Он Юн и прекрасен, силен и смел, как любимец Аполлона - Гиацинт, герой этой истории Ювара Вито возжелал обзавестись супругой, достойной, красивой и бедной, словно церковная мышь, дабы радовала глаз и иные части тела и позволяла быть над ней господином. И не было никаких причин у мужчины сомневаться в том, что замысел увенчается успехом, ведь центральное место в букете его достоинств было отведено богатству и влиятельности, качествам неизменно присутствующим у боссов Коза Ностры. Однако же фортуна - ветреная сеньора, улыбок по заказу не гарантирует. И как не спасли от незавидной доли когда-то юношу, чьим именем назван цветок, ни царское происхождение, ни благосклонность богов, так и дону Вито положение счастья априори не обеспечило. С непробиваемым упрямством и уверенностью в собственной правоте при любых обстоятельствах, впитанными с молоком матери, он будет стоять на своем, помня о принципе: мужчина сказал - мужчина сделал Она Очаровательна и непосредственна, пылка и мечтательна, гордая дочь Сицилии Франческа Чимороза, чьи глаза сияют как звезды, чья копна волос, пышная без всякого карвинга, то и дело норовит освободиться от удерживающей ее косынки, открыта любви и иным ярким чувствам, но желает видеть рядом с собой не хозяина, а равноправного партнера. И не было никаких оснований у девушки надеяться получить уважение вместо принуждения, ведь ее положение, более чем скромное, обязывало к подчинению. Однако же та, которую не смущает дыра на единственных туфлях, наивная и искренняя, какой и положено быть инженю, не побоится обойти повернувшуюся спиной фортуну с торца и заставить изменчивую даму улыбнуться себе хотя бы от неожиданности. С отчаянной храбростью, на которую способна только неопытность, решившись на гекатомбу во имя справедливости, она пойдет до конца, и ничуть не жалея о принесенной жертве, сеньорита будет верна принципу: женщина сказала - женщина сделала - женщина поняла, что хотела совсем иного. Оно Неповоротливо и консервативно, универсально и саморегулируемо, общество, как огромный жернов, движется по одному и тому же пути за счет тяговых усилий множества людей, бездумно следующих традициям, походя перемалывая уставших и упавших. Лишь изредка находится личность, способная отказаться от движения по кругу в заданном направлении. И что же тогда? На нее ополчатся все: и близкие и чужие. Диапазон резонов тех, кто оберегает устои, может быть очень широким, начиная от банального страха пойти против всех, или чувства ложного долга до гаденьких мыслей: мы терпели, и ты потерпишь, не лучше нас будешь. Пусть усилия каждого из подобных людишек по отдельности не сильно значительны, но согласно свойству аддитивности, суммарный эффект их совместного противодействия способен выдержать не каждый. Дамиано Дамиани скрыл под фасадом гангстерско-бытовой драмы на тему гендерных отношений в мафиозной Италии драму социальную, привлекающую внимание к вопросам независимости в своих решениях и поступках каждого индивида, и в первую очередь женщин. Думаю, что хрупкая, отчаянная кино-дебютантка Орнелла Мути, собрала среди зрительниц немало сторонниц освобождения от мужского шовинизма под свои знамена. Но более интересен в контексте анализа происходящего тот факт, что у бунтарки нашлись-таки последователи. Ее поступок, подобно декантеру, отделяющему вино от осадка, высвободил в сердцах и умах, находящихся рядом с ней людей, глубоко запрятанную потребность самостоятельно распоряжаться своими жизнями. А это и есть первый шаг к тому, чтобы заставить жернов вращаться в другую сторону, к началу изменений в обществе. P.S. Кстати, об изменениях. После съемок в этом фильме никому неизвестная 15-летняя Франческа Романа Ривелли обрела популярность и ставший элементом ее айдентики псевдоним Орнелла Мути, под которым мы знаем и любим ее до сих пор.
