Стальной рассвет: отзывы и рeцензии

KIKIMER
KIKIMER15 сентября 2009 в 18:09
«He is the desert warrior, carving the future with his sword»

Номад (Патрик Суэйзи) странник, потерявший родных во время войны. Теперь он отправляется на поиски убийц своего старинного друга и наставника, в пути набредая на небольшую ферму по очистке воды, где останавливается на время. Он воин, а не фермер, поэтому поможет приютившей его красавице Кэйше (Лиза Ниеми) отбить набеги недоброжелателей, попутно узнавая все больше об убийцах друга. Неоднозначная картина, с одной стороны в ней нет стремительного сюжета, фильм сам по себе не такой динамичный, да и диалоги сведены к минимуму, но смотрится все происходящее на экране (да так и надо смотреть такие фильмы) не отрываясь, не пропуская деталей и мелочей. Что-то завораживающее в этом фильме определенно есть. Помимо, конечно, харизматичного Суэйзи, виртуозно владеющего мечом, отметил бы работу оператора и декорации картины, прекрасно передающие дух мира будущего. Очень красивые и эффектные кадры, когда герой Патрика бродит по пустошам. Пожалуй, главное, что удалось авторам картины и мексиканскому режиссеру Лэнсу Хулу, это создать эффект присутствия, что порой не удается сделать и куда более именитым режиссерам. Эдакий постапокалипсический мир после неизвестной войны в лучших традициях “Безумного Макса”. Ну и как тут не сказать о том, что Патрик Суэйзи, впервые появляясь в одном фильме вместе со своей супругой Лизой Ниеми, и на экране образуя такой же крепкий и слаженный дуэт, как и в жизни. Красивая пара. Доброе кино

holloway777
holloway7777 марта 2009 в 03:33
«He is the desert warrior, carving the future with his sword.»

