Великий уравнитель: отзывы и рeцензии

albertikaminoff
albertikaminoff12 декабря 2023 в 18:26
100 книг, беседы в кофейне и криминал

В своё время, в ожидании нового телевизора с экраном в пятьдесят дюймов и возможностью выхода в интернет долгое время вообще не смотрел никаких фильмов, чтобы начать новый две тысячи девятнадцатый год с крутой премьеры в Ultra HD качестве. Довелось в своё время гостить у брата и посмотреть там фильмы «Перевозчик» и «Любовь и Голуби», и оба были в таком крутом качестве, как будто сняты только вчера, особенно это касается последнего, поскольку фильм стал уже нашей классикой. Но на этом экране он открылся для меня с новой стороны, ведь картинка была восхитительной. Я загорелся этой идей и коплю деньги на приобретение такой классной штуки. Но я не удержался и посмотрел фильм «Великий уравнитель», который вот уже шесть лет проходит мимо меня стороной, нужно исправлять эту оплошность. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и некоторыми мыслями относительно данной работы. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет нам повествует о работнике строительного супермаркета Роберте Макколе, чья жизнь на первый взгляд не кажется какой-то особой. Каждый день он умывается, пьёт странный коктейль с ягодой и выходит на труды праведные, где помогает своему молодому подопечному сдать экзамен на охранника. Выполнив работу, он вечерами отправляется домой и не в силах уснуть читает книгу, мы его застаём за чтением Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Ночью в закусочной он ведёт жизнеутверждающие беседы с проституткой Алиной и пытается взрастить в ней нечто разумное, доброе, вечное. Но в один из таких дней ему предстоит нарушить все данные в прошлом обеты, потому что всякая мерзость посмела выползти из нор и требует, чтобы с ней героически расправились. Режиссёром фильма является Антуан Фукуа, в своё время поставивший такие фильмы как «Тренировочный день», «Короля Артура», «Стрелка», в этом десятилетии он снял «Падение Олимпа» и боксёрскую драму «Левша», помимо «Великого уравнителя». Его программный фильм мне посмотреть так и не удалось, думаю, что с него и начну, когда появятся гаджеты более высокого класса. В данной работе режиссёр попытался сыграть в супергероику, ведь Роберт как супергерой — он неубиваемый, из его уст сыплются цитаты, а афористическая история, в которой он рассказал подноготную своего противника, меня впечатлила. В этом фильме мне понравилось умелое бравирование рейтингом «R» в боевых сценах, плюс сочетании динамики и разговоров порадовало, что, несомненно, привлечёт любителей жанра. Так что, в этом плане мне предъявить нечего. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Здесь стоит похвалить операторскую работу, поскольку в каждой разговорной сцене, камера не стоит на месте, происходит плавная смена ракурсов и планов, позволяющая нам рассмотреть внешние детали не только окружения, вроде микротрещин на стекле в закусочной, но и людей, вроде ворсинки на сумочке, или блеск от помады на губах героини Хлои Грейс Морец. Теперь немного про зрелищность. Зрелищность в фильме тоже на высоком уровне потому что она преобразуется в круто поставленный экшн, взрывы задним фоном под крутую музыку и пафосную походку главного героя. Сами сцены убийств смакуются каждый раз камерой, выдавая нам убедительную картинку. Также отметим саундтрек, каждый звук грамотно распределен по хронометражу и синхронизирован с картинкой, подчёркивая настроение сцены, и создаёт атмосферу для всего фильма. Отдельные темы, написанный Гарри Грегсоном-Уильямсом можно взять себе в плейлист, финальная тема мне показалась особенно удачной. Темп развёртки повествования хороший, в сто тридцать минут экранного времени поместили максимально возможное количество событий таким образом, чтобы разговорные сцены чередовались с динамичными эпизодами. По этому критерию претензий не имею. Актёрские работы радуют. Дэнзел Вашингтон хоть и постарел, но обаяния своего не утратил, этакий вооружённый старец, готовый навалять всем во гневе праведном, его выражения лица немного отдают милотой, когда в них сквозит педагогическая нотка, но он спокойно относится к любому своему убийству, потому что он для себя уже всё оправдал. Ведь его задача — это кармическое уравнение жизни, ведь если есть кто-то кто мешает тебе жить, отправь Роберту электронное письмо и он разберётся с обидчиком, без базара. Мартон Чокаш в роли киллера хорош, помню его ещё по Иксам, там он тоже был обаятелен, здесь он нечто среднее между албанцем и британцем, его голосом говорит Илья Исаев — хороший актёр и профессионал закадрового звучания, за Маккола звучит Денис Беспалый, тот самый Нолановский бэтмен со своим «Где ДЕТОНАТОР!!!» По этому критерию также претензий не имею. В качестве вывода. Этот фильм понравится поклонникам жанра боевик, любителям умных цитат и афоризмов, а также тем, кто любит смаковать капли крови на главных героях и пафосные слоу-мо. Мне фильм понравился, я поставлю ему девять баллов, это что-то в стиле Джона Уика только чувствуется, что создатели постарались, проработали не только махач и выдали крепкий криминальный боевик. Это моё мнение, ознакомьтесь с фильмом и составьте своё. Всем здоровья, мира и хорошего кино.!

