10 из 10 Винченцина, Винченцина… Фильм начинается под эту тоскливо-радостную песню, когда героини с таким же именем еще не разобрать на экране. Она сидит в тени и лепечущим голоском зачитывает из какого-то пролетарски-модного журнальчика статью о себе и муже. А он в это время очищает окно новой квартиры, в которую только что переехала его молодая семья. Да, молодая – но только если это смотреть на его прелестную юную жену, которой нет и восемнадцати. Ему же за полсотни. Но - он и она. Вот с этого козыря – мезальянса - и раскрываются, наверное, чары этого простого «Народного романа», фильма, перед которым хотел бы расшаркаться в глубоком поклоне. Ведь до этого, итальянский, как и французский кинематограф мною воспринимался в каком то детски-наивном узко комедийном претворении. С удовольствием? Наверное, – как же еще мог в детские годы смотреть на экран, - и даже не догадываться о воспылающей позже страсти именно к этим странным картинкам в телевизоре. Сколько мне тогда было... С той, младой поры минуло лет эдак десять-пятнадцать и я увидел «Народный роман», в тандеме Уго Тоньяцци и Орнеллы Мути. До этого я таких итальянский фильмов не видел. По-моему в это же время я только начал ощущать вкус как к кино, так и к жизни. И это ровно через неделю подтвердил следующий фильм «Первая любовь\Primo amore», тоже с Уго Тоньяцци и Орнеллой, обворожительной и неверной Орнеллой. Но «Народный роман» подкупил, прельстил, очаровал первым. Очень уж похожи были времена. У меня 90-е – там 70-е, заводская семья в новой квартирке, красивая юная дева, верная своему старшему и опытному мужу, работающему на автомобильном гиганте в Италии. Будто бы все то, тот минимум, к которому так стремится мужчина-пролетарий. Так напоминало советский добрый кинематограф и сказки Эльдара Рязанова, Станислава Ростоцкого, Петра Тодоровського или Григория Чухрая, но без коммунизма и войны. Напомнило простое людское щастье и семейный уют (без советских очередей в 70-е за какой-нибудь баночкой сгущенки), рекета, первых иномарок и общедоступного порно. Совсем не напоминало. А все же стояло так близко. И как доступно снято. Какая святая простота операторской работы, как три героя держатся перед камерами, как естественно, даже в роли простых пролетариев. С какими фантазиями, что разыгрываются на кухне - или немножко больше, на сорока квадратах жилплощади, - или на крыше, под пледом, со взглядом устремленным на дымы из труб фабрик и заводов. Или в подьезде. Нет, без пошлости – вот что удивительно. Это совсем не вязалось с прелестями Орнеллы Мути, которые она показывает, к которым так наивно, не наигранно зазывает. Даже комиссар Катани не устоял. Что тут скажешь – младой еще был, тогда, в фильме, начинающий рядовой полицейский. Конечно, комедийных моментов, тоже хватает – но они как искорки, не выпадаешь из кресла. Сразу же грустишь, потому как мелодрама. Вкус рождается из простоты. 10 из 10, и не потому что ностальгия, - совсем даже недавно просмотрел снова – и не разочаровался. А потому, что Это Неизгладимое из опыта киномана доброе европейское старое кино, когда еще не было Люка Бессона, а Педро Альмодовар только начинал, когда фантазия в старушке Европе еще не дали крену ни в 90-е, ни в магический реализм. 10 из 10 – за настоящий бытовой, сексуальный и эстетический реализм.
