Коматозники: отзывы и рeцензии

DoriN
DoriN9 ноября 2012 в 20:40
Простая тонкая линия (Простое мнение о «Flatliners»)

*Правила Вы знаете. Если нет - милости прошу в список 'мнений'. В данном случае не долго думая, не выбирая, не напрягаясь, решено было рассмотреть в тридцатом 'простом мнении' фильм 'Коматозники' ...Если бы я вел эфир, я бы охарактеризовал бы сегодняшний наш разговор как тихий спокойный вечер в компании хороших актеров... ...Если бы я отвечал на письма моих читателей (кстати, никто не запрещает Вам их писать), то я бы ответил, что пора отдохнуть от крупнобюджетных современных фильмов, и рассмотреть что-то не совсем уж раритетное, но и не свеженькое. Так, для разнообразия, которое только сделает вкус тоньше. ...Если бы я специально замедлял метаболизм, останавливал работу сердца с намерением увидеть потусторонний мир, я бы до самой потери сознания молился о том, что б 'Коматозники' оказались неправдой... Гкхм...О чем это я? Тезисы - тезисами, но Вы тут не за этим. От чего мне вообще захотелось поговорить об этом фильме? Да потому-что запомнился. Не такая уж плохая характеристика для фильма, верно? Оно то да, но вот причина такого отложения в памяти - дело другое. Попробую объяснить, какое место в разуме любителя кино занимает 'Коматозники'. Начнем с плюсов. Чем подкупает подотчетное кино в первую очередь? Тем, что синопсис и список актеров просто заставляет хотеть его посмотреть. В чем нельзя отказать Джоэлю Шумахеру, так это в умении собрать вокруг себя талантливую команду, и красиво снять. Действительно, не часто выпадает возможность лицезреть в одной картине таких актеров. Все персонажи на своих местах, и актеры, не вылезая из кожи вон, но и не халтуря, достойно переносят их на экран. Да еще и антураж, не побоюсь этого слова, научной фантастики - как тут не соблазниться на просмотр? Но, это все красиво в теории. На практике Вы смело можете вычеркивать из списка ожиданий такие слова как 'ужас', 'фантастика', и такую немаловажную составляющую 'триллера', как 'саспенс' и 'накал'. Вообще говоря, ожидание - это первый противник любого фильма, а данного - в первую очередь. Фильм получился настолько неоднозначным, что даже учитывая его тематику шутка 'начали за здравие, закончили за упокой' - не работает. Ну как так?! Как, имея в руках тему смерти, и подходя к ней с точки зрения медицины, умудриться скатится в драму? Как, даже рассматривая смерть с точки зрения философии, создатели выдали дешевенький ужастик? И, главное - как, скатываясь в ужастик, с применением темы старухи с косой, в принципе явления глобального и широкого, на выходе мы имеем местечковое событие. Ну ладно, пусть клиническая смерть, грубо говоря, не настоящая, при которой мы, актеры огромного театра лишь заглядываем за кулисы, подсматривая, а не уходим за них. Но в этом-то и была интрига, мол, давайте посмотрим, что там, по ту сторону, но обманом посмотрим, не переходя, так ведь? Оказывается, на той стороне - ничего особенного: Пейзажи, природа, и страх. Один. Страх, о котором Вы и забыли, но вот он вернулся. Страх, который не особо-то и пугает. Не в том смысле, что он не может повлиять на вашу жизнь, нет, и это фильм демонстрирует прелестно, но как бы это сказать... К примеру, Фрэд Крюгер, не смотря на свои шутки и прибаутки - пугал, в данном фильме жители по ту сторону прямой линии - серьезны, но не так страшны. Жалко их становится, ей Богу. От чего так получилось? Ленту погубило желание угодить всем зрителям сразу. Как только сюжет начинает вилять хвостом, намекая на то, что еще пара мгновений, и он набросится на Вас, причем совершенно внезапно, он передумывает, и начинает этим самым хвостом любоваться, и играться с ним. Как только происходящее на экране подходит к тонкой линии разделения жанров, он боится, и идет искать другую линию. От этого философии практически нет, ужас - на уровне природного страха смерти, саспенс - перестает отсутствовать как понятие, так как уже на середине фильма запас сюрпризов иссякает, а драма - сочувствующе смотрит на родственников по жанру, и поддерживает их в желании не высовываться. Знаете, что получается, если добавлять в блюдо специи так, что б они не влияли на вкус, и не контрастировали друг с другом? Верный ответ - безвкусное блюдо. Так и этот фильм, в желании прийтись по вкусу всем, не рискнул хоть чем-то выделиться, так как это могло не понравиться определенной группе зрителей. Жаль... Жаль идею - она тут более-менее оригинальна, и будь создатели посмелее, на выходе можно было бы получить несколько классных лент разных жанров, но пока мы имеем только 'Коматозников'. Итог. Смотреть бы все же рекомендовал, даже если ради актеров и идеи - они все же хороши. Пересматривать - вряд ли, ведь велика вероятность того, что Вы, как и я будете жалеть о том, что пропала хорошая затравка, и не важно, для драмы или триллера. Еще больше вероятность того, что Вас, как и вашего покорного слугу разочарует то, что находится за ровной линией. И если у воротил от кино закончатся идеи для римейков, и они обратят внимание на 'Коматозников', быть может когда-то подотчетное кино заблещет не ведомыми до этого времени красками. Пока - это просто хорошее кино. С другой стороны все могла быть хуже - смерть могла влюбиться, и оценить вкусовые качества орехового масла...

