Фильм - предупреждение. Не дай Бог, чтобы подобная лента стала пророческой. Большую часть времени во время просмотра, меня неотступно преследовала мысль о сомнительности мотивов создателей картины: что побудило их заполнить большую часть продолжительности нескончаемым потоком трагизма? Но затем, поразмыслив над этим еще какое-то время, я пришел к выводу, что иначе было нельзя. Пусть даже посыл, заложенный в суть фильма, и не дойдет до адресата (с большой долей вероятности), но как иным образом продемонстрировать вероятные последствия потенциальной техногенной катастрофы, как не в образе 'веерной' череды трагических событий? И, что самое главное, вся невероятная драматичность происходящего пропущена через отдельно взятых людей, и показана на примере жизненных перипетий нескольких персонажей, а не как это принято в более масштабных голливудских блокбастерах-катастрофах. Ведь тысячи безликих жертв, как это ни странно, не могут вызвать такого участливого сочувствия, как детально раскрытая и будто пережитая зрителем, одновременно с вымышленным персонажем, трагедия одного человека. В этом отношении, создатели картины преуспели, то и дело, проверяя на прочность чувствительность зрителя все новыми душещипательными сюжетными поворотами и сценами, вновь и вновь заставляя переживать, сочувствовать, где-то даже страдать вместе с действующими лицами на экране. В то же время, разбавляя эту нескончаемо-тяжелую череду невзгод и трагичных происшествий короткими проблесками надежды и светлого чувства, нам мастерски демонстрируется невероятная человеческая воля к жизни и любви, которую невозможно вытравить ни кислотными дождями, ни радиацией, ни периодически возникающим чувством безысходности. Технически фильм выполнен на пять баллов. Уместно будет сказать, что какой-либо недочет, относящийся к операторской работе, постановке, режиссуре или актерской игре, сможет найти лишь чрезвычайно придирчивый зритель, кем, в какой-то мере, являюсь и я, но мне этого сделать не удалось. Ряд сцен цепляет настолько, что где-то глубоко в подсознании начинаешь сопереживать героям, не обращая внимания на вымышленность происходящего. Возвращаясь к теме высокого уровня трагизма, хочется заметить, что, на мой взгляд, он оправдан, но учитывая то, для кого он предназначается, все выглядит уже не так однозначно. Фильм, в какой-то мере, мне напомнил социальную рекламу, нацеленную на предотвращение той или иной трагедии, происшествия. Как, например, демонстрация жутких последствий автокатастроф, дабы воспитать культуру вождения у автолюбителей. Тут все понятно, подобным воздействием создатели пытаются повлиять на поведение обычных людей. Но повлияет ли 'Облако' на тех, кто в ответе за целую страну и энергетику в частности? Хм... В-общем, фильм получился довольно мрачным, несмотря на некое подобие 'хэппи энда'. Проникся ли я увиденным? Да. Буду ли я пересматривать эту ленту? Нет.
Последнее время я сильно увлеклась кинематографическими произведениями про оружие массового поражения. Обычно это масштабные киноленты о целых природных катастрофах, где все эмоции сливаются в общий гул тысяч голосов. И это неплохо. Но 'Die Wolke' - фильм совершенно особенный. Он рассказывает нам историю одного человека. Все действие фильма мы наблюдаем через призму отношения главной героини Ханны (Паула Каленберг) ко всему произошедшему. А пережить это все крайне тяжело - потеря самых близких на свете людей - матери и брата, собственное тяжелое заболевание, прощание с былой счастливой жизнью. Тема избитая, конечно, но этот фильм в очередной раз показывает, что нам надо жить сегодняшним мгновением, проживать каждую минуту как последнюю. Мать Ханны оказывается в самом неудачном месте в самое неудачное время - в день аварии на атомной электростанции она находится в эпицентре заражения - населенным пункте, где не выжил никто. Брат погибает еще проще, и от этого еще обиднее, - его сбивает машина при спуске с холма. Насмерть. За один день пережить это все просто нереально - жизнь смазалась, повернулась в другую сторону и выкинула из своего салона все, что казалось таким родным и близким - семью, учебу, до дрожи родной городок. Теперь за душой Ханны не было ничего. Вконец упав духом, она выходит под радиоактивный дождь, надеясь забыться навсегда. Один день изменил жизнь, но был и светлый лучик. Парень Ельмар (Франц Динда), казавшийся Ханне таким странным и отчужденным, признается ей в своих чувствах. И они, кстати, оказываются