Я, похоже, единственная, кто отрицательно отзывается на фильм «Привидение». Что ж, похоже, мне выпала честь открыть Америку. Прочитав огромное количество наиположительнейших рецензий, я ожидала увидеть качественный и чувственный фильм. Что в итоге? В итоге я получила какую-то пресную и неубедительную картину. Так уж получилось, что я смотрела это кино три раза (привет каналу СТС). За эти три раза я успела неплохо изучить ваше хваленое «Привидение». И сейчас я начну критиковать. Минус первый – неопределенность жанра. Непонятно, что это вообще за фильм. Намешали всего понемногу. Для мелодрамы - очень слабо. Для комедии - симпатично, но мало юмора. Для детектива - слишком простенько. В итоге - ни рыба, ни мясо. Актеры не впечатлили. Что Патрик Суэйзи, что Деми Мур – одинаковые, плоские, скучные. И не надо спирать на русскую озвучку. Если уж есть талант, то это, извините, видно в любом переводе. Впрочем, возможно, все из-за плоскости самих персонажей. Могу даже дать краткие характеристики. Молли – несчастная принцесса, Сэм – благородный рыцарь, Карл – плохой колдун, Вилли – очень плохой колдун. Это что, сказка? Честно, я старалась углядеть в персонажах черты обычных людей, но не нашла. Был, правда, один (за весь фильм) момент, когда Карл все же проявил вполне реальную человеческую реакцию на происходящее. Но длилось это не больше трех секунд. Единственное яркое пятно фильма – Вупи Голдберг, схватившая кучу наград за свою роль. Вот она мне понравилась. Кстати, да, юмор в фильме совсем не пошлый и действительно смешной (большая редкость для Америки). Смотреть или нет? Все зависит от вашего характера и предпочтений. Смотрите, если вам нравится кто-то из актеров. Смотрите, если вас легко растрогать. Смотрите, если вы хотите понять, за что Вупи Голдберг получила 'Оскар'. Смотрите, если хотите составить свое мнение. И наконец, если вас на самом деле заинтересовала картина – не читайте отзывы и смотрите обязательно. Но если вас ничего из вышесказанного не характеризует… не смотрите. И ничего не потеряете. Итог - как-то все... банально и фальшиво. Когда смотрела, все время казалось, что режиссер пытается выбить слезу. И это ему чести не делает. Я, наверное, бесчувственная сволочь. Но меня не тронуло. 3 из 10 (за юмор и Вупи Голдберг) Чувствую, сейчас пойдут минусовать.
Яркий пример качественной рекламы. У данного фильма более 165 000 оценок на Кинопоиске, в то время как у «Сердце и души» около 6500. И это при условии, что у последнего в главной роли Роберт Дауни мл. Оба фильма похожи - герои не хотят помогать призракам, но их заставляют. В конце фильмов призраки уходят в мир иной. Однако 'Приведение' - мрачный, жесткий и депрессивный фильм, разукрашенный в тусклые краски. Слишком нереалистично демонстрируется и телекинез призраков (поднимать монету в воздух, печатать на клавиатуре). Почему бы сразу не взять листок бумаги, и не написать своей девушке? Почему герой не может вначале фильма сказать своей любимой фразу: «Я тебя люблю»? Что ему мешает? И что ему перестало мешать в конце фильма? Получается, он стеснялся, а когда умер, то терять уже было нечего, вот и признался. В чём суть фильма? В том, что лучшие друзья - это потенциальные враги. О чём фильм? О том, как призрак пытался спасти свою любимую, которой он даже признаться в любви не мог. Ну, стеснительный он, видимо... Как поменялась гадалка, которая помогала герою? Да никак. Как жила, так и продолжила, только теперь ещё и с даром слышать призраков. Для сравнения, в «Сердце и души» герой не признавался в любви, потому что боялся, что ему причинят вред (детская травма). В конце фильма, и призраки и герой решают все свои проблемы. В 'Призраке' никто ничего не решает. Просто очередной Рэмбо спасает девушку от убийц, только теперь сквозь потусторонний мир.
'Привидение' - один из любимейших фильмов, фильм детства, фильм - шедевр. Он вечен, как и наша память о выдающемся актере Патрике Суэзи. Фильм смотрела бесчисленное количество раз, но, его хочется пересматривать снова и снова. В чем секрет этой уже далеко не новой ленты 1990 года? Секрет прост - это картина о любви, о неземной любви, о чистой, искренней, но, все таки трагичной любви. История о непростых человеческих взаимоотношениях, о предательстве, о борьбе добра и зла, о вечном. Сэм и Молли молодая пара, недавно переехавшая в новую квартиру и строившая планы на долгую и счастливую совместную жизнь. Ничто не предвещало беды, пока не случилось нечто ужасное... В результате, казалось бы, обычного бандитского нападения с целью грабежа Сэм погибает. Но, его душа не желает покидать мир живых, пока не выяснит, кто и почему убил его? Разобраться в случившемся и связаться с Молли ему помогает экстрасенс - медиум с весьма сомнительными способностями, но, с благими намерениями. Голливуд славится своим умением пробивать на слезу, будь то убойная комедия, современная история о золушке или того лучше реалистичная любовная драма. Последнее, кстати, особенно впечатляет. Повторюсь, фильм пронизан любовью и наполнен драматизмом, но, что самое удивительное, в нем нашлось место и юмору. Искрометному и порой черному, но так уместно вписавшемуся в общую картину. Нельзя не отметить как замечательную подборку актеров, так и их игру. Патрик Суэзи, в роли Сэма, - это лучшее, что мог подарить нам режиссер. Наверное, после этого фильма я влюбилась в этого потрясающего актера. У него много ярких ролей, но, все же самой яркой считается эта роль. Очень жаль, что Патрик покинул нас так рано, несомненно это большая утрата... Возлюбленной Патрика по фильму стала Деми Мур. Замечательная актриса, красивая женщина, в нее невозможно не влюбиться. Так же, как и у Патрика, это одна из лучших ее ролей. Безусловно, изюминку в этот фильм привнесла Вупи Голдберг, в роли того самого медиума - Оды Мэй Браун. Она разбавила картину порцией хорошего юмора и вывела фильм из жанра трагедии в трагикомедию. Я безумно люблю эту актрису и считаю ее лучшей в этом жанре, ее потрясающая мимика, жесты, бешеная энергетика говорят сами за себя. А чего только стоит Вупи Голдберг на каблуках! Давненько я так не смеялась. Лучшего актерского состава и желать нельзя. Все такие молодые, красивые и все с нами... 'Привидение' - невероятная картина, очень трогательная и душераздирающая. В ней столько запоминающихся сцен, диалогов, и, конечно же любимый саундтрек - 'Oh, my love'Элвиса Пресли. И, что немаловажно, фильм многому нас учит, он вызывает шквал эмоций и заставляет о многом задуматься. А финальная сцена не нуждается в пересказе, ее просто надо видеть. Она наполнена любовью, чувственностью и нескончаемым романтизмом и, сколько бы раз я не смотрела этот фильм, сдержать слезы просто невозможно. Такие фильмы нам нужны! Смотрите, пересматриваете, наслаждайтесь. Я буду по тебе скучать... Сэм. Ты клевый парень! (с) 10 из 10
