Австралия: отзывы и рeцензии

kisyulya
kisyulya20 февраля 2009 в 18:29
Australia...

Как сказал герой этого фильма 'У человека может не остаться ничего, но у него будет его история, и эта история должна быть интересной.' Ну действительно, история получилась неплохая. Только вот она не одна, их несколько. Итак, по порядку. I. Beginning Весьма захватывающее и колоритное, от необычного акцента мальчика, рассказывающего нам эту историю, чопорной английской обстановки, прекрасных съемок с самолета и красивых пейзажей, до комичных моментов, типа драки в кабаке или восхищения главной героиней красиво скачущими кенгуру, и тем что за этим следует. Тут же вовлечена и трагедия личного характера, и интрига, и некая драма. Сыграно прекрасно, поставлено превосходно, настолько идеально, что глаз не хочется отрывать от экрана. II. Гурт Вот тут начинаются приключения, и элементы вестерна и опять же драма. Красочные пейзажи, потрясающие погони, ну конечно же злодей в лице небезызвестного Фарамира из 'Властелина Колец'. Он мелко и крупно гадит, главные герои отлично справляются. Откровенно говоря в конце данного эпизода, с отличным и по голливудски красочным хэппи-эндом, и заканчивается та часть фильма за которую я смело ставлю 10 из 10. Кстати и народ в кинотеатре радостно зашелестел пакетами и начал направлять вектор своей энергии к выходу. Но не тут то было! Многоуважаемый Баз Лурман оказывается еще не все нам показал и рассказал. III. Война Заключительная часть покажет нам еще один отрывок из истории северного побережья Австралии. Злобные япошки будут сеять ужас среди простого народонаселения. Герои будут расходиться и воссоединяться, правда не все вместе, а как то частями. Говоря откровенно, эта часть у меня не вызвала столь же бурного восторга как первые 2. Поэтому ее я оценю отдельно и увы лишь в 6 из 10. Вот вроде и систематизировали сей труд. Но при этом разнообразии жанров стилей и сюжетов, в фильме чувствуется единая нить, ось, которая не дает ему распадаться. Неотъемлемой частью этой оси, является игра актеров. Это потрясающе! Думаю никто, даже тот кому фильм не понравился вообще, не посмеет обвинить Хью Джекмана в недостаточно хорошей актерской игре, он играл великолепно, проникновенно, с самоотдачей. Николь Кидман мне никогда особо не нравилась, но тут была на своем месте. Все остальные, не впечатлили так как Джекман, но при этом не вызвали негодования, а значит выполнили свою работу четко и профессионально. Операторская работа требует особого внимания, очень необычо и красочно. Музыкальное сопровождение приличное, но не из ряда вон. Можно было бы отметить отражение в фильме жизни местных жителей, но они были представлены лишь одним очень худым стариком, вечно стоящим на одной ноге, думаю что этого недостаточно. Итог, настоятельно рекомендую посмотреть данный фильм. Мужчинам на погони и пейзажи, девушкам, конечно же, на Хью Джекмана. Оно того стоит. Путем нехитрой калькуляции получаем, что общая оценка данному фильму составляет 8 из 10

1mayway
1mayway16 февраля 2009 в 11:41
Взялся за австралийский гуж - не говори что не дюж!

Ничего не скажешь, скромное название для фильма: 'АВСТРАЛИЯ' - мол, вот оно, воплощение духа целого континента на киноэкране! Для сравнения, представьте себе если бы вышел фильм 'РОССИЯ' - сразу представляешь бескрайние просторы, снега, поля, медведи, балалайки, реки водки с икрой и прочая клюква. Но главное - масштаб! Он обязан чувствоваться. Но что мы имеем в действительности? А имеем мы мелкие проблемы английской помещицы, которая, приехав с инспекцией в далекую колонию, обнаруживает что конкурент перекрыл ей кислород и надо спасать бизнес. Суть бизнеса - нажиться на поставках крупно-рогатого скота для доблестной армии, только вступившей в войну, а для этого надо перегнать 1500 голов рогатой тушенки в порт и загнать по демпинговой цене армейскому интенданту. Далее мы наблюдаем действительно масштабный (еще бы, столько коров) процесс гуртования нехилого стада к месту назначения, что и занимает добрую половину фильма. Собственно на этом этапе сосредоточены все масштабные полотна Австралии, предложенные нашему вниманию. И сводятся они к задним планам, очень ненатурально нарисованным 'на компьютере' и прикрученным с помощью топорнейшего монтажа. Вообще технический уровень воплощения фильма стал для меня шоком в плохом смысле слова. Как можно в 21 веке, да еще за 130 миллионов долларов показывать явно не натуральные горы, корабли и самолеты? Это было архаично и начисто убило ощущение реальности. Да еще под конец режиссер решил сделать из вестерна военную драму - Япония напала на мирную Австралию. Но сделано это было как-то тускло и вяло (после 'Перл-Харбора' нас десятком истребителей 'Зеро' не удивишь) да и картины особых разрушений не наблюдалось - так, пара пепелищ. Так что после бомбежки наши потерявшиеся герои быстро нашлись и соединились в страстном поцелуе. Вот как бы и все- не сочтите за спойлер. Ну и где эпический размах? Где судьба страны, отраженная в судьбах людей? Где в конце концов военный экшен?!!! А нету. Даже кенгуру - и тех только в начале фильма показали! Резюмируя - от 'Австралии' я ожидал большего, много большего. Но на мой взгляд попытка сваять чисто австралийское кино (актеры и режиссер, он же автор сценария - все из Австралии) не удалась. А получилась ущербная смесь 'Поющих в терновнике' с 'Перл-Харбором', помноженная на слезливое раскаяние по поводу притесений коренного населения. Жаль, действительно жаль.

Ben-Artur
Ben-Artur31 марта 2013 в 17:52
Дикие прерии и прыгающие кенгуру

Данный фильм вызвал массу размышлений. Военная тематика, сначала упомянутая, а после показанная в виде достоверных разрушений и массовых бомбардировок. Чем-то напомнило “Холодную гору” и “Перл Харбор”. Смешение жанров. История отваги, борьбы за то, что тебе принадлежит, победа над гордыней, любовь как подарок, драма, мистика, уходящая корнями к истории предков… Очень понравился Налла как персонаж и играющий актер – внешне он кажется неопытным и смазливым, что неудивительно, как главная героиня воспринимала его за своего сына. Внутри – невероятно смелым и храбрым. Умение воздействовать силой мысли, полученное от деда, являющегося той еще темной лошадкой на протяжении всего фильма. Он постоянно окружал внука и постоянно посылал помощь в виде знаков. Словно Налла был признан принять участие в том, что делала Сара Эшли. Как и она явилась для него той, которая “успокоит эти земли”. Поистине волшебный тандем. Само повествование ведется от его лица, и, кажется, он является основным персонажем. История мальчика-полукровки имела сильное значение, раз упомянута в фильме. И не просто как нечто эпизодическое, а одно из главных составляющих самого образа Наллы. Он ведь не только был вынужден чувствовать себя изгоем, а хотел найти себя. Только не знал, какой расе ему следует принадлежать. Потому оказался на перепутье. Запомнились натурные съемки, живописные места, виды, открывающиеся с высоты птичьего полета: пустыни, каньоны и скалы, водопады. Стада животных, реально участвующих в съемках. Скачущие на лошадях герои были сравнимы с “Неуловимыми мстителями” – в них чувствовался командный дух, уверенность на пути к победе. А путь строился из банального соперничества (используя все доступные и нечеловечные способы) за право получить во владение земли. И чем они так приглянулись богатой английской аристократке? Думаю, ей просто хотелось приключений. С удовольствием оценил союз Николь Кидман и Хью Джекмана. Учитывая, что Хью не только удачно вписался в образ сильного перегонщика животных (его мужество отразилось в фильме намного больше, чем обычная физическая составляющая), но и сам родом из Австралии. Персонаж Кидман, на мой взгляд, раскрыт не до конца. Она по большей части в одночасье превращается из аристократки и предстает отважной, лихо седлающей коня; и в драматических сценах, нашедших свое место в картине. Ее образ перевосхищен окружающими, все вокруг так и ахали, когда разговор касался ее. Что ж, мы ничего не знаем о том, какая она была ДО. Поскольку нам сразу представлен ее образ СЕЙЧАС, в него остается только поверить и принять за данность. В заключение скажу, что оказался рад за “возвращение” База Лурмана. Этот творческий человек стреляет метко, но редко. Она мастак делать большие, зрелищные фильмы. В особенности рад за очередную совместную работу Николь и База после красочного “Мулен Ружа”. P.S. Мои познания не столь сильны, но я с удивлением обнаружил, что такая дальняя и малоизвестная страна как Австралия хранит свою историю. А вы о ней много знаете? 9 из 10

Alvliv
Alvliv8 сентября 2009 в 08:34
Тысяча австралийских крокодилов!