Prue Stevens
Prue Stevens14 мая 2015 в 12:58
'Хорошо, что меня не вводили в кому. А то гонялась бы за мной 140-килограммовая няня, у которой я в детстве бутерброд украл' (c)

Занятный старичок, этот Джоэл Шумахер, на что только ни наткнёшься в его фильмографии. Вот вырвиглазный 'Бэтмен и Робин', который я даже в розовощёком детстве смотрела сквозь пальцы. А вот крепкие 'Потерянные ребята' и 'С меня хватит!'. В синем углу ринга - 'Огни святого Эльма', фильм малоинтересный и ничем не примечательный, помимо актёрского состава - знаменитой брэт-пэковской компании. В красном - 'Призрак Оперы', масштабная постановка, при всех немаленьких недостатках получше многих экранизаций романа Леру, даром что опиралась на мюзикл. То есть снимать Шумахер умеет, другое дело, что режиссёр он неровный, который может выдать и откровенный шлак, и настоящую усладу для глаз. В один прекрасный день студент-медик Нельсон решает, что вот сегодня - подходящее время для смерти. Однако смерти непростой. И собирает целую команду, поставив цель - войти в состояние клинической смерти, полежать с минуту, а потом вернуться обратно, со свежими знаниями по вопросам жизни и смерти. А самое главное - узнать, что же за порогом смерти, и есть ли там вообще что-то. Беспроигрышная тема, надо заметить. Ибо все мы там будем. И вопрос, что же 'там', будоражит человечество не первое столетие. Но рассказать живым возможности уже не предоставится. Следовательно, здесь каждый может дать волю фантазии, и упрекнуть в нереальности будет очень-очень сложно. И вот молодые экспериментаторы начинают дёргать смерть за усы. Мотивы у всех разные: кто-то изначально испытывает нездоровый интерес к загробной жизни, у кого-то уже потом вылезают более приземлённые причины. Конечно, азарт быстро даёт о себе знать - чего стоят аукционы, кто отправится дальше и на сколько времени. Проводимые опыты выглядят странным образом убедительно - но, возможно, оттого, что в них хочется поверить. И также они отлично сняты, чувствуется подлинное напряжение, когда заведомо понимаешь, чем всё закончится, но всё равно не по себе; когда человеческая жизнь зависит от слаженности действий горе-реаниматоров, а любая помеха может стать фатальной. И да, за прямой линией действительно что-то есть. Этакий personal hell, только проявляется уже в реальной жизни, в виде галлюцинаций различной степени. И теперь каждому нужно пройти собственную тропу своеобразного чистилища, где наука, на которую они первоначально опирались, уже не поможет. Поворот небезынтересный, подвязанный не то под законы кармы, не то религии (на последнюю, кстати, есть толстые намёки). Конечно, Шумахеру и сценаристу Филарди можно вменить в вину, что, имея на руках богатый материал и оригинальную задумку, они свели всё к местечковой и довольно-таки банальной драме (обычные для каждого человека вопросы - отношения с родителями, сверстниками и противоположным полом. А, ну и украденные бутерброды у 140-килограммовой няни), в то время как можно было ух как развернуться! Так развернуться, такую философскую притчу забабахать, чтобы какая-нибудь 'Седьмая печать' Бергмана утиралась нещадными соплями. Но если посмотреть иначе - и такой облегчённый вариант, говорящий на одном языке с массовым зрителем, вполне имеет право на жизнь. А Шумахер, надо отдать должное, не пытается делать вид, будто замахивается на грандиозно-масштабное и глубоко-интеллектуальное кино. Все недостатки заключены в сценарии, придирки к которому вполне справедливы. Как именно Нельсон собирался поведать миру, что он увидел за границей смерти, как он докажет реальность своих видений? Ведь на плёнке будет зафиксировано лишь то, как команда студентов его откачает, и только. Почему больные, которых добросовестно опрашивала Рейчел, не упоминали видения со своими грешками? Боялись? Их не было? Или были, но больные не связывали эти видения с пережитой клинической смертью? Или грехи поджидают только тех, кто решился сам приблизиться к заветной границе? Вопрос на вопросе, и все повисают в воздухе. И сказочную концовку нельзя отнести к достоинствам: с одной стороны - радуешься, с другой - разум подсказывает, что дело нечисто и пахнет туфтой. Из всей новообразованной компании студентов наибольший интерес вызывают, пожалуй, лишь Нельсон и Дэйв. Нельсона, зачинателя всего опыта, не назовёшь ни плохим, ни хорошим. Скорее - с гнильцой, это порой проскальзывает в высокомерном отношении к новоявленным коллегам, в вопросах с подковыркой, в неявном соперничестве с Дэйвом. Амбициозен, порой даже чересчур, стремится быть первым (что, кстати, очень заметно, по его усилиям во время откачивания друзей - даже вроде бы понимая, что у него не выходит, пытается до последнего и не уступает возможность другому, а в случае с Рейчел вообще чуть не довёл дело до летального исхода), самоуверен. И прегрешение его - самое серьёзное, неудивительно, что и пришлось ему в результате хуже остальных. Дэйв же - редкий случай, когда за типичным хорошим парнем на экране интересно наблюдать (обычно интерес представляют персонажи вроде того же Нельсона, но Дэйв ни капли не уступает). Подающий огромные надежды медик, принципиальный, честный и откровенный. До кучи атеист. А ещё - с явным внутренним стержнем и умением убеждать, что постоянно так или иначе находит отражение в фильме. Медсёстры, ворча и причитая, что потеряют работу, тем не менее, помогают начать операцию. Когда Нельсону первоначально хотели лишь дать поспать, именно Дэйв настоял на продолжении эксперимента. Он же прерывает эксперимент с Рейчел (несмотря на сопротивление Нельсона), и он же останавливает Нельсона в последний момент уже через несколько минут. Даже концовка в имеющемся виде - его рук дело. Остальные трое - Рейчел, Джо, Стекл, - на фоне предыдущих двух сереют и теряются. Особенно обидно за Стекла, который, несмотря на молодость, уже вовсю набирает материал для будущих мемуаров. И по характеру неслабо напоминает С3РО из 'Звёздных войн' - отрицательно относится к авантюрам и всё время предлагает дать задний ход. Его-то задвинули дальше всех. Джо - обычный немного смазливый красавчик, 'вагинальный мародёр', чей грех - даже не грех, а скорее пакость и подлость. И Рейчел - девушка себе на уме, выделяется лишь явным интересом к теме смерти да слабенькой любовной линией. Её грех тоже достаточно сложно считать таковым - больше похоже на самоуничижение после неосторожных слов матери. Как ни крути, но, даже признавая объективные недостатки 'Коматозников', я всё равно отношу этот фильм ко второй категории послужного списка Шумахера - услады для глаз. Кино это порой странное, далеко не идеальное и несколько спорное. Однако - затягивающее, с потрясающей картинкой (некоторые кадры - хоть распечатывай да на стеночку вешай) и атмосферой, с неординарным сюжетом и интересными персонажами. Наводящее на вопросы: а рискнул бы ты на такие эксперименты? кому бы вверил свою жизнь, кто бы стоял рядом с реанимационным оборудованием? что бы тебя могло ждать за той чертой? И ответы у каждого будут свои.