Я добавила это кино в список фильмов, которые стоит посмотреть, - из-за Орнеллы Мути и из-за того, что он итальянский - неравнодушна я к французскому и итальянскому кино... На этот раз - я точно не ошиблась. Какая-то волшебная, чарующая атмосфера 70-ых - меня захлестнула с первых минут... Конечно, понравилась сама история. Жизненно все, без особых прикрас. Сюжет измены часто используется в фильмах, но не всегда удачно и красочно, порой с явными переборами. Здесь же, на мой вкус - как раз все, как должно быть - и страсть, и ревность, и обычная жизнь итальянских рабочих того времени. Орнелла Мути - больше мне запомнилась в дуэте с Челентано по другим фильмам. Там она просто сногсшибательна... В этом фильме - безусловно, тоже хороша собой. Какой-то есть в ней огонек, передающийся с экрана, энергетика. Молодой любовник - комиссар Катани из сериала Спрут, который я когда-то давно любила смотреть... Ну а муж - очень харизматичный персонаж получился, и в возрасте, и привлекательный одновременно, шутливый, юморной и безумный. Этот фильм, возможно, не для всех будет безумно интересным, но мне он очень понравился, - как говорится - на одном дыхании и без отрыва. Мой вердикт - смотреть тем, кто влюблен в Италию и в старое кино. 10 из 10
Этот фильм - яркий образец соцреалистического итальянского кино, удивительно точно передающий настроение 70-х. Действие - словно подсмотренное из жизни - никаких украшательств, присущих кинематографу вообще, но как раз этим и подкупающий. Очень красивая музыка, супер игра актеров - все на высоте! Посмотрите и получите массу удовольствия от искусства, сделанного Мастерами! 10 из 10
Эмоциональная итальянская трагикомедия. Повествование ведётся от одного из главных героев, невольного участника любовного треугольника. История банальна. Он - муж, немолодой, но энергичный рабочий большого завода и активный профсоюзный лидер, она - жена, молодая, наивная и пылкая домохозяйка, и он - друг семьи, молодой и пылкий бедный полицейский. События развиваются очень стремительно и личная трагедия, кажется приведёт к летальному финалу. Если бы такое кино снимали, скажем в России, то наверняка вышла бы банальная чернуха в 90 процентах случаев. Но Итальянцы народ весёлый. Самоироничное отношение главного героя к происходящему, вкрапляя комедийные нотки в происходящее, создают философскую атмосферу и наводят на оптимистический лад. Жизнь полна сильных ударов, которые могут сломать, и яркое счастье порой задерживается на десятилетия, но ведь из многих хороших и приятных моментов, можно сложить мозаику и по ней двигаться дальше, через невзгоды и падения. Если, что-то уже случилось, то это надо не отрицать, а понять. Путей, которые ведут дальше много. И если даже кажется, что ты зашёл в тупик, то надо только хорошенько поразмыслить, успокоиться и понять, что делать дальше. На самом деле выход точно найдётся. Но это если копать поглубже. А на поверхности - сердцу не прикажешь, любовь мимолётна, а дети-цветы жизни. В фильме задействованы звёзды итальянской, да и мировой сцены. Главную роль рогоносца-бедалаги играет обладатель Серебрянной премии за лучшую мужскую роль в фильме Трагедия смешного человека на Канском фестивале в 1981 году брутальный Уго Тоньяцци. Умение сочетать суровость, трагизм и милую инфантильность в своём образе вдохновляет. Роковую сексуальную жёнушку исполнила великолепная Орнелла Мути. В особых представлениях не нуждается (Укрощение строптивого, Безумно влюбленный, Оскар, Истории обыкновенного безумия, Римские приключения). Хотя, по мне так актриса всё же больше берёт внешними данными, нежели актёрской игрой. К слову сказать, не стеснительная Мути и в этом фильме показывает свои роскошные прелести. Роль любовника исполнил известный по сериалу Спрут, молодой и смазливый Микеле Плачидо. Играл так же в: Незнакомка, Большой бизнес, Афганский излом, Баария. Обладатель двух престижных кино-наград: Берлинский кинофестиваль, 1979 год, Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль («Эрнесто») и Венецианский кинофестиваль, 1998 год, Приз Федерации итальянских киноклубов (FEDIC) («Потерянная любовь»). Режиссёр фильма, обладатель около десятка престижных кино-наград Марио Моничелли. Судьба снявшего около сотни фильмов и обладателя четырёх главных призов Берлинского кинофестиваля трагична. 95-летний Марио Моничелли выбросился с балкона четвёртого этажа римской больницы Сан-Джованни, в которую он был помещён несколькими днями ранее с диагнозом рак простаты. Если верить Википедии, то и Народный роман не остался без награды. 1975 — Премия «Давид Донателло» за лучший сценарий (Адже и Скарпелли). В общем кино смотрится легко, быстро, не оставляет неприятного осадка, не заставляет особо сильно напрягать извилины и настраивает на философский лад. Фильм весёлый. Приятного просмотра!