Про этот фильм я слышал очень давно. Только гоняться за ним не собирался. Так и думал: покажут по «ящику», - посмотрю. И слышал я настолько восторженные отзывы, дескать, фильм этот что гвоздь, который насквозь прошивает полотно кинематографа со всей его историей. Что ж, фильм действительно хорош, но говорить о нём: «Шедевр!», - считаю несколько напыщенным. Патрик Суэйзи. Актёр, сыгравший главную роль. К сожалению, он уже не порадует своими ролями и своей игрой. За ним пришли. Надеюсь, Светлые. Ни в коем случае не посчитайте это за чёрный юмор. Эта аллегория подобна тем, что: «Виктор Цой/(Курт Кобейн) не умер, а вышел покурить», «Элвис не умер, а просто улетел на Марс»… Вот и я позволил себе подобную аллегорию. Если дерзкую, то простите. Деми Мур. Она здесь играет стандартную для своей манеры исполнения замухрышку. Но эмоции передаёт с восхитительной самоотдачей. Кого бы я по настоящему выделил, кто феерично зажёг на съёмочной площадке, так это несравненная Вупи Голдберг! Шик, блеск, красота! Её героиня - шарлатанка, в один миг пробуждает в себе дар настоящего медиума. Она во всей картине, в каждом эпизоде играла так, что своим исполнением заставила от смеха выступить слёзы. Кстати, о смехе. Картина у нас со смешанным жанром. Присутствует как комедия, так и драма/мелодрама. А вообще понаблюдать за тем как всё происходило на экране – это очень занимательно и смотрится бесподобно. Мне помимо стержневой «корневой системы» фильма, мне понравилось кое-что вспомогательное!.. А именно: Замечательно и без лишних вопросов показали переход в иной мир. Души либо шли на свет, либо их утаскивали за собой бестелесные субстанции (всем понятно, что это демоны) чернее ночи. Как сказали нашему главному герою на одного из умерших: «Ему повезло. Могли прийти и другие». Фильм-классика. И до сих пор он в рейтинге на 134 месте. А это что-то да значит. Он интересный. Но много его не высмотришь. После второго раза, думаю, он уже не будет казаться столь незыблемым. Во всяком случае, это моё мнение… 9 из 10
Восьмидесятые годы прошлого века в голливудском кинематографе ознаменовались двумя важными направлениями. Первое - рейгановское консервативно-ностальгическое кино об 'Америке, которую мы потеряли'. Причем формы принимались от откровенно елейных ('Шофёр мисс Дэйзи' Брюса Бирисфорда, 'Язык нежности' Джеймса Л. Брукса) до вывернутых наизнанку попыткой скрестить традиции и современность (в этом плане преуспел Джон Хьюз со своими молодёжными комедиями). Но как бы то ни было, это было чем-то вроде 'сельского' кинематографа, направленного на жителей маленьких городков, где хотя бы сохранялась иллюзия о 'счастливых' 50-х гг. Параллельно развивался чисто 'городской' жанр 'яппи в опасности', порождённый научно-технической революцией с одной стороны маргинализировавшей промышленный рабочий класс в США (и не только), с другой, породившей новый массовый сегмент офисных служащих. И вот тут кинематографисты смогли найти применение для огромного числа тем, легко вписывающихся в гигантоманский пейзаж североамериканских мегаполисов из стекла и бетона. Благо сама идея о 'яппи в опасности' имела глубокие культурологические корни, хотя большинство питалось от кафкианских мотивов. Причем, в отличии от рейгановской попытки вернуться 'назад в будущее', данная тематика просуществовала гораздо дольше и отдельные фильмы выходят до сих пор. Хотя определённо, лебединой песней стоит назвать конец 90-х гг., когда вышли картины 'Бойцовский клуб' Дэвида Финчера и 'Американский психопат' Мэри Хэррон, перевернувших сюжет в сторону 'опасность от яппи'. Но эстетика 'яппи в опасности' заслуживает отдельного разговора, потому остановлюсь на более конкретном примере - картине 'Привидение' Джерри Зукера, которая по всей видимости стала, кроме прочего, источником вдохновения для новомодного режиссёра аргентинского происхождения Гаспара Ноэ. Правда, в 'Привидении' в первую очередь бросается в глаза удивительный выбор режиссёра-постановщика. Бывший участник трио ZAZ, прославившегося своими беспардонными и немного безбашенными пародийными комедиями, оказывается хотел снимать более 'культурное' кино, не лишённое художественного вкуса. Причем, режиссёр умело сочетает в ленте сразу три разнонаправленных жанра: сентиментальную мелодраму, разговорную комедию и мистический триллер, накладывая каждый из них на уже обозначенную выше эстетику 'яппи в опасности'. Причем триединство жанров решено и на сюжетном уровне. Герой фильма - банковский клерк Сэм Уит, погибающий в самом начале повествования, оказывается в ситуации между тремя опасностями. Во-первых, это потеря собственной возлюбленной, которой он так и не успел высказать всех своих чувств. Правда, без слов он изъяснялся куда яснее, благо режиссёр Джерри Зукер, нашёл идеально подходящую для фильма соул-композицию Unchained Melody в исполнении дуэта The Righteous Brothers. Во-вторых, он неожиданно для себя самого должен помочь неудачливому медиуму раскрыть свой талант. Причем не ввергнув её в шарлатанство ради зарабатывания денег. Ну и третьим, но не менее важным, сюжетным ходом является, по-началу кажущаяся второстепенной, история напарника Сэма по офису, который сам оказывается в ситуации 'яппи в опасности'. Но в отличии от протагониста, он пытается выпутаться из собственных проблем, идя на предательство и сделку с собственной совестью, что не может быть прощено даже после смерти. И во всех событиях 'привидению' дарована участь незримого свидетеля и участника. Смутить в данной ленте может, разве что слишком откровенная христианско-либеральная идеология, вшитая в подслойку фильма. Ведь нельзя забывать и о духовном, имеющим вполне конкретные корни. Хотя никаких каноничных догм 'Привидение' не придерживается, но ни один из героев не получает прощения, пока не раскается за собственные ошибки. Ни персонаж Патрика Суэйзи, который всецело отдан работе и любимой, но в этой самоотверженности забывающий о скоротечности жизни. Memento mori. Ни героиня Вупи Голдберг, не понимающая, что дар ей дан не ради самообогащения. Ни тем более художница в исполнении Деми Мур, до последнего не верящей, что есть что-то по ту сторону от мира материального. И в этом, на мой взгляд, зрительский успех фильма во всём мире. Но более того, в России, где судя по рейтингу голосования на 'Кинопоиске', картина Джерри Зукера входит в список 250 лучших лент в короткой киноистории человечества. Тем более выход фильма совпал с определённым идеологическим кризисом внутри страны. А ведь так приятно иногда поверить, что после всех тягот и невзгод, есть надежда на Счастье. А жизнь ещё не конец.
