Пожалуй, работу Ямамото сложно назвать 'фильмом' или даже 'анимацией' в полном смысле этого слова - скорее, это авторский анимационный ряд, наполовину связанный между собой общим сюжетом. Кадры действительно упоительно красивы и выполнены в разной технике и стилях: маркеры, краски, чернила, графика, стонерская и психоделичная 2д-анимация 60-х, непонятно как ворвавшаяся в чувственный мир 'Белладонны', и акварельные изображения персонажей, напоминающие арт нуво и девушек с плакатов Альфонса Мухи... Звучит круто, правда? К сожалению, на практике это смотрится далеко не так радужно, как звучит. Поначалу психоделичная рисовка и провокативно-эротический сюжет интригуют, но ненадолго. После завязки, поданной в первые же ~20мин фильма, ни история, ни герои не получают никакого дополнительного развития, а безвольно следуют по уже проложенному вектору. Словно бы Ямамото, увлекшись анимацией, забыл добавить своим персонажам то, что заставляет зрителя им сопереживать: характер. Личность. Рост. На протяжении всего фильма главная героиня остается такой же, какой мы ее видим в начале: беспомощной, чувственной, обнаженной и вечно преследуемой (понятно, с какой целью). Жанна, срисованная с секс-символа 50-х Бриджит Бардо, предстает для зрителя исключительно как эротический объект - вечная невинная жертва - без личностных качеств, и из-за этого ее трагедии сложно сопереживать; в ее падении нет драматизма, а ее финал закономерен и предсказуем. Сюжет (весьма вяло) двигается внешними факторами, своеобразными deus ex machina-ми (или в этом случае: devil ex machina-ми!), а в долгих перерывах между этими 'двигателями сюжета' зрителя кормят статичными акварельными задниками или кадрами массовки, мееедленно двигающихся вдоль камеры и перемежающимися с остро-эротическими фаллическими фантазиями из красочного мира психоделиков и сюрреализма. Результат выходит неоднозначным и на удивление скучным: Ямамото не сумел придать ни динамичности сюжету, который присутствует на протяжении фильма лишь в общих чертах и слабо объясняет то, что происходит на экране (кто были эти люди в лесу, я так и не поняла), ни глубины героям, чтобы за этой потрясающе красивой сюррной анимацией читалось что-то еще, помимо воспаленной и полубессвязной эротической фантазии человека под ЛСД. 3 из 10, и то эти 3 балла - исключительно за анимацию.
Данная картина меня манила к просмотру довольно давно (говоря «картина», я вовсе не подразумеваю «аниме» и не отношу её к таковым). Старый японский артхаус, своеобразное видение проблемы женской красоты и природы, и, чего греха таить, срисованная Брижит Бардо в смелых для того времени сценах - просто восхитительное винтажное вино для ценителя! Так я думала, пока не посмотрела... и - о Ужас! - вместо бокала дорогущего вина мне подсунули мерзкий дешевый портвейн! Бррр! На языке весь фильм вертелось одно слово - 'Примитив'. Почему? Все просто - потому что примитив ни с чем не спутаешь. Я, как самопровозглашённый любитель и ценитель странных фильмов и картин, просто обожаю такие находки. Казалось бы, смотри да радуйся! Ан нет! Моё сознание обманули. Ему не дали ни одного зёрнышка для раздумий и догадок, как это обычно бывает в странных фильмах, где персонажи одним молчанием или взглядом дают тебе почву для дальнейшего развития «своих сценариев» (ведь странные фильмы потому и странные, что никогда не дают тебе чёткого ответа ни на один поставленный тобой вопрос, в них все зависит от твоего восприятия, и даже концовка). Здесь всё наоборот. Как будто режиссёр боялся, что зритель не поймёт его визуальный ряд. Как будто нарочно опустился в бездну наглядного примитивизма: демон, изображённый в виде фаллоса; нарочитая