stalkernastya
stalkernastya22 марта 2015 в 16:32

Врач - профессия благородная. Каждый день имея дело с Жизнью и Смертью, они поневоле задумываются, что же происходит в тот момент, когда душа якобы покидает тело? Несколько молодых и талантливых студентов решаются поставить страшный эксперимент, чтобы выяснить ответы на все вопросы. Когда эксперимент проходит успешно, они радуются, еще не зная, что Смерть не намерена так просто открывать свои секреты, и за обладание этими нечеловеческими знаниями может последовать расплата... Фильм, не побоюсь этого слова, необыкновенный. Оригинальный сюжет, великолепная реализация идеи и полное ее раскрытие. Конечно, это было бы невозможно без талантливого режиссера, а здесь у нас в данной роли выступает Джоэл Шумахер, и без сильного актерского состава, который здесь представлен громкими, говорящими сами за себя именами. Мрачная атмосфера, темные краски. Величественный храм, постель умирающего больного, зал практической анатомии, старинный госпиталь - все направлено на создание соответствующего настроения у зрителя, напоминая о том, что Смерть всегда рядом с человеком на протяжении веков. Что меня действительно поразило, так это то, что видели студенты во время клинической смерти. Действительно, вот загадка - как корректно показать то, что находится ТАМ? Ведь у каждого человека свои представления на этот счет, у каждой религии свои объяснения и описания на этот счет. И вот совершенно гениальный ход - вместо общей картины яркого света или райских кущ каждый испытуемый видит что-то свое, индивидуальное, понятное лишь ему и имеющее значение лишь для него. Основная идея фильма - это вопрос искупления. Ведь как ни разнятся религии, они схожи в одном - при переходе грани между Жизнью и Смертью, что бы там нас ни ждало, всегда происходит очищение. Нашим героям предстоит пройти его - ведь они совершили этот переход. Чем тяжелее были проступки, тем более дорогой ценой дастся их искупление. Вопреки мнению некоторых, не увидела никакого несоответствия между тем, что у кого-то все ограничилось воображением, а кому-то досталось в физическом плане. По-моему, это вполне логично. Муки, которые за страшные преступления платит душа, перешли на тело - ведь студенты вернулись в физический мир. Многогранный психологический триллер. Рекомендую к обязательному ознакомлению 10 из 10

Thel
Thel25 февраля 2006 в 13:45

Необычный и очень интересный фильм! Актерский состав подобран очень точно. Это не совсем ужасы, но местами становится действительно страшно. Смотрела несколько раз, но каждый раз поражаюсь, насколько точно расскрываются характеры героев. Однозначно, лучший фильм Шумахера. Он достоин того, чтобы Вы его посмотрели.

Georgij
Georgij4 октября 2012 в 18:21
Хотите знать, что происходит после смерти?..

Главные герои решились на этот отважный эксперимент: под покровом ночи, в лаборатории с зарисовками библейских мотивов, они погрузятся в состояние клинической смерти, дабы узнать, что же скрывает та сторона жизни, которая неизбежно наступает в жизни каждого человека. Опередив время, будущие врачи даже не представляют, чем может обернуться такое эксцентричное путешествие… Фильм не наделен замысловатыми идеями, но его напряженная до накала атмосфера поражает зрителя с самых первых кадров. Ты как будто проглатываешь один сценарный ход за другим, не пережевывая, торопя время, как и главные герои, в попытках узнать сокровенные тайны смерти. И в сумрачных тонах они открываются им – сначала одному, потом другому, потом третьему, ведь это колоссальный интерес, не познав который, не открыв его попросту невозможно. Но баланс между тем миром и реальностью нарушается. Возникают побочные эффекты, приводящие к тайнам души, событиям, о которых хочешь забыть навсегда, и не вспоминать никогда. Но если ты приоткрыл дверь в них, назад вернуться не получится. Потому что все, что мы делаем в жизни, имеет значение… Этот фильм с отличной актерской работой, завораживающей музыкой и оригинальным сценарием заставит окунуться зрителя в далеко необычную экскурсию по загадкам человеческого бытия, человеческой сущности, поднимет вопросы морали и заставит задуматься о своей жизни, о своих ошибках прошлого, и о том, что никогда не поздно все исправить. 9 из 10

Horseofhell
Horseofhell17 ноября 2011 в 02:31

Джоэл Шумахер ('Телефонная Будка', 'С меня хватит!', 'Бэтмэн и Робин', 'Роковое число 23') умеет снимать триллеры. И даже когда сценарий не выдерживает никакой критики, он умудряется сделать нечто более или менее удобоваримое. Ещё один из его талантов - правильный подбор актёров. 'Коматозники' полностью поддерживают эту теорию. Режиссура, атмосфера, актёрский состав - всё на уровне. Сценарий - хмм.. Пятеро молодых, но талантливых студентов медицинского университета решили провести безумный эксперимент. Они хотят погрузить одного из них в кому на пару минут, а затем вывести из этого состояния, дабы узнать, что же всё-таки находится за порогом смерти. После первого удачного эксперимента над главарём их шайки-лейки Нельсоном (Кифер Сазерленд) в кому по очереди погружаются ещё трое: красавчик Джо (Уильям Болдуин), упёртый скептик Дэвид (Кевин Бейкон) и единственная девушка среди них Рэйчел (Джулия Робертс). На первый взгляд, возвращение из комы проходит нормально, однако вскоре они начинают замечать, что загробный мир и грехи прошлого начинают преследовать их наяву. Что хочется сказать хорошего. Во-первых, атмосфера и общая стилистика съёмки - вполне ничего себе. Снято всё в довольно мрачных тонах, с использованием какой-то загробной музыки. Впечатление производит довольно благоприятное. Не страшно, конечно, но нервам щекотно. Актёры - молодцы. Все молодые, все стараются. Кевин Бейкон мне почти всегда нравится, Сазерленд - тоже говорят молодец, хотя я его почти нигде не видел. А вот младший Болдуин и Робертс удивили. Особенно Робертс, от которой я всегда жду только деревянной игры и лишь слабого подобия эмоций, здесь она довольно мила. Но сценарий, друзья, это нечто. Самое главное, что не понятно, это что именно должны видеть эти люди после выхода из комы. Вот смотрите, Нельсону стал являться мальчик, которого тот случайно погубил в детстве. Здесь вроде всё логично, загробный мир, грехи, все дела. К Джо начали приходит девушки, с которыми он имел сексуальную связь и снимал её без их ведома на камеру. Согласитесь уровень греха в разы меньше, а тот факт, что девушки ещё вполне живы и здоровы отметает версию о загробном мире. Вы можете предположить, что видениями являются просто незамоленные грехи в душе каждого из них. Так какого же тогда рожна к Рэйчел приходит её отец, в смерти которого она не виновата. Приходит исключительно, чтобы извиниться самому. Короче, ай-яй-яй. Перемудрили и не продумали сценаристы сюжет. Ну и про такие мелочи как, например, невозможность такого эксперимента с точки зрения медицины и науки, я уже даже и не буду говорить. В целом, неплохой вроде триллер, впечатление от которого стремительно портится во время обдумывания сценария. 7 из 10

svetamk
svetamk25 августа 2010 в 12:22
И мы молоды были...

