Облако: отзывы и рeцензии

Live to tell
Live to tell21 марта 2010 в 09:10

«Люди попадали в рай и за меньшее». Оскар Уайльд, De Profundis У Артуро Переса-Реверте есть эссе «Слава богу, что это произошло не у нас» – о наводнении в Голландии. Спасательная операция была разумно скоординирована и успешно проведена. Потери минимальные, каждый ребенок эвакуирован со своим хомячком. При аналогичном бедствии в Испании счет пострадавшим шел бы на тысячи, ведомства чинили бы друг другу препятствия, и по стране распространялось бы неопределенное количество списков без вести пропавших. Хорошо, что наводнение случилось не в Испании. Только, может быть, зря мы, на Юге и Востоке, вздыхаем по педантичности и дисциплине жителей Западной Европы, в особенности, конечно, немцев. Судя по «Облаку», фильму, в котором они сами проиграли сценарий техногенной катастрофы, в чрезвычайной ситуации и немцы не избежали бы бестолковщины на государственном уровне – и забыли бы хваленую законопослушность на личном. Они могут ночью на пустой дороге останавливаться на красный, но при бегстве от радиоактивного облака благодушные баварцы переедут ребенка, оставят его на обочине и отправятся дальше. Когда каждая порция воздуха отнимает годы жизни, Германия за несколько часов скатывается до уровня страны третьего мира. Сама авария за кадром, но в «Облаке» могло бы остаться и того меньше от фильма-катастрофы. История постаппокалиптических Ромео и Джульетты обошлась бы и без статистики о том, сколько всего в Германии атомных электростанций, и как часто на них что-либо выходит из строя. Любовная линия лучше справляется с тем, чтобы напомнить об отсутствии в жизни любых гарантий, чем эта неутешительная статистика. Эльмар и Ханна из «Облака» только начали жить. Пока все в мире еще выглядело стабильным – до тревоги ABC – у них было несколько минут на первые эмоции взаимности. Самые ценные их минуты. Были ли Эльмар и Ханна теми подростками 17-18 лет, кто собирается быстро повзрослеть и лет через пять быть уже невозмутимыми и многоопытными, словом, тертыми калачами? Наверное. По крайней мере, Ханна. Может быть, поэтому «Облако» стоит увидеть нынешним 20-летним. Чтобы признаться себе в том, что то, что в школе казалось заманчивым, может обернуться молодостью без юности. Не только переживающие кризис среднего возраста начинают приговаривать «Где мои 17 лет?». У героев «Облака» не будет наносного взросления. Их чувство может стоит им жизни, но они не дадут облаку с радиацией заслонить его. Чтобы не было таких дней, когда умереть не жалко, потому что в жизни ничего не осталось. Когда любишь, то хочешь жить, хочешь строить планы, и кажется особенно несправедливым, что этому не суждено сбыться по каким-то внешним, неконтролируемым причинам. Ведь жить хочется гораздо сильнее, чем без любви, просто в силу инстинкта самосохранения. Для Эльмара и Ханны любовь оказалась важнее выживания. Победа духа над плотью. Ложное для таких случаев самопожертвование отброшено. Так или иначе, все обречены. Вечно жить никто не будет. На редкость неиспорченное кино.

Grazy_Meloman
Grazy_Meloman1 ноября 2013 в 18:48
Хочется жить

Последнее время я сильно увлеклась кинематографическими произведениями про оружие массового поражения. Обычно это масштабные киноленты о целых природных катастрофах, где все эмоции сливаются в общий гул тысяч голосов. И это неплохо. Но 'Die Wolke' - фильм совершенно особенный. Он рассказывает нам историю одного человека. Все действие фильма мы наблюдаем через призму отношения главной героини Ханны (Паула Каленберг) ко всему произошедшему. А пережить это все крайне тяжело - потеря самых близких на свете людей - матери и брата, собственное тяжелое заболевание, прощание с былой счастливой жизнью. Тема избитая, конечно, но этот фильм в очередной раз показывает, что нам надо жить сегодняшним мгновением, проживать каждую минуту как последнюю. Мать Ханны оказывается в самом неудачном месте в самое неудачное время - в день аварии на атомной электростанции она находится в эпицентре заражения - населенным пункте, где не выжил никто. Брат погибает еще проще, и от этого еще обиднее, - его сбивает машина при спуске с холма. Насмерть. За один день пережить это все просто нереально - жизнь смазалась, повернулась в другую сторону и выкинула из своего салона все, что казалось таким родным и близким - семью, учебу, до дрожи родной городок. Теперь за душой Ханны не было ничего. Вконец упав духом, она выходит под радиоактивный дождь, надеясь забыться навсегда. Один день изменил жизнь, но был и светлый лучик. Парень Ельмар (Франц Динда), казавшийся Ханне таким странным и отчужденным, признается ей в своих чувствах. И они, кстати, оказываются взаимными. Первый поцелуй, первая радость сладостных объятий - и тревога. Несколько минут на счастье, после которых начался 'Весь-этот-кошмар'. Ельмар теряет её, но в итоге находит, не останавливаясь ни на секунду. Он любит ее любой. Больной, 'фонящей', такой причудливо выглядящей. Ради нее он готов на все - даже лечь, будучи здоровым, в стационар для облученных, где шанс 'подхватить' радиацию равен примерно 99%. Он заболевает сам раком, но не собирается останавливаться. Правда, этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за этой замечательной истории любви. Я - человек-сухарь, к подобным чувствам относящийся довольно-таки прохладно. Эти эмоции, эта обреченность и их счастье пробили даже мою броню - они настолько трогательные вместе, что за них хочется радоваться. Так хочется, что бы у них было все хорошо... Авария на АЭС заставила Ханну повзрослеть очень быстро, буквально сразу. Она лишилась всего, но приобрела то, что будет греть ее всю жизнь. Потому что такая любовь не забывается. У этого фильма нереальная мотивация. На самом деле, очень хочется жить. 9 из 10

