Мне нравится именно русский вариант названия. Он как нельзя лучше демонстрирует пропасть между миром иллюзорным, сотканным из воображения, музыки, слов и миром реальным, в котором гениальный артист мечется, страдает, совершает непоправимые ошибки, проявляет жестокость, предстаёт порой не в самом лучшем свете. И это вечное противоречие неразрешимо. Не за каждую роль в байопике, по моему мнению, следует давать 'Оскара'. Обращение к жизни известной личности уже накладывает отпечаток на фильм, но этого мало. Погружение актёра в изображаемую личность должно быть максимальным, стопроцентным, до неразличения. Я увидела в Марийон Котийяр Эдит Пиаф. Я не различала их, я смотрела на Эдит Пиаф и понимала, что она действительно неповторима. Это причудливое маленькое, как будто изломанное создание, грубоватое и нежное с теми, кто проникал в сердце. Этот взгляд 'прозревшего слепца', особенно хорошо переданный в 'юный период'. Прекрасная, огромная актёрская работа, и она была вознаграждена заслуженно. Фильм оставил после себя тягостный осадок. Он снят с весьма убедительной метафоричностью, наполнен взрывами горя, толпами пьяных забулдыг, тусклыми огнями кабаков, неприкаянностью французских оборвышей на улицах. Из бесконечных узких коридоров и тесных комнат - прямиком на сцену, где следует забыть боль, страхи, ломку. Всё это вернётся после концерта. Роскошь комнат и изысканность нарядов уже снискавшей признание Эдит не перечёркивают это, потому что впечатления ребёнка, воспитанного в доме терпимости и певшего за подаяния на улицах, всегда оставались с ней, были частью неё, как дух многовековой Франции, её нищеты, разврата и богатства. Ей пришлось вынести немало темноты. А ведь жизнь Эдит Пиаф была совсем недолгой! Обрывки биографии перемешаны - одна линия поступательна, в неё вторгаются картины последних лет. Это создаёт ощущение меркнущего сознания, нетвёрдой памяти, которая произвольно выхватывает фрагменты прошлого. Некоторые сцены особенно трогательны - разговор с Марлен Дитрих, потеря Марселя, тост за Маргеритт, которая с первого выступления смотрела на неловкую, ещё совсем неопытную Эдит как на настоящую принцессу, видя лишь её талант. Пронзительно мелькнувшее под конец воспоминание об отце - своевольном, не слишком удачливом, не слишком добром, склонном к пьянству, - который всё-таки купил дочери её любимую куклу. Так же мельком - об умершей в больнице девочке. Это выплывает только под конец, словно все безумства и выходки, все грубости были попыткой забыть, заслониться от мучительных образов. Интересно преподнесена муштра, которую пришлось пройти Эдит под руководством Раймона Ассо. Да, впечатляющая картина. Она едина, в ней нет пустых и общих мест. Наверное - наверняка - в этой короткой яркой жизни было больше светлых моментов. Не только темнота, смерть и одиночество висели над ней с первого до последнего дня. Но, повторюсь, за 'жизнь в розовом цвете', за жизнь после смерти - в людской памяти - всегда приходится платить, и это высокая плата. Фильм показал её.
Больше двух часов потерянного времени. Ну да ладно. Сейчас так можно написать о четырех из пяти просмотренных современных фильмов. Также вышло и с 'Малышкой Пиаф'. Да, актриса сыграла здорово. Ну пожалуй и все. Безобразные скачки во времени на протяжении всего просмотра просто достали. По моему мнению, режиссер не показал важного: момента перехода характера Эдит. Была себе маленькая хорошенькая девочка, а уже потом - сука. Причем сукой так и осталась до конца фильма. Режиссер вполне мог сжалиться над зрителями и снять картину на полчаса короче. Ничего бы от этого не пострадало. События развивались крайне вяло, постоянное топтание сюжета на одном месте и через два часа - долгожданное окончание. 4 из 10
Жизнь каждого человека, и уж тем более такой легенды, как Эдит Пиаф, полна противоречий. Невозможно в одной картине осветить всю биографию, приходится отбирать факты, которые отражают идею режиссера, факты, которые показывают становление личности. И проблема как раз в том, что идею режиссера я так и не уловила. Это фильм не о Великой Пиаф, и даже не о несчастной Пиаф, это фильм об Ужасной Пиаф, о Неблагодарной Пиаф... И я бы в это поверила, если бы не знала ничего другого об ее биографии, кроме того, что показано в этом фильме. Выбраны самые страшные и грязные страницы ее жизни, а остальное осталось за кадром. Было бы понятно, если бы нам показали историю ее преодоления, покорения мира девчонкой с улицы... Патриотичным фильм тоже не назовешь, половина из указанных событий - ее пребывание в Америке. В финале лейтмотивом проходит мысль, позаимствованная у одной из самых известных песен Пиаф - 'Нет, мне не жаль'. Неужели это и была задумка режиссера? Показать не лучшие стороны этой неоднозначной натуры и твердить, что жалеть ни о чем не стоит? Ее отношения с сестрой, дочерью, помогавшими ей людьми - далеко не образец для подражания. Даже история любви не убедительна и не вызывает сопереживания героине. Единственное, что хочется отметить, как плюс - это игру Марион Котийяр, она справилась с поставленной режиссером задачей, пусть даже и спорной, на мой взгляд. Она убедила меня в том, что может не только быть очаровательной подругой главных героев, а вполне достойна серьезных драматических ролей. Слушайте голос Парижа, слушайте песни Пиаф и верьте тому, что вы слышите, что вы чувствуете, а не видите на экране...