Фильм 'Привидение' Джерри Цукера, поставленный в 1990 году, был просмотрен мною в далеком детстве и оставил сильное, неизгладимое впечатление на всю жизнь. Сэм (Патрик Суэйзи) и его супруга Молли (Дэми Мур) возвращаются домой после просмотренной пьесы. Неожиданно появившийся грабитель, у которого было задание отобрать бумажник Сэма, неожиданно стреляет. В фильме показано, что Сэм побежал за ним. Но не догнав, по возвращении видит свое тело на расстоянии от самого себя. А рядом безутешная Молли. Он в эти секунды осознал что теперь умер. А еще понял, что загробная жизнь существует. Появившийся свет в этот момент не утягивает Сэма за собой. Это значит, что и теперь у Сэма остались незавершенные дела, без постановки точки в которых он не может покинуть этот мир. Кем он был в жизни, что он совершил за прожитую жизнь. У него была в жизни любовь к Молли, святая, чистая, светлая, идеальная. У него была любимая работа, где недавно пришлось перевести большую сумму денег. По работе у него был коллега Карл, которого Сэм считал своим настоящим другом. Что у него осталось теперь? По словам другого несчастного призрака лишь время в его бесконечности. Ему дано время, чтобы во всем разобраться. В фильме поставлен ответ на вопрос о том, что происходит после смерти. Вопрос, который волнует все человечество на протяжении всей истории. Волнует каждого. Сэм не исчез. Он остался. Предположительный ответ дан. Ответ в котором звучат надежда и вера. Но теперь ему необходимо освоиться в этом новом, непривычном состоянии. Ведь его почти никто не слышит, кроме одного человека. Его никто не видит. Он не может влиять на мир вещей. Ему нужно научиться передвигать предметы. Сам фильм смотрится в смешанных чувствах изумления от той мистической атмосферы подземного метро, где, как кажется, раздвигаются грани возможного, лестницы наверх здания в ночи, больничной палаты; страха от схватки между добром и злом, что дает сильный психологический триллер. Сэм понимает, что гибель его была не случайной. И его убийца - с кем он связан, к кому ведут все нити. Сэм, как и зритель будет удивлен. Кто будет предателем, подлецом. Тот, от кого этого совсем он не ждал. И тут фильм обозначает еще одну проблему, стороны добра и зла. Фильм показывает, что за одними приходит по окончании их жизненного пути свет сверху, прекрасный и ослепительный. За другими словно из темных щелей вылезают некие темные сущности. От чего это зависит? От того на стороне добра или зла был человек до самого последнего мига своей жизни, что он выбирал: добро, честность, любовь или зло, обман, ненависть. Каждому придется отвечать. От этого не уйти. Патрик Суэйзи в роли Сэма исполнил роль человека кристальной доброты, честности, праведности, способного на любовь к женщине, котору он будет оберегать и в этом состоянии. Самого актера уже нет. И вероятно, это была одна из самых сильных, самых главных ролей в его жизни. Дэми Мур исполнила роль нежной и чувствительной Моли, которую однако это трагическое событие не смогло сломить. Теперь ей дан определенный посредник для того чтобы поверить в его существование. Поверить, вопреки здравому смыслу что он продолжает ходить по этим же комнатам, бережно оберегая ее, как ангел-хранитель. Насколько она сможет преодолеть свои сомнения и колебания и поверить настолько сильной является ее любовь к нему, которая продолжает быть. Великолепная Вупи Голдберг исполнила роль Оды Мей - медиума, посредника между мирами. Правда насколько истинным был ее дар до прихода Его, учитывая ее непростое прошлое. Она привнесла в этот фильм элемента трогательного юмора. Она должна развиваться от шарлатанства к благородству и бескорыстию, способности на благотворительность. Хотя спиритизм сам по себе нежелателен, если не сказать жестче. И как многие осознать что деньги важны, необходимы, без них не прожить. Это понимает весь мир. Однако это остается в земной жизни, подвержено тлену. Но тем не менее нельзя ставить только их во главу всего, ради них переступать через многое: дружбу, нравственность, даже жизни других, пытаясь после жить со спокойной душой. Не получится. Два главных отрицательных героя не осознали этого. А важнее всего это честность, благородство, праведная любовь. Это остается в вечности. 'Привидение' - это очень сильное, глубокое кино, дающее определенные ответы на самые важные вопросы, волнующие мир вне времени и пространства. 10 из 10
Рекомендуется к прочтению после просмотра фильма. Психологическое обозрение картины с точки зрения новейших достижений в психологии! Напомним, что из Азбуки Человеческой Психики (АЧП), флагманского раздела психологии, можно выделить три основных типа или формы душевного заболевания: Агрессивная Форма-АФ (главный симптом — Необоснованная Агрессия), Депрессивная Форма-ДФ (главный симптом — Маниакально-Депрессивный Синдром), Стеническая Форма-СФ (Необоснованное и Неуместное Добро). Другими словами необоснованная и необдуманная: агрессия, величие, добро. Психически Здоровый Человек (ПЗЧ) — это все три проявления одновременно (сила, добро, величие), но только обоснованные, обдуманные и уместные! +ПЗЧ — это еще и Человек с большой буквы! Главный герой этого фильма, Сэм - это СФ. Карл его 'друг' - это ДФ. Гадалка - это АФ, убийца - это АФ. Чем ближе фильм к реальности, тем сложнее выделить форму душевной болезни у человека, тем меньше режиссер позволяет себе. Но есть вполне очевидные моменты, которые интересны в этой картине для более глубокого понимания АЧП. Сэм удивляется всему злому, что узнает о своем друге и не понимает ситуацию до самого последнего момента. У Сэма привлекательная девушка с которой они хотят пожениться, все хорошо и тут события начинают резко сгущаться. В мировом НЛП это есть во многих фильмах, например, в фильме Храброе Сердце и других. АЧП объясняет это очень легко и просто! Все окружение Сэма и его девушки начинает завидовать им и их счастью. А зависть - это как реактивный двигатель для симптома психического заболевания необоснованная агрессия. Поэтому вместо добрых пожеланий везде, где счастливые приходят - сразу выискивают как выместить свою необоснованную агрессию. Здесь с высокой эффективностью может помочь только АЧП. Необходимо выявить типы душевных заболеваний у всего круга общения - это сделает жизнь намного безопаснее и легче! На самом деле, даже, начальные знания АЧП позволяют поставить диагноз душевной болезни Карлу и предсказать большинство его ходов. ДФ Карла проявляется, когда он узнает, что его провели с чеком. Он угрожает девушке Сэма, требуя чек, хотя, до этого вел себя тише воды! Это пример открытой формы душевного заболевания. Было задето необоснованное величие Карла и его болезнь перешла в открытую форму из-за этого. Проявление необдуманного и неуместного добра - это отдать 4 миллиона долларов на благотворительность. Почему это было необдуманно можно видеть в ситуации, когда девушка Сэма оказалась в заложниках и понадобился чек. Сэм этого не обдумал, было и множество других способов - спрятать, обналичить и т.п. Здесь видна схема СФ: первая мысль - это необдуманное 'добро', на которой Сэм и настоял. По задумке режиссера все СФ попадают в рай, АФ и ДФ в ад. Но научно доказано, что ближе к добру не какое-то из проявлений душевного расстройства, а Психическое Здоровье (Обобщенно-Сложное Мышление) - добро, душевная болезнь (Конкретно-Примитивное Мышление) - это зло. Этот научный факт подтверждается многими исследованиями. У гадалки первый симптом на любое столкновение с окружающими - это проявление необоснованной агрессии, но за отсутствием аргументов ей приходится соглашаться со СФ (Сэмом). В этом фильме СФ рулит! СФ кажется самой безобидной и мирной, но это 'добро' легко может быть направлено на плохое, если бы Карл придумал, как обмануть Сэма и заставить помогать себе. Для СФ характерны способы, которые кажутся, даже, детскими и ни АФ ни ДФ такого себе не могла бы позволить. Например, петь надоедливую песенку чтобы заставить гадалку пойти помогать или главную героиню заставить прийти на первое свидание той же песенкой. Подробнее Азбука Человеческой Психики, Нетти. РФ, #лайфпланинг.
