Если вы когда-либо мечтали быть особенным, грезили о правильном, утопическом обществе, презирали окружающий вас обман и лицемерие ну и наконец слушали весьма странную, но модную последние 20 лет музыку в стиле 'панк ', вам стоит посмотреть этот фильм. А если вы и сейчас живете все этим, то смотреть его обязательно. Это как учебник. Жизнь панка от А до Я. Мэттью Лиллард понравился мне в этом фильме гораздо больше, чем во всех других, потому что именно тут он настолько вился в роль, что фильм похож на документальный. Хотя он и есть отчасти документальный. Никаких декораций - реальный город. Никаких придуманных персонажей - таких людей как Стиво и Боб в любое время были тысячи. И их судьбы повторялись и жизнь ставила перед ними одни и теже вопросы. И все находили решение. Каждый - свое. Но только Стивен смог сохранить ту ясность мысли, которая и делает человека панком, в каком бы обществе он не находился
Смотрела фильм на английском языке, в нем много размышлений-разговоров и многое, в общем-то, было непонятно, но, несмотря на это досмотрела кино до конца, потому что оно... ну великолепно, что ли? Правда, очень здоровский фильм, всем рекомендую, в нем есть определенный дух, который может быть понятен не обязательно закоренелым панкам и некоторым другим субкультурщикам, а в целом, любому человеку. Очень стильно, качественно, не размазано, все сцены смотрятся очень цельно и гармонично, и, конечно, актеры, люди точно представляющие, что они играют. А 'Sex & Violence ' просто все время в ушах играет после просмотра. В общем, фильм, не побоюсь этого слова, самый что ни на есть ништяковый.
В нашем замечательном телевизионном фильме 1979-го года 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись' герой Николая Караченцова после своего ареста поясняет собравшимся мотивы, которые его побудили приехать в Лондон и стать судьёй для двух беглых американцев. В том монологе мы узнаём, что все они были из города Солт-Лейк-Сити, главного города штата Юта, ставшего этакой Меккой для адептов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, крупнейшего ответвления мормонской веры. И одним из самых радикально отличающихся законов мормонов от традиционной Церкви и религий - это тот, что разрешает мормонам многожёнство. 'Архаизм и кощунство!' - так можно воскликнуть, если знать о том, что более пятидесяти процентов жителей Солт-Лейк-Сити исповедуют мормонство. Но за столетие много, что изменилось. И с этим не в последнюю очередь Вас может познакомить Стиво из фильма 'SLC Punk!'. Аббревиатура 'SLC' (эс-эл-си) - это и есть Солт-Лейк-Сити, как, скажем, 'LA' (эл-эй) - то есть, Лос-Анджелес. И вот именно в Солт-Лейк-Сити проживает девятнадцатилетний Стиво, который предстаёт перед нами в амплуа юноши-бунтаря: у него волосы окрашены в фиолетовый цвет, его лицо и другие части тела в серьгах и клипсах, манера одеваться вызывает у окружающих удивление и осуждение, а поведение такое, что его или на принудительное лечение в психбольнице надо отправлять, либо ждёт его в будущем тюрьма. Неистовый панк, исповедующий и воспевающий анархию в сильно городе религиозном городе - не самое обычное явление. Но плевал Стиво на всех, он живёт так, как считает правильным, ненавидя при этом всех и вся, даже собственных родителей, особенно отца, бывшего хиппи из Нью-Йорка. И Стиво рассказывает нам, что значит быть панком, что это за образ жизнь, а не стиль или музыка, а также объясняет различия между другими молодёжным субкультурами. В ознакомительном плане фильм 'Панк из Солт-Лейк-Сити' весьма нетривиальное действо. По историям Стиво можно и какой-нибудь доклад подготовить на тему 'Субкультуры 90-х в США'. В те года различные молодёжные движения были в моде, желание выделиться из толпы посещало чуть ли не каждого юношу или девушку, решивших таким образом объявить бунт серому и унылому окружающему миру с его правилами и порядками. Скажу честно, что сам посещал школу в чёрном балахоне с черепом на всю грудь и подписью 'The Exploited' (одна из групп, давших саундтрек к 'Панку из Солт-Лейк-Сити'), а голову мою украшал ирокез зелёного цвета. Вот были времена! Все оборачивались, а я этим гордился! Так что рассказываемое и показываемое в этом фильме лично для меня было очень любопытным. Конечно, не всё из мировоззрения Стиво мною принималось в те года, но точки соприкосновения отчётливо были заметными. Безусловно, что режиссёр и сценарист фильма Джеймс Мерендино очень угадал со временем выхода 'Панка...'