взаимными. Первый поцелуй, первая радость сладостных объятий - и тревога. Несколько минут на счастье, после которых начался 'Весь-этот-кошмар'. Ельмар теряет её, но в итоге находит, не останавливаясь ни на секунду. Он любит ее любой. Больной, 'фонящей', такой причудливо выглядящей. Ради нее он готов на все - даже лечь, будучи здоровым, в стационар для облученных, где шанс 'подхватить' радиацию равен примерно 99%. Он заболевает сам раком, но не собирается останавливаться. Правда, этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за этой замечательной истории любви. Я - человек-сухарь, к подобным чувствам относящийся довольно-таки прохладно. Эти эмоции, эта обреченность и их счастье пробили даже мою броню - они настолько трогательные вместе, что за них хочется радоваться. Так хочется, что бы у них было все хорошо... Авария на АЭС заставила Ханну повзрослеть очень быстро, буквально сразу. Она лишилась всего, но приобрела то, что будет греть ее всю жизнь. Потому что такая любовь не забывается. У этого фильма нереальная мотивация. На самом деле, очень хочется жить. 9 из 10
Прежде чем прорецензировать данное произведение хочу сообщить : я абсолютно не 'против' настоящей любви а только 'за'; я категорически за то чтобы не было на Земле войн, катастроф и трагедий, и мир во всем мире; мне очень нравятся хорошие фильмы-катастрофы и фантастические триллеры, а так же качественные мелодрамы, способные прошибить слезу, и я обожаю детей, так как сам являюсь папой. Теперь о фильме. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство непонимания: для чего в графе 'жанр' надо было вставлять слова 'фантастика' и 'триллер'. Хотя, с другой стороны, чего тут не понять: для привлечения человеческих масс. По моему мнению жанр этого фильма скорее попадает под название 'социально-подростковая драма-мелодрама на основе нереальных событий, которые произошли в Германии'. Совершенно прозрачна коммерческая основа этого 'шедевра'(во многих фильмах такого рода обычно особого внимания этому не уделяешь). Такое впечатление, что создатели не смогли придумать 'новую неизъезжанную катастрофу' и решили поступить следующим образом: они взяли за основу уже имевшую место быть катастрофу, поменять место её дислокации (естественно берём родную сторонушку) и некоторый ход событий, вставить всвязи с этим в графу жанр: 'фантастика' (тем самым привлекая публику) и 'триллер' (для привлечения той-же публики, хотя здесь пахнет всем кроме триллера) и в конце добавить какую-то статистику о немецких атомках (для пущей серьезности своего детища). Фильм получился не ахти и в плане 'мелодрамы'. В некоторых моментах, бывало правда, все выглядело правдоподобно, но в основном чувства главных героев были какими-то ненатуральными. В отношении, например, к родне (кроме, как я уже сказал выше, некоторых моментов). Все чувства главных героев сосредоточены на самопожертвовании по отношению друг к другу. В этом то странность и противоречие. Эти полуподростки готовы на все ради друг друга, хотя до 'выброса' особо-то и не знали друг-друга; но при этом как-то 'наплевательски' относятся к своим ближайшим родственникам (кроме разве что младшего брата), с которыми они прожили всю свою сознательную и бессознательную жизнь. Так не бывает! Мне кажется, что фильм смотрелся бы гораздо лучше, если бы его авторы сняли его по событиям, например, Чернобыля. В той страшной трагедии есть куда более пронзительные ситуации. Ответ на это такой: 'зачем нам пиарить чужбину - создадим катастрофу в собственной стране!' В итоге фильм смотрится нудновато и затянуто. Хотя есть и плюсы. А именно: 1)промежуток фильма в котором показана сама катастрофа (он небольшой); 2) сцена с сестрой и младшим братом (кто видел или увидит фильм меня поймут), хотя она тоже входит в 'плюс' №1. За это я поставил фильму не '1', а '5' (не могу спокойно реагировать на неприятности с детьми). Жаль народ, который клюет на заезжанные уловки кинематографистов и ставит им 'зачет', тем самым повышая рейтинг непрофессионалов и, как итог, плодя этих самых непрофессионалов, которые разрушают наш с вами кинематограф. 5 из 10