невинность и предательство первой любви; средневековые поверья и обычаи, о которых знает любой пытливый школьник; утрированная похоть и разврат (простите меня за мои зоркие глаза, но кадры с участием собак явно были лишними); использование гипербол и отождествлений, режущих пытливый ум своей прямотой; и, собственно, наигранная печаль. Даже экранизация романа Кобо Абэ «Сожжённая карта» 1968 года, которая проигрывает его же «Женщина в песках», впечатлила меня больше. В плюс могу отнести только некоторые кадры из некоторых сцен (видеоряда) за акварельную прорисовку. Не более. Результат плачевный. Рыдаю. 3 из 10
Что только не проплывает в бездонных глубинах интернета. Уставшие греться в курортных лучах мадагаскарных блокбастеров дайверы-кинолюбители без устали погружаются во все более узкие расщелины и гроты, где их поджидают диковинные архаичные ленты. Стерев слой ила или разломав окостеневшие тусклые кораллы можно найти совершенно неожиданные раритеты. Например, артхаусное аниме 'Печальная Белладонна', завершающее трилогию 'Musi Pro Animerama', куда вошли ещё ленты 'Сказки 1001 ночи' и 'Клеопатра'. Нарисованная в стиле модерн, 'Белладонна' не является классическим мультфильмом. Скорее, это калейдоскоп замерших в статике ярких картинок, где основной упор сделан на порочность женской красоты в европейском Средневековье. Пасторальная элегия молодых влюбленных закончилась соприкосновением с местными обычаями. Господин назначил жениху неподъемный оброк и заменил его Ius primae noctis. Растерзанная невеста наутро обращается к силам Тьмы, которые с нарастающей страстью пьют соки из несчастной красавицы. Жизнь которой, знамо дело, в итоге заберет костер инквизиции. Произведение Эйчи Ямамото - это сон возбужденной плоти. Алые ленты крови то и дело рассекают белоснежное тело. Шикарная копна волос постоянно разлетается по ветру. Девушка ни на секунду не замирает, все время изгибаясь и возносясь в потоках страсти. На кукольном лице Брижжит Бардо ни на миг не моргнут огромные глаза, отражая сполохи нечистой силы. Рваный ритм кадров то останавливается, то ускоряется до трех-четырех рисунков в секунду. Тягучая плачущая инструменталка полирует неопределенность, растворяя душу смотрящего. Непривычный к такой картинке глаз поначалу не может найти фокус, лихорадочно метаясь от героев к едва обозначенным декорациям. Потом постепенно происходит погружение в иллюзию разломанных контуров. Тебя обволакивает липкая паутина резких линий, немного смягченных лиричностью женщины и сразу разрывающихся от новых страданий. Неулыбающиеся люди, паноптикум потусторонних существ, раненая природа резкими мазками взрывают подсознание чувством тревоги. Так спящий человек вдруг ни с того ни с сего начинает метаться в предчувствии грядущего бедствия, не в силах проснуться. Мультфильм не укладывается в привычную систему ранжирования. Очень сложно по истечению полутора часа понять, понравилась картина или нет, хороша ли она. Хаос имеет свои законы, но с первого раза их не постичь. Возможно, здесь главенствует визуалистика, а, может быть, вариации на темы Фрейда. Японский взгляд на европейскую историю необычен углом преломления красных теней и осознать его тонкости разумом затруднительно. Нельзя сказать, что работа феноменальна в своей редкости. Мультфильм в своё время номинировался на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля. Японская анимация все больше и больше на слуху. Но необычность ленты делает её спящей красавицей, затерянной в таинственной лагуне. И, чтобы встретиться с ней, нужно искать новые глубинные водовороты в мутном океане интернета. Кто знает, какие ещё открытия новых слоев ждут дайверов от кино.
