Это – Англия: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск15 октября 2012 в 23:18
Let me get what I want, Lord knows, it would be the first time

Жанр: драма, криминал,. .. Может, было в этом фильме что-то близкое лично мне, но думаю может не тронуть он только того, кто изначально заострит свое внимание на не совсем верных моментах. Не стоит ожидать от этой картины особых сцен жестокости и насилия, не стоит смотреть на него и как на гимн английским скинхедам. Несмотря на завидную внимательность к деталям с исторической точки зрения, фильм, в общем-то, не об этом. Главный герой Шон, 12 летний мальчик, переживает смерть отца, он злится, но ведь толком не знает, на что. Он готов броситься на любого, кто даст ему повод. И вот, ему встречаются люди, которые смогли эту злость обосновать, они указали Шону на виновных. Более того, эти люди заботятся о нем. Конечно, Шон гордо шагает рядом с ними. Больше не с кем, жизнь не предоставила ему множества вариантов. Но он еще не знает, по какой дороге и куда идет. Должна сказать, довольно сложно писать рецензию к этому фильму, сохраняя нейтральность в высказываниях по отношению к идеологии скинхедов. Это непростой вопрос. В фильме озвучиваются доводы, с которыми сложно поспорить. Но одно можно сказать точно: жизнь в жестокости и насилии - это путь, далекий от истинного. Несмотря на то, что Шон имел причины злиться, он осознает ужас и бессмысленность жестокости в конце фильма и, смотря в упор с экрана, взывает к этому пониманию и нас. Требуется смелость и сила, чтобы жить достойно и не перекладывать вину на других. Шон эту смелость в себе находит. И 'но слишком поздно' - это явно не данный случай. Что касается игры актеров, никто не упал в грязь лицом. Все держались на высоте. Разумеется, Томас Тургус - это просто открытие. Думаю, не раз он еще порадует нас своим заразительным смехом. Не могу отдельно не отметить Стивена Грэма. Меньшего от него не ожидала, но мне кажется, в этот фильме он даже выше установленной для себя высокой планки. Да, скинхеды - основная линия в фильме, но смысл не в них. Смысл в личном выборе каждого, в том, во что мы решаем верить и, наконец, в том, куда нас эта вера приводит. Мы ответственны за наши убеждения в не меньшей степени, чем за поступки. И да, это - Англия. 8 из 10

Гиперболоид
Гиперболоид15 марта 2010 в 19:25

Мне кажется, что 'Это-Англия'-фильм, который следует смотреть как 12-ти летним мальчикам, так и родителям таких мальчиков. Картина о привлекательности силы и последствиях её излишка. Милый маленький англичанин Шон, рыжий, как штампами приписано быть жителям Британии, переживает начальную стадию социофобии. А всё потому, что роста он небольшого, штаны у него слишком широкие, а папа погиб на никому не нужной войне, за что его нещадно порицают все кому не лень. Тогда-то и происходит встреча Шона с Силой, в лице компании молодых добряков-скинхэдов(каким бы ни было это каламбуром, но парни и девушки и правда невероятно милы).Сила принимает его себе под крыло, делается другом, отцом, детством и радостью. И всё хорошо, и препирания с мамой по поводу одежды можно пережить, и можно поцеловать девушку гораздо старше тебя, и можно туситьночами, и совершенно невозможно не радоваться. Против любого действия есть противодействие. Сила может уступить место только ещё большей Силе, отсидевшей в тюрьме за друга, умудрённой опытом, окрылённой определённой идеей. И вот уже изрядно 'подросшему' Шону нужно сделать выбор:остаться ли ему со старыми друзьями или перейти на сторону новой Силы. Шон выбирает второе. То ли из-за желания быть увереннее в несокрушимости своих друзей и себя, то ли действительно из-за веры в идею, тут уж каждый решает сам. Только вот конец у такой истории совсем не веселый, но только с одной стороны... Там-то собственно и кроется правильный ответ на поставленный строчкой выше вопрос. Очень хочется отметить действительно молодцовскую игру Стивена Грехэма, всё очень верно и хорошо подано, на мой взгляд. Конечно же Томас Тургус (браво!)какие-то мелкие детали очень здорово ему удались, из них и собирается портрет его персонажа. А вообще я хотела посмотреть этот фильм только лишь из желания понять мысли подобных молодых людей, и, как мне кажется, завесу таинства их мыслей приоткрыть смогла. Но удовольствие получила даже не от игры в Мисс Марпл, а от потрясающей режиссерской и актёрской работ. Отдельным абзацем хочется рассказать о самой картинке. Знаете, по моему мнению она специально выдержана в стиле фильмов о маленьких мальчиках, вроде 'Билли Элиот' Стивена Долдри, очень насыщенная. Если говорить о ней, как о предложении, то, пожалуй семантически идеальная. Некоторые кадры требуют незамедлительного нажатия кнопки prtsc и долгого последующего любования. 10 из 10