Признаться честно, до просмотра этого фильма я имела смутное представление о Эдит Пиаф. Как говорится, 'в общих чертах'. Но после того как я посмотрела фильм, меня не покидает стойкое ощущение того, что теперь я ее знаю. Именно знаю. Фильм Даана словно оживил эту женщину-легенду, представил нам ее не как памятник эпохи, а как живого человека, с которым мы проходим все этапы ее непростого пути. Вместе с ней мы плачем и смеемся, и вместе с ней мы продолжаем идти вперед, несмотря ни на что. Общее настроение фильма можно определить как 'чувства в клочья', и это вполне соответствует характеру Пиаф (бесподобно сыгранной Марийон Котийяр). Страсти на экране кипят нешуточные, разбиваются сердца, разрываются отношения, но песня продолжает звучать. Песня - это душа фильма, а жизненный путь Пиаф - это не надоевший штамп из серии 'Все талантливые люди не от мира сего'. Это путь человека, который поет, как живет - неистово, искренне и безрассудно. Просто потому, что иначе не может. Для Пиаф самое страшное - знать, что она никогда больше не сможет петь. Потому что пока она поет, она чувствует себя живой. Чувствует в себе силы преодолеть любые преграды. Потому что песня - это жизнь. Пожалуй, именно в этом суть фильма - в том, что жить надо так, как и петь. От души. И тогда ты ни о чем не будешь жалеть - потому что ты все оплатил.
Великолепная картина, с невероятной атрисой Марион Котийяр. Два с половиной часа я смотрел, слушал, и переживал за героиню, а когда всё закончилось, захотел купить диск с песнями Эдит Пиаф. На следующий день, я это и делал. Знаете, так может петь только человек, который действительно живёт своими песнями, и что конечно жаль, грустными и не лёгкими песнями. Она открытая, искренняя, ранимая. У неё сложная и трагическая жизнь. Её голос это голос души, который вырывался наружу, и заставлял людей радоваться, смеяться, грустить и плакать. Она проживала каждую песню, и вместе с ней проживали другие. Я никогда раньше не интересовался этим великим человеком, но стоило мне посмотреть «Жизнь В Розовом Цвете», как моё желание, пропиталось большим интересом. Я смотрел, и у меня не на секунду не возникало сомнения что передо мной актриса играющая Эдит Пиаф. Мне казалось, что это и есть она. Для меня это одна из самых правдоподобных биографических ролей, которые я видел. Это действительно вызывает огромное желание крикнуть: «Браво!». Когда я узнал, что Котийяр выдвинули на оскар, я улыбнулся, потому что эту награду зачастую получают не самые заслуженные актёры и фильмы. Но видимо даже у киноакадемии дрогнула рука, подумав о другой актрисе. Я восхищён фильмом, и тронут историей. Это красиво, грустно, очень правдоподобно, и ярко. Это хорошее кино.
Эх, давно я ничего французского не смотрела, даже соскучилась уже. Сегодня как раз выходной день, и мы смотрим французское кино. На сей раз решили выбрать фильм о другой великой француженке, покорившей весь мир - об Эдит Пиаф (фильм о Коко Шанель мы уже смотрели, и о Жаке-Иве Кусто, тоже). Эта поистине великая женщина, с очень сложной и во многом трагичной судьбой, но достигшая небывалых вершин. Её жизнь и сила воли восхищают. Самые важные страницы из непростой и необыкновенной биографии французской легенды, переплелись в пронзительной драме-мозаике «Жизнь в розовом цвете». Икона музыки оживает и превращается в экстравагантную, смелую и полную чувств женщину в исполнении Марион Котийяр, которая получила за эту роль премию «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и «Сезар». Детство Эдит - это нищета, жизнь в грязи и одинокие слёзы. Дочь актрисы-попрошайки-алкоголички и акробата-фронтовика, она была обречена сгореть в нищете или повторить судьбу своих «воспитательниц» - работниц публичного дома, ставшего её приютом. Юность Эдит - это первые выступления, первый успех и первые мужчины. Уличная певица привлекает внимание разборчивых благодетелей и меняет сцены: каждая крупнее предыдущей. Наряду с приобретениями Эдит учится потерям: близких людей, благополучия, но не силы духа. Расцвет Эдит - это мировая слава, большая любовь и большие потрясения. Из «Малышки Пиаф» рождается звезда, и вместе с тем остаётся живая женщина, чья тяга к счастью раз за разом разбивается об его невозможность. Закат Эдит - это то, чего не состоялось и не состоится, пока звучит её голос. Голос, который знает весь мир. Я люблю Францию, культуру и традиции этой страны, (не меньше, чем Индию), и конечно, французское кино - есть в нём, как и в самих французах какая-то чувственность, трепетность, нежность, на которые всегда смотришь, и сердце наполняется добротой и нежностью к окружающим. Это так важно, в наше жестокое время. И конечно меня всегда восхищают француженки! Эдит Пиаф - «воробушек» - маленькая, хрупкая, на первый взгляд беспомощная (она мне очень напомнила нашу великую соотечественницу Александру Пахмутову, тоже маленькая, «кнопочка», хрупкая, казалось бы «в чём душа держится», но безмерно талантливая), но женщина с огромной внутренней силой, которая не сломалась, несмотря на все удары судьбы, сопровождавшие её всю жизнь. Фильм потрясающий, правдивый, высокохудожественный, и без прикрас! Всё великое рождается в муках. Так же и младенец появляется на свет в той самой грязи, - без этого не может быть творчества. На мой взгляд фильм получился! Его можно пересмотреть ни раз и ни два. Пронзительная, и вместе с тем очень трагичная история о жизни ВЕЛИКОЙ женщины, голосом и талантом которой