Первый раз этот фильм я посмотрела лет тринадцать назад. У нас только-только появился видеомагнитофон. Для меня, воспитанной на советском патриотическом кино и практически незнакомой с зарубежным, фильм явился потрясением. Он оказал такое сильное воздействие, что я много дней ходила под его впечатлением. Ни о чем, кроме фильма, и думать не могла. От психического переживания, помню, даже температура поднялась. И вот сегодня я его пересмотрела вновь. Что можно сказать? Фильм как фильм. Если вдуматься в сюжет, то просто полнейшая ахинея, не имеющая под собой никакой научной подоплеки. Пятеро студентов решили узнать, что находится там, где не бывал никто из живых, увидеть, что видят мертвые. Для этого один за другим они входят в кому, попросту умирают, и оказываются за гранью. Друзья помогают вернуться к жизни. Почему же я тогда, много лет назад, так трепетно восприняла его? Задумалась об этом сегодня. Наверное, сильная игра актеров заставила поверить в реальность происходящего. Актерский состав подобран блестящий. Когда я смотрела фильм они, актеры, были для меня настоящими. Сейчас, когда фильмов с этими актерами просмотрена куча, фильм и воспринялся, как просто фильм со звездным актерским составом. А тогда... Джулия Робертс для меня не была Красоткой, Кифер Сазерленд - Молодым стрелком, а Кевин Бэйкон - астронавтом из 'Апполона 13'. Они были просто студентами медицинского колледжа, сделавшими то, что до них никто никогда не делал.

SnezhanaW
SnezhanaW25 января 2010 в 04:55
До чего доводит Человеческое Любопытство и Жажда Неизведанного

Хочу сказать, что обратила внимание на этот фильм из-за актёрского состава, а именно из-за Кевина Бейкона - уж очень нравится мне этот необычный мужчина. Фильм сразу же завораживает актуальным сюжетом и прекрасной игрой актёров. Кома всегда была и остаётся загадкой для человечества. Всё, что связано со смертью привлекает, очаровывает и одновременно пугает. Главная причина страха - Неизвестность. И вот перейти грань между жизнью и смертью решил Нельсон - врач, главный грех которого алчность. Чтобы узнать, что же нас всех ждёт после смерти он собирает команду лучших врачей и становится первым, кто переходит черту. Но то, что он увидел за ту минуту, которую он провёл в коме - это был мальчик, над которым он в детстве жестоко издевался и случайно убил. И этот страшных грех, который он совершил воплощается в призраке того самого мальчика. Все последующие погружения в кому приводят главных героев к их потаёным страхам, но это освобождает смельчаков от тяжести этих грехов. Коматозники - прекрасный пример кинематографического послания людям, которые считают, что нам дано познать тайны бытия. Человек считает себя достойным и верховным существом, которому может быть подвластно всё,даже Божественное ведомство, но мы всего лишь любопытные соринки в океане безграничной, таинственной Вселенной. И мы должны это осознать и должны быть благодарны за то, что живём, за то, что просыпаемся каждый день, видим рассвет солнца, слышим звуки прибоя, чувствуем нежные прикосновения ветра на своей коже, за то, что у каждого из нас есть шанс найти вторую половинку, построить семью и не пытаться узнать, что же будет с нами, когда мы умрём. Всё равно нам всем суждено узнать об этом рано или поздно. В конце концов без тайн было бы так скучно жить! P.S. Я считаю, что Кифер Сазерленд в этом фильме продемонстрировал прекрасную, я бы сказала высококлассную актёрскую игру, ну и, конечно, я не могу не отметить своего любимца Кевина Бейкона - ему поразительно хорошо удаются как положительные, так и отрицательные персонажи.

=Кот=
=Кот=26 мая 2009 в 22:46
Умереть, чтобы жить?

Фильм очень лихорадочный. Он то напряженный, то тягучий, то динамичный, то размеренный, то леденящий, то обжигающий. Режиссеру удается создать на экране атмосферу какого-то неправильного, измененного мира, который появляется в жизни героев после возвращения с того света. Актерский состав именитый, и все, в целом, здорово смотрятся, каждый в своей роли. Очень понравилась грамотная операторская работа, особенно впечатляет то, как показаны видения главных героев в момент смерти. Заметна и опытная режиссерская рука Джоэла Шумахера. Кино заинтриговывает идеей извечного поиска жизни после смерти. Сюжет необычный, местами странный, а порой и жутковатый. Логика происходящего раскрывается постепенно, что позволяет не потерять интерес к фильму во время просмотра. Рискну предположить, что сюжет в чем-то аллегоричен и несет в себе определенную мораль. В конечном итоге, фильм затрагивает мотив раскаяния, прощения и искупления. Картина полна психиологизма и обладает некой жизненной философией, впрочем, как и некоторые другие фильмы Шумахера, например, 'С меня хватит!' (1993) и 'Телефонная будка' (2002). На мой взгляд, одна из лучших картин этого режиссера.