Фраза, вынесенная в заголовок, не что иное, как часто употребляемое главным героем фильма, местное австралийское ругательство. Именно оно, да еще, пожалуй, парочка своих ругательских экспромтов, слетит с уст многих зрителей после просмотра «Австралии», свежей картины от режиссера База Лурмана. Уже в который раз всем страждущим от кинематографа под высококалорийным эпическим соусом, предлагают среднего пошиба мелодраму, сдобрив все это дело первоклассными актерскими приправами в лице Хью Джекмана и Николь Кидман. Хотя чего у фильма не отнимешь, так это эпичности и размашистости. Панорамные планы красивы и впечатляют, несущееся с большого экрана полуторатысячное стадо коров, хоть и рисовано большей частью на компьютере, все же заставляет невольно ежиться и, возможно даже, трепетать. Во всем остальном «Австралия», как я уже и говорил, скроена по затертым от частого использования мелодраматическим лекалам. Хотя жаль. Ту сотню миллионов американских долларов, что вбухали на съемки фильма, можно было бы потратить куда с большей пользой. В основе сюжета положена история английской аристократки по имени Сара Эшли (Кидман), получившей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. В сентябре 1939 года Сара приезжает в Австралию, так как до нее дошли слухи, будто конкурирующие английские скотоводы наглым образом воруют ее самых лучших коров. Дальше – больше. В скором времени выясняется, что ее мужа, лорда Эшли, намедни проткнули копьем, после чего он и скончался. В убийстве подозревают аборигена по имени Король Джордж, чей внук, Нала, очень полюбился героине Кидман. По поводу почившего от копья лорда Эшли, Сара печалилась недолго. В одном из питейных заведений в австралийской провинции она встречает погонщика скота и отпетого мачо по прозвищу Дровер (герой Джекмана), крышующего местное чернолицее население. Потому и находится он в постоянной конфронтации с населением белолицым. С этого момента вполне можно обнаружить перетекание сюжетной канвы картины из русла почти комедийного, в русло приключенческое. После приключения сменяются военно-патриотическим пафосом в стиле «Перл Харбор» (бомбежка австралийского городка Дарвин, отраженная в фильме, стала логическим продолжением японской агрессии в начале второй мировой войны). Концовка же ленты раздувается Лурманом в легковесный мыльно-драматический пузырь. Вообще, сюжетные перипетии явственно напомнили мне добрый советский мультик про Простаквашино. Помните, как там Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик совместными усилиями писали письмо родителям в город? Так вот, «Австралия» снята такими же разрозненными жанровыми кусками, где сначала у ленты Лурмана «все хорошо и просто замечательно», затем у нее же «ломит лапы и отваливается хвост», после чего она начинает «линять», ну а к финалу у фильма по традиции повышается «лохматость». Не хватает, разве что, подписи в конце – «Ваш режиссер, дядя Штурман». Непонятна функция в картине дедушки Налы, того самого Короля Джоджа, который якобы заколол копьем лорда Эшли. По сюжету он хранитель австралийских традиций и великий шаман. Но раз так, то почему бы этому шаману силой мысли сразу не опрокинуть на голову главного злодея ленты, Нила Флетчера, какой-нибудь кувшин с помоями? Так нет! Надо перетерпеть все горести и беды, а уж потом шаманить верхом на водонапорной башне… Несмотря на все заверения самого Лурмана о том, что он смешал в фильме разные жанры синематографа, верится ему с трудом. Ведь на самом деле господин Лурман эти жанры не смешал. Он их выстроил один за одним, то ли нарочито, то ли случайно, четко обозначив границы между ними. Объединяют эти куски главные герои и общая сюжетная кухня, но никак не внятный режиссерский почерк и идея. Для меня так и осталось неизведанным, зачем Лурманом рисовалось столь красивое, дорогое, но пошлое полотно. То ли с целью разом угодить и австралийским аборигенам, и американским прокатчикам, и европейским ценителям драмы, то ли хотел закосить как можно больше денег, то ли просто громко напомнить свою фамилию кинокритикам… Боюсь ошибиться, но, думаю, у австралийского мастера режиссуры не получилось в итоге ни первое, ни второе, ни даже третье. 2 из 10

tazar
tazar15 февраля 2009 в 12:51
Сказка о волшебной земле

В детстве каждый ребенок разными способами старается проявлять зарождающиеся в нем чувства к окружающей его действительности, к месту, где он родился. Кто-то рисует цветными карандашами на большом листе бумаги дом и членов своей горячо любимой семьи в нем, а кто-то зубрит трехстрочные патриотические стишки. Баз Лурман же, кроме всего этого милого сердцу креатива, с младых ногтей еще и придавался грезам. Грезам о том, что когда станет большим дядькой, тогда придумает способ «по-особому» признаться в любви к своей Родине, а если точнее – к Австралии. И вот, по окончании работ над парижскими музыкально-любовными излияниями в «Мулен Руже», шанс осуществить свой давнишний замысел все-таки выпал на его долю. Поэтому главная причина, по которой появление «Австралии» на больших экранах затянулось на целых семь долгих лет, вполне ясна и логична – режиссер перестраховывался. Слишком уж непозволительной роскошью было ошибиться в выборе фундамента для будущей ленты, ведь Лурман собирался снимать кино не столько о своей стране, сколько о далекой и загадочной земле, под названием Австралия. Поэтому поиск истории, призванной раскрыть зрителю как бутон расцветшего цветка все великолепие и волшебство его родного края, был столь долог и мучителен. Баз боялся слишком однобоко отобразить свое видение внутреннего мира Австралии. Одних только панорамных съемок местных ландшафтов вкупе с шикарно прорисованными небесными красотами различного времени суток ему было явно недостаточно. Визуальный ряд, которому режиссер со времен интерпретации знаменитой шекспировской драмы уделял достаточно внимания, на этот раз меньше всего его тяготил. Снимая до сего момента лишь мюзиклы и мелодрамы, Лурман понимал, что лишь одной романтической лав-стори тут дело точно не обойдется. Душа творца требовала эпического размаха трагедий, слез, страданий, смертей. Социального подтекста в виде расовой нетерпимости к аборигенам, наконец. И именно это желание добавить фильму остроты и многогранности происходящего, в конце концов сбило с толку режиссера, погнавшегося за неведомым идеалом ленты, в которой должно быть ну абсолютно все. Таковым Лурман весьма резонно посчитал практически поголовно всю голливудскую классику, в том числе и Флеминговских «Унесенных ветром». Показанная там трагическая судьба упорной борьбы за свое счастье семьи О’Хара на изломе военного времени, режиссер посчитал наиболее удачным и плодородным материалом для использования в своей ленте. Так действие «Австралии» происходит осенью 1939 года, аккурат перед началом Второй мировой войны, в момент приезда леди Сары Эшли на родину кенгуру с целью продажи своего имения «Faraway Downs». Однако истинное положение дел на ранчо заставляет англичанку заручиться поддержкой гуртовщика Дровера и перегнать имеющийся скот на продажу. Начав с шуток-прибауток в духе набей-морду-ближнему-своему «сокровища нации» (тм) Крокодила Данди, Лурман далее плавно перенаправляет картину в постмодернистское русло романтического приключения с лихим перегоном «бодучих» быков, оставляя тем самым простор для развертывания актерского дуэта Джекман\Кидман. Желание режиссера пригласить на главные роли актеров именно австралийского происхождения было не столько прихотью, сколько желанием максимально точно передать свободный дух южного котинента, с помощью людей, пусть некогда, но все же живших на нем. И это затея, без особых осложнений для актеров второго плана, вполне задалась: Джекман не халтурит и вполне ответственно тянет свою лямку местного рубахи-парня, поучающего консервативную англичанку в лице обворожительной Николь всем премудростям дикой жизни. А Баз тем временем сделав кучу реверансов и «Лоуренсу Аравийскому» и приснопомянутым «Унесенным ветром» вроде бы уже подходит к логическому «и жили они долго и счастливо, и умерли в один день», заряжая мимоходом обойму титров, ан не тут то было. Дальше следует весьма тревожные драматические коллизии с пресловутыми расовыми предрассудками колониальных властей перемешанные с масштабными бомбардировками японской авиации в стиле «Перл-Харбора». Попытка запихнуть в «Австралию» все что только можно, стало для Лурмана роковой оплошностью. Если в тех же «Унесенных ветром» это имело дозированные формы и сопровождалось плавными переходами от войны к миру и наоборот, то у лурмановской «Австралии» сюжетная канва не имеющая всей этой «оформленности» представляет собой рваные куски повествования с довольно сложными причинно-следственными связями, «переварить» которые уставшему за более чем два часа просмотра головному мозгу подчас бывает чрезвычайно сложно. Спрячь Лурман в темный и глухой ящик все свое честолюбие и ярый патриотизм, и посиди недельку-другую в монтажерке, авось гляди и появилась бы на свет шедевральная драма континентального масштаба. Жаль, что не судьба. Увы, «Австралия» вышла слишком неоднозначной, чтобы успешно покорять вершины фестивальных церемоний, и слишком уж личной, чтобы до конца побороть несправедливую предвзятость зрителя. Но, черт возьми, это ли не заявка на классику жанра? Что же, поживем-увидим. 8 из 10