восхищались, восхищаются и будут восхищаться всегда. Актёрский состав великолепен! Перестаёшь задумываться, что это всего лишь фильм, а начинаешь сопереживать и пытаться понять… Могу сказать только одно, после просмотра этого фильма есть ощущение, что пообщалась лично с великой мадам Эдит. Едва ли жизнь Эдит Пиаф была наполнена розовым цветом подобно тексту одной из её песен (и названию фильма), но самые яркие оттенки эмоций и чувств она смогла выразить как раз в песнях, трогательных и заставляющих чувствовать биение сердца. Ранимая, истеричная, больная, при этом много пьющая, тщетно пытающаяся быть счастливой, она - вечная икона и олицетворение того, что является французским шансоном, - так хотела любить и желала этого всем остальным, незаметно растворяясь в горечи, пытаясь поймать взгляд, который заставил бы её саму опустить глаза, не жалеть ни о чём и продолжать поражать при этом своими песнями как никто другой. Даже полвека спустя. Песни, сама Эдит, её взгляд, полный любви и страдания - смотреть на это и ничего не чувствовать просто невозможно. Музыка проникает в самые отдалённые тайники души, после просмотра даже, сижу и слушаю сейчас её песни. Столько в них чувства, трагизма, внутренней боли, и невероятной силы. Голос пронзает насквозь, даже мурашки по телу. Ценители музыки по достоинству оценят великолепные вокальные партии - пронзительные, сильные и завораживающие. Во время песен сидишь и даже боишься дышать, настолько сильно они отрывают тебя от реальности. Марион Котийяр великолепна в этой роли (глядя на Марион, с трудом верилось, что это молодая(!) привлекательная(!) актриса); множество сцен, от которых у меня буквально «мурашки по коже носились» (сцена с известием гибели Марселя, сцена на пляже, появление и финальное исполнение песни «Нет, я ни о чём не жалею...») и многое-многое другое… Впрочем, весь актёрский состав превосходен. Ещё я была рада увидеть Эммануэль Сенье в маленькой, но выразительной роли Титин (питаю слабость к этой актрисе после «Горькой луны»). Я впервые посмотрела этот фильм, и думаю, посмотрю ещё раз, и всем посоветую, хотя бы для того, чтобы погрузиться в эпоху, когда существовали истинные звёзды! На мой взгляд прошедший 20-й век «выдал» целую обойму потрясающих Личностей, перевернувших многие представления о Культуре, как таковой. Повезёт ли веку нынешнему? Посмотрим! И фигура Эдит Пиаф, настолько объёмна и интересна, что уверена: писать про неё, снимать фильмы и ставить спектакли о её жизни и творчестве, будут ещё долго (при просмотре этого фильма, вспомнила какие слова о Пиаф вложили авторы «Семнадцати мгновений весны» в уста Штирлица-В. Тихонова). Мне кажется, что появление звёзд такого масштаба сейчас вряд ли возможно, не потому что перевелись талантливые люди, а потому что изменилась некая концепция возникновения и создания подобных звёзд. Ведь были не только великие артисты, но и великие импресарио, которые гранили алмаз в бриллиант, это была штучная работа и кропотливый труд, тяжкий труд. Сейчас же продюсеры (гореть им в аду, прости Господи!), по каким-то неведомым мне причинам делают звёзд из изначально профнепригодных людей! Представляю себе, что было бы с Эдит Пиаф, попади она в руки современного «звёздоваятеля»: импланты в грудь, силикон в губы, круговая подтяжка, голливудский оскал, а, скорее всего, вообще ей не удалось бы пробиться на сцену - маленькая, некрасивая, невзрачная, (не айс, одним словом!), а что голос необыкновенный и талант безграничный, так это сейчас никого волнует. К сожалению. Очень советую посмотреть этот милый фильм, всем любителям французского кино, и поклонником великого таланта Эдит Пиаф (которая ни о чём не жалела, умирала от любви пятьсот раз за вечер, и так и не довязала свитер). 10 из 10
Эдит Джованна Гассьон, псевдоним Малышка Пиаф, далее Эдит Пиаф («воробушек»), голос – контральто, жанр – шансон, величие голоса и актерского таланта. Она росла с бабушкой в публичном доме Нормандии, в 3 года ослепла на почве раннего кератита (воспаление роговицы глаза), в 6 прозрела. В 9 начала петь на улицах Парижа под акробатические номера своего отца, в 17 родила дочь, которая спустя 2 года скончалась от туберкулезного менингита после того, как отец ребенка насильно забрал ее у Эдит. Больше она никогда не сможет иметь детей… Вокальную карьеру начала в 20, когда ее заприметил Луи Лепле - владелец популярного в то время на Елисейских Полях кабаре. Он внес посильную лепту в то, чтобы невзрачная француженка ростом всего в 147 см. смогла покорить всех не красотой, а глубиной голоса, и чтобы уличная певичка превратилась в певицу, чьи песни заказывали потом на радио с завидной частотой. Свой творческий путь она продолжит с поэтом Раймоном Ассо, благодаря которому у избалованной публики появится возможность услышать великолепный голос Эдит в самом известном мюзик-холле Парижа. Затем будет ряд киноролей благодаря знакомству с Жаном Кокто, множество концертов во время войны и спасение французских военнопленных из лагерей. Она выступит в самом известном концерном зале Парижа, осуществит 11-месячное турне по Америке, которое значимо подорвет ее здоровье, вследствие чего - зависимость от алкоголя и морфия. В Америке же произойдет то, что перевернет всю ее жизнь и наложит отпечаток на дальнейшую творческую деятельность. Она страстно влюбится в боксера Марселя Сердана, который, будучи в браке, ответит взаимностью этой хрупкой женщине с бровями-ниточкой. Они оба