Прежде всего этот фильм является пропагандой против ядерной энергии, атомных электростанций, в конце фильма нам сообщают, что в Германии за 2004 год зафиксировано свыше ста случаев неполадок на атомных станциях, но ведь это нам говорит, что уровень безопасности настолько высокий, что ни один из этих случаев не перерос в аварию, хотя уже на дворе 2010 год. Сложно спорить, что за ядерной энергией будущее. Просто надо уделять атомным электростанциям повышенное внимание, со времени чернобыльской аварии прошло много лет, и больше ничего подобного по масштабам бедствия в мире не происходило. Что касается главных героев, то тут видна недоработка режиссера. Эмоции главной героини Ханны за считанные минуты меняются с подавленности, шока, душевной боли, связанной с известием о гибели родного человека, до искренней радости, смеха, когда слышит приятную мелодию и парень кружит ее в танце, и такая дикая смена настроения на протяжении первой половины фильма. А главный герой Элмар бросается с кулаками на отца, обвиняя его в развале семьи и бесчувственности. Хотя в фильме видно было, что отец из кожи вон лезет, искренне заботясь о своей тяжело больной жене и своем сыне. При этом вокруг главных героев создается образ добрых и искренних людей, по характеру почти идеальных, но поступки в фильме противоречат этому. Поэтому сопереживать главным героям не получается. Хотя в жанре фильма указана 'фантастика' и 'триллер', сам фильм мало общего имеет с этими жанрами, это прежде всего мелодрама, причем неважно снятая. Поэтому если вам хочется посмотреть драму про аварию на атомной электростанции, посмотрите отечественные фильмы про чернобыльскую АЭС, основанные на реальных событиях. Оценка 4 из 10
Недалеко от крошечного немецкого городка на атомной электростанции происходит крупная авария, и на город надвигается радиоактивное облако... Несмотря на трагичность истории и безупречную игру молодых актеров, меня ни капельки не зацепило. Действия главной героини, сначала вызывающие уважение, во второй половине фильма заставляли только испытывать раздражение и закатывать глаза. В целом фильм не о катастрофе, а о весьма обычной подростковой драме, самопожертвовании, ссорах с родителями и прочем. Удивило то, что подростки, до этого ни разу не разговаривавшие друг с другом, в течение пары дней привязываются друг к другу настолько, что готовы рисковать жизнью своей и близких. Главный герой описывает своих родителей как плюющих на него, отдалившихся друг от друга людей, чего абсолютно не видно зрителю. Ошибка сценария? Смышленая девочка, которая потеряла практически всё, вдруг бросает борьбу за жизнь, когда думает, что потеряла мальчика, которого только пару часов назад поцеловала впервые. Смышленая ли эта девочка?.. В общем, всё как-то через чур драматично, наверное, как и положено быть подросткам, но в целом получилось глупо и сопливо, никакого сочувствия, сопереживания и прочего я не испытала. Но сыграно и снято достойно. Хаос, паника, потеря человечности отображены очень правдиво, и, наверное, эти сцены были единственными вызывающими хоть какие-то чувства. А точнее страх и ужас. Но с учетом этого всего, фильм от и до является драмой/ мелодрамой, на заявленные фантастику и триллер никак не тянет. 4 из 10
Достойный фильм на тему аварий на атомных электро-станциях, думаю, после Чернобыля эта тема еще очень долго не будет забыта. Совсем молодая девушка, школьница Ханна остается на пару дней одна с маленьким братом. Как раз на этот период пришлось начало ее отношений с замечательным парнем. И все бы хорошо если бы.. не 'не учебная тревога'. Авария на станции, расположенной в полусотне километров от города, и вся надежда на то, что ветер будет дуть не в ту сторону. Но ветер не выбирает, куда дуть. Действительно похоже на правду. И очень страшно. Германия - развитая страна, но перед подобной катастрофой это не играет большой роли, общая паника, невнятные радио-передачи, все бегут и уезжают, собирая только необходимое - тут любому станет жутко, что уж говорить о маленькой девушке, которая еще и несет ответственность за ребенка? Ханна бежит от Облака и не знает, удастся ли уйти, и какими последствиями это обернется. Фильм динамичный, очень понравилась игра актеров, развитие сюжета, динамика. Было несколько действительно страшных моментов, даже не связанных с АЭС (не буду спойлить конкретикой) - так что сразу видно, что кино снято не ради того, чтобы просто снять, а хорошо продумано. Конечно, местами можно пожаловаться на 'вышибание слезы', 'натянутости драмы', но сами подумайте - как возможно рассказать подобную историю без надрыва? Если у героини фильма, между делом, не самая худшая из возможных ситуаций, то каково, возможно, пришлось остальным? Фильм рекомендую всем любителям подобного жанра, очень хороший экземпляр.