LifeRider
LifeRider12 февраля 2009 в 19:43
Мультижанровый винегрет

Трейлеры – штука заразная и зачастую лживая. В двухминутный ролик создатели умудряются вместить самые лакомые и сочные кусочки пирога под названием фильм и, конечно, под впечатлением от отведанного зритель идёт в кино с твёрдой уверенностью, что его не обманут, и он останется довольным... Вот и я обманулся в ожиданиях, увидев «Австралию». Нет, кино, конечно, не ужасное, ни в коем случае. Оно скорее неровное и очень сырое, на мой взгляд. Баз Лурман как режиссёр уже обращался к love story в довольно симпатичном мюзикле «Мулен Руж» и менее удачно, но всё же не плохо экранизировал пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» с ДиКаприо и Дэйнс в главных ролях. Пойдя по протоптанной дорожке, Лурман мог бы продолжить ставить вполне достойные картины в русле любовной эпопеи, однако в картине «Австралия» он предпочёл отойти от своей традиционности, заменив её на командную креативность. Получилось у него это сделать или нет, судить, конечно, вам, но лично мне фильм показался скорее не удавшимся, нежели наоборот. Фильм переполнен различными жанрами, притом не в гармоничном синтезе как должно быть в идеале, а разрозненно и по частям: начинается «Австралия» как забавная комедия в стиле «Индианы Джонса», затем ближе к середине картина перетекает в сопливую мелодраму в стиле «Холодной горы». Дальше она трансформируется в приключенческий фильм вроде «Мумии», ну и на десерт поданы военные баталии а-ля «Перл Харбор». Задумка сценаристов мне понравилась, но творческая мысль это ещё половина дела. Необходимо всё это как-то связать вместе, чтобы выглядело как минимум смотрибельно и не скучно, и при выходе из кинотеатра зритель не задавался вопросом: «что это было?». Да, красивая картинка! Да, очень внушительный размах съемок, при которых визуально впечатляют отснятые пейзажи, австралийская природа и очень привлекают внимание своей грациозностью и силой дикие животные! Да, симпатичный и правильно подобранный актёрский тандем Кидман – Джекман! Однако при всём при этом мне остаётся не понятно два момента: во-первых, зачем надо было раздувать эту любовь-морковь аж на 3 часа, вы не поверите, но это дико утомляет даже самых стойких. Учитывая огромный спектр жанров в фильме и в то же время их не склеянность, я прекрасно понимал зевавших людей, нервно поглядывающих на часы во время просмотра данной ленты. Местами было очень даже нудно. Во-вторых, абсолютная стерильность второстепенных персонажей, которые ничем не запомнились, включая даже мальчика-метиса с явным нарушением психики, который то всё куда-то пытался уйти со своим дедом-аборигеном, то вляпавшись в переделку, искал помощи у героини Кидман. Зачем он вообще был нужен? Показать какая бездетная аристократка Сара Эшли в свои 40 лет любящая и заботливая мать? Если так, то довольно фальшиво вышло, не поверил. А может быть, паренёк служил неким напалмом между отношениями деда и отца? Кхм, тоже невнятно раскрыта сюжетная линия. Помимо него куча других персонажей: мужья, жёны, матери, отцы, деды, любовники, алкоголики, моральные уроды и другие участники австралийской Санта-Барбары числились на съёмочной площадке в качестве мебели, не более того. Во всяком случае картина полного отторжения лично у меня не вызывает, видно, что команда старалась. Чего стоят усилия хотя бы той же Николь, которая из-за жары несколько раз падала в обморок прямо на съёмочной площадке. Резюмирую. Если вы очень терпеливый зритель, любитель фильмов а-ля «Унесённые ветром» и вообще предпочитаете наблюдать amour на фоне всяких там катаклизмов, то вперёд, этот фильм точно для вас! Всем остальным я советую самим решать идти или нет в кинотеатр, самое главное не обманываться PRом данной картины в СМИ, ведь не редко ожидаемое вовсе не соответствует действительности.

StarstruckDevil
StarstruckDevil28 июля 2012 в 14:56
Только потому что, так есть, не означает, что так оно должно быть (с)

