История временного, волею судеб, сближения двух совершенно разных героев. Оба ищут свой путь в жизни. Оба осознают опасность превращения в тех, кем не являются, — эдакой обычной унификации под нажимом общества. Маори Вэту болезненно переживает свою инаковость, резок в общении, конфликтует с окружением. Потому он перебирается подальше от посторонних глаз, держится подчёркнуто обособленно и находит утешение, кажется, лишь в общении с собакой. Даже свои планы он строит на продолжении противостояния с миром — уехать за тем, чтобы однажды пройтись по главной улице большого города и, взглянув через плечо «на вас, козлов», послать громкие проклятия. Однако за стремлением культивировать эту враждебность скрывается банальное неумение идти на компромисс и некоторая безответственность. Он не может позволить себе простить Джима за его совершенно естественное смятение и «неконтактное» поведение при внезапном появлении друзей из привычного круга общения. При этом, уезжая, Вэту считает возможным бросить собаку — своего преданного друга. То, что поначалу он без лишних раздумий кидается на помощь Джиму, кажется едва ли не единственным подобного рода поступком на протяжении всего фильма, выполняющим здесь, впрочем, совершенно определённую задачу — знакомства героев и завязки истории взаимоотношений. Видимо, не более того. В противоположность Вэту, Джим не обособлен от окружающих и не озлоблен — он живёт в своём мире, в котором неплохо социализирован. Ему только предстоит путь осознания и принятия себя, немаловажную роль на котором сыграет знакомство с Вэту. Он грезит о боксёрском ринге как о месте, где «трансформируешься, сосредоточен» и «контролируешь всё». Но проницательный Вэту неспроста акцентирует внимание на том, действительно ли «сам» Джим хочет стать боксёром. А внимательный зритель отметит в данном случае и определяющее воздействие отца, и другое увлечение Джима, которое он пытается совместить с занятиями боксом, и наконец, то обстоятельство, что по ходу действия Джим остаётся подвержен влиянию окружения, то внушающего ему мысль уехать, то подталкивающего его к смене тренера. На пути самоутверждения он, в отличие от Вэту, не эпатирует и не провоцирует, а пытается понять и приспосабливается. Отсюда — более внимательное отношение к окружающим и обострённое восприятие несправедливости. Эти качества и «ведут» Джима по жизни — при отсутствии чётких целей и планов. Ими же объясняется выбор его поведения на ринге в финале. Видимо, и авторам фильма Джим дорог за эти качества, потому на завершающих кадрах ему таки будет дано буквально воспарить над действительностью — символическое завершение истории, в начале которой маленький мальчик мастерил бумажные крылья, взбирался на дюны и пытался-пытался-пытался взлететь. В целом это хороший фильм с необычными натурными новозеландскими съёмками, с мелодичным минорным саундтреком. «Даже в самом глубоком океане ты будешь светом».
Очередной спортивный драматический фильм, коих уже вышло большое количество, и я всегда стараюсь каждый фильм просматривать, и не важно будто фильм малоизвестный и малобюджетный, будто крупнобюджетный и с известными актёрами. Новозеландский фильм 'Удар' привлёк меня свои сюжетом и, естественно, тематикой спортивной драмы, но на деле вышло так, что спорту уделено совсем мало времени, и в этом нет ничего негативного, так как в такого рода фильмах спорт всегда выступает как фон для основной драматической составляющей. Джим (роль исполнил Джордан Остерхоф), семнадцатилетний парень, занимающийся боксом, он с отцом (роль исполнил Тим Рот) живут в маленьком новозеландском городке. Джим под руководством отца, у которого проблемы с алкоголем, готовиться совершить свой боксёрский дебют, но однажды, познакомившись с парнем по имени Вэту (роль исполнил Конан Хэйес), Джим начинает переосмысливать свою жизнь. Сперва я ожидал увидеть фильм в стиле других спортивных драм, но по мере развития сюжета фильм всё больше и больше стал приобретать философский контраст и оттенок, фильм уделяет большое внимание отношениям между Джимом и его отцом, между Джимом и его новым другом Вэту, который, кстати, музыкант. Я не большой поклонник нетрадиционной сексуальной ориентации в фильмах, но такое ответвление сюжета в этом фильме помогло развить персонаж Джима и уделить внимание его отношениям с Вэту. Главный мотив и посыл фильма - стремление вырваться из своего мира и продвигаться, и пробиваться дальше. Сам по себе фильм достаточно глубокий и актёры на основных ролях неплохо справились со своими ролями - Джим, его отец, друг Джима Вэту, фильм о дружбе, об отце и сыне, немного о боксе и об обществе, которое определяет правила и судит других.