Фильм на, в общем-то, банальную тему - смертельная болезнь и контраст между прежней жизнью и жизнью новой. В этой ленте собраны очень приевшиеся клише, некоторые из которых я уже назвала, но можно еще добавить 'любовь подростков' и 'суету, образующуюся от какого-то внезапного катаклизма/войны/аварии и тд, когда люди идут по головам в борьбе за собственную жизнь'. Но между тем, фильм снят без пафоса и излишнего драматизма, что выделяет его из ряда похожих 'киношедевров'. Зрителю дают сначала попробовать кусочек повседневности главных героев, дать им возможность понять как все было раньше, до 'прихода' облака, а потом ловко отнимают это спокойствие и степенность происходящего, обменивая его на хаос и внезапные трагедии. И это на самом деле тоже вводная часть к основной истории - чувства между двумя, возможно, первые романтические переживания двух подростков, вынужденных смириться с внезапной сменой декораций. Облако, изменившее всю их действительность, может послужить метафорой к чему-то, что управляет нашей жизнью - государству, людям которые управляют государством, природе с ее катастрофами, возможно, и б-гу, а может просто высшим силам, не познанным нами. Облако - это что-то внезапное, без предупреждения. Мы не можем знать что завтра с нами произойдет, потому что мы не управляем своей жизнью. И вот эта безысходность и неотвратимость пронизывает каждую минуту фильма, напряжение и интерес не покидали меня. Наша жизнь может измениться в любую минуту и главное успеть обнять всех в последний раз, каждый раз, как в последний.
Когда начинаешь смотреть этот фильм создается впечатление, что перед тобой очередная подростковая комедия, с элементами драмы. Однако, суть намного глубже. Постепенно кадры меняются, напряжение нарастает, и перед нами разворачивается довольно тяжелая драма. Ханна - обычная немецкая школьница, подросток семнадцати лет, которая влюбляется в своего одноклассника. Совершенно стандартная ситуация. Первые взгляды, первые встречи, первый поцелуй... Но привычный мир быстро рушится. Всего за считанные минуты. Радиация, катастрофа, толпы вопящих людей, не видящих перед собой ничего и никого, думающих лишь о собственном спасении, паника, гнетущая обстановка. Фильм страшный. Здесь нет монстров, но есть толпа. И это, пожалуй, самое страшное. Серая масса людей, стадо, готовое на все, чтобы выжить, готовое идти по головам, пойти на убийство, забыть о каких бы то ни было человеческих качествах и ценностях. Еще этот фильм о любви, фильм о надежде, фильм о том, что даже в самое темное время можно найти что-то хорошее, что-то светлое, что-то теплое. Восхищаюсь моральной силой главной героини, которая преодолела самое страшное - смерть своих близких. Во второй половине фильма она уже не та жизнерадостная девушка, ее с трудом можно узнать, и дело вовсе не в потере волос. Просто есть что-то, что уже не сможет зажить. Концовки, как таковой, в этом фильме нет, дальше могло бы быть что угодно. Но мораль в том, что надо жить сейчас. И ценить то, что есть сейчас, и наслаждаться этим. Мне трудно оценить эту картину по десятибалльной шкале. Хотя бы потому, что подобные фильмы вызывают много эмоций, впечатлений и мыслей... А если есть над чем задуматься - значит, фильм удался. Посмотрите его! Он того стоит.
