28 недель спустя: отзывы и рeцензии

Lirik85
Lirik8525 марта 2010 в 18:40
Пристрели их!

После большого успеха “28 дней спустя”, сразу же встал вопрос о съемках сиквела. Дэнни Бойл благоразумно удалился с поста режиссера и ограничился продюсированием, поручив это дело Хуану Карлосу Фреснадильо. Также поменялся и сценарист – вместо Алекса Гарланда, сценарий к 28 неделям спустя писало аж 4 человека. Казалось бы – больше народу – больше разных интересных идей и проработки образов а в результате… Начало у фильма очень хорошее – штурм дома зараженными и бегущий под песню “In the House - In a Heartbeat” Роберт Карлайл задают хороший темп и заставляют предполагать что фильм окажется на уровне предшественника, но к сожалению чем дальше развивается сюжет, тем больше понимаешь что на какой-то минуте фильм пошел в совершенно неправильном направлении. Сценарий – одна их двух основных проблем фильма. Он неинтересен, нелогичен и местами просто поражает своей глупостью. Сначала нам показывают т.н. “Зеленую зону”, где живут уцелевшие. Она со всех сторон окружена снайперами Дельты, которых чуть ли не больше чем мирных жителей, обнесена укреплениями и сигнализацией. Затем нам показывают, что двое детей могут просто взять и проникнуть через эту суперохраняемую зону и пойти погулять по опустошенному эпидемией Лондону. Далее еще больший идиотизм – единственная выжившая после ужасающей эпидемии уничтожившей за месяц все население страны остается в помещении без охраны, без видеонаблюдения, вообще без ничего. У мужа же понятное дело есть ключи от всех помещений, и заразившись он как заправский коммандос перемещается по всему зданию быстрее всех солдат, демонстрируя при этом завидные стелс-навыки и интеллект (особенно порадовал способ спасения от бомбардировки с напалмом – оказывается надо просто отбежать за угол и тогда напалм тебе не страшен!). Далее следует еще один глупый момент, когда всех людей сгоняют в одно маленькое помещение с запертыми дверями, где нет никакой охраны. Естественно никакого плана эвакуации нет (что конечно странно при таких то мерах безопасности), все заражаются и понятное дело после этого тупые военные начинают убивать всех подряд, а зритель по идее должен воспылать праведным гневом к американским войскам (да вот только что-то не получается, даже концовка фильма ясно показывает что только так и нужно было поступать). Ну и далее все в таком же духе, чем больше смотришь фильм, тем больше понимаешь что фильм просто пустой в прямом смысле слова. По сути, '28 дней спустя' закончил историю о зараженных, ибо авторам удалось сказать им все, что хотелось. Тот фильм был вовсе не о зомби, он был о внутреннем звере живущем в каждом человеке, который ищет повода чтобы вырваться. Красной нитью через все повествование проходила мысль о том, что человек может быть опаснее любого, даже самого страшного бедствия, что несмотря на весь налет цивилизованности, внутри каждого человека сидит зверь который только ждет того чтобы вырваться наружу. В сиквеле ничего подобного не наблюдается. Есть много аллюзий к войне в Ираке – вроде той же зеленой зоны, военных убивающих всех без разбора, вот только какое все это имеет отношение к базовой идее первого фильма? По окончании просмотра понимаешь, что кроме “тонкого” намека на то, что война в Ираке плохо и все военные идиоты автору просто нечего сказать, а единственная цель сиквела – просто создать хоть какие-то обоснование для съемок следующей части. Второй, и с моей точки главный минус фильма – это отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать. Сценарий может быть сколь угодно глупым и безыдейным, но харизматичные персонажи могут компенсировать это. Так вот, в случае с 28 неделями – сопереживать то абсолютно некому! Более того, мне очень хотелось чтобы некоторых персонажей фильма (например детей) прибили бы как можно скорее – что является вполне закономерной реакцией на тот идиотизм, что они творили на экране. Доктор в исполнении Роуз Бирн честно говоря местами выглядит не намного умнее своих малолетних компаньонов, персонажу Роберта Карлайла просто не дают развернуться, на фоне остальных снайпер из Дельты смотрелся наиболее адекватным (да и то, весьма условно – то как быстро он поменял сторону и начать убивать своих сослуживцев, просто выполняющих приказ не сильно его красит). Что касается технической стороны, то следует отметить что “28 недель спустя” снят в модном нынче стиле “трясущейся камеры”, что в начале конечно придает атмосферности, но к концу честно говоря надоедает (ибо можно снимать и лучше, взять хотя бы то же Дитя человеческое или трилогию про Борна). Жестокости в фильме много, но в первой части она действительно являлась важной частью сюжета, а тут она является просто данностью жанра. Момент с вертолетом неплох, но к сожалению после Планеты страха смотрится уже не так эффектно. Музыкальная тема “In the House - In a Heartbeat” безумно хороша, но мы и так это знаем по первой части, так что и в этом плане фильм не открыл новых горизонтов. Итого: посредственное продолжение отличного фильма, не имеющее по сути никакой внутренней идеи и сделанное ради того чтобы срубить денег и искусственно создать предпосылки для триквела. По сути, сиквел – просто кровавый ужастик, без каких бы то ни было посылов, с отличным началом, впечатления от которого полностью портятся нелепым сценарием и раздражающими героями. Лично для меня, “28 недель спустя” – одно из главных киноразочарований 2007 года.

Ruslan_PK
Ruslan_PK13 января 2008 в 15:33
Нет проблем? Давайте их создадим!

Посмотрев этот фильм, у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны мы видим хорошую картинку, замечательный саундтрек, удивительные кадры пустого города, неповторимую атмосферу, переданную нам авторами фильма. С другой стороны мы видим ужасный, натянутый за уши сюжет. Начну с того, что сам факт, что инфицированная женщина осталась жива - невероятен. Да, у нее иммунитет к болезни, вокруг нее были полчища зараженных, жаждущих крови монстров, а она смогла добраться до своего дома отделавшись одним единственным укусом в руку. Так не бывает. Далее: НАТОвским военным надо было быть абсолютными идиотами, чтобы оставить потенциально зараженную женщину безо всякого присмотра, там не было даже телекамер, который находились во всех местах, кроме ее палаты, не говоря об охраннике, который по уму не должен был сводить с нее глаз. Но на этом тупость военных не заканчивается. Вместо того, чтобы изолировать людей небольшими группами по 10-15 человек, они сгоняют всех в одно замкнутое помещение - идеальный вариант для распространения заразы. Далее как в анекдоте: 'на третий день Орлиный Глаз обнаружил, что у сарая нет одной стены '. Наглухо заперев один вход, военные позволили зараженному беспрепятственно войти через другой. Очень умно с их стороны. А дальше все пошло по сценарию 'убейте их всех'. Все это как будто в игре 'Верю-не верю '. Сценаристы попытались найти способ завязки сюжета, но у них это получилось крайне неправдоподобно, Мой ответ однозначен - 'Не верю!'. Хорошая картинка - Ужасный сценарий. 5 из 10

