Название «Бродяги» проходит лейтмотивом через весь фильм и полностью отражает его суть. Но фильм не столько об этом, сколько о стремлении к личностному росту любого человека, способного мыслить и здраво оценивать свою жизнь. Главные герои – обычные парни из бедного квартала Нью-Йорка, прожигающие свою жизнь на вечеринках в компании раскрепощенных девиц, любители драк, травки и алкоголя. С первых минут фильма мы видим, что у них нет цели в жизни, что это просто раздолбаи, плывущие по течению и стреляющие друг у друга деньги на пиво. Район, в котором они живут, населенный разношерстной публикой, в принципе и не располагает к иной жизни. Рик, один из четырех друзей, стоит особняком в этой компании. Друзья даже не догадываются, что его внутренний мир намного глубже, нежели их собственные увлечения. Практически с первых минут фильма начинаешь догадываться - он устал от обстановки и своего образа жизни, проскальзывают намеки, говорящие нам о том, что он явно стремится к переменам. И вот появляется она – девушка, совершенно не похожая на тех, с кем Рик проводит время, простая и немного напоминающая ангела. Она и становится тем стимулом, тем пинком под зад, после которого он понимает, что дальше так жить нельзя, что нужно думать о будущем. Ради нее он стремится стать лучше, хотя поначалу попытки и выглядят коряво. Его эмоциональный срыв, произошедший после очередной ссоры с ней, в адрес друзей явно показывает внутреннее отвращение ко всему тому, что казалось таким привычным. Она становится тем человеком, перед которым он раскрывает свою душу, которому может довериться. Поначалу ее отношение к нему можно охарактеризовать как заинтересованно-настороженное, и зачастую большая часть опасений на его счет находит подтверждение в его поступках, что несомненно ее пугает. Но она видит не только глазами, но и сердцем, и сердце ей подсказывает, что Рик совсем не плохой человек, и что за всем этим внешним антуражем его жизни и брутальной внешностью скрывается очень душевный человек с тонкой организацией личности. Подтверждением тому может стать его рассказ о друзьях. Концовка оставляет очень приятное ощущение на душе, своеобразную надежду, что все наладится и жить они будут долго и счастливо, хотя прямо об этом не говорится. Отдельно хочется отметить актерскую игру Вина Дизеля, так не похожую на то, что мы привыкли видеть: это не качек-сорвиголова, каким он предстает в более знаменитых картинах, таких как «ХХХ», трилогии о Риддике, «Лысом няньке», это простой парень, живущий в соседнем подъезде, которого ты часто встречаешь в магазине или на остановке. Он искренен со зрителем, ничего из себя не строит и не переигрывает. Дизель сценарист и режиссер – браво, мне было приятно смотреть!
Мало того, что этот фильм один из немногих, которые снял Дизель, еще не будучи популярным, он представляет собой довольно редкий жанр, который можно охарактеризовать как 'об Американском образе жизни для чайников'. В нем переплетаются элементы драмы, автобиографии и комедии. Но обо всем по порядку. К сожалению, или к счастью, эту картину никто не переводил на русский язык, что сильно осложняет ее поиск на всевозможных сборниках. А с другой стороны, смотреть'Бродяг' на английском сильно упрощает понимание данной ленты. Вин Дизель пытается показать жизнь обыкновеной компании друзей, свою собственную и всех окружающих. Кинематограф 90-х годов сильно повлиял на восприятие жизни в США на людей за рубежом, в том числе и у нас, в России. Кого не манили прилючения, котоые происходят с 'простыми американсами', или пресловутая 'голливудская мечта'? Фильмы 90-х прямо-таки завораживали этой американской беззаботностью. А у Дизеля все гораздо сложнее: с одной стороны, американская жизнь его отталкивает, ему там тяжело, все надоело, с другой – он