Необычный поход к анимации -- вот что выделяет это аниме среди других. Небрежные акварельные отмывки перемежаются с прорисованными, похожими на гравюры видами зданий. Под экспрессивную джазовую музыку на экране быстро меняют друг друга психоделические, хипповские, ЛСДшные картинки. Когда появляется неординарный подход, всегда есть, на что смотреть, даже если эксперимент был провальным. В плане графики 'Белладона' получилась стильной. Ее трудно забыть. Но без досадных и значительных косяков тут не обошлось. Хотя кому косяки, кому достоинства. Я вот точно знаю, что типаж, в который укладывается ГГ, востребован и любим. Кого-то она мне напоминает... Аааа!!! Помню, помню! Есть такой популярный мультфильм про 'Ди -- охотника на вампиров', и есть там главная жертва по имени Шарлотта. Они с Жанной из 'Печальной Белладоны' сестры-близнецы. Чувственная, жеманная, без малейшей игры страдалица за любовь -- частый персонаж в аниме. И все на таком пафосе, хоть вой. В 'Ди', который вышел позднее, по большей части все герои такие, кроме проходных. В 'Белладоне' на второстепенных героев забили, оставив нам сексуально насыщенные приключения самой Жанны. Понятное дело, она невероятно красива. Даром что крестьянка, даже пряжу на базар идет продавать в вечернем платье. Когда девушка осваивает очень сильное колдунство, она носит одежды, которые могли бы вдохновить на создание женских доспехов разработчиков Вахи. Порядочные жертвы насилий в японском мульте, как бы его не рисовали, если смеются, то заливаются как колокольчик, если поют, то как соловей, если прядут, то хоть крапиву давай, будет пряжа чистое золото. Ну а вообще им показано чувственно-страдальческое выражение лица, театральные позы. Они едят с серебряных вилков, не сморкаются, не чихают и не хотят по нужде. Они страшно истеричны и крайне женственны. Будь я злым духом анимешного мультфильма, намеренно бы провоцировал их вопросами. - Слышь, Жанн, шаурму будешь? В мультфильме все демоны Ада ради любви Жанны готовы стать ангелами! Однако она не она, если ей не грозит дурной финал -- красота всегда приносит себя в жертву! Умереть от прозаической причины -- это не для красоты. Хотя даже не убитые Роком, женские персонажи этого типа испускают приторный запах мертвечины. Но их любят год от года не меньше. Иным словом, анимация нетипичная, а сюжет, развитие характеров -- все полностью анимешное. 5 из 10
Фильм сражает наповал. Всем сразу. Пышущей цветом нечеловеческой красотой главной героини, срисованной с Бриджит Бардо. Откровенными сценами, воспроизводящими (а также прицельно попадающими в!) классику эротической живописи. Карандашными и акварельными красками, сюрреалистичным видеорядом и грустным саундтреком. Концовкой. Важно отметить, что, несмотря на мрачность заявленной темы (трагическая история одной из бесчисленных жанн д'арк Средневековья, или, если угодно, ода 'врожденной греховности' женщины), фильм оканчивается на жизнеутверждающей ноте. Снят он был в семьдесят третьем, однако свободного духа шестидесятых в нем гораздо больше, чем пораженческой рефлексии по его же поводу. Все, больше ничего не скажу. 10 из 10
'Печальная Белладона' будто бы картина Бёрдслея, словно мираж, привидевшийся увядшей душе. По сюжету влюблённая девушка продаёт душу и тело дьяволу ради счастья любимого человека, далее же терпит все муки ада, оставаясь при этом прекрасной как ангел. Японский психодел не вызвал во мне должного восхищения, эротика отталкивала, но все сцены, прорисованные вручную, вплоть до полутонов, удержали внимание до конца. Картина, тронувшая лишь рисовкой, вдохновила пересмотреть 'Диких лебедей', где судьба Элизы отчасти напоминает душевные страсти самой Белладоны, только, конечно, в более гуманном свете.
Эротический ЛСД-трип про бесконечно бегущую нагую Бриджит Бардо на полтора часа. Признаться, поначалу анимация и сюжет 'Печальной Белладонны' меня увлек - на первые полчаса. Затем стало убийственно, беспросветно... скучно? нудно? однообразно? Все вместе? И даже великолепная рисовка фильма не смогла исправить это. Во-первых, стоит сказать, что 'фильмом' работу Ямамото можно назвать лишь с большой натяжкой - скорее, это арт-хаусная череда авторской. Выполненные в разной технике кадры (акварельные пейзажи, графика и чернила, цветные карандаши, ВНЕЗАПНО психоделичная 2д-анимация 60-х и стонерские граффити, непонятно как ворвавшиеся в чувственный и полный эротизма мир 'Белладонны') полубессвязно чередуются между собой, создавая определенный анимационный мэш-ап - и это было бы круто! НО. Уместно ли это для эротической (мело)драмы? Кавалькада анимированного психоделичного безумия, кажется, слабо подходит для подобного эротизма, а скорее для стонерских арт-хаусных мультфильмов наподобие 'Хэви Метал' или 'Мутанты-пришельцы'. Сюжет, начавшийся трагично и остро - юную невесту, Жанну, насилуют злой барон и его подданные, воспользовавшись феодальным правом первой ночи, после чего она заключает сделку с дьяволом, чтобы отомстить обидчикам - в дальнейшем получает очень слабое развитие, и если поначалу зритель еще готов сопереживать героине в предвкушении 'а что же дальше?!', то после получаса плоско прописанных персонажей и отсутствия всякой динамики, кроме телесной, невольно назревает вопрос: 'а дальше вообще что-то будет?' Its half emotional torture porn, half stoner fuel