. Интересен и актёрский ансамбль. Главную роль, то есть Стиво, сыграл Мэттью Лиллард. Актёр запоминающийся, но без какой-то сильно яркой роли, которую можно было бы назвать его 'визитной карточкой'. Да, он очень хорош в 'Панке...', но это всё-таки независимое кино, если угодно даже андеграунд. Вообще любопытно то, что Лиллард в том же году, когда вышел 'Панк...' (напомню: в 1998-ом), сыграл удивительно похожего внешне персонажа в комедии 'Без чувств'. Подытожу, сказав ещё раз, что в любом случае Мэттью Лиллард, пожалуй, был лучшей кандидатурой на роль Стиво и он очень успешно с ней справился. Лучшего друга Стиво - Героинового Боба, который в жизни не принимал наркотики - исполнил Майкл Гурджиан и с его персонажем связана самая трагическая история в фильме, которая заставляет пересмотреть своё мнение на панк-движение. Есть тут и Джэйсон Сегел собственной персоной, сыгравший свою лучшую роль в кино. Этот любитель забавных кукол из 'Маппет-шоу' тут такой неоднозначный, что даже можно сказать, что он - агрессивно-пассивный. Интригует? Тогда посмотрите на его роль, а не ту халтуру типа 'В пролёте' или 'Немножко женаты'. Есть и Тиль Швайгер, с непонятным мировоззрением, но такое чувство, что он самый настоящий панк, есть и Джеймс Дювал - экранное альтер-эго провокатора Грегга Араки. В общем, есть тут и на кого посмотреть. Есть в 'Панке из Солт-Лейк-Сити' на кого посмотреть, есть на что посмотреть и есть что послушать. Немаловажная деталь этого фильма содержится в отступлениях главного героя, который методично объясняет все законы и правила внутри молодёжных субкультур. И один из важных инструментов этого фильма в том, что 'панк' - это не агрессивная музыкальная какофония с матом в текстах, это образ жизни, при котором ты либо его полностью принимаешь, либо отрицаешь всецело. В общем, интересное кино, неоднозначное и оригинальное. Поклонникам такого дела надо бы ознакомиться с 'Панком из Солт-Лейк-Сити'. 8 из 10
Панк из Солт-Лейк - очередной фильм в коллекцию. Высший бал и много аплодисментов. На первый взгляд, кино может показаться, неким, выбросом под пиво и чипсы. Неприхотливый, слегка, тупой юмор, атмосфера напоминающая любую второсортную американскую комедию. Но не тут та было. В этом фильме бесспорно есть всё, чтобы считаться гениальным фильмом. Первое - это юмор, приводящий тебя в дичайшую агонию, чуть ли не до перекатывания по полу с бока на бок, чего только стоит фраза 'Тони, дура тупая, тони'. Второе - это эмоциональная нагрузка, на протяжение всего фильма присутствует нерв, характер, яйца, если переходить на повседневную речь. Вокруг всей этой вспышки эмоций, детально обрисовывается силуэт огня, который рано или поздно взорвет все стереотипы и ожидания от кино. Третье это смысловая нагрузка. Во всех рассуждениях героев, а особенного главного действующего лица, можно найти, абсолютно, гениальные взгляды. В большинстве своем вся соль высказываний затерта до дыр, но сама форма, того, как нам это преподносят, восхищает. Я могу для самых дотошных еще найти парочку причин, чтобы посмотреть это кино, но это уже в личных сообщениях. Приятного просмотра.
В поисках чуда я копалась в фильмографии Мэтью Лилларда. Чудо я нашла, и это... Панк из Солт-Лейк-Сити (SLC Punk!) 1998г. Сюжет. Фильм о жизни панков в консервативном городе Солт-Лейк-Сити. Главные герои: Стив-о (учился на отлично, был принят в Гарвард, отказался, отец - преуспевающий адвокат) и Героиновый Боб (отец - алкоголик, типичный проблемный ребенок). Они прожигают свою жизнь на всяческий панк-вечеринках и концертах, избивают представителей вражеских субкультур, травят себя всякой дрянью. Но они люди, у них есть друзья, и, как не странно, у них есть мозги. Стив-о рассказывает о своей жизни. О том как Боб влюбился, об их взаимоотношениях с родителями. Фильм - это сплетение жизненных историй, которые можно озаглавить как 'Панки - это модно'. Собственно это все о сюжете, как таковой он отсутствует, это скорее ровное повествование с несколькими кульминационными точками. Но, если я скажу о них, то испорчу сюрприз. Большой интерес вызывают 2 второстепенных персонажа. Одного играет Тиль Швайгер. Некоторый богатый 30-летний немец, который скрываясь от закона оказался в этом городе. Он - вспыльчивый псих, обожающий рассказывать о своих дорогих, но бесполезных вещах, раздаривает траву и кислоту. Второй - Майк, выглядит как типичный нерд, но как сказал Стив-о: 'Он не какой-то там *** позер, он самый хардкорный панк из всех, кого я когда либо встречал'. Майк может просто взять и стукнуть кого-то головой об стену, или спьяну повыбивать лобовые стекла у всех машин на районе. Музыка замечательная. Старый добрый панкрок на каждом шагу. Интересный фильм, каждый персонаж интересен по своему, занимательная концовка. Советую к просмотру. 10 из 10 P.S. Будет сиквел!
