В современном кинематографе уже на протяжении многих лет на лицо кризис на хорошие и оригинальные сценарии. Пусть и ну ее, эту оригинальность, ведь в мире всего-то 33 сюжета, но вот с «хорошестью» сейчас действительно туго. Но как это всегда бывает, во всех правилах есть свои исключения. Таким вот исключением стало творчество Диабло Коди, которая в 2008 году своей хорошей, и что самое главное, хоть немного, но оригинальной идеей, взорвала мировой кинематограф, написав замечательный сценарий, в последствии воплощенный на экране талантливым Райтманом. Коди взяла BAFTA и Оскара, что безусловно стало некой сенсацией, как никому не известная бывшая стриптизерша урвала такой куш, неведомый для многих талантливых сценаристов. «Джуно» - кино хорошее, кино, которое рассчитано на определенный возраст зрителя, но которое интересно смотреть в любом возрасте, так как настолько социальное, настолько острое, но в тоже время настолько легкое и динамичное кино снимают в настоящее время, на мой взгляд, два-три режиссера, одним из которых как раз-таки является сын прославленного отца Джейсон Райтман. Немного повторюсь, главной прелестью этой картины является несомненно очень грамотный сценарий. Очень отчетливый сюжет, отлично прописанная главная героиня + фирменный стиль режиссера производят определенное впечатление. В плане сценария придраться здесь практически не к чему. Хотя безусловно есть некий провис в истории семейной пары, но на мой взгляд, это вызвано лишь не совсем удачным кастингом. И если вот убрать из поле зрения Гарнер и Бейтмана, которые сыграли в принципе неплохо, то получится прелесть фильма под номером два. Кастинг. Эллен Пейдж лично для меня открылась в фильме «Леденец». Но после вышеупомянутой картины вряд ли можно было с успехом сказать, как в дальнейшем сложится ее карьера (хотя как потом оказалось, за ее плечами еще до «Леденца» был не один десяток картин), однако через два года вышла «Джуно» - и тут же номинация на «Оскар». Для современной актрисы 19-20 лет – это настоящий успех, который к слову в статуэтку не превратился, да и конкурентки были значительно сильней, да и попадание в номинацию – это триумф для Пейдж огромнейший (ведь неизвестно, будет ли в ее карьере подобное – все-таки бывает всякое). Прекрасно влились в ансамбль Дж. К. Симмонс и Эллисон Дженни. И эта троица перебивает абсолютно всех. Хорош у фильма саунд (особенно начальное подобие современного кантри), хороша работа Стилберга, который здесь чуть интереснее, чем в Райтмановском «Мне бы в небо». Во общем итог. «Джуно» - хорошее, крепкое, остро-социальное кино на очень злободневную для современного мира тематику, которое заставляет зрителя как в меру задуматься, так и в меру посмеяться. 8 из 10
После просмотра фильма «Мне бы в небо», режиссера Джейсона Райтмана, который мне очень понравился, я твердо решил посмотреть его две предыдущие картины «Здесь курят» и «Джуно». О фильме «Здесь курят» я напишу в другой рецензии, поэтому давайте поговорим о «Джуно». «Джуно», по сути, самая успешная на данный момент режиссерская работа Джейсона Райтмана (кстати, сына довольно известного режиссера Айвана Райтмана). Судите сами. Картина удостоилась четырех номинаций на Оскар «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль» (Эллен Пейдж), «Лучший режиссер» (Джейсон Райтман), из которых завоевала одну статуэтку в номинации «Лучший сценарий». При смешном бюджете менее 8 млн., в прокате фильм собрал больше 230 млн., заработав в 30 раз больше суммы бюджета, и став самым кассовым в истории компании Fox Searchlight Pictures. Кроме того, «Джуно» получил множество положительных отзывов критиков, многие из которых поместили фильм в свои списки десяти лучших фильмов года. Согласитесь, после таких фактов о фильме, кажется, что эта картина, по меньшей мере, шедевр кинематографа. Но никакие Оскары, кассовые сборы и отзывы критиков не должны влиять на субъективное восприятие фильма, которое, как известно, у каждого исключительно своеобразное. Поэтому отбросив прочь отзывы о «Джуно», и невольно забегающие вперед мысли опасения разочарования от столь разрекламированного фильма я посмотрел непосредственно само кино. Сказать что «Джуно» шедевр, я, пожалуй, не смогу, но уж точно это очень хорошее кино достойное просмотра. Уже после «Мне бы в небо», я понял, что Райтман вовсе не идеализирует своих персонажей, и не торопит события на экране, а позволяет зрителю созерцать за жизнью обычных людей с их вполне реальными проблемами, страхами и переживаниями. Но, казалось бы, довольно обыденные события режиссер преподносит с отличной иронией, раскрывая при этом психологию взаимоотношений своих героев. Особенно понравилось, что фильм совсем не затянут, всего полтора часа, и поэтому смотрится практически неотрывно. Поэтому мне искренне жаль тех, кто купился на надпись на упаковке DVD-диска “искрометная комедия”. Потому что «Джуно» вовсе не комедия, и тем более не искрометная. И если смотреть фильм как комедию фильм вряд ли понравится, и вы спросите: - какого черта, где же каскад сумасшедшего юмора. Но Джейсон Райтман сознательно не стал делать чистую комедию, иначе бы фильм превратился бы в подобие вышедшего в том, же году хита «Немножко беременна», но при этом не ударился в дерби психологической драмы о несчастной девочке-подростке. Райтман поставил отличную трагикомедию, и мне очень понравилось, как он преподнес подобную довольно трудную тему, не нарушив грань между излишне правильной поучительностью и неуместным юмором, прям золотая серединка. Картина поставлена с юмором, здоровой иронией, но при этом с успехом раскрывает серьезные вопросы как молодежи, так и семьи. Своему успеху фильм также, безусловно обязан 20-летней Эллен Пейдж отлично сыгравшей шестнадцатилетнюю не по годам умную школьницу Джуно МакГафф, которая оказалась в столь сложной ситуации. Мне Эллен Пейдж понравилась еще в «Начале», где она играла фактически совесть Ди Каприо (так уж получилось что «Джуно» я посмотрел уже после «Inception»). А в этом фильме Пейдж просто великолепно, и номинации на Золотой Глобус и Оскар за эту роль, для нее абсолютно заслуженны. Интересно, что Джейсон Райтман восхищённый работой актрисы в фильме «Леденец», выбрал для главной роли Эллен Пейдж, сказав, что он представлял себе Джуно такой ещё при первом прочтении сценария. Также мне понравилась семейная пара желающая усыновить ребенка, композитор, любитель панк-рока и ужастиков Марк (Джейсон Бейтман) и степенная Ванесса (Дженнифер Гарнер) мечтающая стать матерью. Дженнифер Гарнер ради этой роли даже согласилась на меньший чем обычно гонорар, и заодно порекомендовала Райтману Джейсона Бэйтмана, с которым ранее работала в фильме «Королевство». Особенно понравились эпизоды с беседами Джуно и Марка, тезка режиссера Джейсон Бейтман смотрится там весьма неплохо. Подытожу вышесказанное: отличный фильм, который стоит посмотреть. Молодежи подобная тема точно близка, а взрослых обязательно зацепит доброта и душевность этой картины. Оценки по пятибалльной шкале: Зрелищность 4 Актерская игра 5- Режиссерская работа 4+ Сценарий 4 Кратко о фильме: здорово Нужно ли смотреть: нужно
