вот Стиво толкает речь про то, что «нет будущего», а в следующей сцене папаша объясняет ему, что он уже оплатил ему учёбу в Гарварде. Вот он орёт, что ненавидит систему, а потом идёт в ту же систему, чтобы вытащить своего друга из передряги. Вся его жизнь — одно большое противоречие. И он сам это прекрасно понимает. Разбор персонажей Стиво (Мэттью Лиллард). Главный герой и рассказчик. Идеальный позёр. Он умный, начитанный парень из хорошей семьи, который отчаянно играет роль отмороженного анархиста. Он — не настоящий бунтарь. Он — актёр, который слишком заигрался. Весь фильм — это его медленное и мучительное прозрение. Он видит, как его друзья либо дохнут, либо превращаются в тех самых обывателей, которых они так презирали. И он понимает, что его путь — туда же. Его финальное решение — это не предательство идеалов. Это — капитуляция перед здравым смыслом. «Героин» Боб (Майкл Гурджиан). А вот это — трагическая фигура. Он — не идеолог, как Стиво. Он — настоящий панк по своей сути. Он живёт так, как говорит. И именно поэтому для него это путь в никуда. Его кличка — «Героин» — это ирония, потому что он панически боится игл. Последняя сцена с ним — это холодный душ для Стиво. Это — тот самый момент, когда весёлая игра в «бунт» заканчивается, и наступает реальность. Реальность, в которой за раздолбайство приходится платить. Отец Стиво. На первый взгляд — типичный «предок», которого надо ненавидеть. А на деле — самый мудрый и понимающий персонаж в фильме. Он сам в молодости был хиппи. Он всё это уже проходил. И он не пытается сломать сына. Он просто ждёт. Он знает, что жизнь сама всё расставит по местам. Его диалоги со Стиво — это жемчужина. Это разговор взрослого, умного человека с инфантильным, но не безнадёжным подростком. Итог «Панк из Солт-Лейк-Сити» — это на удивление честное и умное кино. Оно не романтизирует бунт, а препарирует его. Оно показывает, что за громкими словами про «анархию» и «борьбу с системой» чаще всего скрывается обычный подростковый инфантилизм и страх перед взрослой жизнью. Этот фильм — не про панков. Он — про всех нас. Про то, как мы в юности строим из себя невесть что, а потом жизнь берёт нас за шкирку и тычет носом в реальность. И финал, где Стиво говорит, что, может быть, он и продался, но хотя бы не сдался, — это не оправдание. Это — честное признание. Отличное кино. Смешное, грустное и очень правдивое. Мощнейшая прививка от иллюзий. Настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто думает, что ирокез на башке делает его революционером. 9 из 10
Фильм «Панк из Солт-Лейк-Сити» режиссёра Джеймса Мерендино, вышедший на экраны более двадцати лет назад, повествует о жизни панков середины 80-х годов. Перед нами кино, которое сочетает в себе бунтарство, эпатаж, пошлый юмор вместе с поднятием проблем взросления, поиска себя и потере идеалов. В фильме сплетаются жизненные истории персонажей, неким образом принадлежащих к субкультуре панков, однако, каждый индивидуален. Их религия — анархия, они живут одним днем, пропадают на вечеринках, высмеивают пороки общества и стремятся сломать систему. Одновременно в этом фильме происходит разрушение стереотипов. Эти люди умеют любить, не бросают в беде, искренне дружат, далеко не глупы и стремятся понять, в каком направлении им двигаться дальше. «Панк» — это не стиль в одежде или музыка с матами, а образ жизни. Фильм содержит много дельных советов и рассуждений о жизни, музыке, субкультурах, а все повествование происходит в легкой форме с юмором и иронией.
