Тем, кто любит неожиданные повороты судьбы или раскрытие какой-либо тайны или неожиданный поворот событий, придется умерить свои желания при просмотре этого фильма. Фильм созерцательный. Просто наблюдения, на фоне судеб разных людей, жизни отдельно взятой семьи, раздробленной и состоящей не из родителей и детей, а из родного дяди и племянников. Как они живут в лагере для беженцев. Тут даже слово «приспосабливаются» не имеет смысла. Живут и живут. Не выживают. Тут кров, кормежка. Начальник лагеря, сержант морской пехоты. По фильму он достаточно добрый, чуткий и отзывчивый. Но режиссер поставил не штатского начальником, а военного. Поэтому у меня на протяжении всего фильма было неоднозначное чувство к данному персонажу. Нет гарантии, что этот сержант не убивал родственников тех, кому сейчас улыбается и помогает. Дядя. Дядя не торопится «на вольные хлеба», работает в лагере – следит за порядком, отчасти он и завхоз (например, развозит одеяла нуждающимся). Пытается устроить свою личную жизнь, в конце фильма долгожданная свадьба (коротенько в фильме, буквально «одной строкой»). Старается следить за детьми. Один из первых среди присутствующих в лагере на данный момент беженцев увидел Америку (свозил его «туда» начальник лагеря), опять же в конце фильма. Если в начале фильма Америка пугала дядю, то, съездив и посмотрев, дядя выступил чуть ли не в роли пророка, вокруг него сидели люди с утра до зари, и дядя рассказывал, что и машины видел, и в ресторане настоящем сидел, и что там очень чисто. Вдохновлял людей, которые боялись уйти с лагеря в неизвестность (или еще что мешало людям покидать бесплатные еду, кров, тут каждый думает по-своему). Дети. Брат и сестра. Полфильма ищут свою маму. Которая никогда не приедет. Мальчик знакомится с поваром, и они становятся друзьями. Играют, рисуют, стараются понимать друг друга на разных языках. Все хорошо и спокойно до того момента, когда повар случайно начинает кашлять. И уже понятно, что до конца фильма не доживет, болен. Так и случилось. Ребенку отдали рисунки повара, дите не плакало, не особенно переживало – не раскрыта трагедия потери еще одного близкого человека для мальчика. И непонятно, был ли близок этот повар дитю, или это были походы как в детский сад к воспитателю. И другие персонажи. Кто испытал личную трагедию потери близкого, есть места в картине, когда плачешь. Наложение киношного и своего, личного. А так в целом – созерцание повествования.
События фильма разворачиваются в 1975 году, во времена, когда более 134 000 вьетнамцев покинули свою родину и оказались в американских лагерях для беженцев. В одном из таких лагерей в Пендлтоне, расположенного на побережье Южной Калифорнии, и происходят события фильма. Сюжет состоит из переплетения нескольких историй вьетнамских беженцев: маленький мальчик, ждущий появление в лагере своей матери, пара супругов, переживающие не лучшие времена и другие. Объединяет и в то же время очень сильно пугает их всех одно обстоятельство – это неопределенность с будущим. Великолепный Патрик Суэйзи в роли начальника лагеря Джима Лэнса, гениальный Форест Уитекер в роли местного повара Эдди. Такой актерский состав привлечет внимание к картине многих любителей кино. Но вместе с тем у вьетнамского режиссера Тимоти Лин Буи получилось неоднозначное кино с неспешным повествование и абсолютно ровным течением событий, без каких-либо ярких и эмоциональных событий.
...Любая война, как говорил один из известных всемирных историков - это не что иное, как кровь, пот и слёзы. Вьетнамская война была сокрушительной, скандальной и обладала количеством жертв не в одну тысячу павших солдат как со стороны вьетконговцев, так и со стороны американцев. События 'Зелёного дракона' рассказывают зрителю о реально происходивших, имевших место в истории нашего мира событиях, моментах, которые одни люди переживали на грани жизни и смерти, а другие - спокойно посёрбывая сладкий чаёк и покачиваясь в уютном кресле-качалке перед трещащим камином... Было многое в те времена, и этот фильм поведает зрителю о том, как всё было - расскажет непридуманную историю с вымышленными персонажами, но реальными случаями, трудностями и препятствиями, с которыми сталкивались народы двух стран, устроивших войну... Итак, на западном побережье США, после падения Сайгона и стихших канонад военных действий, были основаны лагеря для беженцев, перебиравшихся из Вьетнама в США - лиц без крова, пищи, одежды и документов, многие из которых потеряли свои семьи, родных, близких, люди, окутанные страхом и ужасом, находились в неведении, что же дальше придумают американцы - выгонят, расстреляют или оставят в живых... Эта история рассказывает о жизни в лагере вьетнамцев, которые всеми силами надеялись на лучшее, верили в счастье и добро, которое закрыло бы, наконец, кровопролитную страницу в истории их жизней, их страны... Этот трогательный и западающий в душу рассказ о взаимодействии гражданских побеждённой страны и военных сильной державы, которые стремятся к взаимопониманию и дальнейшей жизни без конфликтов, это рассказ о жизни, какая она есть, и как её достойно прожить, находись Ты в такой ситуации, требующей выдержки, терпения, смелости и силы воли. Порадовало в ленте многое - начиная от добрых взаимоотношений героя Фореста Уитакера с маленьким мальчишкой, заканчивая выращиваемым ростком, который, набираясь влаги, должен был превратиться в растение, а затем - в окрепшее и стройное деревце... Блистательно выступил в своей роли знакомый не понаслышке Патрик Суэйзи, сыгравший в нескольких кадрах начальника военного лагеря для беженцев. В общем, сама картина обладает большими преимуществами, это отнюдь не стремительная, яркая или какая-нибудь сверхактивная кинокартина, это совершенно спокойное, но такое трогательное содержание, которое наблюдаешь с упованием, многое откладывая для себя, выделяя примечательные мысли и оставаясь, в конце-концов, однозначно не равнодушным к увиденному. Повторюсь, связь с историей и реалистичность описываемых в картине событий, в основном, передаёт суть политической обстановки в США середины-конца 70-ых г.г. прошлого века, времени войны со Вьетнамом...