GraFF_
GraFF_1 февраля 2016 в 08:33

Фильм 2006 года, завоевавший крайне престижную премию BAFTA и звание лучшего британского независимого фильма (по версии British Independent Film Awards), ставший со временем культовым в определенных кругах, на момент выхода остался в целом незамеченным для широкой аудитории зрителей. Во время создания картины накопилось огромное количество задумок и идей, которые не удалось реализовать в полном метре и в 2009 году стартовали съемки мини-сериала. В итоге, один фильм и три сезона по 3-4 серии воспринимаются большим цельным произведением, хотя и с определенными акцентами и настроением в каждой отдельной работе. Поэтому рецензия будет обо всей этой длинной истории, рассказанной на протяжении такого длительного времени (почти десяти лет: фильм - 2006 год, последний мини-сезон 90' - 2015 год). Полный метр рассказывает нам историю маленького, но не по годам взрослого мальчика, отец которого, всегда бывший примером и героем для своего сына, недавно погиб на войне. Мальчишка находит себе друзей в компании модных молодых парней и девушек, некоторые из которых поддаются соблазну крайне патриотических настроений и идеологии неонацизма, хотя сами они, конечно же, по традиции, называют себя националистами. Мини-сериалы рассказывают эпизоды из жизни тех же и некоторых новых героев в определенные сложные периоды их жизни, 86, 88 и 90 годах соответственно. В каждом новом сезоне персонажи меняются практически кардинально, но весьма закономерно, если учитывать предшествующие обстоятельства. Фильм и сериал затрагивают темы семьи, любви, дружбы, чести, прощения, милосердия, мести, жестокости, отчуждения и многие другие, широко и многогранно раскрывая персонажей, которые действительно очень похожи на реальных обычных людей. По ходу сюжета они сталкиваются с очень серьезными и по-настоящему взрослыми проблемами. Все меньше нам показывают веселое времяпрепровождение закадычных друзей и все более тяжелый груз прожитых лет, опыта и ошибок ложится им на плечи. История затрагивает большой диапазон разных эмоций, поневоле вспоминаешь похожие эпизоды из своей жизни, где то невозможно сдержать улыбки, где то трудно удержать скупую мужскую слезу. Полнометражная картина и мини-сериал потрясающе передают настроение и стиль всей жизни простой рабочей Англии каждого времени, коего он касается. Совсем не случайно повествование ведется на фоне определенных событий в Великобритании, эпохи больших перемен во внутренней и внешней политике государства. Безработица, Фолклендская война, значительное увеличение военной мощи страны вопреки протестам сторонников ядерного разоружения, все это не могло не отразится на восприятии мира и своего места в нем ребят из простых рабочих, часто неполных и неполноценных по разным причинам семей. Подростки, а позже и вполне взрослые молодые люди, в маленьком городке на побережье пытаются реализовать себя в мире, которому откровенно наплевать на них. Они стараются любить, дружить, защищать друг друга и свои семьи, не забывать о чести и достоинстве. И, видит Бог, стараются как умеют. Кстати сказать, очень не хочется вдаваться в политику, но эпоха Маргарет Тетчер, в частности, увеличение роли государственной власти во всех сферах общества и общие национальные настроения Англии тогда, все таки напоминает мне, хотя и отдаленно, сегодняшние дни в совсем другой стране. Отдельный поклон художникам по костюмам. Нелепые, несуразные, сочетающие несочетаемое, но все же, согласитесь, такие клевые и по-настоящему стильные наряды, описанных в истории годов, бросаются в глаза, играют на контрасте с вечно серыми грязными многоэтажками, и не оставляют равнодушным. Особенно мне понравились костюмы героев в фильме и в сериях 86'. Вот, правда, даже захотелось достать с верхней полки антресолей пыльные Гриндерсы. Просто великолепная актерская игра, но некоторых особенно хочется отметить. Стивен Грем, которого многие знают по роли Томми в картине Гая Ричи 'Большой куш' (Snatch), выдает просто потрясающую игру, раскрывая персонажа снова и снова, удивляя и показывая его грани, которые даже трудно было предположить. Джозеф Гилган в роли Вуди, который, признаюсь, не очень понравился мне в 'Отбросах', великолепно показывает все переживания и взросление своего героя, проходя путь от бунтующего подростка до настоящего главы своей семьи. За его актерской работой я точно буду следить теперь чуть внимательнее. Вики МакКлюр (Лол) также великолепно отыгрывает простую девушку с очень непростыми проблемами. Несколько слов о нецензурной лексике. Она звучит повсеместно, при этом не используется ради себя самой, всегда выглядит к месту и придает реализма напряженным диалогам героев. Кто бы что ни говорил, но именно так говорят люди когда ругаются, вымещают злобу или испытывают настоящие, и позитивные, и негативные, впечатления. Похожие фильмы: Молокососы (Skins)

SuRRender
SuRRender9 мая 2009 в 20:12

И вновь после 'Башмаков мертвеца' Шэйн Медоуз решил с головой окунуть зрителя в беспросветный мир повседневной реальной действительности, с ювелирной точностью, неровными, но глубокими надрезами вскрыв и предъявив на обозрение неприглядный социальный пласт иной Англии, в которой пафосные медийные лица политиков соседствуют с убийственным лжепатриотизмом, проникающим в сердца британской молодежи, а проблемы надлежащего родительского воспитания юного поколения в тесном переплетении с проблемами социально-политического характера, представляются в образе угрожающих факторов, способных трансформировать сознание детей и подростков, слепо блуждающее в потемках общественного безразличия и поисках ценностных ориентаций. Главному герою нашей истории двенадцатилетнему Шону форсированными темпами предстоит пройти серьезные испытания на своем пути к взрослению и пониманию существующих вокруг него жестоких жизненных реалий. Потеряв на войне отца и оказавшись лишенным полноценного родительского внимания, Шон подсознательно пытается найти себя в кругу новых старших по возрасту друзей - местных хулиганов, а поиски человека, способного понять боль его невосполнимой семейной утраты приводят парнишку к абсолютно асоциальной личности по имени Комбо, лидеру группировки скинхедов, который начинает подпитывать разум Шона губительными аморальными знаниями. Комбо с 'отеческой теплотой' прививает подростку идеи национальной нетерпимости и преимущества существования отдельной личности в 'стае сильных и безжалостных', своим показательным примером обостряя у мальчишки чувства безнаказанности и вседозволенности. Вырисовывая каждую из линий ведомого повествования, Медоуз умышленно отказывается оформлять их в виде определенной логически построенной жанровой схемы. И по ходу действия своими оригинальными сценарными идеями, направленными на достижение максимально реалистичного зрительского восприятия, динамично изменяет направления сюжетного развития. Режиссер не пытается создавать ровную в исполнении игровую историю из жизни неблагополучных британских подростков, а вполне успешно превращает зрителя в полноправного участника разворачивающихся на экране драматических событий. На протяжении всего фильма Медоуз нарастающими темпами нагнетает атмосферу психологического напряжения, которое аккумулируется в процессе сложных, подчас конфликтных взаимоотношений между центральными персонажами, чтобы в финале взорвать ее одним непредсказуемым и шокирующим режиссерским решением. Шэйн Медоуз опять снял очень страшную и прямолинейную в демонстрации индивидуальных и общественных пороков картину, продолжая оставаться откровенно безжалостным и по отношению к героям, и к зрителю. Желающим увидеть, он показал настоящую Англию во всем ее нелицеприятном обличии, неприкрытом от посторонних глаз ширмой мнимого общественно-государственного благосуществования. В объективность режиссерского взгляда верю, поскольку, при желании, немного перестроив в своем воображении несущественные детали рассказанной истории, в заголовке фильма вместо слова 'Англия' я могу с успехом ставить название собственной страны. И смысловая нагрузка киноленты не изменится, лишь только приобретет для меня болезненные для восприятия, почти осязаемые черты. 8,5 из 10