Этот слева
Этот слева3 октября 2009 в 17:54

Господи-Боже-мой. Люблю фильмы про зомби. Не знаю почему. Они все одинаковые. Стандартные. Посмотришь трилогию Ромеро, хотя бы один фильм Ромеро - и всё, ты видел все фильмы о зомби. Но при всём при этом их продолжают снимать, а я их продолжаю смотреть. Вспомнил, что как-то видел трейлеры этого фильма - он не так и давно шёл в киношках. Ну, думаю, отчего не глянуть. Нашёл и первую часть, и это. Посмотрел первую - и не нашёл слов, чтобы описать. Не потому, что дико понравилось. А потому, что правда - ну нет слов. Ну ещё один стандартный фильм про зомби. Саундтрек хороший. Имеется Киллиан Мёрфи. И всё. Фильм заключается во фразе 28 дней спустя и дальше её никуда не идёт. Ко второму я приступил уже с заранее печальными мыслями. Неужто не будет ничего милого? Неужто весь фильм пройдёт под мой молодецкий задорный храп? Но нет. Во время фильма я не уснул. Я в изумлении смотрел на экран, пытаясь осознать, что происходит. Только сцена с вертолёто-мясорубкой меня вывела из ступора. Ну и ещё пилот вертолёта Харольд Перрино, Майкл из Лоста. Но в остальное экранное время - да что же это такое?! Американцы под эгидой ООН стерилизовали пол-Лондона и стали возвращать туда англичан?! Не зачистив всё до окрестностей? Да они там все поголовно дебилы? И где были другие страны? Или англичане всех так достали с требованием чая на tea-time, что это был самый весёлый способ от них избавиться? Тупые дети бегут из охраняемого спецназом района, чтобы найти свой дом в зоне, захваченной зомбями? И находят там свою безумную мать?! И возвращаются живыми под охраной, даже не получив порки?! Чёрт возьми. Не хватает капса. Таких смайликов не придумали ещё, чтобы на тексте выразить мои чувства. Смесь высшей степени удивления, даже шока, отчаяния, безмерной печали, жалости (к сценаристам) и стыда. Да, чёрт подери, мне было стыдно. Знаете, появляется такое чувство, когда смотришь фильм, в котором герой попадает в исключительно неудобное положение, а ты себя с ним сопоставляешь. И вроде это ты попал в непростую ситуацию. Здесь же я чувствовал стыд, сопоставляя себя с создателями фильма. Будь я на их месте, я бы покраснел и закрыл глаза, проходя мимо кинотеатров с постерами этого фильма. Каждый следующий поворот сюжета, каждая минута его развития нелогична, неестественна, невообразимо дебильна. После начала, где зомби (не совсем зомби, но суть не меняется) пожирают кучу народу, а один чувак из-за эгоизма и подлости выживает, смотреть просто нечего. При таком тяжёлом вводе, с поднятием множества серьёзных моральных проблем, можно было ожидать чего-то великолепного. Но этот безыскусный, помойный трэш?.. Если вы посмотрели больше одного фильма с зомби, больше одного б-муви, больше одного трэш-фильма, то наверняка заметили: каким бы бредовым сюжет не был, какими бы отстойными не были спецэффекты, фильм логичен, целостен. Трэш оправдан. Если нет - фильм шлаковый. Здесь о таких понятиях, как сценарий, развитие образов, конфликт, перипетии сюжета можно забыть и вспомнить 28 недель спустя. Британское кино под авторством Хуана Карлоса Фреснадильо - это уже о чём-то говорит. Короче. Приятные моменты фильма: как рубят зомби вертолётом, первые минут десять фильма, сцены пустого города. Всё. Карлайл не радует из-за дебильной роли. Сценаристов в фильме не было. В титрах указаны случайные люди, выбранные рандомом из телефонного справочника. Режиссура не так и плоха, поставлено всё профессионально, но наблюдать за профессионально поставленной съёмкой по дебильному сценарию нет настроения. Можно и помойку профессионально снять, но форма не соответствует содержанию. Единственное - такую бурю эмоций немногие фильмы вызывают, очень немногие. Я как будто поспорил с толпой упрямых идиотов - такого чувства отчаяния и стыда за человечество не испытывал. Смотрите Ромеро, Фульчи, играйте в Резидент Эвил и Халф-Лайф 2. 1 из 10 П. С. А ведь кому-то очень даже нравится. Типа свежее дыхание в жанре зомби-муви. Мне страшно.

Хоррор
Хоррор14 января 2022 в 16:54
Walk to Regents Park…

Композиция Walk to Regents Park на 68-ой минуте фильма - идеальная музыка для конца света. Джон Мерфи классный композитор, это даже не обсуждается, и саундтрек в фильме великолепен... Итак, чудовищный вирус 'ярости', в сравнении с которым коронавирус просто ерунда (не удержался) наконец отступает. В Лондон начинают возвращаться те, кто пережил весь этот кошмар. Среди них - Дон (Роберт Карлайл), трусоватый тип, во время эпидемии бросивший жену на растерзание зараженным. Впрочем, трудно осуждать Дона - на его месте любой из нас вряд ли показал бы себя большим героем (и не приведи Господь...). Дон встречает своих детей - дочурку в исполнении очень симпатичной Имоджен Путс, и довольно раздражающего сынишку. И все счастливы, и детям вовсе не обязательно знать всю правду о смерти матери. Но скоро они всё узнают, да ещё их стараниями вернётся вирус. И настанет истинный Армагеддон... '28 дней спустя' был философской антиутопией. С минимумом экшена и зомбарей, но хорошей смысловой нагрузкой. Сиквел от Хуана Карлоса Фреснадильо взял совсем иной курс. Режиссер налил кровищи, устроил резню с многочисленной стрельбой и красивыми взрывами. Словом, пошёл по дороге кэмероновских 'Чужих'. При этом интеллектуальная составляющая из фильма Бойла, увы, пострадала. Месседж, что страшнее человека никого нет, как-то затерялся (ну да, военные в этом хаосе отстреливают здоровых людей вместе с зараженными, но в сложившейся ситуации это не тянет на страшное преступление, дискредитирующее сущность человека). Вообще, сценарий - это ахиллесова пята сиквела. Например, способ, которым сценаристы вернули вирус в Британию, не выдерживает критики. И дети Дона заслуживают не просто ремня, их можно назвать массовыми убийцами... В сравнении с умным оригиналом (кстати, у фильмов нет общих героев, кроме, разумеется, вируса 'ярости') сиквел однозначно проигрывает. Хотя если вам просто нужен кровавый и драйвовый зомби-хоррор, вы пришли по адресу. Экшена хватит с лихвой! Правда, и здесь не обошлось без ложечки дегтя - оператор в такие моменты слишком любит размахивать камерой. Это было и в '28 дней спустя', но там не бросалось в глаза, ибо экшена у Бойла было мало. Но с увеличением его количества в сиквеле резко возрос и уровень 'глазоломности' операторской работы. С одной стороны, это помогает почувствовать себя в самой гуще творящегося хаоса, но с другой - может вызвать мигрень. Нравится ли мне сиквел? Да, всё ещё нравится. Но уже не так сильно, как в былые школьные времена. Ностальгия великая вещь, её никто не отменял, и плюсов у творения Фреснадильо хватает (уже за одну 68-69 минуту под 'Walk to Regents Park' фильм можно полюбить). И все же... Теперь пальму первенства однозначно вручаю Дэнни Бойлу. Концовка неприкрыто намекает на триквел, но с ним всё глухо как в танке... Если когда-нибудь дойдёт до '28 месяцев спустя' - что ж, было бы неплохо организовать встречу выживших героев из обоих фильмов.

egor.pletneff2006
egor.pletneff20064 января 2020 в 21:14
Я не знал, что это продолжение фильма «28 Дней Спустя», поэтому могу значительно ошибаться!

Фильм я посмотрел недавно и не был от него так уж в восторге! Он мне показался довольно глупым и не страшным. 100% тупости здесь занимает армия США, которая проморгала то, как вирус смог проникнуть в Англию снова! Решил я посмотреть этот фильм только из-за того, что там снимался Роберт Карлайл и удивился, ведь хронометража у него здесь маловато, что немного расстроило. А еще здесь играл Джереми Реннер - тот самый Соколиный Глаз из кино-вселенной Marvel, который в каждом фильме играет какого-то снайпера. Сюжет: сюжет почти полностью копирует сюжет Зомбилэнда, да я знаю, что этот фильм вышел раньше Зомбилэнда, но я бездушная тварь и мне плевать, ведь Зомби я посмотрел раньше! Но если в Зомбилэнде я действительно переживал за героев и была примесь комедии, а тут не страшно и не смешно, да и за персонажей не переживаешь! Главные герои: Джереми Реннер как я уже сказал типичный военный-снайпер так сказать, который готов на все ради детей. Дональд( которого играет Роберт) вроде бы тоже, наверно, глав герой и его тащит только актер, а сам он не проработанный. Ученая(простите, но забыл имя) тоже довольно клишированная и нужна лишь, чтобы пояснять некоторые подсюжеты фильма. Дети по-моему самые отвратительные герои фильма - ведь чисто технически это из-за них погибло 10 тысяч человек( но это не спойлер). Второстепенные герои: давайте считать армию США второстепенными и это самые конченные люди на Земле! Как только армия узнала, что вирус вновь проявился, то тупо решили в к чертям взорвать и это умудрились даже в трейлере засветить! Визуал: для 15 млн бюджета сделано в принципе неплохо, но все же не впечатляют - зеленку спалить легко, да и кровища тоже так себе. Саундтрек: а за него могу и похвалить! В напряженные моменты звучит подходящая по тону музыка, а саундтрек написанный именно для фильма я не запомнил. Итог: фильм не то чтобы плохой, но все же мне не понравился, наверно, потому, что 28 недель и Зомбилэнд - фильмы очень похожие, а Зомби я посмотрел раньше и он мне и понравился больше. Ну и я не видел оригинал, поэтому где-то могу быть необъективным! 5,8 из 10

zombion
zombion1 ноября 2019 в 15:17
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