С первых цен фильма меня очаровал юный и пылкий Вито Ювара - 'наследник' местного и весьма авторитетного мафиози. Ну а какую реакцию ещё может вызвать красавец с юга Италии? Но под прекрасной внешностью Аполлона скрывалась темная сущность Аида. Жестокосердие, лживость, испорченность, бесцеремонность и вдобавок ожидаемые высокомерие и разросшаяся до невероятных размеров мания величия - все это про дерзкого юнца, заигравшегося в мафию. В каких же собственно поступках нашли отражение все эти качества? Думаю, упоминание лишь одного, который послужил квинтэссенцией всех его пороков, будет достаточно - холоднокровное надругательство над честью 15-летней красавицы Франчески.(которая, кстати, совершила мою ошибку в начале фильма, поддавшись первому впечатлению о красавце Вито, не вдаваясь в подробности его натуры.) К слову, Ювара хотел на ней жениться, но самоуважение девушки не позволило ей подогнуться под властолюбивого жениха, привыкшего получать все, что он хочет любыми способами и без возражений. Собственно, так и получилось: пришлось 'брать силой.' Не сказать, что он совсем не пытал тёплых чувств к юной Франческе, просто они были скрыты под толстым слоем гордости. Не зря гордыня считается самым страшным грехом, так как она не позволяет признать человеку собственных ошибок, меняться к лучшему, держа его душу в своих цепких лапах. Франческа была готова простить Вита, ей было нужно лишь раскаяние... Но, увы, Вита способен на любые громкие и сомнительные по своей сути 'подвиги', но не на тот, которого она от него ожидала - признать свою неправоту. А девушка верила в бескорыстную любовь, в демократичный брак и справедливость... Думаете наивная мечтательница? Значит, вы как и горе-жених не на ту ПОпали. Франческа осталась верна своим убеждениям и не уступала своей непоколебимостью даже местному недомафиози. Но иметь свой 'голос' и пытаться его подать среди общественного гула страха, консервативности и упреков - путь терновый. На этой и так нелёгкой дороге встречаются ещё угрозы и запугивания со стороны контркультуры. Что же с этим делать бедной (во всех смыслах этого слова) и оскорбленной, да ещё и несовершеннолетней, девушке? Уж точно не бежать, прятаться и трястись. Она сильная, она справиться, ведь в ней живёт дух справедливости и свободы. Её волю не сломить ни мафии, ни трясущимся под её гнетом жителям Сицилии, да ещё и считающим это нормальным. В этом фильме поднимаются проблемы не только личностные, то есть испорченности и безмерной гордыни, но и серьёзных, ставших уже почти классическими социальных проблем, а именно - борьбы за справедливость, права на своё мнение и даже равенства полов. Ядро, под которым я понимаю суть фильма, покрыто берущей за сердце драматургией сюжета, реалистичной и эмоциональной игрой актёров и прекрасной режиссерской работой. Безусловно высший балл! P.S. Я думала, что итальянцы умеют делать только вино и писать картины, но оказалось, что и кинематограф - это их Стихия. Ещё раз браво!
Надо сказать, что этот фильм с почти 40-летней историей, - весьма тронул меня. Кажется, сейчас таких уже не снимают. Сильнейшие актерские исполнения, настоящие драматические роли. Яркая сюжетная линия – все очень по-итальянски, страсти-мордасти. Орнелла Мути играет 15-летнюю девушку Франческу, которую посмел обесчестить негодяй-красавец. Он остается безнаказанным, так как весь городок боится его криминального авторитета. Ни мафия, ни карабинеры – никто не может справиться с Вито, и лишь юная оскорбленная девушка решает идти до конца. Наказать виновника во что бы то ни стало, убедить родителей и окружающих в том, что нельзя жить в страхе и унижениях только потому, что ты беден, у тебя одна коза и амбар с тремя мешками зерна. И все же, ей всего 15 лет, и за внешней силой и непоколебимостью действий скрывается тонкая романтическая натура, которая верит в справедливость, верит в любовь и В ТО, что Вито может измениться. Меня поразила сцена, где Франческа обещает ему забрать заявление из полиции, если только он сможет раскаяться. И даже зауважает его снова и полюбит. Экая наивность!.. Мути прекрасна, что и говорить, - голубые глаза и приоткрытые пухлые губки – спустя 38 лет мужчины могут смотреть фильм на одном дыхании, не вникая в перипетии мелодраматического сюжета. А девушкам понравится основная идея – любовь все-таки бывает такой разной, потому она совершенно не поддается общим правилам.
