Еще один прекрасный фильм с Сандрой Буллок и Киану Ривзом. Первый раз их тандем я увидела в «Доме у озера», хотя он вышел на 12 лет позже, и сюжеты этих двух фильмов не имеют ничего общего между собой. «Скорость» - один из тех фильмов, во время просмотра которых забываешь обо всем вокруг и целиком погружаешься в сюжет. И хотя практически на протяжении всего фильма камера не покидает автобус, скучно не становится. Это один из ярких примеров, как можно сделать прекрасный фильм и, при этом, не заморачиваться с декорациями. Актеры сыграли просто превосходно! Уверенный в себе Киану Ривз и перепуганная, но упертая Сандра Буллок составили превосходную пару. В общем, фильм отличный! Я уверенна, что еще не раз его пересмотрю. 9 из 10
Увидев название 'Скорость', мне показалась что фильм будет связан с какими-то гонками, драйвом и тому подобное. Но уже после первых минут я поняла, что это не так. Фильм смотрится просто на одном дыхании. Здесь абсолютно нет ничего лишнего. Восхищает также игра главных героев. Моя любимая и обожаемая Сандра Баллок была как всегда великолепна. Не отставал и Киану Ривз. Также мне почему-то запомнился милый и добрый герой Джефа Дениэлса. Просто отличный сюжет и постановка фильма. Сцены просто захватывают дух, когда понимаешь, что одно лишнее движение может привести к гибели ни в чем невинных людей. Потрясающий фильм. 10 из 10
Наверное каждый из нас хоть раз видел кадры из этого фильма и совершенно точно помнит Киану Ривза в белой футболке и бронежилете. Хотя его героя из 'Скорости' можно с лёгкостью спутать с его же персонажем - Джонни Ютой из 'На гребне волны'. Кстати именно увидев его там, Ян Де Бонт позвал актера в свой первый режиссерский проект. Неизвестный террорист совершает теракт в одном из высотных зданий Лос-Анджелеса, в результате чего едва не гибнет полтора десятка людей. Однако опытный коп-сапер Джек Тревен (Ривз) со своим напарником (Джефф Бриджес) вовремя авзволяют людей из смертельной ловушки и даже сталкиваются лицом к лицу с маньяком. Ему удается сбежать, а спустя время, после того как его уже считали погибшим, в городе взрывается один пассажирский автобус, а ещё один оказывается заминирован. Причем взрывное устройство в нем рассчитано таким образом, что оно включится как только автобус разгонится до 50 миль в час и потом, если скорость опустится ниже, оно сдетонирует. Джек предпринимает попытку освободить людей, оказавшихся в начиненной взрывчаткой машине, а безумное транспортное средство мчит по городским улицам, привлекая все больше внимания. Пропитанный драйвом и адреналином фильм Яна Де Бонта - это теперь уже классика в жанре 'боевик'. Фильм с самых первых секунд движется на повышенных скоростях, не сбавляя темпа, а лишь наращивая его. Это тот случай, когда кино идёт без провисания динамики и приковывает к себе внимание на протяжении двух часов. Начинающийся без раскачки с инцидента с лифтом, он спустя несколько минут уже активизируется вокруг заминированного автобуса, который не может остановиться. И из-за этого сам сюжет также движется в постоянно нарастающем темпе, раз за разом выкидывая на полосу своего движения различные препятствия, которые необходимо преодолеть главному герою и заложникам. Несмотря на то, что сюжет завязан вокруг автобуса, события разворачиваются не только в нем, а если туда переходят, то скучать не дают. В условиях нагретой на солнце жестяной банки, удачи перепуганными насмерть, пассажиры мечутся как хомяки в клетке, стремясь выжить. Напряжение нарастает с каждой минутой, ведь рано или поздно на пути автобуса встретится либо пробка, которая заставит его остановиться и тогда произойдет взрыв, либо кончится дорога и тогда тоже произойдет взрыв. Ощущение тревоги и паники передается от героев фильма к зрителю, который тоже становится заложником ситуации, ведь он не понимает что будет дальше. И в плане нагнетания саспенса как раз среди боевиков, 'Скорость' может считаться одним из лучших примеров. Тандем Киану Ривза и Сандры Баллок, ставшей знаменитостью после 'Скорости', а также вышедшего годом ранее 'Разрушителя', великолепен и просто красив. Молодые и желанные актеры смотрятся очень гармонично в кадре, оказываясь одной из самых эффектных экранных пар того времени. Ну а Деннис Хоппер в роли маньяка-террориста оказывается настолько убедительным, что в его маниакальность и сумасшествие веришь с самых первых секунд. Он является одним из тех террористов, кто хочет, чтобы ему заплатили выкуп и им движет жажда наживы. Но его проблема кроется ещё и в том, что он был выброшен на обочину спустя много лет добросовестной службы и в какой-то момент осознал, что все сделанное им там (на службе) - это ничто и, соответственно, вся его жизнь прошла зря. Дабы компенсировать ее - нужно заставить заплатить. И желательно крупную сумму. Удивительно, но 'Скорость' - это один из тех фильмов, который как и 'Поцелуй перед смертью' и 'Зло' сохранился в памяти яркой вспышкой в виде одной сцены. Об этом я писал в отзывах на вышеуказанные картины и вот со 'Скоростью' произошло тоже самое. В голове хранилось воспоминание о сцене на крыше вагона метро, когда героям приходится увиливать от красных огней семафора, норовящих снести им голову. Я помнил эту сцену но не помнил откуда она. Посмотрев недавно 'Скорость', идентифицировал ее как сцену именно из этого фильма. Скажем так, ещё один пробел в памяти оказался восполнен… Ну а по фильму - это действительно классный боевик. Очень зрелищный и не дающий зазеваться, с великолепным актерским составом и отменными спецэффектами. Да, прыжок автобуса может показаться фантастическим, но и он добавляет картине нужной эффектности, предлагая адреналиновое зрелище все два часа хронометража. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Нестареющее веками кино. Непрерывный драйв, начинающийся сценой с взорванным лифтом в небоскребе и продолжающийся погоней на адреналиновом автобусе на автостраде, вкупе с потрясающей музыкой от Марка Мансины ставят этот фильм в один ряд с признанными шедеврами кинематографа. Ян де Бонт сделал классический экшн, который будут пересматривать снова и снова еще очень долго. 10 из 10
Супер кино! Я как посмотрела его в субботу, то не смогла оторваться. И посмотрев это кино в воскресенье, я поняла, что очень хочу такую любовь, как в этом фильме. Такую же экстремальную, как там... Это так круто!
