В свое время я посмотрел документалку 'Двойная порция', где достаточно убедительно, по-граммово показывался вред бургеров и картофеля фри. Через пару лет до наших окраин докатился успех на Каннах игрового кино 'Нация фастфуда'. Ожидая увидеть увесистые надгробные плиты в подарок Макдональдсу сотоварищи, я загрузил диск с фильмом в привод и нажал 'Пуск'. По истечении двух часов пришло осознание, что увидел не то, что ожидал. Удар по магии быстрого питания был более комплексным и широким. Но результат он принес меньший как для населения, о чем свидетельствует издевательский сбор в мире в 2 миллиона долларов, так и для меня лично. Провал подчеркивается привлечением кумира любителей боевиков девяностых Брюса Уиллиса и молодой поп-звезды Аврил Лавин. Создатели картины во главе с Ричардом Линклейтером пропитали ассоциациями и намеками каждый эпизод. Начало положил химик с арсеналом колбочек, содержимое которых имитирует запах дымка и аромат лайма - посыл, что все искусственное в бургере, поняли даже дошкольники. Дальше градус идет по возрастающей и дважды достигает пика морального напряжения - в сценах, где покалеченный рабочий выставляется жертвой амфетаминов (равнодушная система перемалывает отработанный материал) и нежелание стада коров ринутся на вольные луга (здесь уже лобовая ассоциация с оболваненным человечеством). И финальный штрих, когда мальчишкам-нелегалом протягивают что-то вроде хеппи-мила 'Добро пожаловать в Америку!' Перекормив зрителя великанской порцией пищи для ума, режиссер получил обратный эффект. Смысл картины размылся, и не случайно. Посмотрите на знаковые популярные фильмы 'Побег из Шоушенка', 'Форест Гамп', 'Бойцовский клуб' - везде красной линией проходит одна главная мысль, одна идея, а остальное - умело подобранный гарнир к основному блюду. Здесь же первая реакция 'Фу, какая гадость - с завтрашнего дня стану питаться только здоровой едой!'. Но потом возникают вопросы и сомнения. Во-первых, а где найти правильную пищу? Перейти на кефир, редиску, мюсли? Не будем заниматься самообманом. Любой человек, который задастся этим вопросом, вдруг осознает, что овощи растут на органике (это то же дерьмо, именуемое навозом или, на худой конец, перепрелые помои - компост) или на ядохимикатах, называемых неорганическими удобрениями. А чтобы увидеть, как изготавливается любимый продукт, попробуйте попасть на любой перерабатывающий завод (мясо, мороженое, фрукты, рыба - неважно). Вы там увидите и крыс, и грязь, и антибиотики, и химконсерванты, если, конечно, вам позволят это увидеть. И как тут не согласиться с репликой персонажа Брюса Уиллиса, что бургеры - такое же самое дерьмо, как и вся остальная еда. А, впрочем, нет смысла расстраиваться: человек - это создание, приспособленное к такой пище. Не бывает стерильных продуктов, кристальной воды и здоровой пищи. Во-вторых, увиденная машина производства фастфуда может шокировать только сугубо оранжерейных созданий, выращенных в джунглях мегаполиса, где булки растут на полках супермаркетов. Цеха разделки туш достаточно чисты, постоянная санобработка, соответствующая экипировка от марлевых повязок до спецодежды, сравнительно высокий технологический уровень. Или вы представляете, что разделать животных можно в операционной чистоте? Ну так загляните на наши мясокомбинаты, в подсобки гастрономов и рынков, на колхозные фермы. Даю слово, вы тут же променяете любимые колбаски, буженинки, рулетики на капиталистические гамбургеры. Да и коровы в кадре не стоят по колено в навозе, как надрывалась героиня Аврил Лавин, и вид у них как на шоколадке 'Нестле' - какого лешего им переться во тьму на свободу. Горожане из бетонных квартирок тоже не сильно рвутся на чистый воздух в российские деревушки, не так ли. В-третьих, не сработал фактор социальной несправедливости. Когда показывают латиноамериканских нелегалов, которые абсолютно неквалифицированным трудом за день получают 80 долларов - недельный эквивалент зарплаты человека с высшим образованием у нас, то хочется жалеть не их, а себя. А главным злодеем является кобелито менеджер, за которого бьются симпатичные, но мало что умеющие мексиканки. В итоге получилось грамотное фестивальное кино с ворохом посылов и минимумом коммерческой жилки. Соответственно, никакого влияния на действительность фильм не оказал, в отличие от 'Двойной порции', заставившей забегаловки снизить размеры своих калорийных изделий.