Австралия – уже при самом названии этого материка и страны, у меня в душе просыпаются теплые, романтические чувства. Сразу всплывают в памяти прекрасные пейзажи этой страны, которая всегда ассоциировалась у моем воображении с любовью, радостью, романтикой. Но давайте оставим лирическое отступление, и перейдем к моим мыслям о фильме. Начну свое повествование с того что я не очень люблю фильмы с очень длинным хронометражем, ибо зачастую они затянутые, не интересные и скучные. Поэтому я долго отпирался от просмотра данного фильма, его длительность составляет 159 минут, что очень даже не мало. Также я не особо фанат любовных мелодрам. Но когда я, наконец, собрался посмотреть его, то был, приятно удивлен. Фильм был интересный, нисколько не затянутый и смотрелся на одном дыхании. Я впервые столкнулся с режиссером по имени Баз Лурман, и надо сказать эта его работа мне очень понравилась. Операторская работа также на высоте, я получил именно того что ждал – прекрасных пейзажей Австралии было много, особенно мне понравились кадры которые были сняты ночью, ночь в этой части мира просто обворожительная. Также в фильме были и очень неплохие спец эффекты, так что к визуальной составляющей фильма у меня нет никаких претензий, здесь все на очень высоком уровне. Фильм рассказывает нам о любви английской аристократки и простого австралийского гуртовщика скота. И эта сюжетная линия очень сильна, чего только стоит момент когда влюбленные наконец воссоединяются, после бомбежки, в этот момент я почувствовал странное чувство. Я очень редко настолько сопереживаю главным героям. Но присутствуют и другие сюжетные линии: борьба за ранчо «Faraway Downs», расизм, притеснение метисов. В фильме поднимается много социальных проблем человечества. Я бы даже сказал что это социальные болезни. Которые не так то просто излечить. Один из примеров – история мальчика Налы, который как и тысячи других детей подвергся депортации, из-за того что он был метисом, проще говоря полукровкой. Роли английской аристократки Сары Эшли и гуртовщика скота Дровера сыграли Николь Кидман и Хью Джекман. Нужно сказать что до просмотра этого фильма я относился к Николь Кидман нейтрально, почти не был ознакомлен с ее фильмографией, но в будущем собираюсь убрать эту мою прогалину. Она сыграла просто прекрасно, по - настоящему вжилась в образ своей героини, и ей очень сопереживал. К Хью Джекману у меня было несколько другое отношение, можно даже сказать прохладное. Но теперь все изменилось, я увидел насколько Хью талантливый и харизматичный актёр. Он тоже прекрасно вжылся в свой образ, я ему поверил. Другие актёры тоже не подкачали, и создали прекрасный актёрский ансамбль. Композитор данного фильма - Дэвид Хиршфелдер. Эму тоже хочется сказать огромное спасибо, за работу, которую он проделал. Музыкальное сопровождение в фильме очень хорошее, музыка везде к месту. Отдельное слово хочется сказать про песню, которая играет в финальных титрах, она просто изумительная. В итоге, «Австралия» - отлично подходит тем, кто любит истории о настоящей любви и преданности, дружбе и верности, для тех, кто любит настоящие, теплые, романтические чувства, для тех, кому нравится красивая, настоящая актёрская игра, а не кукольное представление. Если вы подходите по этим критериям, тогда вы просто обязаны посмотреть этот Фильм с большой буквы, он вам обязательно понравится, и оставит в вашем подсознании очень хороший след, по крайней мере так было со мной. Приятного просмотра! 10 из 10

blue velvet_kroko
blue velvet_kroko11 июня 2010 в 18:28
Привет из прошлого

Честно признаюсь, смотрела только, чтобы увидеть Дэвида Уинама хоть где-то еще, кроме 'Властелина колец'. Прочла массу рецензий и очень боялась, что приобретаю скверный фильм ради красивого мужчины, что, в общем-то, сродни порнографии. Огромное спасибо Базу Лурману, это не так. Фильм воистину прелестный. Не то чтобы он был похож на 'Унесенных ветром', скорее старомодная семейная сага в духе 'Пока плывут облака' или советских 'Двух капитанов'. Заботливые напоминания до и после, о чем, собственно, фильм выглядят пошловато, но трогательно. Я более чем не поклонница Николь Кидман и мистера Джекмана - исполнителей главных ролей, однако здесь они совсем не раздражают, оба на месте. Хью Джекман в паре с Кидман прекрасны, как композиция из сухоцветов. Аборигены тоже выглядят вполне прилично. Дедуля заботлив и пафосен. Аборигенка, матушка мальчика-полукровки, смотрит на своего белого совратителя с коровьим обожанием - так и хочется врезать. Ребеночек, плод мезальянса, эдакий Павлик Морозов с местным орнаментом. Чувства ребенка понятны и обоснованы. Регулярные побои и унаследованные от отца дурные наклонности побуждают мальчишку неустанно следить за последним, чтобы потом наябедничать госпоже. Острая неприязнь между незадачливым папашей и нежеланным сыном естественна и очень забавляет. С такой колоритной семьей злодею кавайной наружности невольно сочувствуешь. До просмотра фильма я думала, что Уинам, подобно Алану Рикману, предстанет жутким мерзавцем с ангельским лицом, но здорово ошиблась. Дело даже не в том, что, устав от обвинений в неуместной красивости, актер отчаянно изуродовался. Глядя на то, что творится на ранчо, вспоминаешь 'Дядю Ваню' А. П. Чехова. Управляющий трудится как пчелка, живя в кромешной нищете, но все-таки не может сладить с аппетитом хозяев поместья, ведущих праздную жизнь где-то в Англии. Поставленный в отчаянное положение, белый раб, прозябающий в богом забытой пыльной дыре, он готов на многое, лишь бы выбраться оттуда, стать уважаемым человеком, джентльменом. Жалкое существо, которое нелегкая судьба толкнула сначала в объятия аборигенки, а потом привела на тернистый путь зла. Мелкий злобный хорек. И не дурак вроде, но слишком гордый и чувствительный, он обречен на неудачи. Когда же коварные планы нашего злодея в очередной раз терпят поражение, он вруг становится растерянным и беспомощным, как барышня, у которой вырвали сумочку, и, почему-то, именно в этот миг очень хорошеньким. Сюжет, который в пересказе некоторых рецензентов воспринимается убогим и нелепым, достаточно крепок и не содержит явных противоречий. Поскольку фильм снят в стилистике 40х-50х, мелодраматизм и несколько ложных финалов вполне оправданы - примета кино того времени. Отдельное спасибо костюмеру фильма Кэтрин Мартин. Костюмы превосходны, они действительно заслуживают 'Оскара'. Не просто красивы или соответствуют эпохе, но и доигрывают, глубже раскрывают экранные образы. Как здорово показаны изысканная англичанка Сара Эшли, ее возлюбленный, вмиг превратившийся из просто симпатичного работяги в подлинного колониального джентльмена, и, конечно, бедняжка управляющий с его трогательным деревенским кокетством. Семейный добрый фильм, он вроде бы рассказывает о проблемах, но так похож на старую открытку. Его приятно иметь дома, пересматривать по праздникам или на выходных. Единственное, о чем пожалела я после промотра, то что не видела его в кинотеатре.

orchideya
orchideya6 октября 2009 в 16:13
Большое австралийское разочарование

'Австралия' - одно сплошное Разочарование. Согласно моему рейтингу, оно стоит где-то между Разочарованием в мужчинах и Разочарованием в суши-барах ))) А ведь рекламная компания фильма была проведена на высоком уровне, и, казалось, 'Австралия' по праву займет свое почетное место рядом с такими киномонстрами, как 'Унесенные ветром' и 'Перл-Харбор'. Ан нет, дорогие, креститься надо, чтобы всякая чушь не виделась, особенно такая, как 'Австралия'. Сюжет так лихо закручен, что в голове быстро наступает анархия. Аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) приезжает в знойную Австралию якобы вследом за неверным мужем, но ей солнечным ударом сваливается на голову душка Дровер (Хью Джекман), а также заброшенное поместье и немаленькая кучка быков в придачу, которых непременно срочно надо перегнать в другое место. К любовной линии Баз Лурман приплетает жалостливую историю маленького мальчика-метиса (и это якобы основная линия сюжета) и еще Вторую мировую с бомбардировкой. В общем, несъедобно. Как добрый и тактичный человек, я пробегусь сначала по плюсам, а потом уже основательно посмакую минусы. Плюсы: из всего двухчасового фильма мне понравилось только две сцены - когда вышеупомянутый мальчик-метис, стоя на краю пропасти, остановил взглядом (и шаманской песенкой) несущееся на него стадо быков - это единственный момент, который вызвал у меня мурашки. И когда Сара и Дровер поцеловались под баобабом (искусственным, кстати) - вполне эротичный первый поцелуй. А теперь перейдем к минусам. Минусы: все оставшееся кино. Ужасно скучно, ужасно фальшиво, ужасно растянуто, ужасно, ужасно, ужасно... И не говорите мне, что это Австралия, это же очень красиво и романтично, а война придает истории любви этакий пикантный трагизм. Ни черта! Милые, а где же в этом 'шедевре' Австралия? Там же сплошь и рядом одни павильонные съемки! и притом весьма и весьма посредственные. От этого замечательного континента в фильме осталось одно название, и ни на грамм земли больше. Спецэффекты оставляют желать лучшего, а летчики... Лучше бы они летели бомбить Антарктиду. Герои фильма так себе - ну, бегают себе чувачки, плохие - замышляют, добрые - спасают, побеждают и наказывают злых - основа фильма проста, как бетон. Леди Босс и ее горячий перегонщик быков - банальные лица, сыгранные бездумно и бездушно. Я не хочу порочить талант Кидман и Джекмана, так как у них достаточно превосходных ролей в других более качественных фильмах, но здесь они сплоховали, сыграли так, словно отработали смену у станка на заводе. Даже интимная сцена с Хью (оо, признаюсь, что неравнодушна к нему!) в главной роли вызвала у меня презрительную усмешку. Серьезно разозлил один факт: почему-то грубый, неотесанный, невежественный Дровер с каждой проходящей минутой фильма все больше и больше забывает свое амплуа и превращается в настоящего холеного аристократа в белом костюме, когда леди Эшли опускается все ниже и ниже. Это непростительно для фильма, который претендует на место под солнцем. Про других актеров я лучше промолчу. Музыкальное сопровождение не так сильно привлекло мое внимание, как 'глубокомысленные' диалоги. Комментируя слова героев (кроме бедняги метиса - он был мною помилован), я довела свою подругу до истерического хохота))) это же надо! прыгнуть выше головы и, помимо дрянных спецэффектов, пошлятины (во всех смыслах) и откровенной подлизывающейся к шедеврам фальши, испортить и без того полную дегтя 'Австралию' коллажем из отборных фразочек бульварной беллетристики! О уважаемый зритель! Перестань глазеть на моего знойного Россомаху и прислушайся к диалогам - и ты воистину насладишься заурядным талантом сценариста... А заодно и прослывешь ясновидящим, без труда угадывая, как будут развиваться события, вплоть до самой мелочи. Не смейте ставить ЭТО в один ряд с великолепным и несравненным шедевром всея кинематографа 'Унесенные ветром'. Это все равно что сравнивать червя с Богом. Не за какие ватрушки не буду пересматривать эту дребедень, что бы мне не твердили уважаемые критики и не менее уважаемые любители кино. Спасибо, но еще два часа изнывания я не выдержу, давитесь сами s.v.p. 0 из 10