На автобус, что привёл её к настоящей славе. И с тех пор скорость её карьеры всегда не ниже 50. Наблюдая за её героиней Энни, всегда остаётся ощущение, что ты сам сидел за рулём этой машины. Так же хотелось вопить, удерживая руль на «что значит крутом?» повороте; подавленно себя чувствовать, «обрадовавшись, что ещё жива»; возмущаться на детей, которые переходили дорогу, и негодовать, «почему они не в школе?!». Боевик уникален тем, что Энни была не просто девушкой главного героя, красивым аксессуаром и дополнением к нему, подобно спутницам Бонда. А героиней, пусть не так сильно влияющей на сюжетную линию, как Джек (персонаж Киану), но само её отсутствие сделало бы ленту сухой и стандартной. Уже сам по себе необычен её ответ Джеку об отношениях, начинающихся в экстримальных ситуациях (только эта фраза очень огорчает во время просмотра «Скорости-2»). А от этих экстримальных ситуаций настолько захватывает дух, что не сразу можно прийти в себя, когда они завершаются. При чём идут все друг за другом. Только порадуешься за пережитое одно препятствие, тут же следом появляется новое. Музыка подчёркивает всё. И драматизм перед обрывом недостроенного шоссе, и напряжённость перед тем, как Джек запрыгнул в автобус, пытаясь его остановить. Кстати, не знаю, зачем номера автобусов пишут на крышах, но спасибо, что благодаря этому нам всё было видно, и понятно, за каким автобусом собственно наблюдать. А снимали, наверное, со всех ракурсов, какие только могут быть на свете. И с высоты птичьего полёта, и с «низоты» уровня асфальта. Дали возможность изучить каждый винтик этого автобуса, ставшего одним из самых знаменитых транспортов в мире кино. Ведь этот автобус как будто по-кинговски ожил, не выпуская пассажиров, и истребляя всех, кто не играет в его игру. И ущерба городу нанёс гораздо больше, чем 3 миллиона долларов, которые просил террорист. Но всё равно… это же Лос-Анжелес! Там всегда всё должно быть зрелищно! И дорогостояще! И все, приезжая туда, наверное, в тайне надеются пережить нечто подобное, как и надоедливый турист, от которого Энни пересела на другое сидение в начале фильма.
Боевик #23 — Так Вы полицейский? — Точно! — Тогда, я думаю, Вы должны знать. У меня отобрали права. — Да? И за что? — За превышение скорости. С этим фильмом я познакомился еще в середине нулевых. Тогда боевики были на пике популярности, и в Голливуде каждый режиссер старался быть не похожим на других. Пытаясь чем-то удивить зрителей, они изобретали все новые приемы. Сценаристы тоже не отставали от них. Писали всё более изощренные сюжеты. Фильм «Скорость» можно назвать в своем роде уникальным. Ничего подобного я не видел ни до, ни после него. Сотрудники полиции Джек и Гарри срывают попытку террориста Говарда Пейна взорвать лифт с заложниками. Пейн хочет отомстить напарникам и закладывает радиоуправляемую бомбу в автобус полный пассажиров. Если он остановится или скорость упадет ниже 50 миль в час, то бомба сдетонирует. Джек попадает в движущийся автобус и пытается найти способ спасти людей… Фильм мне очень понравился в 90-х, и сейчас, спустя почти двадцать лет он тоже произвел на меня впечатление. Чем же цепляет «Скорость»? Идея. История достаточно оригинальна. В то время как другие пытались придумать что-то новое в уже существующих поджанрах боевика, будь то спорт. фильмы про соревнования боевых искусств (привет Ван Дамму), или же обычный боевик, напичканный экшеном, каскадерскими трюками, перестрелками и другими непременными атрибутами жанра, Ян де Бонт вместе со сценаристом Грэмом Йостом сотворили абсолютно оригинальный проект. Как я уже сказал, ничего подобного я больше не видел. Хотя, а нужно ли это? Все что можно было вытянуть из этой темы, уже вытянули. Сюжет. Учитывая, что в последний раз я видел это кино в 90-х, то понятное дело многие сюжетные детали вылетели у меня из головы. Я и забыл, какое долгое вступление. Как ни странно, это прозвучит, но «Скорость» разгоняется достаточно медленно. Лишь по прошествии доброй трети фильма начинается основное действие. Набравший неплохой темп сюжет не сбавляет обороты практически до самого конца. Вот только финал немного выбивается из общей картины. Не такой концовки я ожидал. Визуал. Я не знаю, как снимались многие сцены. Порой мне казалось, что некоторые из них нарисованы на компьютере. Но если всё снято в живую, то респект создателям фильма. Всё выглядит очень эффектно и реалистично. И взрывы, и каскадерские трюки, и многое другое, за что есть глазу зацепиться. Актерский состав. Киану Ривз, будучи уже известным по нескольким фильмам, в том числе «На гребне волны», сыграл в этом фильме главную роль. А вот для Сандры Буллок «Скорость» стала в своем роде звездным часом, после которого она получила всеобщее признание и популярность. К моменту выхода «Скорости» Ривз был опытным актером, игравший главные роли в сейчас уже культовых фильма. Таких как например, «Дракула Брэма Стокера». У Сандры Буллок опыта тоже было немало, вот только из всех ее фильмов до «Скорости» у нее была одна единственная годная роль - в фильме «Разрушитель». Здесь же она действительно раскрылась как актриса. Во второстепенных ролях снялись Джефф Дэниэлс и Деннис Хоппер. И это те, кто пытался хоть как-то играть. Остальные же меня либо не впечатлили, либо роль настолько маленькая и неприметная, что я даже не запомнил. После просмотра я узнал, что у фильма в 1997-ом году вышел сиквел. Причем снятый тем же режиссером, что сейчас является редкостью, а в 90-х и подавно. Пожалуй, ознакомлюсь с ним тоже на досуге. 7 из 10