У Бойла фильм круче… 28 недель спустя Субъективно! Я в свое время проворонил сиквел фильма “28 дней спустя”, сейчас вот решил закрыть пробел. Вы знаете, это нормальное (более-менее) продолжение на один раз. Как получить удовольствие? Нужно расслабиться, забыть про Дэнни Бойла (и другие зомби-фильмы, где герои пытаются выжить). Но, если вы начнете сравнивать, то картина испанца Хуана Карлоса Фреснадильо – проигрывает по многим параметрам. Во-первых, мне не особо понравилась сама режиссура. Обидно, что Бойл отказался режиссировать. Оригинал был неким экспериментом (удачным). Сиквел – тупо еще один фильм про смертельный вирус. Режиссер прикрывается безумной жестокостью (льет кровищу без души) и детьми, забывая про адекватность. Грязный ход. Да, в фильме Бойла аналогично присутствовал ребенок, но та девчонка прекрасно скрашивала второй план (ведь на первом блистал Киллиан Мерфи). В “28 недель спустя” – дети даже немного раздражают. Еще так странно показывают, спокойно шатаются, где хотят. Вылезают за баррикады (военные спят, е-мое). Знают, что вокруг кровожадные монстры, плевать на все. Какая еще собственная безопасность (особенно удивила старшенькая), какие еще чувства отца. Я потом переживать за них точно не буду. Да и сюжетная линия с отцом вызывает массу сомнений (хотя Карлайл отыгрывает хорошо, признаю). А больше всего убила сцена с зараженной, никто вообще не охраняет. Стремно. Камера постоянно мельтешит. Бойл этим не злоупотреблял. Концовка не впечатлила, предсказуемо, но людям сиквел (в своей массе) зашел, поэтому я замолкаю. Из плюсов – замечательный саундтрек. Ходили долго слухи, что начнут разработку триквела. До сих пор тишина, видимо передумали. 6 из 10

YujWolf
YujWolf20 сентября 2019 в 04:59
И снова зомби

- Что-то ты бледный. - А я крови боюсь. -Ты не ответил на вопрос. Почему оставил пост? -Увидел в прицел мальчика. Эта мишень не по мне. Вот и посмотрел я продолжение фильма '28 дней спустя'. И знаете что? Оно гораздо слабее оригинала. Оригинал снимал Дэнни Бойл. Не фанат его творчества, но он снял 'На игле' и 'Миллионер из трущоб'. , так что рука у него набита, может создать атмосферу, подать трешовую зомби-тему нестандартно и интересно. Не тот режиссёр Продолжение же снимал испанский кинорежиссёр Хуан Карлос Фреснадильо. Не знаю почему Бойл отказался снимать сиквел, может хотел дать шанс малоизвестному режиссёру? Так или иначе, это был опрометчивый шаг. Не те сценаристы Да, картина снята в стилистике первого фильма, также кроваво, жестоко, те же ракурсы камеры, резкие переходы. На первый взгляд похоже. Но имеются вопросы к логике происходящего. Фильм недостаточно продуман. Почему двери в накопитель, т.е. убежище для выживших, может открыть любой желающий? Почему инфицированного человека так плохо охраняют, что к нему с лёгкостью можно проникнуть? Почему напалмом выжигают весь район, но орды зомби остаются носиться по полю? Сплошные почему. У фильма сменились сценаристы. Теперь это не Алекс Гарленд ('Пляж', 'Из машины'), а трое малоизвестных работников пера. И это сказалось на качестве картины. Не те актёры Да, актёры в фильме другие. Все. Дети не вызывают никакой симпатии и сопереживания. Будто нарочно подобрали самых не фотогеничных, они только раздражают своей глупостью. Единственный приятный персонаж это снайпер Дойл (Джереми Реннер). Он тут идеально вписался. Ему идёт типаж брутального парня. За него плюсую. Ещё Роберт Карлайл был не плох, хорошо передал эмоции, жаль персонаж у него проходной совершенно. Итог: Слабое и глупое продолжение, снятое наживы ради. Один раз можно посмотреть. 5 из 10, не более.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack7 мая 2019 в 18:39
Сиквел бы не нужен

Стал смотреть только из-за заявления, что это официальное продолжение, потому что отличный финал был в «28 дней спустя». Дэнни Бойл ушёл с поста режиссёра, предоставив кресло Хуану Карлосу Фреснадильо (?). Это отразилось на картине, превратило её в типичный боевик про зомби. Первый фильм Бойла тем и отличался, что зомби уделяли мало внимания, раскрывали одиночество и стремление выжить, сиквел получился проходным. У него есть интригующие черты, но это всё не ново, подобную тему с заражением уже видели много раз. Открывает картину Румпельштильцхен и его познание заражения. Серьёзно, Роберт Карлайл встречался мне только в «Однажды в сказке», поэтому я только одну роль знаю у него. Тем не менее, это уже не уединённая прогулка по городу, а боязнь эпидемии во всех уголках планеты. По заезженному шаблону герои сталкиваются с заражёнными, вот якобы жили продолжительное время нормально, а как нужно сценаристам, так сразу перестали соблюдать бдительность. Имеем продвижение, раскрываем истинные обличия при столкновении с угрозой и можем задать себе вопрос: на что готов пойти человек ради выживания? Отсюда вытекает следующее касательно увиденного: прийти на помощь или следовать инстинкту самосохранения? Мнения делятся, но это не изменяет главного факта – события оказывают нужный результат на зрителя. Смена плана и у нас уже район города, где живут все выжившие. Охраняемая территория, медицинские исследования. Люди адаптировались и ищут лекарство. Кадры охватывают локальные элементы, чтобы зритель мог всё увидеть, оценить значимость места. Шутки среди военных являются катализатором нормальной жизни. Такое желание и воспоминания о прошлом греют душу мужикам. По сюжету нам дают пару детишек, которые и сдвинули с места привычную, адаптированную жизнь горожан. Восстановление семьи выглядит хорошо, но в этом нет ничего восхитительного. То есть, у нас привычный фильмец про выживание, поиск вакцины и развитие внутреннего сюжета. Драматичность от утраты близких уже проходили, фильм не даёт раскачки, а сразу стремится к действию. Открываются тоскливые нотки, любовь и классическое пренебрежение всех мер безопасности. Новая фигура – ступень эволюции под вирусом или адаптация организма. Пока учёные не выявили типичные симптомы зомби, сюжет играет на чувствах героев и, по канону, раскрывает людям глаза, когда уже поздно. Это не массовая гибель жителей, это вирус, проникший в центр выживания. Как корпорация «Umbrella». Чтобы не дать заразе распространиться, следует отрезать эту часть системы, но у нас тут всё гораздо проще. Код: красный, чрезвычайное положение, экшен, страх и развитие. Картине нужен был массовый взрыв, чтобы продвигаться дальше. Естественно, заразу не удержали в пределах одного корпуса, продемонстрировали халатность в технике безопасности и создали ситуацию, когда мы можем наблюдать за выбором людей, несогласных с приказом. Эпизод с военными, которые с высокой позиции могут вести огонь, самый интригующий. Тут у нас стрелок – Джереми Реннер, напарник по посту Хэролд Перрино (его то я не ожидал увидеть, это Майкл из «Остаться в живых», если что). Итак, картина демонстрирует страшное зрелище, отчего подвергаются сомнению приказы командира. Зритель задаёт вопрос сам себе: а как бы ты поступил на этом месте? Когда у вас человеческие жизни на вес золота, то приходится принимать правильные решения. Но что важнее: проявить гуманизм сейчас или обеспечить светлое будущее потом? Серьёзные темы, но им не дают возможности раскрыться, поэтому нас ожидает порыв доброй воли. Сюжет дальше будто в квесте, нужно не попасться одним ребятам, скрыться от других, дойти до нужной точки и, конечно же, добавить жертву. Некоторые кадры были неплохими, всё-таки интрига тут есть, но интерес переменный, опять же нам дают понять, что это типичный фильм про зомби. Финальный штрих тоже предсказуемый, а развязки касательно заражения нет. Просто очередное спасение. В картине есть все черты подобных продуктов, тут есть и герои, за которых переживаешь, тут есть и систематическое выживание, важные решения, последствия, определённая доля драматизма, знакомые и неожиданные актёры. Возможно, фильм именно для любителей зомби-муви. Потому что по сравнению с первой частью, как земля и небо. Проходное кино. Если вас впечатлил «28 дней спустя», то будьте осторожны с сиквелом.

ХельгиИнгварссон
ХельгиИнгварссон11 марта 2019 в 03:06
«Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!» // А. С. Пушкин.