Almas1961
Almas196118 февраля 2009 в 02:02
Уж не до Оскара...

Хороший фильм. Очередной хороший фильм. Мне понравилось, что я смог потратить свое время занятно. Но при этом открытий нет, ощущения нового нет, сопереживание минимально. Вроде все правильно. Крепкая режиссура, классные актеры, интересный сценарий. А какая Природа! Я просмотрел две серии эпического полотна База Лурмана, «Унесенная ветром леди Эшли» и «Мальчик Нала», связанные между собой персонажами. Для того чтобы правильно ощутить этот фильм мне наверно не хватило соответствующего душевного состояния. Хотя были моменты веселья, и ком к горлу подступал, и напряженного ожидания. Но чего-то цельного и единого не прочувствовал. Рассыпанный на отдельные эпизоды, моменты фильм. Посмотреть стоило по многим причинам, в том числе из-за актеров и режиссера. Но по моей шкале оценок шедевров в нем не было ни в чем. Ни говоря уж обо всем фильме. 7 из 10

Dane Rider
Dane Rider10 февраля 2009 в 21:15
Картина в полном смысле этого слова!

Начну с конца, нет - раскрытия сюжета и спойлеров не дождётесь, но с того, что этот скорее даже не фильм, а художественное полотно, как раз то, что многие называют словом картина и эта картина прекрасна! Баз Лурман писал её уверенными отточенными мазками настоящего художника, который за один раз хочет выразить всю любовь, которую он испытывает к родной земле. И у него это отлично получается. Многие, да почти все кадры достойны того, чтобы быть распечатанными на огромном формате и повешены в викторианской гостиной. И меня искренне удивляет то, что фильм так провально прошёл в штатах и не сказать, чтобы успешно по всему миру... Кто-то, рецензируя этот фильм, сказал, что между главными героями нет химии. Так вот, я объясню почему она не видна, не смотря на то, что она есть. Действие фильма начинается в 39 году XX века, время, когда Британия уже прошла через ужасы первой мировой, но мир (британский мир) ещё остался таким, каким он был в XIX веке, немного чопорным, немного неловким, немного... да просто немного не таким как он известен нам. И потому вполне понятно, что леди Сара Эшли просто не привыкла, не умеет показывать свои чувства к мужчине, так чтобы всё вокруг искрило. Да и Дровер давно не мальчик, чтобы рефлексировать при виде любимой. Ещё же один аргумент написан выше - этот фильм настоящая картина и чувства здесь переданы мазками художника, за которыми не каждый может разглядеть искрение души. 'Австралия' - фильм, в который погружаешься полностью и больше двух с половиной часов живёшь в удивительной стране - Австралии середины ХХ века. И с каждым кадром, с каждой сценой он нравится сильнее и сильнее. Есть в нём что-то от фильмов 60-х годов, золотой эпохи Голливуда. Николь Кидман хорошо справляется с ролью аристократки, которая, попав в чуждый для себя мир, сначала не понимает где оказалась, но потом раскрывается сама для себя и окружающих с совершенно новой замечательной стороны (признаться, я шёл с некоторым предубеждением из-за некоторой своей нелюбви к Кидман, но зря - роль удалась). Хью Джекман настолько фактурен и хорош, что многие девушки, уверен, на какое-то время забудут о том, зачем пришли в кино, и будут смотреть только на него. А образ своевольного сильного и уверенного в себе мужчины - это совершенно то, что ему очень к лицу. В итоге скажу, если Вы хотите увидеть замечательную картину, словно снятую тогда давным-давно, но не утратившую своей привлекательности и через много лет, то 'Австралия' то, что нужно!

Маис
Маис30 июня 2016 в 19:32
белый люди злой дух

Не знаю как назвать такое кино, где каждый кадр в свете намерено переигрывает в цвете. Когда как и в искусстве барокко, очень многое склонно к разного рода преувеличению. При этом видишь исключительно яркий сюжет и диких бегущих лошадей во власти территорий красно-зеленого континента, с возникшей темой спаривания. И даже по продолжительности которая не уступит в своем точном излишестве. А самое красивое!! что есть в этом фильме, показано в самом самом начале. Там, как бы вся суть дальнейшего. История мальчика, который не белый и не чёрный. Сам он называет себя – помес, метис. Это его история, его познания, - будущего развития, борьбы, как бы за своё украденное поколение. Он видит смерть, видит то что напоминает любовь, и он ловит рыбу с помощью магической песни. И такой пролог завораживает. И Баз Лурман всё раскрасил как надо для этого, и главную роль Хью Джекмена тоже нашёл что называется подчас, как и в случае с Джеем Гэтсби. Всё здесь реально красиво, и оно даже превосходит ту красоту. Нельзя не заметить только, что именно такой стиль и положил начало той западной цивилизации, противостоять которой нет возможности. Можно только смешивать и приспосабливать всё под свой жизненный лад. Да, это тот самый привлекательный образ жизни, положенный на привлекательную картинку. Не путать бы только, истинно, дальше: аборигенов с туземцами. Кто из них действительно имеет свою историю (а кто из имущества только седельный вьюк), а кто ради потехи, ради прибыли, забивает кенгуру, или скотину. В случае чего, в данном случае ссылаясь только на Пёрл Харбор. В конце, всё же хотелось бы выделить, что итог всей жизни - дети наши, и что нет места лучше дома. Ну и магию кино, здесь конечно же, с песней из того ещё самого кино: «somewhere over the rainbow», - где нет ни слова о войне.