Уважаю жанр 'боевик' в котором порой допускается сочетание эстетики разных жанров. Но здесь немного не тот случай. Это кино из девяностых, когда в классические боевики завозили сценарии осложнённые проработкой характеров. Но здесь в одной ленте удалось передать приветы как от 'Крепкого орешка', так и от' Смертельного оружия'. Фильму в следующем году тридцать лет, поэтому в заключительном месяце двадцать третьего года осуществил новое знакомство с лентой чтобы поделиться свежими впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной работы. Готовьте какао и снежный плед. Начинаем наш разбор. Повествовательный критерий или нарратив. Террорист устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая взорвётся, если скорость автобуса упадёт ниже 80 км/ч. После того, как автобус выезжает на шоссе и набирает скорость, взрывное устройство активируется, и сам автобус превращается в «скоростную бомбу» с заложниками, не имея возможности остановиться. Сотрудник спецслужб вместе со случайной попутчицей, оказавшейся за рулём автобуса, ищет способ спасти жизни людей. Основные события происходят на трассе, но первые полчаса фильма посвятили экспозиции, чтобы раскрыть зрителю основных действующих персонажей ленты и обозначить намечающуюся драматургию. За два аспекта, прописанных в сценарии не стыдно - взаимоотношения Энни и Джека, а также противостояние преступника и представителя закона. Обмен любезностями со злодеем и снятие стресса с прекрасного водителя улыбкой и обаянием несомненно одно из достоинств ленты. И попытки успокоить пассажиров также достойны быть примером проявления холодной головы в горячих ситуациях. А теперь пофантазирую о прошлом злодея. Он был на стороне закона, но его облапошили на государственном уровне в момент выхода на заслуженный отдых. И он намерен заполучить доллары любой ценой. Сценарий хорош, не идеален, на мой взгляд, но хорош. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Ян Де Бонт раннее работал оператором на первом Крепком орешке и позже на Эквилибриуме. В этом фильме он дебютировал как режиссёр. А на своё место взял Анджея Барковяка. И тот хорошо справился с воплощением на экране творческих и визуальных решений режиссёра. Особенно постановщику удались динамичные сцены, с практическими эффектами вроде взрывов и рикошетящих пуль. Марк Манчина написал хорошие композиции, которым удалось нагнетать атмосферу в острых сценах, а финальная песня напомнит почему рок-музыка девяностых идеально ложилась в боевики. Также отмечу звукорежиссуру. Каждый план озвучен эффектом или мелодией, а голос ею не перекрывается. Что радует. Актёрские работы достойны положительного слова. Киану Ривз здесь ещё не суперзвезда, но на пути к этому. Будущий спаситель человечества пока практикуется в менее масштабных событиях. Но не менее увлекательных. В дубляже говорит голосом Владислава Пупкова, тембр хорошо попал в персонажа. Людмила Логийко подарила голос Сандре Буллок и здесь попадание и в органику и в ощущение ситуации, в отношение к происходящему. Дэнис Хоппер много сыграл злодеев за свою карьеру. Данная роль не стала исключением, но справился он как всегда великолепно. Джо Мортон и Джефф Дэниэлс также составили хороший второй план вместе со всеми пассажирами, создающими эмоциональный контекст происходящему и дающими возможность основным актёрам проявить себя. В качестве вывода. Перед нами предстаёт достойный образец чистого экшна и незамутнённого зрелища. Потом появится много подражателей, но мало кто достигнет такого же баланса между динамичными эпизодами и разговорами. Ценителям жанра к знакомству рекомендую. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Великий Альфред Хичкок обозначил рецепт классного кино так: «История должна быть невероятной, драматичной и человечной». Многие мастера авторского синема поспорят с классиком как минимум касаемо первого постулата, но если брать во внимание сугубо массовое искусство, то Хичкок чертовски прав. Большинство приходят в кинотеатры, дабы вырваться из повседневности и нырнуть в мир грёз. Вселенную, где живут супергерои и мегазлодеи, где нет места скуке, а события переполнены искромётными приключениями. Поэтому дотошное правдоподобие – последнее, что мы хотим увидеть в развлекательном боевике, триллере или хорроре. По-настоящему важно глубокое погружение в сказку о добре и зле, в который мы пробудем полтора-два часа, испытывая яркие эмоции. Здесь увлекательность – антипод правдивости, а герои настоящие тогда, когда обладают характерами и мотивацией. Чистокровный экшн «Скорость» - режиссерский дебют именитого оператора Яна де Бонта. Но одно дело писать камерой