Может ли криминальная мелодрама, снятая за три копейки и по мотивам реальных событий, оказаться отличным кино? Может. Если её снимает знаменитый итальянский правдоруб Дамиано Дамиани, музыку пишет Эннио Морриконе, а в главной роли дебютирует Орнелла Мути. Вообще, 'Самая красивая жена' больше похожа на вестерн. чем на привычный итальянский фильм про мафию. Может быть дело в музыке Морриконе, а может в контексте, - 1970 был последним великим годом для спагетти вестерна. Что самое интересное, в фильме отчётливо прослеживаются сразу две популярные в кино темы. Тема борьбы личности с обществом. И тема взлёта и падения. И если героиня Мути борется с косностью системы (надо признать без надоевшего либерального пафоса, за что хочется по человечески поблагодарить режиссёра). То молодой мафиозо в исполнении Алессио Орано фаталистически целеустремлённо копает себе могилу на ровном месте. Впечатляет всё это гораздо сильнее, чем большинство оскаровских лауреатов последних лет. Несмотря на отчаянную малобюджетность и кажущийся непрофессионализм. Да, и Мути на удивление неплохо играет для своих 14... Не Мерил Стрип конечно, но лишнее доказательство того, что в 70-м надо было не только выглядеть, но и что-то уметь играть. 9 из 10
Эта история грустна и поучительна. Она о наглой вседозволенности и хрупком героизме, столкновении мужского себялюбия и женской гордости. Она о том, как неистово держатся люди за навязанные сверху правила, и как жестоко наказывают тех, кто смеет от них отойти. ...настоящему главарю мафии, для придания веса и солидности, требуется супруга. И не какая-нибудь, а чистая, прекрасная и, желательно, нищая. Чтобы с такой девушкой можно было пройтись по улицам, и все вокруг только и говорили бы о том, насколько она хороша. И послушна, разумеется. Молодой волчонок Вито не знал иного отношения к женщине, кроме как её полного себе подчинения. Думал, что если переместить её родню в приличные комнаты, подарить ей платьев и туфель и приготовить роскошную свадьбу, она будет смотреть на него снизу вверх и молчаливо благоговеть. Но его избраннице, юной Франческе, этого было мало. Взамен всех даров, брошенных Вито к её ногам, она хотела получить его уважение-единственное, чего он не желал ей предлагать. Отменённая свадьба привела к плачевным последствиям. Брошенный и униженный жених начал девушку всеми способами 'ломать', и делал это по-мужски безжалостно. Франческа отчаялась, но не сдалась. И отомстила ему. Верно она ему сказала, что это он её боится, а не наоборот. Женская гордость, с которой впервые столкнулся Вито, сначала привела его в недоумение, затем насмешила, а под конец стёрла в порошок. Эта история, при наличие побеждённых, осталась без победителя. И, как знать, чем бы она завершилась, выбери Франческа золотую клетку вместо яств из травы.
Фильм прекрасен, аура картины окутывает и уносит тебя... Ты наблюдаешь за развитием событий, переживаешь, жалеешь, ненавидишь и плачешь... Я не жалела Франчску, мне жалко Вито, этого влюбленного начинающего мафиози, который так боролся за любовь юной девицы, да, он дошел до ручки, до крайности,но он не обманул ее ни разу,он хотел сделать ее своей женой... Франческа, Франческа, Франческа...какая же она глупенькая, она ведь сама его полюбила, но ее самолюбие, ее любовь поломаться привели их обоих к разбитому корыту... ЖАЛКО, что любовь рушиться из-за необдуманных поступков и из-за самолюбия и эгоизма одного из влюбленных.