По одноименной книге Гудрун Паузеванг. Этот фильм я смотрела несколько раз частями, но лишь недавно увидела полностью. В нем очень реалистично обыгрывается техногенная катастрофа в маленьком немецком городке Шлитц. Всю картину можно условно разделить на две части, не равнозначные по эмоциональному звучанию. В первой мы знакомимся с главными героями: школьницей Ханной, ее маленьким братиком и их мамой. Город живет обычной жизнью, позабыв про свою АЭС, и перед самым сигналом тревоги героиня Паулы Каленберг неожиданно начинает встречаться с одноклассником Эльмаром. Но после сигнала жизнь в считанные минуты меняется: мы видим, как спокойные и педантичные немцы забывают про все правила в момент смертельной опасности, иногда переходя грани человечности. Придраться не к чему: режиссерская и операторская работы, актеры, музыкальное сопровождение - все на должном уровне создает необходимый эффект необратимости катастрофы. Ощущение полного погружения, будто это у тебя за окном происходит (не дай Бог, конечно). За эти 50-60 минут внутри тебя, неизвестно как, происходят изменения в лучшую сторону, браво режиссеру и оператору! Вторая часть – жизнь после трагедии. На мой взгляд, в ней многовато слез, любовная линия с перегибом, да таким, что сильные и яркие краски первой половины меркнут. Будто неопытный, но самонадеянный ученик решил подправить работу маэстро, чем нанес ей непоправимый урон. Единственное, что порадовало за оставшееся время - удачная работа оператора. Он сумел показать без пошлости и уродства, происходящие перемены в жизни героев, и страшную болезнь современности - лейкемию. Плюс неоднозначная финальная сцена, которая хоть немного примерила гений первой половины с ученичеством второй. На этот фильм стоит выкроить время из своего плотного графика. Первая смысловая часть однозначно рекомендована к просмотру. Начинаешь иначе относится ко многим событиям в жизни. Приятного просмотра! 9 из 10
Говорят, что даже мобильный телефон имеет радиационное излучение. Некоторые врачи утверждают, что если мужчина носит телефон в переднем кармане брюк, то вероятность его бесплодия увеличивается в несколько десятки раз… Радиация… Невидимый, неслышимый и неощущаемый убийца. Непонятно, где она есть, а где её нет. И уж тем более неясно, как от неё уберечься… Но фильм не о радиации. Да, она тут играет немаловажную роль, но фильм о другом. О стойкости духа и великой любви. И эти два чувства передает нам малоизвестная юная немецкая актриса. Передает настолько сильно и по-настоящему, что и удивляться не приходиться, почему «немецкое кино» - самое реальное кино… Главный герой играет тоже очень хорошо, но все же героине уступает. Впрочем, фильм держится не только на актерах. Здесь есть сильный и довольно жесткий (сбить маленького мальчика машиной и оттащить труп в кусты, после чего посадить его сестру в эту самую машину и повезти на вокзал – это далеко не для слабонервных) сюжет. Но фильм стоит того, чтобы его посмотреть, несмотря на всю жесткость. Ведь он учит нас самому важному – не падать духом и всегда надеяться на лучшее… 9 из 10
Занеся преждевременно фильм «Облако» и в жанр триллера и в жанр фантастики, продюсеры картины завели зрителя в очевидное заблуждение. Если вспомнить украинскую картину шестилетней давности некой Оксаны Байрак «Аврора», рассказывающую о маленькой девочке и последствиях Чернобыльской катастрофы, то по факту режиссер Грегор Шнитцлер снял идентичную мелодраму, только по качеству на уровень выше. Главная героиня в данной картине немного постарше, но авторы пытаются развязать душераздирающую драму, которая при всем моем понимание подобного рода трагедии, ни капельки не проникает ко мне внутрь. Да, первая половина картины держится неплохого ритма, но вторая часть ленты «Облако» при всей своей правдоподобности игры молодых актеров, не убеждает в происходящем и навязывает какую-то вялую и даже чуждую человеческую драму. Вопрос стоит не в отношение к людям, пережившим подобные трагедии, вопрос исключительно художественного плана, что режиссер Грегор Шнитцлер оказался абсолютно непригоден для подобного проекта. Если рассуждать со всей сентиментальностью, то таким образом можно оправдать любую киноленту, снятую о людях с ограниченными возможностями или переживших какую-то трагедию. Подобным способом оценивать немецкую ленту «Облако» не стану, да есть местами атмосферный участок, это буквально минут десять экранного времени, когда показывают первые последствия и хаос в небольшом немецком городке. Также есть мощная сцена с братом нашей главной героини, но это, пожалуй, все, где авторы картины удостоились показать что-то серьезное. Дальше идет условно тяжкие страдания главной героини, которая получила огромную дозу облучения, ее первая, и возможно последняя любовь, что вызывает исключительно рефлекс пожимания плечами после увиденного, но никак не глубину человеческою драмы. 4 из 10