уважает то место где он живет, только из-за своих друзей. Друзья – тоже важная часть фильма, главный герой, Рик, – одиночка, и со всеми общается периодически как будто от скуки, а иногда он просто душа компании. Но именно друзья, о которых он совсем забывает, помогают ему справится со своими проблемами. Это часть реалистичной стороны 'Бродяг', которые порой кажутся чуть ли не документальным кино. Ты попадаешь в мир маленького американского человека и видишь эту жизнь со всех сторон. По сути, это как окунутся в чужие воспоминания. Из-за различного наплыва действия, многочисленных диалогов и полилогов, разглядеть основной посыл удается не сразу, а подчас кажется, что слысла тут нет вообще. Но режиссер выкручивается и решает все с помощью потрясающей игры актеров. Царящие на экране чувства настолько реалистичны, что даже не верится, что смотришь фильм. Но вот эти чувства не всегда понятны российскому зрителю, которому по сути наплевать на различные 'звездно-полосатые' ценности. 8 из 10
Рик- человек, который движется вперед, растет, перерастает и алкоголь, и наркотики, и девиц на одну ночь, и грязь, который может сказать 'хватит', 'достаточно', который может мыслить разумно. Он способен любить, преклоняться перед чистотой, просить прощение, прощать. Его возлюбленная, как мне кажется, немного его недопонимает. И все же фильм заканчивается на позитивной ноте. Стоит ли смотреть? Думаю стоит. Хотя бы в противовес 'Хроникам Риддика' и 'хХх', по которым Вина Дизеля воспринимают лишь как очередного качка из боевиков, не более. Лично я снимаю шляпу перед талантом актера, сценариста, режиссера и продюсера Вина Дизеля.
Это режиссерская работа Вина Дизеля, где он выступил еще и в качестве сценариста. И там и там очень удачно. Видно что средств было не много, но ребята старались очень сильно, и вкладывали душу в эту работу. Фильм рассказывает о друзьях, которые прожигают жизнь в бедном районе. Они выросли вместе, и все делают вместе уже очень много лет. Им особенно и стремиться не куда, их и так все устраивает. Но приходит такой момент когда нужно менять сложившиеся ценности, сложившийся быт вокруг себя. И этот момент как раз переживает герой Дизеля. Сюжет очень простой, он как будто рассказывает реальную историю, как будто это автобиография. Тут нет каких то запутанных сюжетных линий, нет погонь, беготни, хорошо поставленных драк, хотя концовка не типичная для Голливуда. Но фильм цепляет с первых минут героями, в которых, будто есть частичка меня и тебя. Они живые, не какие то далекие для понимая, а такие родные и близкие, как будто ты рос вместе с ними. Это режиссерская заслуга Вина. Фильм достойный, его нужно посмотреть чтобы со стороны оценить свою жизнь, понять что не все упирается в развлечение, алкоголь и наркотики, и что в разгуле всю жизнь не проживешь. И что однажды ты все таки повзрослеешь, остепенишься и может начнешь понимать своих родителей, а ведь в детстве ты так хотел от них по быстрей съехать. 8 из 10
Фильм на мой взгляд уникален. Жаль что голливудский формат не позволяет Вину Дизелю ещё снимать такие фильмы. В чём уникальность: Весь сюжет построен на внутреннем пути главного героя и его становлении как личности, что само по себе уникально для современного искусства. Ведь Рик тоже задаёт себе вопрос - 'Быть или не быть?' на протяжении всей картины. А заключается это в том, что Рик постоянно пытается высвободиться из порочного круга, реализовать в своей жизни вполне нормальные духовные ценности - например чтобы у детей были отцы. Но современность в лице его друга и его собственного детства ему сопротивляется. Но он продолжает бороться! И конец с художественной точки зрения гениален. Они оба, и Рик, и его подружка, после ссоры которая возникла из-за порочного круга затянувшего в себя Рика. Осознав что необходимо переступить через свои слабости, гордыню, вредные привычки, трусость, и идут не друг к другу, а идут исправлять корень того порочного круга из-за которого у них ничего не получилось. Рик едет восстанавливать свою семью, а его девушка свою. Он едет к своей маме, а она едет к своему сыну. И они оба едут не с обвинениями или тоской, а они оба едут с радостью, и с добром в сердце. Вот именно так прекращается зло длившееся несколько поколений! Это торжество личности, которая смогла это пережить, перешагнуть и исправить! 10 из 10
