Говорят, что жанр романтических комедий изобрели бессовестные воротилы кинобизнеса, дабы получить быстрый и лёгкий способ добраться до наших карманов. Как бы то ни было, но способ действительно работает. Целые армии голливудских красоток и красавчиков ежегодно встают на конвейер, чтобы сойти с него упакованными в цветастую обложку VHS/DVD. Процесс производства на этом конвейере нехитрый, ибо ниточки человеческой души оказались не такими уж тонкими и непостижимыми, как мы все думали. На полочках у мастеров клепательного цеха лежат куски сюжетов, которые легко подходят один к другому в произвольном порядке. Художники срисовывают постеры с предыдущих фильмов, а продюсеры следят, чтобы разница во времени между оригинальным кинотворением и плагиатом с него была посолиднее, дабы на обложке диска можно было с чистой совестью написать традиционные «от создателей» и «в лучших традициях». За 20 лет массового производства такого удобного во всех отношениях жанра почти ничего не изменилось, за исключением причёсок главных героев. Не является исключением и данная штамповка ромком-мастеров, известная как «В поисках Лолы» или «Макарена». Она — конечно же, нелегальная эмигрантка из Мексики. Он — мог быть кем угодно: электриком, адвокатом, писателем и даже премьер-министром. Но в этот раз он — агент по недвижимости. Им суждено встретиться и пройти через множество испытаний, а нас это позабавит, а где-то даже умилит. Продюсер, режиссёр и сценарист с внушительной фильмографией сомнительного содержания Боаз Дэвидсон — выступил в этой ленте во всех своих ипостасях. Судьба обделила Дэвидсона бюджетом в 1998 году, отчего у него появился богатейший выбор актёров, сюжетов — да всего, что душе угодно, за исключением декораций. Отбить в прокате 10 баксов проще, чем 1000. Но каждому фильму нужна своя фишка, ибо он канет в небытие, ещё не успев добраться хоть до какого-нибудь проката. Такой фишкой для «Looking for Lola» стала популярная в то время танцевальная композиция «Macarena» в исполнении «Los Del Rio». Совершенно ясно, что для бешеного успеха оставалось только к уже сляпанному из традиционных штампов и шаблонов сюжету как-то за уши притянуть песню. Разумеется, это получилось. А заплатить пришлось маленьким побочным эффектом: при просмотре складывается впечатление, что первые 20 минут смотришь один фильм, а затем — совершенно другой, но с теми же актёрами. Однако для основной идеи жанра (как бы ни было всё плохо — всё будет хорошо) разницы нет абсолютно никакой. И мы весело пялимся на кривляния клинического неудачника и романтика Майка, попадающего в идиотские ситуации с завидным упорством. А потом с ленцой переключаемся на классическую комедию положений, где к нему присоединится мексиканская красотка. Вдвоём каждые пять минут они будут думать, что хуже уже некуда, а каждые следующие пять минут будут служить доказательством, что, оказывается, есть куда. Единожды совравши, герои, разумеется, будут залазить в «последствия» глубже и глубже, пока всё не разразится грандиозным скандалом. Академические каноны «не слишком интеллектуальной» комедии выдержаны на твёрдую «четвёрку». А затем, словно опомнившись, что хронометраж фильма подходит к лимиту, сценарист и режиссёр Боаз Дэвидсон быстренько разворачивает давно ожидаемую «любов» — как и положено этому таинственному чувству: неожиданно, спонтанно и абсолютно нелогично. Как будто, как говаривал мистер Фёст, «сделали монтаж». И совсем на коленке — свели две сюжетные линии — ту, уже подзабытую, про «Макарену», и вторую, про комедию положений. Грубовато и скомкано, но зритель всё равно уже заторопился. Кульминацией всего действа оказывается совсем уже абсурдный сбор на «поклон» всех актёров в одном месте — как в театре. Такое ощущение, что Дэвидсон решил сэкономить на гонорарах и просто не выключил камеру на капустнике, посвящённом окончанию съёмок. Вот и получился совершенно проходной винегрет, собравший в себя как смальту сотни кусков из других ромкомов. И единственное, что мне остаётся — задуматься: почему же и через десять лет я вновь и вновь возвращаюсь к этому детищу «lоw-budget-movie», сюжет которого не придуман, а рассчитан на калькуляторе? Может, дело в симпатичной Аре Сели, не лишённой обаяния? Или Марке Кассене, вполне способном комике? Или в нескольких действительно довольно удачных шутках? Ну неужели я попал под нехитрый расчёт алчных киноремесленников? А может быть, всё дело в этих подзабытых ритмах старого латиноамериканского хита? В этом настроении 90-х, где простой и наивный сценарий, непретенциозная актёрская игра и несложный юмор считались искренностью по отношению к зрителю? И не стыдно улыбнуться глуповатости происходящего на экране и покачать головой в такт: Heeeeeey, Macarena! Aaaaha!