Существует немного фильмов, рассказывающих о субкультурах. Здесь мы видим один из них. Это фильм про двух друзей. Друзей, которые борются с обществом, навязывающим свои идеалы и определённый образ жизни. Всегда найдутся те, кто будет против того, что происходит вокруг. В данном случае это Стиво и Боб. Они веселятся, отрываются, ходят на концерты, делают всё, что положено настоящим панкам. Хорошо подобрана музыка, отображающие ту атмосферу, которую хотел показать нам создатель фильма. Что такое панк-рок 70-80ых годов? Это алкоголь, хаос, веселье! Так что в фильме музыка то что надо. Прекрасная игра актёров. Мэттью Лиллард отлично вписывается в роль весёлого панка, получающего от жизни то, что он хочет. Тиль Швайгер подходит на роль сумасшедшего богатого парня, который хочет всё крушить. Каждый актёр свободно чувствует себя в своей роли, всем они подходят. Оригинальная идея с интересным воплощением, и большим количеством размышлений и мыслей. Панк такой, каким его хочет видеть режиссёр. 10 из 10
Наиболее правильный фильм о панковской субкультуре. Конечно, российский зритель, бывший причастным к неформальному объедению молодежи, найдет некоторые расхождения с тем, что было у нас (например, описание цепочки мировоззренческих противоречий субкультур с последующим вымещением агрессии), но это относится лишь к географическим формальностям. Наиболее тяжелый фильм о ломке стереотипов. С этой точки зрения фильм крайне нежелателен к просмотру в состоянии пребывания 'активной' причастности к одной из субкультур, т. к. опыт, показанный в фильме, может и должен быть прочувствован только лично. Первая половина фильма описывает ежедневный быт панка без купюр. Есть абстрактное место для жизни (здесь это - некая стройка или что-то подобное). Есть перманентный стеб над бытностью и существованием 'взрослых' людей. Есть выпяченная демонстрация своей индивидуальности. Есть размышления об основе - о музыке: показаны и те кто пытаются доказать первородность направления и те, кому, во весь голос, на это пофиг. Есть демонстрация неформалов, как здравомыслящих людей, зачастую более здравомыслящих, чем те кто уже 'зашорен бытом реальности'. Алкоголь, сигареты или наркотики - личный выбор каждого человека, и никак не зависит от субкультуры - это мысль также выражена очень четко. И, что самое ценное, персонажи фильма дат понять, что панком может быть любой человек (даже внешне похожий на ботана или успешного юриста), т. к. панк - состояние души, а никак не внешняя атрибутика. Мне кажется, что, ради понимания и принятия такой реальности 'бытия' неформалов, этот фильм стоит посмотреть тем, кто очень далек от всяческих субкультур. Например, моей маме: ) Вторая часть фильма обнажает реальность внутренней свободы, а точнее то, что стереотипы субкультуры являются очень прочными оковами личного выбора, хотя по-началу они представляются истинной свободой. С этой точки зрения откровения панка-очкарика о том, что он хочет уехать учится на ботаника трогают до слез. Параллельные события фильма о перевоплощении других действующих лиц, как-бэ, доказывают это еще и еще раз. Третья часть фильма глаголит правду матку в костюме будущего адвоката: 'я был не более, чем долбанный позер'. Бунт, который присутствует в душе человека, всегда остается с ним, а позерству - есть свое прекрасное время! 10 из 10
Первые минут двадцать я лишь думала «О господи, зачем я это смотрю?», а позже заинтересовалась. Меня всегда привлекала тематика субкультур 50-х — 90-х годов, а фильмы показывающие изнутри жизнь панков — особенно. И вот, два панка из маленького городка Солт Лейк Сити ведут соответствующий их субкультуре образ жизни: выпивка, наркотики и анархия. Их привлекала идея хаоса и разрушения, однако они были достаточно образованы. Позже Стиво и Боб сталкиваются с некоторыми житейскими проблемами. Боб влюбляется, а Стиво находит жизнь в родном городе однообразной и скучной. Прекрасно передана атмосфера жизни панков. Однако их отношение к субкультуре не говорит о том, что они намного отличаются от других людей. Ирокезы, пирсинг, небрежная одежда и кожа — лишь униформа. Анархия имеет смысл, но не имеет будущего. Фильм стоит смотреть, но не каждому. Не смотря на, казалось бы, легкомысленную тематику, фильм заключает в себе здравый смысл, который поймут лишь те люди, которым близка идея панка. 9 из 10