Задумал я поближе ознакомиться с творчеством, героем боевиков моего детства Вина нашего Дизеля. И вот наткнулся на данное творение про которого много шума. И что бы вы думали? Режиссер фильма Вин, в главной роли он же, звучит заманчиво и вроде как бы драма. Мы увидим не только как он ломает кости вурдалакам, но и эмоции, ответ всем тем кто не любит его. Нет, ничего такого я не увидел, обычное псевдо авторское кино, с обилием пошлых разговорчиков Аля как в жизни. Тучи плохих парней и девушек, обычный парень играет в баскетбол, дерется, цепляет девочек, плавал в бассейне, торгует наркотиками, независим. Что дальше? Что заставит его изменится? Ну конечно же девушка, у которой столько взаимоисключающих параграфов что закачаешься. Куча штампов, сомневающийся персонаж, вокруг него громила афроамериканец, Альфонс, бездельник и болтун и вдруг отличающаяся от всех женщина направляет его взор в небо. И конечно майка, появляющаяся во всей франшизе Форсаж, Три Икса и так далее. Вин Дизель создал образ непослушного, уличного парня, с огромным сердцем, способным порой взглянуть на вещи иначе. Вот почему тебя не воспринимают всерьез. А ведь были хорошие попытки реанимировать карьеру и взлететь. Спасти рядового Райана, Признайте меня виновным. И греющий душу добрый десяток лет Ганнибал. Без которого если ты не одумаешься, ты останешься не актером добившимся какой-то награды, а типичным Дольфом Лундгреном и Ван Даммом.
Совершенно случайно наткнулся на фильм 'Бродяги'. Кроме того, что там снимается молоденький Вин Дизель о фильме больше не знал ничего. Уже с первых секунд заставки был приятно удивлен узнав, что режиссером и сценаристом данной картины выступил сам Дизель. А в последствии еще больше удивился узнав что 'Бродяги' по сути являются дебютом Дизеля в большом кино. Для начало нужно понять, что фильмы подобно этому сейчас встречаются редко. Безусловно они есть, но наткнуться на них сложновато, в виду своей непопулярности. 'Бродяги' я бы охарактеризовал как событийно-разговорное кино. Такие фильмы меня всегда цепляли в первую очередь своей искренностью и глубиной под простоватой оберткой. Здесь вы не увидите перестрелок, драк, погонь и прочего. Зато здесь есть интересные разговоры затрагивающие важные темы, раскрытие и развитие персонажей, поднятие проблем насущных и т.д. В 'Бродягах' интересно показаны образы людей. Главный герой, его друзья, окружение, все это обычные настоящее люди, которых можно встретить на улице. Хоть фильм и американский, но это чувствуется. Таких людей много, кто к примеру намного меньше из себя представляет чем кажется или наоборот какой есть такой и есть. За такими живыми персонажами гораздо интересней наблюдать чем за супергероями. На протяжение всего фильма тянется выбор главного героя. Его осознание, оставаться тем кто он есть или же что-то менять. У абсолютно любого человека каким бы он не был всегда наступает момент, когда хочется притормозить, успокоится и остепениться. К кому-то это осознание приходит раньше, к кому-то позже, но суть одна, оно придет. Вот и к герою Дизеля оно постучало в дверь. Обычный простой фильм о обычных простых людях, жизненных ценностях и ситуациях, а также сложности выбора. 8 из 10