Персонажи для писателя все равно, что кирпичи для каменщика или доски для плотника. Персонажи — это материал, из которого строится весь роман. (Джеймс Н. Фрэй) Я бы хотела эту цитату применить к фильму, так как, на мой взгляд, Джуно, не просто интересный персонаж, она – фундамент, хотя и остальные герои, тоже далеко не так просты, как кажется на первый взгляд, поэтому и невероятно интересно наблюдать за тем, как будет складываться эта история. Джуно – это девушка 16-ти лет, со своим особым взглядом на мир, со своеобразным чувством юмора, ее просто переполняет сарказм, таких в школах обычно называют, «девочка с тараканами в голове», ее это вполне устраивает. ЕЕ особый мир – это ее комната, по ней сразу становится видно, что она очень не проста, просто девочка - мозаика, собирать которую вы будете до финальных титров. Так вот, однажды Джуно решила переспать со своим другом Гликером, абсолютно положительным во всех отношениях парня, хотя нет, у него все же был «недостаток», он любил апельсиновый «тик так». Все началось с кресла. И через пару месяцев, три теста на беременность показали «плюс». Что делать? Аборт? Посоветовавшись с подругой, она отправляется к врачу. Возле клиники она встречает школьную знакомую с транспарантом, портив абортов, которая неуверенным голосом начинает говорить ей доводы против абортов. и фраза : «У твоего ребенка есть ногти», заставляет Джуно изменить свое решение. Она решает отдать ребенка в приемную семью, которую она находит в газете с объявлениями между попугаями и собачками и рассказывает о своем решении родителям, отцу и мачехе. После чего Джуно с отцом едут знакомиться с усыновителями, Ванесса и Майкл, на первый взгляд идеальная пара, Ванесса, хотя и перфекционистка, но Джуно в ней видит заботливую мать, а в Майкле, композиторе, находит себе интересного «взрослого» друга. Вроде все просто… Хочу отметить игру актеров Эленн Пейдж (Джуно) – сыграла настолько просто и непосредственно, такого необычного персонажа, усомниться в искренности чувств и поступков которого просто не возможно. Майкл Сера (Гликер), сыграл робкого застенчивого парня, беззаветно и безвозмездно любящий и принимающий Джуно, такой, какая она есть, и вместо того чтобы ненавидеть, сторониться или пялиться на ее живот, он смотрит ей в глаза и надеется… Я считаю, что «Оскар» за оригинальный сценарий – абсолютно заслужен, концовка была непредсказуема, но ее и предугадывать-то не хотелось, я просто сидела и наслаждалась этой непростой историей о молодой, мудрой и очень интересной девочке. 10 из 10
Если говорить честно, то все, когда-либо номинированные картины на престижную кинонаграду «Оскар» (лично для меня!), можно разделить на 3 большие категории: *Картины, которые нужно смотреть и чувствовать в первую очередь головой. Обычно они несут в себе глубокий философский смысл, после просмотра которых находишься в раздумьях над проблемами бытия еще несколько дней, недель или месяцев (уж у кого как с фантазией и мышлением). *В следующую категорию входят киношедевры, которые рассчитаны на особо впечатлительных. В таких картинах все держится на зрелищности, интереснейшем сюжете с крутыми поворотами, либо на драматизме и чувствах. В большинстве своем данные картины смотрятся на одном дыхании, и они являются «питанием» для сердца, души и эмоций. Иногда случается, что фильм гармонично сочетает в себе прерогативные качества обоих категорий (вот это действительно удача!) *И к третьей категории относятся картины не о чем. Иногда смотришь на фильм-номинант и ломаешь голову над тем, как он вообще мог удостоиться такой чести. После просмотра данных творений не остается ничего, даже приятного послевкусия. Скорее всего этим фильмы-однодневки и привлекают к себе внимание. Так вот, «Джуно» относится именно к третьей категории. Очень жаль, что фильмы такого содержания (а точнее его полного отсутствия) вообще кто то высоко оценивает. Лучший оригинальный сценарий? Интересно знать, в чем заключается это изюминка сюжета, которой все так восхищаются? На эту тему было снято уже предостаточно картин и все как одна похожи. Единственное отличие «Джуно» так это в том, что в подобного рода фильмах обычно начинают сомневаться в своем решении будущие матери. У них вдруг появляется совесть и чувство ответственности и они вдруг понимают, что им будет очень сложно расстаться с ребенком, которого они носили под сердцем 9 месяцев. Здесь же все иначе. Тут вдруг сомнения одолевают приемных родителей. Естественно, что Джуно, для которой вопрос был решен, (да она особо и не терзалась сомнениями) начинает сомневаться в правильности своего поступка. Она ведь хотела для «своего» ребенка полноценную семью, а тут вдруг такое. Единственное, что радует так это Эллен Пейдж. Сыграла действительно хорошо, но почему-то начинает складываться впечатление, что она «актриса одной роли». Заметьте, что все ее более или менее удавшиеся роли имеют схожие черты. Обычно это девушки со своим особым мировоззрение, «не от мира сего», выкрикивающие жизненные лозунги. А жаль, актриса действительно талантливая. Так же хотелось отметить Эллисон Дженни. Скорее всего самый запоминающийся образ из всей картины. Об остальных героях даже говорить не хочется, они того не стоят. Если уж на то пошло, то лучше посмотреть «Шестнадцатилетняя мать», фильм конечно тоже не блеск, но гораздо интереснее и человечнее. Не вижу смысла в поощрении данного творения. Происходящие события, которые складываются в «Джуно» могут растрогать, вызвать умиление или знаки восхищения только в кинотеатре, а в жизни… Фильм о людях, но не для людей.
Джуно МакГафф жила совершенно обычной жизнью. Она не ставила в своих мечтах несбыточные цели, ничем не хвасталась. Она просто хотела слушать любимую музыку, играть на гитаре, а не бороться за кандидаты в президенты или совершать путешествие вокруг света. Появившееся обстоятельство в жизни не оторвало её от повседневных дел, но прибавило уйму проблем и тем для размышлений о будущем. Беременность в шестнадцать лет некоторым может показаться странным, а некоторым – удивительным явлением. Предполагаемое присутствие духовности в фильме не появилось. Вся тема преподнесена не с целью напугать, и не с целью поучить. Даже не понятно, с какой целью. Возможно – просто рассказать. Рассказали не торопясь, как положено, хотя иногда казалось, что чуток затянуто, чуток наивно. Возможно, мне хотелось увидеть своё представление о беременности в эти годы. А то есть я хотел увидеть хотя бы злых и вопящих целыми днями родителей, которые не могут никак смириться с произошедшем. А из их дочери хотелось бы увидеть не нечто такое взрывное, какие качества позволяют ей шутить в совещании между адвокатом и будущими родителями, а наоборот – пугливое, тихое и спокойное, особенно после произошедшего. Но тут получилось всё наоборот, родители принимают дочь с её проблемой, успокаивают и не относятся к её задумке по поводу отдать ребёнка в надёжные руки с негативом. Всё прошло гладко. А, наверное, отец бы мог ещё прибавить: «Молодец, дочка, строгай ещё!». Не знаю… я родился не в такой доброй семье, о которой рассказано было в этом фильме, почему вся история мне показалась какой-то не серьёзной, хотя я понимаю, что могло быть и так, и этак, а показали то, что было – не нечто фантастическое, я совершенно обычное. Люди бывают разные, хотя чем дольше ты живёшь среди одних, тем дольше времени тебе потребуется, что бы смириться с другими. А о самом фильме я многого не могу сказать. Но, что точно могу пропрогнозировать – ему не видать оскара за «лучший сценарий», и «лучшая актриса». Эллен Пейдж мне понравилась, особенно под конец, но в начале были видны фальшивые нотки. А со сценарием, по сравнению с другими претендентами, мне кажется, этот фильм отступает дальше всех, но иногда видны оригинальные повороты. Всё равно фильм хороший. И плевать на награды!