Признаюсь, я ожидала от этого фильмы гораздо меньшего, но когда посмотрела его до середины, то не смогла сдержать слёзы. Обычно я никогда не плачу над фильмами, и меня сложно удивить, но этот фильм исключение. Великолепная игра актеров, настолько хороша, что ощущение, будто они сами прожили, прошли через всё это, да и сам невольно погружаешься в этот мир, такой спокойный, но в один миг, превращающийся в сущий ад. Фильм задел за живое. заставил задуматься, увидеть, почувствовать всю атмосферу происходящего. В начале, когда, читаешь описание, создается ощущение, что это обычный фильм катастрофа, которых очень много, но в последствие понимаешь, насколько был неправ. Когда хочется посмотреть что-то со смыслом, про жизнь, про чувства людей, этот фильм именно такой. Впечатление от него не пройдёт мимо, не вылетит из головы, оно останется надолго. Советую. 9 из 10
Довольно интересный фильм на фоне глобальной проблемы с устаревшей и опасной ядерной энергетикой. В год выхода фильма в Германии уже шли активные споры по поводу сворачивания данной технологии производства электроэнергии. Катастрофа в Японии лишь ускорила бесповоротность отказа от этого способа и переход на возобновляемую энергетику. Первая половина фильма получилась напряженной. Связано это было главным образом с людской паникой и испытанным шоком, который очень убедительно показали. Надвигающееся черное радиоактивное облако гнало людей прочь из своих домов, подальше от опасного облучения. Также удачно были представлены основные действующие лица и их взаимоотношения. Только вот любовь главных героев, вернее то, что привело их к первому поцелую, получилась неубедительной. Но, правда, можно списать это на немецкий колорит. В общем, ребята влюбились, а тут такое началось. Вторая половина фильма получилась депрессивной. Связано это было главным образом с последствиями облучения. Понятно, что после такого жить не хочется, но нужно во что бы то ни стало. На удивление порадовало продолжение любовной линии, причем уже детально проработанной в плане чувств. Герои, по сути, раскрыли друг другу свой внутренний мир, делились своими маленькими радостями и большими горестями. К финалу режиссер не стал сгущать краски, что может было и к лучшему, хотя в конце сухие цифры статистики говорили об обратном. Иногда за свет приходится платить не только по счетчику. 4 из 10
Начав смотреть фильм, ничего не ждала от просмотра, но уже с первой минуты знала, что он не будет тем, который выключу на 20 минуте. Ощутила сумасшедший эффект погружения. Состояние паники и ужаса передано лучше не бывает. Но и любовь не на последнее место определена здесь. Наверное, каждая сторона человеческой жизнедеятельности тут затронута. Не знаю, можно ли что то в фильм добавить или убрать, всё на своих местах. Никаких ляпов не искала, да даже если б и искала не нашла. Думаю, мало кого фильм оставит равнодушным. У меня во время просмотра на лице улыбка сменялась слезами. Тягомотины никакой нет. Посмотрела на одном дыхании. Чувствуется, что создатели фильма будто ставили себя на место главных героев, а актеры весьма удачно вошли в свои роли. После просмотра даже к немецкому языку стала терпимее относиться, до этого же он мне тяжеловатым казался на слух. Не пожалейте час сорок своего времени, посмотреть фильм вправду стоит.
Не все знают, что фильм был поставлен по одноименной книге Гудрун Паузеванг. Собственно говоря, именно благодаря этой книге я вышла на экранизацию. Труд Паузеванг я так и не дочитала, фильм тоже долго лежал и ждал своей очереди, но все-таки визуально информация воспринимается не то, чтобы проще, но, во всяком случае, быстрее, и вот я добралась до просмотра 'Облака'-2006. Стоит отметить, что мне понравилась любовная линия, которой я не наблюдала в книге. Я вообще там не помню, чтобы у главной героини был парень. В начале его не было точно, а вот потом он мог появиться (как раз после радиационного дождя, где мое чтение остановилось). Но мне нравилось то, что некоторые моменты и диалоги были воссозданы по книге. Очень яркая и насыщенная атмосфера. Авторы решили показать нам жизнь до катастрофы, жизнь и любовь обычных подростков, чего не было в книге. Там все-таки все было более сухо что ли. Книга Пузеван вышла в свет в 1987 году, а, как мы все помним, в 1986 году мир узнал о Чернобыле, поэтому в ее работе с первых страниц упоминается катастрофа на Чернобыльской АЭС. Автор всего лишь пофантазировала, что было бы с Германией. О том, что фильм хорош и что он трогает, писали уже многие, поэтому я не буду повторяться. Люди в панике стали бездумным стадом, хотя и среди них находились особи, сохранившие элементы человечности. Страх, отчаяние и запах смерти царил везде. В общем, ставлю 10 из 10 этой картине. Пусть для кого-то там слишком много 'подростковых соплей', а все равно достоин.