4х4
4х414 марта 2009 в 16:29

Великого юбочного комбинатора виктория в 'Победоносной Фолклендской битве' вознесла на новые политические вершины, а нашего пацана лишила единственной опоры и авторитета в жизни. Куда уж там его безработной инертной мамаше, спокойно почитывающей журнальчики в разгар всеанглийского финансового кризиса. Ей и невдомек, что над отцовскими штанами нашего парняги смеётся вся округа и вроде всего-то ничего надо для пацанского счастья - прикупить сносные брюки, пару комиксов и чуточку материнского внимания. И всё. И никогда, ни одно братство или общество с сомнительными целями и методами не сможет завлечь к себе подростка, опекаемого любящими его людьми, за редким, конечно, исключением. Но, рамки, в которые поставлен наш малыш не позволяют рассчитывать на эту 'роскошь', поэтому приходиться отстаивать свою честь и память покойного отца с кулаками. Возможно, так бы всё уныло и обыденно продолжалось далее, но однажды наш Шон знакомиться, как бы дико это не звучало, с приятными во всех отношениях скинхэдами. Мгновенным образом, завоевав любовь коллектива, парнишка получает в подарок от лидера по имени Вуди фирменную одежду скина и такую же отличительную 'причёску'. По дальнейшим кадрам фильма начинает складываться впечатление, что режиссёр наконец-то сжалился и одарил парня тем, чего тому так не хватало: хорошими друзьями, уважением, безумными развлечениями и первой любовью. Да, пусть всё это выглядит несколько несуразно - друзья, которые взрослее лет на 5-7, твоя первая девушка похожа на готическую колдунью и выше тебя на 2-3 головы. А ты магическим образом обретаешь во всё этом счастье, ты дышишь этим долгожданным воздухом свободы и наслаждаешься взрослой жизнью. Но ветер перемен 'задувает' в только что раскрытые паруса Шона ещё одного великовозрастного скинхэда-товарища по кличке Комбо. Отсидев три года и вероятно получив отменную промывку мозгов и заточку нетерпимости, он не настроен, так же как и шайка Вуди дружелюбно улыбаться отнявшим самую грязную и унизительную для коренного англичанина работу пакистанцам. Пропагандируя 'Англию для англичан', Комбо совсем запамятовал, что сам только что «откинулся» и никакого достойного образования не имеет для приличной работы. В глазах высшей и средней прослойки социума он такой же отброс общества, как и пакистанцы. Комбо, сыграв на нужных струнках нашего героя и переманив его на свою сторону невольно сделал самый большой вклад на банковский счёт Шона под названием 'человечность'. Дальнейший ход событий описывать не стоит. Уверен, многие из вас проникнутся к этому «маленькому мужичку» уважением и никто не в праве будет осудить его за финальный поступок. Шейн Медоус снял отличный фильм, показав на примере Шона историю тысяч вот таких вот замечательных пацанов по всему миру. А Том Тургуз отлично вписался в этот интернациональный образ. 9 из 10

BaRRiToWn
BaRRiToWn2 ноября 2008 в 15:42
This Is England

Лет семь-восемь тому назад на одном из ресурсов в интернете я наткнулся на статью под названием 'Тебе никогда уже не будет 16 лет', которая настолько пошатнула мое устоявшееся к тому времени мировоззрение о скинхедах, что я не мог удержаться от соблазна попытаться проделать то же самое с мировоззрениями одногруппников в университете, поэтому распечатал содержимое web-страницы и представил статью на их суд. Статью эту и по сей день можно отыскать на бескрайних просторах интернета, а повествует она о зарождении и становлении такого противоречивого и неоднозначного движения как скинхеды. К чему это я? А к тому, что после получаса просмотра фильма 'Это - Англия' в голове невольно возникли ассоциации именно с этой статьей. Центральной фигурой этого фильма является маленький мальчик по имени Шон, который несмотря на юный возраст уже успел познать горечь утраты: в ходе Фолклендской войны погиб его отец. С тех пор каждое упоминание о нем мальчик воспринимает в штыки, поскольку ему дорога память об этом человеке, а уж если кто-либо осмеливается произнести какой-то негатив в адрес его отца, то Шон не смотрит ни на рост, ни на возраст задиры и готов всыпать тому по первое число. Не имея друзей, мальчик в одиночку коротает свободное время. Но одиночеству приходит конец, когда однажды после очередной драки в школе он возвращается домой и натыкается на группу короткостриженных молодых людей, предводитель которых по имени Вуди настроен очень дружелюбно, всячески подбадривает Шона и даже в незначительном конфликте, возникшем между членами его 'банды' и Шоном, встает на сторону последнего. Также на сторону Шона встает и единственный чернокожий участник 'банды' по имени Милки, которому уготована немаловажная роль в последовавших событиях. С одной стороны в фильме очень много по-детски милых, даже можно сказать наивных сцен - чего хотя бы стоит эпопея с покупкой ботинок для главного героя или сцена окончательного принятия Шона в 'банду', а с другой - много больше сцен откровенно нелицеприятных и вызывающих: будь то погром магазина, принадлежащего одному из эмигрантов, будь то монолог Комбо о никчемности Фолклендской войны в присутствии Шона, у которого эта 'никчемная' война отняла отца. Музыка, звучащая в фильме, определенным образом перекликается с музыкальными пристрастиями скинхедов, описанными в вышеупомянутой статье, и является отличным лейтмотивом для происходящих на экране событий: когда все хорошо, спокойно и беззаботно, то и музыка под стать - спокойная и мелодичная ('Louie, Louie'), как только все меняется и появляется конфликт, то и музыка меняется - мы слышим хрипящий вокал, агрессивную лирику и гитарные рифы ('Warhead'). Самую же трагичную сцену фильма сопровождает на удивление спокойная мелодия, которая многократно усиливает эффект от происходящего на экране.