Джуно – миниатюрная милаха, в которой бурлит своенравие. Ее самостоятельность не знает границ, но, по сути, это еще совсем ребенок, жить которому еще только предстоит научиться. Причем научиться самой, ибо никто на свете не способен навязать ей какие-то образцы поведения: какая контрацепция, какие моральные нормы? После дружеского секса со своим приятелем Джуно получает билет во взрослую жизнь. У нее в животе появляется нечто совсем непонятное для девочки, что через 9 месяцев грозит оказаться большой пребольшой проблемой. Но героиня же «сама с усами», решит проблему: «Отдам я этот билет кому-то другому»! Но до этого момента предстоит узнать много нового… Проблема низкой рождаемости в США стоит довольно долго и очень даже остро. Вызвано это, в первую очередь, образом жизни, который для себя выбирают тамошни мадмуазели: пока не будет карьеры – о детях ни мысли. А когда карьеристки снисходят до продолжения рода, поезд уже может уехать. Фертильный возраст не такой уж и продолжительный при нынешних раскладах, знаете ли. Отсюда и растут пачки детей, которые поставляют в штаты страны другого мира. Джейсон Рейтман в общем-то озабочен этой проблемой: в газетах пестрят объявления, за которые заплатили люди, готовые буквально купить новорожденного. Такая ситуация с воспроизводством населения говорит нам ни о чем другом, как о кризисе института семьи. Функции и её предназначение становятся невероятно размытыми, она теряет вою силу, что влечет за собой чудовищные последствия. Отсюда и появляются такие вот «Джуно», у которых может не быть и главного человека в жизни: любящей матери. Про то, как девочка была воспитана, в фильме сказано очень мало, зато мы видим конечный продукт такого взращивания детей. Идущая за тестом на беременность, держащая в руке канистру с апельсиновым соком, на вид как беспризорница, совсем маленькая школьница. Тем самым режиссер еще раз подчеркивает тенденцию, что не дает спать спокойно миллионам мужчин: «Женщины начинают рулить миром». Ибо кажется, что большинство женщин в картине под юбкой прячут свои яйца. Они решают все за своих слабеньких и хилых мужчин: будь то партнер Джуно или вялый но безумно обаятельный будущий приемный отец ее ребенка. Сказано всё это в честь перемен в обществе, которые мы с Вами можем наблюдать риал-тайм. Что такое социальный пол? Это не просто вид растительности в трусах, это образцы поведения в обществе. Все меняется, кому-то эти перемены нужны… Возможно ли все это повернуть вспять? Нельзя сказать. Это кино лишь разрезает социум, обнажает его новую сущность. И всего лишь на фоне истории о заблудившейся душе, которая идеально отображена в образе Эллен Пейдж, мы буквально смотрим на него как на уроке анатомии. «Зачем стремительно так жить» (с), спросим мы у Джуно. «Не я такая, жизнь такая» - услышим в ответ. Хотя в то же время мы видим миллионы сожалений о том, что прелести нежного возраста пропадают. На их место заступает ответственность за свои утехи. И становится так искренне жаль Джуно, которая, на самом деле, накосячила и со временем захочет добра своему будущему ребенку. «Джуно» - на первый взгляд, фильм чрезвычайно миниатюрный. Но если всмотреться в него, то буквально ужаснешься от объемов скрытых конфликтов. И все они так уютно и аккуратно нанизаны, что рискуешь просто их не раскусить. Это кино и об одной девочке и обо всех нас с Вами одновременно. Социальное, в общем…
Когда Эллиот Пейдж был еще Эллен Пейдж, а Майкл Сера был Майклом Сера, от неплохого режиссера Джейсона Райтмена на свет появился «Джуно». Сценаристом была Диабло Коуди, или как считает Кинопоиск «модный сценарист», уж что в ней модного я так и не понял, но Оскара данный сценарий все-таки отхватил. Фильм повествует нам о несовершеннолетней девушке Джуно (Эллен Пейдж?), которая, как это зачастую происходит, «залетела» после своего «первого раза». Воспитывать ребенка она не намерена и после попытки сделать аборт, Джуно решает отдать свое дитя в хорошие руки. Прочитав объявление в газете и найдя подходящую семейную пару Лоринг, она направляется к ним и заключает контракт о передаче ребенка в чужие руки. Семейная пара, как мне сразу показалось, не самая обычная и со своими тараканами и если Ванесса Лоринг (Дженнифер Гарнер) ребенка действительно хочет, то вот Марка Лоринга (Джейсон Бейтмен) выдала натянутая улыбка. «Джуно» рассказывает нам о материнских инстинктах, о взрослении, о важном судьбоносном решении, а также о том, как важно предохраняться. Прямо скажем – сценарий необычный, может быть даже модный. К сожалению, в эту историю я просто-напросто не могу уверовать. Возможно из-за того, что я не встречал еще несовершеннолетнюю залетевшую деваху с таким мышлением и кругозором, какой имеется у Джуно.Вызывает сомнения, что вся драма с несвоевременным оплодотворением на экране может быть слишком спокойной. Все понимающие и чуткие, ни слез, ни истерик, даже поход в абортарий, где прерывается существование жизни, показан радужным и плюшевым. Два раза за фильм я скривился с отвращением и непониманием для чего эта сцена: первый раз, когда Джуно засматривалась на гениталии бегунов, второй раз, когда она вальсировала с Марком Лорингом и «между ними что-то было». Мне кажется, что и без этих странностей сценарий все еще был бы модным. Хоть и минусов в фильме хватает, но плюсов, не то чтобы больше, но они крупнее. Самый крупный плюс – это теплота фильма. Да, в некоторых моментах она портит впечатление, но если говорить в целом, то благодаря этой теплоте фильм приятно смотреть и интересно следить за персонажами. Плюс за актерскую игру Эллен Пейдж, благодаря которой Джуно стала очень симпатичным мне персонажем. Если уж речь зашла об актерской игре, то не отметить игру Майкла Серы я просто не могу. Она ужасна и сам актер словно мебель. Отметил. Мне понравилась сцена, где нам под блюром преподносят настоящий интерес и действительную жизненную цель Марка Лоринга, а именно, когда он с абсолютным безразличием разглядывал снимок «своего» ребенка, а потом оживленно, глядя на музыкальный диск, рассказывал о музыке. Ну и в целом, суммировав все «плюсы» и «минусы», я пришел к выводу, что «Джуно» хороший фильм, но чего-то в нем не хватает. Наверное, не хватает драмы. Но именно из-за ее отсутствия фильм смотрится легко и непринуждённо. Особо хочется отметить концовку картины: нам не вывалили «неожиданный» твист о внезапном пробуждении материнских инстинктов. Нет, Эллен Пейдж (?) просто села на велосипед и поехала играть на гитаре, будто бы ничего существенного и не произошло, и завтра снова заключать контракт о передаче ребенка в чьи-то руки. 6 из 10
Касательно фильмов, где все действие крутится вокруг молодых людей, можно сказать, что в сборнике легеньких комедий на вечер проскакивают хорошие ленты с отменной задумкой. Нельзя бояться будущих перспектив и жить только сегодняшним днем ('Захватывающее время»), все ваши грешки остаются в сети навсегда ('Убрать из друзей»), два странноватых подростка могут быть счастливы и быть готовы противостоять хоть всему миру ('Королевство полной луны»). Но как обыграть в кино довольно щепетильную тему — подростковую беременность? Каких-то ярких примеров на эту тему до поры до времени я не припоминал, а это странно, учитывая, что американские фильмы больше всех акцентируют внимание на теме «пестиков и тычинок». Даже не помню, чтобы со мной проводили каких-то разговоров по этой теме, и дело тут даже не в том, что я сам ознакомился с данной темой литературным методом. Даже в школе тематические лекции проходили как-то так: '- Вы же помните, что во время секса надо предохраняться? - Да. - Ну и супер. Все, распишитесь в журнале и валите отсюда.' Поэтому наблюдать за Эллен Пейдж, сыгравшей главную роль в комедии «Джуно» было как-то вдвойне интересно. Героиня попадает в ту ситуацию, когда первый секс, произошедший чисто по желанию попробовать, привел к нежелательной беременности. Однако персонажа позиционируют как довольно умную и саркастичную девушку, так что она не решает делать аборт или участвовать во всяких передачах типа «Вагiтна у 16». Она решает выносить ребенка и отдать его на усыновление. Подключив к делу свою подружку, она находит объявление в газете и договаривается с семейной парой. Вот только на протяжение девяти месяцев Джуно придется столкнуться с совершенно недетскими вопросами, где требуется не решать все на горячую голову. Хоть лента и обрела любовь у кинокритиков, а где-то даже входит в списки лучших фильмов 2007 года, некоторые расценили этот фильм как концентрирующийся на теме протеста против абортов а также «феминистским» ввиду четко проработанного женского персонажа. Справедливости ради отмечу, что в современном понимании фильмы про сильных и независимых женщин в большей степени выставляют мужчин бесчувственными мерзавцами. В «Джуно» подобным даже не пахнет, и есть три важных мужских персонажа. Друг Джуно по имени Поли Бликер. Он не отстраняется от беременной девушки, не использует отмазки типа «дело не во мне, тело в тебе». Он проявляет нежность к Джуно, хорошо общается с ней, да и в лице Майкла Серы заметно, что он готов принять ответственность. Отец Джуно. Когда девушка сообщает важную новость, он не падает в припадке, не бежит кастрировать «осеменителя». Ему на вид лет 50, Джей Кей Симмонс показывает мудрого человека, который точно знает, как вести себя. Он всегда поддержит Джуно, а его диалог с дочерью ближе к финалу закрепляет за ним статус заботливого отца. Марк - будущий приемный отец ребенка Джуно. С самого начала нам показывают, что он со своей женой Ванессой — само воплощение счастливой парочки. По мере общения с Марком Джуно обнаруживает, что у них много схожих интересов, однако по мере развития сюжета персонаж Джейсона Бейтмана предстает как «большой ребенок», боящийся ответственности. И вроде с этого момента становится жалко Ванессу, сыгранную Дженнифер Гарнер. Но как говорится, «фигня случается — жизнь продолжается». У фильма нет лишних сцен, все четко показано в пределах полутора часов. Цветовая гамма интересна, прикольная идея с пролетом сюжета сквозь времена года. Оператор «Джуно», кстати, потом снимет «500 дней лета» и использует похожую фишку. Мелодичный саундтрек, хорошая актерская работа Эллен Пейдж, знакомой мне прежде всего по фильмам про Людей Икс и «Начало» Кристофера Нолана. Вообще, указанные детали этого фильма хороши, словно апельсиновый «Тик-Так». А всякие награды, особенно «Оскар» за лучший сценарий — это приятное послевкусие.
