Классики итальянского хоррора Лючио Фульчи, Руджеро Деодато, Дарио Ардженто, а с ними и папашка режиссёра, великий Марио Бава, вовсю вертятся в своих роскошных гробах, либо икают у себя на виллах, когда кто-то начинает смотреть этот видеофильм. Фильм снят на HD-видеокамеру, и местами выглядит как заправский телеспектакль. Сцены насилия вызывают скорее скуку, чем ужас (вспоминается гипнотичное смакование деталей в 'Пиле' - и рука тянется к перемотке). Минусы: жуткие сценарные и постановочные ляпы, морально устаревшая обработка изображения, наивный монтаж, воинствующая низкобюджетность. Плюсы: псевдоснафф (пионерский, недорогой, на любителя), мать главного героя - копия Мерилина Менсона, и достаточное количество 'симпатишных' итальянок с голыми грудями (правда, должен предупредить, первая же грудь оказывается бутафорской, резиновой, плохо приклеенной, и это бросается в глаза). Созерцанию голых грудей мешают девичьи крики, никчёмные диалоги и сценки мучений с последующим разлитием густо замешанного кленового сиропчика. Смотреть, только если совсем нечего смотреть. Даже любителям снаффа. Даже несмотря на рейтинг. 3 из 10 (за подбор актрис)
Жаль, что с годами Ламберто Бава, утратил свое заслуженное звание 'мясника', и после оглушительного успеха 'Демонов' занялся не профильными проектами. Но как говорится талант не пропьешь, и Бава периодически возвращается в жанровое кино, как например с 'Мучителем'. Мучительно смотреть и искать то, за что так полюбился зрителю Бава. Не осталось кровавого цинизма и вакханалии, нет эффектов. Бава пытается идти в ногу со временем, но явно не успевает. Попытавшись возродить 'джиалло' и смешав в кучу модные темы, снафф и 'маньяки всегда и везде'. И не доведя до логического завершения не один из поджанров, к концу фильма начал копировать более ранние работы своего приятеля Ардженто. Как итог - очень затянутое и очень нудное зрелище, и даже наличие красивых итальянских актрис, и несколько жестоких сцен издевательств над героинями, не спасает этот проект. Это фильм один из многих себе подобных не лучше и не хуже. 2 из 10
Мне еще долго так стоять? (примерно 6-ая минута фильма) Мучитель А ты сама как думаешь? Господи, в какое же посмешище превратилась итальянская киношкола хоррора (со всеми ее некогда крутыми режиссерами). Конечно, Ламберто Бава и по молодости иногда косячил (Кровавая акула, Маска демона), но в 21 веке он окончательно опустился на дно. “Мучитель” – это не фильм ужасов. Перед нами порно-пародия на хоррор. Ну, серьезно. Бредовый сценарий. Молодые девушки приходят на кастинг (в какой-то заброшенный кинотеатр), начинают ползать по сцене (одна из них вообще залезла в деревянный ящик, а-хи-хи, что ты творишь, Бава). Якобы они готовы на все, лишь бы заполучить роль. Таинственный голос (похрипывая) задает настораживающие вопросы – “Как вы относитесь к боли?”, “Боитесь ли вы умереть?”. Нет, я понимаю, что в ужастиках жертвы ведут себя частенько глупо, но эти дамочки даже Зомбиона смогли удивить (своей запредельной неадекватностью). Убегайте оттуда, вам же кишки сейчас выпустят – бесполезно, а-хи-хи. Такое ощущение, что “Мучителя” снимал похотливый извращенец, который сбежал из психбольницы и дорвался до камеры. Важный момент, в первой половине 90-ых – Бава покинул хоррор, перешел в другой жанр. Снимал сказки. Самое забавное – режиссер обрел второе дыхание. Вспоминайте, “Фантагиро или Пещера золотой розы”, “Кольцо дракона” и др. Классное фэнтези. А еще ведь был мини-сериал “Пираты”. Я это все к тому, зачем он вообще вернулся обратно. Тряхнуть стариной? Тряхнул так, что песок посыпался. Героиня ползает по сцене и обнаруживает сережку подруги, которая (вроде как) давно пропала. Вызывай копов, я тебя прошу. Заче-е-ем, когда можно пойти на свидание с подозрительным режиссером. Матом… Апофеоз дичи – нет, не резиновая грудь (гримеры те еще шарлатаны, безусловно) и не бездарная актерская игра, а слабенькая попытка Ламберто обмануть под конец. Финальный твист с треском провалился, как и весь фильм в целом. С годами пришел к выводу - Марио Бава (Девушка, которая слишком много знала, Три лица страха, Маска сатаны) все-таки был покруче сына. Да, его картины устарели и выглядят сейчас наивно, но Марио никогда не снимал такую жалкую импотенцию (даже в свои худшие годы). 2 из 10