«28 недель спустя» предлагаю рассмотреть не только как коммерческий сиквел, которым он несомненно является, но и в качестве прямого продолжения «28 дней спустя», достаточно закономерно развивающего и дополняющего картину созданного Алексом Гарлендом и Дэнни Бойлом мира. К моему вящему неудовольствию, два момента несколько портят возможность этого слитного восприятия: не к месту задорная музыка Джона Мёрфи и откровенно комический цинизм некоторых сцен именно второго фильма. Увы, единство стиля сборной команде сценаристов выдержать не удалось даже в своей отдельно взятой ленте. «Волшебник» всё-таки прилетел в своём «голубом вертолёте», и подобие государственности на руинах было счастливо восстановлено. Это ничего, что немногим выжившим на местности теперь приходится давить на жалость и врать в глаза собственным вернувшимся из-за океана родственникам – любовь всё стерпит, всё простит, а обещание грядущих вольностей и свобод с лихвой компенсирует все потери. Иноземные военные в полном комплекте боевой экипировки стоят у каждого столба? Так это для нашего с вами блага, трагедия-то потому и случилась, что в Кембридже этих бравых ребят не было. Излишне вольная трактовка понятия «свобода» уже сгубила на корню не одно благое начинание и всегда готова предложить себя очередному поколению вольнодумцев. Так вышло и в этой истории. Давайте просто назовём всё произошедшее здесь истинными именами. Если несовершеннолетние и малолетки безнаказанно творят всё, что им вздумается «в благодарность» за отсутствие «короткого поводка», а техники и уборщики служебных помещений получают в постоянное пользование универсальный ключ, то это не вседозволенность даже, а непростительная халатность руководства. Если специально назначенный биолог-консультант не в состоянии объяснить генералу не предусмотренную инструкцией ситуацию по своему профилю, то это непрофессионализм и служебное несоответствие. Когда солдат или учёный, не видя всей картины и не понимая масштаб возможных последствий своих поступков, позволяет себе проявлять личную инициативу под влиянием отвлечённых понятий чести, дружбы или научного интереса и начинает свято отстаивать свою точку зрения с оружием в руках, он совершает преступление и становится предателем, а не героем. Чувствуете разницу с «Аватаром» Джеймса Кэмерона и «Солдатом» Пола Уильяма Скотта Андерсона? На’ви Пандоры и вынужденные поселенцы Аркадии всё-таки сильно отличаются от носителей «вируса ярости», не находите? Мне вот, смотря «28 недель спустя», всё время хотелось кричать раз за разом вороном Э. А. По: «Души, души прекрасные порывы!», поменяв существительное на глагольный императив. Финал фильма и всей «дилогии» – апофеоз своеволия и апогей доведённой до абсурда личной свободы. Всё то лучшее, что только ни есть в человеке, здесь оказалось предательским и убийственным по отношению к человечеству в целом. Халатность руководства, непрофессионализм ответственных исполнителей, оторванный от действительности идеализм и бунтарство отдельных ярких, но недалёких личностей – вот связка, способная уничтожить не только отдельное государство, но и саму цивилизацию. Истинная Свобода Гражданина не в отказе от всяческих ограничений, а в добровольно принятых и честно исполняемых обязательствах по самоограничению в некоторых аспектах пересечения личной и общественной жизни.

AubekirBatcha09
AubekirBatcha091 ноября 2018 в 11:19
'Отставить прицельный огонь *** Ликвидировать всех...'

После первой достойной части ожидал, что вторая будет похуже, но оказалось совершенно наоборот. Мне очень понравился '28 недель спустя'. Но, если бы я не был в курсе о первой части, никогда не подумал бы, что это её продолжение. Так как между фильмами нету вообще, кроме цифр и города, никакой схожести и сюжетных пересечений. Поэтому я буду оценивать это кинопроизведение как отдельный продукт. Перед началом анализирования надо упомянуть те критерии, по которым я и сделаю вывод. Так как этот фильм жанра ужасы, то первое и самое главное для него - это наличие атмосферы. Составляющими частями или же дополнительными критериями является сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис необходим такой критерий, как масштабность эпидемии. Сюжет: Через 28 недель после побега приматов, в Лондоне было построено убежище для выживших, даже можно сказать небольшой город, то есть town. Сюжет очень интересный и захватывающий. Вопросов не возникает вообще, кроме одного. Военные расположены по всем практически крышам, как они могли упустить побег с безопасной зоны? Это вообще не понятно, и я считаю это ошибкой режиссёра и сценаристов, но без этого не было бы всего того, что я увидел, поэтому особо это не раздражает. Что касается клеще, они есть, но очень малочисленны. Также понравилась концовка, она не классическая, то есть не совсем happy end. Итого, сюжет достаточно интересный, но не идеальный. Актёрская игра: Актёры мне понравились, но почти. В плане эмоций, они все были восхитительны, настоящие профессионалы. Также все были личностями, то есть не говорящими декорациями. Это для меня самое важное в этом критерии, и меня радует, что здесь вышесказанное присутствует. Я реально ощущал, через что прошли герои, что в их жизни было как хорошее, так и плохое. Короче говоря, они являлись настоящими личностями. Благодаря этому мне удалось ещё больше погрузиться в этот Лондон (мой самый любимый город в Европе после Стамбула). Я чувствовал себя участником всех событий вместе с героями, это правда замечательно. Но как говориться, всегда есть 'но'. Мне не очень понравились Тэмми и Энди, роль которых играли Имоджен Путс ('Ночь страха') и Макинтош Магглтон. А именно их поведение и поступки, они реально иногда действовали на нервы. Особенно после того, что они сделали, когда оказались в Лондоне. Чем был обоснован их поступок, и чем они думали, когда они его совершали? Также их поведение после этого поступка тоже было не очень хорошим. Вот это, наверное, единственный нюанс в этом критерии. Надо немного пройтись по остальным именам. Роберт Карлайл, который должен был сыграть ещё в '28 дней спустя', но почему-то отказался. Здесь он сыграл роль Дона, с чем на ура справился. Также очень понравился Джереми Реннер ('Город воров'), он сыграл роль Дойла и в очередной раз показал свой талант и профессионализм. И напоследок хочу обратить внимание на Идриса Эльба ('Долгая дорога к свободе'), сыгравший роль сурового командира Стоуна (с англ. 'камень'). Все остальные также понравились, всех перечислить не позволят правила 'Кинопоиска'. Soundtrack: Какая же эта музыка была восхитительной, без доли пафоса. Музыкальное сопровождение позволило ещё больше окунуться в этот постапокалиптический Лондон. Некоторые мелодии реально стали классикой, например, моя любимая, которая играла моментами и в самом конце '28 Theme' - John Murphy, она просто засела в моей голове. Не хуже были John Murphy — 'Code Red', John Murphy — 'Fire Bombing London', John Murphy — 'Go Go Go', John Murphy — 'Leaving England' т.д. и т.п. Я давно не слышал такие мелодии, мои уши получили настоящее наслаждение. К тому же, они добавили +10 к атмосфере, играли там, где надо. Короче говоря, Джон Мерфи в очередной раз показал себя отличным композитором. Атмосфера, графика и масштабность: В '28 дней спустя' графика была не очень, что немножко мешало, в '28 недель спустя' графику сильно подтянули и глаза также получили наслаждение. Эти кадры с птичьего полёта Лондона были хороши ещё в первой части, а здесь к ним ещё добавилось то, о чём я напишу далее. Отсюда отлично передали масштабность всей эпидемии. Что касается 'далее', это уже достоинства атмосферы как отдельного критерия, то есть количество заражённых. В '28 дней спустя' мне не понравилось не очень большое количество заражённых, здесь же это было исправлено, да ещё как. Итого, всё это + ещё стадион 'Millenium Stadium' сделанный под знаменитый 'Wembley', как фанату английского футбола мне очень сильно понравилось, спасибо за это Хуану Карлосу Фреснадильо. Так вот всё это в совокупности сделало атмосферу фильма просто восхитительной. Таким образом, '28 недель спустя' один из лучших фильмовы ужасов поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис, а возможно ещё самый лучший, которые я успел посмотреть. Я помню, как натыкался на этот фильм года 3 назад, но было скучно, и я не смог его досмотреть, а сейчас же я посмотрел всё это на одном дыхании. По началу я испугался, что этот фильм доверили такому не очень опытному режиссёру как Фреснадильо, но справился он со своей работой на отлично. Вас кинопроизведение может привлечь хорошим сюжетом, актёрской игрой, атмосферой и особенно soundtrack. Я рекомендую к обязательному просмотру. '28 недель спустя' хоть не назовёшь самым кассовым фильмом жанра, но он окупил себя на 49 238 274$ при не очень большом бюджете в 15 000 000$, по нынешним меркам сумма не астрономическая. 9 из 10

Mollie_Ralston
Mollie_Ralston2 сентября 2018 в 22:07
«28 недель спустя». Видали мы неудачные сиквелы, но этот...