pest2015
pest20153 января 2011 в 21:30

Прежде чем прорецензировать данное произведение хочу сообщить : я абсолютно не 'против' настоящей любви а только 'за'; я категорически за то чтобы не было на Земле войн, катастроф и трагедий, и мир во всем мире; мне очень нравятся хорошие фильмы-катастрофы и фантастические триллеры, а так же качественные мелодрамы, способные прошибить слезу, и я обожаю детей, так как сам являюсь папой. Теперь о фильме. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство непонимания: для чего в графе 'жанр' надо было вставлять слова 'фантастика' и 'триллер'. Хотя, с другой стороны, чего тут не понять: для привлечения человеческих масс. По моему мнению жанр этого фильма скорее попадает под название 'социально-подростковая драма-мелодрама на основе нереальных событий, которые произошли в Германии'. Совершенно прозрачна коммерческая основа этого 'шедевра'(во многих фильмах такого рода обычно особого внимания этому не уделяешь). Такое впечатление, что создатели не смогли придумать 'новую неизъезжанную катастрофу' и решили поступить следующим образом: они взяли за основу уже имевшую место быть катастрофу, поменять место её дислокации (естественно берём родную сторонушку) и некоторый ход событий, вставить всвязи с этим в графу жанр: 'фантастика' (тем самым привлекая публику) и 'триллер' (для привлечения той-же публики, хотя здесь пахнет всем кроме триллера) и в конце добавить какую-то статистику о немецких атомках (для пущей серьезности своего детища). Фильм получился не ахти и в плане 'мелодрамы'. В некоторых моментах, бывало правда, все выглядело правдоподобно, но в основном чувства главных героев были какими-то ненатуральными. В отношении, например, к родне (кроме, как я уже сказал выше, некоторых моментов). Все чувства главных героев сосредоточены на самопожертвовании по отношению друг к другу. В этом то странность и противоречие. Эти полуподростки готовы на все ради друг друга, хотя до 'выброса' особо-то и не знали друг-друга; но при этом как-то 'наплевательски' относятся к своим ближайшим родственникам (кроме разве что младшего брата), с которыми они прожили всю свою сознательную и бессознательную жизнь. Так не бывает! Мне кажется, что фильм смотрелся бы гораздо лучше, если бы его авторы сняли его по событиям, например, Чернобыля. В той страшной трагедии есть куда более пронзительные ситуации. Ответ на это такой: 'зачем нам пиарить чужбину - создадим катастрофу в собственной стране!' В итоге фильм смотрится нудновато и затянуто. Хотя есть и плюсы. А именно: 1)промежуток фильма в котором показана сама катастрофа (он небольшой); 2) сцена с сестрой и младшим братом (кто видел или увидит фильм меня поймут), хотя она тоже входит в 'плюс' №1. За это я поставил фильму не '1', а '5' (не могу спокойно реагировать на неприятности с детьми). Жаль народ, который клюет на заезжанные уловки кинематографистов и ставит им 'зачет', тем самым повышая рейтинг непрофессионалов и, как итог, плодя этих самых непрофессионалов, которые разрушают наш с вами кинематограф. 5 из 10