Оно вряд ли ударит по кошельку, однако имеет красивый вид, прекрасный вкус и запах. Словно создано для повседневного потребления, не так ли? И ведь неважно то, что канцерогенная пища заметно повысит уровень холестерина в крови, чудным образом вызывающий инфаркт, прочие болезни сердца. Здравые мысли придут после встряски. Хочу — это закон, а против лома, как известно, нет приема. Отец русской литературы — великий Александр Сергеевич Пушкин — в одном из направлений своего творчества раскрывает суть, истинное предназначение людей, выбравших искусство как основное средство добычи материальных благ. Александр Сергеевич идентифицировал цель так: поэт обязан вразумлять и просвещать, преобразовывать и создавать, не ограничиваясь при этом определенной группой людей. Влияние того или иного произведения искусства должно распространяться на общество в целом, а не удовлетворять потребностям «высшего чина». Творчество — это вечность. Ричард Линклейтер идет по стопам Россиянина: дорогой просвещения. Известно всем, что у каждой, порой, даже самой не нужной вещи есть оборотная сторона. Уверен, что на одной из улиц Вашего города красивые дома, многочисленные бутики, машины премиум класса вынуждены теснится с некоторым количеством людей без определенного места жительства, озлобленными дворовыми псами. Самое интересное, что тем, кто имеет все, абсолютно безразличны те, кто не имеет ничего. Мудрый человек назвал это обществом. Что касается фильма, американец ровно таким же образом анализирует монету, ныне имеющую особую ценность. Хотя Линклейтер, скорее, смотрит в сторону одной тропинки, периодически меняя желтые очки на красные, а красные на зеленые. Вместе с тем, окрашивая действо в серые, бездушные тона. Плохо живется мексиканцам? Плохо. Вкусны ли гамбургеры? Безусловно. Одни готовы платить, а другие — зарабатывать. И нет никаких проблем. Эх, если бы все было так просто. «Дешевая сила», которая для комфортной жизни не нуждается в больших деньгах, эксплуатируется своими же «братьями по крови»; боссы крупных компаний по производству быстрого питания, извините, забившие не только на здоровье окружающих, но похоже, на свое собственное; персонал, смачно плюющий в гамбургер. Весь вышестоящий ранг, будто менеджер завода по истреблению скота, «через постель» умело подбирающий рабочие кадры, или директор одной из многочисленных точек распространения калорийной пищи, готовый во имя большого куша подхватить кишечную палочку, пропитан холодным, непроницаемым цинизмом. Что до персонажей, все-таки окончательно эволюционировавших в людей, — такие есть, честное слово — по законам жанра остаются в дураках, становясь жертвой, скотом (Последним, кстати, даже в загоне, имеющим всего-навсего один выход, — заточенный нож — живется комфортно, как и нам). Однако это нормально. Каждый хочет кушать. Оттого все вышесказанное становится на свои места, переставая казаться чем-то уж совсем ужасным, из ряда вон выходящим. Люди недалеко ушли от матушки-природы, не нашли в себе сил навсегда отказаться от низменных инстинктов. Дюринг был прав. Потому, к примеру, пляска на людских головах, возможно, один из самых действенных способов прижаться к небесам. Тогда нет ничего обидного в линклейтерских аллегориях, представляющих «человека разумного-разумного» коровой, правда? Сам Линклейтер не надеется быть услышанным, отождествляя себя с группой людей для тех, кому не все равно, которая, однако, не имеет возможности коренным образом повлиять на установленные порядки. Действительно ли мы то, что мы едим? Примем за образец «нацию фастфуда».
Рестораны быстрого питания расположены в США на каждом шагу. Ни для кого не секрет, что качество и ассортимент подаваемых блюд в этих местах оставляют желать лучшего. Но, кажется, чем больше говорят о вреде гамбургеров, тем больше их потребляют, и с каждым годом корпорация монстров всё разрастается и разрастается… Ричард Линклейтер, вместо того чтобы садиться на диету из бигмаков или взывать к общественности, вкратце обрисовал нам, как люди попадают в этот порочный круг производства и уже не могут выбраться. На экране не конечные потребители, а закулисные рабочие: сейлс-менеджер, девушка за кассой, безымянные мексиканцы, разделывающие мясо на близлежащем заводе. Все они загнаны в рамки определённых обстоятельств, выходом из которых (ведь временным, да?) кажется благополучный мир Mickey’s. Эмбер помогает непутёвой матери платить за квартиру и мечтает накопить на колледж. Дон устал переезжать с места на место в поисках стабильной заработной платы, и ему нужно кормить семью. Мексиканцы нелегально пересекают границу, чтобы подержать в руках заветные доллары и в один прекрасный день приобрести автомобиль. Все они так или иначе попадают в ловушку мегакорпораций, которых интересует лишь прибыль, а не мнения сотрудников. Сюжет фильма разворачивается вокруг анекдотичной ситуации, что якобы в гамбургерах обнаружены фекалии. В то время как наивный сейлс-менеджер делает для себя шокирующее открытие, процесс идёт своим чередом: котлеты