RJ-7
RJ-716 мая 2009 в 05:38
Так-то да, а так-то нет

Мои первые слова после начала просмотра было таким: 'Ну и сколько это ещё будет продолжаться?' По мере просмотра, мнение менялось в лучшую сторону, но не намного. Если посмотреть на актёрский состав, то он, безусловно, хорош собою: Николь Кидман, Хью Джекман - отличные актёры. Их игра мне тоже понравилась, в особенности Николь, сначала глупенькая аристократка, а затем мудрая женщина! Что же касается сюжета, то он не идеален, можно сказать, по шаблону: погиб муж, не успела его оплакать - тут же появился другой. Ещё меня очень удивил бюджет фильма в $130 000 000! Хотя по графике и спецэффектам едва ли потянет на 60 000 000. Не знаю, может, все эти деньги ушли на те самые пресловутые 1500 голов скота. Мне очень не понравилось очень заметное отличие съёмки в студии и съёмки 'на улице'. Считаю, что бюджет должен соответствовать качеству фильма. Сидишь перед экраном два с половиной часа и даже не знаешь, что и думать. Фильм, безусловно, на любителя, но я не из их числа. 6 из 10

Последний Том Круз
Последний Том Круз20 февраля 2009 в 12:53
Принесенные муссоном

Английский сад разбитый среди девственного буша... Причудливое переплетение различных культур, наверное еще большим чем в самой Америке, с затерянным, предоставленным своей судьбе миру. В самом начале фильма нам дается очевидное указание на магию в этой истории, я имею ввиду закадровый голос ребенка. Украденные дети, помещенные под опеку церкви, нуждались в новых родителях. Белые отцы сразу отреклись от ребят и хотя туземки, вопреки словам ксендзов, обвинявших их в небрежном отношении к детям, 'звериной' забывчивости по прошествии определенного времени, были рядом, детство было потеряно. Вряд ли можно назвать 'отбеливание' континента бережным. Каторжники, первые поселенцы, стали надзирателями в тюрьме для аборигенов. Только такой мальчик и мог рассказать нам волшебную историю: такую, что сочетает в себе и Дикий Запад, и Новых Родителей их потерю и новое обретение, после возвращения из 'Алькатраса'. Можно конечно упомянуть и о бомбежке бухты Дарвина. Фильм заставляет вспомнить многие удачные работы. По сути, конечно, фильм Австралии не открывает. В течении 2,5 часов нам показывают и прилетевшую вместе с попутным ветром на зонтике Николь Кидман, и мужественного борца за равноправие Хью Джекмана, и пыльный сезон испытаний сменяется сезоном горьких слез, чтобы потом расцвести счастливым концом. Самой Австралией даже не пахнет, о ней напоминает только олицетворение духа - дед мальчика - и кенгуру в начале фильма. К сожалению, в фильме нет своих находок, поэтому и название такое невыразительное. Так что для меня эта страна так и осталась краской на карте и буквами в энциклопедии. 6 из 10

ungodly
ungodly14 февраля 2009 в 10:10
Старые истории на новые лады, или Возвращение к истокам

Австралийский режиссер Баз Лурман молчал долгих семь лет после выхода цветастого «Мулен Ружа». И вот, его новая картина 'Австралия' уже рядом с нами и ее может увидеть каждый желающий. А посмотреть есть на что. Начнем с того, что многие режиссеры решили разом вдруг снять крупномасштабные эпические картины. Дэвид Финчер снял «Бенджамина Баттона», а Сэм Мендес – «Дорогу перемен». И во всех этих картинах красивые экранные пары. У Финчера соответственно это Брэд Питт и Кейт Бланшетт, у Мендеса – Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслетт, у Лурмана – Николь Кидман и Хью Джекман. Австралийский режиссер в своей картине открыто признался в любви голливудскому кинематографу эпохи тридцатых годов прошлого столетия, когда там правил бал абсолютный наив, где добро обязательно побеждало зло, а негодяев было видно за версту. У них это было буквально написано на лице. Лурман известен своей необычной манерой повествования. Необычна она тем, что австралиец использует вроде уже давно отработанные и всем известные сюжетные коллизии, но умудряется выжать из них по максимуму. Под его умелыми руками старые истории приобретают новые краски и переливаются на солнце всеми цветами радуги. Фильм еще ценен тем, что еще одним полноценным героем, помимо уже упомянутых Джекмана, Кидман, а также мальчика-метиса, выступающего в качестве главного рассказчика истории, является сама Австралия. Красочные и пасторальные пейзажи выгодно оттеняют и создают отличный фон для повествования. Лурман сознательно не использует павильонной съемки - и это определенно идет на пользу фильму. Вообще, про Австралию снято предательски мало картин. Можно вспомнить первого «Крокодила Данди», а можно и хичкоковский «Под знаком Козерога». Кстати, австралиец немного заимствует у старины Хитча, роль Николь Кидман безусловно была написана под впечатлением игры Ингрид Бергман в вышеупомянутом фильме. По поводу Николь хочется наговорить кучу комплиментов. Кидман смогла создать правдоподобный образ чопорной английской леди, ставшей настоящей амазонкой. Кидман на экране – эталон женственности. У Джекмана роль же немного плосковата, но от него много и не требуется по режиссерской задумке. Это типичный альфа-самец, и какой-то эволюции образа по ходу картины не наблюдается. Но это часть игры. Лурман последовательно черпает богатый материал из богатого американского кинофонда. После Хичкока на очереди идет оригинальный «Кинг-Конг» 1933 года. Если присмотреться повнимательнее, та история была аллегорией отношений между мужчиной и женщиной. Большой и грубый с виду, но трепетный в душе Кинг-Конг, на самом деле олицетворяет собой мужчину, а вечно орущая блондинка - собирательный образ женщины. Но поскольку снимать еще один римейк в планы Лурмана не входило, режиссер сделал все несколько проще и очевиднее. Австралиец повторил поступок Питера Джексона, доказав, что при грамотном подходе можно оживить старый классический материал и привлечь к нему совершенно новую аудиторию. На этом режиссер не остановился. Следующим по списку идет «Волшебник из страны Оз». Этому фильму уготована судьба связующей нити и приданию некоторого сказочного флера всей истории. Мелодия из того фильма звучит здесь в различных вариациях и всегда к месту, что и неудивительно, ведь прекрасной музыкой славились все картины режиссера. Да и собственно частые цитаты из «Волшебника» напоминают, что все происходящее на экране старая добрая сказка со счастливым концом. Причем очень эпическая по масштабу сказка. Но это уже устоявшийся режиссерский стиль, напоминающий стиль другого известного затворника – Терренса Малика, также склонного к долгому молчанию и тщательному вынашиванию картин. При все убыстряющемся темпе съемок наличие в Голливуде таких режиссеров полный анахронизм, но славу богу, что в индустрии еще есть адекватные люди, дающие денег этим двум профессионалам своего дела. Съемки «Австралии» проходили в тяжелых муках, но к счастью, все закончилось благополучно. Киноакадемики любят такие истории, но «Австралия» им не приглянулась, поскольку Лурман хоть и относится с уважением к классике, хоть и делает все правильно, но на самом деле производит тихий саботаж, делая все по своему разумению. В моментах, когда нужно добавить пафоса, режиссер вдруг начинает концентрировать внимание зрителя на совершенно другом, на взгляд Лурмана, более важном. Вроде есть история любви, но и тут пролет, австралийца больше интересуют красочные пейзажи, коренные племена и их обряды. Под конец Лурман устраивает неумехе Майклу Бэю мастер-класс, полностью переигрывая последнего на поле «Перл-Харбора». Летящие японские самолеты несут в себе гораздо больше угрозы, чем у Бэя. Плюс нет твердолобого американского патриотизма и героического побивания себя пяткой в грудь. Лурмана мало интересует сама история отношений двух героев. Его больше интересует его родина, прекрасно снятая операторами, с ее историей, обычаями, фольклором. А если добавить ко всему этому, что это, по сути, очень добрая картина, пусть и предсказуемая, но от того не теряющая ни частички своего безграничного обаяния, то можно искренне порадоваться, как за режиссера, так и за себя. Пусть австралиец немного чудачит в своей перекличке с классикой, увидеть на большом экране такой фильм истинное удовольствие. Лурман возвращает в кино то, что оно, казалось, уже безвозратно потеряло – необъяснимую магию и волшебство. И кого после этого будет волновать некая шаблонность персонажей и избитые сюжеты! Ведь вера в чудеса куда выше всего этого.