В поисках каких либо фильмов про различные субкультуры, я наткнулся на мой взгляд, на один из лучших фильмов повествующих о жизни неформалов. Это фильм про панков, которые борются с системой, обществом навязывающие свои идеалы. Среди масс всегда найдутся люди которые будут против устоявшихся и принуждённых принципов, ими и оказываются герои данного фильма, два панка Стиво и Боб, которые живут абсолютной безмятежностью, пропитанные атмосферой панк движения, беззаботностью, беспечностью, некой лёгкостью которая освобождает их от оков общества. Фильм представлен в неком ироничном и комедийном ключе, высмеивая пороки людей и общество в целом, через монологи главного персонажа, размышляющего на темы политики, существования, и анархии. Демонстрируя систему такой какая она есть, с осознанием того, что её невозможно разрушить. Бороться с системой можно только внутри самой системы. Отличнейшие актёрские работы не остаются не замеченными, чего только стоит один перформанс Мэттью Лиллард исполняющего главную роль, который прекрасно передал характер и настроение своего персонажа. И работа Тиль Швайгера, который в свою очередь сыграл богатого неуравновешенного парня, забрёвшего в панк тусовку, заставляющий обратить на себя внимание. В совокупности мы получаем приятное драйвовое кино, с интересными персонажами и с хорошим воссозданием эпохи, с атмосферой тех времён, чему способствует отличное музыкальное сопровождение, с большим количеством интересных размышлений главного героя на различные темы (которые хоть и звучат весьма иронично). В итоге у Джеймса Мерендино получилась замечательная картина. Легкое кино, которое смотрится без особого напряжения. Фильм о взросление, молодости, о потере идеалов и поиске себя в этом шаблоном мире.
Панк из Солт-Лейк - очередной фильм в коллекцию. Высший бал и много аплодисментов. На первый взгляд, кино может показаться, неким, выбросом под пиво и чипсы. Неприхотливый, слегка, тупой юмор, атмосфера напоминающая любую второсортную американскую комедию. Но не тут та было. В этом фильме бесспорно есть всё, чтобы считаться гениальным фильмом. Первое - это юмор, приводящий тебя в дичайшую агонию, чуть ли не до перекатывания по полу с бока на бок, чего только стоит фраза 'Тони, дура тупая, тони'. Второе - это эмоциональная нагрузка, на протяжение всего фильма присутствует нерв, характер, яйца, если переходить на повседневную речь. Вокруг всей этой вспышки эмоций, детально обрисовывается силуэт огня, который рано или поздно взорвет все стереотипы и ожидания от кино. Третье это смысловая нагрузка. Во всех рассуждениях героев, а особенного главного действующего лица, можно найти, абсолютно, гениальные взгляды. В большинстве своем вся соль высказываний затерта до дыр, но сама форма, того, как нам это преподносят, восхищает. Я могу для самых дотошных еще найти парочку причин, чтобы посмотреть это кино, но это уже в личных сообщениях. Приятного просмотра.
Первые минут двадцать я лишь думала «О господи, зачем я это смотрю?», а позже заинтересовалась. Меня всегда привлекала тематика субкультур 50-х — 90-х годов, а фильмы показывающие изнутри жизнь панков — особенно. И вот, два панка из маленького городка Солт Лейк Сити ведут соответствующий их субкультуре образ жизни: выпивка, наркотики и анархия. Их привлекала идея хаоса и разрушения, однако они были достаточно образованы. Позже Стиво и Боб сталкиваются с некоторыми житейскими проблемами. Боб влюбляется, а Стиво находит жизнь в родном городе однообразной и скучной. Прекрасно передана атмосфера жизни панков. Однако их отношение к субкультуре не говорит о том, что они намного отличаются от других людей. Ирокезы, пирсинг, небрежная одежда и кожа — лишь униформа. Анархия имеет смысл, но не имеет будущего. Фильм стоит смотреть, но не каждому. Не смотря на, казалось бы, легкомысленную тематику, фильм заключает в себе здравый смысл, который поймут лишь те люди, которым близка идея панка. 9 из 10
Почему во многих фильмах про субкультурщиков обязательно в конце кто нибудь умирает и все тут же осознают, что... 'Чёрт, я был не прав..!', действительно многие уходят, одумываются, а кто то продолжает начатое, и это правильно! На самом деле, по моему мнению, в этом фильме концовка гораздо глубже! 'Я решил уйти из панка, я понял, что систему невозможно разрушить, поэтому я решил быть как мой отец, стану адвокатом... и буду делать это внутри системы'... Неет, он не отказался от идеи, он просто решил попробовать по другому! Да и вообще, фильм впечатляет. Показывает красивых панков, интересных, угарных и не таких обрыганов, которых нам пытаются показать в СМИ или в газете. Вот тут то и есть панки и панк-рок, а не так как его многие представляют! Забивайте на стереотипы и глядите глубже и шире!