Sleeping_Ginko
Sleeping_Ginko8 февраля 2016 в 17:27
Рецензия № 36, или ' Анархия чопорного сердца'

В человеке живет много противоборствующих сил. Они направлены, чтобы защитить его от неблагоприятных событий внешнего мира. И благо если буря в чьей-то обеспокоенной душе уляжется, пройдет бесследно шторм. Но в людях спит война, спит не слишком крепким сном. Она при любом удобном случае проснется и найдет выход. И беды уже не миновать... Сюжет Зрителю показана колоритная Англия прошлого века. Казалось время не совсем далекое, но мы будто попадаем в другой мир со своей неповторимой атмосферой и самобытным укладом жизни. Чтобы лучше показать уникальность того прошлого, нас знакомят с мальчиком по имени Шон, его неспокойными буднями. Постепенно в его жизни появляются новые люди, которые приносят с собой не только радость, но и много боли. Это тяжелая драма о жизни молодежи 80-х, о звериных и человеческих отношениях. Удивительно, как разнообразны люди в своих чувствах. Они могут люто ненавидеть кого-то, но в тоже время искренне любить другого. В данном фильме прослеживается тонкая грань между совершенно разными эмоциями. Герои то и дело бросаются из крайности в крайность. Правда, равновесие пошатнулось. И случилась трагедия. Это кино о чувствах. О живых и настоящих. Персонажи Шон - мальчик с печальной судьбой. Его жизнь только начинается, поэтому он наиболее уязвим для жестоких ударов этого несправедливого мира и подвержен влиянию окружающих людей. Но паренек умеет извлекать из своих ошибок уроки. И это его спасает. Он человек. Он умеет рассуждать. Комбо - мужчина, которого потрепала жизнь. Боль оставила в его душе рану. Этот шрам очень часто мучает героя, поэтому в нем просыпается зверь. Вуди - добрый и улыбчивый персонаж. Готов пойти на все ради друга. Но в то же время он может и сильно ударить. Ударить внезапно и очень больно. Все они по-своему несчастны, но не утратили способность чувствовать. Актерская игра Не могу выделить в этом фильме кого-то конкретного. Все образы получились яркими. Актеры играют очень реалистично, не перебарщивают с чувствами. Зритель видит на экране до боли знакомые переживания. И это не может не нравится. Итог Очень яркий фильм о том, как взрослеет личность и становится человеком. Шон победил в войне с самим собой. 7 из 10

Hermann von Salza
Hermann von Salza7 февраля 2012 в 10:23
Remember the roots

Помнить корни скинхед-культуры призывают традиционные скинхеды в связи с тем, что постепенно память о них затмевают политизированные - наци-скины и антифа. Это кино служит проводником в старую субкультуру - ту, с которой всё начиналось. Безусловно, для России это сложнее, т. к. в суровой российской действительности первыми были именно НС-скины или WP (White Power)-скины, но не те добродушные и беззаботные 'трады', что показаны в данной картине. С учетом популярных телепередач и новостных сводок в России, сложно предположить, что когда-то в другой стране (Англии) скинхеды являлись всего лишь субкультурой тусовочников - любителей потанцевать и развлечься. У зрителя наступает когнитивный диссонанс, но да, это так: скины изначально не были субкультурой агрессоров и, тем более, потенциальных террористов. Более того, чернокожие выходцы из Ямайки имеют самое непосредственное отношение к данному явлению, и мы наблюдаем в кадре одного из таких представителей первой волны. Но затем условно раскрывается документальная история того, как праворадикальная британская партия начинает вербовать сторонников в этой среде. Постепенно из тех, кто воспримет воззвания Национального фронта, возникнут английские наци-скинхеды, а они огромной волной пройдут по всей Европе и оставят свой отпечаток. В России это случится в 90-е, но действие картины развивается в 80-е, когда еще только самое начало. Как христианская церковь в Римской империи накануне раскола на католицизм и православие, но только всего лишь субкультура. При этом то, как этот процесс раскола происходил, показано весьма условно и неубедительно. Особенно вызывает недоумение та, сцена, которая должна являться апофеозом картины, вероятно, олицетворять проявление разрушительной силы расовой ненависти. По сути же мы видим только одного невменяемого бывшего зэка, вымещающего на других свои комплексы. Ни то, как он подхватил идеологию, ни то, к чему это привело в его действиях, не кажется убедительным. Поэтому сам сюжет вряд ли можно причислить к сильным сторонам фильма. В фильме множество ярких образов и деталей: изобилие музыки рэгги, прекрасно отражена мода, т.е. глаз зрителя радуют девушки со стрижками 'челси' и юноши в ботинках 'Доктор Мартенс' разных модификаций. Здесь есть атмосфера. Для тех, кто считает данную субкультуру значимой для современности, этот фильм будет интересен именно своей атмосферой, независимо от того, к какому блоку относится он, ведь это самое основание - общее и оттого любопытное для всех.

Михаил Шевченко
Михаил Шевченко1 марта 2022 в 21:40
Что-то с чем-то

Вашему вниманию представлена картина про жизнь английского народа в восьмидесятых. Не то как аристократы попивают чай и кушают овсянку на завтрак, а что ни есть суета среднего сословия. Бытовые проблемы, склоки, неблагоприятные условия жизни пропитаны атмосферой страны, как яблочный пирог маслом. Именно так начинаешь воспринимать данный мирок в некой повести. Большое уделено внимание забитому юноше по имени Шон, которого играет никому не известный на тот момент Томас Тургус. Его задирают сверстники за его внешний вид и неординарную внешность, мать покрывает его чрезмерной любовью, отсутствие друзей как таковых априори, и все эти факторы приводят к закрытию от окружающих, а в качестве защиты выступает агрессия. Происходит это до поры до времени, а то есть до знакомство со своими новыми друзьями, которые старше его. Свой вклад вносит Вуди (Джозеф Гилган), который можно сказать внедрил Шона в свою братскую семью. И тут наверно как раз и есть главная мысль фильма, заключаемая в превращении мальчика в мужчину, хоть и жизненная суета и хлопоты всячески мешают это сделать. Ещё одна пища для размышления является на фоне националистов. На первый взгляд кажется, что это главный посыл, но в дальнейшем опровергается данное утверждение. Друг Вуди по прозвищу Комбо, которого блестяще осуществил в явь Стивен Грэм, возвращается из тюрьмы и решает показать свою точку зрения на решение проблем с эмигрантами. Его идеология как и было понятно, подписанная свыше и передаётся на общее обозрение друзьям. Шон видит в нём своего покровителя, на фоне переживаний об утрате отца в военных действиях. Ну и как же без любви? Именно она родимая показана и последствия от отсутствия искренности, перетекающие в дикий балаган бомбы замедленного действия, но с большим радиусом поражения. Я разделяю видение режиссёра Шэйна Медоуза и обязательно ознакомлюсь с продолжением этой истории в мини сериалах. Очень жаль конечно, что наткнулся на этот фильм только после просмотра «Середины 90». А тут явно есть связь того, что Джона Хилл вдохновился «Это — Англия» и перебросил частично историю, посыл и фрагментарные сцены. Оба фильма мне понравились, но первоисточник больше, возможно из-за британского шарма и более интригующих моментов в картине. Смотрите хорошее кино.