Этот фильм можно было бы отнести к мотивирующим, если не приглядеться получше. Нет, до этого он не дотягивает. А так ли это плохо? Мотивирующие фильмы обычно строятся так: у главного героя все относительно хорошо, но он не видит, зачем ему жить; затем все плохо, на него сыплются одна за одной беды и дни его сочтены; он начинает наконец-то жить, словно проснувшись. Перед финальными титрами он либо умирает с улыбкой, либо вообще идет многообещающая скучная концовка. 'Облако' лишено этого четкого разделения. В нем куда больше горя, чем в обычных печальных фильмах, которые мне доводилось смотреть. Несколько раз я даже порывалась выключить его, дабы не терзать свою расшатанную психику. И чуть ли не на протяжении половины от всего времени проплакала. Чем так примечателен для меня этот фильм? О, я живу в городе, основанном как населенный пункт при таком же реакторе, который может так же убить меня, мою семью, моих друзей в любую минуту. Паника, захлестнувшая меня во время просмотра, на минутку уступила голосу разума. 'Не было Ханны, Улле, Эльмара. Они не погибли - их не существовало. И не существует обезьянки на несуществующей могиле в зараженной кукурузе.'. Но это не успокоило. Ведь я есть, я не успею убежать, если что-то случится! Конечно, не было бы у меня всех этих чувств, если бы не игра актеров. Все хороши, замечаний ровным счетом никаких. Его отличие от того же 'Пока не сыграл в ящик' в том, что внимание уделено другому. Именно потерям, а не делам, которые надо совершить перед тем, как на тебя бросят первую горсть земли. И как раз этим 'Облако' так меня тронуло. Это кино заставляет задуматься о жизни больше, чем фильмы, кричащие прямо в лицо: 'У них беды страшнее ваших, но они живут, а вы ведете себя так, будто уже умерли!'. Не люблю такой ясности. 10 из 10 безо всяких сомнений.
К своему стыду признаюсь – для меня стало неожиданностью, что современный немецкий кинематограф далеко выходит за те привычные всей Европе рамки, установленные той частью немецкого же кино, которое идет на экспорт (я, конечно же, не имею в виду арт-хаус и «фестивальные» картины): от всем известных картин в жанре «Дас ист фантастиш!» до фильмов с Тилем Швайгером режиссера Тиля Швайгера с детьми Тиля Швайгера в эпизодах (ничего не имею против Тиля Швайгера, кстати). Просто я, наверное, не ожидала увидеть что-либо подобное «Облаку» по качеству и наполнению. Сначала мне показалось, что «Облако» - это такой типичный фильм-катастрофа. Тема, конечно же, выбрана серьезная. Гораздо жестче, пожалуй, чем куда как более часто появляющиеся картины о природных катаклизмах и на апокалиптическую/постапокалиптическую тематику. На мой взгляд, жестче именно потому, что стихия, как правило, берет свое независимо от деяний рода человеческого (то есть мне хочется верить, что мы еще не настолько загадили планету), а кино о конце света все-таки глубже уходит в философские размышления. Однако, «Облако» на поверку оказалось куда более глубоким и сильным, чем я предполагала. Фильм о человечности, о мужестве, о несгибаемости и о том, как стоит относиться к жизни. Ах да, чуть не забыла… и о любви, конечно, тоже. Вероятно, кое-кому может показаться, что главные герои немного наивны и незрелы. Все-таки свойственный любому человеку инстинкт самосохранения диктует совсем другие нормы поведения в опасных ситуациях (хотя нормы эти далеко не всегда этичны и нравственны). Но, полагаю, что можно простить героям их максимализм за то, что они юные, влюбленные почти еще дети, не успевшие ожесточится и устать. Они не утратили желание жить, не замкнулись навсегда в себе, смиренно ожидая конца. Можно и нужно жить здесь и сейчас, не зацикливаясь на мыслях о том, сколько времени впереди!