Сделан в духе псевдо-снаффа. Фильм конечно неприятный, но он не страшнее того же Хостела. Сделано всё добротно, единственный минус лишь в том, что сначала девушек разводили на все эти пытки добровольно, а ближе к концу скатилось уже до банального мочилова маньяком, который их даже не спрашивал, ну и под самый конец началась уже тупая резня ножами, как в классическом ужастике. Не удалось режиссеру выдержать весь фильм в одном ключе. И еще, я бы посоветовал в старших классах средней школы его показывать в обязательном порядке всем девицам с куриными мозгами, которые мечтая о славе и известности, лезут во все дырки шоу-бизнеса, думая что они единственные и неповторимые, а кончается иногда всё очень плачевно, как в этом фильме например. Их туда ведь тоже никто не тащил, сами дуры приперлись. За что и поплатились жестоко. Вот пусть посмотрят прямо на уроке и сразу задумаются глядишь 6 из 10
В сущности, Ламберто Бава в этом фильме использует свою уже не раз испробованную формулу. Он интригует в начале и раскрыв контуры истории погружает нас в особый мир, где время тянется медленно. Таким образом, мы отстраняемся от сюжета в сторону внутренних переживаний героев. И когда уже все становится предсказуемо, Бава привычно 'режет по живому' внося совершенно непредсказуемый финал. Послевкусие может тут быть таким, что плохие и хорошие меняются местами, а атмосфера безумия не предполагает точности - пойди догадайся сам, что к чему. В этом фильме, кстати, вся приведенная формула выстреливает. Все срабатывает, и довольно выразительно. Только вот, на мой вкус, вышел перебор. Все дело в том, что в данной ленте под атмосферой безумия нужно понимать - реалии BDSM мучений. Снафф и порно-кастинги тут сводятся воедино. Страшный маньяк и любящий любовник - кто пересилит? Не бездарно. Вполне выразительно. Только вот средства выражения проскальзывают мимо моего восприятия, что резко снижает возможность положительной оценки. Полагаю, что Бава тут уделил слишком уж пристальное внимание самим перверсиям, а вовсе не внутреннему миру, анатомии безумия. Оттого и фильм представляется мне посредственным. PS кстати, обратите внимание на исполнительницу главной роли. Худая блондинка, которая большую часть ленты проводит обнаженной - это Елена Боурика, уроженка Москвы и соотечественница, хоть и снимается в Италии. 2 из 10
Ламберто Бава снял предельно жестокий и шокирующий фильм, который приоткрывает завесу тайны над таким страшным явлением как снафф. Также Бава показывает тупость и продажность многих глупых женщин, мечтающих о карьере актрисы. В одной сцене режиссёр в маске спрашивает кандидатку о её желании сняться в жестком порно с насилием, намекая, что она подходит для его проекта. Девушка начала мяться и внятного ответа не дала. Значит может. Кому-то эта сцена может показаться глупой, но ведь таких персонажей полно и в реальной жизни. А потом плачутся и говорят «А я думала…..», но видимо не тем местом… Сюжет довольно хорошо запутан, в нем даже есть детективная интрига, а финал совершенно непредсказуем. Сцены насилия и пыток очень жестоки, Бава не озирался на прокатные рейтинги и возрастные ограничения и показывал ужасы по полной программе. Арсенал инструментов для пыток у маньяка довольно большой. Это и электрический стул, и раскаленный свинец, различные ножи, плетка с шипами и т.п. В общем, любители жестокостей и убийств не останутся разочарованными.