zommka
zommka8 декабря 2009 в 16:33
самый беспечный фильм о скинхедах

Фрагментами кинохроники начала 80-х Медоуз вводит зрителя в курс дела: тэтчеризм в самом разгаре, Великобритания ведет Фолклендскую войну, в моде Duran Duran и соревнования по сбору кубика Рубика на время, налажено производство компакт-дисков, Диана Спенсер вышла замуж и стала британской принцессой, а улицы захлестнула волна студенческих бунтов и фашистских настроений. Итак, поклонникам всего британского посвящается… В свои двенадцать Шону приходится очень нелегко: большую часть времени занимают воспоминания об отце, погибшем на войне, а в школе не упускают возможности лишний раз над ним поиздеваться. Возвращаясь домой после очередной драки, мальчик знакомится с компашкой скинхедов и моментально становится своим – никакие вечеринки или посиделки в кафе не обходятся без него. Бритая голова, классические синие джинсы на красных подтяжках, ботинки с толстой подошвой, клетчатая рубашка от Ben Sherman – и Шон уже полноправный член банды, которая, к слову сказать, не оправдывает своего статуса, так как кроме погромов в заброшенных домах ничего противозаконного не совершает (пьянки и тусовки допоздна не в счет). Беззаботность летних каникул заканчивается в тот момент, когда объявляется вышедший из тюрьмы ярый расист Комбо, который доходчивыми лозунгами и логичными рассуждениями о чистоте английской нации, переманивает на свою сторону пол банды для радикальных действий – запугивать пакистанских детей и грабить магазины. И тут Шону предстоит выбор: либо идти со всеми в ногу, либо остаться одному. Надо сказать, что верный путь он найдет только тогда, когда ошибется и увидит последствия своего решения. Медоуз обходится без нудной морали и охов-вздохов на тему «как плох расизм», а скорее наоборот, порой в картине звучат такие убедительные националистские призывы, что самому хочется подстричься под ноль и идти громить к чертям таджикские ларьки (оказывается, проблема с «понаехавшими» есть не только у нас). Но было бы ошибкой считать режиссёра этаким расистским просветителем, он просто дает понять, что у каждого есть право выбора, да и свободу слова еще никто не отменял.

Ig_N
Ig_N26 марта 2013 в 10:45

Так уж получилось, что я за последнее время посмотрел немало фильмов о взрослении. У каждого героя, проходящего этот процесс (как и у каждого человека) своя история: кто-то играет в войнушку, а кто живет в войне. Безотцовщине 12-летнему Шону (Томас Тургус) приходится взрослеть быстро, стремительно, неотвратимо - как на войне. И за этот короткий миг - одни школьные каникулы - он понимает один из фундаментальных общечеловеческих законов - выбор есть всегда. Тебе решать, как поступить. Тебе решать, во что верить и с какой эмоцией в сердце жить. Режиссер Шэйн Медоуз снял отличную, с претензией на документальность, историю про то, как плюшевые, почти стиляги, парни превратились в махровых скинхедов. Мы видим на экране не только взросление главного героя, но и взросление целой субкультуры, правда, взрослость эта ей, субкультуре, не принесла ничего хорошего, а в наши дни у слова 'скинхеды' появилась уже устоявшаяся негативная коннотация. Я не претендую на абсолютное знание природы и психологии 'скинов', да мне это и ни к чему, но для себя после просмотра фильма я уяснил два совершенно абсурдных аспекта: 1) выйдя из ямайских руд-боев, скинхеды затем и занялись по сути гноблением своих 'отцов', позабыв корни 2) скинхедов сильно огорчает то, что 'цветные' отбирают 'хлеб' у коренного населения; только сами эти скинхеды почему-то не берутся за тяжкий неоплачиваемый черновой труд, да и коренное население не очень стремится. По-моему, два этих пункта сильно подрывают серьезность всего движения. С кем они воюют и главное - за что? Напряжение в этом фильме, который в первой своей части скорее даже забавен, чем грустно-серьезен, нарастает с появлением в кадре Комбо (Стивен Грэм). Ненависть и злоба уплотняются, атмосфера спрессовывается настолько, что хоть топор в воздухе вешай или ножом разделочным этот самый спертый, сжатый воздух режь. И в какой-то момент сдерживающие оковы спадают, и ярость свободным грозовым потоком устремляется наружу - она буквально хлещет с экрана. Сразу ощущаешь, что в эту минуту бесповоротно повзрослел не только главный герой - вчерашний шалопай, - но и ты сам. Даже если тебе казалось, что ты был взрослым, ты все равно взрослеешь. Или трезвеешь, окончательно избавившись от всех иллюзий относительно человеческой природы и природы устройства нашего мира. Взрослеешь, трезвеешь и понимаешь, что Эра Милосердия, о которой писали братья Вайнеры, не наступит уже никогда, что мир и человечество не сойдут с пусти ожесточения. 8 из 10