зрелищную картину под руководством других творцов, и совсем другое лично рулить процессом, когда нужно не только снимать, но и создавать объекты съемки. Техническое понимание кинопроизводства чувствуется и в последующих проектах де Бонта, а вот по художественности и эмоциональности «Скорость» так и осталась лучшей лентой режиссера. Виной тому идеальный подбор ингредиентов великолепного боевика, который не устаревает, в том числе благодаря драматичности и человечности, о чем говорил Хичкок. …Автобус, набитый пассажирами, несется по бурлящим жизнью улицам мегаполиса. В автобусе бомба. Если машина замедлит ход – взрыв! Если полиция попытается снять людей – взрыв! И если неизвестному злодею не заплатят в считанные часы – взрыв! Судьба заложников зависит от Джека Трейвена – оперативника, у которого с «подрывником» личные счеты… Ян де Бонт задает темп с первых кадров. Пусть пролог имеет условное отношение к основному действию (рассказывая, как «хороший парень» познакомился с умным мерзавцем), уже в нем ощущается мощная динамика фильма. Далее режиссер сразу помещает героев в экстремальную ситуацию, через которую будет раскрывать их характеры. Он буквально заставляет зрителя почувствовать себя одним из заложников в замкнутом пространстве, где мгновения жизни отмеряют спидометр и временной отсчет до взрыва. Здесь сам автобус – один из главных героев, на которого молишься – «Пожалуйста, только не сломайся, иначе мы умрем!». Положение патовое, враг недосягаем, и заплаченный выкуп никого не спасет…Только «хороший парень» может помочь обреченным, если только сам не погибнет. «Скорость» - уникальный «nonstop action», в котором почти не стреляют и не дерутся, но накал страстей, красочный визуал и энергичный саспенс превосходят с десяток более скромных боевиков, вместе взятых. Спецэффекты яркие и смачные, градус увлекательности непрерывно растет, и у проекта удивительно удачный кастинг. Можно сколько угодно считать Киану Ривза «деревянным актером», но в «Скорости» он именно то, что надо - невозмутимый и отважный коп, проявляющий эмоции лишь тогда, когда невозможно сдержаться. Сандра Буллок идеальна в образе случайной спасательницы десятков людей, обычной девушки, вынужденной сесть за руль треклятого автобуса. Ну а Деннис Хоппер в хрестоматийной шкуре отъявленного негодяя ужасно выразителен. Спорно утверждать, что выбранные актеры в значительной мере обеспечили успех фильма (как не крути, в первую очередь это режиссерская картина), но по прошествии лет сложно представить на их местах иных исполнителей. По совокупности публика получила вкусный коктейль из достаточно оригинального сюжета, драйвовой режиссуры и феерических экшн-сцен. При массе снимаемых боевиков, «Скорость» - штучный продукт, заслуженно причисленный к шедеврам жанра. 9 из 10
Давным-давно, в детстве я попала на фильм по телевизору, в котором автобус не мог остановится. Так как я не любитель смотреть фильмы не с начала, я выключила это кино, но сама мысль об автобусе меня периодически навещала. Я очень хотела найти этот фильм. И вот смотря фильмографию моей любимой Сандры Баллок, я вижу фильм 'Скорость'. Его очень хвалят, да и вообще - Оскар. Нужно смотреть. Кто бы мог подумать, что это именно тот самый фильм. Приятная неожиданность. Включая 'Скорость' мы видим лифтовую шахту. Какой-то безумец подложил в лифт с людьми бомбу и требует денег. С 10-й минуты фильма я сидела перед экраном не в силах оторваться. И это происходило до окончания титров! Я не могла встать, не могла пошевелится. Такое очень, очень редко бывает. Я была как под гипнозом. Далее виновник 'торжества' взрывает автобус, а потом заминирует и следующий. В салоне 13 человек, и никто не имеет права выходить. Автобус не должен останавливаться, и не должен замедлять движение. Иначе... все взлетят на воздух. Автобус проносится на красный свет, задевает машины, людей. Все в панике, все в ужасе. 'Скорость' это один сплошной адреналин. Черт! Все время, у меня было такое чувство, что я в том автобусе, что я в том метро. Это так щекочет нервы, это так заражает. Невозможно не проникнутся. Не возможно остаться равнодушным. Это БОЛЬШОЙ фильм. И я его буду пересматривать, обязательно! Весь путь у меня в голове очень часто проносилось: 'Какой кошмар!', 'А что если закончится бензин? А что если они врежутся в газовый баллон?' Масса мыслей, масса чувств. В конце я даже разрыдалась! От переизбытка эмоций. Быть в таком чудовищном напряжении 2 часа, и потом у меня было чувство будто я с дулась. Это было невероятно. Сильные эмоции. Самый заслуженный Оскар, может на ровне с 'Титаником'. Чаще Оскар получают медлительные фильмы. Но 'Скорость...' само название уже звучит не медленно. Обожаю этот фильм. Стоило пересмотреть массу пустышек, чтобы попасть на это кино однозначно. Оно стоит этого. Оно много чего стоит. Сандра как всегда безумно хороша. Обожаю ее еще больше после этого фильма. Киану восхитителен. Никогда не обращала на него внимание, но он очень очень хорош. В общем как Вы заметили, я под невероятным впечатлением... 10 из 10 Смотрите 'Скорость'! Обязательно.