Утрата родственников или лучших друзей омрачается скорбью и грустью в жизни оплакивающих и, созревает такая мысль, что уже не будет того человека рядом с тобою, не встретишь его на улице, не позвонишь по телефону, ничего о нем не услышишь. .. Это пора может тянуться долго и даже бесконечно, смотря был ли умершей так дорог и близок, а может и пройти незаметно на следующий день, а потом нечего будет вспоминать. Одни думают, есть ли жизнь после смерти, другие пытаются разыскать эту жизнь и найти контакт с нею, общаться с духами, воображать, что будто реальная персона стоит за собой и шепчет тебе какие-то слова, а тебе становится так спокойно, будто этот ласковый шепот убаюкивает тебя. Но ничто так не усыпляет сладкое чувство любви и одиночества, потери и страдания, как замкнутость и бездуховность, желание отвыкнуть от этих переживаний и продолжать свою жизнь, следуя осторожными шагами в поиске близкой души... Эта картина доказывает многим, что даже без любви не живут стражники-призраки, они нуждаются в ней, как в божьей милости, и потому не покидают свое убежище, пока не узнают окончательно - а что будет, если пропадет это чувство, поплатятся ли они за это греховное понимание и учение? Ведь, кто будет в ответе за них - рай или ад? Изумительная игра Деми Мур меня потрясла до глубины души; ее героиня прошла нелегкий путь от неведения до печали, печали от того, что ее дорогому и милому ей человеку повезло не намного больше, чем ей, и она видит это, чувствуя его мягкие и едва ощутимые прикосновения, прикосновения воздуха. Главный герой в исполнении Патрика Суэйзи не покидает именно этот мир, который от него отрекся, он верит, что еще в этом глобальном свете он повстречается со своей возлюбленной, обнимет ее и они станцуют вместе, будто никогда не разлучались. Медиум в исполнении Вупи Голдберг, за что ей справедливо вручили премию 'Оскар', соединяет этих двух молодых людей потусторонней связью, общается силой мысли и силой разума, находит подход к такому общению. Темные и светлые тона, грань между небом и землей, слабость и сила показаны удачно режиссером и нечего даже говорить об этом - таков сюжет! И, главное, сумел ли человек поверить, что его близкая душа, его утерянная связь где-то рядом, и что ее не следует забывать так быстро, как проходит гроза или исчезает в невидимом направлении утренний рассвет. Любовь и доверие есть в каждой душе, и не разрывается с ней, что бы не случилось, а хранит ли в себе человек, задумчивый спутник, этот дар, и что стоит за его страхом и ненавистью. Я увидел в этом фильме не только этот страх и жажду мести, не только утрату и горечь печали, не муки переживаний, не терпение, не любовь - я увидел то, что на самом деле чувствуют потерявшие контроль странствующие души, кому они сопереживают на земле, если даже через много лет перестанут верить и в их существование, как и они в земное. Есть ли эта связь на самом деле? Гармоничное, мистическое и нравственное кино! 10 из 10
В своё время я не успела посмотреть этот фильм, хотя его слишком часто показывали по телевизору, и вот теперь приходится навёрстывать. Классику надо знать, как говорится. С другой стороны, классика должна оставаться бессмертной, а от «Привидения» за версту несёт девяностыми. Это один из тех красивых в своей наивности фильмов, которые расставляют всё по местам. Есть хорошие персонажи («честный» банкир с внешностью Патрика Суэйзи и его девушка Деми Мур), есть плохие (старый друг Патрика Суэйзи, или «нечестный» банкир, и его грязный сообщник из Бруклина). Причём, разделение это основывается не на выводах, которые можно сделать после просмотра; режиссёр в открытую показывает, кто попадает в рай, а кто в ад. История, связавшая их воедино, донельзя несправедлива и слезливо-романтична, но тоску разбавляет комедийный персонаж второго плана, получивший за это золотую статуэтку. Кажется, всё выписано по зарекомендовавшим себя лекалам, зритель может предугадать действия героев, но это только тешит его самолюбие и заставляет предугадывать дальше. Ведь так приятно, когда хоть раз всё будет по-твоему, и всем воздастся по заслугам!.. Трудно судить об аутентичности актёрской игры, сравнивая её с современными образцами. Скорее всего, в девяностые от фильма было не оторваться, Суэйзи висел на стенах всех американских школьниц, а Деми Мур подписывала один успешный контракт за другим. Однако, мастерства как такового я от них в «Привидении» не дождалась: они просто вполне убедительны в роли мужчины и женщины. Характеров Сэма и Молли зритель так и не узнаёт – ну если не считать за отличительные черты то, что они такие все положительные и любящие. Что касается Вупи Голдберг, то пару улыбок она у меня вызвала, но комедия вообще не мой жанр, и клоунов я на дух не переношу. В общем-то, фильм смотрится ровно от начала и до конца, несмотря на двухчасовой хронометраж. Это просто романтическая история, где всё ясно и понятно. Учитывая, что сейчас таких днём с огнём не найдёшь, «Привидение» можно рекомендовать к просмотру. Только не ожидайте большего, чем мейнстрим девяностых. *Мысли в сторону*. Вот через двадцать лет кто-то так же будет смотреть «Сумерки» и чувствовать себя скованным общественным мнением… 6 из 10
1990 год. Популярный тогда в Америке, прежде всего по «Аэроплану», ваятель комедий с Лесли Нильсоном Джерри Цукер выходит из жанра и снимает «Привидение». Практически моментально фильм становится классикой. Переплетение жанров – тут можно смеяться над чудаковатой Голдберг и плакать вслед за Дэми Мур, бояться и сопереживать, задумываться о вечном – подобное жанровое многолоскутное одеяло так или иначе покрывает больше зрителей, для каждого товарища уготованы свой вкус и цвет. Для пущей убедительности и слезливости саундтреком к фильму идёт «Unchained melody» в исполнении The Righteous Brothers, под которую всякий раз Цукер выдает откровенные фрустрации – гончарный круг, на котором Сэм и Молли лепят не вполне вазу; второй поход к «снаряду» выглядит еще более комичным (если тут в принципе это слово уместно), если учесть, что на деле происходит сплетение двух женских тел. «Приведение» – фильм, про который очень сложно сказать что-то новое. Количество «священных коров» в этом блюде делает его абсолютно непригодным для питания. Ярлык «классика мирового кинематографа» не подпускает критика на пушечный выстрел (и тут под критиком стоит понимать не только источающего желчь неудавшегося режиссера, но и собравшихся толкнуть панагерик). Пытаться спустя 20 лет сделать в риторике вокруг «Привидения» новый виток – не самая благородная задача, а после смерти Патрика Суэйзи – и вовсе бессмысленно. Цукер хотел снять красивый фильм, но на все 2 часа не набралось ни одного интересного плана, ни одного интерьера и экстерьера, который хотелось бы поместить на открытку и отправить бабушке в деревню. Цукер хотел сделать умное кино, но после просмотра мыслей не хватает даже на то, чтобы досмотреть титры. Мысль о том, что только чистые сердцем попадают на небеса тут уютно соседствует с логикой, что и четыре миллиона долларов на счёт церкви на эти небеса приведут. Вроде и великие актеры тут присутствуют (да еще и красивые, молодые), но двигаются они чересчур деревянно и на шарнирах, разве что Вупи Голдберг создает какое-то живое движение, но и оно одновекторно и норовит фильм превратить в комедию «второго сорта», где, естественно, вместо Суэйзи должен Лесли Нильсон выскочить. Кстати единственный «Оскар» Голдберг получила именно за эту роль, что вполне закономерно: дальнейшие появления чернокожей актрисы на экране – сплошные эпигоны Оды Мэй Браун. Тем не менее диск с фильмом (хотя в случае с «Привидением» уместно было бы держать на полке VHS-кассету с переводом Михалева) на полке стоять должен, как собрание сочинений Стендаля, как бюстик Чайковского, как рапана с Черного моря и колокольчик с ленты выпускника.
