На участие в этом фильме подписался звезда индийского кино Санджай Датт. Он и сыграл главную роль в этом ремейке южно- корейского фильма'Олдбой' Тот самый 'Олдбой', который привёл Квентина Тарантино в экстаз. Напомню, он назвал его 'абсолютным шедевром' и лучшим фильмом 57-го Каннского фестиваля. Поначалу, и на протяжении значительной части хронологии событий, индийцы довольно трепетно отнеслись к оригиналу, чтобы создать вполне узнаваемый образ арестанта, который ни с того ни с сего, в один прекрасный день оказался в заточении на 14 лет. Постепенно герой Санджая Датта превращался в того самого героя, которого все мы давно и хорошо знаем. Разумеется речь о тех, кто смотрел южно- корейский оригинал. Мир весьма успешного главного героя Балалджита из Бангкока перевернулся в одночасье, его тайным образом похитили и поместили в одиночную камеру на длительный период времени. Пока не выбросили на свободу в чемодане таким же тайным способом. И казалось бы живи да радуйся долгожданной свободе. Но не тут то было, бывший узник всеми силами пытается разобраться в своём деле и найти людей, причинивших ему столько неудобств и кормивших его все эти годы жареными китайскими пельменями. А заодно хочет выяснить, что стало с его семьёй, почему и кто убил его жену и где находится его дочь. Которая на момент его исчезновения находилась в утробе матери. Суть предыдущей картины состояла, конечно, тоже в мести обидчикам, но ещё и в том, готов ли герой принять обрушившуюся на него правду. Не хочу раскрывать интригу, но в индийском ремейке в финале что-то пошло не так. Шли значит, шли по проторенной дорожке тщательно, но в конце авторы направили концовку в нужную им сторону. Упустили они один очень важный элемент фильма 2003 года. Чхве Мен Сику и Джошу Бролину отобразить это внутреннее гнетущее состояние, давление, на мой взгляд, удалось лучше. И понятно почему, концовка то совсем другая и следовательно градус напряжения иной, нет того максимального надлома. В общем, сравнение не в пользу индийской картины. Хотя исполнитель главной роли старался, он так же яростно разбивал кулаки об стену камеры и бросал тарелку с ненавистными пельменями на пол. И впоследствии не подкачал, когда уже играл человека тщательно думавшего и взвешенного, пытающегося найти решение своей проблемы. Главное, конечно, и это касается всех трёх картин: оригинала и двух ремейков: 2006 и последующего 2013 года (о котором я уже писал отзыв) было показать эволюцию протагониста. Показать насколько отличается герой в начале фильма от себя самого в конце фильма. И какую дорогу он в конце концов выберет. И на мой взгляд, индийцы пошли по более лёгкому пути, сотворили более удобоваримый финал. Хорошо это или плохо - решать зрителю.
Если ваши друзья-хейтеры индийского кино подначивают вас, распевая «Джимми, Джимми» каждый раз, когда вы заикнётесь об Индии, привяжите их к стулу и заставьте посмотреть этот фильм. Я довольно долго собиралась с духом, чтобы посмотреть этот фильм, и он действительно достаточно тяжёлый. Наверно, это самый «неиндийский» фильм. Интересно, что одним из создателей этого фильма является Санджай Датт - самый, на мой взгляд, «неиндийский» актёр Индии. Да, фильм является ремейком корейского фильма «Олдбой», однако брызги хейтеров на этот счёт мне остались непонятны. Во-первых, корейское кино – на любителя. Во-вторых, в мире создаются тысячи ремейков на самые различные фильмы, однако далеко не всегда они качественные. А этот, на мой взгляд, весьма качественный. Я не смотрела оригинал и вряд ли посмотрю, - раз уж в индийском варианте мне периодически становилось плохо, боюсь даже представить, что наворотили корейцы. в фильме меня приятно удивил Джон Абрахам. До этого я видела его только в «Близких друзьях» с Баччаном и Чопрой, где он играл довольно стандартную роль. Здесь он сыграл очень ярко, очень выверенно, нигде не перегибая, но и не давая слабину. Пожалуй, в этом фильме он – моё