Strangger
Strangger23 апреля 2011 в 11:44
Почувствуйте жизнь

Только я начал смотреть «Облако», как в голову пришло сравнение с украинским фильмом «Аврора». Обе эти картины вышли в свет в 2006 году. Тема у них одна – трагедия на атомной электростанции. Только «Аврора» повествует о реальной аварии на Чернобыльской АЭС. Фильм «Облако» рассказывает о трагедии виртуальной. Но если украинский фильм был больше сосредоточен на проблемах здоровья маленькой девочки, рассказывал о помощи американских клиник, и очень сильно «пережатой» общей боли – режиссёр Оксана Байрак прямо выдавливала из зрителей сострадание. То фильм «Облако», по моему мнению, сделан гораздо лучше. Здесь тоже есть общая боль, трагедия, хаос, страх – но показано всё это, простите за абсурд, с душой. Плюс ко всему этому создатели добавили очень важную деталь – любовно-драматическую линию. Сигнал тревоги – пронзительный вой сирены – возникает в фильме, на удивление, неожиданно. В очередной раз убеждаюсь умению европейцев подать ожидаемый по краткой аннотации факт резко и нежданно. А дальше, естественно, была паника. Люди кинулись из зараженной зоны – штурмуя автомобильные дороги и железнодорожные вокзалы. Любовная нить, которая в начале не казалась такой уж увлекательной, в одночасье становится трагично волнующей, и только добавляет напряжения в атмосферу фильма. Старательно, акцентируя внимания на многих деталях, очень профессионально создатели ленты рисуют нам общую трагедию. Смотря эту самую пронзительную часть фильма про всеобщий крах – я никак не мог понять, зачем в Германии так трудились над этим сюжетом. Я бы понял, если бы фильм был про всеобщий апокалипсис, который сейчас в тренде. Зачем же шутить с «огнём»? Ведь люди действительно боятся аварий на атомных электростанциях – зачем же их дальше этим давить? Потом я понял. В этом фильме – действительно страх. Жители Германии до безумия боятся атомной энергетики. И эмоции актёров, которые великолепно сыграли людей в панике, не поддельные. За ними – страх всей нации. И едва ли не первая фраза врача, которую слышит главная героиня после того как придет в себя, будет: «Надо было ещё после Чернобыля всё закрыть». А в конце, прямо перед титрами, зрителям сообщают, что в Германии сегодня 17 атомных электростанций, и только в 2004 году на них было зарегистрировано больше 100 происшествий. Это не оставляет сомнений – фильм снят чтобы показать всю опасность «мирного» атома. Хотя лично я этого никогда не пойму. Да, трагедия на любой АЭС – это всегда авария самого крупного масштаба, это огромное число жертв и отравленные на века земли. Но в тоже время, мы должны понимать, что сегодня это один из самых эффективных способов получения электроэнергии. А без неё современная цивилизация немыслима. Протест общества против энергетики – всё равно что протест отдельного человека против собственной крови. И в начале, когда мы видим идеальную картину спокойной жизни небольшого городка, надо задать вопрос – а было бы это всё возможно без электроэнергии? Да, безусловно, нужно уделять максимальное внимание безопасности, особенно строящимся сегодня АЭС, повышать защиту на уже построенных станциях. Но этот риск – он будет всегда – мне это кажется даже естественным – ведь в замен мы получаем удобную и комфортную жизнь. Другой вопрос, что сегодня огромное количество энергии тратиться впустую, и экономический рост, который требует всё больше и больше электричества, не есть высшее на земле блага. Раньше автомобили десятилетиями стояли на конвейере без всяких изменений. Сегодня мы модернизируем их едва ли не каждые полгода. Так ли это необходимо? И если против чего-то протестовать – то только против этого. Кричать о сокращении энергопотребления. Это единственное что мы можем сегодня сделать. Умерить наши аппетиты. Но фильм «Облако» про это всё это как раз молчит. С силой лента давит только на атомную энергетику – вот она самая коварная и плохая. Разрушает семьи – убивает людей. Одним словом на меня заложенный здесь протест не подействовал. Я по-прежнему считаю что «мирный» атом должен существовать. Просто мы всегда должны помнить насколько он опасен. И все же, если отбросить эту идеологическую составляющую, «Облако» мне понравилось. Потому что там, повторюсь, есть другая линия – любви. И пусть, если описать её словами, она покажется банально. Но смотрится в фильме очень органично. Действительно хочется улыбаться. Хочется жить. Да, странно так получается, но в фильме много и ярких красок. Пусть и со слезами на глазах – но улыбка всё же рождается. Ведь жизнь идёт. Это до трагедии главная героиня мечтала чтобы каждый день проходил как можно быстрее. А после – она научилась ценить каждое мгновенье. Она почувствовала что такое жизнь. Почувствуйте и вы – рекомендую.