Juliette_Hardy
Juliette_Hardy23 августа 2012 в 00:09
Отключка

Вы когда-нибудь бывали в лагерях? Если да, то скорее всего поймете о чем я. В летних лагерях, лет 6 назад, была такая фишка: кто-то из ребят зажимает вам сонные артерии полотенцем и вы теряете сознание. Обычно это делается стоя и, когда вы отключаетесь, двое других ребят подхватывают вас подмышки, чтобы вы, ненароком, не ударились. А дальше все происходит очень быстро, хотя вам и кажется, что проходит целая вечность. Вы видите множество сменяющих друг друга картинок, которые иногда связаны с вашим прошлым, а иногда никакой связи с вашими воспоминаниями не имеют. Но всегда есть риск не прийти в себя, для этого и нужны помощники. Когда кто-то долго не может вернуться в сознание, товарищи начинают шлепать его по щекам, чтобы он очнулся. Этот фильм примерно о том же, вот только наши студенты-медики заходят гораздо дальше. Они не перекрывают артерии, а останавливают сердце. И, честно говоря, идея отличная, да только выполнена отвратительно. Я к тому, что фильм был бы в разы интереснее, если бы нам показали так называемую 'жизнь после смерти'. Ну, знаете... есть ли бог?. ..проносится ли вся жизнь перед глазами в последний ее миг?. ..есть ли рай и ад?. ..встретимся ли мы и с другими умершими? и т.д. Но нет. Вместо того, чтобы затронуть столь волнующие темы, сюжет поворачивает на гиблую дорогу преследования наших горе-медиков призраками прошлого. И теперь они должны искупить свои грехи, копаясь в событиях десятилетней давности. И столь захватывающий сюжет скатывается в унылую тягомотину о тяжелой судьбе студентов-уникумов, вынужденных исправлять свои ошибки. За отличное начало и провальный конец 4 из 10

caperca
caperca6 сентября 2022 в 05:39
Каматозники. Начало

Студенты медики решают поиграть со смертью, проведя рискованный эксперимент: на четыре с половиной минуты погружая себя в кому, дабы заглянуть за горизонт, что там… по ту сторону. Прежде всего, стоит отметить, что есть римейк этого фильма снятый в 2017 году с замечательной актрисой в главной роли, Эллиот Пейдж (получившей известность на фильме «Начало»). И вот, так уж вышло, что я случайно посмотрел оригинал. В главной женской роли тут – Джулия Робертс. Никогда мне эта актриса не нравилась, но здесь она значительно моложе и выглядит миловиднее. Играет тоже в целом не плохо. Но фильм «сделал» Кифер Сазерленд (знакомый нам по классному фильму «Зеркала»). Если бы не он и не эпичная концовка, кинцо то вышло такое себе. По сравнению с «Терминатором 2», «Чужие», «Хищником» и другими наикрутейшими кино конца 80-х начала 90-х годов прошлого века, фильм «Каматозники» начала 90-х выглядит ничем не лучше, чем его римейк 2017-го года, с поправкой на время. Заметьте, насколько другой выглядит эпоха, атмосфера тех лет, одежда, лица актёров, да всё! Мир очень изменился, а всего то прошло каких-то 30-ть лет. И кинематограф великолепно передаёт дух эпохи, дух времени. Стоит отметить, что спецэффектов в фильме нет, если не считать фильтры (типа что перед вами астрал, лол). Призраки же наносят физический вред! Слишком тесный контакт реального мира и загробного сбивает на ноль всю мистику, и уже не веришь происходящему на экране. Ставлю примерно такую же оценку, как и римейку, поскольку с поправкой на время что тот, что другой фильмы довольно просты и примитивны. 4 из 10

asamia
asamia2 января 2018 в 15:52
Бессмертие души и страх прошлого

Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел. Кифер Сазерленд, гениальный актер. Он просто вытянул эту картину на высочайший уровень кинематографа. Его герой амбициозный юноша, который не боиться идти к своим желаниям, даже подчас жертвуя своей жизнью. Но при этом он не глупец, он настоящий ученый, но даже у ученых бывают свои секреты. И его тайны пугающие, мрачные и очень сокровенные, что делает его жизнь еще страшнее. Джулия Робертс, прекрасна и очень умна. Кажется ее жизнь безоблачна, но только до определенного момента. После воскрешения, она начинает видеть то что она забыла и что причинило ей боль с новой силой. Но она не осталась заложницей образа и смогла преодолеть, свои страхи и вину. Кевин Бейкон, еще с времен 'Дрожи земли' мне нравиться. Честный и открытый компанейский парень, невозможно не попасть под его обаяние, настолько он хорош. И даже прошлое его жизни, не вызывают отвращение, ведь такое бывает почти с каждым ребенком. Только надо понять стоит ли такое хранить это в памяти, или нужно простить и забыть как это сделала женщина. Уильям Болдуин, красавец. Сцены с его участием надолго остались в моей памяти, несмотря на пошлость, которую я не очень оцениваю. Но он смог создать образ, вполне раскаивавшегося человека, которого задавила вина прошлой жизни. Сумеречная картинка и полутона, лишь угнетают атмосферу картины, которая и без того гнетущая, безысходная и фатальная. В этом фильме чувствуется уникальный подход режиссера, создать не шаблонный ужастик, а особенную и совершенно новую историю о бессмертной душе. 7 из 10

Don_Leoncino
Don_Leoncino23 февраля 2017 в 22:09
Непризнанный шедевр, или просто не вполне удачный перевод названия...

Честно признаюсь, меня одолевало сомнение, стоит ли смотреть ли этот фильм. Теперь-то я понимаю, что это очень зря! Смущало странноватое (на мой субъективный взгляд) название, а точнее его перевод на русский. Но, зная, что это Джоэл Шумахер и просмотрев описание, я решился! Ставя высшую оценку, абсолютно убеждён, что это шедевр кинематографа! Авторам фильма удалось затронуть область, которая интересна любому из нас и будоражит фантазию, причём преподать это в очень правильном свете, создать наиболее подходящую атмосферу. Здесь есть всё, что нужно: две капли науки, щепотка религии, пара ложек юмора, горстка экшена и целый килограмм мистики! Причём все эти ингредиенты достаточно высокого качества! Кроме того, фильма несёт в себе очень глубокую моральную составляющую, весьма наглядно показывая меру ответственности за все наши действия и мысли. Актёры подобраны идеально, здесь я соглашусь со своими предшественниками, но не могу отдельно не отметить игру Кевина Бэйкона, что же касается великолепной Джулии Робертс, тут она просто превзошла себя, прыгнула выше своей головы, её игра в фильме просто потрясающе смотрится!!! Я аплодирую стоя. Очень рекомендую к просмотру, не обращайте внимания ни на какие сомнения. Данное кино не оставит никого равнодушным. Единственное предостережение, пожалуй, в силу качества мистической жанровости фильма, его, возможно, не стоит смотреть сильно впечатлительным зрителям! Смотрите и рассказывайте о таком кино друзьям!

A_E_L_I_T_A_
A_E_L_I_T_A_12 января 2014 в 21:01
Просто хороший триллер, вот действительно просто хороший триллер.