Наиболее правильный фильм о панковской субкультуре. Конечно, российский зритель, бывший причастным к неформальному объедению молодежи, найдет некоторые расхождения с тем, что было у нас (например, описание цепочки мировоззренческих противоречий субкультур с последующим вымещением агрессии), но это относится лишь к географическим формальностям. Наиболее тяжелый фильм о ломке стереотипов. С этой точки зрения фильм крайне нежелателен к просмотру в состоянии пребывания 'активной' причастности к одной из субкультур, т. к. опыт, показанный в фильме, может и должен быть прочувствован только лично. Первая половина фильма описывает ежедневный быт панка без купюр. Есть абстрактное место для жизни (здесь это - некая стройка или что-то подобное). Есть перманентный стеб над бытностью и существованием 'взрослых' людей. Есть выпяченная демонстрация своей индивидуальности. Есть размышления об основе - о музыке: показаны и те кто пытаются доказать первородность направления и те, кому, во весь голос, на это пофиг. Есть демонстрация неформалов, как здравомыслящих людей, зачастую более здравомыслящих, чем те кто уже 'зашорен бытом реальности'. Алкоголь, сигареты или наркотики - личный выбор каждого человека, и никак не зависит от субкультуры - это мысль также выражена очень четко. И, что самое ценное, персонажи фильма дат понять, что панком может быть любой человек (даже внешне похожий на ботана или успешного юриста), т. к. панк - состояние души, а никак не внешняя атрибутика. Мне кажется, что, ради понимания и принятия такой реальности 'бытия' неформалов, этот фильм стоит посмотреть тем, кто очень далек от всяческих субкультур. Например, моей маме: ) Вторая часть фильма обнажает реальность внутренней свободы, а точнее то, что стереотипы субкультуры являются очень прочными оковами личного выбора, хотя по-началу они представляются истинной свободой. С этой точки зрения откровения панка-очкарика о том, что он хочет уехать учится на ботаника трогают до слез. Параллельные события фильма о перевоплощении других действующих лиц, как-бэ, доказывают это еще и еще раз. Третья часть фильма глаголит правду матку в костюме будущего адвоката: 'я был не более, чем долбанный позер'. Бунт, который присутствует в душе человека, всегда остается с ним, а позерству - есть свое прекрасное время! 10 из 10
В нашем замечательном телевизионном фильме 1979-го года 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись' герой Николая Караченцова после своего ареста поясняет собравшимся мотивы, которые его побудили приехать в Лондон и стать судьёй для двух беглых американцев. В том монологе мы узнаём, что все они были из города Солт-Лейк-Сити, главного города штата Юта, ставшего этакой Меккой для адептов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, крупнейшего ответвления мормонской веры. И одним из самых радикально отличающихся законов мормонов от традиционной Церкви и религий - это тот, что разрешает мормонам многожёнство. 'Архаизм и кощунство!' - так можно воскликнуть, если знать о том, что более пятидесяти процентов жителей Солт-Лейк-Сити исповедуют мормонство. Но за столетие много, что изменилось. И с этим не в последнюю очередь Вас может познакомить Стиво из фильма 'SLC Punk!'