Mr_KritikO
Mr_KritikO5 января 2013 в 11:43
Фильм не о расизме

Как обычно, решив не смотреть трейлер, прочитав лишь описание, я подумал: «О, это очередной из фильмов про Англию, про расизм, про социальную несправедливость и т. д…» Но, с первых же минут, я понял, что ошибался… 54-56 Was My Number - Toots & The Maytals, которая звучит вначале, драки, выступления Маргарет Тэтчер, рыжеволосый бледный парнишка, плакат любимой футбольной команды, который висит над ним… Это Англия, это «классическая» Англия, такая же классическая как и скинхед по имени Комбо… Честно… меня переполняют чувства от всего фильма, от игры актеров, от музыкального сопровождения, от смысла… Убедительнее сыграть было просто невозможно. Не нужно сравнивать это произведение с иным, американского происхождения. Да, история с мальчишкой не нова, но именно Шон разбавляет довольно жестокий фильм своим мужеством, искренним непониманием и наивностью. Очень эпохальный фильм, что сейчас редкость. Он пропитан этой пустотой «туманного Альбиона». Пустотой улиц, но не душ. И за масками холодности на самом деле скрываются добрые люди. Да я немного идеализирую, но в большей мере так и есть, иначе мир бы давно погрузился в хаос. «This Is England» - это фильм не о скинхедах и даже не о националистах, хотя каждый находит для себя свой собственный смысл. И я нашел свой! Чувства – вот что движет миром! И эти чувства бывают разными и их нельзя делить на хорошие и плохие… Этот фильм – переполнение чувств: печаль и искренняя радость, вера и неверие, разочарование и трусость, зависть и настоящее счастье…. Последние два сыграли ключевую роль в этой киноленте. Знаете, эта застывшая улыбка Мики надолго останется в моем сознании. А фраза Комбо: «У вас есть все, да? У вас же все пучком, да, мать его?!» врезается в душу как кинжал в сердце. А знаете, что под этими словами подразумевалось? Нет? Тогда посмотрите фильм, возможно, вы найдете для себя что-то новое или воскресите давно забытое старое… Этот фильм о взросление и обретения смысла в жизни. Долго думал, что поставить такому фильму и понял, что оценка вообще не так важна, когда ты проникся фильмом, когда ты вдохновлен и получил наслаждение от просмотра. И даже не могу сказать из-за чего я бы снизил оценку хоть на пункт… Это конечно, мое субъективное мнение. 10 из 10

DNeT-Muaddib
DNeT-Muaddib2 января 2010 в 12:03
Боль жизни.

Этот фильм напоминает о настоящей жизни. Именно напоминает, а не навязывает какую либо точку зрения. Ограничением возможности понять данный шедевр может выступить лишь нежелание что либо видеть, сама картина не создаёт рамок вовсе. Таким образом каждый понимает увиденное по-своему. От нас не скрывают и пытаются показать, не нарушив структуру фильма, как можно больше аспектов одной из тех многих сложных частичек английской истории, которая в свою очередь, не смотря на свою недалёкую давность, почти забыта. И это странно. На мой взгляд, показанное заслуживает большего внимания. Конечно нельзя сказать, что Англия скрывает от мира реалии тех сложных событий, но и в книгах по истории в школе нам не дают намёка на происходящее, а те темы, которые мы все учили на уроках английского языка - и вовсе твердят совершенно о другом. Картина балансирует на одной линии драмы, но тем не менее музыкальным сопровождением и другими вставками отображает позитивное начало и печальную концовку. По сюжету мы наблюдаем историю жизни Шона - мальчика возраста 12 лет. Он за свою судьбу пережил столько боли, сколько не заслуживает не одна белая душа. Потерял отца, который остался в его сердце героем, живёт с матерью, которая сама нуждаясь в муже, выступает не совсем подходящим воспитателем. Так мальчонка и существует в настоящем мире, не имея защиты, разделяющий боль происходящего и понимающий её только внутри самого себя, без чьей либо помощи, каких либо объяснений. Я не психолог, чтобы предсказать, в кого вырастают такие дети, но светлое будущее им явно не светит. В какой то момент Шон встречает безобидных бритоголовых хулиганов, одевающихся по моде того времени: знаменитые fred perry, ben sherman, doctor martens. В 'левых' скинхедах главный герой как раз таки и находит то спасение, которое ему так необходимо. Мальчик наконец видит красоту мира, начинает наконец то по-настоящему жить. Кто то оспорит, мол не лучшая компания для молодой психики, но всё, что дают Шону новые знакомства, приносят ему, как мне кажется, лишь тёплые и правильные чувства: любовь, верность, и очень важную для него поддержку. Мальчик на глазах взрослеет, становится сильный духом и волей. Именно глазами этого парня нам и предстоит осознать те немногие душераздирающие моменты Англии, которые смогли уместиться в полуторачасовую ленту. Каждый из нас сможет увидеть лишь столько, повторюсь, сколько позволит себе сам. Сомневаюсь, что найдутся хотя бы двое людей, понявшие фильм одинаково, с точностью до мелочи. 10 из 10

Niveus
Niveus11 декабря 2010 в 16:45
Это безумие? Нет, 'Это - Англия'!

Как я 'обожаю' эти антирасистские фильмы. Такое ощущение, что все снимаются по одному и тому же сценарию, только другие актеры, и немного иные детали. Суть фильма банальна до нельзя: живет на свете несчастливый подросток, которого все не любят, одним словом, изгой. Но, со временем, он попадает в банду скин-хедов, среди которых, обязательно, находится один особый и ненормальный расист. Он, естественно, по жизни неудачник, имеет скверный характер, в общем-то, полный антипод. Попахивает, какими-то детскими мультики, где есть хорошие люди, а также существует отдельно гнусный супергерой. В фильме нет абсолютно никакой противоречивости. Это не 'Американская История Икс' - кино, которое заставляет задуматься, которое не делит мир на хороших и плохих, а представляет каждую сторону, как с положительной так и отрицательной стороны. 'Это Англия' - бестолковый фильм, в котором, на протяжении почти 1,5 часов кучка английских подростков-полудурков занимается откровенной ерундой. А уж после этого, мы наталкиваемся на коротенькую вставочку об 'ужасах расизма'. Фильм настолько бездарен и бестолков, что лишь небольшое изменение действующих лиц принесет нам иной смысл. Поменяйте скин-хедов, на мусульманских религиозных фанатиков, а негра на христианина - и получится точно такое же, но уже антимуслимское кино или же сделайте жертвой вегетарианца, и мы узнаем об ужасах 'мясоедов'. Получать особое наслаждение от фильма, только от того, что его сняло несколько ненормальных либерастов, выступающих против расизма, - глупо. Поэтому, только 2 из 10 Была бы единица, но начало для меня выглядело очень интересно и многообещающе.

vaclavpetroff
vaclavpetroff1 декабря 2019 в 19:24
Предсказуемо, но хорошо.