Алекс - молодой, подающий надежды режиссер, регулярно устраивающий кастинги молодых девушек на свой фильм. Однако Алекс имеет ужасную тайну, о сути которой его актрисы, так тщательно подобранные на роли, узнают в конце сьемок, которые будут не очень традиционными. Фильм 'Мучитель' 2005 года снят известным итальянским режиссером-хоррормейкером Ламберто Бава и этой лентой, срежиссированной на цифровую камеру, Ламберто Бава вернулся в кино после шестилетнего перерыва. Взяв за основу актуальную тему снаффа, Бава тем не менее снял не слишком кровавый(за исключением пары сцен) фильм ужасов, рассказав подспудно в картине историю главного героя, Алекса, классического маньяка. Пожертвовав реалистичной кровавостью, Бава наполнил фильм психологическими зарисовками главного героя и его безумия, создав не столько хоррор в духе 'Хостела', сколь очень хичкоковское и созерцательное зрелище, лишь в финале обернувшееся карнавалом насилия. Актерская игра в фильме находится на не очень хорошем уровне, но в рамки жанра вполне вписывается. Неплохую жуткую атмосферу в картине создает саундтрек Анджело Фреззы. 'Мучитель' - картина сугубо для одноразового просмотра, прошедшая незаметно в творчестве Ламберто Бавы, но даже ради интереса данный фильм посмотреть вполне можно. 6 из 10
Ложкой кровь мешая – дочь идет большая… Учитывая тот факт, что я посмотрел практически все фильмы Марио Бавы, которые существуют в природе на русском языке (на данный момент их около 30), то мой взгляд упал на его сына, а верней на творчество его сына. А сын Марио Бавы известен прежде всего тем, что создал в свое время замечательную дилогию “Демоны” к которой стали приписывать остальные фильмы ужасов Ламберто Бавы. Просто добавляя цифру в названии (это как с Сигалом у нас все фильмы переводили просто – “Нико”). И еще не стоит забывать про сериал “Вонг Кар-Вай”, т.е. “Фантагаро”, который радовал нас очень сильно в детстве. Поэтому находясь в очень хорошем настроении, решил я посмотреть его фильм ужасов – “Мучитель”. Может мне просто не повезло, но этот фильм будет претендовать у меня на звание самого худшего фильма Бавы-сына. Почему? Кино настолько плохое, что даже непонятно откуда лучше его начать критиковать. Это даже не фильм, а просто несколько кадров снятые на камеру и склеены очень вялым сюжетом. Как только он начинается, то уже сразу становится понятно, что ты смотришь очень дешевое кино. Факт! Снято все очень плохо. Даже не веришь, что этот фильм снял Ламберто Бава. Такое кино можно снять самому, если очень сильно захотеть. Может быть его снимали специально для DvD, то тогда все понятно, но если его показывали в кинотеатрах, то мне очень жалко всех тех людей, которые ходили в кино на этот кошмар. Вот просто задумайтесь (особенно девушки). Начало фильма! Симпатичная девушка приходит на кастинг, чтобы получить роль в фильме. Никого вокруг нет и только голос издалека говорит ей раздеться. Она действительно раздевается (Ух, ты! – Осгуд Филдинг 3). Девушка стоит в лифчике и трусах на сцене абсолютно одна. Это что за ересь? У меня просто нет слов, потому что это просто не фильм, а чушь несусветная. Где вы видели такие кастинги на роль в фильме? Там потом еще один будет момент уже с другими девушками, где одну из них попросят раздеться и лечь в какой-то деревянный ящик. И как вы думаете – ее будут пытаться убить или это действительно такой кастинг в деревянном гробу??? Этот фильм невозможно как-то охарактеризовать, потому что все поступки (и поведение) героев в нем очень неправдоподобные. Все девушки в этом фильме настоящие извините меня дуры. Я уже молчу, что они все выглядят как проститутки. Это такая мода или что вообще? Я не понимаю! Есть порнография – это одно, но тут девушки приходят сниматься вроде как в ужасах. И я молчу про пытки с резиновой грудью. Именно с резиновой грудью и это бросается в глаза с самого начала. У меня такое ощущение, что этот фильм снимал великий и ужасный Бруно Маттеи, а не Ламберто Бава. Все те, кто знает творчество Бруно, то естественно сразу меня прекрасно поняли (я надеюсь). Бездарные актерские работы абсолютно всех людей, которые показывались в этом фильме. И опять сплошная банальность, которая связанна с главным убийцей. Угадать убийцу в этом фильме гораздо проще, чем привезти банку огурцов Леониду Якубовичу. Все настолько плохо, что даже как-то становится обидно за режиссера, который скатился на самое дно кинематографа. А это ведь очень страшно сидеть рядом с Фредом Оленом Рэем! Но в этом фильме просто невозможно найти хоть какие-то положительные стороны. А вот Марио Бава при всех своих недостатках (а у него их было очень много, включая очень плохой фильм – “Кровавый залив”) никогда не брался за тотальную чушь или ересь. Он никогда не снимал бездарную дешевку, которую охота выключить уже на десятой минуте (задумайтесь перед просмотром – стоит ли…). Я всегда стараюсь быть очень добрым к режиссерам, которые знакомы мне давным-давно (с детства), но данный фильм – это абсолютный ноль. Даже единицу ему ставить жалко. Тотальное разочарование… P.S. Девушки. Девушки с резиновой грудью! Не залезайте голыми в деревянные ящики, потому что возможно вас будут убивать. Давайте лучше послушаем Марка Уолберга и его очень крутую песню – Юнайтед…