Отличная вещь. Многократно пересматривала этот фильм, содержательный, с прекрасным подбором актеров и чрезвычайно колоритными персонажами. Каждый из них достоин отдельного внимания. Единственный, кто явно выпал, на мой взгляд, из общей картины - это Тиль Швайгер. При всём уважении. 'Я хочу спросить у тебя: почему ты свернул со своего пути и стал похож на бомжа?' Весь фильм, собственно, и ответ. Ответ на то, почему молодые люди увлекаются разными субкультурами. Тут можно на все посмотреть шире. Все недовольные существующим укладом и положением вещей пытаются абстрагироваться от этого и бунтуют на свой манер. Как герои SLC-punk'a. Хотите погрузиться в атмосферу 80х? Смотрите данный фильм. Хотите послушать хорошую музыку - смотрите данный фильм. Хотите просто заиметь представление о панк-культуре - смотрите данный фильм. Умиляет дружба главных героев - двух друзей с детства - Стиво и Боба. Трогает судьба таких персонажей как Шона - зеленоволосого панка, подсевшего на кислоту, юного парня, который в собственной попытке 'отвязать' себя от стандартов, слишком крепко выпал в кислотный осадок и оказался на улице, голодный и грязный. В фильме затронута очень присущая человечеству черта - искать не похожих на себя и делать их крайними: 'Они бьют друг друга. Нет более четкого способа понять, действительно ли ты живой'. И так в во многих 'Солт-лейк-сити' планеты Земля. Смотрите фильм. 10 из 10
Отличное кино, с быстрым 'драйвовым' сюжетом, который разворачивается под живые интересные комментарии главного героя. Мы видим жизнь обычных панков со всеми выражениями и деталями, необходимыми не только для этой субкультуры, а и для любой бунтарской молодежи вообще. Здесь как и в жизни все не однозначно. Примером этому служит ботаник в очках, который тусуется с панками и сходит с ума, когда напьется. Вроде бы странный персонаж, не совсем подходящий под этот колорит, но в жизни полно таких нестыковок. Понимаете о чем я? Так что этот фильм очень жизненный, переполненный правдоподобности в диалогах и в действиях. Музыка порадовала, очень подходящая во всех моментах. Актеры тоже не подкачали, особенно мне понравился здесь Меттью Лиллард. Самое интересное, то что вместе с его персонажем менялся и язык повествования. Фильм очень разносторонний, с множеством разнообразных приемов кинематографа, что создает необычную атмосферу и делает эту картину довольно не простой, как может показаться в первый момент. В общем каждому советую посмотреть этот фильм, будь вы панком или вообще не состоите ни в одной субкультуре (и не когда не состояли), потому что панки здесь всего-лишь поверхностная мишура. Это фильм о том, как бунтует молодежь, о том, как она ищет свободу в жестких рамках мира взрослости и наконец о том, как она обретает себя в нашем непростом мире. Как сделать это не предав своего я?! Увидите неплохой пример в этой замечательной трагикомедии о жизни и ее осознании. 8 из 10
Это один из любимейших моих фильмов, смотрел тысячу раз и с русским переводом и субтитрами. Для начала скажу: пожалуйста, не смотрите одноголосую озвучку, она ужасна, вы только зря потратите время, диалоги обыграны ужасно, часть слов выпала безвозвратно, шутки теряют свое великолепие и вообще хочется либо плеваться на это, либо спать. Теперь когда мы разобрались, что стоит смотреть с субтитрами, я могу продолжить. Что мне нравится в этом фильме так это его незамысловатость и простота граничащая с социальной драмой двух парней из Солт-Лейк-Сити. Первая половина фильма смотрится как бодренькая комедия наполненная слегка черным юмором, но когда фильм так сказать 'включает интеллект' это удивляет и просмотр доставляет совершенно иные эмоции, но это даже хорошо. Что мне так же понравилось, что это один из немногих фильмов (документальные не в счет, да и в документальных иногда вранья не меньше чем в художественных) где панков выставили не как безыдейных бомжей желающих хаоса и разрушений, хотя конечно огрехи были, но это я придираюсь, ибо эта культура (точнее одно из ее ответвлений) мне близка. Саундтрек хорош, местами очень, местами не очень, но в целом идеально подходит под время в котором разворачиваются события. Очень сильная сторона фильма это персонажи, они интересны и глубоки. Все необычные, у каждого свои тараканы в голове и свои особенности. Юмор у фильма специфический, не для любителей стандартных американских комедий, но все же он там есть, просто обыграна такая тематика, которая близка узкому (конечно относительно общей массы) кругу людей. В итоге хочу сказать, что если тема близка, то фильм обязателен к просмотру, но он отнюдь не учебное пособие и не руководство к действию для ребят рвущихся в эту культуру. Учитесь отличать художественный вымысел от жизни. Ну а если для вас 'панк' это только слово, то лучше посмотрите что нибудь другое, ничего не потеряете. 10 из 10