Что необходимого для хорошего, крутого, мощного боевика? Прежде всего, симпатичный актер, пусть даже и неизвестный. Какой-нибудь сумасшедший преступник, которому необходима куча денег, иначе он взорвет ни в чем не повинных людей. Обязательно милая героиня, которая поможет главному герою уничтожить взрывчатку и убить злодея. Ну а также захватывающий сюжет, яркие спецэффекты, и ошеломляющий звук, за который можно вручить и «Оскар» к тому же. Вот примерно всеми этими фактами и обладает фильм «Скорость». Ну, все по порядку. Симпатичный, сильный, мужественный герой имеется, да еще какой. После просмотра фильма все размышлял про себя, у кого получилось бы сыграть эту роль лучше? Джонни Деппу, Брюсу Уиллису, Тому Крузу? Возможно. Но у Киану Ривза получилось намного лучше. Это еще раз доказывает такой факт, что необязательно иметь в качестве главного плюса в постановке фильма известного героя. Быть может, даже еще пока малоизвестный актер может сыграть куда интереснее, нежели уже знаменитый. А этот фильм, кстати, и сделал Ривза популярным и знаменитым… Сумасшедший преступник – лучше не сыскать! Мало того, он еще и оказался хитрым, умным, все просчитывающим до мелочей, но как это обычно бывает, все равно убитым. И это правильно, а как же, по-другому и быть не может. Деннис Хоппер сыграл свою роль отлично, настоящий псих-преступник, не жалеющий никого и ничего на своем пути. Жутко… Милая героиня – не то слово! Сандра Буллок сумела воплотить в себе такие качества, как смелость, геройство и конечно обаятельность, благодаря которой мы можем лицезреть этот красивый поцелуй в конце фильма, как награду герою, а заодно и нам, за переданное волнение и сильные эмоции. А сюжет действительно получился захватывающийся. Погони, драки, перестрелки, опасные кадры, даже смерть, но без нее никуда. К сожалению, ради спасения большинства приходится жертвовать одним, самым близким. Все это влияет на ваше сознание как адреналин, в вас бурлят эмоции, вы волнуетесь за судьбы героев, хотя уже который раз знаете, что все в конце будет хорошо, но то, что вам предстоит пережить, как и главным героям, неизвестно. Про спецэффекты и заикаться не буду – все вы прекрасно знаете, что сейчас могут показать американцы – яркий, пылающий взрыв, сопровождающийся горячим и мощным огнем, летящая по городу электричка, сметающая все на своем пути и, в конце концов, разбивающаяся об препятствие. И среди всего этого главные герои, которые обязательно останутся живы и спасут заложников ценой своей жизни. Впечатляет, в который раз. И что самое главное, этот фильм можно пересматривать и пересматривать, и каждый раз вы будете в восторге. И, наверное, всю эту зрелищность, и яркость спецэффектам предал звук, ведь не зря он завоевал премию «Оскар». И это действительно так. Но описать вам услышанное я не могу – это надо видеть, услышать, почувствовать. Таков фильм «Скорость». Не знаю, может быть, я что-то и преувеличил, но лично у меня он вызвал именно такие эмоции. Не верите – так посмотрите, и убедитесь сами!.. P.S.: Скорость, от начала и до конца… 10 из 10
Данной кино имело безудержный успех в 1994 году. Один из самых узнаваемых боевиков во всех смыслах этого слова, и, говоря критически, это отличный фильм с некоторыми допущениями. Благодаря молодому Киану Ривзу и Сандре Буллок (ее прорывная роль, и некоторые зрители даже сегодня смотрят на нее через призму этой роль) мы оказываемся в автобусе, чья скорость не может быть ниже 50-ти миль в час, иначе он взорвется. И вообще, у нас тут есть отличная история. То, что вы получаете от этой истории, - это интригу и примерно час чистого экшена, и, что важно, химию, отлично пересекающуюся с оригинальным сюжетом. Это настоящий взрыв (без каламбура) из прошлого, благодаря которому вы легко можете простить ему маленькие недостатки и нереалистичные сцены. Такая радость пересматривать и вновь наполняться теплотой. Для многих «Скорость» является откровением. До этого времени мы всегда знали, что парень с мышцами победит, несмотря ни на что. Но Киану заставил меня захотеть, чтобы он победил, он погрузил меня в эту историю. За последние 20 лет основа экшен-фильмов и общая притязательность к ним изменилась. С началом эры кинокомиксов, ушла важная часть киноиндустрии. Всеразличных боевиков и фантастических экшен-картин стало больше, но фильмов, которых я на самом деле назвал бы боевиками, стало гораздо меньше. То есть, кино, где экшен имеет смысл, продвигает сюжет и эмоциональную связь с аудиторией, и имеет ощутимую опасность. Во многих современных фильмах экшену не хватает веса, как физически, так и эмоционально, что болезненно заметно. Важным элементом является ритм повествования. Как и в музыкальное сопровождении, всего должно быть в меру. Как лайковые моменты, так и напряженные. Так что даже фильмы, которые никто не назвал бы искусством из-за своего банального содержания, могут серьезно впечатлить вас, если в них грамотно поработала команда. Естественно, одним из таких фильмов является «Скорость» Ян де Бонта. Кино имеет впечатляющий вступительный акт с лифтом, оснащенным для взрыва, что делает чрезвычайно интересными первые 20-ть минут, что погружает еще до того, как начнется основная история. Начало картины может существовать, как самостоятельный боевик с полноценной кульминацией. Сандра Буллок очень милая. Просто так жаль, что она подписалась на «Скорость 2».