искупаются в огромном облаке любви, которое вскоре растворится на небосклоне и унесет его жизнь в авиакатастрофе. Она всегда уходила первой, но здесь он нарушит ее правила… «Любовь всегда от меня ускользала…Я никогда не могла долго удержать в своих объятиях того, кого любила. Каждый раз, когда начинала верить, что нашла того, кто будет для меня всем, все рушилось, и я оставалась одна». Она не могла и не умела находиться в одиночестве, оно ее угнетало, а потому в одном интервью на вопрос «боитесь ли вы смерти?», она ответит – «меньше, чем одиночества». Если бы морфий помогал от душевных ран и боли, она принимала бы его до скончания своих дней. Она пережила 2 автоаварии, и обе с Шарлем Азнавуром, у нее был перелом руки и 2 ребер, 3 гепатические комы, затяжные депрессии, приступы безумия и попытка суицида. Над ней издевались в школе, насмехались на выступлениях в кабаках, подозревали в убийстве. Она в беспамятстве бродила по улицам в старой одежде, была взбалмошной, распутной и непредсказуемой. Она покорила сердца миллионов, за год до смерти пела с Эйфелевой башни, искупалась в море любви и океане трагедий. Не велика ли цена за талант? Ее называли и мученицей, и грешницей. Перед уходом она практически облысела и весила 34 кг., умерла в 47 лет от рака печени в Грассе, была похоронена в Париже на кладбище Пер-Лашез, оставив всему миру вокальное наследие на века. «Я живу только на сцене... Я всегда буду петь, а в тот день, когда перестану – умру». Все это (или почти все) виртуозно сыграет потрясающая Марион Котийяр в фильме «Жизнь в розовом цвете». В 2008 она получила за эту роль Оскар, а заслуживает ОСКАР. Она была неузнаваема под гримом, за который фильм также вручили заветную статуэтку. Если бы кто-то спросил меня – «кто на ваш взгляд из современных актрис умеет играть любовь?», я бы ответила, не задумываясь – «Марион». Прекрасная, великолепная, глубокая, блистательная – только истинная француженка может сыграть француженку с такой трагичной судьбой. Она не боится быть не красивой, играя непривлекательную женщину, которая «превращалась в красавицу на сцене», как отзывались о ней те, кто возвел ее на музыкальный олимп. 'Я пою не для всех — я пою для каждого'. Фильм снят грациозно, ненавязчиво, с высокой данью уважения и к самой певице, и к ее окружению, и выбору ее жизненного пути. Можно придраться и к режиссуре, и рваному монтажу, и историческим нестыковкам, но зачем? Оливье Даан Снял художественное кино, а документалки об Эдит уже сняты и не раз. «Нет! Я не жалею ни о чем — Ни о добре, которое мне сделали, Ни о зле, которого не помню» - споет она в 1960 году, когда огромный зал Олимпии взорвется оглушительными овациями. Несравненной Эдит Пиаф посвящается. 19.12.1915 – 10.10.1963
Имея отношение к музыке, не могу не написать о фильме. Лично для меня это драма с шедевральным искусством... Смотреть данный фильм не рекомендую любителям холеричного контента или ритмитчного арн-блюза... Данная картина впечатлит только воздержанного фаната музыки и жанра не только арт-искусства или музыкального сопровождения, а человека, которого музыка может свести с ума... Марион отыграла свою роль на Оскар, в этом нет сомнения как и Жиль.. Разные кадры, со всех ракурсов, да даже лучший клип в мире бы не сравнялся с движением губ... Просмотрев фильмы 'Голос улиц', 'Рэй', - я сравниваю их с этой картиной Оливье Даана, и никак не могу сравнить. Это разные картины, и разные образы. Марион влюбила в себя зрителя и просто заставляет поверить в образ своей героини. Даже 'Джиа' с великолепной А.Джоли с её великолепием оставляет себя после 'Коко Шанель' вместе на заднем плане. Это весьма великолепная история великой француженки, которую необходимо просмотреть каждому ценителю музыки (не важно какой). Если любишь музыку (музло)) - посмотри историю настоящих мэтров, а потом уже рисуй. Спасибо за настоящее кино... 10 из 10
«Жизнь в розовом цвете» Эдит Пиаф, как оказалось, совсем не в розовом. С первых же секунд фильм шокирует нас. Фильм начинается с того, что Эдит Пиаф как уже состоявшаяся певица поёт на огромной сцене и перед всеми зрителями падает в обморок, но до конца нам не известно, что с ней произошло... Благодаря параллельному монтажу, следующий кадр уносит нас в самое детство Эдит. И весь фильм построен так, что мы можем наблюдать одновременно разные периоды жизни певицы. Так же все эти перескоки из одного времени в другое построены на контрастном монтаже. Детство Пиаф мрачное, страшное, в серых тонах среди проституток, кабаков, пьянок и драк. В период ее расцвета карьеры и становления кумиром человечества, кадры становятся яркими, сочными, насыщенными, казалось, вот начинается ее «жизнь в розовом цвете», но до определенного момента (не будем спойлерить какого). Самое потрясающее в этой сцене, что она снята одним кадром длиною в 5 мин, и она не кажется какой-то скучной или затянутой, а наоборот, очень динамична и захватывающе. И тут снова перелом жизни Эдит - алкоголь, наркотики, болезни, все возвращается «на круги своя» - кадры снова становятся тусклыми и мрачными. В этом фильме много кадров, снятых именно субъективной камерой, дающей нам возможность присутствия и некой подглядки за жизнью героини. Конечно, Марион Котияр, прекрасно сыгравшая роль Эдит Пиаф, определенно не зря получила Оскар за лучшую женскую роль. Она сгорбленная, забившаяся, скукоженная - верно ухватила зерно роли- воробушек, что как раз на французском и означает «Пиаф».