Неужели этому фильму уже исполнилось 17 лет? Время летит быстро, и скоро, а это неизбежно, фильмы снятые в 21 веке тоже состарятся. Да и вообще какая разница, когда и где снят фильм, если его сюжет актуален по сей день и будет, я уверен, таковым всегда. Вообще, я считаю, что мастерство заключается в рассказе вот таких простых историй, а не в съемках 'Трансформеров' или разделения третьей книги 'Голодных игр' на 2 части, дабы заработать побольше денег. Хотя, и это можно назвать мастерством, но с искусством это никак не связано. А можно ли назвать фильм 'Бродяги' искусством? Трудно сказать, наверное да, потому что автор все-таки пытался что-то донести до зрителя, наполнил историю смыслом, а не спецэффектами. 'Жизнь - это матадор' - главная цитата фильма, отвлечешься на секунду и не заметишь, как бык тебя втопчет в землю, так же и с жизнью, она порой тоже может выбить из колеи. Именно это произошло с героем Вина Дизеля в фильме. Он вырос без отца, ушел из дома в 18 лет, живет с друзьями и приторговывает травкой. Не самые удачные перспективы для карьерного роста, не правда ли? Конечно, если ты не Уолтер Уайт. Иногда трудно уехать из родного места, решиться на какие либо перемены, особенно если не понимаешь какие перемены тебе нужны. Когда не думаешь о завтрашнем дне, не имеешь амбиций и цели. Конечно, вечно так продолжаться не могло, должен был наступить переломный момент, когда понимаешь, что жизнь проходит зря. Такой момент у героя Вина Дизеля настал, когда он встретил девушку, девушку словно из другого мира. Фильм о поиске и переосмыслении жизненных ценностей, о том, как трудно повзрослеть или, как многие любят выражаться 'остепениться'. Смотрите это кино! Именно такое кино и нужно смотреть, кино об обычных людях и обычных жизненных ситуациях!
Поводом к просмотру данной картины для меня послужило то, что её режиссером и сценаристом является Вин Дизель. Я был приятно этим удивлен, т. к. до этого расценивал Вина как очередного 'крутого парня', призванием которого являются роли в разнообразных триллерах и боевиках. Тематика фильма мне в целом близка, ведь судьба главного героя является, по сути, отражением моей. Вин обозначает очень важную проблему: прожигание жизни идет зачастую незаметно, затягивая человека в болото, в конечном итоге становясь образом жизни, пусть и бесперспективным. Это мы и видим на примере окружающих главного героя персонажах.. Лишенные каких-либо реальных стремлений, желаний что-то кардинально изменить, они все, понемногу, сползают в беспросветную пропасть. Здесь мне вспоминается фраза из другого фильма - 'Ненависть': 'Это рассказ о человеке, падающем с 50-ти этажного небоскреба; падая этаж за этажом он продолжает себя уверять 'что все хорошо', ведь главное приземление'... Главный герой пытается противостоять данному ходу событий, несмотря на то, что раз за разом сталкивается с 'приветами из прошлого' в виде некоторых действий его друзей. Также стоит заметить, что немаловажным фактором на пути к переменам становится девушка, с которой герой Вина, наверное впервые в своей жизни, пытается выстроить долгие и полноценные отношения. В фильме нет полноценного 'голливудского' хеппи-энда, но монолог в концовке становится квинтэссенцией всех тех перемен, происходивших в душе главного героя. Последняя сцена оставляет двоякое ощущение, с одной стороны герой Вина вырывается из гнетущей реальности своего квартала, но с другой, по всей видимости, все-же продолжает оставаться одиноким... Фильм не снят мастерски, но в нем есть что-то, что не раз заставляет тело вздрагивать. Степень реальности, с которой описана повседневная жизнь, иногда едва не захватывает дух. Лично я считаю, что именно такие фильмы и формируют реальное мировоззрение у человека, рекомендую к просмотру, 8-ми из 10-ти эта картина вполне заслуживает. 8 из 10