Почему во многих фильмах про субкультурщиков обязательно в конце кто нибудь умирает и все тут же осознают, что... 'Чёрт, я был не прав..!', действительно многие уходят, одумываются, а кто то продолжает начатое, и это правильно! На самом деле, по моему мнению, в этом фильме концовка гораздо глубже! 'Я решил уйти из панка, я понял, что систему невозможно разрушить, поэтому я решил быть как мой отец, стану адвокатом... и буду делать это внутри системы'... Неет, он не отказался от идеи, он просто решил попробовать по другому! Да и вообще, фильм впечатляет. Показывает красивых панков, интересных, угарных и не таких обрыганов, которых нам пытаются показать в СМИ или в газете. Вот тут то и есть панки и панк-рок, а не так как его многие представляют! Забивайте на стереотипы и глядите глубже и шире!
*Фильм, занявший первое место в категории 'горькая правда' лично для меня. *Фильм, гораздо более умный и глубокий, чем многие другие, тщательно прошедшие цензуру. Море не нормативной лексики не только не мешает, но даже не побоюсь сказать помогает! Именно. Помогает приблизиться к героям, к их жизни, к их философии.. *Фильм, в продолжении которого зрителю пытаются буквально навязать априори ошибочные взгляды на жизнь, а буквально за 10 минут до конца, когда ошеломленный зритель верит всему, что пытаются вбить в его богатую больным воображением голову, ему с экрана надрывая голосовые связки кричат: 'Я не прав! У анархии нет будущего! Do not trust me and fuck off' *Фильм, посмотрев который, хочется забраться на крышу, прыгнуть и, падая вниз, кричать: 'Какого чёрта я делаю!?' *Фильм, после которого неприятно осознавать, что на данный момент в каждом из нас 99% неправильности, но хочется верить, что в своё время этот жалкий 1% вытеснит всё, о чём ты грезил раньше и заставит тебя стремиться совсем к иной жизни. *Фильм, любовь к которому не хочется афишировать... Смотрите. Осознавайте. Меняйтесь. 10 из 10
Фильм о молодости, о взрослении, о потере идеалов и поиске себя. История, рассказанная на примере отвязных парней-панков из 85го, штат Юта. Но суть тут не в субкультурах, суть в определении своего места в окружающем мире, мире, от которого, как ни крути, никуда не деться. Все, так или иначе, через это проходят. Вот и главный герой среди странных, каждый по-своему сумасшедших друзей, среди череды бурных вечеринок и концертов пытается разобраться в себе, понять, кто он и в каком направлении двигаться дальше. Здесь все: безбашенная энергия юности, пьянящая свобода, борьба за свои идеалы, вера в себя, в дружбу, в возможность изменить мир. Фильм порой ироничный, забавный, в нем есть какой-то особенный драйв и есть размышления о жизни и обществе… Найдет ли герой свой путь или путь найдет его. Хорошее ли, плохое ли развитие получат события, но во всяком случае закономерное. А история эта разворачивается на распутье, когда решаешь, куда повернуть и какой дорогой пойти. 10 из 10
Отличное атмосферное кино. Атмосферное не в привычном смысле напряженности или чего-то, претендующего на классику. Нет! Просто уж очень заразителен этот дух жизни панков 85-го года. Фильм полон забавных персонажей, ситуаций, фраз. Насколько я знаю, дубляжом этого фильма не занимались, и слава Богу, а не то фильм лишился бы многого. Спасибо отличному актерскому составу, одиннадцать лет прошло с тех пор, как вышел этот фильм, в каких только амплуа не выступали актеры; но, черт возьми, сложно не признать, что здесь они отлично вписались. Каждый сыграл свою роль. У этого кино интересная структура - со всевозможными флэшбэками, лирическими отступлениями, обращениями Стиво к зрителю, странными наркотическими видениями и, что важно в фильме такого рода - о целом направлении, культуре - музыка именно та, что требуется в данный момент. Кроме того, история (какой бы ни была структура, прослеживается все же основная линия) рассказана в ироничной и шутливой форме, даже мораль преподнесена, что уж там. Но как она преподнесена! Рекомендую.