пакуются в коробки, мексиканцы теряют конечности и нюхают амфетамин, коровы разделываются на рога и копыта, девушки за кассой предлагают дополнительную порцию картофеля фри. Режиссёр пристально смотрит в глаза всем этим людям, которые принимают сознательное решение не противиться своей участи. Да и что толку? Эмбер увольняется из Mickey’s и устраивает со своими приятелями акцию протеста. Ведь в юности кажется, что всё ещё можно изменить. Что стоит открыть ворота – и коровы радостно побегут пастись на зелёные луга. Но коровы запуганы, так же как и люди, и не знают ничего, кроме своего загона и кормушки. И участь у них одна – идти на гамбургеры. Дон не расскажет своему начальству о том, как дерьмо попадает в мясо. Супервайзер на заводе всё так же будет трахать каждую новую сотрудницу. Эмбер, дай бог, накопит на колледж и не забеременеет до двадцати одного. Конвейер производства и потребления остановится лишь для того, чтобы подхватить новых людей и отобрать у них надежду на светлое будущее. Лаконичными зарисовками и щемящей музыкой Линклейтер создал поистине удручающую картину современного мира, где мы сами копаем себе могилу. Вы всё ещё протестуете? Тогда мы идём к вам. 7 из 10
Ричард Линнклейтер адаптировал документальный бестселлер Эрика Шлёссера, оставив название и основной тезис. Всех многочисленных героев и сюжетные перипетии он придумал сам. В эпизодах мелькают звёзды первой величины. Настрой очевиден: ещё один сатирический фильм в духе работ Майкла Мура про тупой американский народ пожирающий тоннами вредные гамбургеры, которые оказывается ещё и содержат экскременты. В общем, агитка с лозунгом «Генофонд в опасности!». Однако, кино о другом. Более того, мысль о том, что фастфуд вреден не педалируется. Она звучит лишь однажды – из уст дебильноватого персонажа Хоука помешанного на здоровой пище и сексе. Хоук настолько убедительно сыграл этого чудика, что и сами его мысли воспринимаются как блажь. Мультихарактерный сюжет сводится к анекдоту про дерьмо в мясе, который раскручивают создатели, чтобы ознакомить нас с трудной жизнью нелегалов из Мексики работающих на заводах, халатностью владельцев «фастфудных» корпораций, фермером – бунтарём, студенческим кружком по защите животных и многих «маленьких» людей соприкоснувшухся с раскрываемым вопросом. Итог очевиден: гиперспрос рождает гиперпредложение. А качество? Оно не волнует даже тех, кто в курсе происходящего. Лучший эпизод – разговор героя Киннера с главным поставщиком мяса в исполнении Б. Уиллиса, во время которого последний смачно жуёт гамбургер, признавая, что в этом куске мяса «есть немного дерьма». Его совет: дольше жарить мясо и все микробы погибнут. Самое любопытное, что циничный торговец преследует благородную цель, позволяя мексиканцам заработать себе на жизнь, чего в родном Мехико им не светит. Спич Уиллиса воспринимается на Ура и он не лишён логики в отличии от большинства скомпанованных ситуаций. Соответственно, принимаешь сторону поставщика, а она, если вдуматься, чудовищна. Собственно и сам автор книги Шлёссер не высказывается против «быстрого» питания, а лишь изолирует себя от продуктов сетевых корпораций. Проблема фильма в обилии персонажей, которые по заявке режиссёра должны работать на одну идею – критику большого капитала, но сюжетные линии не производят впечатления гармоничности, как это происходит в работах Олтмена и П. Т. Андерсона. Скорее нагромождение банальностей заставляющих скучать. Но более всего поражает однобокий подход Линклейтера: заезженная тема о том, что там, где большие деньги что-то нечисто придумано давно, а здесь, вообще, воспринимается чистой демагогией. В одной из последних сцен режиссёр спекулятивно помещает подробное расчленение коровы на всех этапах конвейерной бойни. Сцена производит странное впечатление, если учесть, что сам фильм не несёт в себе «вегетарианского» посыла. Плюс ко всему полугринписовская молодёжная группка показана кучкой тупоумных недобитков. Получается, авторы ратуют за улучшение рабочих условий для нелегалов, ибо львиная доля истории вертится вокруг излишних подробностей скотского быта мексиканских беженцев. Ооочень странный пафос… «Нация фастфуда» - чистая публицистика, но в отличие от подобных картин, не изобретательна по манере повествования. После просмотра хочется в Макдональдс…из принципа. 5 из 10
'Нация фастфуда' - фильм не столько о вреде быстрого питания и связанных с ним проблем со здоровьем, сколько об упрощении и конвейеризации человеческих взаимоотношений. Гимн универсальности и бездушия. Люди как полуфабрикаты, приготовленные по четкому рецепту на глобальной фабрике. От рождения и до смерти. 'Заморозка' - школа, 'булочка' - университет, 'салат' - семья и добавьте 'приправ' - курсов для вкуса. Всё. Продукт готов к употреблению. Универсально, быстро и безвкусно. Никого не интересует, что же там внутри, главное - тщательная обжарка. Ну, а если с вами что-то случилось, то всегда можно отделаться формальной корпорационной фразой 'нам очень жаль'. Мы - это то, что мы едим.