Сюжет здесь десяток раз пересказан, основные моменты переданы. Да, прям английское кино, после обрыдших блокбастеров - глоток свежего воздуха, смотреть не собирался, но нажав на «плей», остановиться не смог. Всё хорошо - костюмы, винтажная картинка, актёры. Скоро становится понятно, чем фильм закончится, но интересно, как это будет сделано. Не раскрыта мотивация поступков некоторых персонажей, они делают так просто «потому что». Ну, ладно - тайминг, видимо, не позволил, хотя это и не оправдание. Главная претензия - отсутствие аргументации неприемлемости того что делают националисты. Главгерой бросает в море английский флаг, что должно, как понимаю, символизировать отказ маленького Шона от соответствующих идей, просто потому что предводитель оказался закомплексованным психом, а не потому что его идея - неприемлемая. Хотя, допускаю, что цели показать неприемлемость национализма (или нацизма) и не было, но если так - это тогда отдельная история.

meigas
meigas30 января 2012 в 18:15
Это не национализм.

Людям разделяющим националистические взгляды - крайне не рекомендуется просматривать данный фильм. Перед фильмом у меня был настрой увидеть историю повествующую о тяжёлой жизни скинхедов в Англии (ну или вообще об их жизни). Но после просмотра картины я никогда не поверю, что единственное чем занимается радикально настроенная молодеж - это выпивка, гулянки и употребление запрещенных веществ, но почему-то фильм показывает именно это. Как мне кажется задача данного фильма - именно показать, что быть националистом - это плохо и у них нету никаких идей. 'Бить чёрных' призывает Комбо, даже кое-как это обосновывает и признаёт, что человек должен считать себя 'правильной' национальности, а не быть рожден в нужной стране, но то, что происходит в конце фильма является полной противоположностью его слов. Единственное, что понравилось в фильме - это партийное собрание националистов. На нём было сказано много правильных фраз которые действительно могут задеть за живое. Фильм рекомендую кто хочет увидеть, что национализм - это плохо. 'Некоторые люди говорят, что мы расисты. Мы не расисты. Мы реалисты. Некоторые люди называют нас нацистами. Мы не нацисты. Нет, кто мы? Мы националисты.' 4 из 10

Ingvarrrrr
Ingvarrrrr22 апреля 2010 в 15:16
Ямайский или Английский? Предательство или выбор?

Проблема национального меньшинства в нашем обществе актуальна и будет актуальна ещё не один десяток лет. В кинематографе эти проблемы тоже не остаются в стороне( вспомним хотя картины «Фанатик» и «Скины» и т.д.), это всегда яркие и поучительные картины, и нисколько не агитириующие, хотя каждый видит то, что хочет видеть. «Это-Англия» - это нечто другое, нетипичное, в других картинах оно отсутствует! В первую очередь эта картина снята в Англии английским режиссёром, а как известно движение «скинхедов» зародилось именно там. Я это к тому, что Шейн Медоуз экранизировал отрезок истории своей страны; ведь какой ещё фильм может быть лучше, если не тот, который снял именно англичанин о «скинхедах»?! Я думаю, что для него даже было делом чести затронуть в своей работе эту больную тему! Во-вторых, в этом фильме, в отличие от других, мы видим сам процесс раскола, то время, когда традиционные «скинхеды» заменяются скинхедами, не побоюсь этого слова, расистами. Нам предоставляется возможность наблюдать то, как происходит этот переход от одних идей к другим в пределах одной субкультуры. И по-моему это очень даже здорово, так как именно тут и открываются настоящие души и характеры людей, в нашем случае героев фильма! И идея Медоуза сделать свой фильм именно так, выделяет его из числа других картин, в которых чаще всего показаны «скинхеды-расисты», которые наломав дров пытаются одуматься. У Шейна всё гораздо глубже! Что касательно актёров, то в фильме выделяются больше остальных Стивен Грэхэм (Комбо) и конечно Томас Тургуз (Шон). Комбо – старый и знающий скинхед, ставший с недавних пор расистом; Шон – маленький мальчик, для которого это стало скорее не увлечением, а спасением. Однако между ними изначально встаёт Вуди, с которым Шон подружился с самого начала. Потрясающая игра Грэхэма, реальный псих, ну и Томас Тургуз, которому на то время было всего 11 лет просто безупречно справился со своей ролью. Смысла нету расписывать детально всё то, что происходило на экране, это же всё-таки не пересказ, а высказывание мыслей. Однако у меня всё же внутри возникает вопрос: Как же можно расценить поступок Шона, когда он перешёл на другую, скажем, нетрадиционную сторону?! Предательство?! Просто выбор?! Или потому что он ребёнок и мало понимает что делает?! Я думаю дать ответ на этот вопрос непросто! В любом случае режиссёр хотел показать зрителю, как быть и что делать, и какой итог подвести всему этому! О таких фильмах много не скажешь и не напишешь, а ежели напишешь, то так или иначе его просто надо увидеть: будь то положительная оценка или отрицательная, ведь проблема то «горячая»! Безо всяких изысков, просто отличное кино о жизни! 9 из 10!