Всего за несколько лет Патрику Суэйзи удалось завоевать и добиться успеха, предрасположенности и любви зрителя, верными шагами актёр начал двигаться к всё новым успехам, достижениям и недосягаемым высотам кинобизнеса. Каждая новая картина с его участием собирала не один десяток восторженных зрителей и наблюдателей, армия поклонников и фанатов росла неимоверно быстро, а сам актёр становился всё популярнее и успешнее. Вот, наконец, подошла очередь выходу очередной картины с его участием, - в 1987 году вышел 'Стальной рассвет', - новое решение и способ съёмок, видение будущего, использование новейшей техники и более современного оборудования для съёмок фильма, - качественного, дорогого кино. В итоге, получился постапокалиптический боевик, фантастика и драма, - всё в одном, но преподано это столь аппетитно и приятно, вдохновляюще и интригующе, что ждёшь просмотра ленты с нетерпением, а после обдумываешь и отмечаешь высокий уровень умений и талант съёмочной группы, которая могла бы дать фору и некоторым современным создателям 'первоклассного кино'. Выделить и подчеркнуть можно и актёрскую игру, и режиссуру, не говоря уже о сюжете, планомерном, последовательном, а не хаотичном развороте событий. Всё это объединяется и в своей совокупности составляет замечательный и предельно интересный кинофильм 'Стальной рассвет' с Патриком Суэйзи в главной роли. Что же, надо сказать, название оправдывает и говорит само за себя, - столь проникновенно и прямо, подчёркивает всю суть и смысл, серьёзность и невозмутимость данной картины, её повествования, разворота событий и главных героев в частности. Сюжет фильма поведает зрителю о постапокалиптическом мире, в котором люди вынуждены не жить, а выживать, либо скитаясь в поисках безопасного места, где можно найти запасы пресной воды, либо занимаясь фермерством и сельским хозяйством, которое крайне непродуктивно на пустынных местностях и территориях. Зритель узнает об отважном и бесстрашном воине Номаде (Суэйзи), который странствует по бескрайним просторам пустынь, сражаясь с опасными монстрами-мутантами, - песочными полулюдьми, которые враз смогут уничтожить человека. Однажды Номад набредает на ферму прекрасной женщины Кэйши и её малого сына, которые смогли отыскать источник воды, - столь ценной и дающей жизнь людям. Однако, как выясняется, данной территорией правит некий Дамнил, - жестокий и безжалостный тиран, желающий прибрать к рукам и небольшой фермерский земельный участок, дабы найти тот самый неиссякаемый источник пресной воды. Однако, в ответ на угрозы и унижения, на защиту беспомощных встаёт Номад, - странник, желающий отомстить злодеям за смерть своего учителя. Герой вступает в противоборство с опасным, коварным и подлым противником, либо обрекая, либо освобождая тех, за кого поручился... Да, фантазия, задумка и стремительные, захватывающие действия, - всё предусмотрено на уровне, всё выполнено достойно и красочно, что даже сомневаешься, - в 1987 ли году вышел сей фильм? Вот, насколько умело и со вкусом сделано, как продумано и снято, - даже придраться-то не к чему! Талант и качество, результат работы настоящих мастеров своего дела говорит сам за себя, - хвала и великая честь этим людям. Безусловно, результат стоил труда, а, как говорится, игра стоила свеч! Отдельно отметил бы главного героя и его исполнителя - Патрика Суэйзи, да и прекрасная Кэйша, роль которой исполняет Лиза Ниеми, - супруга актёра, тоже замечательно сыграла и исполнила роль своей героини. Изумительно, превосходно, просто нет слов! Аплодисменты и буря эмоций, не иначе! Если же говорить о фильме вцелом, подводить итог и характерную черту в обсуждении данного фильма, то поспешил бы отметить всю динамичность, красочность и неоднозначность в повествовании, подметил бы весь тот интерес и заинтригованность зрителя, радость и удовлетворение от увиденного на экране. Лично я оценил фильм высоко, посмотрел его на одном дыхании, и, искренне надеюсь, посмотрю его ещё не один раз. В итоге, зритель имеет возможность отсмотреть довольно-таки серьёзный, даже брутальный, но чётко продуманный и неплохо поставленный кинофильм, который однозначно понравится и привлечёт не только любителей данного жанра и поклонников известного актёра, - в этом я более чем уверен. Моё же вдохновение, радость и ликование от просмотра картины до сих пор на высоте, я восхищаюсь, удивляюсь и искренне радуюсь, что мне довелось увидеть этот замечательный фильм, поэтому моя оценка 'Стальному рассвету' 10 из 10