Жил-был гамбургер. Нет, не так. Он был приготовлен величайшей нацией на Земле - американцами. Американцами, состав которых представлен африканцами, европейцами, азиатами и, конечно, русскими. То есть их и нет вовсе, как и гамбургер нельзя назвать полноценной едой. Да, жизнь - боль, вокруг сплошной обман. Но кому сейчас легко? Гамбургеры продаются тоннами, а по части шоу и зрелища американцы впереди планеты всей. Будто то церемония 'Оскар', шоу Джимми Киммела, Супербоул или война в Ираке. Оказывается, демократам и республиканцам впихивают не столько вредную пищу, сколько пищу дерьмовую. Ну, как дерьмовую... В котлетах обнаружили местоположение экскрементов убиваемых ради кусков мяса животных. Конечно, всеобщего скандала пока нет, поэтому на разведку отправляют мягкотелого Грега Киннера. Параллельно гамбургер втягивает в свою империю нелегкую долю мексиканцев; вечно недовольных работников забегаловки во главе с Полом Дано, которые замышляют ограбление убогого местечка; Итана Хоука с Патрицией Аркетт, заглянувших на огонек во время перерыва на съемках 'Отрочества'. Винегрет из документального и игрового кино может одурманить разве что заядлых синефилов со стажем. Я не могу назвать фильм сильным или слабым, гладко выверенным или рваным, вдохновляющим или отталкивающим. Почудилось или нет, но предстал перед глазами некий киноэксперимент от Ричарда Линклейтера. Как говорится, 'попахивает' 'Нация фастфуда' то 'Столкновением', то 'Магнолией', то всякими альманахами. И ведь бывает так. Или так не бывает.
Америка страна патриотов, жиртрестов и патриотов-жиртрестов. Причём патриотов и патриотов-жиртрестов гораздо больше, чем жиртрестов. Америка любит кино про день независимости, про морские бои, про Перл-Харбор и падающий олимп. И не очень любит про свою нацию. Фасад системы общепита знаком всем. Изнанку увидеть грезят не многие. Камера приоткрывает кулисы, а там Криминальное чтиво и Бешенные псы, только если бы Квентин был Вегетаринтино. Всё мрачно и реалистично и первое потому что второе. Тема 'американцы не боги' в Америке не в фаворе, альтернатив 'Нации...' в постановке мало, в документалках мало Брюса Уиллиса и Итана Хоука. Условия для монопольного загребания зрителя отличные, но кино щекотливое, хорошо поставленное и малость противоречащее природе. Выживает тот, кто с бицепсами. И будь у волков мозга поболее, они бы тоже котлеты из зайцев делали. Сын природы вырос, стал перечить матери, что не хочет есть её пищу. Он станет умнее природ, когда создаст плоть без разума и перепишет закон природы. А пока он будет бороться с дилеммой и любить животных за то, что они хорошие, пушистые и вкусные... 10 из 10
Стыдно признаться, но ни единого фильма режиссёра-провокатора Ричарда Линклэйтера я не видел, пока в мои руки не попал фильм 'Нация фастфуда'. За Линклэйтером закрепилась слава того, кто на суд человеческий вытаскивает проблемы, спорные вопросы, пытаяясь убедить всех и вся посмотреть по-иному на этот мир. Вот и в данном случае по мотивам книги журналиста Эрика Шлоссера сей постановщик доводит до нашего сознания как может быть опасна та пища, которую мы принимаем в кафе быстрого питания. Фильм снят в нескольких сюжетных линиях. В одной из них не последний работник крупной компании, построившей сеть 'фастфудных', узнаёт, что мясо было заражено кишечной палочкой. Пытаясь докопаться до правды как она туда попала он сталкивается со множеством проблем, в том числе и той, что его слово никем не будет услышано, а ему лучше помалкивать. Это красноречиво выражает сцена с Грегом Кинниэром и Брюсом Уиллисом, жадно поглощающим гамбургер. При всём это возникает стойкое чувство отвращение к подобного рода пище. Эту часть сюжета можно назвать 'расследовательной', в духе политического детектива. При просмотре будет импонировать герой Кинниэра, но с могущественными компаниями один в поле не воин. И самое страшное, что ты веришь, что так всё и есть, что нас травят, а мы всё также покупаем и едим ужасную пищу. Вторая сюжетная линия затрагивает участь девочки, которая работает в одном из таких кафе в очень маленьком городе. тут следует сказать, что здесь задействованы очень известные личности: Патриция Аркетт и Итан Хоук, а также Эшли Джонсон (запомнилась по роли дочери героя Мела Гибсона в ленте 'Чего хотят женщины') и поп-рок-звезда Аврил Лавин. Эту часть общего сюжета я бы назвал 'бунтарской'. Именно после появления в доме героинь Аркетт и Джонсон героя Итана Хоука, бунтаря по жизни, подросток меняет взгляды и попадает в компанию молодых антиглобалистов-гринписовцев, которые попытаются спасти от убоя огромное стадо коров. Им это не удастся, но они хотя бы попытаются. Сложный