Помню, впервые 'Привидение' я посмотрел в детстве, вместе с семьей. Уже тогда мне этот фильм понравился, но со временем почти подчистую вытерся из памяти. И вот теперь, спустя многие годы, и увидел его в Топ 250 и решил пересмотреть. Знаете, наверно, это один из немногих фильмов, которому я с абсолютной, непоколебимой уверенностью ставлю 10 из 10. Ну вот не поднимается рука поставить меньше. Никак. Несмотря на хронометраж в 2 часа, фильм пролетает быстро, динамично и интересно. У меня даже мысли не возникло заскучать, я, не отрываясь от экрана, следил за сюжетом и думал, как же можно вот это все было придумать, закрутить, снять. Как можно снять фильм, в котором нет ни одного лишнего кадра, где комедия и драма крепко держатся за руки, где во всем царит гармония. Про призраков снято очень много фильмов, причем в разных жанрах. Но посмотрите на жанр этого фильма. Триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, драма, детектив - вроде бы гремучая смесь, и в неумелых руках неопытного режиссера неприменно произошел бы взрыв, забрызгав глаза зрителю. Но здесь все эти ниточки (на каждую из которых можно снять по целому фильму о призраках) сплетаются в один клубок, жанры искусно дополняют друг друга, не вызывая отторжения и пестроты в глазах, а вызывая самые различные эмоции от смеха до ненависти и переживания. И постоянный интерес - а что же дальше!? Благодаря такому слиянию жанров фильм получился очень динамичным и закрученным. А из оригинального сценария и необычной идеи создатели выжимают все, что можно, при этом не перегибая палку. Ведь посмотрите на темп фильма, на его развитие: сначала мы видим мир глазами призрака, потом мы находим человека, слышащего нас, затем понимаем, что с миром-то оказывается можно взаимодействовать, разбрасывая предметы и пугая людей посредством энергии, а после, что можно использовать тело гадалки и телесно контактировать с любимой. Эти повороты сюжета не сваливают нам на голову, а плавно подводят к каждому и полнее знакомят нас с миром Призрака. Естественно, погрузившись целиком в такой фильм, не возникает желания посмотреть мышкой сколько времени осталось до конца. Да, описанное выше безусловно интересно и приковывает к экрану, но не так, на мой взгляд, как интересные находки режиссера фильма. Постоянно задавал себе вопрос: как же снимали эти фокусы с прозрачностью, полетами предметов и проч. в далеком 1990 году? Спецэффекты, конечно, были и тогда. Но для того времени, я считаю, была проделана очень большая работа в компьютеризации фильма и поэтому сегодня невольно задумываешься, как же они это проделали. Актерская игра и музыка в фильме хороши, но довольно многие фильмы могут похвастать таковыми. Суэйзи отлично сыграл, передал все эмоции. Хотя многие актеры Голливуда тоже справились бы с этой ролью. Я не укоряю актера, просто повезло парню - и теперь это стало его звездной ролью. А вот Вупи Голдберг - это просто потрясающая находка. Столько позитива и юмора несет ее персонаж, аж живот болит. Мимика, жесты, фразы, интонации (4 млн.$ ?!) привносят в фильм улыбки и смех. Игра, достойная Оскара. Давно я не получал такого удовольствия от фильма, доброго и сделанного с душой. Поздравляю 'Привидение' с 20летним юбилеем! 10 из 10
На протяжении очень долгого времени это был один из самых моих любимых фильмов. И вот, совсем недавно, я решила пересмотреть этот фильм. У меня было впечатление об этом фильме – как о самом романтичном фильме в мире, как о самой красивой истории любви в мире кино. Я помнила в этом фильме, в основном, момент, где показано как сила любви может победить власть смерти, и как же все-таки Молли смогла услышать голос Сэма. Теперь же, пересмотрев фильм заново, я открыла для себя совсем другие краски этого фильма. В первую очередь – я удивилась, насколько молодо выглядит в нем Вупи Голдберг. Конечно, после я вспомнила о том, что этот фильм был 1990-го года, и ничего удивительного в этом нет, но, несмотря на это, каждый момент фильма, в котором была показана героиня Вупи – Ода Мей, я бывала приятно поражена, насколько хороша она выглядит. Следующий момент – на который я обратила внимание, это то, насколько этот фильм смешной и забавный. Вупи Голдберг конечно была в своем репертуаре – и отлично создавала комичные моменты, которые невероятно оживили фильм. Ещё мне очень понравилось как была реализована одна из основных идей этого фильма – борьба добра со злом и стремление к высшей справедливости. Став привидением, Сэм смог вполне насладиться местью, после того, как он выяснил обстоятельства своей смерти. И некоторые моменты с его мелким пакостничеством были очень приятны. Он по настоящему наслаждался тем, что он может хоть как-то влиять на мир, который уже покинул, а зритель, в моем лице, от души наслаждался тем, что у него это получается, и что злодеи получают по заслугам. Резюмируя, можно сказать, что просмотрев этот фильм ещё раз, я его открыла для себя не только как очень милую и красивую историю любви, но и как борьбу человека с несправедливостью, борьбу за возможность как-то преодолеть злость, обиду, реализовать жажду мщения. Это один из тех фильмов, на героев которых хочется ориентироваться при просмотре, так как герои действительно того стоят. Очень светлые чувства остаются после просмотра фильма. На мой взгляд, это один из тех фильмов, которые нужно пересматривать время от времени, чтобы помнить, что важно в этом мире, и как нужно поступать, каких ориентиров держаться. Хотелось бы завершить рецензию фразой Ода Мей Браун в ответ на реплику Сэма, что они в опасности, которая меня очень повеселила: «Мы? Кто мы? Ты-то уже мертв».
В мире кино, бесконечном, необъятном Есть истории очень приятные, Восхваляют они силу любви, Никакие преграды ей не страшны. И даже смерть, всем на удивление Любимых не разлучит в фильме 'Привидение' Вот есть же такие картины, которые настолько сильны, что отойти потом сразу невозможно, настолько сильно впечатление от просмотра. 'Привидение' - одна из тех лент, которая задела меня буквально всем, чем только могла похвастаться -музыкой и актерами, сюжетом и, собственно, вдохновением на создание стихов. Трогательнейшая история о любви, на протяжении 2х часов самым нежным образом доказывающая, что смерть далеко не камень преткновения на пути людей, по-настоящему любящих друг друга. Интересная черта данной картины - смесь жанров. Очень удачно сочетаются элементы драмы и детектива, приправляясь фразочками рода: Значит, мы окружены духами, которые постоянно за нами подглядывают? Никогда больше не буду раздеваться догола. Вот оно - искусство снимать кино, совмещая тяжело совмещаемые вещи. Еще одна особенность фильма - визуальные эффекты. Для начала 90х - весьма качественно, и смотрится необычно. Актерский состав, безусловно, порадовал своей игрой. Деми Мур будто долго сдерживалась и вот я, как и многие другие, чуть ли не рыдал вместе с ней, искренно. Вупи Голдберг - тот вкусный кусочек сахара, которым разбавлена эта грустная и горькая история. Все награды получила абсолютно заслуженно Патрик Суэйзи - Звезда с Большой буквы. Сыграл великолепно. Очень жаль, что хороших людей рано забирают из жизни. Будем надеяться, что этот прекрасный актер наблюдает за нами откуда-нибудь свысока. Oh, my love Мy darling... Эти строчки уже знакомы каждому. Песня Unchained melody дуэта Righteous Brothers - композиция, которая создает неповторимую атмосферу романтики, и которую слушать можно без конца, насколько эта Бесконечная мелодия хороша. Пространство, время, жизнь и смерть ей покорятся вновь, Столь огромно и сильно простое чувство - любовь 10 из 10
«- Давай поженимся. - Ты серьезно? - Да!» © После недавно мной просмотренной замечательной картины «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи в главной роли, мне захотелось пересмотреть не менее нравившуюся ленту с его участием. Этот фильм я смотрел в детстве. Помнится, тогда он произвел на меня огромное впечатление. Было нелегко наблюдать столь тяжелую историю, которая приключилась с главными героями. Историю, которая вызывала столько различных эмоций. Сэм и Молли. Они были счастливы, любили друг друга. Приобрели новую квартиру. Могли быть всю жизнь вместе. Но одна случайность разрушила все это в одночасье. Поход в театр… путь обратно домой… разбойное нападение… выстрел… Сэма убили, и его душа застряла между двумя мирами. Как оказалось, его убийство не случайность и было спланировано. У него осталось незаконченное дело, на это ему дается время, ведь Молли тоже грозит опасность. Предупредить ее об этом можно лишь с помощью авантюристки и шарлатанки Оды Мэй Браун, у которой внезапно «проснулся» дар и она стала слышать призраков. Спустя столько лет, пересматривая его вновь, он все также интересен. Все также сопереживаешь героям, которые оказались в столь трагичной и безысходной ситуации. Видя и слыша ее, но не имея возможности прикоснуться, почувствовать – без этого он не может. Он бы все отдал, чтобы хоть раз дотронуться до нее. А взять финал, сцену расставания. Они уже никогда больше не увидятся… Сомневаюсь, что кто смог смотреть его равнодушно, и что у кого-то не наворачивались слезы. Хотя помимо финала подобных трогательных сцен встречается довольно много. Саундтрек. Больше всего понравилась потрясающая и, не побоюсь этого слова, шедевральная композиция Unchained