. Аббревиатура 'SLC' (эс-эл-си) - это и есть Солт-Лейк-Сити, как, скажем, 'LA' (эл-эй) - то есть, Лос-Анджелес. И вот именно в Солт-Лейк-Сити проживает девятнадцатилетний Стиво, который предстаёт перед нами в амплуа юноши-бунтаря: у него волосы окрашены в фиолетовый цвет, его лицо и другие части тела в серьгах и клипсах, манера одеваться вызывает у окружающих удивление и осуждение, а поведение такое, что его или на принудительное лечение в психбольнице надо отправлять, либо ждёт его в будущем тюрьма. Неистовый панк, исповедующий и воспевающий анархию в сильно городе религиозном городе - не самое обычное явление. Но плевал Стиво на всех, он живёт так, как считает правильным, ненавидя при этом всех и вся, даже собственных родителей, особенно отца, бывшего хиппи из Нью-Йорка. И Стиво рассказывает нам, что значит быть панком, что это за образ жизнь, а не стиль или музыка, а также объясняет различия между другими молодёжным субкультурами. В ознакомительном плане фильм 'Панк из Солт-Лейк-Сити' весьма нетривиальное действо. По историям Стиво можно и какой-нибудь доклад подготовить на тему 'Субкультуры 90-х в США'. В те года различные молодёжные движения были в моде, желание выделиться из толпы посещало чуть ли не каждого юношу или девушку, решивших таким образом объявить бунт серому и унылому окружающему миру с его правилами и порядками. Скажу честно, что сам посещал школу в чёрном балахоне с черепом на всю грудь и подписью 'The Exploited' (одна из групп, давших саундтрек к 'Панку из Солт-Лейк-Сити'), а голову мою украшал ирокез зелёного цвета. Вот были времена! Все оборачивались, а я этим гордился! Так что рассказываемое и показываемое в этом фильме лично для меня было очень любопытным. Конечно, не всё из мировоззрения Стиво мною принималось в те года, но точки соприкосновения отчётливо были заметными. Безусловно, что режиссёр и сценарист фильма Джеймс Мерендино очень угадал со временем выхода 'Панка...'. Интересен и актёрский ансамбль. Главную роль, то есть Стиво, сыграл Мэттью Лиллард. Актёр запоминающийся, но без какой-то сильно яркой роли, которую можно было бы назвать его 'визитной карточкой'. Да, он очень хорош в 'Панке...', но это всё-таки независимое кино, если угодно даже андеграунд. Вообще любопытно то, что Лиллард в том же году, когда вышел 'Панк...' (напомню: в 1998-ом), сыграл удивительно похожего внешне персонажа в комедии 'Без чувств'. Подытожу, сказав ещё раз, что в любом случае Мэттью Лиллард, пожалуй, был лучшей кандидатурой на роль Стиво и он очень успешно с ней справился. Лучшего друга Стиво - Героинового Боба, который в жизни не принимал наркотики - исполнил Майкл Гурджиан и с его персонажем связана самая трагическая история в фильме, которая заставляет пересмотреть своё мнение на панк-движение. Есть тут и Джэйсон Сегел собственной персоной, сыгравший свою лучшую роль в кино. Этот любитель забавных кукол из 'Маппет-шоу' тут такой неоднозначный, что даже можно сказать, что он - агрессивно-пассивный. Интригует? Тогда посмотрите на его роль, а не ту халтуру типа 'В пролёте' или 'Немножко женаты'. Есть и Тиль Швайгер, с непонятным мировоззрением, но такое чувство, что он самый настоящий панк, есть и Джеймс Дювал - экранное альтер-эго провокатора Грегга Араки. В общем, есть тут и на кого посмотреть. Есть в 'Панке из Солт-Лейк-Сити' на кого посмотреть, есть на что посмотреть и есть что послушать. Немаловажная деталь этого фильма содержится в отступлениях главного героя, который методично объясняет все законы и правила внутри молодёжных субкультур. И один из важных инструментов этого фильма в том, что 'панк' - это не агрессивная музыкальная какофония с матом в текстах, это образ жизни, при котором ты либо его полностью принимаешь, либо отрицаешь всецело. В общем, интересное кино, неоднозначное и оригинальное. Поклонникам такого дела надо бы ознакомиться с 'Панком из Солт-Лейк-Сити'. 8 из 10