шаг пойти против многомиллионного населения, которое не может представить себе и дня без куска мяса между двумя булочками. Их попытка покажется смешной, но если задуматься, то кто в юношестве и отрочестве не был максималистом? И, наконец, третья. Самая суровая. Самая драматическая. Самая жёсткая. История мексиканских эмигрантов, которые попадают на мясокомбинат. Ужасные условия, борьба за выживание, издевательства тех, кто немного поднялся по карьерной лестнице, наплевательское отношение тех, кто стоит ещё выше - всё это объединено здесь. Смотреть страшно, неприятно, руки сжимаются в кулаки от бессильной злобы... Но, как сказал я выше, неизвестно, что страшнее - этот фильм-расследование, снятый в духе реального времени, или же то, что сам понимаешь, что всё увиденное - правда как минимум на 90%? Это фильм не для экранов кинотеатров, это фильм для кинофестивалей (он имел номинацию на 'Золотую пальмовую ветвь'), а главное для тех, кому не всё равно, кто ещё задумывается о своём существовании. До конца все сюжетные линии не раскрыты, будто не хватило духа, чтобы фильм стал настоящей грозой среди ясного неба. Через некоторое время всё пойдёт легко считываемым чередом, но всё же советую просмотр. 7 из 10
В этом фильме затронуты проблемы не только еды и её жуткого качества, но ещё и эмиграции. Впрочем затронуты они совсем поверхностно, ведь фильм и не об этом. По определению, вроде к эмигрантам относятся плохо. И в начале их гнали как скот... Тем не менее, их никто не убивал, не дискриминировал, они спокойно работали на заводе и получали деньги. Не мог не вызвать отвращения и супервизор. Потом эти борцы за природу, среди которых была и Лавин. Сломали забор, но от этого не было никакого толку. Мечты той девушки, о которых она говорила с дядей в баре. Приезжий с проверкой парень с 'самого верха' - неплохой чувак, на самом деле. Но этот убедил его, что не стоит париться, всё идёт как надо. И тот уехал домой. В конце показано что всё идёт как и шло. Никто не в нёс и каплю изменений. Я бы сказала что фильм поверхностный, так как затрагивает несколько тем, не рассматриваю ни одну из них достаточно глубоко. P.S.Самое отвратное в конце. Смело показывают как забивают коров, разрезая их, вынимая внутренности. Такое происходит постоянно и мы не привыкли смотреть на мясо как на убитое животное. Я посмотрела этот фильм из-за Аврил Лавин. Как актрису я её не смогла воспринять, зато вполне объяснимо почему она там снималась, ведь она вегетарианка. Колебалась между 5 и 6, считалкой решилось что 6. 6 из 10
Помимо всех заслуженных восторгов, после просмотра у зрителя может возникнуть ощущение 'размытости' основной идеи. Это не от недостатка художественного мастерства у режиссера и съемочной команды, это как раз-таки говорит об обратном - это кино о 'фастфуде' само по себе уже не является фастфудом, в отличие от фильмов, снятых по образу и подобию 'Великана' от Mickey’s - там, где основная идея киноленты помещена в лаконичную булку с парой кусочков помидора и листиком салата. В кулинарном же творении Линклейтера различные ингредиенты бытия мастерски объединены под соусом метафоры. Подобный подход напоминает притчи, понимать смысл которых, каждый должен уметь самостоятельно, а не довольствоваться разжеваными идеологиями догм и стереотипов. Повествуя о 'фастфуде для желудка', этот фильм метафорически повествует о 'фастфуде для души'. - Вот, смотри это - моя мечта! Говорят, Шевроле - очень надежные тачки. * - Прислушайся к себе. А если хочешь быть, как все - слушай, что говорят окружающие. * - Почему они остались за забором? - Им там проще, там есть еда, повкуснее травы. 10 из 10
Сразу хочу сказать, что фильм не произвёл на меня большого впечатления. Однако в этом фильме есть над чем задуматься. Гамбургер, с виду обычная котлета меж двумя булочками, очень вкусно но не очень полезно. Кто бы мог подумать что за обычной едой стоит такая история. С одной стороны все эти бедные люди, иммигранты рискуя жизнью перебираются через границу, что бы потом работать в отвратительных условиях (кстати в фильме на мой взгляд ещё всё это довольно мягко показано). И начальство, от самого младшего менеджера до президентов компаний, до бесконечности пытающиеся снизить себе стоимость, мало заботясь о качестве труда, и их продукта. С другой стороны очередной посетитель Mickey`s не о чём не задумываясь кушает свой бигмак, а надо ли ему задумываться? Это решать ему самому. Думаю этот фильм и хотел показать, всю проблему скрытую за обычным гамбургером. Но всё это 'пшик' если один человек на секунду задумается о проблеме. Пока общество будет потреблять еду в огромных количествах, компании изготавливающие её будут стремится наполнить прилавки магазинов, и закусочных, едой и далеко не всегда качественной. Что касается самого фильма. На мой взгляд снят слегка суховато. Начиная смотреть думал будет больше 'кровавых' подробностей. И да наверно так и нужно было его снять, эффекта бы на зрителей произвело больше, так сказать шокотерапия.=) Посмотрите этот фильм, быть может подчеркнёте что-то и для себя. 6 из 10