Этот не тот фильм, где вы найдете ответы на вопросы, а что же кроется за 'темным туннелем', есть ли жизнь после смерти и т.д. Это просто история одного эксперимента. Динамичный сюжет, однако нет ощущения, что поспешили с развязкой и смазали концовку. Полностью раскрыты все ключевые образы, но фильм не растянут долгими рассуждениями о внутренних переживаниях героев. Хорошее кино, которое однозначно стоит смотреть. Я очень осторожно смотрю фантастические киноленты 80-90 гг. Потому что понимаю, что искушенного современными спец. эффектами зрителя могут, мягко говоря разочаровать эффекты тех лет. Но могу с уверенностью заявить, в этом фильме эффекты совершенно не выглядят примитивно или смешно, все в меру. Конечно моменты, где наверное должно было быть страшно, не напугали, но ведь это и не фильм ужасов. Вот подумалось, а не плохо было бы снять римейк. Но гоню от себя эту поганую мысль прочь. Во-первых, опыт показывает, что римейки редко оказываются лучше оригинала, а во-вторых, кроме выше упомянутых спец. эффектов, в эту картину добавить больше нечего. В плане сюжета полностью завершенный фильм. 7 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper27 августа 2010 в 16:35

Первое, но отнюдь далеко не единственное за что мне искренне хочется поблагодарить фильм «Коматозники» и его создателей - так это за то, что это кино действительно несет в себе мысли, урок для зрителя, идеи и простор для воображения. Признаем честно, большинство жанров и соответственно исполняемых в них кино-продуктов не несет для зрителя почти ничего. Хотя ненужными их тоже не назовешь (при условии что сняты они как надо), ведь в мелодрамах мы плачем над судьбами героев, в драмах чувствуем вместе с персонажами, комедии поднимают нам настроение, блокбастеры просто радуют глаз объемом спецэффектов, фильмы ужасов щекочут нервы, а порно… ну в общем вы поняли… Но ведь их сюжеты выглядят в большинстве своем однобоко, предсказуемо и после просмотра не оставляют ни крупицы идеи в головах зрителей (разве что вопросы: А бывает ли так в жизни? или Была ли у сценариста вообще логика? ). Действительно, постараемся вспомнить те фильмы, которые заставили нас взглянуть на наш мир по-другому, дали нам возможность чему-то научиться, измениться… Не самая простая задачка, правда? Но фильм «Коматозники», эксперимент его героев, их путешествие за порог жизни туда куда рано или поздно попадет каждый содержат ту долю идей которые не только заставляют по ходу фильма подумать: А что же там нас ждет после смерти?, но и на примере происходящих с персонажами событий вынести некоторый урок, который сможет сделать нас и следовательно наш мир чуточку добрее. Теперь временно забудем о ходе эксперимента и финальном моральном выводе и просто взглянем на фильм в целом. Окажется, что сам по себе, начиная от стиля – мрачного, но реального, обстановки – вроде обыденной, темной, но завораживающей, капельки спецэффектов и кончая вполне оригинальным сюжетом (в кино героев куда только не заносило, но добровольно в кому по-моему впервые) и львиной доли интриги по поводу нарастающего времени путешествий и переживаний за героев, когда эти самые контакты с тем светом вполне реально отзываются на психике и физическом состоянии героев (к тому же у каждого – по-своему). Для полного счастья в подобном проекте не хватает только знаменитого актерского состава… Ах да, вот же он - Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Уильям Болдуин, Оливер Плэтт – узнаваемые и не побоюсь этого слова любимые зрителем лица вписавшиеся в проект как нельзя кстати и показавшие каждого из своих персонажей в максимально выгодном свете. Итог: «Коматозники» - это не просто добротный триллер с мистическим уклоном, интригующими событиями и великолепным актерским составом, но еще и кино, которому есть что сказать зрителю. - Сегодня хороший день чтобы умереть…

Vladimir_G
Vladimir_G8 января 2011 в 00:53
Фильм, который меняет вас

Картина 'Коматозники' Джоэла Шумахера ворвалась в киномир быстро, ярко и стремительно. И заслуженно. Потому что мало кто до 1990-го года снимал что-то на подобную тематику, и уж точно никто не снимал это так, как это сделано в 'Коматозниках'. Более того, и по нынешней день точный аналог ленты будет найти совсем не просто. Немного на свете фильмов, в которых главные герои совершенно сознательно вводят себя в состояние клинической смерти, а режиссер нам еще и пытается показать, что они там в пространстве между мирами видят. Естественно, по сюжету осуществить подобное способен лишь человек, имеющий отношение к медицине, а в данном случае - молодой медик, которому удается склонить участвовать в уникальном, но опасном эксперименте группу студентов-интернов. Он настолько поглощен научной идеей увидеть собственными глазами, что происходит во время клинической смерти, что готов поставить этот опыт на самом себе. 'Хочу знать, что происходит после смерти. Философия бессильна, религия бессильна, пришло время науки. Человечество должно это знать', - слова героя Кифера Сазерленда. Другая мотивация - слава, которую можно получить за медицинское открытие. В последствии многие из героев ленты также пойдут на опасную авантюру, и у каждого будет своя мотивация. И с каждым из них она может сыграть шутку, злую либо наоборот. В деле показа путешествия по пространству между миром живых и мертвых авторы проявили весьма недюжую фантазию. Им удалось отойти от стереотипов - 'коридор', 'свет в конце туннеля', 'прекрасный голос, который звучит у тебя в голове'. Движение по их потустороннему миру для некоторых начинается с эйфорического полета над землей или даже сладких эротических фантазий. Но в то же время это путешествие бывает не только приятным - кто-то отправляется в собственное прошлое, причем в не самую приятную его часть. 'Любишь медок - люби и холодок'. Этой крылатой фразой на самом деле можно описать одну из стержневых философских идей фильма. Отправляясь в закрытый мир, на 'тот свет', герои забывают, что опасность не только в том, что можно не вернуться (хотя и эта опасность постоянно висит в воздухе, ведь абсолютное каждое погружение в загробную вселенную сопровождается какими-то приключениями, операция всегда идет не по плану, а подопытные раз за разом балансируют на грани жизни и смерти, причем напряжение, как и должно быть в хорошем триллере, возрастает от начала к концу). Каждый из героев подсознательно или сознательно думает, что там бытие более совершенно и в нем можно увидеть только хорошее, а в случае успеха операции, последствия и в нашей реальности будут лишь положительными. Но как бы не так. Видения в клинической смерти, как и наш мир, могут быть сладкими, а могут горькими. Но дело еще и в том, что видения продолжают преследовать героев в виде некой потусторонней силы и после экспериментов. Эта сила для каждого предстает в образе человека, которому каждый из студентов причинил зло когда-то давно в своем детстве, и теперь этот человек пытается им отомстить. Отсюда и еще один вывод - не играй в игры со смертью, можешь быть наказан. 'Господи, прости, что вторглись на твою территорию' произносит герой Кевина Бейкона в финале. Бог словно иронично карает тех, кто посягнул на его собственность - мол, раз уж вы сами раньше времени захотели увидеть, что вас ждет после смерти, то вы раньше времени испытаете и те наказания за ваши грехи, что вам предстоят, а не ограничитесь лишь приятным полетом. И лишь для героини Джулии Робертс - самой чистой среди всех, да и с самой невинной мотивацией путешествия на тот свет, подобное приключение идет в итоге на пользу. Но лично меня, пожалуй, еще больше поразил третий вывод, который следует сделать из картины. Человек понимает, что творил зло, лишь сам оказавшись в шкуре жертвы. Не всегда, но зачастую мы настолько холодны и глупы, что лишь сами почувствовав ту боль, которую причиняем, начинаем меняться к лучшему. И тут начинаешь задумываться. А кто ты сам, собственно? Как живешь, все ли правильно делаешь, и как придется отвечать за то, что делаешь неправильно? Надо также отметить кастинг 'Коматозников'. Актеры просто идеально подобраны под персонажей, и играют также сверх точно. Ловелас Уильям Болдуин, герой Кевин Бейкон, болтун-трусишка Оливер Плэтт, тщеславный одержимый ученый Кифер Сазерленд, ну и, конечно, красотка Джулия Робертс, в этом фильме, правда, несколько фригидная красотка. Ну и снято эффектно. И это в 1990-м году. Фантастические, нереальные сцены из загробного мира отнюдь не отдают дешевизной, наоборот сделаны со вкусом. Конечно, понимаю, что кино получилось выдающееся, но не могу сказать, что оно попадет в мою коллекцию самых любимых. Все-таки есть перебор с полумрачными тонами, да и вся лента оставляет скорее тяжелое впечатление. Едва ли вы станете её постоянно пересматривать целиком, ну а вероятность того, что интересно будет пересмотреть какие-то отдельные сцены еще меньше. Все-таки тяжело поставить 10-ку картине, которая не оказалась полностью на одной волне с тобой, но и 9 или 9,5 - минимальный балл. В итоге: 9,5 из 10