Pro... Плюс тут, собственно, только один. Главная музыкальная тема. Навязчивый мотив все повторяется и повторяется, басы нарастают, а с ними и драматизм единственной хорошей сцены в фильме: герой ведет себя низко, малодушно, но, увы, очень по-человечески. ...et contra Вы знаете, сценарий просто чудовищный. То, что делают зомбаки с героями, — цветочки в сравнении с тем, что творят создатели фильма со своими зрителями. Я большой мастер игнорировать сюжетные глупости, особенно в остросюжетных картинах, но в данном случает это невозможно. Как и Дэнни Бойл, автор «28 дней спустя», Фреснадильо не хотел снимать классический зомби-хоррор. Только первый просто и без пафоса показал, как ведут себя разные люди в чрезвычайных обстоятельствах: кто сохраняет человеческое лицо, а кто превращается в монстра и без всяких зомбей. А второй искусственно сделал из своих персонажей дебилов и убийц, которые тупят и убивают только потому, что так хочет режиссер. Помните, как в первом фильме (даже неловко называть его первым, тем самым обозначая родство отличных «Дней» с погаными «Неделями») герой Киллиана Мерфи рубил негодяев направо и налево? Он защищал тех, кто стал его семьей. В сиквеле убийства людей людьми приобретают массовый характер. Причина? Да это просто такая перестраховка: нет человека — нет вируса. А на кой тогда вообще спасательные операции? Зачистили зараженную территорию — и делов-то. И ведь нет чтобы не допустить распространения вируса более гуманными методами, соблюдая элементарные нормы безопасности! К примеру, не допускать всяких проходимцев к особо опасным объектам и за периметром следить. Нет, это скучно и предсказуемо. Сделаем лучше тупо и эффектно. Что особенно возмущает, так это стремление режиссера с оператором драматизировать идиотские сцены. Тупой эпизод, а там их много, вызывает не сочувствие, а недоумение. Еще раздражает пессимизм создателей. Я понимаю, что в подобном жанре как-то не до веселья, но замогильный финал картины вместо того, чтобы поставить яркую точку или многозначительное многоточие, делает все происходящее на экране на протяжении полутора часов совершенно бессмысленным. И это не образ злого рока, противиться которому человек не в силах, это вывернутая наизнанку идея о том, что оставаясь человеком и помогая другим, можно победить зло. Даже в лице сотен зомбей (хотя какие у них лица, морды одни). Кому понравится «28 недель спустя»? Судя по множеству положительных рецензий, много кому, и это меня удивляет. Конечно, «для галочки» фильм посмотреть можно. Но исключительно с тем, чтобы на его фоне острее ощутить прелесть камерной атмосферы и жанрового разнообразия первой части. Ну и еще зомби в «Неделях» добротные: агрессивные, дело свое знают. Поклонникам бесподобных Роберта Карлайла и Джереми Реннера, а также Имоджен Путс, которую, к сожалению, нечасто увидишь в крупных проектах, смотреть не советую. Расстраиваться только.

MrDovakin
MrDovakin17 ноября 2017 в 14:55
Неважно сколько пройдет времени. 28 дней... Недель... Все равно в итоге мы все мы падем!

Я очень люблю '28 дней спустя', снятый в 2002 году режиссером таких шедевров как дилогия 'На игле', 'Миллионер из трущоб' (за который имеет 'Оскар'), '127 часов' и 'Пляж' - Дэнни Бойл. Это великолепная зомби-драма с Киллианом Мерфи и Бренданом Глисоном. Отличная игра актеров, атмосфера, сюжет и британский колорит сделали этот фильм уникальным. Режиссером продолжения (непрямого) стал некий Хуан Карлос Фреснадилья, имеющий номинацию на 'Оскар' за короткометражку 'Эспосадос'. Сюжет начинается с истории героя в исполнении великолепного актера Роберта Карлайла. Он вместе с женой и несколькими выжившими прячется в доме. прячется от Инфицированных, которые рыщут в поисках носителей. И вот происходит непоправимое. И с этого момента, даже нет - с самого начала фильма ощущается великолепная атмосфера. Она - конек этого фильма. Она настолько шикарна, настолько мрачна, настолько кричит о безысходности положения протагонистов, что восприятие происходящего усиливается в стони раз. Нечасто в фильмах, особенно такого жанра, бывает такая атмосфера. Усиливает ее музыка. Музыка здесь настолько прекрасна насколько это реально возможно. Композитор Джон Мерфи создал идеальные саундтреки, из которых особенно выделяется 'Don Ababdoned Alice' - саундтрек, лейтмотивом прошедший через фильм. И он был идеально подобран для моментов, в которых звучал. Одним из таких моментов является начало фильма. Оно во всей красе демонстрирует то, что лично я называю 'философией Апокалипсиса'. Это было еще у Ромеро и продолжают показывать это все уважающие себя режиссеры, снимающие фильмы про апокалипсис. А смысл этой философии - показать поведение людей в очень критических ситуациях и на что они способны если действовать нужно спонтанно. И это совершенно не значило что персонажи постоянно тупили, нет. Это - другое. Это - психология индивидуума. И как кто поступит в тот или иной момент - сложно предсказать. Толкнет ли тебя твой лучший друг в толпу зомби, что бы спастись самому? Подаст ли тебе руку помощи тот, от кого этого не ждешь сроду? Вот в чем ее суть. Ромеро этим славился всегда, за счет этого стал основателем зомби-жанра и его традициям следуют и по сей день. И Хуан Карлос Фреснадилья в числе этих режиссеров. В основном с этими ситуациями связан герой Роберта Карлайла. И собственно осью фильма становится именно его спонтанный поступок в самом начале, его трусость перед лицом опасности (хотя это даже не трусость а инстинкт самосохранения). Впоследствии подобные ситуации происходят с участием военных, главного у которых играет Идрис Эльба. Глупость военных в подобных ситуациях, конечно же, не нова но все равно прием срабатывает по-полной. Из актеров стоит отметить милую Имоджен Путс, которая несмотря на возраст играет отлично. Отдельно выделяются Роуз Бирн и Кэтрин МакКормак, у которых роли очень и очень шикарные. Ну и напоследок - Соколиный Глаз, а в жизни Джереми Реннер, который в том далеком 2007 году вряд-ли знал, что когда-то станет частью Марвел. Да, жизнь удивляет. Несмотря на то, что фильм заявлялся больше как драма, в нем достаточно и хоррора и боевика, причем очень и очень жестокого. В качестве хоррора тут Роберт Карлайл всю вторую половину фильма, да и толпы Инфицированных. Ну а боевик... Когда я увидел сцену бомбардировки Лондона (под музыку Мерфи), я просто потерял дар речи. Взглянув на бюджет фильма я еще больше удивился. 15.000.000$. Всего лишь! И для 2007 года это не такая уж и большая сумма. Но за такие деньги в проекте мало того, что множество знаменитостей так еще и такая качественная постановка. Сцена с бомбардировкой просто шикарна и по эпичности не уступает дорогим блокбастерам. Вторая сцена вызвавшая у меня шок - сцена с вертолетом, официально являющаяся одной из самых кровавых сцен в зомби-фильмах, уступающая наверное лишь сцене из 'Живой мертвечины'. Ну постановка конечно же на уровне! Вообще в фильме много подобных сцен, которые надолго врезаются в память. Это и побег героя Карлайла в самом начале от Инфицированных, и снайперский расстрел в середине фильма. И везде играет Don Abandoned Alice благодаря чему эти сцены становятся шедевральными! Сами Инфицированные загримированы великолепно, хоть грима на них мало. Но их поведение заставляет вжаться в кресло от ужаса. Они очень быстры, и самое страшное - они настолько бешеные что сметают все на своем пути. Собственно именно поэтому и в 'Мировой войне Z' и в 'Поезде в Пусан' да и во многих последних зомби-фильмах превалирую быстрые зомби. Ну и последнее о чем стоит упомянуть - операторская работа, монтаж и цветокор. 1 - камера трясется, особенно в моменты с Инфицированными и в моменты всеобщей паники. Сделано это ради погружения в атмосферу и создания эффекта присутствия. И это работает. 2 - отлично, придраться не к чему. И 3 - темные и серые тона отлично передают визуальный стиль картины и создают ему мрачную атмосферу. Что несомненно огромный плюс тем кто трудился над визуалом. Напоследок стоит сказать что '28 недель спустя' - один из самых кровавых зомби-фильмов. Помимо сцены с вертолетом есть сцена с героем Карлайла в лаборатории. Это - полнейший шок! В итоге стоит сказать, что '28 недель спустя' - отличное продолжение отличного фильма (хоть и непрямое) а также - один из лучших фильмов про зомби-апокалипсис. В нем отлично сочетаются и драма и триллер и боевик и хоррор, все аспекты в нем отработаны отлично и все в тему. Некоторые моменты даже отсылают к творчеству Ромеро, особенно если перед этим посмотреть 'День мертвецов' 1983 года. Ну и конечно же - поступки героев и их последствия. То, ради чего фильм стоит смотреть. Это не демонстрация тупости, это - лишь еще одно напоминание о том, что все мы люди и кем бы мы ни были в нормальной жизни, в таких ситуациях мы способны на все - на радикальные действия или же... на бездействие. И главный посыл фильма (так же как и в фильмах Ромеро) в том, что главная причина всех бед человечества - сам человек. Он навлекает на себя беду и сам потом страдая пытается исправить ошибки. Зачастую как показано в фильме - безрезультатно. И как бы это ни было печально но это имеет много общего с реальностью. Такова человеческая природа и вряд-ли кто-то из людей станет меняться, даже в таких ситуациях как в фильме (собственно, практически все персонажи, кроме героя Реннера не менялись). Стоит задуматься над этим, не правда ли? 10 из 10

Antagonist-1
Antagonist-129 октября 2017 в 10:33
Безысходность-безсхооодность!