Посмотрев Облако, я ещё раз убедился в том, что ничто в жизни так не цепляет и так не захватывает, как сама жизнь. Жизнь со всеми её за и против, нет и да, или-или, сейчас или никогда и т.д. Назвать эту ленту фильмом-катастрофой нельзя, авария на атомной станции – это вторая или даже третья проблема, которую поднимают в картине. Но даже при этом, передать ужас и трагедию катастрофы удалось передать гораздо сильнее и жизненней чем в «2012», «Послезавтра» и тому подобных фильмах. Первые полчаса протекают в довольно спокойном русле, и здесь по-моему скрывается некий подвох. Я, например, не раз собирался бросить просмотр, по причине банальности и простоты происходящего на экране. Но дотерпел и был вознагражден сполна. Шквал эмоций, сильнейшие чувства, трагические события затянули меня с головой. Иногда казалось, что много, слишком много, и нужно оставить немного «на потом». И так до конца, до последнего кадра тебе остается только ждать и надеяться на лучшее. Игра актеров превосходна, особенно Паула Каленберг, её героиня Ханна, влюбляет в себя своими неподдельными эмоциями, своей добротой и искренностью. Ей сопереживаешь, ей сочувствуешь, ей восхищаешься. Возможно, здесь не найдется гениальной режиссуры, великолепной операторской работы, то что можно назвать «технической частью». Да и некоторые неточности и огрехи, при желании найдутся. Но здесь есть гораздо большее – то что всегда ценится, то что стоит вне жанров и моды, - это искренность. То что внутри, и порой вырывается наружу, то что нельзя скрыть. Смотреть обязательно, равнодушным остаться будет очень сложно… 9 из 10
Случается всякое в жизни, но когда случается такое, никто, кроме тебя тебе не поможет. Взрыв на АЭС ни раз менял судьбу сотен тысяч людей. И фильм 'Облако' показывает всё, что случается с простыми ни в чём не виновными людьми. Сначала обычная, размеренная жизнь, потом взрыв, паника и хаос. И жить больше не за чем, если бы не любовь. Здесь показано отношение людей в панике. Как люди превращаются в животных. Как в панике, сбив мальчишку на автомобиле, даже не остановятся. Редкий человек способен помочь. Вы увидите здесь друзей до и после. Если с тобой случилось несчастье, останется ли друг тебе другом? Это трагедия, которая произошла уже не один раз с настоящими людьми, показанная без купюр и без фальши. Впечатляет отношение главной героини Ханны. Не смотря на то, что она уже потеряла мать, брата, потеряла друзей и увядает, она рада тому, что имеет и надеется, что всё ещё будет хорошо. Шикарный подбор актёров. Паула Каленберг - немного полненькая, с крупными чертами лица, вписалась в роль Ханны, как нельзя лучше. Она харизматична, и ей веришь, её боли, её смущению, её радости и печали. Франц Динда - загадочный, странный, но симпатичный парень в роли богатенького и умного парниши Эльмара, красивая и подлая Майки, молодая и добрая Паула, и даже малыш Ули создают атмосферу правильной, реальной жизни, которая так резко обрывается. Я ставлю оценку 8 из 10 За всё, в том числе и за красивый конец. Единственное, что не понравилось, это навязчивая социальная реклама в конце фильма. Мы бы и не поняли, что фильм создан против АЭС, и лучше упустить это из виду, потому что фильм - шедевр.
Фильм «Облако» (Die Wolke) – адаптация одноименного молодежного романа писательницы Гудрун Паузеванг. Мотивом для ее написания послужила авария на Чернобыльской АЭС. Я люблю европейское кино. Поэтому этот фильм сразу привлек мое внимание. Фильм впечатлил (возможно, в большей степени потому, что живу в стране, которую самым непосредственным образом коснулась трагедия на Чернобыльской АЭС и где в ближайшем будущем построят атомную электростанцию), но, по моему мнению, вторая часть фильма значительно уступает первой. Если бы первую половину фильма растянуть на целый фильм и финалом сделать сцену, когда главная героиня ложится под радиационный дождь на пустом вокзале – то такой фильм заслужил бы высшей похвалы. Но вместо этого после описанной ранее сцены-финала первой части (и действительно очень мощной сцены, которая заставляет мурашки бежать по коже), мы наблюдаем развитие истории любви главных героев, которая скорее напоминает бразильский сериал. И все это мощное впечатление от первой части постепенно сходит на нет, и ты уже не понимаешь, что, собственно, происходит, тот ли фильм я смотрю? И были ли мурашки?.. Несмотря на все огрехи, этот фильм настолько меня впечатлил, что еще две ночи мне снились кошмары на тему взрыва на АЭС. Значит, главную задачу фильм выполнил – а ведь это самое главное. Для меня фильм хорош, если в нем присутствует хотя бы одна сцена, одна фраза, которые цепляют. В этом фильме подобных моментов хватает. Чего стоит например сцена встречи подруг в автобусе. Ради этого стоит посмотреть этот фильм. 9 из 10 P.S. Особо заинтересовавшимся советую прочесть книгу известного белорусского писателя Ивана Шамякина «Злая звезда» о трагедии на ЧАЭС. Обратите внимание на финал романа. Вот что поистине потрясает.