Обычно когда делается обзор/серия обзоров на серию каких-либо произведений, то обычно идут от лучшего к худшему: мол сначала Звезду Смерти взрывали и характеры персонажей достойно раскрывали, а потом неуклюжая любовная линия и Джа Джа Бинкс. Это обосновано тем, что по обычаю сначала выходит какое-то заметное произведение, а потом уже продолжение, ремейк или откровенный плагиат (как в случае с нашим сегодняшним гостем). Редко когда бывает ситуация, что посредственное или откровенно паршивое произведение порождало более удачное продолжение или переосмысление. Кстати... Есть какая-нибудь связь между переосмыслением и линкором? В случае с 'Роданом' и его американским побратимом, 'Гигантским когтем', я сделаю ровно наоборот - просто потому, что хочу побыстрее разобраться с этим навозным опарышем, который уже давно и исправно заносится в списки самых худших по всему свету. В то время, как сам 'Родан' как раз-таки оказался очень успешным в Америке, породив таким образом импульс для создания этой, кхм, картины. Ну вот прям линкор какой-то, если честно. Линкор, линкор... А, вот о чём я: сюжет кажется незатейливым... В первой половине. Во второй начинают городить жуткие тени на плетени. Сейчас я об этом расскажу, только один момент: почему эту птицу постоянно сравнивают с линкором?!!! ПОЧЕМУ?! Почему не с паровозом, не со зданием, ещё с чем-то?! И почему это так часто повторяют, как будто в этом чёртовом слове из шести букв заложен Смысл Бытия? Кому линкор? Мне линкор! Забирайте, он туда уехал. Итак, хреновина с морковиной, которая здесь зовётся сюжетом: в первой половине были забавные пикировки и подколки персонажей. Во второй это всё меняется какой-то чуждой, излишне конструктивной смекалкой насчёт всего подряд. Главгерой совершенно СЛУЧАЙНО раскрывает траекторию полёта птицы по спирали, хотя любой другой человек справедливо реши бы, что птица просто летела с запада на восток, судя по местам её атак. Здешний учёный СЛУЧАЙНО сразу и железно убеждается в том, что птица - инопланетянин (не обращайте внимания, просто забейте, вам же будет лучше) и проецирует антиматерию, отталкивая таким образом снаряды. Почему первой и очевидной догадкой не явилось магнитное поле - мне неведомо. Вот сразу в лоб - антиматерия, или умри. Хотя, можешь покататься на линкоре, если угодно... Кстати, подколы и юмористические пикировки персонажей, мною упомянутые, практически полностью перечёркиваются отвратной игрой актёров. Что Джефф Морроу с неменяющимся лицом, что военные, отчитывающиеся с таким пафосом, что все линкоры у берегов взорвутся от этого пафоса, что друг главных героев - француз, ненатурально заходящийся в ужасе после встречи с птицей - всё это низко и тухло по стандартам любой актёрской школы любой страны и любого времени. Что же касается виновника торжества, гигантской птицы, то... Пошло оно если честно, а. В смысле - серьёзно? Кто, хотя бы один человек на этой грешной планете, кто в здравом уме мог серьёзно утвердить такой макет, такой внешний вид? Это уже мало смахивает на плагиат 'Родана' - это уже самое что ни на есть групповое изнасилование с капелькой копрофилии. Я не знаю зачем и кто всерьёз создал такой внешний дизайн этого пернатого существа. И почему линкоры не летают как птицы... Ну о спецэффектах смешно говорить - они примитивны и смешны. Японцы показали настоящий толк в создании миниатюрных декораций, здесь это было целиком проигнорировано. Есть пара мимолётно-неплохих кадров, вроде 'Гигантский коготь хватает поезд' или 'Гигантский коготь хватает автомобиль' - но потом камера переходит на лицо этого летучего тыгыдыма - и ты понимаешь, что высидеть фильм до конца будет непросто. При мизерной длине в час с копейками. Да-да, там где 'Родан' за точно такой же хронометраж успевал чуть-чуть навести ужасу (в хорошем смысле) и серьёзно увлечь, творение Сирса побуждает пойти в библиотеку и отыскать справочник по видам самоубийств, если таковой имеется в наличии. Ну какой же неумелый, дешёвый, гадкий, извращающий фильм... Кстати, ко мне сейчас в комнату зашёл мой кот. Красиво плывёт. Как линкор. 3 из 10