Девочка-подросток Джуно, шестнадцати лет отроду, залетает. В данном случае нельзя обойтись менее грубым и жаргонным словом для описания ситуации, где маленькая школьница между незащищенным сексом с другом Поли Бликером и просмотром телевизора выбирает первое, из-за желания убить скуку. И тут, не по воле Джуно начинается её взрослая жизнь, где ей предстоит принимать серьёзные, взвешенные решения вопреки общественному мировоззрению и приоритетам по возрасту. Отвечать за свой неприятный поступок всегда сложно. Вот она - путёвка в жизнь по-современному, где под видом обыкновенной утехи с невзрачным дружком-губошлёпом, и в мыслях не похожим на будущего папашу, скрывается натурально-тяжёлое последствие, в сравнении с которым всякие 'проблемы' по типу 'Меня родители не понимают' или 'Я чмо', не говоря уже про 'Ой, кроссовок испачкался', улетучиваются навсегда - они не проблемы, а обычное нытьё. Однако, переживая отрочество, куда лучше плакать именно над этим, нежели залетать. Но Джуно, на американский манер названная в честь древнеримской богини брака и рождения, всё-таки попадает именно в такую передрягу. И, ко всеобщему удивлению, она начинает по-настоящему зрелыми методами отвечать за ситуацию, стартуя от сцены признания семье, передающей напряжение через экран, и продолжая разумным разрешением судьбы как своей, так и ещё не рождённого ребёнка. Малыш не получит от матери-подростка должного обеспечения, и Джуно прекрасно это понимает, тем самым бескорыстно отдаёт его в руки богатой бездетной пары. Именно - без мысли о заработке, ребёнок просто должен перейти к состоятельной и вроде бы готовой к заветному открытию паре. Ещё одним бесспорным доказательством намерений героини служит отказ от отчётов из семьи Лоринг в виде фотографий и всякого, ведь вдруг могут нахлынуть инстинктивные чувства, что достаточно нередко случается в повседневности (либо слишком форсируется на телевидении) и сильно может испортить настоящую задумку. История Джуно - это непросто пример невероятной самостоятельности любому подростку. В этом смысле всё даже несколько одиозно: глупая беременность никуда не делась, что не характеризует девочку как умного человека уж точно. Но на фоне многих взрослых персонажей она кажется переросшей их психологически и морально. Здесь и совершеннолетним есть чему поучиться. Джуно невольно становится участником внутренней семейной драмы между Ванессой и Марком, которые параллельно комедийному выбору оттенка в детской комнате ментально не готовы быть родителями - один супруг торопится, другой боится. Но слышать о возможной драме для малыша она не может и в условиях неопределенности всё равно делает ему максимально возможное начало хорошей жизни, перебарывая любые обстоятельства. А ведь ей - шестнадцать! Она в два раза меньше дылд-легкоатлетов, постоянно пробегающих по её району и как бы намекающих на миниатюрность героини, но головой, кажется, скакнула минимум в два раза выше собственного возраста и теперь в состоянии думать. Фильм Джейсона Райтмана - это ещё и поучительная притча, комедия перевоспитания, а не только агитация на тему абортов и феминизма, что было раздуто особо активными гражданами. Тем более, в контексте отказа от абортов авторы придумали достаточно идиотскую шутку про ногти. Вообще же, история объёмно идеализирована в пользу обстоятельств и в пользу некоторых активистов, не говоря уж о подрастающих поколениях, получивших героиню, действующую наперекор трудностям и, о Боже, не такую как все. И в самом деле, Джуно другая, как о ней говорят внутри фильма. Эллен Пейдж вселила в образ какое-то безумное очарование и харизму, а создатели наделили её мятежным характером поклонницы классического панк-рока. Она так и привлекает внимание, выделяется из конформистской толпы сверстников, но ничего для этого не делает - она такая от природы, она не копирует, не подражает. Но тут стоит отдать должное её родителям, воспитавшим дочь в любви и понимании, в постоянной поддержке, хотя, на минуточку, мать её родная бросила, а на замену пришла волевая мачеха Брин, которая как за свою заступается за Джуно. Из-за таких родителей становится понятно, почему девушка безумно сильна духом. Они же и говорили об уникальности, отец вселял в неё хрестоматийные ценности жизни по ходу хронометража и, невзирая на позорный залёт, он может ей гордиться. Джуно действительно другая, потому что не стала себе изменять, была тверда в решениях, оставалась яркой и никогда не опускала руки. Найти сейчас такого человека в принципе трудно, отчего образ героини становится ещё значительнее - он даёт надежду на то, что подобные ошибки не будут повторяться, а решения станут действительно правильными. А жизнь продолжается. И главный её период тоже. Беременность не портит судьбу девушки. И фильм не следует лишь по тропе острой тематики, он также напоминает о периоде, где есть знакомые каждому моменты: первая любовь, интересы к искусству, гулянки с друзьями и прочее, что необходимо ценить. А залёт - лишь миг, он пришёл и ушёл. Конечно, киношная судьба Джуно может повернуться как угодно. Что ещё радует, так это позиция создателей не бросать поступки главной героини в крайности, тем самым выражая истинно правильные мотивации. Потому что какая мать из малолетки и впрямь? К таким вещам следует относиться осторожно и в 16, и в 25, и в 35 лет - в любом возрасте. Безусловно, и оправдания Джуно нет, неумение или нежелание предохраняться в XXI веке удручает, отчего в реальности получаются настоящие драмы - одни переспят от скуки или от гормонов, совершенно не заморачиваясь, и нахлебаются проблем, а другие, кто хочет ребёнка, его не могут завести. Семья Лорингов - тому живое олицетворение. Имея психологические проблемы, они и не могут преодолеть их, тогда как детишкам наплевать, и они спокойно плодятся. На кинофестивале в Торонто фильм был встречен с овациями. Кажется, авторы смогли донести картину до зрителя, до его сердца. 'Джуно' действительно притягивает, остаётся тёплым после просмотра. Наверно, притягивает кино своей искренностью, душевной подачей, настоящим желанием показать необыкновенную историю. И вообще, лента способна, так сказать, вырастить человека на годы вперёд. Коммерческие итоги вдохновляют: 'Джуно' досталось свыше 230 миллионов долларов при бюджете в 7 1/2. Вряд ли это результат пропаганды от критиков, видевших подоплёку в абортах и прочем, просто людям понравилось кино про жизнь, пусть не так сильно на неё похожего, но честно старавшегося по крайней мере. 9 из 10
Тема ранней беременности – одна из самых неоднозначных и не так часто встречаемых. В одних фильмах молодые матери представляются в качестве отважных героинь, сражающихся за свое и будущее своего ребенка. В других авторы делают упор на безответственности и моральной неготовности героев. Однако есть исключения, где героиня решается на смелый и важный в жизни ее ребенка шаг, как это сделала главный персонаж из драматической комедии «Джуно». Синопсис Старшеклассница Джуно неожиданно узнает, что беременна. Отказавшись от аборта как частого решения подобной проблемы для девушки ее лет, Джуно принимает взрослое и взвешенное решение родить ребенка и отдать на усыновление интеллигентной семейной паре, не способной иметь собственных детей. Однако со взрослыми решениями Джуно сталкивается со взрослыми проблемами, которые навсегда изменят не только ее взгляд на жизнь, но и жизнь как таковую. Говоря об игре актёров, в первую очередь, хотелось бы отметить Эллен Пейдж в роли Джуно, смышленой и дерзкой девчонки, привыкшей жить так как хочет, но пересмотревшей свои жизненные приоритеты, когда впервые столкнулась с настоящим миром взрослых, где не все так гладко как могло бы показаться. Также понравилось исполнение Дженнифер Гарнер в роли Ванессы, так сильно мечтающей о материнстве, что упустившей момент созревания проблем в собственной семье. Нельзя не упомянуть Эллисон Дженни в роли мачехи Джуно Брен, которая, несмотря на отсутствие кровных уз с падчерицей, как никто другой сумела оказать поддержку главной героине. Наконец, следует сказать пару слов о Дж.