Кинопоиск
Кинопоиск10 февраля 2009 в 21:47

Баз Лурман известен своими музыкальными картинами «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж», но «Австралия» — ни разу не мюзикл. В фильме, конечно, поют, но совсем чуть-чуть и вовсе не так, как можно было ожидать. Новая картина Лурмана — это романтическая история, в которой переплелись разные жанры: приключения, драма, фильм о войне, фильм о природе. Это история, близкая по духу к «Унесенным ветром», наполненная красотами в лучших традициях National Geographic. Это настоящий гимн Австралии, куда теперь непременно хочется поехать. Это невероятно красивое зрелище, каждый кадр которого хочется разглядывать снова и снова. И это самый недооцененный фильм прошлого года, получивший лишь одну номинацию на «Оскар» за костюмы. Сюжет фильма прост и бесхитростен. Леди Сара Эшли прилетает из Лондона в Австралию к своему мужу. По прибытии она узнает, что стала вдовой, а в наследство ей досталось ранчо, несколько слуг из числа аборигенов и полторы тысячи голов скота, которые позарез нужно продать. И после того, как она увольняет управляющего Нила Флетчера за аморальное поведение, помочь справиться с навалившимися трудностями ей может только гуртовщик Дровер, тот еще сомнительный тип. А дальше, как водится, случилась война… С первых кадров фильма рассказчиком выступает мальчик-полукровка Налла, сын местной аборигенки и белого мужчины. Он говорит на ломаном английском (в нашем случае — русском), но звучит это очень искренне и помогает с головой погрузиться в историю. А еще присутствие аборигенов в кадре помогает проникнуться местным колоритом и узнать много нового об Австралии и о том, как жизнь материка изменилась с появлением британских колонистов. Фильм снят с необычайной любовью к этой стране, и этим чувством быстро заражаешься. Несомненно, главная звезда фильма — это Хью Джекман, сыгравший Дровера. Грубый и обаятельный, он с легкостью перетягивает все внимание с австралийских красот на себя. Он просто живет этой ролью, так же как его персонаж живет своей работой. Обворожительная Николь Кидман на его фоне смотрится тусклее, однако пару они составили великолепную. Их любовь проходит через весь фильм, но эти взаимоотношения не успевают надоесть, потому что Лурман не делает на них особых акцентов. Любовь — не главная тема фильма, а лишь одна из нескольких. На мой взгляд, это большой плюс, хотя кому-то может показаться, что режиссер уделил слишком много внимания аборигенам и перипетиям конкурентной борьбы за поставки скота. Почему-то очень мало говорят об участии в фильме Дэвида Уэнама, хотя его Нил Флетчер — отличный персонаж, практически один из главных героев, и сыгран, к тому же, прекрасно. По-моему, уже давно пора приглашать Уэнама на ключевые роли, талант ведь налицо. Пожалуй, единственный ощутимый недостаток «Австралии» — это хронометраж. Фильм идет больше двух с половиной часов, но темп повествования при этом слишком неторопливый. Подсократить затянутые сцены, добавить динамики — скорее всего, это пошло бы картине на пользу. Впрочем, Лурман и так был вынужден что-то вырезать и даже переснимал финал. А учитывая, что фильм безумно красиво снят, на продолжительность можно закрыть глаза. Все остальное на должном уровне: музыка, костюмы, декорации, звук. Не к чему придраться. Остается лишь удивляться, почему киноакадемики по сути проигнорировали «Австралию». Где номинация за операторскую работу? Почему не дали номинацию Джекману? Понятно, что были сильные конкуренты, но все равно очень жаль. Ведь Лурман снял прекрасный светлый фильм, позволяющий поближе познакомиться с далекой Австралией. Почти как Дэнни Бойл, показавший нам в «Миллионере из трущоб» незнакомую Индию. Бойлу во многих отношениях повезло больше, но это вовсе не повод оставить «Австралию» без должного внимания. 9 из 10

corel
corel15 февраля 2009 в 11:32

На мой взгляд, 'Австралия' - очень красивое и зрелищное кино! Честно говоря, шла на этот фильм с некоторым предубеждением, хотя я и являюсь поклонницей Николь Кидман, но последние ее работы были несколько скучны. Прохладные отзывы, провал в американском прокате тоже оптимизма не добавляли. Однако когда фильм закончился и в кинозале включили свет, у меня в голове застыл вопрос, а за что, за что такие строгие оценки?! Да, возможно, сюжет несколько банален. Но это даже не минус! Более двух часов мы можем созерцать превосходный приключенческий роман, а такого мы уже не видели очень и очень давно. 'Австралию' ставят в один ряд с 'Унесенными ветром' и 'Перл Харбором', что ж она нисколько им по сути не уступает. И не надо сравнивать героев, сюжет и прочее, это три совершенно разные истории, их просто невозможно сравнить. Общее тут только то, что на фоне войны разворачивается все действие фильма. Ну уж простите, этот сюжет сам по себе избит. Я не могу сказать, что 'Австралия' является неким шедевром и будет когда-либо претендовать на звание классики жанра, но этот фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Что касается актеров, то и Николь Кидман и Хью Джекман справились со своей задачей на пять с плюсом. Их герои получились очень живыми, характеры раскрыты полностью, более того это характеры не статичные, а развивающиеся с течением фильма. Баз Лурман остается верен себе, его стиль чувствуется каждую секунду. На мой взгляд, если это не самая лучшая его работа, то уж точно самая серьезная. Что касается фильма, то мне очень понравились необычные пейзажи, вплетенные в кайму повествования. Я привыкла ассоциировать Австралию с живописным побережьем, а в этом фильме открывается другая Австралия, континентальная, южная. Самой зрелищной и завораживающей, наверное, является сцена, когда все стадо устремляется с обрыва, а люди скачут ему наперерез прямо по самому краю. Лично я в этот момент визжала на весь кинотеатр! Также очень впечатляет бал, точнее платье героини Николь Кидман. Шикарно, ничего не скажешь! Браво костюмерам! И самый романтичный момент - это конечно же поцелуй героев под дождем! В общем, снято все очень красиво, смотреть интересно, впечатления только хорошие! Фильм, который не менее интересно смотреть и второй раз. Конечно, есть куда совершенствоваться, но я ставлю 10 из 10, за громадный труд режиссера, за талант и не менее тяжкий труд актеров, за саму идею и, конечно же, прекрасные костюмы.

Factotum
Factotum14 февраля 2009 в 09:02
Невидимый Нео Люк Македонский.