gordy
gordy1 октября 2007 в 12:23
Назад, в Англию

Англичане не в первый раз снимают кино социальной направленности на фоне общественно-политических событий эпохи тетчеризма. У Питера Каттанео в «Мужском стриптизе» сталевары спасаются от безработицы, организуя стрипшоу в ближайшем пабе, что на углу улицы. А маленький мальчик из «Билли Элиота» Стивена Далдри отстаивает свое право жить в искусстве, борясь с заскорузлой угрюмостью своих близких, бастующих шахтёров, из захудалого городка провинциальной Англии. Шейн Медоуз использует уже испытанный приём, представляя нашему вниманию историю двенадцатилетнего Шона, разворачивающуюся на фоне массового протеста вышедших на улицы безработных Соединённого Королевства, и случившейся в дали от британских берегов войны за Фолклендские (Мальвинские) острова. Железная леди правит стальной рукой, подавляя уличные волнения и усмиряя пыл не в меру горячих аргентинских генералов, посягнувших на владения Британской короны, дубинки вправляют мозги безработным, а линкоры и крейсера, усеивая поле брани телами королевских подданных, очищают от супостата пядь родной земли, до которой от Британских островов три месяца корабельного хода. Малолетний Шон просыпается с мыслью о своём не вернувшемся с Фолклендов отце и не может расстаться неуклюжими штанами, оставшимися памятью о погибшем родителе. На другие нет денег, как нет прохода от едких замечаний окрестной ребятни. Но есть добрый парень Вуди, готовый потратиться на новую рубаху и джинсы с подтяжками. Осталось постричься наголо и – ты член банды скинхедов. Загнанная жизнью мамаша даже рада, что кто-то (государство об этом забыло) позаботился о её сыне. Ей отчего-то невдомёк спросить себя: что делает двенадцатилетний мальчик среди восемнадцати – двадцатилетних парней и девиц странного поведения. Безысходность заставляет её верить, что эти играющие в непонятную ей игру ребята, не обидят безобидного мальца. Впрочем, сам малец, давно отбившийся от рук матери, вполне уверенно чувствует себя среди великовозрастных друзей, пересыпающих свои хулиганские выходки скабрезными шутками и крепким матом. Их приключения ограничиваются налетами на заброшенные здания, где каждый из них может с упоением отдаться вольности никем не замечаемого вандализма. Вышедший из тюрьмы приятель Вуди, куда более опытный и возрастной Комбо, берёт бразды правления в свои руки, отшивая робкого подельника в стремлении направить силу теперь своей банды в новое русло. Тем более, что есть люди готовые указать цель и назвать средства. История маленького мальчика стремительно перерастает в историю нации в период больших перемен. Жесткие, принципиальные разборки внутри банды, социальная демагогия, перетекают в зажигательные речи рекрутеров от политических партий, берущих горячих парней на своё вооружение и делающих их своим оружием. Знакомая лексика и обороты речи: понаехали тут недоделанные иностранцы, заняли наши рабочие места, и некуда теперь свободному британцу податься. Только на улицу. С широким и длинным ножом. А та земля, что вдали за тысячи миль – пропади она пропадом! Зачем там класть жизни наших солдат? Лучше здесь положить всех приезжих. Англия – для англичан. Знакомо. Ох как знакомо. Узнаваемо. Тем и интересна эта картина, что в ней предстаёт история Британии, которую многим ещё предстоит пройти. Похожие вызовы приходят то к одним народам, то к другим, а рецепты спасения нации предлагаются всё одни и те же. Только вот как бы не подавиться от таких пилюлей. Фильм Медоуза силён своей простотой, обыденностью, некой приземлённостью, когда актёры ведут себя как настоящие парни с улицы, не выдавая себя ни словом, ни жестом, когда покупающий, яростный всплеск ненависти за поруганную честь отца сменяет горячий удар отчаяния брошенного посреди дороги приятеля-отщепенца. Игры кончились. Бурный саунд бьёт в уши. Шутки отставлены в сторону и ничто уже не может остановить трагедии. Никто не хочет остановить трагедию. Никому нет до этого дела. У государства свои заботы, у политиков – свои. А Шон – лишь винтик в глобальной системе. Так что, спасения нет? Это – Англия. 8 из 10

HardCor4ik
HardCor4ik9 февраля 2009 в 07:57
История простых вещей

'This is England' - это фильм о нескольких простых вещах. Это фильм про скинхедов. Про настоящих скинхедов, которые, слава богу, представлены тут не как шайка лысых уродцев. Вуди, одетый по моде рабочих кварталов; Милки - по типу ямайских рудибоев; прекрасная челсигёрл Лол и её подруги. Фильм про настоящих скинхедов, живущих в своё удовольствие, а не тупых отморзков, какими их часто любят представлять. Этот фильм про историю движения. На примере маленького города и небольшого числа людей показывается история Англии того времени. Мы видим, как традов 69-го года, скинхедов первой волны, пытаются превратить в нацистов такие организации, как 'Национальный Фронт'. Мы видим, как разрушается единство и бывшие друзья становятся чужими друг другу. Мы видим, как кто-то остаётся, кто-то ещё сомневается, а кто-то уходит... На примере нескольких человек мы видим историю большого числа людей. Но все эти скинхеды, субкультуры - это не главное. Главное - это чувства. Этот фильм о чувствах. О любви. Любви к своим друзьям и своей стране. О зависти. Зависти людей, не получивших в жизни ничего хорошего, к людям, у которых есть всё. О том, как можно сыграть на этих чувствах и навязать человеку свою стрёмную политику. Заставить воевать в этой невидимой войне...

Alexandra Ss
Alexandra Ss30 мая 2013 в 17:06
Реальная история.

Начну с того, что смотря данный фильм, я даже и думать забыла, что это современная кинолента, ибо создатели постарались настолько, что ощущение, что снят фильм был в 1983 году не покидало меня на протяжении всего просмотра, даже появление моего любимого актёра - Джозефа Гилгана, не смогло меня разлучить с этой мыслью. Да и в целом, фильм не похож на постановочное кино, создается впечатление, что кто - то в 1983 году просто снял жизнь окружающих его людей. Мне кажется, этот фильм был изначально нацелен больше на Британскую аудиторию, ибо не каждый знает мельчайшие подробности истории этой Великой страны. Однако, начав смотреть его, остановиться не реально. Он заинтересует каждого. Данная картина содержит в себе много познавательных моментов: история Англии и её политика, военные действия, культура молодежи тех времён, а также психология: взросление ребёнка, который остался без отца, воспитание, взаимоотношения подростков, жестокость, национализм. Актеры сыграли превосходно, передав все эмоции так, как этого и требовала атмосфера данного фильма. Так прочувствовать роль, не всегда может каждый из актёров в одной киноленте, но я считаю, что в этот раз все выложились на 100%, в точности был передан характер каждого героя, будь он безразличным ко всему или вспыльчивым и бешеным, в итоге каждый получился уникален. Томас Тургус, Стивен Грэм и Джозеф Гилган, это те, кто покорили меня в особенности. Пускай в фильме есть жестокость, пускай всё говорится прямо, но это правда жизни, которую нельзя скрывать, что и не стал делать режиссёр и за это ему спасибо! Смотреть стоит в любом случае, картина достойна этого. Лично я собираюсь посмотреть и сериалы 'Это – Англия. Год 1986' и 'Это – Англия. Год 1988'. 8 из 10