Вообще, это был первый фильм с К. Ривзом в главной роли, который мне довелось посмотреть. До этого был ещё Дракула Брэма Стокера, но его я не досмотрел и до середины, поэтому не считаю. Именно данная лента и стала для меня первой полноценной работой Ривза, после которой я узнал этого актёра и полюбил. Хорошее начало для знакомства. Сам фильм в детстве мне дико понравился, но как-то, слегка подзабылся, а недавно я вспомнил и понял, что надо освежить его в памяти. Интересно было узнать, устарел ли он по нынешним меркам и, если да, то насколько. Оказалось. что почти нет. Он смотрится и сейчас очень круто, на одном дыхании. Где надо, испытываешь напряжение, а таких моментов там немало. Весь фильм очень динамичный, ещё бы, ведь примерно две трети событий, если не больше, происходит в дороге, в движении. Он, как и положено, содержит в себе все атрибуты боевика, ну только рукопашных в чистом виде нет, но это не является минусом. Недостатка в экшене тоже нет. В картине всё время что-нибудь происходит, одни события сменяют другие, всё идёт быстро, заскучать просто не успеваешь. Разумеется, для своего жанра здесь имеются и некоторые сценарные допущения в угоду зрелищности и для создания напряженной обстановки, как например, перелетающий через пропасть автобус, но думаю, что фильм от этого только выигрывает. Ривз там такой молодой, совсем юный и как же хорошо отыгрывает своего персонажа, просто залюбуешься. Его герой - энергичный, целеустремлённый человек дела, профессионально выполняющий свою работу, которую всегда хочет довести до конца, не боящийся рисковать. Его антагонист - обиженный на правительство пенсионер, который прекрасно разбирается в подрывном деле, бомбах, взрывчатых веществах, считающий, что наступило самое время для того, чтобы ему сполна выплатили то, что он заслужил, заработал за всю жизнь. Сам он называет себя не психом, а эксцентричным. И он не блефует, он действительно готов взрывать свои бомбы, тем самым убивая многих людей. Эту роль отлично исполнил ныне подзабытый, как мне кажется, Д. Хоппер. Запоминающимся вышел его персонаж. Данный фильм определённо можно назвать одним из лучших работ Ривза, да и Хоппера, да и режиссёра Я. де Бонта. Такой фильм хочется пересматривать и пересматривать и дело тут не в ностальгии. кино действительно хорошее и не устаревшее. Любителям драйвовых боевиков от просмотра обеспечено удовольствие. 9 из 10
На любое действие найдётся своё противодействие, и совсем не только на физическом уровне. Если что-то где-то развивается до довольно высокой ступени, то почти непременно появится нечто ещё круче, но направленное в противоположную сторону, на совершенно противоположные цели. Вот есть, допустим, специалист, натренированный на немедленные и ответственные действия в самых опаснейших, экстремальных ситуациях. Толковый, хладнокровный, умеющий сохранять самообладание в течение довольно длительного периода, когда другой бы уже давно сломался. Даже может, если преступник угрожает оборвать жизнь заложника, выстрелить... в заложника с тем, чтобы легко его ранить и привести террориста в замешательство — поди, иногда так действительно удаётся выиграть, хоть и слишком многое поставлено на карту. А ведь ещё у него есть и верная команда поддержки, и современная техника. И вдруг появляется некто, один, без сторонников. Но он держит в своих руках жизни многих, а кроме того, такое впечатление, что знает каждый твой шаг, будь ты хоть крайне опытный и профессиональный борец с криминалом. Он будто видит каждое твоё движение, слышит каждое слово, почти что дышит тебе в затылок. От его руки непременно погибают друзья, которые могли бы выручить и тебя и заложников. Напряжение зашкаливает, как стрелка спидометра, и даже у самого отважного героя начнут сдавать нервы. Ну, у заложников тоже. Такой букет переживаний — страх, паника, ступор, недоверие, сумятица, надежда...А когда погибает кто-нибудь — гнетущее чувство вины за то, что тебе удалось остаться в живых, но тут же сразу и радость от того, что тебе пока что везёт, а потом опять терзания на счёт того, что ты счастлив или счастлива своему выживанию. Честное слово, если бы здешний подрывник был не столь прагматичен, то устраивал бы подобные игры даже не требуя денег, а чисто ради возможности смаковать такую обширную гамму эмоций. Но порой эмоции, вместо того чтобы играть на руку преступнику и привести жертв в состояние полного смятения и неразберихи, оборачиваются против негодяя. Угроза всё же порой способна и сплачивать людей, выявлять их скрытые способности, о которых человек и сам не ведал, пока не столкнулся с действительно серьёзным испытанием. И что здесь очень даже вероятно, так это то, что хрупкая девушка может вдохнуть новые силы и решимость бороться до конца в сникшего спецназовца. А человеческие отношения штука вообще крайне загадочная, и порой способны развиваться в самых критических условиях, более того, опасность нередко придаёт им особую остроту и ускоряет их развитие. Там, где в обычных условиях требуется не один месяц, всё сложится за считанные секунды. Ведь, как ни крути, если есть вероятность, что жить осталось только несколько мгновений, то уж пусть то будут крайне насыщенные мгновения! И совсем не столь уж важно, реалистичны или нет выполненные здесь трюки — тайминг, динамика, зрелищность, адреналин, драйв уж точно на уровне. Киану Ривз и Сандра Баллок вместе смотрятся великолепно, их игриво-остроумные комментарии после только-только преодолённой жуткой опасности очень будоражат, а выезд на платформе лёжа в обнимку крайне романтичен. Если бы все получалии в награду за подвиг таких неотразимых диких аризонских кошечек, как здешняя героиня Сандры Баллок, то наверняка и преступников было бы на свете меньше, и рисковать собой ради других желающих бы стало неизмеримо больше.