Молодой мафиози Вито Ювара решает, что ему пора жениться, ведь для настоящего мужчины на первом месте – семья! Да и босс настоятельно советовал. Вито обращает внимание на 14-летнюю дочку крестьянина Франческу Чимароза. Скромной девушке должно быть лестно, что на нее обратил внимание такой жених. Более того: ей нравится Вито. Но скоро будущая невеста замечает, что жених не считает ее личностью. Ему нужна молчаливая и покорная жена. Франческе не нравится заранее отведенная ей роль, и она отказывается от свадьбы. Тогда Вито решает силой заставить девушку отправиться к алтарю. Сценарий строится на реальной истории Франки Виолы, на которой вздумал жениться родственник местного мафиозо Филиппо Мелодия. Правда, первый отпор жениху дала не девушка, а ее отец. Франку похитили, когда ей было 17 лет. В то время сексуальное насилие считалось в Италии преступлением против морали, а потому свадьба могла бы стать поводом для прекращения судебного разбирательства. Но Франка отказалась от насильственного брака и продолжила свою борьбу за свободу личности. В итоге Филиппо приговорили к 11 годам лишения свободы. Через два года после освобождения из тюрьму его убили выстрелом из лупары. А Франка Виола стала символом женской свободы и достоинства. Она вышла замуж за простого человека, родила двоих детей и жива до сих пор. В 1996 году итальянские юристы признали, что изнасилование является преступлением не против морали, а против человека. В фильме история Франчески и Вито изменена и украшена романтическими завитушками. Зрительницы должны были не только сочувствовать героине Орнеллы Мути, но и влюбиться в исполнителя главной роли – Алессио Орано. Кстати, не устояла перед Алессио и сама Орнелла! И еще одна забавная деталь: Тано Чимароза играет отца Франчески, которого зовут… Гаэтано (Тано) Чимароза. 8 из 10
Фильм о том как одна юная девушка не сломалась и пошла против окружающего ее общества. И о любви, как же без нее. Молодой мафиози Вито Ювара решил жениться, чтобы придать себе вес в клане. выбор пал на юную 15-летнюю сицилианку Франческу. Красивую, бедную, но гордую. Она отказывается быть красивой игрушкой в золотой клетке. Вито, не привыкший к отказам, берет девушку силой, но она не сдается и подает заявление в полицию об изнасиловании. Но никто вокруг не верит, что члену мафии грозит хоть что-нибудь. Мощный кинодебют моей любимой итальянской актрисы (прежде всего внешне, но и актерски она мало кому из соотечественниц уступает). Сыграть так в 15 (!) лет. И роль отнюдь непростая. Гордой и наивной девушки, которая всего лишь хочет настоящей любви. Ее пытаются сломать, но за очаровательной внешностью скрывается воля и способность пойти против всего общества. Ну и, конечно, внешние данные Орнеллы потрясающие. Аллесио Орано (кстати, будущий муж Мути) составил хороший дуэт с юной актрисы. Молодой мафиози Вито, мечтающий стать доном. Волчонок, который со временем превратится в волка. Он привык, что богатство и власть дают ему право на вседозволенность. А Франческе всего надо было уважение и отношение никак к красивой игрушке. Он же хорош собой, настоящий мужчина и явно нравится Франческе. Только методы ее покорения он выбрал не те. Режиссером этой криминальной драмы стал Дамиано Дамиани, один из корифеев итальянского кино. Музыка Эннио Морриконе. Ну еще любопытный факт для нашего зрителя: в роли отца Франчески выступил Тони Чимароза, незабвенный Розарио Агро из 'Невероятных приключений итальянцев в России'. Итальянские страсти по-сицилийски. Юная и пленительная Орнелла Мути выдает впечатляющий кинодебют. 8 из 10