Фернанда
Фернанда6 апреля 2010 в 14:51
А теперь - не дыши

Авария на атомной станции за несколько часов превращает живописный немецкий городок в так называемую 'третью зону', а тех его жителей, которым удалось выжить - в прокаженных. Еще вчера Ханна беззаботно плескалась в озере с лучшей подругой, а теперь, прихватив маленького брата, в панике ищет путь к спасению. Только такого пути нет. От радиации почти невозможно убежать. Другое дело, что кому-то везет, ему достается малая часть излучения. У кого-то это проявляется только через много лет. Кто-то гибнет сразу. Но больше всего тех, кто выжил, но отныне не имеет будущего. Браво, Грегор Шнитцлер, я никогда еще не видела такого фильма. Источник катастрофы не пришельцы, не монстры, даже не судьба - люди. Рукотворное зло. Благодарите за это сами себя. Очень близок был Шьямалан с его 'Явлением', но лишь идеей. У него мы наблюдаем красивую сцену с героями, вышедшими навстречу смерти, но их порыв удивительным образом совпадает с концом начавшегося было светопреставления. А здесь, у Шнитцлера, пощады не будет даже для влюбленных и невинных. Да и Ханна и Эльмар не слишком похожи на героев фильма-катастрофы. С кем обычно это происходит? С прирожденным лидером, который рано или поздно обязательно соберется с силами, прорвется и спасет своих любимых. Ханна не смогла, не сумела, Эльмар - не успел. Более того, с определенного момента Ханна перестает цепляться за свою жизнь, что уж совсем нехарактерно для этого жанра. А у Эльмара, кажется, совсем нет никакого инстинкта самосохранения. Может быть, это так и бывает, когда очень сильно влюблен. И если уж говорить о любви, то я отныне буду считать это запрещенным приемом - показывать ужас конца света на примере первого чувства, такого трепетного и вроде бы не очень серьезного. Уж сколько снято фильмов о любви, но невольно что-то отзывается, когда смотришь на этих двоих, до того это по-настоящему, словами не передать. Впрочем, чему тут удивляться - снимают много, а мало у кого получается. Для меня теперь 'Облако' стал одним из тех фильмов, ради создания которых существует кинематограф. Я не стану долго говорить о романтической истории, потому что ее либо принимаешь, либо нет. Мне отношения Эльмара и Ханны напомнили все то, что никогда не оставляет меня равнодушной - стихи Превера, песни Жака Бреля, книги Стефана Цвейга. 'Облако' не только о последствиях аварии на атомной станции. А еще и о врачах, всем сердцем верных своему призванию, друзьях - порой не очень верных. Родителях, которые потеряли своего ребенка, или боятся потерять. О том, в конце концов, что в 18 лет человек слишком молод для того, чтобы так много терять, так долго жить и так долго умирать. Очень красиво снято. Красиво в плане операторской работы, актерской игры, построения сюжета. Динамично - все время что-то происходит, твое внимание не ослабевает. И во второй половине фильма, в финале, героев узнаешь с трудом. Есть что-то, что уже не пройдет, не заживет. Финал. Есть ли он в этой истории? Пусть будет так, как каждый сочтет нужным. Кажется, режиссер не захотел ставить точку. Теперь это лишь вопрос времени, вот и все. Наша жизнь - это то, что сейчас. (с) Embrasse-moi, Jacques Prévert 10 из 10

vatsson
vatsson9 ноября 2012 в 17:09
… как подняться, упав с облака…

Говорят, что даже мобильный телефон имеет радиационное излучение. Некоторые врачи утверждают, что если мужчина носит телефон в переднем кармане брюк, то вероятность его бесплодия увеличивается в несколько десятки раз… Радиация… Невидимый, неслышимый и неощущаемый убийца. Непонятно, где она есть, а где её нет. И уж тем более неясно, как от неё уберечься… Но фильм не о радиации. Да, она тут играет немаловажную роль, но фильм о другом. О стойкости духа и великой любви. И эти два чувства передает нам малоизвестная юная немецкая актриса. Передает настолько сильно и по-настоящему, что и удивляться не приходиться, почему «немецкое кино» - самое реальное кино… Главный герой играет тоже очень хорошо, но все же героине уступает. Впрочем, фильм держится не только на актерах. Здесь есть сильный и довольно жесткий (сбить маленького мальчика машиной и оттащить труп в кусты, после чего посадить его сестру в эту самую машину и повезти на вокзал – это далеко не для слабонервных) сюжет. Но фильм стоит того, чтобы его посмотреть, несмотря на всю жесткость. Ведь он учит нас самому важному – не падать духом и всегда надеяться на лучшее… 9 из 10

tomiris90
tomiris9013 марта 2012 в 07:02
Wohin willst du gehen?

Не все знают, что фильм был поставлен по одноименной книге Гудрун Паузеванг. Собственно говоря, именно благодаря этой книге я вышла на экранизацию. Труд Паузеванг я так и не дочитала, фильм тоже долго лежал и ждал своей очереди, но все-таки визуально информация воспринимается не то, чтобы проще, но, во всяком случае, быстрее, и вот я добралась до просмотра 'Облака'-2006. Стоит отметить, что мне понравилась любовная линия, которой я не наблюдала в книге. Я вообще там не помню, чтобы у главной героини был парень. В начале его не было точно, а вот потом он мог появиться (как раз после радиационного дождя, где мое чтение остановилось). Но мне нравилось то, что некоторые моменты и диалоги были воссозданы по книге. Очень яркая и насыщенная атмосфера. Авторы решили показать нам жизнь до катастрофы, жизнь и любовь обычных подростков, чего не было в книге. Там все-таки все было более сухо что ли. Книга Пузеван вышла в свет в 1987 году, а, как мы все помним, в 1986 году мир узнал о Чернобыле, поэтому в ее работе с первых страниц упоминается катастрофа на Чернобыльской АЭС. Автор всего лишь пофантазировала, что было бы с Германией. О том, что фильм хорош и что он трогает, писали уже многие, поэтому я не буду повторяться. Люди в панике стали бездумным стадом, хотя и среди них находились особи, сохранившие элементы человечности. Страх, отчаяние и запах смерти царил везде. В общем, ставлю 10 из 10 этой картине. Пусть для кого-то там слишком много 'подростковых соплей', а все равно достоин.