Уже задолго до просмотра этого фильма я была вегетарианкой. И задолго до того как стала вегетарианкой я думала зачем люди убивают беззащитных, невинных животных ради того чтобы набить живот едой. Поверьте: вегетарианцы едят не только траву, как обычно говорят мясоеды, а полноценную пищу из овощей, фруктов, ягод, грибов, а также злаковых и т.д. Это я к тому, что жизнь под лозунгом 'не ем всё что двигается' действительно возможна. Не нужно речей про незаменимые белки и аминокислоты, про 'специально разведённые животные для еды', не стоит упоминать и различные религии, при которых мясо есть нужно (на самом деле нет) и тому подобное, потому что пока люди диктуют что нужно, а что нет, миллионы животных погибают просто так... Вы любите мясо? Вы едите мясо? Ешьте! Ешьте, но не говорите, что любите животных и будьте готовы узнать как свиней и коров убивают, как это показано в фильме. И существуют только два развития событий после просмотра этого фильма... Либо вы говорите 'без мяса жизнь - не жизнь' и продолжаете доедать свою третью котлетку, при этом ласково подзывая свою собачку/киску, чтобы погладить и приговаривая 'как я люблю животных', либо... либо вам становится противно мясо или сам приём пищи и вы отказываетесь от плоти. Я благодарна фильму за то, что он смог показать многим зрителям, как выглядит их мясо до убоя, как проходит убийство и что становится с людьми, которые каждый день питаются в таких заведениях с фастфудом. 10 из 10
Это не просто трогательная история о том, как мексиканцы, идут за деньгами в штаты, не о том, как непросто бедной девушке тянуть лямку семейных забот одной, чтобы обеспечивать больного мужа, не о том, как отцы не замечают детей, и даже не о том, как трудно порой кого-то заставить, чтобы было по-нашему (даже если речь идёт о коровах!). То есть, конечно, и об этом тоже, но всё перечисленное совсем не главное. Главное - ужасный кровавый конвейер, который, тихой сапой внедрившись в нашу жизнь, атакует не только животных и здоровье людей, а в первую очередь – наши моральные принципы! Факт в том, что мы привыкли не задумываться, как делалась эта сосиска или этот гамбургер, что мы ежедневно жуем - нам так проще, легче. Мы обленились готовить пищу самостоятельно и думать тоже. Это печально, очень печально! Всё должно быть готовенькое и на тарелочке с голубой каёмочкой. Нам это по душе, по нраву. Мы превращаемся в моральных уродов, потому что, держа собаку под мышкой или гладя любимую кошку, жрём свой «великан» и ни капли не морщимся от этих противоречий. Нет, я не призываю к вегетарианству! Я просто прошу быть честными с собой: плевать на невинных животных, которые, погибая страшной смертью, попадают на твой стол? – тогда смелей, вари суп из своего Мурзика или поджарь на гриле Шарика! В чём проблема?.. Да, пожалуй, как-то это дико... Страшно дико! И в этом все мы. Фильм затрагивает эту однозначно ГЛАВНУЮ идею, но раскрывает вяло. Словом, злободневно! Минус – не слишком хорошо снято. Чувствуется какая-то недоработка и, как следствие, смещение идейных центров. Закончить хочу цитатой великого Леонардо да Винчи: «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?… Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса».
Прошлые работы Линклейтера мне казались достаточно интересными, посему решила ознакомиться и с этим его творением. Что ж, могу сказать, что фильм меня совершенно разочаровал... Казалось, что и тема благодатная, разработанная и обкатанная всякими антиглобалистами, и вечные проблемы нелегалов и системы, и актеры, и т.д. и т.п. Но автор все эпохально провалил. Давно знакомые образы и истертые клише, странным ходом идущая сюжетная линия: куски эпизодов внезапно прерываются, меняются, да и вообще остаются незаконченными в итоге.. Все как-то прилизано и причесано, что не вызывает абсолютно никаких эмоций - даже процесс разделки бедненьких коров не впечатлил (сравните с аналогичным эпизодом у Фассбиндера «В год 13 лун»), я не говорю уже про какашки в бургерах и химию в них же - это ни для кого не секрет, а вот преподать так, чтоб всех стошнило это же уметь надо. Если Линклейтер хотел обратить внимание на все эти животрепещущие вопросы, поднимаемые в фильме, то я точно могу сказать, что ему это не удалось. Мне пофиг.