Эдит Пиаф - была, есть, будет величайшей певицей Франции. Вы только вслушайтесь в этот мощный голос. Ее песни в свое время пел весь мир. Оливье Даан создал великолепный фильм о сильной женщине. Марион Котийар сыграла с потрясающей точностью. Актриса, заслужившая уважение. Фильм о девушке с улицы, которая пела, зарабатывая на хлеб и таким образом выживая. История о настоящем таланте и любви. Какая душераздирающая сцена, когда Эдит узнает о смерти Марселя. Слезы наворачиваются на глаза. Эдит пела чтобы жить, и жила чтобы петь. Режиссер переносит нас в разные периоды жизни певицы, но думаю, что это своеобразный ход. То образ воробушка с улицы, то всемирно известная певица. Очень тяжелая и сильная сцена в конце фильма. Песня ' Я ни о чем не жалею' пробивает до дрожи. Она действительно ни о чем не жалеет. Ни о победах, ни о поражениях. Ее песни стали классикой, это песни о любви и разлуке. Padam, Milord, Гимн любви. Эдит Пиаф не поет, она проживает песню. Огромное спасибо за этот фильм. Шедевр!!!
Не очень люблю фильмы автобиографические. Мне всегда кажется, что там больше известных фактов какой-нибудь звезды. Но этот фильм больше про женщину, про судьбу, про любовь и печаль. Очень тонко подмечено, как Пиаф стала такой, какой она была. Многое пришло из ее детства, когда ее чуть ли не бросили. Интересно показаны отношения ее с отцом: весь фильм идут флешбэки, что он ее использовал, заставил жить походной, бродячей жизнью. Но, когда Эдит была уже при смерти, она вспоминает и хорошие моменты с отцом, что он все-таки ее любил. Самая кульминация, конечно же, это любовь Эдит... Я рыдала вместе с Марион. Очень-очень тонко показано. То, что ставит в тупик, это грим актрисы - полное перевоплощение. До сих пор сижу и думаю, это ее так затянули, или это вообще графика?!
«Я пою не для всех — я пою для каждого». Э. Пиаф. Ее настоящее имя Эдит Джованна Гассьон, а Пиаф, в переводе с французского, означает воробушек и сегодня, смотря старые записи ее выступлений, видя крохотную фигурку, облаченную в черное, ты невольно начинаешь сравнивать ее с этой птичкой, чей пронзительный голос заставлял замирать сердца. «Жизнь в розовом цвете» - это своеобразный фильм-биография, последовательно рассказывающий и открывающий зрителям главы жизни и творчества Э. Пиаф. Созданный в 2007-м году совместными усилиями Франции, Великобритании и Чехии он по праву занимает место среди лучших кинолент современности. Режиссер и сценарист фильма Оливье Даан создал поистине удивительную и завораживающую историю, главную роль в которой исполнила французская актриса Марион Котийяр, известная широкой зрительской аудитории по таким кинолентам, как: «Такси», «Влюбись в меня, если осмелишься», «Крупная рыба», «Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Полночь в Париже». Помимо Марион Котийяр в главных ролях фильма задействованы также французская актриса Сильви Тестю и Жерар Депардье, исполнивший роль Луи Лепле, первого кто обратил внимание на Эдит и предложил ей работу. Именно он, кстати говоря, и придумал для певицы тот самый сценический псевдоним. Рассказывая об этом фильме, нельзя не отметить работу костюмеров, полностью воссоздавших эпоху и изменивших актеров до неузнаваемости, оператора, столь органично и целостно вписавшего в фильм режиссерскую задумку, и, конечно же, звукорежиссера (в картине звучат как записи самой Э. Пиаф, так и ее песни исполненные французской певицей Жиль Эгро). «Жизнь в розовом цвете» - история Эдит Пиаф, ее любви, жизни, смерти и борьбы. Своеобразная дань памяти французского режиссера неподражаемой певице и актрисе, завоевала в свое время самые почетные призы и награды международных кинофестивалей. На счету этой киноленты две премии «Оскар» (лучший грим и лучшая женская роль), премии «Глобус», «Сезар» и «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля. Биография Эдит Пиаф была трагична. Ее жизнь полна загадок, великих взлетов и тяжелых падений - составляющих, без которых немыслима жизнь человека. Может быть, именно поэтому фильм «Жизнь в розовом цвете» столь хорошо был принят зрителями и кинокритиками, поскольку в полной мере (пусть и на какое-то время) позволил нам прикоснуться и услышать одну из величайших певиц своего времени. 8 из 10