Один из немногих фильмов, на мой взгляд о субкультуре, которые стоят своего внимания. Прежде чем изложить мнение о самом фильме, позволю себе некое лирическое отступление по теме. Снимая фильмы о субкультуре, есть пара непременных условий: -режиссер должен знать. что такое субкультура на себе; -режиссер должен в конечном итоге осознать себя в субкультуре; -и соответственно постараться разрушить в себе все стереотипы, которыми сковывает себя человек, находящийся в субкультуре бездумно и без оглядки. Так вот, это здесь есть. Путь взросления. Школьная скамья-первая рок группа-погружение в субкультуру-стреотипы-стереотипы-стереотипы внутри-соответствие этим стереотипам-ломка себя-истинный поиск себя-осознание-финиш. Отлично прописанное кино, показывающее действительно субкультуру, действительно изнутри, действительно без стереотипов. Без стереотипов почему, потому что люди показаны разными, каждый, хоть и в коробке своего самоопределния в качестве панка - личность, не все курят, не все пьют, не все колятся и жрут кислоту (хотя и такие есть, конечно). Вот он дерется как безумный, но боится обычной медицинской иглы и выступает категорически против наркотиков, а этот выглядит как ботаник и учится на отлично, но всегда готов к драке... Вот, видите, они разные. Они показаны разными. Для этого режиссер должен был быть знаком с субкультурой. Идем дальше. Сюжетная линия. Рок-н-ролл. Идеи анархии в воздухе, повод для развлечений, музыка и клевые люди-психи из его тусовки. Мир несовершенен, но ему, по крайней мере весело и он готов бороться... За что? Разлом. Сомнение. И понеслось... Потеря себя. Вторая часть уже лишена задора и бездумности, здесь глазам Стиво откроется другая сторона жизни, его взглядов, ситуаций и точек зрения. Самое трудное - это отпустить старое, что так лелеял и чем жил, и принять то новое, что уже давно родилось в голове, что стучит в ней молоточками, что ты видишь везде и всюду... но не можешь, потому что клялся самому себе, что это будет вечно и что если изменишься - то сдашься, предашь не то, что идею, а самого себя. Путаница в голове, и вокруг только подтверждения его сомнений, куда ни посмотри. Кто-то из друзей уходит один за другим в 'реальный' мир, лучший друг влюбляется и 'взрослеет', а кто-то скатывается на самое самое дно (и Стиво понимает, что виной та самая идея). Анархия не в социальной системе, анархия сознания и будущего нет. Финиш как начало нового. Для того, чтобы осознать то, что понял... необходим сильный толчок. Толчок получен. И Стиво все тот же 'безбашенный панк', только уже имеющий будущее. Смотреть стоит скорее тем, кто в субкультуре (неважно какой) и тем, кто каким-либо образом сим явлением интересуется. 8 из 10
Если вы когда-либо мечтали быть особенным, грезили о правильном, утопическом обществе, презирали окружающий вас обман и лицемерие ну и наконец слушали весьма странную, но модную последние 20 лет музыку в стиле 'панк ', вам стоит посмотреть этот фильм. А если вы и сейчас живете все этим, то смотреть его обязательно. Это как учебник. Жизнь панка от А до Я. Мэттью Лиллард понравился мне в этом фильме гораздо больше, чем во всех других, потому что именно тут он настолько вился в роль, что фильм похож на документальный. Хотя он и есть отчасти документальный. Никаких декораций - реальный город. Никаких придуманных персонажей - таких людей как Стиво и Боб в любое время были тысячи. И их судьбы повторялись и жизнь ставила перед ними одни и теже вопросы. И все находили решение. Каждый - свое. Но только Стивен смог сохранить ту ясность мысли, которая и делает человека панком, в каком бы обществе он не находился