Думаю, названию фильма 'Нация фаст-фуда' больше соответствует термин 'общество потребления', т.к. это фильм далеко не про гамбургеры и не про вегетарианство, фильм гораздо глубже. В картине показана гигантская цепочка, которая влечет за собой ошеломляющие последствия. В фильме по сути нет главных героев, это показывает насколько же велика эта цепочка. Кто-то пытается вырваться из нее и делает первые шаги, кто-то остается пребывать в неведении, даже не желая очнуться, а кто-то, закрывая глаза на происходящие, продолжает продаваться системе. Системе, которая ломает человека, даже сильного человека, ломает его как личность. Под влиянием соблазна, какой-то жизненной ситуации, человек делает свой выбор и чаще всего, пусть и не желая этого, сдается. Этот выбор делает каждый из нас, каждый день. Во всем. И надо научится осознавать свою ответственность. Ведь от этого выбора зависит куда больше чем нам кажется. З.Ы. Не стоит, поговаривая 'Ну тупые!', слепо верить в то что у нас все хорошо и эта ситуация чисто американская. Судите сами: этот фильм снят крупными студиями, выходил в широкий прокат, имел хорошие сборы. В нашей стране подобный фильм в лучшем случае добился бы успеха фильма 'Пыль'. 9 из 10
Фильм из серии 'фак зе систем' или 'добро пожаловать в юэсэй'. без красных дорожек, каникул в лас-вегасе, вечеринок в бассейнах, а о самой что ни на есть американской действительности, гадкой, скучной, жестокой, о гигантском конвейере, на котором перемалываются человеческие судьбы и конечности. Начало скучное и нудное до невозможности. Сюжетные линии одна банальнее другой. Всё кажется пресным, и желание нажать на квадрат колоссально. Потихоньку сюжет раскручивается, становится очевидно, что никакого экшна и шуток тут не будет и быть не может. Снять по-другому - снять очередную обманку, щадящую вашу брезгливость. Создаётся впечатление, что снимается любительской камерой, как документальный сюжет про бургерные корпорации, подсовывающие людям котлеты с коровьим калом и замиксированными внутренностями. Вкуснятина! Мы - то, что мы едим. Идеально показано на отчаявшихся эммигрантах, малолетних шлюхах и высшем начальстве, лопасти которого не волнует ни чьё-то здоровье, ни поломанные судьбы, да по сути ничто. Главное, чтобы вы хавали их великанов и мини-великанов, фасованных по три штуки, а те в свою очередь сжирали ваши последние мозги. К провокации присоединился великолепный Брюс Уиллис и забавная Аврил Лавин. Идея картины грамотная, но показана и раскрыта далеко не самым удачным образом. Но достаточно смелая попытка прорвать эту паутину заслуживает как минимум нехилой похвалы.
Фильм, конечно, не только об этой отвратительной еде. Он вообще обо всей несправедливости, которая творится в мире, о чем все прекрасно знают и на что все равно закрывают глаза. Фильм ярко показывает, что все пущено на беспощадный конвейер, включая людские отношения. Все это, безусловно, ужасно! Об этом и хотят 'прокричать ' создатели фильма. Актеры в картине задействованы неплохие. Это тоже плюс. Особенно поразил эпизод с участием Брюса Уиллиса! Дорогого стоит этот диалог! Признаюсь, что изначально решил посмотреть фильм только из-за участия в нем Аврил Лавин, так как она мне очень нравится, но роль у нее там, к сожалению, просто мизерная. Тем не менее, мне все же показалось, что фильм чересчур скучный и нудный. Идея у него потрясающая, и снять можно было намного лучше! Много лишних, никому не нужных, а порой и вовсе непонятных эпизодов портят всю общую картину. Мое мнение: в Голливуде не умеют снимать фильмы на такую серьезную тематику, вот и все. В итоге, могу поставить не больше 5. 5 из 10
Кино в стиле реалити об одном из так называемых ресторанов быстрого питания. Здесь вы увидите как маркетологи решают, что именно мы будем есть, цепочку производства привычных нам продуктов, частные обстоятельства жизни рядовых работников этого заведения, их мысли о своём предназначении в мире. Ведь все эти люди о многом мечтали, а пришлось им работать на конвейере, где ко всему относятся лишь как к орудию для повышения производительности и продаж... Главных героев в этом фильме нет, это история о том, что мы с вами можем видеть каждый день. И, кстати, именно мы с вами спонсируем существование всем известных пунктов общественного питания. А вы когда-нибудь задумывались, откуда берётся мясо для БигМаков? В каких условиях 'живут' коровы, чтобы потом накормить нас своим мясом? Как их убивают? У вас есть прекрасная возможность увидеть эти кадры своими глазами и сделать осознанный выбор: стоит мне участвовать дальше в массовом убийстве красивых, добрых и умных животных? Или взять на себя ответственность за то, что мы на самом деле совершаем, и остановиться. Наряду с другими исполнителями ролей, в фильме можно увидеть Брюса Уиллиса и Аврил Лавинь. Не знаю, верно ли моё предположение, но думаю, что эти люди не получили больших гонораров за то, что приняли участие в создании фильма. Скорее, они хотели призвать общественность и каждого из нас обратить внимание на ту несправедливость, которая творится каждый день и всех устаривает. Видимо, однажды им пришло в голову задуматься и понять всю гнусность, жестокость и беспощадность отдельных человеческих поступков. 9 из 10