AleXXXXXander
AleXXXXXander18 декабря 2022 в 15:00
СОЗНАНИЕ НЕ ОБМАНУТЬ, ОТ СОВЕСТИ НЕ СПРЯТАТЬСЯ...

Картина про посмертные переживания - о том, что случается «после» разуплотнения сознания. Группа ребят намеренно вводят организм в состояние комы на короткое время, а после выхода - делятся впечатлениями. Молодые люди познают истинную безмятежность и ощущают неописуемый комфорт присутствия в том месте, в котором оказываются после так называемой «смерти». Кстати, это прекрасное и безопасное место есть прямо здесь и сейчас. Но, чтобы оказаться в нём, будь готов пережить то, что ты отложил на, так сказать, «верхнюю полку»: все те ситуации, когда совесть была убрана в карман, все те случаи, когда ты сильно испугался, но не захотел разобраться с этим страхом и поспешно его забыл, все те яркие негативные эмоции, которые гештальтом засели в подсознании - всё это будет «вылазить» наружу по дороге к этому безмятежному, лёгкому переживанию, сравнимому с полётом птицы. Всё это будет проявляться из подсознания и транслироваться картинкой на экране сознания по пути к твоему освобождению от самого себя - выдуманного тобой же образа. Не убегай от проблем и всегда смотри своим страхам в глаза...

Romola
Romola7 июля 2011 в 16:47
Смысл? Мне безумно интересно!

Довольно часто я выбирала фильмы именно по актерам играющим в нём. Но этот фильм попал в мою коллекцию, тогда, когда я решила ознакомиться с работами режиссера Джоэля Шумахера. На мой вкус, кино 'привязало' меня к себе с первых минут. Сама идея юного доктора узнать что же 'там', за приделами жизни, захватывает. Но задача ставиться ещё более недостижимая, Нельсон (инициатор проекта 'что происходит после смерти?') берется показать не только, что 'там' твориться в момент остановки сердца, но и хочет вернуться назад и рассказать об увиденном. Ради одной безумной идеи я готова была посмотреть кино, ведь так интересно узнать как всё происходит, пусть и с художественной точки зрения. Не могу сказать, что я сделала большие и глубокие выводы из картины, что решила переменить образ жизни и стать последовательницей матери Терезы, но режиссеру удалось задеть душевные переживания, именно душу т. к. мозг не в состоянии понять что такое возможно, что подобный сюжет может воплотиться, скорее смотрела как на фантастическое кино. Наверно потому, что не нашёлся ещё такой доктор Нельсон, а если бы и нашёлся, то я наверно буду также как доктор Манус 'выбивать' себе номер в очереди на умерщвление и оживление, и ради такого эксперимента готова повышать ставки на секунды, а то и минуты. Как говориться 'нездоровый интерес', но который заполняет все мысли целиком. Кино понравилось, актерский состав радует. Заметила что Д. Шумахер довольно часто приглашает одних и тех же актеров, а порой даже и дуэтом, но это нисколько не раздражает. Моя рецензия бедна на прилагательные, но такое кино стоит посмотреть. А тратить время на прочтения рецензий следует уже после просмотра, так, как это сделала я. Уверенная в том, что не потрачу в пустую своё время, нисколько не пожалела о своем выборе. Приятно просмотра. 9 из 10

Иван Александровский
Иван Александровский8 сентября 2017 в 11:35
Ведь никто не возвратился оттуда объяснить нам наш щенячий отчаянный свет (с)