Немногие годные фильмы имеют столь же годные сиквелы. И '28 дней спустя', по моему личному мнению, оказался в числе большинства. Однако, продолжение не критично уступает своему предшественнику. '28 недель спустя' даже имеет и свои преимущества. Скажем так, оба этих фильма из одной вселенной получились для немного разных категорий зрителей. В '28 дней спустя' в центре истории была человеческая природа в тяжелые времена, за счет чего фильм получился хоть и более глубоким, но несколько тягомотным. А вот сиквел вышел более драйвовым, но лишился всяких намеков на какие-то позывы к раздумьям зрителей о чем-либо философском. Между '28 дней спустя' и его продолжением получилась примерно такая же разница, как между 'Ходячими мертвецами' и 'Обителью зла'. По сути '28 недель спустя' имеет лишь один существенный недостаток: это хоть и очень качественный, но проходняк. Казалось бы, ничем не хуже предшественника, чем-то даже лучше, но лишь утративший главную изюминку. Атмосфера фильма все же на хорошем уровне. Особый шарм окружению вновь придает полупустынный и местами обветшалый Лондон. Саундтрек снова доставляет, - звучит, как минимум, одна клевая тема еще из первой части. Нагнетание обстановки присутствует. Стало больше безысходности. '28 дней спустя', как бы это не выглядело странно, был более позитивным кино. Актерский состав набрали хороший. Кому-то он покажется более звездным, чем в первой части. В общем, для любителей зомби-хорроров рекомендую. На 'что-нибудь нормальное глянуть вечером' фильм очень даже покатит. Только при просмотре лучше абстрагироваться от первой части. В кругу представителей фильмов ужасов среднего звена фильм получился очень даже годным. 7 из 10

RogerPrince
RogerPrince23 января 2017 в 08:20
Ретроспектива: 28 недель спустя зомби по-прежнему жрут людей

28 недель спустя - не самый популярный хоррор про зомби. При у поминании этого жанра многие сразу вспомнят о хитовом Рассвете мертвецов Зака Снайдера или о Земле мертвых Джорджа Ромеро – маэстро этого жанра, который всю жизнь занимался подобным кино. С высокобюжетными Я – легенда или Война миров Z и сравнивать не стоит. Однако, среди недорогих зомби-хорроров 28 недель спустя, пожалуй, самый сюжетный, что бесспорно редкость для этого жанра. И сюжет этот довольно занимательно собран. Эпидемия развернулась лишь в одной части света (речь об Англии). В других странах нашествий зомби не произошло. С помощью военных зомби были искоренены, районы с зомби были обнесены ограждением и введен карантин. Для неинфицированных выживших отведен отдельный городок с жильем для них, работой и прочими необходимостями. Помимо этого, чтобы фильм не казался скучной копией других фильмов о зомби, события здесь разворачиваются в разных местах и история повествуется множеством персонажей. В центре внимания два подростка, в крови которых возможно ключ к вакцине. Помимо них тут есть еще один ключевой персонаж – военный снайпер в исполнении еще не знаменитого Джереми Реннера, который разделит нелегкий путь группы уцелевших в их стремлении выжить. Так же здесь есть доктор-биолог, которая как раз выдвинула теорию о возможном сдерживании инфекции с помощью крови выше упомянутых подростков. Ее играет Роуз Бирн, которую на момент выхода фильма можно было заметить в ключевых ролях в Трое и Пекле. А вот позже она тоже станет популярнее, снявшись в двух частях Астрала и двух Людях икс. Ну и Идрис Эльба здесь тоже есть. Тоже еще не знаменит. Но уже по своему обыкновению играет военного генерала. Он-то и становится причиной невероятно сложного пути выживших: приказы, отдаваемые им не предполагают, что на территории города кто-то уцелеет. Таким образом, сюжет 28 недель спустя нам повествуется от лица множества персонажей, что делает фильм динамичнее и интереснее. Ну а кровавый экшен здесь демонстрируется под очень атмосферный саундтрек, который перекочевал из первой части. Выглядит впечатляюще, звучит захватывающе: живые мертвецы набрасываются на людей, этим мертвецам сносят бошки из снайперских винтовок, выжигают напалмом и применяют прочие прелести оружия массового поражения. Эпизод с вертолетом неподалеку от каруселей – упоительное треш-искусство. Очень весело было наблюдать, как пара десятков зомби пали жертвами пропеллера вертолета-убийцы. Зомбиубийцы. Даже захотелось поиграть во что-нибудь типа Left 4 Dead. Но есть к фильму и некоторые вопросы. Возможно, даже не именно к этому фильму, но к большинству кино этого жанра. Но за другие утверждать не возьмусь, т. к. вчера я посмотрел только 28 недель спустя, а другие зомби-хорроры я смотрел уже давненько. Давайте взглянем на самих зомби – у них всех сочится кровь из всех отверстий – ушей, глаз, носа, рта. Все они буквально извергают из себя заразную кровавую тошноту и все прочие прелести. При этом мы с вами помним, что все зомби охотятся на людей с целью сожрать их. Так почему все обращаются в зомби после незначительного укуса в руку? У всех маленькие укусики. Где зомби с выпотрошенными животами, отъеденными руками и ногами? Впечатление, что каждый зомби, будучи человеком, был укушен сытым зомби, который укусил просто так, чтоб держать марку. Или это какая-то зобми-инъекция? Типа, укушен чуть-чуть, ну и гуляй себе на здоровье, других кусай, но не переусердствуй, кусай потихонечку. В общем, все эти зомби не похожи на некогда живых людей, которых съели другие зомби - все чересчур целенькие. Я догадываюсь, что скорее всего это из-за довольно узких бюджетных рамок, но все-таки можно было постараться и сделать парочку по-настоящему растерзанных зомби, что бы показать их в фильме раз пять, этого было бы достаточно, чтобы не задаваться больше этим вопросом. В остальном, все в лучших традициях. Даже лучше. Ведь тут есть не только треш, но еще и сюжет с саундтреком. Относительно недавно я писал уже рецензии на старые ужастики – Поворот не туда, Спуск 1 и 2, У холмов есть глаза 1 и 2, Фредди против Джейсона. Во многих из них я досадовал о том, что сегодня перестали снимать подобные ужастики. Т. е. ужастики с мясом. Это на самом деле расстраивает. Нас потчуют только страшилками о демонических силах и призраках. Многие из них удачные, но многие и нет. Хочется уже немного старой кровавой школы. Обожаемый всеми нами Голливуд, услышь меня! Всем добра! Смотрите только хорошее кино. 8 из 10

liznamany
liznamany14 октября 2016 в 13:28
Фильм не про зомби, а про болезнь.

В этом кино немало сцен, где люди с перекошенными лицами и окровавленными зубами клацают челюстями у самого уха жертвы. Однако речь идёт не просто о зомби, а о больных людях. Обычно вирус превращает людей в плотоядных тварей, то есть тех, кто хочет съесть свою жертву. Здесь же вирус вызывает в человеке агрессию, но человек остаётся человеком, потому страшны оказываются не столько инфицированные, сколько люди, оставшиеся без контроля политиков, военных, Бога в конце концов. В первой части '28 дней спустя' основу сюжета составляет искусственно выращенный вирус гнева, передающийся через жидкости тела. Буквально за 5-10 секунд вирус овладевает жертвой, которая, быстро и довольно ловко перемещаясь, легко определяет неинфицированных жертв и стремится убить их. Именно убить, а не сожрать. Хотя кусаются инфицированные весьма охотно. Видите разницу? Вспомните, скажем, серию Обитель зла или Рассвет мертвецов. Эта часть уже вторая, но её имеет смысл смотреть только после первой. Хотя кроме самого вируса и ареала его распространения серии почти ничем не связаны. В обеих частях на первый план выведено поведение людей, отрезанных от мира. Они напуганы и понимают, что кроме их собственных жизней остальное может быть уже неважно. Нет полиции, которая накажет за убийство, или соседей, которые своим отношением могут заставить тебя ощутить чувство вины. Безнаказанность и благородство - настоящие герои фильмов 28 дней спустя и 28 недель спустя. Актёры смотрятся естественно. Роберт Карлайл играет трусливого семьянина не первый раз за карьеру, так же как и Джереми Реннер благородного снайпера. Стоит ли говорить, что, как бы хорош актёр ни был, внешность изменить трудно, а кинокамеры в фильме достаточно хороши, чтобы были видны малейшие изменения мимики и внешности. Именно такие мелочи, как красный сосуд возле зрачка, поворот головы перед рывком вперёд, обнаруживают актёрское мастерство и умение сочетать его с гримом и эффектами. В 28 недель спустя оператор показывает очень важную для общего сюжета обоих фильмов деталь - кадры от лица инфицированного, что помогает понять ситуацию намного лучше. В этих кадрах особенно ярко проявляется мастерство оператора, который снимает так, чтобы был понятен и сюжет, и чувства персонажей. Операторская работа дополняет текст даже больше, чем музыка, хотя последняя обычно важнее. Музыка в фильме жёсткая и запоминающаяся, она помогает выделить ключевые моменты сюжета, ощутить настроение, которое остаётся после сцен экшна. Помните себя после того, как испугались? Это показывает в фильме музыка. Она напоминает, что даже, когда погоня закончена и непосредственная опасность миновала, ситуация остаётся напряженной. В хоррор экшнах редко бывает по-настоящему ценная мораль, так что этот фильм, как и 28 дней спустя, золотое исключение из правил. Впрочем, британское кино последние десятилетия доказывает, что спецэффекты не самая крутая часть в кино. 9 из 10