Фильм Ричарда Линклейтера 'Нация Фастфуда' с первого взгляда кажется обычным фильмом о том, чем нас кормит МакДональдс и насколько это отвратительно. Но после просмотра таких его фильмов как 'Пробуждение жизни' и 'Помутнение' начинаешь задумываться: мог бы взять этот режиссер столь скучную и заезженную тему, в принципе такие мысли меня и привели к просмотру этого фильма. Да и к тому же в начале трейлера на кинопоиске появляется вырезка из New York Times с надписью 'самый главный политический фильм года'. И действительно с каждой новой сценой приходит понимание того, что фастфуд это всего лишь прикрытие для грандиозной задумки Линклейтера. А Ричард Линклейтер хотел показать нам, что мы безмозглое стадо тупых и жирных коров, которые все время хотят только есть. Об этом же свидетельствует не столь пафосный слоган к фильму: 'Are we what we eat?'(Мы то, что мы едим?). Но в каком плане: 'стадо тупых и жирных коров', тут уж дело пойдет не о еде, потому что Линклейтер задевает тему еды ровно на столько, на сколько это требовалось для передачи следующей мысли. Основная же суть заключается в том, что мы все жадные, жадные к деньгам. В этом фильме нам показали все внутренности капитализма. Грубо говоря, Ричард Линклейтер положил капитализм на разделочный стол, вспорол ему брюхо и выплеснул все это дерьмо: привлечение нелегальных эмигрантов, дешевой рабочей силы, к производству, системы отслеживания потребительского спроса, дешевые ингредиенты - химикаты, завод который работает круглосуточно, дабы производить как можно больше товара; и конечно же оппозиция, которая здесь выступает в роли бунтаря Этана Хоука и группы подростков, которые бороться за права животных. Но помимо этого фильм наполнен массой удивительных нюансов, которые заслуживают отдельных рассмотрений. Но так же очень важно понимать, как Линклейтер нам это все подает. Он это все высмеивает с нехилой иронией. Он называет Нацию капиталистов (а Америка несомненно таковой является), нацией фастфуда - то есть прожевал и выплюнул, а потом опять подавай все новое и новое. А красноречивость финальной сцены, которая просто кричит нам, что спрос рождает предложение, а мы сами создаем спрос на товар - мы все в этом участвуем, во всей несправедливости надо винить лишь себя, ставит жирную точку на этой шикарной идее. 9 из 10
«Нация фастфуда» касается каждого человека, попавшего на крючок не только быстрого питания, но и тех, кому не безразлично, на чем строится то самое маленькое благополучие, доступное каждому из нас. Ричард Линклейтер идет не самым оригинальным путем, объединяя вокруг огромного корпоративного механизма множественные судьбы маленьких людей, через их истории показывая, насколько могущественна и опасна современная финансовая система. То, что поедание пищи с канцерогенами ведет к ожирению, в чем мы убедились на примере США, давно стало притчей во языцах. Линклейтер эту тему и не поднимает, копая куда глубже, и демонстрируя и поясняя весь процесс производства Биг Маков. Вообще, в фильме Биг Мак политкорректно заменен на Big One, и Макдональдс на условный Миккис, объединяющий в своем образе всевозможные компании быстрого питания. Но даже самый недалекий человек поймет о чем идет речь, и в последующий месяц вряд ли прикоснется к мясу. По-крайней мере, так со мной и произошло. Изначально «Нация фастфуда» позиционировалась как сверхактуальный и довольно интересный фильм с такими звездами как Аврил Лавин и Брюс Уиллис, что помогло фильму собрать хоть какую-то аудиторию, явно рассчитывающую на остросоциальную комедию. Но на поверку «Нация фастфуда» оказывается жестокой и страшной драмой о нелегальных-иммигрантах, защитниках природы и человеческой слабости, пасующей перед явной угрозой. В конце из уст Аврил Лавин слетает сакраментальная фраза — «Почему плохие парни всегда побеждают?». Что ж, самой поп-рок дивы в фильме очень мало, как и Брюса Уиллиса, но то что они согласились сняться в таком важном проекте, характеризует их в моих глазах, с лучших сторон. Я не зря употребил слово «проект». «Нация фастфуда» тяготеет именно к нему, являясь гармоничным симбиозом между документальным и художественным фильмом, причем документальная его часть намного сильнее. Это как независимое расследование, через осколки разбитых судеб, собирающее истинную картину о том, как делаются на крови очень большие деньги. Я в очередной раз восхищен безупречной игрой Каталины Сандины Морено, дебютировавшей в сильной, не менее документальной, драме «Мария, полная милости». в которой она так же играла иммигрантку, перевозившую в США героин в собственном желудке. Правда если там зрителям, несмотря ни на что, подарили счастливый многообещающий финал, то «Нация фастфуда» полна безысходности и пустоты. Герои один за другим оказываются подмяты под систему, идеалы разбиваются вдребезги, а страх съедает душу. Когда-то на заре двадцатого столетия частный бизнес начал разрастаться в крупные компании, которые с изобретением скоростных средств передвижения и связи превратились в транснациональные корпорации. Срастаясь с политикой, бизнес задал новые стандарты жизни, в красивой глянцевой обертке, когда, все для людей и по средствам. К счастью, в США люди начали понимать, что под красивой оберткой дерьмо, и что потребности, по главному закону экономики, безграничны. Линклейтер, в данном случае, рассчитывал сбросить ядерную бомбу на бездушную систему, а получилась, увы, партизанская мина, не самого большого радиуса поражения. Видимо, не все готовы услышать правду. 8 из 10