К. Симмонсе в роли отца Джуно, человеке с жестким характером, но добрым сердцем. Режиссура «Джуно» стала одной из первых по-настоящему успешных полнометражных картин Джейсона Райтмана, снятых с особым авторским почерком и непередаваемой позитивной атмосферой. Вместо испещренной показными сантиментами мелодрамы режиссер снял стоящую внимания молодежную комедию, которая, несмотря на задорную атмосферу, обладает глубоким смыслом. Общая фабула картины выстраивается за счет, на первый взгляд, незначительных деталей, будь то телефон в видео гамбургера, постоянно поедающий апельсиновый Тик-Так парень или бегающие в оранжевых спортивках парни. Благодаря ним зритель погружается в мир Джуно МакГаф, девушки привыкшей к личной свободе, валянию дурака, но вынужденной чуточку повзрослеть, когда осознавшей, что только от нее одной зависит будущее и жизнь еще не родившегося человеческого создания. Кроме игры актеров и режиссерской работы следует также отметить сценарий фильма. Во время просмотра чувствовалось, что для сценаристки Диабло Коуди этот фильм чем-то личным. Она рисует перед зрителями настоящую бунтарку, которая привыкла зависать с друзьями за игрой на гитаре, учинять различные проделки и вести себя, как пацанка. Однако одна ошибка приводит к неожиданному залету, и теперь Джуно предстоит немного повзрослеть, потому что только от нее одной зависит невинная жизнь. Девушка смело идет на шаг, чтобы родить ребенка и отдать, на первый взгляд, идеальной для родительской роли паре. Но идиллия в глазах Джуно начинает разрушаться, когда она замечает за Ванессой и Марком, будущими родителями ребенка, семейные неурядицы, и теперь ей предстоит принять ряд непростых, но важных решений, которые изменят жизни многих героев. Итог «Джуно» является одним из образцов классической комедии-драмы, которая, с одной стороны, способна вызвать искренний смех, а с другой, заставляет отнестись к картине как к серьезной работе. Поэтому этот фильм может понравиться широкой зрительской аудитории, оставив после просмотра положительные эмоции. 10 из 10
Еще раз убеждаюсь, что кинопремию 'Оскар' получают заслуженные фильмы, которые стоит посмотреть независимо от того, любите ли вы мелодрамы и комедии или нет. Прежде всего, надо определиться с количеством сюжетных линий в кинокартине 'Джуно'. Да-да, тут их не одна, а целых две. В первой повествуется о старшекласснице Джуно, влюбившейся в лучшего друга Поли Бликера, и их отношениях до/после беременности главной героини от этого парня. А вторая повествует о супружеской паре, которая мечтает завести ребенка, но, увы, не может. Тут-то на помощь им и приходит всё та же Джуно МакГафф. Ранняя беременность - актуальная тема для двадцать первого века. И снять по ней фильм не только выгодно, но еще и правильно. Да, правильно. Ведь как лучше рассказать подросткам о последствиях необдуманных поступков? Дети в этом возрасте лучше воспринимают информацию из интернета и телевидения, чем из уст родителей. А Джейсон Райтман, да и все люди, работающие над фильмом, смогли донести до зрителя, нужную для настоящего поколения, точку зрения. И, конечно, ключевую роль в этом 'уроке жизни' сыграли актёры. Эллен Пейдж и Майкл Сера - молодые таланты. На время съёмок 'Джуно' они еще не получали больших наград и не снимались в одном фильме с Леонардо ДиКаприо. Но это небольшое кинематографическое резюме наоборот сыграло им на руку. Кто лучше изобразит подростков, кроме самих подростков? Они с точностью передали настрой своих героев, а Эллен Пейдж... В её игру настолько веришь, что иногда забываешься, что живот - это всего лишь муляж. Однако это не тот случай, где зритель становится на место главного героя. Здесь Джуно - действительно неординарная девушка, чьи поступки иногда смешат или наоборот заставляют задуматься. Кажется, она такая одна во всём мире - смекалистая, забавная, острая на язык и бесцеремонная. Так вот, просматривая эту кинокартину, ты не ощущаешь на себе токсикоз или мигрень, а наоборот, наблюдаешь за всем этим, учишься, а в голове даже идёт что-то типа записи: 'не быть такой неосторожной', 'всегда помнить про средства предохранения' и тд. В общем, что касается главных героев, то тут и придраться не к чему. Дженнифер Гарнер и Джейсон Бейтман - в фильме играют супружескую пару, но в тоже время герои их абсолютно разные. Марк Лоринг - взрослый подросток, да, снаружи он - женатый мужчина со стабильным заработком и своим домом, но внутри всего лишь мечтатель, любитель ужастиков и странной музыки. Его жена Ванесса совершенно другая. Эта девушка знает свои цели, главной из которых является материнство, она пример надежности и сосредоточенности. На такую девушку можно положиться. И это именно те 'хорошие руки', о которых говорится в слогане кинокартины. В игре Дженни и Джейс тоже никаких изъянов нет, фальшь в игре не замечена. Второстепенные герои, несомненно, усовершенствовали эту картину. Если бы не подруга, отец Джуно, а также её мачеха, то фильм не был бы настолько тёплым и дружелюбным. Со стороны трёх этих героев исходила такая поддержка по отношению к беременной девушке, что невольно умиляешься. Ладно, ни один фильм не был настолько идеален, чтобы не возникало вопросов. И этот - не исключение. Одной большой загадкой оказался один из главных героев – Поли Бликер. Он инертный, спокойный бегун, который, как бы и влюблен в Джуно, но и вроде не хочет брать на себя ответственность за её безрассудство. Хотя, если говорить начистоту, не будь этот парень настолько непредусмотрительным, не было бы у нашей героини проблемы в виде ребенка. Смело можно утверждать, что в возникновении этой истории виноват Поли, но он сам этого не осознаёт. Из-за этого Бликер кажется невежей и тормозом. В общем, главный герой вызывает скорее легкое отвращение и, к сожалению, не похож на того, кто подходит Джуно, как пара на веки вечные. «Джуно» мне понравился. Это не типичная лёгкая мелодрама, которую смотришь только чтобы отойти от триллеров и фэнтези, но и не эпопея. Над этим фильмом можно долго думать, как я, или не думать вообще. Режиссер тут даёт право выбора и не навязывает какую-то свою идею. Аудитория, которой большего всего понравится этот фильм – подростки старше пятнадцати лет. Дети помладше, либо просто не поймут, либо подумают, что такая ситуация вряд ли с ними случится и не воспримут весь фильм всерьез. Да и взрослым посмотреть эту кинокартину не мешало бы. Может, наконец, поймете своё чадо. 9 из 10
С самых первых кадров создаётся впечатление, что это обычное подростковое кино, правда низкобюджетное, но всё-таки номинацию на Оскар за среднестатистический подростковый фильм не дают, и уже через какое-то время я понимаю, что кино, может, и про подростка, но никак не для романтичных девочек 14-ти лет, а для взрослых людей, которым жизненный опыт и более трезвый взгляд на мир помогут разглядеть в этой картине нечто большее, чем заурядную историю любви. Это история о не по годам мудрой девочке, которая забеременела после первого же своего сексуального опыта, но которая не впала в отчаяние и сумела принять очень мудрое решение, которое изменило жизнь многим людям. Джуно - девочка общительная, жизнерадостная и любознательная. Эта её любознательность и привела в постель к первому попавшемуся парню, и эта же самая простая любознательность смогла помочь будущим приёмным родителям по-новому посмотреть на происходящие вокруг них события. Они мечтали, как им казалось, иметь детей, хотя на самом деле мечтала об этом только жена, а вот муж мечтал что-то изменить в своей жизни. Что именно - он поймёт лишь в конце фильма. Джуно никому ничего не пытается доказать, она просто ведёт себя так, как привыкла, однако именно она, словно глоток свежего воздуха, помогает понять бездетной семье, что же на самом деле ей нужно в этой жизни. Меня приятно удивила молодая и очень талантливая Эллен Пейдж, которая даже номинируется в этом году на Оскар за лучшую женскую роль и которая, конечно, этот Оскар не получит. Однако номинация уже есть, и это намного больше, чем просто кое-что. Девочка сумела показать развитие своей героини в течение очень непростого периода её жизни, и меня, честно говоря, поразила её игра. Фильму, конечно, на Оскаре ничего не светит, однако он порадовал меня своей честностью и простотой даже больше, чем все остальные работы, которые я уже посмотрела из номинантов этого года. Фильм понравился, как и низкобюджетная 'Маленькая мисс Счастье ' в прошлом году, которая сумела оказать достойную конкуренцию дорогостоящим проектам. Однако если в 'Счастье ' каждому герою необходимо было поддерживать настроение фильма, а снимались в картине уже заслуженные мастера киноискусства, такие, как Тони Коллетт или Алан Аркин (который получил Оскар за свою роль второго плана), то 'Джуно ' целиком пришлось тащить Эллен Пейдж на своём горбу, другие актёры были лишь фоном для главной героини. Поэтому, конечно, в этот раз малобюджетной ленте достанется куда как меньше, что, однако же, не умаляет её достоинств. Резюмируя, хочу сказать, что фильм вышел вполне достойный, и мне кажется, что он по праву заслужил всех тех номинаций, которые получил. Я желаю ему удачи, но в его победу, честно говоря, не верю.