whyjay
whyjay20 июля 2011 в 22:58

В целом, приятный фильм, минуты до пятидесятой - и вовсе обаятельный. Если убрать лишний пафос второй половины картины, останутся: не мешающий саундтрек, неплохая актерская игра и (опять же до 50ой минуты) приличный сценарий. Общее впечатление сильно смазывает вторая половина - слезы, встречи-расставания, игра на эмоциях и проч. Средне, но не слабо. Не понятно, почему при наличие добротной свежей немецкой музыки, нельзя было воспользоваться ее возможностями - оживила бы проходные моменты, акцентировала бы общеобразующие. Чуть меньше пропаганды, чуть больше качественной картинки - вышел бы фильм на 8 баллов, а так 6 из 10

elk27
elk2713 января 2011 в 13:13
Я улыбаюсь – imdb умер…

Фильм удивительный! Впрочем, их много, в абсолютном смысле, в относительном – почти нет… Идеально точная игра актеров, абсолютно выверенные эмоциональные переходы: ветер (не сильно!) метет жухлые (=мертвые) листья – сразу после их поцелуя – нота, поселяющая беспокойство – просто фантастика – идеальный вкус… как я думаю. Всего 2 технических перетяжки – на добром немецком «проселочном автобане», не могут разъехаться два автомобиля и…, а не помню – что-то еще отметил для себя – мол – неточность… в отличие от добрых голливудских фильмов, в которых от «перетягов» стараешься просто абстрагироваться, чтобы не портить впечатление/настрой, даже зная, что пришел «посмотреть Hollywood»… Итак, игра актеров – идеальна, о том что они «играли» вспоминаешь только после фильма… Сами ситуации очень реалистичны – не пафосны, и при этом фильм изумительно чистый… и не отпускает ни на секундочку… Разумеется, при настрое на экшн не надо смотреть… «Простые» бытовые эпизоды – как минимум «с подложкой», а то и не с одной… и - без эпатажа, даже чуть скудно – немного похоже на Хэма – «без лишних словес», а пробивает до «мозга костей»… Лучше – смотреть одному. Хотя… В общем, немцы остаются на высоте. Фильм абсолютно достойный! Кстати, ветер в лесу в начале фильма – очень похож на эпизод с ветром у Тарковского в «Сталкере»… Модненькое словцо – «атмосферный», ну… в смысле идеально точно формирующий эмоциональные переходы зрителя – безусловно! Ну, как можно оценивать в баллах работу Творца? Ну, если «тянуться» за общей схемой – 9 из 10… И то, потому что 11 из 10 – у Тарковского. А то, что IMDB – «нызЭнький», так это зря – дискредитирует сам себя, да и «судьи-то хтой?» - сытенькие холененькие жители стран 'первого', так сказать, мира, для которых переход от 100K$ в год на 30 – глубокая личная и национальная трагедия? Я улыбаюсь – imdb умер… 9 из 10

mephistic
mephistic23 марта 2010 в 11:22
Любовь сквозь катастрофу: грустно, но позитивно.

Обыкновенная немецкая школьница живёт с матерью, приглядывает за младшим братишкой и влюбляется в нелюдимого, но умного и богатого одноклассника. Момент первого поцелуя прерывается сигналом неучебной тревоги: на местной АЭС произошла авария, и начинается полный кавардак. История первой любви, наивности и трогательности которой могли бы позавидовать Веронцы, превосходно получившийся эффект полного погружения в происходящее, отсутствие голливудских слезоточивых крупных планов под драматическую музыку, благодаря почему всё происходящее смотрится живо и естественно, великолепно, с ощущением настоящего, животного страха смотрящиеся паника и растерянность, - всё это вместе даёт рецепт неожиданно прекрасного фильма. Грустная и позитивная, тяжелая, но оставляющая место надежде, красивая и живая - 'Облако' - картина, которая не разочарует и не оставит равнодушным никого. Кастинг прекрасен: актёры нигде не переигрывают, хотя в некоторых моментах это просто напрашивается. Картинка - выше всяких похвал, лишнее подтверждение того, что работа режиссёра и оператора, отлично поставленные массовые сцены и хорошая игра актёров эпизода стоят побольше, чем компьютерно уходящие под воду материки. Получилось рассказать обо всём, чём хотели: и катастрофа, и любовь, и судьба - и ни одна тема не смотрится неестественно, ни одна не залезает на пьедестал и не пытается объявить себя главной. Редкий, очень редкий пример чистого и неиспорченного штампами кино. 9 из 10

sapich
sapich18 января 2010 в 13:57
..мы опять забываем позвонить родителям, а спустя час понимаем, что звонить уже некому...

'Облако'- страшный и пронзительно трогательный фильм о нас с вами. Первые кадры могут запутать любого... в начале режиссёр вполне мелодраматично рассказывает о первой подростковой любви, отношениях в семье, дружбе. И оттого страшнее и контрастнее смотрятся кадры последующие. Именно тогда очередной раз понимаешь, насколько хрупка наша реальность. Что мир, который мы так старательно строим, может рухнуть в одну секунду. Что в считанные часы всё может измениться! И тогда ненастоящее и наносное растворится, а истинные чувства и ценности обострятся до какого-то нереального предела. Этот очень сильный фильм нужно показывать детям в школах. Зачем? Чтобы не витать в облаках, и ценить то, что имеешь здесь и сейчас. Чтобы лучше относиться к людям, которые на тебя не похожи... Чтобы не бояться сказать 'нет' сейчас тому, что может разрушить твою жизнь позже.

dreamman
dreamman9 мая 2009 в 16:06
Хочу, чтобы ветер потрепал мне волосы...