Как известно, эпоха Просвещения подарила миру множество полезных и причудливых штуковин, в том числе роман воспитания. Двадцатый век, утомленный мировыми войнами и прочими социально-экономическими катаклизмами, схватился за этот жанр как за палочку-выручалочку. Под треск жестяного барабана колосилась сэлинджеровская рожь, цвела Швамбрания и белел одинокий парус, над которым высоко в небе кружил капитан ВВС Саня Григорьев. В кино роман воспитания отозвался эхом четырехсот ударов, детства Бэмби, Шкиды и прочих «путевок в жизнь». Однако ближе к миллениуму язык фабульных истин начал давать сбои и кинематограф отправился на поиски новых путей. До Гарри Поттера оставалось несколько лет, которые надо было чем-то заполнить. Именно тогда на сцену странного безвременья поднялся мало кому известный Джоэл Шумахер со своей версией оживления умирающего жанра. Фильм о студентах-медиках, попытавшихся при помощи экспериментов с клинической смертью узнать, есть ли жизнь после смерти, а в итоге вторгшихся на территорию Господа Бога, стал одним из заметных кинематографических событий 1990 года. Принимая во внимание многочисленные достоинства картины - крепкий актерский состав (Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бэйкон, Уильям Болдуин), оригинальный сценарий, новаторские звуковые эффекты, нельзя не отметить один ее крохотный недостаток: при всей своей занятности «Коматозники» представляют собой все тот же роман воспитания, причем в самой примитивной и унылой его форме. Удивительная история про «а есть ли что-то там, за последним пределом» к середине фильма съеживается до нудной проповеди на тему «нам не дано предугадать» и «все, что мы делаем, имеет значение». И в определенный момент каждому из нас о таких вещах, безусловно, следует напоминать, просто хочется, чтобы это делалось чуть более изящно.

tsikotsion
tsikotsion13 октября 2009 в 22:25
'Это ваши грехи! Живите с ними!'

(Он не заслуживает смерти!) Когда человек пытается вторгнуться во владения Бога, физическая смерть – самое легкое наказание, которое он может получить. Душевная погибель – вот, на что он обречен до конца дней своих, до тех пор, пока не раскается. А если ты сомневаешься, он сделает так, что бы ты сам к Нему приполз со словами: - Прости меня, Господи! Извини, что мы вторглись на твою территорию. Прости! Этого мало? А в ответ непременно услышишь: - Очевидно, да. Невозможно придумать ничего более банального, чем начать комментарий к этому фильму со следующих слов: каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом “Есть ли жизнь после смерти, и если есть, то какая она?” И, тем не менее, как бы банальным это ни было, фильм затрагивает именно этот вопрос. На протяжении всего существования человечества лучшие умы пытались разгадать тайну бытия и смерти. (Умри, что бы стать героем, но не умирай, что бы стать знаменитым!) Пятеро самоотверженных студентов, готовящихся стать квалифицированными медиками, решились пойти намного дальше вопросов. Догадывались ли они, куда пытаются заглянуть? Конечно, догадывались, более того, они прекрасно знали. Но подозревали ли, что все окажется настолько пугающе, что потревожив Смерть, они так же лишат спокойствия Жизнь, что нарушив хрупкую грань между миром живых и миром мертвых, они объединят их в нечто из ряда вон выходящее единое целое. Вряд ли заходило дальше смутных представлений. В любом случае, этого не узнать, пока не проверишь сам. Ты играешь со Смертью. А, может, Смерть играет тобой? (с) Создатели фильма косвенно, но затрагивают тему взаимоотношения людей друг с другом и с высшим разумом, назовем это так. Посему хотелось бы сделать небольшое отступление и слегка прикоснуться к столь неизведанной сфере, как Каббала. Что такое Каббала? Каббала – это некий свод знаний, дающий ответы на все вопросы, высказываясь глобально. Знающие люди говорят, что познавший Каббалу, сходит с ума, человек познавший тайны мироздания, грубо говоря, просто не способен ни принять, ни осознать, ни справиться с тем потоком информации, которую он получает, углубляясь в столь опасные неизведанные дали. Высшими силами было установлено, что человеку не положено знать больше того, что он может “переварить”. Д. Шумахер не пытается дать ответ на один из главных вопросов, мучающих человечество: Жизнь после смерти. Но его герои пытаются. И у них это получается. Наплевав на всем известную поговорку “Меньше знаешь – крепче спишь”, они отправляются в путь. Им удается познать. И они сходят с ума. С первого взгляда может показаться, что герои нарушают грань между прошлым и настоящим, между смертью и жизнь, открывая некий коридор мистических событий и явлений. Но на поверку оказывается, что в фильме мистики нет. Героев мучают странные видения, они сами себе наносят увечья, терзаются ошибками прошлого, винят себя в ошибках других. (- Мы познали смерть. И смерть почему-то вернула нам наши грехи в реальность… из прошлого.) Каждый сходит с ума по-своему. Каждому известны его ошибки. Фильм учит нас, что за свои поступки нужно отвечать. Эти три утверждения, как никогда переплетаются в этой картине между собой. Наши герои подсознательно терзаются ошибками и грехами прошлого. Неся тяжкое бремя, в итоге они начинают сходить с ума – каждый по-своему, потому что грехи у всех разные. За грехи они все в итоге несут ответ – прося прощения, проходя через “ад” страха и безысходности, испытывая физическую боль и боль моральную от страшных воспоминаний. (- Все имеет значение! Все, что мы делаем) Вы думаете Д. Шумахер рассказал нам сказку о жизни и смерти? Он лишь слегка ее затронул и через призму этой сказки, наглядно продемонстрировал, что нет страшнее, невыносимее и болезненнее борьбы, чем борьба человека с самим собой. Бог – в каждом из нас. Может это совесть? Может обострившееся чувство справедливости. Или вины? Вероятно, Бог – это наши воспоминания. Бог – это наши мысли, наши чувства, наши тайны и мечты, которые беспрестанно следят за нами всю нашу жизнь (Паранойя, но без страха). Ну и в конце концов, “Случай – лишь обличие, которое принимает Бог, что бы остаться инкогнито” ((с) Марк Леви.) Человек, самый сложный из всех живых организмов, - случай. Его поступки - случай. Всё в жизни – случай. А случай это то, что движет всем живым и неживым. Его не познать, как бы ты не старался. Лучше и не старайся! Сойдешь с ума. Хочется отметить, что каждый эпизод фильма держит в неимоверном напряжении, не отпускает до самых последних минут. Игра актеров, настолько впечатляющая, поражающая своей достоверностью, размышления и диалоги, цвета, музыка и фоны, не могут не повлиять на человека и не обеспечить пищей для ума как минимум на неделю. Вдумчивая, качественная работа всей съемочной группы заслуживает аплодисментов стоя. Фильм – вызов. Фильм – провокация. Фильм – взрыв. Дальнейшие комментарии, полагаю, излишни. Следовательно, 10 из 10