Ребенок - это счастье. Мое мнение не испортят ни рассказы беременных женщин, которые пытаются справится с токсикозом и прочим последствиями, ни жалобы молодых матерей, которые справляются с неспящими детьми по ночам, ни сложности воспитания подростков. Иметь ребенка - это прекрасно. И все-таки главное - это быть готовым на такой ответственный шаг. А вдруг беременность не запланирована, и в юном возрасте, когда девочки еще сами дети? Фильм Джуно в этом плане весьма полезен, ведь в нем предлагается сразу несколько решений этого положения. В 16 лет школьница Джуно МакГафф узнает, что беременна от своего друга Поли Бликера. После трех тестов на беременность, долгих раздумий, советов с подругой и с отцом ребенка Джуно принимает решение - отдать ребенка на усыновление в семью. За 9 месяцев перед девушкой встает множество проблем, как разобраться в своих чувствах, понять чувства других и ей придется принять немало важных решений. Узнать в 16 лет, что ты беременна - это большой шок для девушки. Возникает главный вопрос, что делать? И тут главное сделать довольно смелый и правильный шаг: не решиться на аборт. Лично я отношусь к этому достаточно отрицательно, и считаю его возможным, только если это несет угрозу жизни матери. Джуно сделала правильный выбор - отдать ребенка в семью, где ему по-настоящему будут рады... Хотя, и здесь мы видим, что нас будет ждать много откровений, потрясений и больших решений молодой девушки... Эллен Пейдж - знаю ее очень давно по многим популярным картинам, и давно хотелось ее увидеть в фильме, который принес ей номинацию на Оскар за лучшую роль. Ее героиня Джуно узнает о беременности и, после шока, раздумий и трех тестов, решает отдать ребенка на усыновление. Она не из тех героинь, что будут плакать и ругать себя за совершенное. Она с иронией говорит о своем состоянии, мыслит довольно нестандартно для своих лет, и стоит ли говорит, что она и несколько старше своих 16 лет... И гораздо рассудительнее - тут я сужу по полному фильму. Майкл Сера - каждый раз, когда я его вижу в кино, его герои всегда такие милые... И здесь он вызывает только положительные эмоции. Поли Бликер и Джуно - этой парочке предстоит во многом разобраться после последствий той ночи... Дженнифер Гарнер - не зря ее роль считают одной из лучших в ее карьере. Ванесса Лоринг всегда мечтала о детях, это заметно невооруженным глазом. И мы точно знаем, что из нее выйдет прекрасная мама! Еще мне особенно понравились родители Джуно - их сыграли Дж. К. Симмонс и Эллисон Дженни. Отец Джуно всегда готов поддерживать свою дочь, не осуждая ее жизнь. А Эллисон сыграла мачеху Джуно, но которая заботится о ней как о родной дочери - сцена на УЗИ это подтверждает! Такие фильмы смотреть легко, полезно и невероятно интересно! Ведь его еще сделали непредсказуемым - это работа сценаристки Диабло Коуди, которая была удостоена Оскара за свою работу. Фильм, где приятно обращать внимание на мелочи - например, телефон-гамбургер! Думаю, Вы не пожалеете, если посмотрите фильм Джуно! 9 из 10 С Днем Рождения Эллен!
Итак, если вы не только смотрите фильмы, но еще и уделяете немного времени новостями кино-бизнеса, а именно главным кино-событиям года (как для молодежи - MTV Movie Awards, так и для более серьезного зрителя - Оскар или приз Британской академии), то не смотря на все ваши кино-предпочтения о нашумевшей «Джуно» вы должны быть в курсе. И мимо Casey Cooper'а это кино тоже не прошло не замеченным, так что после стольких новостей и хвалебных откликов просмотр проекта был делом времени. И стоит признать, что картина вышла очень успешной. Прежде всего, мне хочется выделить ту удивительную грань, на которой построено все кино. Лично я не люблю драмы и затащить меня на них способна только очень привлекательная, ранее отличившаяся актриса в главной роли (ну вот такой я поверхностный зритель, что поделаешь) - так что тема подростковой беременности (от которой так и веет драматичностью, серьезностью и полным отсутствием экшена в океане чувств, слез, потерь и человеческих судеб), лежащая в синопсисе меня скорее отпугнет, чем привлечет внимание. Но данное кино драматичное только отчасти, при этом не самой большой... Да, здесь есть вся эта подростковая беременность и она стержень всего фильма, но он не смотрится, да и не является какой-то серьезной драмой. Фильм, несмотря на тяжесть ситуации, в которую как говорится залетела главная героиня, несмотря на ее выбор с определением будущего ребенка, и всем тем что мы видим под конец картины, смотрится на удивление легко и приятно. При этом связь с основной тематикой совсем не нарушается. История действительно получилась оригинальной, с интересными сюжетными ходами, маленькими моментами, которые создают не виданный ранее стиль всей картины (эта музыка, эта обстановка, эта трубка, эти вечно бегущие парни в желтых шортах). А главное - здесь просто невероятная главная героиня по имени Джуно (в очень удачном исполнении Эллен Пейдж) - это девушка с одной стороны очень земная, но она сильно отличается от окружающих, она взрослая не по детски, но она еще школьница - в общем образ получился достойный премии и зрительского восхищения. Да и к другим актерам, как известным (Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман), так и чуть менее знакомым нет никаких претензий. Итог: Фильм, поднявший тяжелые проблемы, но показавший все это в очень легком свете неповторимой главной героини. Фильм обладающим своим стилем и своей оригинальностью, светлыми нотками и парой слезинок в финале. Фильм безусловно заслуживающий такого большого внимания.