Что-то где-то развернулось, подпрыгнуло, плюхнулось и взорвалось. Описать иными словами, каким образом я попал на подобную чушь в кинотеатр, да ещё и потратил на это больше двух часов жизни и целых 250 рублей, я не могу. Дело было вечером, делов было дофига, но в кину я всё же попёрся, слава богу был не один, можно было хотя бы поговорить с кем-то. Если вы представляете как кучка полоумных недоумков на лошадках скачет вокруг стада компьютерных коров, то на кино вам идти не зачем, ничего нового и интересного оно больше не содержит. Разве что можно так же узнать, как правильно и незаметно воровать чужие идеи, и как неправильно смешивать стили съемок. Начинается кин очень странно и подозрительно знакомо любому киноману. Маленький мулат рассказывает нам о том, что он ни чёрный ни белый, и вообще дурак. Первый эпизод происходит на речке, там пацан ловит рыбку со своим дедом, дед его самый крутой акробат вселенной, по совместительству он ангел хранитель молокососа и Морфеус из небезызвестного фильма братьев Вачёвски. Маленького метиса постоянно чем-то накачивают, по-другому объяснить его припадки, в течении которых он начинает безостановочно нести всякую чушь, аля он невидимка, шаман, песня кого хочешь звать и вообще говорить плохо, эти припадки так же сопровождаются непонятными жестами рук, сложилось впечатление, что это был биографический сон Курта Кобейна в детстве. Но это не так важно. Ловит значит Морфеус с мальцом рыбу, оба в припадке машут руками и поют песни. Тут появляются белые люди, самый умный ныряет в воду, как оказалось потому что он самый мертвый. Малец в это время сидел в воде и прикидывался невидимкой. После крупного плана сначала умного лица мужика, а потом его пробитого брюха малец выпрыгивает и наблюдает картину, в водичке плюхается лошадка. Тут и начинается кино, парень впадает в припадок, направляет свои руки на кобылку и что-то бормочет, позади стоит Морфеус, первое, что мне пришло в голову от такой картинки, это Звёздные Войны, эпизод в котором Йода пытается научить Люка управлять Силой и достать его космическую баржу из болота. Уж поверьте, у Лукаса получилось намного круче. На этом заимствования не кончились. После того как темнокожий Люк достал животное из водички не без помощи Силы, он включает Александра Македонского из одноимённого фильма Оливера Стоуна. Здравствуй строптивый коняшка, и так далее, после чего в очень модном слоу-мо Люк Македонский запрыгивает на конягу и всё в том же слоу-мо скачет на ней. После всего этого я и понял, что жара в фильме будет страшная только когда японцы нападут и все разнесут к чёртовой матери. Самое забавное, что я ошибался. Момент вершины мирового тупизма был где-то посередине кина. Там значит очень странные люди зачем-то загнали много компьютерных коров на утёс, враги об этом конечно узнали и решили всё поджечь, Йода Морфеус об этом знал, но только с жалостливыми глазами показался крупным планом на пару секунд. Как только всё начало полыхать, куча коров компьютерно побежало в сторону, как бы совершенно случайно со всех сторон оказался утёс. Бравые фермеры оседлали своих кобылок и погнались за стадом. Тут начинает вестерн в лучших традициях, не хватало только пальбы, потому что куча грязных морд и пыль присутствовала. Но среди всего этого вестерна было место и кибер панку. Вы же понимаете, что если в кине есть Морфеус, значит быть там и Нео. Когда все коровы выбрали одну единственную сторону и затоптали какого-то недоумка, они всей своей умной компьютерной стаей побежали туда, на пути у них уже стоял Невидимый Люк Македонский. Картина такова, на краю утёса стоит маленький мальчик, а ему навстречу бегут тонны говядины. И что вы думаете было дальше? Правильно, очередной припадок. Паренёк снова вскинул свои руки и забормотал странные песни, кривляясь лицом он направлял невидимые силовые барьеры в стадо говядины, и как и было предсказано в легенде кинематографических идиотизмов, стадо тормознуло. Когда я увидел это, я понял, что кроме японских самолётов уничтожающих всё кину уже ничего не поможет. Но когда я дождался момента с кучей взрывов и пальбы, я почти прослезился. Такого хренового воздушного нападения я не видел в жизни. Когда японцы прилетели, первые несколько минут нам показывали самолёты, потом недоумков бегающих в слоу-мо, и по корявому взрыву во весь экран, где из-за пыли видно ничерта не было даже. Единственный стоящий эпизод войнушки, это когда вокруг Морфеуса крутилась камера, а на фоне его старого и страшного бюста всё взрывалось. Закос под Перл Харбор был виден невооружённым взглядом, но тут замес получился даже на сотую не так круто, как у Майкла Бэя. Если вам кто сказал, что это какая-то там история любви, это не так, это история самого невероятного черномазого в мире, у которого не лады с английским (это очень странным образом перекочевало и на русский, и на нашем Великом и Могучем проказник балаболил на смеси русского, украинского и таджикского). Второстепенные после пацана роли в кине играют Николь Кидман и Россомаха, обе особи в фильме показали свою полную отсталость, отсутствие интеллекта было главной эмоцией, которую они изображали. Есть в фильме и парочка злодеев, но они настолько убоги, что говорить о них и не хочется вовсе, разве что сказать, что настолько алогичных и тупых недоумков надо поискать. Единственным плюсом фильма можно назвать наверное парочку пейзажей, в конце концов Австралия, налажать в этом плане просто нереально, но учитывая, что красивых пейзаже в кине было довольно-таки мало, то и этот плюс является довольно сомнительным. Музыка, как и принято в таких кинах, абсолютно неприметная. Манера съёмок наверное самое адское, что догадались сделать в кине, постоянно крупные планы лиц, и если на морду Россомахи смотреть ещё можно, то на кривую Кидман и огромное количество грязных, чёрных, безобразных и безмозглых морд смотреть было жутко страшно. Фрик шоу в фильме лучший за последние годы, а уж с таким бюджетом этот фильм в плане количества уродов на один квадратный метр выходит на первый план. Мне что-то слабо верится, что за 130 миллионов нельзя было поприличней контингент актёров набрать, ибо куда девали деньги непонятно, графика в фильме говнище страшное, а декорации ничем выдающимся не блещут, у каждого уважающего себя американского фермера весь гараж подобным хламом забит. В общем, кино ересь бессвязная, скучная и ну очень, очень затянутая. Если знаете как выглядят уроды и коровы ничего нового из кина не почерпаете. Смотреть только по накуру, посмеётесь хоть.

AgentAlex
AgentAlex25 июля 2012 в 22:24
О Зеленом континенте

Фильм рассказывает о нелегкой жизни английской аристократки, волей судьбы попавшей в австралийское ранчо, чтобы принять его в наследство от умершего мужа и простого гуртовщика, помогавшего ей освоится в суровой обстановке пустыни. Австралия - самый засушливый материк Земли. Странным кажется его название ' Зеленого континента', хотя таким он становиться лишь в сезон дождей, в остальное время пейзаж большей части территории очень напоминает марсианские пустыни. Сразу видно, что в таких экстремальных условиях могут выжить только самые выносливые люди - аборигены и потомки белых колонизаторов - австралийцы. К ним и относятся Дровер ( Хью Джекман), всю жизнь занимавшийся перегоном скота и мальчик Налла, полукровка. Сара Эшли (Николь Кидман),несмотря на свое аристократическое происхождение, добивается от них уважения своими попытками спасти ранчо, как память о своем муже, от продажи. Она показывает свой характер, преодолевая трудности, встающие на ее пути. Ироничное и насмешливое отношение Дровера меняется на уважение и любовь. В Европе идет война, но Австралия отделена от нее тысячами километров. Но пожар, разгоревшийся в одной части мира, переносится и на другую. Страна- материк оказывается перед надвигающейся угрозой вторжения врага. Ее солдаты храбры и готовы защищать родину ( из 7 миллионов населения 1 миллион был призван в войска), но Австралия почти одна, помощи ждать неоткуда. Японский флот, разгромивший огромный американский флот в Перл-Харборе, движется а юг. В одно раннее утро японские самолеты направились к Дарвину. Атака японцев на Дарвин, в фильме занимающая несколько минут, для австралийцев была своего рода Перл-Харбором и 22 июня. Впервые территория, традиционно находившейся в недосягаемости от противника, подверглась удару. Мощь налета японской авиации была такова, что на небольшой город было сброшено бомб больше, чем на крупнейшую американскую базу на Тихом океане. В пламени взрывов и пожаров главные герои ищут друг друга, ежеминутно подвергаясь опасности. Радость встречи столь же велика, как и горечь утрат. Большим достоинством фильма является раскрытая в нем природа Австралии. Пустынные пейзажи, горы, реки - все подчеркивает красоту мира и живущих в нем людей. 8,5 из 10

Люблю кино
Люблю кино21 августа 2010 в 23:04
Верен себе

Я очень хотела посмотреть фильм в кино, потому что Баз Лурман это прежде всего красивое кино. Это яркие краски и красивые люди, даже безо всяких спецэффектов вроде бомбардировок. В кино посмотреть не получилось, о чем ещё раз пожалела после просмотра, потому что кино действительно потрясающе красивое, особенно природа. Но сюжет, честно говоря, не впечатлил, наверное можно было не смешивать 'Унесенных ветром' с 'Перл Харбором', а сделать что-то ближе к 'Унесенным', там, в Австралии, с её климатом и без бомбардировок проблем хватило бы на интересный фильм. В общем, сюжет мне показался каким-то ломаным, поэтому скорее не понравился. Исключительно за красивую картинку и мою любимую актрису в главной роли - 6 из 10