PavloChaplygin
PavloChaplygin26 июля 2016 в 18:16
Внезапно годно

Несмотря на несуразную первую часть, нашел-таки в себе силы посмотреть вторую – «28 недель спустя» о приключениях вируса ярости и о злоключениях тех, кто с ним повстречался. Предполагал, что второй блин будет еще более горелым комом, тем большим было мое удивление, когда после себя лента оставила весьма неплохое послевкусие. Что выгодно отличает ее от «28 дней», так это отсутствие попыток создателей из постапокалиптического триллера слепить душещипательную драму отдельно взятой ячейки общества или трагедию гринписовца в духе «какой мир мы профукали!». Всё творящееся на экране безобразие легко вписывается в канву незатейливого ужастика, который обязательно будет увенчан хэппи-эндом. Или жирным намеком на грядущую серию. В общем котле ленты весьма грамотно намешаны жанровые ингредиенты: тут тебе и выжившие в катастрофе; тут тебе и обезлюдивший Лондон с высоты средних этажей; тут же бравые американские спецназовцы на поросшем высокой травой футбольном поле Уэмбли; и конечно же зомби. Звукорежиссер «недель» умудрился найти правильную громкость голосовых порывов серой нежити – так что на протяжении всего фильма их присутствие в кадре совсем не раздражало, а смотрелось весьма гармонично. В общем и целом, любителям зомби-апокалипсиса я бы рекомендовал смотреть «28 недель спустя», минуя приквел «28 дней спустя», тем более, что в начале продолжения кратко описываются события первой серии. Хотя кого я обманываю. Любители зомби-апокалипсиса посмотрели этот фильм еще лет десять назад. 7 из 10

Aleera_DeVil
Aleera_DeVil3 августа 2015 в 18:45
Пятачок, тащи скорей свое ружье! Это какие-то неправильные зомби!

На пересмотр данного фильма автора сподвиг тщательный просмотр фильмографии Джереми Реннера, хотя без него в здравом уме автор бы не перенес второй раз подобную концентрацию серьезно подаваемой тупости на экране, ибо оба фильма серии об особо агрессивных живых английских зомби вышли один хуже другого. Их проблема в том, что у персонажей франшизы примерно в равной степени отсутствует интеллект, а ситуации, в которых они вынуждены тупить, выглядят смехотворно. Начиная от нелепого пробуждения главного героя (нашу спящую красавицу никто не тронул, когда все вокруг инфицировались и обезумели) с синдромом бомжа, который еще ничего не понял, но уже собирает всякое валяющееся на полу барахло в пакет, в первом фильме до самого целеустремлённого в истории кино зомби, которому персонально еще будет уделено внимание, во втором. В отличие от первого, второй фильм выглядит бодрей по части экшна, но сюжет настолько же плачевный. С самых первых кадров нам показывают группу болванов, которые впускают в свой вроде бы надежно забаррикадированный дом первого, кто в него с криками постучится. Им оказывается чудом спасшийся малец, который убежал от толпы голодных монстров. Вообще странно, что он смог сбежать от них, ибо им могли бы позавидовать все действующие олимпийские чемпионы-бегуны. Естественно, он привел их к этому убежищу, в которое безумцы с легкостью вломились, то ли потому что, дом сделан из фанеры, то ли они из-за инфекции кроме сверхскорости стали обладать и силой Халка, но итог один: они ворвались и стали убивать. Позабавил достаточно мутный момент с женой главного героя, в котором она по глупости своей старается спасти приведшего им смерть мальчика, оказывается в ловушке и успевает посмотреть на спасающегося мужа взглядом типа: — «Ну как ты мог меня бросить (грязный подлюга )?» У мужика инстинкт самосохранения оказывается сильнее желания кого-либо спасть, и он благополучно сбегает от чудовищ. В амбаре происходит дурацкая сцена, в которой дедок пытается сдержать натиск чудищ, дает время сбежать остальным, но бабулька «героически» остается торчать рядом с ним, а когда зомби прорвались, съели деда и напали на нее, у нее вдруг просыпается жажда жить, и она начинает истошно звать на помощь. Ну, а что она хотела, намеренно упустив и так призрачную возможность спасения от голодных бегунов? Один из первых многочисленных facepalmов за фильм. Теперь к основному сюжету. 28 недель спустя после начала эпидемии, когда все инфицированные вымерли, под контролем американских военных происходит заселение «зеленой зоны» Лондона, где планируется возродить жизнь, заново воссоздать инфраструктуру и постепенно забыть о былом кошмаре. И все было бы хорошо, если бы двое бесстрашных нахальных детишек (чей папашка тот самый сбежавший мужик) не решили прогуляться за пределами вроде бы надежно огражденной охраняемой зоны. И вот тут глаза режет натуральное раздолбайство, когда дети спокойно сбегают из этой особо охраняемой зоны, прошмыгнув под носом у полчищ военных. Придя в свой дом, дети обнаруживают мать, которая заражена, но не утратила рассудок. Их втроем забирают обратно в «зеленую зону», где особо одаренные военные умудряются оставить без наблюдения и охраны найденную инфицированную женщину, которая представляет серьезную угрозу, но в тоже время может быть ключом к вакцине от этого бешенства. Учитывая, какая рискованная и ответственная операция по заселению была проведена, подобного раздолбайства быть не могло. Но оно процветает как прямая отсылка к первой части, в которой лаборатория с зараженными обезьянами так же была без какой-либо охраны. Таким образом, инфекция тут же вырывается на свободу, и что делают бравые военные? Не имея разумного плана действий при чрезвычайной ситуации, что очень странно при таких обстоятельствах, они просто «запирают» всех переселенцев в ловушку, чтобы они все поскорее заразись и переубивали друг друга. Но не зря тут стоят кавычки, так как двери сначала с легкостью открывает один-единственный зомби, а потом другие двери распахивают сами люди. Закрыли, так закрыли, молодцом. Прекрасно спланированные и реализованные меры безопасности логично приводят к наступлению полного хаоса: повсюду крики, убийства и очередной эпилептический припадок у оператора. И на десерт. Главный зомби фильма – тот самый мужик, у которого хватило ума явиться к инфицированной жене, поцеловать ее и, конечно же, заразиться. Браво! Потеряв рассудок, он без напряга расправляется со всеми гражданскими и военными на своем пути и далее весь фильм этот неуязвимый супергерой с кровавыми соплями гоняется за своими детишками (Боже, зачем?! настолько принципиально было собственноручно своих детей прикончить, аля «Я тебя породил, я тебя и убью!»?) и, как ни странно, постоянно находит их, словно по маячку. Его не берет ни что: бессильны пули, газ, напалм. В итоге, и стыдно, и смешно смотреть на не убиваемого и изо всех сил пучащего глаза Карлайла. И вообще, надо бы пройтись по инфицированным. Термин «зомби» здесь возможно не корректен, так как благодаря сотням хорров на эту тему, мы привыкли, что зомби – это ожившие трупы. Но здесь ситуация другая, здесь царствует вирус агрессии, а не реанимирования мертвецов. Но самое обескураживающее, что сами создатели под конец фильма об этом забыли, и после мясорубки с вертолетом перемолотые тела шевелились и рычали, хотя в начале фильма умирали после выстрелов, как обычные люди. Будет не справедливо не отметить некоторые достоинства фильма, которые все же присутствуют. Благодаря стараниям Джереми Реннера и Роуз Бирн, становится возможным домучить этот никчемный фильм до конца, беда со сценарием – не вина актеров. Как уже упоминалось, сиквел имеет довольно динамичный экшн и литров искусственной крови здесь не считали, жестокость на должном уровне, много погонь и стрельбы, так что, если отвлечься от подмечания сюжетных дыр, временами есть на что посмотреть, фильм ужасов вроде как. Дилогия «28 …» в основном состоит из беготни в темноте, навевающую исключительно скуку и уныние, которая изредка оживляется благодаря резким дерганьям камеры и бу-эффектам. К героям интерес практически отсутствует, сопереживать здесь некому, остается только ждать, кто из них поскорее умрет и насколько безмозглым способом. В конечном итоге эти фильмы объединяют три неизменные вещи: 1) невероятная идиотия, творящаяся на экране, 2) отвратительная малобюджетная съемка, от которой рябит в глазах и которая только раздражает, хотя это не очередной паршивый мокьюментари, 3) единственно действительно хорошая вещь — саундтреки, хотя даже жаль, что столь отличная музыка Джона Мерфи играет на фоне такой откровенной халтуры.