открытие, если можно так сказать. После этого фильма мне захотелось продолжать знакомство с остальными его работами, а такое со мной бывает редко. Слегка посмешило явная склонность оператора каждый раз задержаться объективом в декольте Лары Датты. Кстати, здесь она мне понравилась больше, чем в том же самом «Доне», который я обожаю, но в котором она, на мой взгляд, была совершенно деревянной и вызвала скорее раздражение. Здесь она живая и эмоциональная. Санджай Датт сыграл свою роль прекрасно, как всегда. Очень приятно смотреть на него в драках, сразу видно, что это не просто постановка, человек знает своё дело – недаром одно время он даже помогал продвижению проектов боевых искусств в Индии. Актёр убедителен как в сценах, чересчур жестоких, так и в эмоциональных моментах. Вообще, мне всё больше кажется, что это один из наиболее недооценённых индийских актёров в плане «наработанных» фильмов, маловато в его репертуаре действительно достойных его таланта работ, а ведь на самом деле он очень тонко играет подобные психологические роли. Кстати, он также сам исполнил песню 'Kabhi muskura ke'. История в этом фильме… неоднозначная. Если сначала нам показывают только один взгляд на состоявшееся, то после раскрытия основных нитей полюс сочувствия у меня начал метаться, как бешеный. Даже после окончания просмотра фильма я так и не поняла, какую концовку я бы всё же хотела получить. Наверно, ни один фильм не держал меня в таком напряжении в течение всего просмотра. Может быть, дело ещё в том, что внимание не рассеивалось на стандартные для индийцев песни и танцы, - против которых я ничего не имею, но здесь они явно были бы лишними, и очень хорошо, что создатели это поняли. Музыка в фильме есть, само собой, но, как мне кажется, не более, чем в любом другом европейском фильме, идёт она за кадром, не отвлекая от событий и не рассеивая внимания. Все песни подобраны точно в стиле фильма. Кстати, насчёт песни «Kya Main Zinda Hoon» в ютюб даже разгорелся небольшой скандал, индийцы чуть ли не порнушкой его обзывали, что лично меня поставило в тупик, - это как же сильно надо постараться, чтобы увидеть там порнушку, видео снято очень аккуратно. Но, видимо, индийцы и к такому не привыкли. К фильму у меня претензий нет. Кастинг, музыка, игра актёров – всё здесь на самом высоком уровне. Жаль, что такие фильмы снимаются в Индии слишком редко, и популярностью при сборах не пользуются. Было бы их побольше, намного легче жилось бы любителям индийского кино!
Ничего себе. Не знала, что у Санджая Датта есть такой мощный фильм из всех его работ. Хотя смотрела я его по фильмографии Джона Абрахама. Вчера его впервые посмотрела, до сих пор в шоке нахожусь. Вот это круть. Санджай просто шикарен, а такая причёска и недельная щетина на лице, ему очень идёт. Просто не возможно оторваться от его персонажа. Как я прочитала об этом фильме, это ремейк какого-то корейского фильма, я никогда не смотрела корейское кино, ни одного их фильма не видела (да и вряд ли посмотрю когда-нибудь, не любитель я корейского кино, как собственно и китайского, хотя всякое в жизни случается, может когда-то что-то и гляну, не буду загадывать). Я, корейский оригинал не видела, поэтому сравнить мне не с чем, и писать буду поэтому именно на этот, индийский фильм. Тем более, что триллеры у индийцев получаются на загляденье, сколько я их посмотрела на своём веку, и знаю о чём говорю (то бишь - пишу). Есть в жизни такое понятие – «Нет на свете ошибки, которую нельзя исправить, и нет греха, которого нельзя простить!». Так вот этот фильм и подтверждает и опровергает данную мысль, одновременно. Те, кто смотрел фильм, те поймут. А те, кто ещё не смотрел, расскажу немного об этой истории. Наш герой Баладжит Рой, вполне удачный и счастливый человек: молодая красивая жена, близкий друг, прибыльное дело и дом на берегу моря. О чём ещё может мечтать человек. В один прекрасный день жена узнаёт о своей беременности и хочет