Стали ребята в небе пропадать самолеты. Один разбившийся самолет осмотрели. нашли в обшивке обломок гигантского когтя. Видать птица большая самолет тот склевала и один из пилотов подтверждает, что мол видел гигантскую птицу. Однако радары слова пилота опровергают, ничего гигантского в небе не наблюдается. И тут, кто-то вспомнил давнюю легенду про гигантскую птицу из антитела. И выглядит птица эпично. В целях экономии бюджета, снимался фильм в Мексике и птицу делал какой-то мексиканский деятель. В итоге вышла какая-то помесь страуса с цыпленком табака. Ужасно смешная (просто посмотрите тлейлер, оно того стоит) В этом кино плохо все. И сюжет про родившего от ядерных испытании монстра, который зачем то обязательно должен с Северного полюса лететь, плыть, ползти в Нью-Йорк (только в 57 году фильмов с таким сюжетом было снято минимум четыре). И бездарная игра актеров. И конечно уродский монстр, от вида которого, просто сползаешь с кресла от хохота. Люди думающие, что плохие фильмы снимал Эд Вуд, они просто не видели мусор, подобный этому 1 из 10
После успеха 'Радона' (1956) в американских кинотеатрах американцы решили снять что-то в роде ремейка. Вот и решили снять данный фильм. Я хотел посмотреть данный фильм лишь потому, что перед этим смотрел отличного «Радона» (1956) от легендарного Исиро Хонды. Данный фильм является ответом на «Радона», честно говоря, неубедительным. Я бы даже сказал, что это ремейк «Радона». Это не фильм, а ужас несусветный. Не потому что страшно, а потому что бред, причем полнейший. Итак, начнем разбирать этот глупый трэш. Сюжет В разных странах начинают пропадать самолеты. Вскоре выясняется, что их причина-гигантская птицы птица… Сценарий написан очень плохо, сюжет совершенно неинтересный, затянутый, глупый и скучный. Монстры Он у нас один-огромная птица. Мне эта идея не понравилась. Не понравился и сам дизайн птицы-если Родан тогда вызывал страх, то сейчас хоть и не пугает, но хотя бы не смешит, эта гигантская птица даже в свое время вызывала только хохот. Вот реально, это не страшный монстр, а посмешище. Если хотите снимать фильм ужасов, а не комедию, сделали бы ее страшной, как давно пугал всех Годзилла, который хоть сейчас и не пугает, но и не смешит. Это я про облик из первого фильма, а вот в шедевральном фильме «Годзилла, Мотра и Кинг Гидора:Монстры атакуют» (2001) он был по-настоящему страшен и пугает до сих пор. Сравнивать того белоглазого страшного Годзиллу и эту смешную гигантскую птицу просто нельзя. В общем, этот критерий тоже плохой. Спецэффекты Нет, они не спасли фильм. Они просто ужасны даже для своего времени. Они гораздо хуже, чем спецэффекты от Эйдзи Цубурайи, который создавал спецэффекты для шедеврального фильма «Годзилла» (1954) или же специальные эффекты от Рэя Харрихаузена, который создавал их для американских фильмов про монстров, таких как неплохого «Чудовище с глубины 20,000 морских саженей» (1953). Хоть я и не видел фильмы со спецэффектами, снятые раньше 1950-х годов, но эти спецэффекты плохи даже для 1950 года. Актерская игра Нет, актеры тоже плохо играют. Тот же Нобору Канэко из ужасного фильма «Годзилла:Спасите Токио» (2003) играет лучше, чем Джефф Морроу здесь. Остальные актеры играют вообще как дети. Персонажи из данного фильма вообще не запоминаются. Режиссерская работа Это просто кошмар. На американских самолетах видно канадские и британские маркировки. Это уже огромный ляп. Также есть ляп еще ужаснее-птица меняет размеры. Сначала его пасть размером с человека, затем с самолет, а затем оно становиться размером почти с Эмпайр-Стейт-Билдинг. Просто ужасный ляп!Также есть полно мелких ляпов. Музыка Она совершенно не вяжется с действием, так как вставляют серьезную музыку при появлении птицы, но дизайн птицы не соответствует музыке. Также она не запоминается. Посмотрел только что, но уже смутно припоминаю. Реалистичность 1957 год, нет компьютеров, птица резиновая. Извините пожалуйста, но на фоне данной птицы тоже резиновые Годзилла или Родан из их дебютных фильмов выглядят как живые. Отвратительный и глупый фильм о монстре. Один из самых худших фильмов о гигантских монстрах, которые я когда-либо видел. 1 из 10