Фильм необычайно хорош в качестве этакого среза жизни панк субкультуры 80-х годов. Особенно проблематики того, как многие панки на самом деле просто используют идеологию гораздо более глубокой культуры всего лишь в качестве обоснования бессмысленной траты жизни на вечеринки, насилие и наркотики с бухаловом. Собственно, от чего главный герой так упорно пытается убежать, но в итоге только ещё сильнее приближает к себе в оставшейся трети фильма. Но к сожалению, как только фильм пытается касаться идеологии и философии в целом, вся конструкция просто разваливается на части. Даже ежу понятно, что панковская молодость главных героев демонстрируется с прицелом на 'вот она молодость горячая, да деструктивная' (в одной из сцен персонажу Лилларда даже прямо говорят, что бунт должен идти из сердца, а не через яркие шмотки и крашенные волосы). Но всё это показывается настолько идеалистически и бессистемно, что когда фильм таки добредёт до финальной драмы и осознанием главным героем истинного характера его жизни, этому можно будет реально удивиться и воспринять как откровение. Таким образом, фильм который потенциально мог быть вполне удачной инди драмой о бездумно деструктивной молодости на на манер Квадрофении, в итоге превращается в картину, где вам нужно подождать час с лишним фетишизации панковской молодёжи, перед тем как наконец в оставшихся 10-15 минут увидеть чем это всё заканчивается. Даже не стоит удивляться, что многие люди восприняли этот фильм как не сколько меланхоличный взгляд на молодёжное бунтарство, сколько безвозмездную идеализацию панк субкультуры. Обобщая, отличный фильм о повседневной жизни панк молодёжи конца 80-х - начала 90-х. Но довольно средней, если не слабый фильм о молодёжном бунтарстве и панк проблематике. 6 из 10
В поисках чуда я копалась в фильмографии Мэтью Лилларда. Чудо я нашла, и это... Панк из Солт-Лейк-Сити (SLC Punk!) 1998г. Сюжет. Фильм о жизни панков в консервативном городе Солт-Лейк-Сити. Главные герои: Стив-о (учился на отлично, был принят в Гарвард, отказался, отец - преуспевающий адвокат) и Героиновый Боб (отец - алкоголик, типичный проблемный ребенок). Они прожигают свою жизнь на всяческий панк-вечеринках и концертах, избивают представителей вражеских субкультур, травят себя всякой дрянью. Но они люди, у них есть друзья, и, как не странно, у них есть мозги. Стив-о рассказывает о своей жизни. О том как Боб влюбился, об их взаимоотношениях с родителями. Фильм - это сплетение жизненных историй, которые можно озаглавить как 'Панки - это модно'. Собственно это все о сюжете, как таковой он отсутствует, это скорее ровное повествование с несколькими кульминационными точками. Но, если я скажу о них, то испорчу сюрприз. Большой интерес вызывают 2 второстепенных персонажа. Одного играет Тиль Швайгер. Некоторый богатый 30-летний немец, который скрываясь от закона оказался в этом городе. Он - вспыльчивый псих, обожающий рассказывать о своих дорогих, но бесполезных вещах, раздаривает траву и кислоту. Второй - Майк, выглядит как типичный нерд, но как сказал Стив-о: 'Он не какой-то там *** позер, он самый хардкорный панк из всех, кого я когда либо встречал'. Майк может просто взять и стукнуть кого-то головой об стену, или спьяну повыбивать лобовые стекла у всех машин на районе. Музыка замечательная. Старый добрый панкрок на каждом шагу. Интересный фильм, каждый персонаж интересен по своему, занимательная концовка. Советую к просмотру. 10 из 10 P.S. Будет сиквел!