Авария на АЭС. Всеобщая паника. Бегущая обезумевшая толпа. Что особенно ценно - фокус заострен не на самой проблеме радиации, а на людях, переживающих этот кошмар. В этом фильме не найдете гор трупов, взрывов, безумных погонь. Но в этом фильме есть намного большее - искренние чувства, которые и заставляют переживать. Каково это ощутить, что привычный тебе мир рухнул за один день. Что ты уже не такой, как и твой дом, твоя семья. Когда ты перестаешь узнавать свое отражение в зеркале. Не типичный фильм, тем более как фильм катастрофа. Это скорее драма, болезненная и тягучая, заставляющая думать, чувствовать и сопереживать. Что касается актеров, то сыграно все очень убедительно, несмотря на сравнительно молодой возраст актеров. Да и сами роли непростые, для Паулы Каленберг особенно. Хотелось бы отметить операторскую работу. Много нестандартных подходов, расфокусировок и игры со светом и цветом. Некоторые сцены цветопередачи стилизованы под легкий кросс-процесс (фотографы поймут), что добавляет особый драматизм. Саундтрек тоже весьма неплох. 10 из 10

Crazy_Belka
Crazy_Belka19 октября 2008 в 17:36

Сперва увидела анонс и сразу же решила несмотря ни на что посмотреть этот фильм. Первые минуты не цепляют, но то, что начинает разворачиваться потом - держит до самого конца. Я не смогла оторваться от просмотра фильма. Я не смогла даже заниматься чем-то паралельно, например, вышивать, я полностью была прикована к экрану и судьбам персонажей. Меня вводили в шок многие моменты, самый яркий - отчаяние героини, когда она потеряв практически всё, вышла под кислотный дождь и была не в силах двигаться дальше и что-либо делать, безысходность ситуации... Самое большое потресение, что это всё реально, это жизнь и это было, пусть не с нами, но совсем рядом (Чернобыль) и мы действительно не застрахованы от таких ситуаций, кто знает, куда подует ветер в следующий раз, не дай Бог ему быть. Понравилась игра актёров, они смогли передать всё, что с ними происходило, режисёру отдельное спасибо, в первую очередь за идею. Эти двое молодых людей смогли показать, как важно не сдаваться, даже тогда, когда кажется, уже всё потеряно и смысла нет. Если держаться вместе, можно многое преодолеть. Срочно хочу найти этот фильм для своей коллекции. Потрясающая картина о том, как важно ценить жизнь и наслаждаться каждым моментом, и о том, как человеческими руками создано столько всего способного в считаные минуты уничножить всё, что нам дорого...

K.lf
K.lf18 октября 2008 в 20:59

Начиная смотреть этот фильм я не знала о чем он, но заинтересовалась с первых минут. Обычная жизнь обычных людей, дни сменяют друг друга. И вот в один из таких дней… происходит катастрофа… о которой никто не мог и подумать. Этот фильм никого не оставит равнодушным. В процессе просмотра мне действительно стало страшно, страшно от того, что мы не застрахованы от таких событий. Фильм прекрасно передает атмосферу ужаса, паники, трагедии тысяч людей. Хочется отметить прекрасную игру актеров, им веришь, чувствуешь то, что чувствуют они, переживаешь все события вместе с ними. Но несмотря ни на что, здесь есть любовь, которая помогает выжить, когда уже нет сил, и которая дает надежду… надежду на лучшее. После просмотра фильма я задумалась о жизни и с новой силой осознала, что надо наслаждаться каждой секундой и ценить близких нам людей, ведь без них все не имеет смысла. 10 из 10

UEFA2009
UEFA200919 марта 2010 в 19:50
Любовь во время холеры

Какие же странные всё-таки в последнее время выпускают фильмы. В кратком изложении пишут одно, на экране показывают совершенно другое. В графе жанр пишут триллер, а на самом деле выходит мелодрама. Сюжет тут, я даже не знаю, что сказать. Главная подоплёка всё-таки здесь во взрыве Атомной Электра станции, но на самом деле в фильме показана любовь во время холеры... Как я уже говорил, по описанию фильм был чистейший триллер. У меня даже было такое чувство, что будет что-то на подобии 'Войны миров', даже не знаю почему. Первые пол часа наверное было некое подобие подростковой мелодрамы, потом показали минут десять кино в жанре фильм-катастрофа. Как раз с того момента, как началась тревога, и попутно главные герои поняли, что любят друг друга (согласитесь, довольно таки поэтично, как, например, слепая девушка в Париже...). Вот тут-то я и подумал, что начался тот самый триллер. Увидел то самое облако (только не понятно откуда оно взялось, ведь все радиоактивные элементы бесцветны, но это мелочи, надо же было эффект присутствия показать). Всё вроде бы верно показали, что было с главными героями, показали суету умирающего города, его последнее дыхание, и тут-то... Тут-то всё и закончилось. И действие перенеслось... Неважно куда, но тут я понял, что всё. Все мои надежды на фильм-катастрофу рухнули. Началась опять всё та же занудная подростковая мелодрама. Что-то в стиле 'Спеши любить'. Только там акценты были изначально смещены в сторону той самой мелодрамы, и конец фильма является его продолжением. В то время как здесь, всё сделали так... Непонятно вообще логики. Главная идея конечно ясна, показать, что для любви не страшны никакие преграды. Но, господи, зачем? Кому это нужно. Есть масса примеров, более лучших на эту тему, но режиссёр всё-таки решил показать, что она из себя представляет во время более менее глобальной катастрофы. Что же уж он тогда ядерную или атомную бомбу не скинул? Было бы намного прозаичнее... В общем, честно скажу, фильм меня разочаровал. Артхаус вообще вещь непредсказуемая. Никогда не знаешь, что взбредёт режиссёру в голову. Вот Шнитцлеру в голову пришла мелодрама, хотя акценты он должен был ставить на фильм-катастрофу. Это его главная и решающая проблема.