Melody в исполнении дуэта The Righteous Brothers, которая полностью подходит фильму. Задает соответствующий настрой. Но и о других композициях могу говорить только положительное, так как они играют далеко не последнюю роль. Актерский состав подобран идеально. Но о каждом актере поподробнее. Патрик Суэйзи (Сэм). Бесспорно, это очень талантливый и разноплановый актер, радовавший своей искренней игрой. Так невероятно передал все чувства и эмоции человека, который оказался в такой ситуации. И вот он также ушел из нашего мира, как и его герой. Деми Мур (Молли). Мне запомнилась и понравилась ее игра. Вся боль, слезы, опустошенность, отчаянье, потухший взгляд – сложно ей не поверить. Вупи Голдберг (Ода Мэй Браун). Привнесла долю юмора в эту трагическую историю. Благодаря этой роли она была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Остальные актеры также отлично справились со своими ролями. Джерри Цукеру хочется сказать отдельное спасибо за ту кропотливую работу, которую он проделал. Тут столь удачно и умело переплетаются несколько жанров: фэнтези, триллер, драма, детектив, мистика, комедия. Такое разнообразие не идет в ущерб, а наоборот дополняет друг друга и придает фильму особый шарм. «Привидение» – красивая, чистая, грустная и трогательная, по своему построению и глубине, кинолента о молодой паре, которую лишили будущего, но не лишили любви. Также фильм о предательстве и расплате за это. Фильм, ставший классикой. Фильм, который должен посмотреть каждый. Потрясающе! После просмотра в лишний раз стоит вынести для себя, что нужно ценить жизнь, радоваться каждому дню, каждому мгновению. Ведь никто не знает, что ждет его завтра. К тому же, если человек действительно любит, но откладывая на слишком долгий срок знаменательный момент, чтобы наконец-то признаться, можно предположить, что такого шанса может в дальнейшем не представиться. Главный герой не успел сказать при жизни своей половинке, что любит ее. И сделать это смог лишь после своей смерти. «Я люблю тебя, Молли… и всегда любил» © P.S. Патрик, ты ушел, но мы тебя помним…
Есть фильмы, которые непременно нужно смотреть одному: закрыть входную дверь на все замки, поплотнее задернуть оконные шторы, отключить все телефоны и на пару часов с головой окунуться в другую реальность. Для меня 'Привидение' - как раз такое кино. Кино, которое я предпочитаю смотреть в полном одиночестве. Кино, концовку которого уже давно знаю, но каждый раз - как маленький наивный ребенок - надеюсь, что она будет другой. Кино, после которого я долго и горько плачу... 'Очарование и ничем не нарушаемый душевный покой...' С первых кадров фильм 'Привидение' воспринимается как сказка о двух красивых людях. Сэм Вит и Молли Дженсон. Они молоды. Они обаятельны и умны. Они достигли в этой жизни всего, чего хотели: работа, квартира, машина - мечты среднестатистического человека для этой пары стали реальностью. Они не женаты, но безумно любят и прекрасно понимают друг друга. Волшебно? Волшебно. И совершенно неожиданно это волшебство рушится, как карточный домик. Сэм погибает от пули грабителя, Молли остается одна... Совместные сцены Патрика Суэйзи и Дэми Мур - это нечто удивительное. Молодая Дэми Мур хрупка и трогательна, Патрик Суэйзи - эталон мужественности. Следила за ними завороженным взглядом и не могла избавиться от ощущения, что подглядываю в замочную скважину за двумя влюбленными. Нежно, трогательно, трепетно, пронзительно, чувственно... Они не просто играли - они проживали на съемочной площадке такой короткую, но такую яркую совместную жизнь Молли и Сэма. И прожили ее так, что им верили, верят и будут верить. Всегда. «Неужели все, подобно мне, способны на преступление, если для такового представится случай; и невинны лишь по неспособности действовать...' Самым большим открытием фильма для меня стал молодой Тони Голдуин. Его персонаж Карл Брюннер - трубка-колейдоскоп. Умный и находчивый делец. Прирожденный авантюрист. Человек, безнадежно влюбленный в девушку лучшего друга. Верный друг - до поры до времени. И - трубка переворачивается, стеклышки пересыпаются - трусливый, мерзкий, скользкий тип, способный абсолютно на всё. Лично у меня Карл вызвал бурю эмоций - от невольной симпатии и сочувствия вначале, до отвращения в конце. Тони Голдуин - браво! Так сыграть негодяя не каждому дано. 'Сэм, ты белый?' Вупи Голдберг - самый яркий (во всех смыслах) персонаж, своим экзотическим внешним видом, неподражаемой мимикой и забавными репликами она вносит львиную долю комизма в этот, в общем-то, совсем невеселый фильм. Живая, непосредственная, уморительная - невозможно удержаться от смеха при виде этого колоритного 'медиума'. И, нельзя не сказать, что именно с мисс Браун происходит самая заметная метаморфоза: из прожженной мошенницы, играющей на чувствах людей и думающей лишь о собственной выгоде, она постепенно превращается в доброго чуткого и отзывчивого друга для Молли и Сэма, готового пожертвовать ради этой пары очень и очень многим. 'Зачем господь бог создал нас смертными, ведь смерть повинна в нашей гнусности: слишком мы ее боимся и слишком охотно пользуемся ею как своим орудием…' Еще одно несомненное достоинство фильма - его глубокий философский подтекст. Романтическая мелодрама с элементами мистики и детектива постепенно перерастает в нечто большее, вопросы по мере просмотра все накапливаются и накапливаются. Почему небеса так несправедливы к Молли и Сэму? Действительно ли есть Рай и Ад, и если есть, какие же они на самом деле? Куда мы все уйдем и что с нами будет там? Вопросов много, но ответов нет и, наверное, никогда не будет. 'Ты поверишь...' Я поверила. Каждой секунде экранного времени. Я полюбила это кино раз и навсегда. И теперь, просматривая его снова, испытываю двойную горечь: ведь вместе с Сэмом в светлую даль, из которой нет возврата, ушел и исполнитель этой роли Патрик Суэйзи. Спасибо ему за то, что он был сильным, красивым и талантливым человеком. Спасибо за чистую душу Сэма Вита, проникновенный грустный взгляд и нежную улыбку. Спасибо за то, что подарил миру такую сокровенную частицу себя. Оценивать такое глупо, но все-таки... За победу Добра, свет в конце туннеля, за ужас от обезьяней ухмылки Лопеса, за подонка Карла, за любовь до и после гроба, за сплетенные, измазанные глиной пальцы 10 из 10
Oh, my love, my darling I've hungered for your touch A long, lonely time And time goes by so slowly And time can do so much Are you still mine? I need your love I need your love God speed your love to me! Только не говорите, что эта чувственная мужская душа Сэма никак не затронула вашу душу. Необыкновенное чувство, правда? Это как будто кто-то сжимает невидимый камень в горле, выжимая из него горчайшую в мире жидкость, которая сплывает на глазах. Что здесь говорить, казалось бы, фильм как фильм, вроде ничего слишком особенного, просто очень интересный сюжет, к тому же достаточно веселый (чего только стоит персонаж Одэми Браун). Смотришь – одно удовольствие. Даже могу сказать так: фильм создан как для кинотеатров, так и для домашнего просмотра. Кстати, в совсем другом фильме под названием «Лысый нянька» тоже используются кадры из «Призрака» из чей-то коллекции фильмов… А если еще учесть, что перед просмотром в 1990 году зрителям в кинотеатрах давали бесплатные платки, то можно с уверенностью утверждать, что фильм «Призрак» - не только один из самых успешных в истории человечества, но он также по-своему возродил интерес человека к визитам в кинотеатр. Что для меня значит эта кинокартина? Это один из самых хороших семейных фильмов, который не может надоесть. С большим удовольствием встречаю лица великолепных актеров – Патрика Суейзи, Дэмми Мур и Вупи Голдберг. Но самое главное, за что мне пришлось так сильно полюбить «Призрака» - романтика. Lonely rivers flow To the sea, to the sea To the open arms of the sea Lonely rivers sigh 'Wait for me, wait for me' I'll be coming home, wait for me! Не напрасно говорят: «Любовь – как ветер: ее не видишь, но чувствуешь». В нашем случае эта поговорка как никакая другая подходит к объяснению того, что происходило между Сэмом и Молли. Сэм умер, но какая-то сила позволила ему остаться на некоторое время на земле, чтобы спасти свою вторую половинку. Но как же сложно было ему терпеть то, что его не замечал самый родной человек. К счастью, как в волшебной сказке, нашлась очень интересная женщина по имени Одэми (на самом деле Ода Мэй), которая необыкновенным образом стала мостом, соединяющим то, что никак не могло соединится. И как здесь не похвалить Вупи… Благодаря этому фильму она «сделала сама себя», став звездой