Безудержный адреналин раш. Изрядно прибавивший в мужественности со времен 'На гребне волны' красавчик Киану Ривз. Женщина за рулем, как одно из самых разрушительных и прекрасных явлений в урбанистической природе. Три полосатых кита, на спины которых прочно опирается лихой боевик 'Скорость'. В своем режиссерском дебюте Ян де Бонт не стал сильно мудрствовать, а просто снял двухчасовой нон-стоп экшн, сдобренный сочным юмором и тотальной дефрагментацией окружающего пространства, по странной случайности именуемого 'городом Лос-Анджелесом', внезапно оказавшимся вокруг несущегося на полной скорости автобуса с зарядом взрывчатки на днище. А за рулем женщина. Женщина, у которой накануне отобрали права за превышение скорости. Женщина, способная не только коня на полном скаку остановить, а и через огромную дыру в покрытии автомагистрали сигануть вместе с автобусом на полной скорости. Седые волосы у пассажиров автобуса появляются с пугающей регулярностью метронома, заставляя серьезно задуматься, а не водит ли жена Яна де Бонта машину, больно уж хорошо он посвящен в таинства и фундаментальные основы техники женского вождения транспортного средства и последствия сего действа. Но уж что точно радует больше всего, так это наглядная демонстрация того, как из уравнения 'несущийся 12-метровый автобус + осточертевший автомобильный затор' получить результат 'по-прежнему несущийся, но уже по чистой дороге, 12-метровый автобус', достойная с гордостью попасть в учебник 'Разгон туч, гей-парадов, пробок' под редакцией одного небезызвестного экс-градоначальника. Динамичность, в данном конкретном случае, является не просто шаблонной короткой надписью от дистрибьютора на обложке DVD- диска, расположившейся рядом с набившими оскомину 'атмосферностью и необычностью', а возводится де Бонтом в квадрат, по праву превращаясь главную движущую силу фильма. Природа непрерывного экшна, его внутреннее наполнение - дикое, чистое, раскрепощенное, неудержимое, словно бурлящие воды горной реки, стремительно раскрывается на протяжении всего хронометража. Узда жестких возрастных рейтингов сброшена, позволяя творцам фильма отрываться на полную катушку уже с первых минут творимого беспредела. Тут и настоящие взрывы, по эффектности и красоте сравнимые с эталонами бигбадабум-искусства - 'Крепким орешком' Джона МакТирнана, 'Обратной тягой' Рона Ховарда, 'Рикошетом' Рассела Малкэхи; безумная гонка по автомагистралям, серьезно поспорить с которой на тот момент могла лишь спилберговская погоня из 'Дуэли'; беспринципный, но бесконечно обаятельный маньяк-подрыватель в исполнении Дэнниса Хоппера, с легкостью играющий жизнями десятков мирных (и не только) людей. И над всем этим визуальным великолепием разносится прекрасная музыка Марка Манчины, подчеркивающая индивидуальную сущность каждой экшн-сцены, придавая моменту ту необходимую яркость и сочность. На протяжении двух часов постановщику грамотно удается держать очень тонкий баланс между экшном, юмором, романтической линией, психологизмом и напряжением триллера, что позволяет избежать досадных провисаний сюжета, мощным магнитом задерживая у экрана внимание прихотливого зрителя. Фильм 'Скорость' прекрасен аки лысая голова Брюса Уиллиса, под каким углом на нее (и на него) не смотри. Без всяких скидок на возраст картины, детские впечатления, и тому подобную дребедень, от действия получаешь невыносимое удовольствие. Наблюдая за молодым Киану Ривзом, так и хочется процитировать бессмертного адмирала Бенсона и выпалить: 'Смотрю я на тебя и думаю — быть бы мне лет на 20 моложе и быть женщиной' (без всяких грязных намеков на Лану Вачовски), об актерскую игру Сандры Баллок еще трижды не стучат суеверные люди, экшн так легок и приятен без рек крови и спартанских гор из мертвых тел, что поневоле хочется начать кряхтеть, потрясая запылёнными VHS-кассетами, с воинственной непримиримостью доказывая, что 'настоящий экшОн умер', но потом с умиротворенной улыбкой на лице понимаешь, что всему свое время, а значит нужно просто уметь получать удовольствие от качественных боевиков, заставляющих кровь вскипать в жилах.
Наверное, самая ураганная погоня в истории кино длящаяся почти весь фильм. Никогда бы не подумал, что вот так увлекательно можно смотреть фильм, действие в котором разворачивается в автобусе. Ян Де Бонд справился с работой на пять с плюсом, ну и дуэт Ривза и Баллок получился отличным. Хочется отметить так же игру Хоппера, в этом фильме он действительно был неплох.