vovar09
vovar0920 августа 2010 в 22:34
Фильм-пропаганда

Прежде всего этот фильм является пропагандой против ядерной энергии, атомных электростанций, в конце фильма нам сообщают, что в Германии за 2004 год зафиксировано свыше ста случаев неполадок на атомных станциях, но ведь это нам говорит, что уровень безопасности настолько высокий, что ни один из этих случаев не перерос в аварию, хотя уже на дворе 2010 год. Сложно спорить, что за ядерной энергией будущее. Просто надо уделять атомным электростанциям повышенное внимание, со времени чернобыльской аварии прошло много лет, и больше ничего подобного по масштабам бедствия в мире не происходило. Что касается главных героев, то тут видна недоработка режиссера. Эмоции главной героини Ханны за считанные минуты меняются с подавленности, шока, душевной боли, связанной с известием о гибели родного человека, до искренней радости, смеха, когда слышит приятную мелодию и парень кружит ее в танце, и такая дикая смена настроения на протяжении первой половины фильма. А главный герой Элмар бросается с кулаками на отца, обвиняя его в развале семьи и бесчувственности. Хотя в фильме видно было, что отец из кожи вон лезет, искренне заботясь о своей тяжело больной жене и своем сыне. При этом вокруг главных героев создается образ добрых и искренних людей, по характеру почти идеальных, но поступки в фильме противоречат этому. Поэтому сопереживать главным героям не получается. Хотя в жанре фильма указана 'фантастика' и 'триллер', сам фильм мало общего имеет с этими жанрами, это прежде всего мелодрама, причем неважно снятая. Поэтому если вам хочется посмотреть драму про аварию на атомной электростанции, посмотрите отечественные фильмы про чернобыльскую АЭС, основанные на реальных событиях. Оценка 4 из 10

ОСЕНЬ:))
ОСЕНЬ:))19 октября 2008 в 07:53
Любовь спасёт…

Когда думаешь, что жизнь твоя заканчивается: ты больна, потеряла маленького брата, маму; доверься своему любимому человеку и возможно будешь спасена, а потом ты спасёшь его… Посмотрела вчера потрясающий фильм немецкого режиссёра Грегора Шнитцлера «Облако», снятый на очень серьёзную тему о страшных последствиях к которым может привести авария на атомной электростанции. Показать историю со всем драматизмом, передать ужас и панику тысячи людей, режиссеру, безусловно, удалось. Фильм очень тяжёлый психологически, пугает и трогает до глубины души. История о борьбе за жизнь, о любви, которая помогает преодолеть смерть и вселяет надежду на дальнейшее светлое будущее. Я долго ещё не забуду этот фильм, картина очень запоминающаяся. После просмотра ощущение, как – будто прочла хорошую книгу. Насколько я знаю фильм и был снят по книге - бестселлеру немецкого автора Gudrun Pausewang, но на русском она не издавалась. Эту картину должен посмотреть каждый. 9 из 10

yankeees
yankeees8 марта 2015 в 15:31

Недалеко от крошечного немецкого городка на атомной электростанции происходит крупная авария, и на город надвигается радиоактивное облако... Несмотря на трагичность истории и безупречную игру молодых актеров, меня ни капельки не зацепило. Действия главной героини, сначала вызывающие уважение, во второй половине фильма заставляли только испытывать раздражение и закатывать глаза. В целом фильм не о катастрофе, а о весьма обычной подростковой драме, самопожертвовании, ссорах с родителями и прочем. Удивило то, что подростки, до этого ни разу не разговаривавшие друг с другом, в течение пары дней привязываются друг к другу настолько, что готовы рисковать жизнью своей и близких. Главный герой описывает своих родителей как плюющих на него, отдалившихся друг от друга людей, чего абсолютно не видно зрителю. Ошибка сценария? Смышленая девочка, которая потеряла практически всё, вдруг бросает борьбу за жизнь, когда думает, что потеряла мальчика, которого только пару часов назад поцеловала впервые. Смышленая ли эта девочка?.. В общем, всё как-то через чур драматично, наверное, как и положено быть подросткам, но в целом получилось глупо и сопливо, никакого сочувствия, сопереживания и прочего я не испытала. Но сыграно и снято достойно. Хаос, паника, потеря человечности отображены очень правдиво, и, наверное, эти сцены были единственными вызывающими хоть какие-то чувства. А точнее страх и ужас. Но с учетом этого всего, фильм от и до является драмой/ мелодрамой, на заявленные фантастику и триллер никак не тянет. 4 из 10