рассказать мужу о приятной новости, муж в это время находится у причала. Но пока она дошла до причала, он исчез… Он исчезает бесследно на 14 лет. Где он был, кто его похитил, а главное - почему его похитили… Он не знает человека, который может держать на него зло. Наш герой 14 лет в заточении (в камере-одиночке) будет жить с этими вопросами, и поставит цель найти ответы на свои вопросы. Советую посмотреть, к чему порой приводят наши дела и слова! Ситуация когда кусок жизни вырвали, продержали в тюрьме и выпустили - обалдеть, вся жизнь прошла и что теперь делать никто не знает! 14 лет продержали и отпустили - ужас! Санджай Датт просто потрясающ в этой роли, я за него переживала не на шутку весь фильм. Думаю, что лучше Санджая вряд ли кто-то исполнил бы эту роль (хотя могу и ошибаться, но никого даже представить не могу в этой роли, кроме Санджу). Его откровенные глаза, его взгляд, его поступки, это выше всех похвал. Люблю Санджая в таких ролях, да и не всё же ему бандитов играть в этом возрасте. И любовная линия с Ларой Даттой получилась отлично, и даже постельная сцена смотрелась на уровне. Молодцы они, справились, хотя от Санджая другого и ждать не приходится, у него каждая роль, на 100%. Джон Абрахам в роли антагониста, тоже понравился. Пожалуй это первая его отрицательная роль, которую я видела. Хотя отрицательной её назвать сложно, судя по ситуации в которой оказался его персонаж. Но, всё же Мстить ТАКИМ образом, очень жестоко, лишить человека 14 лет нормальной жизни, это конечно не правильно, я считаю. Да ещё кормить его из дня в день одной и той же едой, не давать возможности видеть ничего кроме серых стен своей камеры, и даже говорить не с кем. Такое не каждый человек переживёт, от этого можно и с ума сойти. Можно было как-то по другому отомстить. Фильм, конечно, для первого просмотра шокирующий. При этом фильм имеет свою сильную, глубокую философскую линию. Я бы рекомендовала его для просмотра, но... определённому зрителю. Это кино не для всех. Те, кто смотрит всякие боевики со спецэффектами или мыльные сериалы, тому конечно фильм не понравится. Но думающему зрителю, с крепкими нервами он точно будет по душе. Чем то он мне напомнил Линчевское, так сказать, направление. Обалденный фильм, я до сих пор в шоке нахожусь от всего увиденного, настолько меня это поразило. Настоящий психологический триллер. Давно такого не было, чтобы в процессе просмотра не могла даже догадаться, что произойдёт по сюжету в следующую секунду. Фильм держит в напряжении с первых минут и до самого конца. А сцена, где против главного героя вышли биться человек 20 с бейсбольными битами, ломами и палками в руках - это вообще жесть. Шикарная история, великолепно воплощённая. Мораль истории банальна: не болтай лишнего и никогда не сплетничай. А если ты узнал нечто, во что тебя не собирались посвящать, - тактично сделай вид, что ты ничего не понял. Потому что могут и припомнить. Идеальный монтаж - при полном отсутствии «пустот» и «ненужностей». Лучшая сцена рукопашной схватки, из всех сцен, которые я когда-либо видела. И ещё кусочек морали из фильма: главное в нас не то, чем мы являемся в действительности. Главное - то, чем мы являемся для самих себя. Рекомендую! 10 из 10
Что сказать фильм снят необычно, в серо-синих тонах( примерно как 'Вода') поначалу казалось чем то похож на Графа Монтекристо, половина фильма смысл держали в тайне, за что? почему? для чего? Во второй части становится ясно, как одна нелепая шутка стала причиной разрушения судеб и гибели многих людей. При чём достаточно обосновано по индийским традициям с жаждой мести. В фильме показаны некоторые сцены жестокости, фильм больше наверно для мужской аудитории или женской с крепкими нервами, если что можно закрыть глаза руками на неприятных сценах. Песен не будет, только музыкальное сопровождение постельной сцены. Были некоторые чуть-чуть нелепые эпизоды, всё-таки это больше реалистичное кино нежели развлекательное, но это так придирки. Фильм надо оценивать досмотрев до конца, в принципе он смотрится легко, но больше напоминает триллер-боевик напряжённого плана. Сценарий необычен и небанален (собственно из банальности сделали конфетку). 10 из 10