Фильм чем-то напомнил британский 'На игле' с МакГрегором. Эдакий американский ответ с панками в главных ролях. История про раздолбаев-панков, которых ничего в их жизни не заботит и на все им наплевать. Эдакие олдскульные панки. Интересная история с неплохим подтекстом, который должен чему-то научить. Исполнители главных ролей как нельзя кстати подходят под свои амлпуа. Вечно молодой Лиллард всегда у меня ассоциировался в роли полного раздолбая. Фильм смотрится легко. Куча ненормативной лексики, вечеринки с морем выпивки, олдскульный панк-рок, беспорядочные половые связи, наркотики и просто веселье - это жизнь настоящих панков. 7 из 10.
«Панк и Солт-Лейк Сити» — фильм о субкультуре панка. Борьба с обществом, которое навязывает свои идеалы и определённый образ жизни. К чёрту это всё! Фильм о панках у культуры анархии доносит больше важный мыслей, над которыми стоит задуматься, чем все сегодняшние добродетели. Он поднимает извечные темы: наркотики, взаимоотношения с родителями и друзьями, понимание мира и прочее. Фильм так и кричит: «Чувак, нафиг наркотики, нафиг из-за них ломать жизнь, мы и так все умрём, так зачем это делать из-за них!» Панк — философия против! Фильм показывает, что истинная свобода, которой так хотят добиться герои, находится внутри нас, остальное - оковы, в которые мы сами себя одеваем. «Это безумный мир, а мы всего лишь ждём кого-то, кто может ходить по воде.» Весь протест должен выражаться не во внешних атрибутах, а в сознании, внешнее — ничто. Протест внутри нас, как и свобода. Умение принять идеи другого, даже если они разнятся с твоими взглядами, — значит уметь любить. Не мир такой, а люди в нём такие Что ждёт нас в будущем? Что такое будущее? Это панк? А прошлое — хиппи, нафиг? Люди, которые боролись за мир и любовь больше не нужны? Фильм показывает развитие субкультур. Одни боролись за мир, чтобы другие его сломали? Всё не так просто. Панк — это что-то необъяснимое. Его уже не отнять. Он пришёл из ниоткуда и всем нам неважно это, мы просто его исповедуем, мы им живём. Панк — это свобода от всего, в правильном его понимании. Концерты, незащищённый секс, боль от синяков в драке, дружба — истинная свобода! Все, кто пытается её отнять — фашисты. Умей принять ошибку и извиниться Панк не значит тупое быдло. Это, в большинстве своём, образованные люди, ведь только умный человек сможет увидеть все недостатки системы и изменить её. Они против нацизма, хорошо разбираются в литературе, говорят отсылками на классиков, задумываются о проблемах нищеты и просто не могут игнорировать правду жизни. Да, они могут пить и курить, но всегда будут оставаться собой. Фильм поднимает важную темы невмешательства религии в жизнь государства, это всё проговаривается вскользь, некоторыми фразами героев. Церковь установила три градуса в пиве, что это нафиг такое? Быть не таким, как все — преступление Весь город Солт-Лейк Сити можно интерпретировать, как весь мир. Герои часто по ходу фильма говорят, что город мёртв. Мир наш тоже мёртв, а может все мы мертвы? Мертвы внутри!? На протяжении всего фильма мы видим изменение в сознании главного героя: от панк-анархиста, который хочет разрушить всю систему до человека, который осознаёт, что закрывшись в своём ограниченном мире её не разрушить, нужно выходить за рамки. Это есть реорганизация сознания! Только начав что-то делать, мы сможем изменить мир к лучшему, мир, который достался нам от родителей, которые когда-то его спасали. Это философская картина, которая была снята для того, чтобы через простые слова героев, их поступки, мысли мы смогли понять всё то, что кажется таким простым и очевидным, но мы этого, как будто, не хотим видеть.