Отличное кино, с быстрым 'драйвовым' сюжетом, который разворачивается под живые интересные комментарии главного героя. Мы видим жизнь обычных панков со всеми выражениями и деталями, необходимыми не только для этой субкультуры, а и для любой бунтарской молодежи вообще. Здесь как и в жизни все не однозначно. Примером этому служит ботаник в очках, который тусуется с панками и сходит с ума, когда напьется. Вроде бы странный персонаж, не совсем подходящий под этот колорит, но в жизни полно таких нестыковок. Понимаете о чем я? Так что этот фильм очень жизненный, переполненный правдоподобности в диалогах и в действиях. Музыка порадовала, очень подходящая во всех моментах. Актеры тоже не подкачали, особенно мне понравился здесь Меттью Лиллард. Самое интересное, то что вместе с его персонажем менялся и язык повествования. Фильм очень разносторонний, с множеством разнообразных приемов кинематографа, что создает необычную атмосферу и делает эту картину довольно не простой, как может показаться в первый момент. В общем каждому советую посмотреть этот фильм, будь вы панком или вообще не состоите ни в одной субкультуре (и не когда не состояли), потому что панки здесь всего-лишь поверхностная мишура. Это фильм о том, как бунтует молодежь, о том, как она ищет свободу в жестких рамках мира взрослости и наконец о том, как она обретает себя в нашем непростом мире. Как сделать это не предав своего я?! Увидите неплохой пример в этой замечательной трагикомедии о жизни и ее осознании. 8 из 10
Это один из любимейших моих фильмов, смотрел тысячу раз и с русским переводом и субтитрами. Для начала скажу: пожалуйста, не смотрите одноголосую озвучку, она ужасна, вы только зря потратите время, диалоги обыграны ужасно, часть слов выпала безвозвратно, шутки теряют свое великолепие и вообще хочется либо плеваться на это, либо спать. Теперь когда мы разобрались, что стоит смотреть с субтитрами, я могу продолжить. Что мне нравится в этом фильме так это его незамысловатость и простота граничащая с социальной драмой двух парней из Солт-Лейк-Сити. Первая половина фильма смотрится как бодренькая комедия наполненная слегка черным юмором, но когда фильм так сказать 'включает интеллект' это удивляет и просмотр доставляет совершенно иные эмоции, но это даже хорошо. Что мне так же понравилось, что это один из немногих фильмов (документальные не в счет, да и в документальных иногда вранья не меньше чем в художественных) где панков выставили не как безыдейных бомжей желающих хаоса и разрушений, хотя конечно огрехи были, но это я придираюсь, ибо эта культура (точнее одно из ее ответвлений) мне близка. Саундтрек хорош, местами очень, местами не очень, но в целом идеально подходит под время в котором разворачиваются события. Очень сильная сторона фильма это персонажи, они интересны и глубоки. Все необычные, у каждого свои тараканы в голове и свои особенности. Юмор у фильма специфический, не для любителей стандартных американских комедий, но все же он там есть, просто обыграна такая тематика, которая близка узкому (конечно относительно общей массы) кругу людей. В итоге хочу сказать, что если тема близка, то фильм обязателен к просмотру, но он отнюдь не учебное пособие и не руководство к действию для ребят рвущихся в эту культуру. Учитесь отличать художественный вымысел от жизни. Ну а если для вас 'панк' это только слово, то лучше посмотрите что нибудь другое, ничего не потеряете. 10 из 10