Наверное, я одна из немногих поклонников (по большей части поклонниц) индийского кино, посмотревших оригинал, по которому поставлен Узник прошлого. Да, это так, и все те, кто расхваливают Zinda как отдельный оригинальный триллер, особенно хорошо удавшийся Болливуду, просто не смотрели корейский оригинал 2003 года под названием Олдбой. Так что пройдёмся по параллелям. Линия сюжета, присутствующая в обоих фильмах, состоит в том, что дебошира, мужчину средних лет, внезапно похищают неизвестные, чтобы на 14 (Олдбой -15) лет закрыть в частном отеле, предоставляющем услуги размещения и обеспечения комфорта людям, не угодивших кому-то на воле. Здесь к Вашим услугам всё, что ни пожелаете, и однообразная еда дважды в день, и круглосуточное видеонаблюдение, дабы помешать узникам жизни свести с ней счёты, и голые стены, и усыпляющий газ, и телевизор как единственное окно в мир. Пока сидите, можете заниматься чем душа пожелает. Хотите, можете лезть на стену, кричать, выть от неизвестности, можете смотреть телевизор и учить по фильмам движения боевых искусств, глубоко в душе лелея мысли о мести, потому что желание отомстить отныне станет смыслом Вашей жизни. Вы перебираете в уме имена всех, кто мог так с Вами поступить, но всё тщетно. Пока однажды, много лет спустя, Вас вдруг не выпускают из заточения. Вы пылаете от желания отомстить, крушите на своём пути мелких сошек, но это всё не то. Вы думаете, что Вы теперь охотник, а он – жертва. Вы заблуждаетесь… Далее происходят метаморфозы почти как у Кафки. Жестокие обстоятельства порождают маленькую, слабую жертву, в огне испытаний жертва закаляется и превращается в расчетливого монстра, смыслом жизни которого становится Её Величество Холодная Месть. Эта капризная королева готова ждать, она разрабатывает поистине ужасающий план. Она сживается со смертью и заставляет свою жертву сделать то же самое, в свою очередь, порождая из жертвы монстра. И тогда игра кошки с мышкой становится игрой не на жизнь, а на смерть, где ни кошка, ни мышка, уже больше не хотят жить, и единственное, что ещё поддерживает их, это пылающий в душе огонь мести. Хочется отметить атмосферность фильма, созданное им ощущение безысходности, погружения в жестокий мир, где нет места светлым чувствам. Это погружение обеспечивается за счёт цветового решения, по окончании фильма общее впечатление, что он весь решён в чёрно-синих тонах, разбавленных лишь красным кетчупом крови да сиреневой сорочкой Лары. Несмотря ни на что, Узник прошлого тоже наделён сильной напряжённостью хорошего триллера, особенно если Олдбой Вы заблаговременно не смотрели. Потому что, если бы смотрели, у Вас возникли бы некоторые вопросы. Постараюсь что-то объяснить. Неужели в Бангкоке такси может водить красавица-индианка, Мисс Вселенная 2000? А, собственно, почему бы и нет? Героиня сама всё объясняет, папа водил туристический автобус, она каталась с ним, город знает, а, когда не стало мамы, пришлось зарабатывать на жизнь и водить такси, ставшее её домом после смерти ещё и отца. Зачем снимать свою версию и так успешно продающегося на dvd фильма 2003 года, и, более того, снимать такую безобидную версию чуть ли не для семейного просмотра? Во-первых, не такая уж она безобидная, если вспомнить «пастельную» сцену, без которой в Узнике всё равно не обошлись. Пусть она не доведена до кульминации, но, думаю, это уже всё равно не для детских глаз. В плане жестокости тоже могу поспорить, всё довольно реалистично и на высоком уровне. Драки, кровь, дьявольская ухмылка ни лице Рохита. О том, что не понравилось. Во-первых, как на мой взгляд, музыкальное сопровождение не ахти какое. Конечно, создателям хватило ума не вставлять куда ни попадя