Террорист заложил бомбу в скоростной лифт одного из небоскрёбов где-то в большом Лос-Анджелесе. Полицейский Джек Трэвен с напарником Гари срывает планы преступника, но, оказывается, это лишь начало игры... Впереди автобус, которому нельзя остановиться. Ян де Бонт - постоянный оператор Верховена, перебравшийся в Голливуд вслед за ним, где снял не только его фильмы, но заодно и Крепкий орешек, к примеру. Скорость - его режиссерский дебют, показавший, насколько хорошо голландец усвоил голливудские стандарты 90-х. Получился своеобразный гибрид боевика, фильма-катастрофы, триллера и роуд-муви. Из 90-х здесь ещё и абсолютное наплевательство на реализм и хотя бы элементарную логику. Например, взорвано такое количество техники и всего прочего, то уже хочется крикнуть: Да заплатите уже вы этому террористу - дешевле обойдется! А выживаемость Киану Ривза напоминает о кошке и её 9 жизнях. Но зато все компенсируется абсолютно адреналиновым зрелищем, которое остановиться не может в принципе. Если убрать споры пассажиров на морально-нравственные темы, то крышу снесёт окончательно. Есть и ещё один удачный ход - Сандра Буллок в качестве водителя, разбавившая жестокую маскулинность противостояния Ривза и Хоппера (его безумие даже начинает привлекать в какой-то момент). Так что если хочешь на полтора-два часа превратиться в подростка с открытым от удивления ртом - смотрите Скорость. Хоть фильму и 25 годов уже, а он по-прежнему хорош. А учитывая, что пробки в Лос-Анджелесе по-прежнему есть, то тема ещё и актуальна.
' - Ты на меня так смотришь, будто хочешь сделать мне предложение. - Может быть. Я уже думал об этом. - Надеюсь, что нет. Потому что отношения, которые начинаются в экстренных ситуациях, они обычно долго не длятся. - Да? - Да, я специально изучала это.'(С) Смотрела в переводе Андрея Гаврилова. Настоящее кино из 90-х. Киану Ривзу 30 лет. Этот фильм не представляет никакой художественной ценности. Его смотришь, чтобы опять вернуться в ощущения своей подростковой фрустрации. Когда желания не соответствовали имеющимся возможностям. Впрочем, многое ли изменилось за 20 лет? Маньяк-взрывник, в исполнении голубоглазого Денниса Хоппера, хочет крушить и ломать. И ещё хочет три миллиона долларов. Мешает ему полицейский Лос-Анджелеса Джек Трейвен (Киану Ривз). Разбавляет их мужскую компанию дерзкая и милая Сандра Буллок. Из-за сцен насилия рейтинг «с 16 лет». Первую половину фильма думаешь, как же далеко ушло современное кино со спецэффектами. А потом влюбляешься в героев и забываешь о несоответствиях. Рабата каскадёров впечатляет. Последние кадры – одни из лучших в любовной лирике мирового кинематографа.
Из всего ужаса, вышедшего в девяностые, из тысячи бессмысленных триллеров критики выбрали 'Скорость' для почитания. 'Скорость' любят не только критики, но и среднестатистический зритель, который к таким проектам тоже относится осторожно. Самое непонятное - это то, чем фильм Яна де Бонта принципиально отличается от любого фильма со Стивеном Сигалом. По сюжету 'Скорости' Деннис Хоппер ушел на пенсию, чтобы сыграть самопародийную роль ушедшего в отставку полицейского, который придумывает изощренный ловушки с бомбами, чтобы получить от правительства выкуп. Зачем старику с золотыми часами эти деньги - не ясно, и вообще образ главного злодея притянут за краюшки мочек ушей, настолько нелепо он выглядит. Стало быть, Киану Ривз - просто хороший коп, который по неволе стал героем дважды. Нелепых сцен с автобусом, который врезается в целый ряд машин и умудряется не сбавлять скорости пятьдесят миль в час, просто уйма. Сама по себе 'Скорость' - это одна сплошная нелепость. Какой бы бессмысленный, неадекватный и самоубийственный поступок не совершил герой Киану Ривза - он победит, ну или выживет как минимум, так что триллера из 'Скорости' не получается. Когда зритель обнаруживает, что напряжения нет, он обнаруживает, что и всего остального тоже. Смотреть 2 часа на картонные спецэффекты, скучающего Хоппера и мегапафосного Ривза - не самая приятная перспектива. Все еще не стало понятно почему всем так полюбилась 'Скорость'. Причин пересматривать какой-нибудь 'Крепкий Орешек' или 'Смертельное Оружие' просто куча, а 'Скорость' не работает даже как фильм-под-пиво на вечер.
Некий террорист Говард Пэйн (Деннис Хоппер) установил в обычный рейсовый автобус взрывное устройство и требует у полиции несколько миллионов долларов в обмен на жизни заложников. Их жизни по воли судьбы пытается сохранить лучший боец спецназа Джек Трейвен (Киану Ривз), именно от его решений будет зависеть не только жизнь заложников, но и его самого. С первой и до последней минуты фильм не даёт расслабиться зрителю: постоянные напряженные моменты, неожиданные повороты и хорошие спецэффекты, безусловно идут только на пользу картине. И самое главное, что после просмотра остается некое приятное послевкусие, что говорит о высоком качестве фильма. Очень приятное впечатление оставила актёрская игра. Киану Ривз сыгравший бойца спецназа Джека Трейвена смотрелся очень убедительно, он сумел заставить зрителя поверить в него, в то что именно он тот человек, который нужен заложникам. Деннис Хоппер также весьма успешно справился с ролью опаснейшего террориста. Но главным украшением фильма стала красотка Сандра Буллок, она сыграла: тонко, изысканно и остроумно. Вообще 90-е это целая эпоха классных боевиков: 'Скала', 'Без лица', 'Воздушная тюрьма', 'Скалолаз', безусловно 'Скорость' тоже можно поставить на один уровень с данными фильмами. 'Скорость' - это захватывающий и интригующий фильм, который определенно относится к одним из лучших творений Голливуда в жанре экшн. Любителям хорошего кино, данная картина обязательно рекомендуется к просмотру. Даю слово, что скучать не придется. 8 из 10