Зураб666
Зураб66621 ноября 2013 в 13:41

Фильм - предупреждение. Не дай Бог, чтобы подобная лента стала пророческой. Большую часть времени во время просмотра, меня неотступно преследовала мысль о сомнительности мотивов создателей картины: что побудило их заполнить большую часть продолжительности нескончаемым потоком трагизма? Но затем, поразмыслив над этим еще какое-то время, я пришел к выводу, что иначе было нельзя. Пусть даже посыл, заложенный в суть фильма, и не дойдет до адресата (с большой долей вероятности), но как иным образом продемонстрировать вероятные последствия потенциальной техногенной катастрофы, как не в образе 'веерной' череды трагических событий? И, что самое главное, вся невероятная драматичность происходящего пропущена через отдельно взятых людей, и показана на примере жизненных перипетий нескольких персонажей, а не как это принято в более масштабных голливудских блокбастерах-катастрофах. Ведь тысячи безликих жертв, как это ни странно, не могут вызвать такого участливого сочувствия, как детально раскрытая и будто пережитая зрителем, одновременно с вымышленным персонажем, трагедия одного человека. В этом отношении, создатели картины преуспели, то и дело, проверяя на прочность чувствительность зрителя все новыми душещипательными сюжетными поворотами и сценами, вновь и вновь заставляя переживать, сочувствовать, где-то даже страдать вместе с действующими лицами на экране. В то же время, разбавляя эту нескончаемо-тяжелую череду невзгод и трагичных происшествий короткими проблесками надежды и светлого чувства, нам мастерски демонстрируется невероятная человеческая воля к жизни и любви, которую невозможно вытравить ни кислотными дождями, ни радиацией, ни периодически возникающим чувством безысходности. Технически фильм выполнен на пять баллов. Уместно будет сказать, что какой-либо недочет, относящийся к операторской работе, постановке, режиссуре или актерской игре, сможет найти лишь чрезвычайно придирчивый зритель, кем, в какой-то мере, являюсь и я, но мне этого сделать не удалось. Ряд сцен цепляет настолько, что где-то глубоко в подсознании начинаешь сопереживать героям, не обращая внимания на вымышленность происходящего. Возвращаясь к теме высокого уровня трагизма, хочется заметить, что, на мой взгляд, он оправдан, но учитывая то, для кого он предназначается, все выглядит уже не так однозначно. Фильм, в какой-то мере, мне напомнил социальную рекламу, нацеленную на предотвращение той или иной трагедии, происшествия. Как, например, демонстрация жутких последствий автокатастроф, дабы воспитать культуру вождения у автолюбителей. Тут все понятно, подобным воздействием создатели пытаются повлиять на поведение обычных людей. Но повлияет ли 'Облако' на тех, кто в ответе за целую страну и энергетику в частности? Хм... В-общем, фильм получился довольно мрачным, несмотря на некое подобие 'хэппи энда'. Проникся ли я увиденным? Да. Буду ли я пересматривать эту ленту? Нет.

Last_Rain
Last_Rain26 мая 2013 в 12:37
Wenn dieser Tag der letzte ist, bitte sag es mir noch nicht (с)

Когда начинаешь смотреть этот фильм создается впечатление, что перед тобой очередная подростковая комедия, с элементами драмы. Однако, суть намного глубже. Постепенно кадры меняются, напряжение нарастает, и перед нами разворачивается довольно тяжелая драма. Ханна - обычная немецкая школьница, подросток семнадцати лет, которая влюбляется в своего одноклассника. Совершенно стандартная ситуация. Первые взгляды, первые встречи, первый поцелуй... Но привычный мир быстро рушится. Всего за считанные минуты. Радиация, катастрофа, толпы вопящих людей, не видящих перед собой ничего и никого, думающих лишь о собственном спасении, паника, гнетущая обстановка. Фильм страшный. Здесь нет монстров, но есть толпа. И это, пожалуй, самое страшное. Серая масса людей, стадо, готовое на все, чтобы выжить, готовое идти по головам, пойти на убийство, забыть о каких бы то ни было человеческих качествах и ценностях. Еще этот фильм о любви, фильм о надежде, фильм о том, что даже в самое темное время можно найти что-то хорошее, что-то светлое, что-то теплое. Восхищаюсь моральной силой главной героини, которая преодолела самое страшное - смерть своих близких. Во второй половине фильма она уже не та жизнерадостная девушка, ее с трудом можно узнать, и дело вовсе не в потере волос. Просто есть что-то, что уже не сможет зажить. Концовки, как таковой, в этом фильме нет, дальше могло бы быть что угодно. Но мораль в том, что надо жить сейчас. И ценить то, что есть сейчас, и наслаждаться этим. Мне трудно оценить эту картину по десятибалльной шкале. Хотя бы потому, что подобные фильмы вызывают много эмоций, впечатлений и мыслей... А если есть над чем задуматься - значит, фильм удался. Посмотрите его! Он того стоит.