Решив погрузится в пучину трэша и второсортного кинематографа, я наткнулся на этот фильм, который является замечательным представителем жанра. Посмотреть я его решил сразу же, как только узнал, что актёры не видели до премьеры монстра, которого они должны были бояться. И, когда Джефф Морроу играющий главного героя, увидел птицу на премьере, он испытал чувство стыда и ушёл не дожидаясь конца, так как боялся, что его узнают и засмеют, а актрисе Маре Кордей ещё в конце 80-х было стыдно говорить о съемках в этой картине. Меня, честно признаюсь, очень сильно заинтриговало такая информация, поэтому я тут же решился на его просмотр. Сюжет фильма заключается в борьбе отважного инженера, его подруги и пары американских генералов с птицей из другой вселенной, которая окружена полем из антиматерии. Зачем все так усложнять? Все просто: чтобы объяснить хронометраж картины, ибо не смогли найти более правдоподобного объяснения, почему эту птицу нельзя уничтожить обычным, пусть и ядерным оружием. И вот весь фильм инженер и его команда говорят умные, но малопонятные и, что самое главное, ненужные для зрителя фразы, пытаясь найти способ убиения этого 'сына неба' (хотя скорее уж дочери, но не суть). И все. И все эти разговоры можно было бы простить, если бы эффекты бил на уровне, да игра актеров не была настолько посредственной. Конечно, на дворе лишь 1957 год, поэтому глупо требовать от фильма отличных спецэффектов, но ведь они даже для того времени очень посредственные. Какая-то тряпка на горизонте несколько раз пугает людей, и это было смешно, но когда появился сам монстр (как его себе представляет продюсер-скупердяй), который должен наводить ужас на всю планету, то, скажу честно, я бы лучше весь час с лишним смотрел на половую тряпку, ибо она и то страшнее, чем тот ощипанный цыпленок-гриф на ниточках, который появляется потом. Каждое его появление, эпичная музыка, страх, который испытывают люди перед этим исчадием ада создают неповторимую атмосферу нелепейшего бреда, ибо вместо ужаса, эти сцены вызывают бурный смех до слез. На этом можно было бы и закончить, если бы не тот факт, что самое смешное и убогое в фильме вовсе не цыпленок-мутант неземного происхождения, а игра главного актера. Действительно, Джефф Морроу - это нечто. Чтобы не происходило на его глазах, будь то смерть, разрушения или маленькие котята, реакция будет одна - никакая. Я не удивлюсь, если в Голливуде у него было прозвище 'Деревянное лицо', ибо настолько он плохо играет. Остальные актеры переигрывают или не доигрывают, но хотя бы пытаются хоть как-то играть. Да что там далеко ходить - у игрушечной птицы и то больше эмоций, чем у инженера, который пытается ее остановить. В общем, если оценивать фильм по положительным эмоциям, то это все 10 из 10, но если взглянуть на все трезво, то больше 3 баллов он не заслуживает. 3 из 10
Посмотрев «Родана» легендарного Иширо Хонды, я не мог пройти мимо «Гигантского когтя», хотя и ожидал что-то ужасное. Грандиозный успех картины японского режиссера заставил американских продюсеров «ковать железо пока горячо». Именно так и было решено снять «Гигантский коготь», как ответ «Родану». Ответ, мягко говоря, не убедительный. В дайкайдзю (фильмах о гигантских монстрах) залогом успеха является не сюжет и не игра актеров, а главный монстр – центральный персонаж картины. Во время съемок дизайн чудовища еще не был готов, поэтому отсняв все материалы, дизайнеры приступили к работе. Ох и какого было удивление актеров, когда в кинотеатре на премьере они увидели итоговый результат. Внешний вид монстра не просто не напугал публику, он заставил хохотать даже актерскую бригаду при каждом своем появлении. Лысая голова с ирокезом по центру, неправдоподобно большой клюв и слишком длинная шея, ощипанные крылья и нетрезвый вид Гигантского когтя говорили сами за себя. Звезда этой картины Джефф Морроу вообще после сеанса скрывался от публики, закрыв лицо от стыда. Интересно и какого результата ждал продюсер Сэм Кацман, подписавший малобюджетный контракт с дизайнерами из Мексики? Изначально он обратился к Рэю Харрихаузену, человеку создавшего «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» и многих других монстров, но по мнению Кацмана тот запросил слишком большой бюджет. Остальные спецэффекты не лучше. У американских истребителей видны британские и канадские маркировки. А как в фильме меняется масштаб монстра, сначала его пасть с размером в самолет, а потом с человека, его коготь сначала имеет размер автомобиля, а затем вагона поезда. Вскоре оказывается, что небоскребы Нью-Йорка – всего лишь карлики по сравнению с монстром. Как вердикт, фильм стал настоящим посмешищем благодаря своему центральному персонажу, который долгое время, а может и до сих пор считается самым неудачным монстром в истории кино. 3 из 10