Nolan
Nolan30 мая 2015 в 22:41

«28 недель спустя» - это один из тех сиквелов культового ужастика, который ждали почти все ценители жанра horror. Многие восприняли фильм нормально, многие в штыки. Но, все же, фильм вышел не плохим. В нем есть все, что, в принципе, любит зритель. Тут и кровь, и жестокость, и масштабность, даже есть приличный актерский состав, многие из которого уже стали очень знаменитыми. Действие разворачивается на просторах Лондона, где 28 месяцев спустя вирус Ярости стал стихать, а зараженные почти умерли толи от голода, то ли от самого вируса. Как бы там не было, ООН, и войска американских рейнджеров начинают потихонечку заселять город. И все идет хорошо, но по воле случая находят человека, у которого есть вирус в крови и одновременно иммунитет к нему. И по нелепой случайности вспышка начинается вновь. Конечно, имея грамотного сценариста историю можно повернуть как угодно ибо, на то он и сценарист. В данном фильме создатели поступили правильно, вовлекая в действие военных. Перед нами не только развивается семейная драма, но и отношения между военными и людьми, которые только что попали впросак. Ведь военным в таких ситуациях приходится действовать в двух направлениях: 1. Это действовать по уставу. 2. Действовать доверясь интуиции. Как не крути, а выбор сложный. Написав про семейную драму выше, имел введу, что тут имеется линия не только про военных, но и про семью, которая переживает не слишком хорошие времена, перемены, да и вообще все тут из-за нее. Дети, чей отец, превращается в злобного зараженного типа и пытается их убить – наверное, не самое приятное, что хотелось бы видеть в их возрасте, не говоря уже об остальных событиях. Сильный актерский состав во главе с Робертом Карлайлом (собственно, сам папа), Джереми Реннером (снайпером), Идрисом Эльба и многими другими. Писать уже о них нету смысла, так как мы уже знаем, на что способны эти актеры. Но, к большому сожалению, смотря фильм, понимаешь, куда все движется. Если в первом можно было подумать о разных вариантах конца, то тут все уже предельно ясно. Концовка фильма – тому яркое доказательство. Иногда даже не понимаешь, как военные, у которых априори все под контролем и они вооружены до зубов, допустили, что бы зараза вышла за пределы охраняемой территории? Но, что тут поделаешь, клише, без этого никак. «28 недель спустя» - очень не плохой фильм ужасов, который не столько пугает, сколько развлекает и показывает, как в определенных ситуациях делать не нужно, что бы все заново во благо начатое не полетело к черту. 7 из 10

Kaileena48
Kaileena482 февраля 2015 в 20:39
А как бы вели себя ВЫ?

Мной было прочитан много, так сказать, «красных» рецензий и эта пишется в опровержение им (хотя едва ли я многих смогу убедить). Недовольные критикуют неадекватное поведение героев. Что тут скажешь - это, вероятно, правда. Но о какой адекватности может идти речь во время апокалипсиса? Сложно пытаться объяснить поведение героев без спойлеров, но я, тем не менее, попытаюсь. Как по-вашему, о чем может думать человек, во время массового заражения? Правильно: о спасении своей жизни, само собой. Как ни крути, но люди – животные, и инстинкт самосохранения зачастую намного выше всех остальных. Особенно, если времени думать о морали и совести совсем нет, (что на мой взгляд намеренно демонстрируется создателями фильма еще в самом начале на примере эгоистичного трусливого отца ). Паника порождает обострение этого самого инстинкта, и военные принимают радикальные меры. При этом солдаты не видят другого выхода для себя кроме как подчиниться приказу. Лишь немногие считают эти приказы абсурдом. Что до криков и трэша, то, на мой взгляд, они уместны. Ибо в центре событий оказываются дети, едва ли в своем возрасте успевшие научиться хладнокровному и логичному мышлению в стрессовых ситуациях. Игра актеров, мягко говоря, заставляет верить. Причем сложно выделить кого-то одного. Что молодая Имоджен Путс, что, уже знакомый всем, Джереми Реннер, да и прочие актеры – сыграли замечательно. При этом радует, что они не чураются истерически кричать или реветь, абсолютно не думая, как они в это время выглядят (что там с прической? как там тушь? нет ли слюней?), что придает реалистичности реакции героев. Музыка, само собой, как и в первой части, нагнетает обстановку и заставляет нервничать. Единственный, на мой взгляд, весомый минус – поведение детей в самом начале. Ну да, а почему бы не уйти из безопасного места и не пойти в старый дом, по дороге к которому может встретиться что и кто угодно. Да и как при такой охране можно было их не заметить? Однако, плюсы для меня явно перевешивают минусы. Если судить объективно, то это, скорее всего, 7 или 8 из 10. Моя же субъективная оценка за слишком понравившуюся мне актерскую игру и постоянное напряжение: 9 из 10 Само собой, это не шедевр с большой буквы, но вполне хороший фильм своего жанра, производящий впечатление и заставляющий подумать: а как бы вели себя ВЫ?

Norman94
Norman9417 октября 2014 в 18:36
28 неделя: Мясо, истребление и неоригинальность.

Прошло 28 недель. Американские солдаты сумели ликвидировать вирус в центре Лондона и построить там новый город, названный Сектором-1. Казалось бы, жизнь налаживается. Выжившие постепенно заселяются там, солдаты ведут жёсткий контроль. Но если бы не одно но - соскучившиеся по старому дому двое детей сбегают с 'Сектора', и тем самым возобновляют вспышку вируса. За считанные минуты Сектор-1 превращается в арену страха, вирус распространяется с бешеной скоростью. Солдаты, понимая, что все усилия борьбы против вируса тщетны, начинают массовое истребление. Чудом уцелевшие герои (в числе которых эти самые дети) теперь пытаются выбраться с заражённого очага. Продолжение довольно неплохого фильма ужасов, который брал интересные идеи с других 'зомби-фильмов' и предлагал нам совершенно новую концепцию 'живых мертвецов', к сожалению идёт совершенно другим, казалось бы, отличного для этого жанра, путём, делая ставку не на человеческие взаимоотношения, а на экшн-сцены и многочисленную компьютерную графику, забыв при этом про всё остальное. Сюжет данного фильма наверное самый глупый, нелогичный, полный штампов и бреда среди других 'зомби-фильмов'. То, что мы видели раньше, всё это здесь, и на этот раз без каких-либо новых идеи. Тут вам и злые солдаты, которые убивают простых людей, а не заражённых, причём делают это гораздо успешнее убийства врагов; герой, чья кровь неожиданно является лекарство от вируса, раздражающие герои, из-за которых умирают другие и многое многое многое. Собственно, смотреть на это довольно утомительно, потому что заранее знаешь, что будет твориться в следующем кадре. И всё же, если на эти штампы смотреть можно, то на тупость не обращать внимания не получается, ибо творящаяся глупость, бывает, не знает границ. Например, пилот вертолёта (по сути, положительный персонаж), который скормил одного выжившего мертвецам, висящего на 'ножках', дабы тот не залез (приказ, не иначе). Или же главный герой, пацан, то и дело во время самых 'жарких' событии почему то убегают в сторону, что заставляет других героев искать его, и как назло, этих же героев съедают. Я бы на месте других героев надел бы на него ошейник. Все эти действия не вызывают каких-либо чувств по отношению к героям, потому когда их съедают, тебе всё равно. Обидно, обидно, что посреди всего этого есть вполне неплохие экшн-сцены, в которых присутствует динамика, и даже саспенс. Больше всего хочется отметить сцену в подземном гараже. Там есть всё самое лучшее в фильме: заражённые, которые кусают всех подряд, замкнутая территория, откуда казалось бы нет выхода (что интересно, выход удалось открыть только после того, как мертвецы напали, и почему другие не открыли их сразу - вопрос), саспенс, кровь и т.д. Здесь даже есть неоткуда взявшийся вертолёт, который начал обстреливать героев, едущих в машине. Всё остальное - банальный отстрел мяса (частое явления для этого фильма), да довольно дешёвая компьютерная графика. Экшен без смысла, не иначе. '28 недель спустя' - тот самый 'зомби-фильм', к которому нужен особый подход. Надо просто взять попкорн, включить фильм в высоком разрешении, и наслаждаться кровью, мертвецами и практически нескончаемым экшен-моментами, полностью забыв о сюжете и о неоригинальности. Другое дело, что последнее удаётся с большим трудом, и это на фоне первого фильма. 5 из 10