Фильм о молодости, о взрослении, о потере идеалов и поиске себя. История, рассказанная на примере отвязных парней-панков из 85го, штат Юта. Но суть тут не в субкультурах, суть в определении своего места в окружающем мире, мире, от которого, как ни крути, никуда не деться. Все, так или иначе, через это проходят. Вот и главный герой среди странных, каждый по-своему сумасшедших друзей, среди череды бурных вечеринок и концертов пытается разобраться в себе, понять, кто он и в каком направлении двигаться дальше. Здесь все: безбашенная энергия юности, пьянящая свобода, борьба за свои идеалы, вера в себя, в дружбу, в возможность изменить мир. Фильм порой ироничный, забавный, в нем есть какой-то особенный драйв и есть размышления о жизни и обществе… Найдет ли герой свой путь или путь найдет его. Хорошее ли, плохое ли развитие получат события, но во всяком случае закономерное. А история эта разворачивается на распутье, когда решаешь, куда повернуть и какой дорогой пойти. 10 из 10
Вещь, которая меня бесит, это треп, о том, кто начал панк-рок. Были ли это Sex Pistols в Англии? Были ли это Ramones и Velvet Underground в Нью-Йорке? Это Ramones? Это Sex Pistols? Кого волнует кто был первый?! Это же музыка! © Sex Pistols. Аnarchy in UK. Вы думаете главному герою Стиво есть до этого дело? Ничего подобного. Какой же он панк, спросите вы? А самый настоящий. На анархию в соединенном королевстве ему наплевать лишь потому, что он из Солт-Лейк-Сити, позже ставшего известным как место проведения олимпийских игр 2002 года, а до сего бывший ничем не примечательным местом. По собственному же признаю героя, город является адской дырой высшей степени, что только способствует нулевым молодежным настроениям. Поэтому парни делают ирокезы, красят волосы в ядерные цвета, слушают лютую музыку и глушат литрами алкоголь. Фильм начинается с утра двух ярых представителей тогда еще развивающего в городе панк-движения. Стиво – обладатель ярко-синих волос, которому было уготовано отцом место в престижном университете, но бунтарь и слышать об этом не желал, при каждом удобном случае рассказывая родителям о своей свободе и нежeлании с ней расставаться. Второй панк из Солт-Лейк-Сити и того интереснее – обладатель ирокеза по кличке героиновый Боб, прозванный так вовсе не из-за пристрастия к наркотическим веществам, а от того что он дико тех самых веществ боится. В боязни ему здорово помогает страх уколов и позднее зрителю посчастливиться увидеть душераздирающую сцену посещения Бобом больницы, где без уколов само собо не обошлось. Несмотря на большинство консервативно настроенных жителей slc, у парней все же есть своя компания и круг общения, регулярно пополняющийся новыми бунтующими парнями и девушками, глушащими пиво в этом всеобщем панк-угаре. Однако, угар не всегда удается - устроив на концерте одной группы прямо на сцене потасовку, Стиво встречает довольно странную реакцию, типа «так быть не должно». Сие событие выдает в нем чуть ли не ветерана лютого движения (даже панк группы ему уступают в адском желании все крошить) и его размышления о позерстве и прочей мишуре подверждают – парень в культуре всерьез. Только надолго ли? Между тем, углубляясь в экскурс о жизни и времяпрепровождении господ бунтарей, зритель может живо убедиться, что парни с ирокезами ценят не только парней с ирокезами (уж простите за тавтологию). Совершенно спокойно среди грязных панков тусуются и другие интересные персонажи – умник-очкарик (но жару дает дико!) и богатый красавчик в исполнении Тилля Швайгера. Стиво и Боб дружат в богачом не из-за денег, как бы это могло показаться, а действительно по причине хороших взаимоотношений и даже терпят его чисто мажорские закидоны, вроде ежедневного демонстрирования свежеприобретенных навороченных гаджетов. «Панк из Солт-лейк-сити» - кино без Секс Пистолс и Рамонес (хотя вру, они есть в саундтреке), но при этом все равно про панк-культуру. Жизнь парней с ирокезами приподносится в ироничной манере, с юмором в каждой секунде повествования и при всей своей несерьезности содержит массу дельных слов, поступков и рассуждений. Это был по прежнему я - нарушитель спокойствия. Один из тех парней, для кого родители так самонадеянно спасли мир, чтобы мы могли его раздолбать вдребезги. Я могу сломать намного больше, будь я внутри системы, а не вне ее. © 9 из 10