Как же уже много фильмов было снято на тему о том, как девчонка - старшеклассница неожиданно забеременев, не знает, что в такой ситуации делать и как теперь поступить. И ей в отличии от беременной женщины зрелых лет тяжелее воспринимать сей факт, так как сама она в силу возраста, еще ребенок. Но несмотря на кажущуюся на первый взгляд знакомую идею, я смотрела этот фильм из других побуждений. Первая причина, из-за которой я не прошла мимо этой кинокартины - это, конечно же, премия Оскар, которую фильм выиграл в номинации 'Лучший Оригинальный Сценарий' в 2008 году. И мне стало любопытно, чем же закончится эта история о беременной девчонке, если сюжетную линию по достоинству оценили американские киноакадемики, выделив этот фильм из всех других. Может сюжет не такой уж знакомый на первый взгляд? Вторая причина, это 'россыпь' известных и безумно талантливых голливудских актеров, принявших участие в этом фильме - Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженифер Гарнер, Эллисон Дженни. Подбор таких актеров не оставил у меня сомнений в том, что будущие два часа я проведу не зря, и оценю фильм по достоинству. Спустя два часа могу смело заявить, что фильм оправдал все мои ожидания, и Оскар 2008 года был дан заслуженно. Сценарий действительно великолепен, и к концу оригинальность всего действа достигает апогея, когда до последних минут не понимаешь чем же всё закончится. И героиня взрослеет на глазах, даже не только из-за своего положения, сколько благодаря своим эмоциям и переживаниям, благодаря своей искренности с другими людьми, благодаря своей рассудительности и внутренней силе духа. Начало фильма вышло, пожалуй, очень предсказуемым, девушка оказавшись в непростой ситуации, решает самый главный вопрос в своей жизни - оставить ребенка или избавиться от него? И когда план об экстренном аборте отпадает, в её голову приходит идея о том, чтобы отдать младенца любящей супружеской паре. Зритель наблюдает на протяжении всего фильма за течением беременности главной героини, за сменой её настроения, за её мыслями и переживаниями. И тогда когда появляются новые события в жизни главной героини, думаешь, что всё закончится так-то и так-то... Но нет... ошибаешься. Вариантов развития сценария множество, но сценарист выбирает самый оригинальный из всех. До самых последних минут я не могла предположить, что эта история закончится вот так. Не хочется всего рассказывать, по-моему, это надо просто увидеть и убедиться, что Оскар был дан неслучайно. Актеры справились блестяще. Эллен Пейдж великолепно играла беременную девушку, иногда развязную, капризную и жесткую в своих высказываниях. Настоящий подросток переходного возраста. Майкл Сера уже в который раз убеждает меня в своём актерском таланте. Его герой - подросток, неожиданно ставший папой ребенка Джуно. Спортсмен и скромняга. Дженифер Гарнер - это, пожалуй, самая загадочная героиня из всех. Первое знакомство с ней вводит в легкое заблуждение о её желании стать приёмной мамой, её образ автор раскрывает постепенно. Блестяще справилась со своей ролью. Эллисон Дженни - мачеха Джуно, которая оказалась искренней, любящей и понимающей. Эта история не со вкусом сладости, она не вызывает теплых и добрых чувств, эта история для размышления. Размышления о счастье, о любви, о существовании семьи, о детях, о желании и не желании взрослеть. Джуно, еще совсем ребенок порой принимает самые сложные решения в своей жизни и справляется с комом любых проблем, накрывших её, даже лучше, чем бы это сделал взрослый человек. 8 из 10
Почитав на досуге ваши рецензии на 'Джуно', увидела, что здесь в основном имеют место два мнения: первое – «милый, добрый и душевный фильм», а второе – кино о малолетней дурехе, которая «залетела» – и сама виновата: нужно было головой думать, прежде чем… Позвольте выразить свое скромное мнение о фильме, который смотрела еще два года назад, но до сих пор не могу забыть. Для начала – о «залетевшей» малолетней дурехе. Назвать Джуно таковой просто язык не поворачивается. Девочка росла практически без матери (она ушла, когда Джуно была еще совсем маленькой), отец счастлив в новом браке и, хоть старался как мог, все же был неспособен дать ей то тепло и ласку, которую может дать только женщина… И Джуно наверняка чувствовала себя изгоем, а одиночество и опустошенность прятала, стараясь казаться независимой. И когда ей было 16 и чувство одиночества смешалось с чем-то иным, она решила «поиграть во взрослую девочку» со своим давним другом Полом Бликером. Наверняка эти «игры» повторились бы еще не раз, если бы Джуно не узнала, что беременна. Я не знаю, как относиться к подростковой беременности. Слава Богу, сама никогда не сталкивалась с этой проблемой, однако она из разряда тех, от которых не стоит зарекаться. «Залетают» не только девочки пубертатного возраста, к тому же героиня наша – девочка из приличной семьи. Не наркоманка, не малолетняя алкоголичка, да и девицей легкого поведения ее не назовешь – в то время как большинство современных подростков, если верить той же статистике, лишаются невинности в 12-14 лет, Джуно «дотерпела» до 16. О том, что незащищенный секс может привести к последствиям, ей, видимо, редко напоминали. И опять же – из-за отсутствия взрослой женщины рядом. Хорошо еще, что девочка СПИДом не заразилась… И снова – немного неумолимой статистики. Россия занимает 1 место в мире… по подростковой беременности. Гордиться точно нечем: из 1000 девочек от 13 до 17 лет 103 – беременны. Не считая тех, кто уже побывал в стенах абортариев. И в большинстве случаев ранние дети – нежеланные. Горе-мамаши обычно сплавляют чад на поруки бабушек, которые нянчатся с ними, пока их дочери заканчивают экстерном школу или гуляют с подружками (подумаешь – ребенок, гулять-то хочется, молодая еще…). Бывают и трагические случаи – когда родившиеся против воли действительно «малолетних дурех» крохи становятся их же жертвами. А сколько малышей оставляются каждый год в российских детских домах! Я говорю об этом для того, чтобы показать: случай Джуно – далеко не вопиющий… Девочка не сделала аборт, хотя собиралась. Не из-за того, что в ближайшем абортарии была унылая очередь, как писал кто-то. Если бы она хотела, она бы пришла туда снова и снова, пока ненавистный зародыш не был бы извлечен из нее. Но она этого не сделала. Джуно решает дать ребенку жизнь, однако понимает, что слишком молода (если не мала) для материнства, что ничего не сможет дать, ничему научить малыша. В то же время она не хочет быть обузой для своего отца и мачехи. И решает отдать ребенка в приемную семью сразу после того, как он появится на свет. Семью девочка ищет долго, руководствуясь не только рациональными соображениями вроде «а какой у них достаток?», «большой ли у них дом?», но и своим чутким, еще по-детски открытым сердечком… Она ищет любящую пару, способную дать ее ребенку то, чего не смогла бы дать сама. «Ну я же хочу, чтобы ему было хорошо» - говорит она. Это ли малолетняя дуреха, просто желающая сбагрить куда-нибудь свое чадо? Марк и Ванесса, на которых решает остановить свой выбор Джуно – казалось бы, именно такая пара. Они уже много лет пытаются завести ребенка – и Ванесса уже близка к отчаянию от осознания того, что никогда не станет матерью… Девочка с завидной регулярностью ходит к Ванессе и Марку в гости, проводит с ними время, чтобы убедиться, что они «хорошие люди». Джуно счастлива, что у ее ребенка будут такие родители. Особенно отец. У нее с Марком находится много общего: оба любят музыку и играют на гитаре, к тому же Марк коллекционирует комиксы. Однако оказывается что он еще не готов стать отцом, поскольку так и не вырос и в его голове – сплошные фантазии. И девочка задумывается. Она видит, что отец из Марка – такой же, как из нее мать… Зря «Джуно» именуют комедией – да и «милым и душевным фильмом» его тоже не назовешь. Это - стопроцентная драма. По крайней мере, при просмотре этого фильма у меня ни разу не возникало желания рассмеяться, а сердце порой сжималось в болезненный комочек. На всем протяжении картины я ждала, когда же у маленькой мамы проклюнутся росточки того самого, одного из сильнейших чувств на свете, которое называется материнским инстинктом. Ведь… как можно – 9 месяцев вынашивать ребенка, чувствовать в себе его сердцебиение – и вдруг отдать чужим людям, как игрушку какую-нибудь! Но потом появилось другое чувство – чувство острой жалости к Ванессе, которая, казалось, была создана для материнства – и лишена этого счастья. И материнский инстинкт Джуно – как я не хотела потом, чтобы он появился, как бы кощунственно это ни звучало! Да и сама девочка под конец беременности явно боялась этого, вот и предпочла, как говорится, «сжечь все мосты». А как она будет чувствовать себя через 10 лет – это уже другая история. Для другого фильма. Эллен Пейдж, актриса, до того мало где засветившаяся, удивительно глубоко вжилась в роль девочки с трудной судьбой – самостоятельной и серьезной не по годам, но в то же время наивной и трогательной. Для меня ее номинация на «Оскар» в 2007 году - вполне заслуженная, что бы там не говорили. Порадовал и Майкл Сера, исполнитель роли Бликера и один из самых перспективных молодых актеров современности. Его желтые шорты и повязка на голове меня просто покорили! Но больше всех понравилась Дженнифер Гарнер, поразившая меня образом прирожденной Матери. Фильм «Джуно» смотрится очень легко, но ощущения после себя оставляет отнюдь не из легких. Это кино о проблеме выбора, радости желанного материнства… и о нашей жизни, которая на самом деле проста до чертиков – оттого фильм и кажется многим таким близким. Смотреть – обязательно. Прежде всего подросткам. И не стоит бояться, что они захотят повторить «подвиг» Джуно. Скорее наоборот – они вполне могут задуматься, смогли бы они его повторить…