Мафия бессмертна. Пожилого дона под восторженные крики фанаток увозят в каталажку, вроде как на курорт, но пребывание, вопреки испытываемому перед заправилами криминального мира пиетету, затягивается, и дела переходят к молодому Вито. Он понимает власть как ношение шелкового шарфа, премерзкое выражение лица и расхаживание гоголем по подотчетной территории. А еще, по заветам дяди, надо найти жену, ведь семья – это главное. Девушку честную, хорошую, желательно – бедную. И таковая имеется – совсем еще молодая Франческа кормит своими навыками вышивания семью из четырех человек, собирается замуж за кузена, по воскресениям угощающего ее мороженым, и пока не представляет, что послужит трофеем юному разбойнику и окажется в центре скандала. Нет, не то произведение назвали «Гордость и предубеждение». Он – наглый щенок, вчерашний ребенок, ныне – хозяин жизни. Она – ангелочек, способный постоять за себя, и прекрасно выглядящий даже в дерюге. Он рисуется, самоутверждается и вместо ухаживаний предлагает договор купли-продажи, а ее тянет к подонку слепой девичьей любовью. Франческа красива, но для Вито она – предмет роскоши, как машина или шелковый галстук. Он смазлив лощеной щегольской смазливостью, богат и никогда не направляет взгляд в землю. Девушка горда и уверена в себе, а юношу больше занимает то, как он выглядит, чем то, кем он является. Упрямые дети, ему бы дергать ее за косички, ей – показывать язык, но никто не хочет уступать, никто не хочет сдаваться, никто не хочет подчиниться. Для Вито жениться – как получить приз, победить и закрыть вопрос, однако это никак не устраивает Франческу, чье шестнадцатилетнее сердце искренне жаждет чистой любви. За отказом следует похищение, молодой мафиози берет избранницу силой, не приняв во внимание, что внутренней силы у нее больше, чем можно было представить. Жертва становится изгоем, все всё понимают, но поделать ничего нельзя, разве что сжимать кулаки в бессильной злобе. И только у самой Франчески хватает гордости, силы и стержня пройти путь до конца, и бросить в огонь свою жизнь во имя справедливости. Мафия карикатурна, и быт лишь обозначен. Социальный подтекст не слишком глубок, а проблематика разжевывается довольно поверхностно. Ну и пусть – все дело во взглядах, характерах, мотивах. Это кино не слушают и не смотрят, его скорее впитывают и ощущают. Национальный колорит, с криками, битьем посуды и родительскими проклятьями вслед, аутентичен взрывной эмоциональностью. Антураж «до» и «после» неуловимо меняется – наряды становятся чуть откровеннее, а позы соблазнительнее. Льву нужна львица, а если унижать львицу, чтобы перед шакалами не было неудобно, то сам ты – шакал, а царица зверей останется царицей всегда. Но в конечном счете «Самая красивая жена» - классическая итальянская история о взрослении, слишком скором для этого чертового мира. Из наглого юнца вырастет со временем настоящий дон, пусть сейчас он лишь копирует поведение старших, а девушка – ну что девушка. Сама же сдаст, и сама же станет носить передачи, любит, но поступит вопреки, чтобы не потерять себя. Ведь в сердце красавицы всегда скрывается тайна.
Фильм ни выбивается из описания к нему ни разу, тем более становиться не понятна эта вышеописанная рецензия. А вот Франческа поистине героиня. Да, она наивна, но она еще ребенок.. В любом случае большинству из нас до нее далеко.. Фильм, правда, сейчас смотрится местами наивно, а то и нелогично..а может нравы действительно были другие..В любом случае для фильма, снятого 40 лет назад, ничего удивительного в том нет. В целом понравился, от Мути глаз не оторвать, из-за нее вобщем и начала смотреть..Она невероятная..Особенно в 15 лет, это было особенно интересно увидеть.. Да еще первая роль, а так сыграно! Ну Вито дурак..Не влюбиться в такую девушку..воистину не поддается разуму.