танцы-шманцы, они понимали, что в триллере по такому сюжету танцы будут смотреться как минимум странно. Отдельных музыкальных номеров я запомнила два, причём совершенно стандартных по западным меркам номера, герой ходит по городу в поисках жареных пельменей, а на фоне мужской голос поёт: Я жив (Zinda hoon, кстати, для справки, название Zinda означает Живой, русский перевод названия Узник прошлого, на мой взгляд, тоже достаточно точно отражает суть). Фоновая музыка. Вот тут можно было бы кое-что подправить. Эпизод «Бесплатная стоматология», например, смотрится в сто раз эффектней под сопровождение классической музыки, а не одних только криков жертвы. Да и последующее за этим избиение бандитов прошло почти без музыки. Непривычно видеть такое. Если вспомнить Олдбой, в нём эти сцены, как и многие другие, были поданы в сопровождении подходящей к случаю музыки, а это значительно добавило в проявления крайней жестокости эстетики, если вообще можно усмотреть где-то в этом сюжете эстетику. В Узнике прошлого без музыки во время драк и кровопролитий (Удивительно, не правда ли? Индийское кино, и без должного музыкального сопровождения) вся эта жестокость наружу, и не имеет смысла, и не находит эстетического оправдания. Вот это действительно не понравилось. Что, на мой взгляд, можно указать в бесспорных плюсах индийской версии, так это два момента: Скелет, припасённый ими в шкафу на сладкое, и игра Джона Абрахама во второй половине фильма. Санджая Датта не очень люблю, если в ранних фильмах он ещё как-то по-особому проявляется, вытягивает сильные любовные истории, даёт в боевиках очень харизматичное представление, то в современных он чаще играет жестоких бандитов или хороших парней, ходящих по краю, заигрывающих с плохими дяденьками, в общем, достаточно плоско и предсказуемо. Так и здесь, в Узнике прошлого, месить бандитов направо-налево, дрелью делать из них решето, молотком проверять, есть ли у них мозг, или головы пустые, как пробки – это всё его. Но в конце, когда нужно было дать сильную драму, именно сыграть, а не просто размахивать молотком, вынуждена отдать предпочтение О Дэ Су из Олдбоя. Санджай не пошёл до крайностей, ему язык ещё пригодится. Так что всю вторую половину и финальную сцену вытянул на своих (надо отдать должное, неслабых) плечах Джон Абрахам. Тут и огонь мести в глазах, и жестокость, граничащая с помрачением рассудка, и холодность на лице. Совершенно помешанный психопат. Потрясающе. И если Вы вдруг уже видели Олдбой, не расслабляйтесь, Вас ждёт неожиданный финал, выдающий собственно индийский менталитет, но оттого не менее жестокий. «Буддисты верят, если два человека были разлучены, но судьбой им суждено встретиться вновь, то место их встречи называется красным кругом». И они встретятся, мститель и жертва, жертва и мститель, в красном кругу ада, и будут гореть там оба, потому как ни один из них не свят… 9 из 10
Без лишних слов скажу - фильм понравился. Советую всем, но не советую детям. Потому, как хоть фильм и индийский, но все таки - триллер. Индия всегда славилась своими мелодрамами, но почему то в последнее время у них на 'Ура' выходят тяжелые психологические фильмы! Как ни смешно бы это не звучало... То, что мне понравилось: 1. Сюжет. На протяжении всего фильма зритель сидит в ожидании ответа - почему? Почему человека, не сделавшего в жизни ничего плохого похищают и на четырнадцать лет помещают в камеру, а затем просто так отпускают, да еще и дают денег, мобильник... Почему? 2. Актерский состав. И все таки есть в Индии достойные, талантливые актеры. И среди них могу выделить Джона Абрахама и Санджая Датта. А также - Лару Датту. Прекрасная игра! 3. Операторская и режиссерская работа. Не хочу никого пропустить, так что создателям - отдельное спасибо. То что мне не понравилось: 1. Фильм на один раз. Много крови, психологического давления, попытки покончить с собой - все это не привлекает меня ко вторичному просмотру. 10 из 10