Дед Онотолий
Дед Онотолий10 ноября 2023 в 18:12

Очередной пост-апокалипсис, где все происходит в будущем без воды и в занесенных песком местах. Патрик Суэйзи, бывший солдат, бродит по пустыне в поисках подработки. Суровый мир средневековья, где все драки на мечах. Он встречает своего боевого учителя, сообщившего, что его назначило правительство миротворцем в некую долину, где фермеры готовы друг друга поубивать. В процессе дружеской попойки Суэйзи оказался усыплен, а не состоявшегося миротворца убили какие-то граждане. Патрик проснувшись идет в долину, понимая, что убийцы были оттуда и устраивается работником на одну из ферм, ожидая встречи с врагами. Проблема фильма в следующем. В начале он действительно неплох. Тут интересный мир, есть какие-то полулюди полукрабы, закапывающиеся в песок. Интересно узнать как устроена система в этом обществе. Есть хорошие задумки, вроде дорог которыми служат бывшие ж/д пути с бетонными шпалами и истлевшими рельсами. Но, постепенно, понимаешь что смотришь ты что-то не естественное, не научно фантастическое. И это так. Кто-то ушлый взял сюжет вестерн - классики фильма 'Шейн' и просто ковбоев заменил на рыцарей будущего. И это не сработало. Во первых очень гиблое дело переснимать всем известную в США вестерн классику, это надо быть совсем тупым идиотом и все равно, что у нас кто нибудь захотел бы переснять Белое Солнце пустыни сделав из басмачей - штурмовиков, Верещагина заменив роботом таможенником и перенести все в пост-апокалиптические пустоши. Звучит заманчиво? Вы не режиссер Кавказкой пленницы 2 часом? Я видел Шейна. В Шейне есть три замечательные вещи. Первая, это великолепная природа с горными лугами и виднеющимися на горизонте горами. В Рассвете всего этого нет. Есть унылая пустыня и ржавые сараи. Второе, в Шейне это конфликт, где нет правых и виноватых. Фермер под свои помидоры гробит землю, на которой пасутся коровы ковбоев. Фермеру землю дало правительство, у ковбоев нет другой земли под пастбище и начинается братоубийство. В 'рассвете' конфликт просто конфликт потому что один из фермеров плохой плохиш и хочет власти. Третье. В Шейне, сам Шейн, устроился работником на ферму, явно имея виды на жену фермера и в итоге он разрывается, что вроде бы и надо помочь фермеру, а с другой стороны ну убьют того и можно к вдове подкатить. В рассвете же эту скользкую тему решили убрать. В итоге мы имеем банальный боевик с дракой на мечах, совершенно линейным и предсказуемым сюжетом, ещё и поиздевавшимся над классикой. Не удивительно, что фильм провалился в прокате. Смотреть ту можно разве что на молодого, симпатичного и бородатого Суэйзи и его жену

568555
56855510 апреля 2010 в 10:58
Номад-бесстрашный воин

Вот прошло уже много времени, как умер актер Патрик Суэйзи, которого обожали много людей. С каждым новым фильмом у него был успех. В 1987 году выходит фильм, в котором Патрик Суэйзи играет воина Номада. Фильм связывает смесь фантастического боевика и драмы. Подчеркнуть можно хорошую музыку к фильму и саму режиссерскую работу. Сюжет фильма такой. Номад - воин, который прошел войну. Родные его все погибли и вот теперь он странствует по пустыни, уничтожая мутантов на своем пути. После убийства его учителя, Номад придет на ферму к женщине Кэйше, которая смогла отыскать источник воды. Однако на той территории правит Дамнил-жестокий тиран, который терроризирует всех жителей. Однако на защиту людей встает Номад... Фильм получился захватывающим и интересным. Актеры сыграли отлично, особенно Патрик Суэйзи, Кристофер Ним и Лиза Ниеми. Жаль, что актер такой, как Патрик Суэйзи, быстро умирает, но мы никогда не забудем его в фильмах и его роли. За этот фильм, я ставлю высокую оценку 10 из 10

WrestleManiaC
WrestleManiaC1 июля 2010 в 19:39
Сама предсказуемость

Очень давно был наслышан об этом фильме, но посмотрел его лишь в 2010 году. Ожидал увидеть классическую и каноничную фантастику. На самом деле она как раз таковой и является, но каноничность балансирует на грани шаблонности. На протяжении всего фильма (смотрел с сестрой) у нас то и дело вырывались возгласы: 'Вот этому парню он будет в конце мстить', 'А вот эту собаку он приручит', 'А тут наверняка живет прекрасная девушка, обязательно блондинка' и так далее. Разумеется, все наши предсказания сбывались. Все это подогревается мутантами в тряпье, мечами из фольги и плохо поставленными боями, не хватает только бластеров. Всю эту 'классичность' можно даже подкалывать классическими шутками, вроде 'Мое кунг-фу лучше, чем твое кунг-фу' и так далее... Но тут в памяти всплывает 'Боже, это же восьмидесятые!' И тут все становится на свои места, все негативные стороны несколько сглаживаются восприятием всего этого балагана как действительного канона. Итого: один из примеров хорошего фильма на один раз. 8 из 10