Когда люди перенимают пугающий и агрессивный личный стиль, мы забываем, что где-то внутри, скрытый панк-взглядом, стрижками, пирсингом, цепями, татуировками или бандитскими регалиями, находится человек, который просто хочет, чтобы его любили и понял. Сказать миру идти к черту часто являются реакцией людей, которые верят, что мир сказал им отправиться в ад. Фильм Джеймса Мерендино 'SLC Punk!' Знает это, и главная сладость его героя - это то, что делает фильм больше, чем просто попыткой шокировать. Это воспоминание о Солт-Лейк-Сити в 1985 году, в эпоху высокого Рейгана, когда Стиво и Героин Боб - единственные двое панков в городе. Они поддерживают анархизм, воплощенный в песнях Sex Pistols (и есть забавное объяснение теории хаоса), но глубину их бунта можно оценить по тот факт, что Героин Боб (Майкл Гурджиан) никогда не принимал героин и испытывает иррациональный страх перед иглами. Стево (Мэтью Лиллард) рассказывает о фильме, который представляет собой ностальгическое турне по его миру, сделанное во многом тем же тоном, что и голос за кадром Рэя Лиотты в 'GoodFellas' (1990) Скорсезе. Он объясняет, теоретизирует, обращается к камере. напрямую, он идентифицирует различных персонажей и группы. Его подход антропологический. Персонаж Стиво одновременно находится внутри и вне своего мира; он иронично смотрит на свое восстание, но не может представить себя живущим жизнью своего отца, бывшего «активиста», - который теперь объясняет: «Я не продался. Я купил это». Стиво застрял в подвешенном состоянии, состоящем из вечеринок, музыки, тусовок, долгих дискуссий, развлекательного изменения сознания и неопределенности. Его отец хочет его, чтобы поступить в Гарвард. («Если ты хочешь восстать там, ты сможешь это сделать».) Стиво хочет поступить в Университет Юты, «и получить 4,0 балла урона». Он остается в Солт-Лейк-Сити, и есть воспоминания, объясняющие, как он дошел до своего нынешнего панк-состояния: мы видим молодого Стиво в подвале, играющего с Dungeons & Фигуры драконов, и будущий героин Боб приходит с кассетой, говорит ему, что D&D бесполезен, говорит «послушайте это» и выводит его из депрессивного состояния. Карьера Стиво в колледже проходит в стиле сломанной памяти фильма, и девушка Боба,Триш (Аннабет Гиш) знакомит его с Брэнди (Саммер Феникс), которая спрашивает его: «Разве не было бы более бунтарским, если бы ты не тратил столько времени на покупку? синюю краску для волос и собираетесь одеться в стиле панк? ''. Также есть подробности о семейной жизни Стиво (его родители развелись, его отец поменял старую жену на новый Porsche) и об импровизационном стиле дней, проведенных, наблюдая что будет дальше. В фильме можно было бы сделать много дешевых снимков мормонской культуры Солт-Лейк-Сити, но большая часть его местных деталей скорее репортажная, чем сатирическая. Стиво, например, сетует на проблемы, связанные с таким элементарным актом, как покупка шести пачек пива в штате, где продается только слабоалкогольное пиво 3.2, а клерки в государственных винных магазинах - все полицейские, которые позвоните в подсказки, если вы даже выглядите так, будто собираетесь сделать что-нибудь незаконное. Также ведутся споры с покупателями в магазине по поводу «проклятия на землю» и неизбежного прихода сатаны. Здесь мы наблюдаем то, что я давно подозревал, что чрезмерное увлечение сатаной в некоторых религиозных кругах является обратной стороной хэви-метала / готики / сатаны. Поклоняетесь ли вы сатане или противостоите ему, он играет главную роль в ваших фантазиях. Мэттью Лиллард - актер, которого легко не любить, и это неудивительно, поскольку он часто играет высокомерные шутки. Здесь его игра доминирует в фильме, и он делает тонкую и хитрую работу одновременно и отвратительным панком, и ребенком, ищущим свое направление в жизни. Он очень хорош. В этом сезоне, когда во всем обвиняют фильмы, такой фильм, как «SLC Punk!», без сомнения, вдохновит моралистов-придурков осудить свой образ жизни в стиле анархо-панк. Но помните: фильм не о том, о чем он. На самом деле 'SLC Punk' представляет собой ироническую дистанцию Стиво в отношении его образа жизни - в том, как он живет и одновременно анализирует его. Послание не «живи так», а «посмотри на то, как ты живешь». В этом есть кое-что для всех нас.