Не очень стремилась посмотреть этот фильм, поскольку не испытывала особого интереса к творчеству Эдит Пиаф. Для меня ее образ и фрагменты самых популярных хитов были скорее неким штампом, не умаляющим заслуг певицы, но и не вызывающим желания углубленного ознакомления. Смотрела из интереса к Марион Котийяр - одной из любимых мной актрис еще с незабываемого появления в 'Такси'. Редкое и ценное для актера качество - запоминаться и очаровывать даже в небольшой и невыдающейся роли не обещало тогда непременного успеха, тем приятнее, что этот успех не заставил себя ждать, поскольку актриса оказалась еще и необыкновенно талантливой. Из за того насколько часто в последнее время награды не совпадают с реальными заслугами, немного опасалась увидеть роль, за которую Котийяр получила несколько престижных премий. Но опасения были напрасны - это тот случай, когда актер заслуживает даже больше полученного, чего не скажешь о фильме, хоть он и неплох. Как биография, фильм скомкан - местами пережат, а местами просто игнорирует какие то черты личности Пиаф и этапы ее становления. Самым неприятным для меня было искусственное педалирование какой то и физической и моральной некрасивости. Часто в байопиках создатели любят приукрашивать и героев и их жизнь, а тут, такое впечатление, что захотели сделать правдивее самой правды, поэтому образ и биография Пиаф получились очень упрощенным в сторону негатива, но Марион Котийяр в главной роли была великолепна. Даже в рамках, ограниченных спорной, местами чересчур не комплиментарной интерпретацией режиссера, она сумела быть трогательной, убедительно показать талант и харизму Эдит Пиаф, передать характерные особенности ее легендарного образа, балансируя на тонкой грани между тем, что могло стать примитивным копированием или пародией, чем опасны роли ярких, ставших очень узнаваемыми исторических личностей. Но главное, на мой взгляд, удалось и режиссеру и актрисе - передать сущность грандиозного успеха Эдит Пиаф: сочетание стойкости, таланта и энергии с образом, выстроенным на основе внешней и внутренней индивидуальности и проникновенно переданных личностных эмоций Не могу сказать определенно понравился или не понравился фильм, но он безусловно получился, потому что после просмотра хотелось читать биографию, слушать песни и поражаться удивительной судьбой, талантом и неповторимым обаянием великой артистки.
Многие говорят – мы не выбираем судьбу. Она сама ведет нас по предначертанному пути, как бы мы не пытались повернуть самых себя вспять. Эдит Пиаф не была фаталистом. Она прожила свою жизнь в накале трагедий и любви, одиночества и оглушительного успеха. Первое знакомство с «малышкой Пиаф» стало для меня очень запоминающимся именно благодаря фильму Оливье Даама «Жизнь в розовом цвете» / «La Vie en Rose» - по названию одного из самых известных ее музыкальных шедевров. На самом деле, фильм вызывает противоречивые эмоции, местами даже такие, как отвращение, жалость, непонимание. Настолько жизнь этой легендарной женщины была грязной, безобразной, тяжелой, что мне было сложно понять ее, понять, почему она такая, почему жизнь вокруг нее такая убивающая. Из трущоб в зал Олимпии – жизненный путь Эдит Пиаф был не просто тернист, он был скалист и до невозможности опасен, но она справлялась. Потому что верила в любовь. « - Что бы вы завещали женщине, Эдит? - Любите. - Девушке? - Любите. - Ребенку? - Любите…» Она ослепла в детстве на несколько лет, пережила множество аварий, операций, наркотическую зависимость, потерю многих любимых и дорогих ей людей…Но ее любовь к песне, к музыке, к пению спасала ее от разрушения. «Свое счастье надо выстрадать слезами» - говорила Эдит, потому что как никто другой знала, что значит быть счастливой. Фильм красочный, сочный, очень правдивый. Марион Котийяр – безупречная Пиаф, с ее неудержимостью, упрямством и любовью к своему искусству, - да, безусловно, эта роль ей удалась на все 100 процентов. А невероятный голос Эдит Пиаф завораживал все два часа, которые я без сожаления потратила на просмотр этого прекрасного биографического фильма о французской певице и актрисе, покорившей Францию и весь мир. 9 из 10 из-за противоречивых ощущений после просмотра.