мирового масштаба (кстати, она неоднократно вела церемонии награждения киноакадемии «Оскар»). Чернокожая колдунья-аферистка позволила Сэму исполнить свое самое заветное желание с момента его смерти – прикоснуться к любимой. Как все это выглядело трогательно и гениально. И что не мало важно, во время танца Молли обнимал будто на самом деле Сэм, а не Одэми, и здесь все напитывается нежностью. Как искренне Патрик глубоко дышит, прикасается к щекам женщины, как в отчаянии выдыхает, когда почувствовал запах волос и кожи возлюбленной… Знаете, я думаю, фильм «Призрак» стал роковым и для Дэмми Мур. Маленький парень по имени Эштон, посмотрев в детстве этот киношедевр, так полюбил актрису, исполнившую главную роль, что много лет спустя после больших успехов на экране, в частности в фильме «Эффект бабочки», он осмелился предложить ей руку и сердце, и вновь достиг своей мечты. Oh, my love, my darling I've hungered, hungered for your touch A long, lonely time And time goes by so slowly And time can do so much Are you still mine? I need your love I need your love God speed your love to me! В 1955 году американский музыкальный коллектив под названием «The righteous brothers» (можно перевести как «Справедливые братья») создал песню, которую они назвали «Unchained Melody» («Раскованная мелодия»). Трехминутное творение стало просто хитом, одной с лучших песен, подходящих к белому танцу, и даже саундтреком к многим фильмам, вышедшим на экраны много спустя. В фильме «Призрак» - это единственный саундтрек, который сделал фильм еще трогательнее, и, соответственно, популярнее. «Призрак» просто не можно представить себе без этой песни. «Unchained Melody» дважды проигрывается в фильме, а в самом конце ее исполняет оркестр. И вот это и есть момент, когда пригодятся платки. Такого чувственного окончания можно было ожидать, но такие эмоции, подаренные нам трема актерами и оркестром, не описать словами. Каждый человек на земле должен увидеть это! Знаю, у каждого свои вкусы, но оценка фильму «Призрак», по-моему, не вызывает совсем никаких сомнений: 10 из 10
Боюсь, что не хватит слов, чтобы по максимуму раскрыть все те чувства, которые переполняют тебя во время просмотра этого поистине шедеврального кино. Один из лучших фильмов прекрасно сочетающий в себе фэнтезийную мелодраму и детективный триллер. Хотя с другой стороны... Где бы вы могли увидеть что-то подобное этому? Ну разве что в картине Питера Джексона 'Милые кости'. Но это совершенно другая история. Дело в том, что 'Привидение' настолько хорошо и трогательно сделан в этом плане, что к нему никак и не придраться. Да, ещё плюс его всегда до бесконечность приятно пересматривать. Даже неважно с какого эпизода фильма ты начинаешь смотреть, тебе всё равно интересно. Он будто притягивает своим магнетизмом. Это кино можно долго и нудно рассматривать и обсуждать. И главное, только в позитивной и положительной форме. За это творение Джерри Цукера можно 'облить' золотом. А всё потому, что удивил факт того, как он сумел после разного рода комедий снять такую душераздирающую и сентиментальную мелодраму. Естественно в ней тоже есть своя доля комедии, которая достаточно хорошо преподнесена. Но цель режиссера была сделать картину максимально драматичной. Что ему собственно говоря и удалось. Его старания были так высоки, что картина удостоилась получить 2 оскара и плюс ещё и номинироваться как лучший фильм года (это пошло бы в пользу Д. Цукера и стало бы единственной наградой, за такой то успех!). Немного опечалило то, что 'Привидение' лишь вошел в номинацию на оскар за лучший саундтрек, а не получил его как обязан был. Музыка, которую уникально подобрали Морис Жарр и Алекс Норт, просто завораживает, заставляет прослезится и от неё даже проскакивает ощущение мурашек пробежавшихся по коже. Вот такой акцент сделали этой детали, которая не слабо захватывает дух. Про игру актеров сложно говорить по отдельности. Поэтому я буду краток и выскажусь про них в общем. Они все до единого молодцы и отыграли по полной без изъяна и упрека. Каждый показал себя идеально в поставленной ему роли. Их игра берет всем: юмором, драматизмом, чёткостью, тонкостью, красотой и т.д. Как бы вам не хотелось усомниться во всём том как они это показали, будет бессмысленным и бесполезным занятием. Да что уж там... Вы возрадуетесь и будете пребывать в состоянии полного удовлетворения, ликовать от каждого диалога и полностью прочувствуете изысканность каждого из персонажей. Если вам ещё не пришлось увидеть эту, так сказать, сказку с хорошим концом, то не теряйте времени. Устраивайтесь по удобнее и наслаждайтесь. Особо чувствительным обязательно запастись платочками, поскольку в любом случае прольёте слезу. Итог: 'Привидение' - это вековая драма или если хотите мелодрама в первую очередь, а потом всё остальные жанры которым было уделено внимание. По большому счёту вы наверняка внесёте этот фильм в список любимых и всегда пожелаете лицезреть его снова и снова. По крайней мере, лично у меня всё именно так и вышло. Огромное спасибо сценаристу за богатый и содержательный сюжет. Большущая благодарность композиторам за их великолепную работу. Здоровья и дальнейших успехов режиссеру. И спасибо за радость принесенную игрой актеров (особенно Патрику Суэйзи, за роль запомнившуюся на долгую память и оставившую за ним добрые воспоминания). Ставить меньше просто нельзя и будет выглядеть абсурдно. И поэтому... 10 из 10
Писать рецензию на фильм 'Привидение' - все-равно, что пересказывать старую, известную и любимую многими книгу. Немудреная история о посмертных треволнениях успешного, случайно убитого банкира, сказка о любви, борьбе, возмездии и печальном спасении затронула души зрителей и уже успела стать классической. Сложно найти человека старше двадцати пяти лет, который не видел бы эту ленту, благо в эпоху видеопроката затертая, переписанная с десяток раз, видеокассета с «Привидением» была в составе обязательного джентельменского набора каждого уважающего себя видеосалона. Да и сейчас не проблема найти этот фильм в сети, или на крайний случай, посмотреть по телевидению - кино с завидной регулярностью мелькает то на одном, то на другом из бесчисленных каналов. За двадцать лет фильм разошелся на киноцитаты, был нещадно порезан и вставлен кусками в сотню документалок, повествующих про паранормальные явления и стал проклятием для кружков гончарного дела, где теперь каждый второй умник норовит повторить известную сцену с изготовлением глиняного фаллоса. Идея, что душа в посмертном существовании может остаться на грешной земле, чтобы закончить оставшиеся дела, присмотреть за любимым человеком, не нова в Голливуде. Можно вспомнить и незабвенного Топпера, где фрачный Кэри Грант, разбившийся на автомобиле, незримым духом весь фильм налаживал дела своего мило-нелепого бухгалтера, весело попивая шампанское и развлекаясь. Или пронзительно-печальный «Призрак и миссис Мьюр» Манкевича, который говорит, пускай и в иной тональности, на те же темы. А уж в послевоенные годы плодотворная идея разошлась среди десятков режиссеров, от Медака до Бергмана, от страшных и не очень триллеров до экзистенциальных драм и в меру забавных комедий. Сюжет фильма вроде прост. Ну что мы имеем? Достаточно вялотекущую детективную историю, девушку в опасности, друга-слизняка-предателя. Все это было бы банально еще полвека назад, если бы не сюжетный поворот со смертью главного героя, почти сразу неожиданным культбитом ломающий привычное, вроде, повествование. Почти так же поступил впоследствии Шьямалан, одним ходом выведя в дамки достаточно среднее «Шестое чувство». Если посмотреть незамутненным взглядом, то становятся видны все многочисленные недостатки фильма – местами переигрывающий Суэйзи, нарочито беззащитная, как новорожденный Бэмби, героиня Мур, белесый главгад, претендующий на место в призовой десятке опереточных злодеев и прохвостов, нахальным образом пытающийся соблазнить голым торсом девушку умершего друга на второй день после похорон. Но рука режиссера вносит в кино то неведомое, что, наверное, называется талантом или счастливым случаем, все эти недостатки мгновенно уходят куда-то за край и остается только красивая печальная история. Да и хеппи-энд, пускай и не в классическом понимании, в итоге наступает. Зло наказано и утащено в темную даль костлявыми ручками какой-то нечисти, а главный герой все-таки получил шанс еще раз обнять свою любимую, пускай и пошел ради этого на нешуточный подвиг - вселиться, пускай и на пару минут, в тело Вупи Голдберг - на это не каждый осмелится... Джефри Цукер, отвлекшись на секунду от выдачи