В поисках каких либо фильмов про различные субкультуры, я наткнулся на мой взгляд, на один из лучших фильмов повествующих о жизни неформалов. Это фильм про панков, которые борются с системой, обществом навязывающие свои идеалы. Среди масс всегда найдутся люди которые будут против устоявшихся и принуждённых принципов, ими и оказываются герои данного фильма, два панка Стиво и Боб, которые живут абсолютной безмятежностью, пропитанные атмосферой панк движения, беззаботностью, беспечностью, некой лёгкостью которая освобождает их от оков общества. Фильм представлен в неком ироничном и комедийном ключе, высмеивая пороки людей и общество в целом, через монологи главного персонажа, размышляющего на темы политики, существования, и анархии. Демонстрируя систему такой какая она есть, с осознанием того, что её невозможно разрушить. Бороться с системой можно только внутри самой системы. Отличнейшие актёрские работы не остаются не замеченными, чего только стоит один перформанс Мэттью Лиллард исполняющего главную роль, который прекрасно передал характер и настроение своего персонажа. И работа Тиль Швайгера, который в свою очередь сыграл богатого неуравновешенного парня, забрёвшего в панк тусовку, заставляющий обратить на себя внимание. В совокупности мы получаем приятное драйвовое кино, с интересными персонажами и с хорошим воссозданием эпохи, с атмосферой тех времён, чему способствует отличное музыкальное сопровождение, с большим количеством интересных размышлений главного героя на различные темы (которые хоть и звучат весьма иронично). В итоге у Джеймса Мерендино получилась замечательная картина. Легкое кино, которое смотрится без особого напряжения. Фильм о взросление, молодости, о потере идеалов и поиске себя в этом шаблоном мире.
Один из немногих фильмов, на мой взгляд о субкультуре, которые стоят своего внимания. Прежде чем изложить мнение о самом фильме, позволю себе некое лирическое отступление по теме. Снимая фильмы о субкультуре, есть пара непременных условий: -режиссер должен знать. что такое субкультура на себе; -режиссер должен в конечном итоге осознать себя в субкультуре; -и соответственно постараться разрушить в себе все стереотипы, которыми сковывает себя человек, находящийся в субкультуре бездумно и без оглядки. Так вот, это здесь есть. Путь взросления. Школьная скамья-первая рок группа-погружение в субкультуру-стреотипы-стереотипы-стереотипы внутри-соответствие этим стереотипам-ломка себя-истинный поиск себя-осознание-финиш. Отлично прописанное кино, показывающее действительно субкультуру, действительно изнутри, действительно без стереотипов. Без стереотипов почему, потому что люди показаны разными, каждый, хоть и в коробке своего самоопределния в качестве панка - личность, не все курят, не все пьют, не все колятся и жрут кислоту (хотя и такие есть, конечно). Вот он дерется как безумный, но боится обычной медицинской иглы и выступает категорически против наркотиков, а этот выглядит как ботаник и учится на отлично, но всегда готов к драке... Вот, видите, они разные. Они показаны разными. Для этого режиссер должен был быть знаком с субкультурой. Идем дальше. Сюжетная линия. Рок-н-ролл. Идеи анархии в воздухе, повод для развлечений, музыка и клевые люди-психи из его тусовки. Мир несовершенен, но ему, по крайней мере весело и он готов бороться... За что? Разлом. Сомнение. И понеслось... Потеря себя. Вторая часть уже лишена задора и бездумности, здесь глазам Стиво откроется другая сторона жизни, его взглядов, ситуаций и точек зрения. Самое трудное - это отпустить старое, что так лелеял и чем жил, и принять то новое, что уже давно родилось в голове, что стучит в ней молоточками, что ты видишь везде и всюду... но не можешь, потому что клялся самому себе, что это будет вечно и что если изменишься - то сдашься, предашь не то, что идею, а самого себя. Путаница в голове, и вокруг только подтверждения его сомнений, куда ни посмотри. Кто-то из друзей уходит один за другим в 'реальный' мир, лучший друг влюбляется и 'взрослеет', а кто-то скатывается на самое самое дно (и Стиво понимает, что виной та самая идея). Анархия не в социальной системе, анархия сознания и будущего нет. Финиш как начало нового. Для того, чтобы осознать то, что понял... необходим сильный толчок. Толчок получен. И Стиво все тот же 'безбашенный панк', только уже имеющий будущее. Смотреть стоит скорее тем, кто в субкультуре (неважно какой) и тем, кто каким-либо образом сим явлением интересуется. 8 из 10