'Эта певица переживёт себя. Её будут помнить и после смерти.' Штирлиц об Эдит Пиаф Эдит Пиаф действительно пережила свою эпоху, и по сей день ей подражают, песни слушают в разных странах мира, а в голосе находят непередаваемую магию Парижских улиц. Фильм показывает нам жизнь Эдит Пиаф далеко не в розовом цвете. Это череда испытаний, страдания, потери и боль, что даже для меня, любителя драматического кино, показалось перебором. Да, с одной стороны он вышел жизненным и настоящим, все люди болеют, умирают, переживают разлуку. Но по моему убеждению, мрачные краски можно было разбавить. О триумфе великой певицы, победах, счастье говорится только вскользь, мельком, чтобы в следующую минуту снова погрузить зрителя во мрак и безысходность этой серой жизни. Тем не менее, фильм стоит посмотреть. Ради настоящей, без сахара и сливок, истории жизни, ради примера долгой и упорной борьбы и живого чувствования. Но самое главное, корона фильма - это бесподобная игра Марион Котийяр, которая не просто сыграла, даже не вжилась в роль, а переболела её всей душой. Она была абсолютно другим человеком, с новым характером, походкой, осанкой, взглядом и внутренним миром! За неприукрашенное повествование, похожее на череду воспоминаний, и за полное перевоплощение Марион Котийяр 8 из 10
Посмотрела 2 фильма Жизнь в розовом цвете и Эдит и Марсель. Ну что сказать – 2 художника – 2 картины. Абсолютно разное преподношение одной и той же истории. Жизнь в розовом цвете Очень драматичная история величайшей певицы с уникальными музыкальными данными. Голос до сей поры вдохновляет не одного музыканта на всей планете. Фильм ни минуты не затянут, всегда очень динамичное повествование о женщине! Талантище, который оценили все, кроме нее самой. Нам за 140 минут коротко рассказали про 47 лет жизни. Уделяя местами самым значимым (по мнению сценариста) моментам жизни этой легенды. Очень жаль, что Эдит не смогла до конца оценить себя и жила сегодняшним днем. Эти пагубные привычки настолько скосили ее, что уже в 40 она выглядела как пожилая, больная женщина. Фильм о том, как можно быстро убить себя, но не убить талант, который в тебе есть с рождения. Фильм о том, что Бог любил этого маленького воробушка и позволил ей взлететь очень высоко. Так высоко, что она не смогла этого понять до конца. Для нее самым важным была песня, которую она поет для всех. А вот сколько времени она сможет петь, вероятно, ей было не важно. Алкоголь, наркотики, развязный образ жизни… все привело к трагедии. 47 лет ничтожно мало для этого человека. 47 лет страданий, 47 лет… всего. Ей столько раз протягивали руку, которую она в конечном итоге кусала, продолжая себя губить. Бог столько лет ее оберегал, поддерживал, давал шанс, но и он не всесильный, да и медицина того времени не располагала нынешними технологиями. Жаль, что она так и не признала в себе звезду того времени. Она зарабатывала бешеные деньги и бездумно их просаживала на пустяки и глупости, по мнению окружающих. А ей было забавно исполнять свои капризы, свои прихоти, свои желания. Она столького была лишена все детство. А может все-таки признала себя, но не смогла поменять? Понравился ли мне фильм – однозначно ДА. Понравилась ли мне ее жизнь – однозначно НЕТ. Мне жаль ее с первых минут фильма и до самого ее конца. Жаль, что она так сгорела, а могла бы еще много лет сиять, петь, жить, любить… Хотелось бы поставить фильму 10 из 10. Не могу, просто потому, что чуток искажена биография на усмотрение сценариста, чуток переборщили с гримом и это очень видно. Супротив этому ставлю высший бал за игру актеров и песни Эдит Пиаф.
Эдит Пиаф – пожалуй, самая великая французская певица, чьи творчество, голос и судьба поражают и по сей день. Ее песни не вызывают никаких других чувств, кроме восхищения и любви. Пускай эти песни были написаны не ею, но она смогла передать саму себя в этих мелодиях, выразить свои эмоции. Но все же интересно, какой жизненный путь пришлось пройти Эдит, чтобы из уличной певички стать королевой шансона. Ее биография была положена в основу байопика «Жизнь в розовом цвете». Синопсис Эдит Пиаф пришлось пройти долгий тернистый путь, полный унижения и боли, чтобы завоевать миллионы поклонников по всему миру и стать настоящей легендой. Ее детство прошло в ужасающей нищете, юность в унижении, и только внезапное чудо помогло ей превратиться в «Малышку Пиаф». За этим последовал стремительный взлёт ввысь, но трагическая любовь не могла не сломать ее. Игра актёров Марион Котийар, удостоенная премии Оскар за роль Эдит, по-настоящему была великолепна. Её Эдит буквально жила на экране. Причем эта не был один из тех драматических персонажей, при виде которых плачешь, что само по себе абсурдно. Котийар удалось передать великолепие и восхищение, которые вызывала Эдит Пиаф. Обидно, что члены академии как и другие организации, вручающие кинопремии, обошли стороной, на мой взгляд, превосходное исполнение Эммануэль Сенье, сыгравшую роль проститутки Титин, которая, по сути дела, заменила Эдит мать, скрасив ее пребывание в публичном доме, оставив только теплые и незабываемые воспоминания. Режиссура Судя по всему, Оливье Даан очень любит снимать биографические драмы о женщинах, что является весьма опасным жанром, т. к. важно не просто передать историю жизни, а передать ее в нейтральных тонах, чтобы сам зритель оценивал роль той или иной личности в истории. «Жизнь в розовом цвете» - это действительно громогласный успех Даана, т. к. меня восхитило, с какой естественной красотой и грацией ему удалось передать жизнь Эдит. При чем мне нравится, что режиссер не пытается сделать Эдит жертвой самой жизни. Он показывает, что Эдит, как и любой другой человек, совершала ошибки. Единственное, что точно не вызывает сомнения, и это режиссер передал четко, то что Эдит слишком рано ушла из жизни, и кто знает, какие песни она бы нам еще подарила. Сценарий Сюжет фильма развивается нелинейно, т.