на-гора многочисленных комедий создал, возможно случайно, один из вечных уже, классических романтических фильмов, где главная Идея и ее воплощение способны покорять сердца зрителей вне зависимости от эпохи и культуры. «Привидение» - чуть запоздавший артефакт из своеобразного киномира восьмидесятых. Забавные костюмы еще остались и, местами, мелькают нелепым, отжившим свой век рудиментом, пышные многоэтажные прически. Плывет над кадром и будоражит воображение магическая электронная музыка, легкий туман застилает ночные улицы и подворотни Нью-Йорка, Деми Мур еще молода и прекрасна и про нее не поют скабрезные песенки отечественные попсовые группы. Не покидает ощущение, что в кадре может мелькнуть молодой, еще многообещающий, Том Круз, торопящийся потерять невинность в объятиях полюбившейся проститутки, из окна городского кафе выглянет кудрявая мордашка Мег Райан, а по темным улицам где-то рядом нарезает на лимузине круги Король Нью-Йорка... Компьютерные спецэффекты, когда-то казавшиеся крутыми и завораживающими, смотрятся сейчас с легкой улыбкой и черные тени, тянущие с рычанием рисованными художником-мультипликатором тоненькими ручками очередного бедолагу во тьму скорее умиляют. Вообще, конечно, скамейка посмертной нечисти могла бы быть и побольше. Пара бродящих по городу призраков, странные умертвия, вот, в принципе, и все. Никто не тянет длинные белесые щупальца из гробов, вампирские тени не воют посреди ночи и козлоголовый демон Бафомет не отплясывает джигу на коньке крыши, купаясь в сиянии полной луны... Много воды утекло с тех пор, да и кинематограф избавился от остатков наивности восьмидесятых - эпохи, где поцелуй под Новый год на верхушке Эмпайр стэйт билдинг мог считаться залогом дальнейшей счастливой жизни. Современное кино погрязло в повседневности и консьюмеризме, но Призрак, наряду с еще десятком фильмов того времени остается приятным и всегда радующим воспоминанием. Однако под конец хотелось бы и сказать пару слов contra. Если вывести за скобки действительно неплохую романтическую комедийно-детективную линию с относительным хеппи-эндом, то универсальные и волнующие многих вопросы, которые ставятся в фильме, не заслуживают такого относительно простого и легкого ответа, как данный в 'Привидении'. Если ты вел при жизни себя хорошо, то поднимаешься в танцующих огоньках наверх к свету, а если плохо, то черная пакость утаскивает тебя куда-то в подворотню - вот и вся мораль фильма. Нечаянно Цукер затронул целый пласт философско-экзистенциальных проблем, которые подспудно копились тысячелетиями, обновлялись из поколения в поколение, и подпитывали многие религиозные и философские течения. Более серьезно и основательно подошел к раскрытию темы смерти в целом, и посмертного существования в частности Алан Болл в сериале «Six Feet Under». Но это уже совсем другая история... Мы в призраки не верим; но и нас Томит любовь, томит тоска разлуки... Я им внимал, я слышал их не раз, Те грустные и сладостные звуки! 9 из 10
Я никогда не был поклонником мелодрам, так как всегда их нахожу одинаковыми несмотря на их концовку. Даже если герои в конце навсегда расстались вместо привычного мелодраматического конца, фильм, по-моему, все-равно обычный. Но иногда случается видеть такие фильмы, которые мелодрамами назвать - грех. Эти фильмы не мелодрамы, а просто шедевры, кроющие за собой особый смысл. Честно говоря, перед просмотром 'Привидения' я сомневался в качестве этого фильма. Я был уверен, что это будет очередной бабский лепет про любовь и слезы. Но после просмотра я был приятно даже не удивлен, а изумлен. Главная причина, по которой 'Привидение' произвел на меня приятное впечатление, то, что этот фильм был не про банальную любовь, а про то, что добро, так или иначе, но всегда побеждает зло. Сюжет в фильме, конечно, гениальный, ведь в нем сочетаются эдакий мистико-фантастический триллер, детектив и красивая мелодрама. А сюжет следующий. Молодой человек Сэм работает в банке. У него прекрасные отношения с любимой девушкой Молли. В общем его жизнь течет настолько идеально, что просто некуда больше. Но в один кошмарный день в, казалось-бы, обычной уличной драке Сэма убивают. Сэм становится привидением и узнает, что его убийство не было случайным. С помощью медиума-аферистки Оды Мэй, которая раньше никогда не разговаривала с мертвыми, Сэм пытается спасти свою девушку Молли от гибели. Повторю, фильм очень хороший, так как фильм прежде всего добрый. Особенно понравился самый конец. У меня он не вызвал слез, как это ожидается, а вызвал добрую улыбку на лице, так как ты, действительно, рад за героев. Что говоря о жанре 'Привидения', то тут можно сказать, что бывают фильмы, в которых жанровая неопределенность, а бывают, в которых не сочетание, а симбиоз нескольких жанров. Во-первых, 'Привидение' - мистический триллер, так основная тема фильма - привидения и опасность, исходящая от них. Во-вторых, разумеется, это мелодрама, так в фильме очень красиво разыграна эта история любви двух людей, которые, с одной стороны, так близко, а, с другой, так далеко. И, в-третьих, фильм - детектив, так как главный герой после смерти проводит расследование своей гибели. Ну и, в-четвертых, 'Привидение' еще добрая комедия, так как замечательная игра Вупи Голдберг создало отличное настроение во время просмотра. Игра актеров была великолепная. Патрик Суэйзи показал и любовь, и гнев без всяких тому помех. Дэми Мур сыграла тоже неплохо, но, по-моему, ее роль была обычной: бедная героиня, страдающая из-за смерти любимого человека. Но вот кто действительно понравился, так это, конечно, Вупи Голдберг. По моему, ее образ в фильме - эталон подобных ролей, встречаемых в мировом кинематографе. Спецэффекты фильме для 90-го года были даже очень хорошие. Эффект 'сквозь стены' выглядел реалистично. Если говорить о самых зрелищных моментах, то особо впечатлили эпизоды с демонами, приходящими из ада за грешными душами. Особый пункт - музыка. Безумно красивая финальная тема передает все настроение. Слушая эту музыку, ты словно становишься героем фильма. В целом 'Привидение' - шедевр и классика мирового кинематографа. Помимо того, что это трогательная драма, это просто добрый фильм, оставляющий приятный осадок на душе, и хочется смотреть фильм снова и снова. 10 из 10
Фильм, который открывает для каждого весь спектр чувств. Фильм, который всегда смотришь как впервые. Фильм, который стал памятью о любимом талантливом актере. Фильм, о любви и вере в невозможное. Что чувствует человек, потеряв свою половинку? Как жить дальше, когда призраки прошлого преследуют тебя? Ради чего жить дальше? Это невероятно сложно представить, что за один миг все мечты могут стать прахом на могиле любимого. Так случилось с Молли Дженсен. Стечение обстоятельств забрало у нее Сэма. Сэма, которого она любила и который любил ее, но не смог сказать об этом при жизни. Всегда так случается, что жизнь обрывается внезапно и остается много незаконченных дел или несказанных снов. Странно умереть и понять что живешь дальше, но уже сам – не можешь прикоснутся к близким, поговорить с ними, утешить, защитить и дать им надежду. Часто нашей жизнью руководит случай, либо еще это можно назвать судьбой, интуицией, знаком. Но есть что-то, что толкает нас вперед в поисках выхода. Таким образом даже призрак находит связь с миром живых. Харизматичная, забавная, по-своему стильная, эмоциональная, добрая и яркая ясновидящая Ода Мей Браун оказалась верным помощником призраку-новичку. Именно искреннее добро в их воплощении может обвести зло вокруг пальца. А потом происходит неожиданное – Сэм вновь, хотя и на несколько минут, становиться живим для Молли. И в этот момент звучит их мелодия-освобождение - Lonely rivers sigh, Wait for me, wait for me, I'll be coming home, Wait for me… Она освобождает их любовь и дарит чувство невесомого счастья. Счастья, ради которого мы живем, страдаем и любим… Молли и Сэм – они навеки будут вместе друг с другом, словно никогда друг друга не теряли – «Любовь остается в сердце, ее можно забрать с собой.» Любовь настолько сильна в фильме, что затмевает собой все остальные, незначительные моменты. Но очень задел эпизод справедливой участи Вилли Лопеза и Карла Брунера. Когда за ними, после смерти, пришли темные души и забрали их в ад. Момент очень символичный – тогда добро снова стало выше зла благодаря настоящим чувствам, благодаря любви. Деми Мур, Патрик Суейзи, Вупи Голдберг – «браво!» за настоящую игру, за душу, вложенную в своих персонажей. Джерри Цукер – «браво!» за вечную историю любви. Морис Жарр – «браво!» за атмосферу, созданную музыкой.