Что нравиться в этом фильме больше всего это то ,как все относятся к трудносложившейся ситуации. А все относятся к ней удивительно спокойно. Ведь в большинстве семей реакция родителей на беременную дочь была бы по меньшей мере слегка негативной и резкой, да и реакция самой беременной ничуть не лучше. А в этом фильме мы видим сильную и спокойную Джуно, понимающих и мудрых родителей, верных подруг. Сценарий на первый взгляд кажется не очень интересным, и сами посудите, ну неужели девушка, залетающая в 15 лет -такая редкость, даже в кино это не редкость. Но оригинальность сценария состоит в том, что еще одна история о ранней беременности и приемных родителей подана под совсем другим углом и украшена прекрасными характерами героев. Еще одно преимущество фильма - это его простота и искренность подачи. Режиссер, сценарист, оператор, актеры выполнили свою работу так, как подсказывало им их человеческое сердце: искренне, без преукрас, извращенных приемов и строгого следования правилам. Поэтому фильм о серьезных жизненных проблемах смотрится легко и с удовольствием. Всем от души желаю увидеть это кинематографическое чудо. 10 из 10
Не нужно удивляться, что оба определения написаны с большой буквы, потому что заслужить это можно не только масштабностью, напряжением всех жил и чем-то еще, что прямо кричит тебе в лицо 'Смотри и не говори, что не видел!' Проще надо быть и люди к тебе потянутся - так гласит народная мудрость. Вот воплощение этой самой мудрости мы можем видеть в фильме 'Джуно'. В первую очередь героями являются люди небогатые, не очень образованные, но понятные и близкие мне, как человеку без серебрянной ложки во рту. Можно было посчитать такой выбор уловкой, подкупом зрителю, можно, если бы не совершенно очаровательная естественность, подменить которую так легко, а изобразить слишком сложно (весь мир смотрит на них под лупой скептицизма с высоты террабайт просмотренного видео). Искренность есть, как вы уже верно поняли из моих горячих убеждений. Что еще? Где желаемая нами мудрость? А вот в той очаровательной, чудаковатой девочке с личиком Лолиты (внешнее сходство есть, как я нахожу, в остальном персонаж другой) : соблазнением трудно назвать то, что произошло между ней и ее другом, скорее нечто более безыскусное и невинное. Как бы там ни было, дурное - дело не хитрое. Непосредственность (или чудаковатость, кому как больше нравится) Джуно проявляется на каждом шагу: одежда ее в художественном беспорядке (мне даже понравилось и не потому, что стиль этот мне близок, отнюдь, а потому, что она в ней естественна); с собой она носит курительную трубку, которую держит во рту просто так; тестом для проверки беременности она невозмутимо помахивает, выходя на улицу - абсолютное отсутствие комплексов меня восхитило и это опять же было не вызовом, не маской, а естественностью. И веду я все одной простой мысли, которую озвучила в начале: простота и естественность порой могут много больше огромных бюджетов. Джуно (кстати, имя оригинально и запоминающееся, отличная находка, на мой взгляд), так вот Джуно не множит сущностей, как сказали бы философы. Ей удается поразительно здравомысляще подойти в делу и проблемам, многих ставящих в тупик. Не без некоторой душевной борьбы принимает она важные решения, но и без лишнего драматизма: беременна? - нужно сделать аборт, потому что мне 16; у ребенка уже есть ногти - как же можно от него избавиться, если так мы убьем подобного себе?; родить ребенка? и что дальше? - отдать бездетной паре; страшно рожать? - 'знаю только, что мне придется носить штаны с широкой резинкой ' и все в таком духе. Учитесь, что еще могу сказать. Хотя научиться этому сложно, потому что причиной такой 'простой мудрости ' является мир с самим собой и поддержка семьи. Вот так я могу обосновать, почему сакраментальный 'оловянный солдатик ' должен так или иначе достаться 'Джуно '.
Если для Вас, как и для меня, кино это глубокий психо-визуальный опыт, передаваемый посредством полотен десятков тысяч кинотеатров и мониторов миллионов компьютеров, то Вы сможете отличить постановочный motion picture от искусства. А отличает их одна простая деталь. Чувства. Их подделать невозможно. Или почти невозможно. А быть может тех, кто умело подделывает эти эмоции, или переживает их по-настоящему для зрителя, мы и называем хорошими актёрами? Я никогда не считал Майкла Серу хорошим актёром. Не считал такой и Элен Пейдж. Разве Что Дж. К. Симмонс, блестяще сыгравший лучезарного Дж. Джона Джеймисона в 'Человеке-Пауке' Рейми мог бы заведомо получить от меня высокий балл за игру... НО После того, как Мы с мелкой Джуно Макгафф прожили 9 месяцев её беременности и попали в эпицентр её чувств. После того как наблюдали за строительством, разрушением и возведением новых стен внутреннего мира хрупкой, но такой живой девочки, я могу уверенно заявить: актёры, ставшие героями данной картины - превосходны! Элен Пейдж просто лапа. Очень искренне выглядят все её эмоции беременной девочки. Мы многое потеряли, когда был совершён её трансфер из клуба тако в клуб хот догов. Майкл Сера. Его нелепость столь превосходна, что начинаешь верить, насколько идеально эти двое подходят друг другу. Его бездействие и, на первый взгляд, отсутствие в истории, сначала могут подтвердить его бесполезность. Но в итоге, зритель вместе с малышкой Джуно понимают, сколь мудрым и взвешенным оказывается выбранная Полли Бликером стратегия - принять любой её выбор. Особенно, когда она сама хочет взять контроль над своей жизнью. Все остальные актеры также удачно вписывается в действие на экране, создавая гармонию в кадре. Все на съемочной площадке живы, и это великолепно! Отдельно хочется отметить и музыку в картине, ведь на ней здесь сделан отдельный акцент. Во-первых, герои Майка и Элен играют в музыкальной группе, поэтому ими лично была записана песня для саундтрека. И она великолепно отражает то, что между ними происходит. Остальные композиции, хоть и не исполнены актёрами, крайне успешно вписываются не только в атмосферу, но и в визуальный ряд. Сразу хочется добавить их к себе в аудио. Рекомендую всем и каждому, кто хочет узнать одну из тех сторон любви, которая возникает во время трудностей!
Вообще-то главную героиню фильма зовут именно Юноной, а вот почему «Джуно» - еще вопрос, то ли это уменьшительно-ласкательное прозвище, то ли в английской транскрипции имя Юнона звучит как неопределенное по половому признаку «Джуно». С самых первых кадров становится понятно, на чем будет замешен сюжет - Джуно-Юнона решает стать «сексуально активной» (это не я выдумала, в фильме этот термин скачет от персонажа к персонажу как пинг-понговый мячик) со своим одноклассником и практически сразу же оказывается в интересном положении. А дальше начинаются смятение и круговерть – «не верю!» по Станиславскому, будущий папаша недоуменно хлопает глазами и нижней челюстью, родители не в курсе (а если ввести их в курс, то как бы не прибили ненароком), лучшая подруга – да что с нее возьмешь?, молодой организм рвет и пучит, причем преимущественно в напольную вазу мачехи, рожать или все-таки аборт? – и среди всей этой круговерти мозг девочки-подростка с мальчишеской стрижкой, фирменными едкими фразочками и смешным именем работает на удивление трезво. Обожаю это кино. В «Джуно» нет ничего от «чернухи», в которой со смаком и размахом демонстрируется нелегкое житие-бытие «залетевшей» школьницы. И в то же время это не банальная голливудская сказочка из серии «жила-была девочка и все у нее сложилось хорошо». Фильм похож на реальную жизнь – со всеми ее проблемами, трудностями, несправедливостями, но при всем этом он на удивление легкий и жизнеутверждающий, он учит не опускать руки и не идти вешаться, а, наоборот, преодолевать себя и свои страхи, играть (и выигрывать) с теми картами, которые выпали тебе в этой партии. Единственное но – «Джуно» напоминает хорошую, положительную версию реальной жизни, в которой у подростка есть семья, родители – старомодно воспитанные, но при этом не хватающиеся за ремень и за голову при фразе «Я беременна»; есть друзья и новоиспеченный папаша, поведение которых в фильме очень напоминает поведение реальных людей; есть добрые люди, мечтающие о ребенке, пусть даже усыновленном, готовые забрать его как только он родится. Есть, правда, еще людское мнение, осуждение общественности, которое здесь тоже показано без особых прикрас - но от него никуда не денешься, к сожалению. «Джуно» особенный фильм. Это и комедия и немного стеба и вкрапления мелодрамы, но самое главное – это очень жизненное кино, с хорошей моралью и без какой бы то ни было нудности повествования. В определенные моменты ты понимаешь, что не можешь не улыбнуться и это не оттого, что в таких ситуациях принято улыбаться, а потому что на самом деле смешно и классно. Ну, для примера –«подождите, я звоню вам по гамбургеру» или «прости, что переспала с тобой. Я знаю, это была не твоя идея». И еще – за всей этой веселостью, сарказмом, забавными сценками проступает вдруг такая крепкая, осознанная, но преподносимая без лишнего навязывания мысль – родители, любите и принимайте своих детей, такими какие они есть, со всеми их ошибками и недостатками, со всей их дуростью, дерзостью, переходными периодами и сумасшедшим максимализмом. Потому что юность – самое подходящее время для совершения ошибок, и она, к сожалению, имеет свойство очень быстро заканчиваться. И еще потому, что ваши дети без вашей поддержки всегда напоминают мне тоненькое растение, непонятно как выросшее посреди шумной колеи – вроде бы оно еще есть, но жизнь к него очень уж тоскливая и никому не нужная. 9 из 10