е. действие переносится то ближе к закату ее жизни, то к началу и развитию. Вполне возможно, что Оливье Даан, который также является и сценаристом фильма, хотел противопоставить жизненные ситуации, в которых очутилась Эдит, а также пытался найти причины в прошлом Эдит, которые могли бы привести к тому, что она стала легендарной певицей. По сути дела, «Жизнь в розовом цвете» - это обзор самых главных событий в жизни Эдит, которые оказали влияние на ее судьбу и творчество, включая встречу с месье Лепле, роман с боксером Марселем, наркотическая зависимость от морфия и даже ранее не упоминавшаяся смерть единственной дочери. Но даже такой набор из коротких эпизодов из жизни Эдит Пиаф, раскрывает нам ее и дает не лишний повод восхищаться ее творчеством. Итог Несомненно, «Жизнь в розовом цвете» - очень сильная и достойная работа, причем как для Оливье Даана, так и для Марион Котийар, которая просто поразила своей незабываемой игрой. Причем мне нравится именно атмосфера, заложенная в фильме. Она действительно наполнена любовью, красотой и музыкой Эдит Пиаф. Поэтому фильм, по мне, заслуживает высокой оценки. 10 из 10
Имя Эдит Пиаф и раньше было на слуху. Но с историей её жизни я впервые познакомилась по фильму 'Жизнь в розовом цвете'. Фильм мне абсолютно не понравился. Я счтаю, что здесь собрали всё самое худшее из её жизни. Что она алкоголичка, наркоманка, плохая мать. Хотя почитав после фильма много материала по биографии певицы, я поняла, что это совсем ни так. Фильм должен был показать нам сильную женщину, силу воли, а в итоге я увидела женщину, к которой испытала только жалость и отвращение, как к человеку заносчивому. Правда могу сказать Браво!!! актрисе, кто сыграл главную роль, это действительно сильно! Картина, как и пара десятков других, заканчивается Non, je ne regrette rien — песней, без дураков, хорошей, но затасканной донельзя — и то, что она использована в картине про её исполнителя, выглядит довольно слабым утешением. Кто бы мог подумать, что дива французской эстрады родилась в нищете и провела свое детство в борделе?! И стоит отметить, что это не самая грязная страница в её биографии. Всё-таки образ её жизни далек от идеального, что только подтверждает факт о том, что звездам не чужды мирские пороки. Но какой бы ни была личная жизнь артистки, можно только с восхищением смотреть на её талант и упорство. Только женщина с сильным характером смогла бы пройти через все невзгоды и стоять на сцене до последнего. Фильм на любителя, оценку ставлю только за отличную игру главной героини. 5 из 10
С самого детства я знал, кто такая Эдит Пиаф: Великая французская женщина, Легенда 20-ого века. На момент выхода фильма, я в силу может быть возраста, не интересовался столь серьезными, тяжелыми, автобиографичными фильмами. О Марион узнал во время просмотра фильма 'Темный Рыцарь'. Посчитал ли я, что это хорошая актриса? - Да. Что она когда-нибудь получит 'Оскар' - Нет (хотя на тот момент, он у нее уже был). Но после просмотра 'Малышки' я кардинально изменил свое мнение. Марион абсолютно заслуженно получила свой первый Оскар. Такое глубокое и великолепное перевоплощение, на который несомненно не каждый решиться, Персона все-таки мирового масштаба. Но актриса проработала все до мелочей: смех, взгляд, походку. Я никоим глазом не увидел там Марион Котийяр, настолько неузнаваема она стала в фильме. Скажу честно, до просмотра фильма, считал характер Эдит кардинально иным. Да, она была не идеальна, но тем не менее она остается одной из величайших певиц. Момент, который тронул меня больше всего - Это разлука Титин и Эдит, еще когда она была совсем Малышкой. Фильм, в силу своих скачков во времени, тяжести событий, смотрелся для меня вполне спокойно и легко. Но те моменты, когда начиналась песня - стоило только замирать, слушать и смотреть на Марион. 10 из 10
Фильм о страсти к огромному чувству любви к музыке и любви в целом. Любовь француженки Эдит Пиаф утонченна, полна привязанности, сливаясь с мелодичными партитурами красивых композиций, она нам дает знать все чувства, что возможно передать женской гортанью, которая скрыта в маленьком гении музыки. Будучи ребенком, Эдит Пиаф уже было не просто, парижанка была далека от вечного и прекрасного детства. По некоторым обстоятельствам ей пришлось страдать от проблем со здоровьем, быть одинокой, брошенной и никому не нужней. Из-за проблем с семьей, с матерью, в частности, у Эдит появились комплексы и барьеры, через которые стало возможно перепрыгнуть спустя годы. Тем не менее, совсем неожиданно и нежданно, потеряв веру в талант её отца, который был циркачом, публика требует девчонку выступить и показать 'что умеет'.В предвкушении публика настраивается на лад 'удиви меня, скорей' и слышит голос Эдит, который потрясает и восхищает свою первую публику. Выбившись уже на улицы Парижа, Эдит отчаянно пытается петь и зарабатывает намного и намного больше, чем её отец-неудачник. Тем самым, вызывая всё больше ревности к славе и возбуждая все большее желание к деньгам у своего же отца, Эдит вместе с сестрой живет и не тужит, пока снова в её жизни не появляется мать-истеричка, от которой защищать придется именно сестре. В один момент все меняется, как часто бывает в сказочной жизни, её замечает некто владелец кабаре и приглашает её к себе на пробы. Именно этот момент в её жизни является одним из наиважнейших:ей позволено петь у нормальной и ценящей публики, а так же зарабатывать на жизнь и иметь всё,что естественно иметь начинающей певице. Это было только начало и ей предстоит пережить ещё много всего:утрату прежней хорошей работы, подозрения в убийстве важнейшего для неё человека и учителя, смерть дочери, смерть любимого человека, потеря отца и давних друзей, на время некоторая дистанция от сестры и многое другое... Из трущоб Парижа в самые лучший кабаре-бар, а позже в самый большой концертный зал Нью-Йорка. В этом была душа Парижа. Этот фильм доказал жизнь. Жизнь необычно обычного человека с фантастическим талантом и верой в жизнь. Все актеры сыграли очень убедительно и эпично, а Оливье Даан доказал, что биография Эдит Пиаф должна не только читаться, но и смотреться в кино. 9 из 10