Bakeneko
Bakeneko28 сентября 2014 в 17:02

Да, надо было бы насторожиться еще от названия этого фильма – Великий уравнитель, но Дензел Вашингтон, заявленный жанр криминального триллера и длительное ожидание хорошего кино провели мою интуицию. Если вы, как и я, ждете от этого фильма триллера, боевика, экшена или, не дай бог, наличия смысла, то не тратьте время, это не оно. А что есть: непрерывная череда избитых штампов (сюжетных, режиссерских, стереотипных) и как следствие полное отсутствие интриги, отсутствие идеи и логики в действиях героев, много пафоса, медленное и удручающее повествование. По началу это такая авторская драма, минут 40 нас вводят в мир главного героя, где он ведет аскетический образ жизни, педантично моет посуду, раскладывает столовые приборы, читает книги и общается с наивной, мечтательной проституткой. Затем происходит становление героя, он надевает сияющие доспехи и идет защищать слабых, причем делает это «без палева». Как настоящий профессионал светится перед камерами, общается с подругой своей наивной проститутки, заводит себе друзей. Дальше идет эпик по типу ранних американских боевиков, когда пафосный чувак гордым самодостаточно-медленным шагом идет на фоне большого взрыва и летящих во все стороны обломков. Герой демонстрирует нам свои таланты по части механики, слежки, врачевания подсобными средствами и полное отсутствие эмоций и боли. Ну и финал предстал в форме Один дома для взрослых в строительном супермаркете. Разнообразие способов убийства при помощи строительных инструментов не столько впечатляет, сколько веселит. Вообще в финале много веселого абсурда. Тут и современный Бэтмен, вызываемый на борьбу со злом посредством интернета, и целая команда наемных убийц полегла на раз-два от рук нашего героя, и основной злодей оказался не сильнее котенка. И прямо голливудский хеппи-энд – все картонные плохиши наказаны и среди добряков жертв почти нет. Герой победоносно и немного печально уходит с места расправы, омываемый струями воды, льющимися из системы пожарной безопасности. Мораль? Морали нет, разве что считать моралью тот посыл, что много читающий и сочувствующий угнетенным вполне может взять правосудие в свои руки, а любая мечтающая проститутка всегда может начать жизнь сначала. Так себе история. 4 из 10

Master Q
Master Q28 сентября 2014 в 17:00
Эквалайзер

Приятно осознавать, что Дензел Вашингтон пока еще не превратился в Лиама Нисона, который еще немного и превратится в возрастную версию Джейсона Стэйтема, окончательно утопшего в однотипных ролях, хотя он опасно близок к этому. В последних своих работах он и не думает менять образ, и в том же 'Великом уравнителе' (вообще-то он просто 'Уравнитель', но, видимо, наши локализаторы за что-то боготворят мистера Вашингтона) явственно отдается 'Гнев' Тони Скотта. Герой-одиночка, к тому же бывший црушник, девочка-подросток в центре повествования. Мы все это уже видели, но на Дензела, взглядом которого можно колоть грецкие орехи, не грех посмотреть еще раз. Тем более, что в 'Уравнителе' его крутость достигла какого-то совершенно запредельного уровня. Выкашивает злодеев подручными средствами, словно заправский Борн, изъясняется максимально пафосными фразами и в лучших традициях жанра не оглядывается на взрывы. Да он даже чай заваривает с таким видом, что сразу понимаешь - с этим парнем шутки плохи. Можно смело заявить, что большая часть 'Великого уравнителя' держится именно на харизме Вашингтона, а уже на подхвате выступают Хлоя Грейс Морец в роли проститутки (да это праздник какой-то!) и Мартон Чокаш, сыгравший фактурного русского мафиози, на чьем теле красуются обязательные купола и надписи вроде 'ТЕРРОР. СМЕРТЬ. ТЕМНОТА.' (орфография и пунктуация сохранены). Таким персонажам не помешал бы годный сюжет, и иллюзия такового сохраняется на протяжении первой половины фильма. Особо не балуя экшном, 'Уравнителю' получается удерживать зрителя в напряжении, постепенно знакомя с титульным героем и закручивая нить повествования. И даже обилие клюквы (ну русская мафия же, ну) не мешает получать удовольствие от просмотра, пока беда не приходит оттуда, откуда не ждали. Подход к созданию персонажа авторы выбрали довольно олд-скульный, и фанаты оригинального сериала, легшего в основу фильма (если таковые найдутся), я уверен, найдут множество отсылок к uпервоисточнику, в том числе и в образе самого Роберта МакКола, но, как бы странно ни было это говорить, больше всего проблем фильму доставляет непоколебимая крутость главного героя. Примерно на середине картины ты осознаешь, что как бы ни пыжились злодеи, они банально ничего не могут сделать персонажу Вашингтона. Он всегда на шаг впереди, идеально подготовлен и непоколебим. Даже экранные альтер-эго уже упомянутого Нисона заставляют сопереживать себе куда больше - и пусть сюжет будет донельзя банальным, но зато ты веришь, что перед тобой человек из плоти и крови, причем очень усталый. Подобную крутизну демонстрировал Том Круз в прошлогоднем 'Джеке Ричере', но там все подавалось со здоровой порцией иронии, чего не скажешь об 'Уравнителе'. Нахмуренные лбы, суровые взгляды и, как следствие, гипертрофированность всего и вся - фильм заправлен такими серьезными щами, что чем дальше, тем сложнее его воспринимать всерьез. В этот же котел еще можно кинуть обилие условностей и необоснованную затянутость - даже финальная стелс-разборка, которую можно озаглавить как 'Дензел Вашингтон и строительные инструменты против плохих парней под трек Zack Hemsey – Vengeance', могла бы быть куда как лаконичнее. Несмотря на все вышесказанное, списывать 'Уравнителя' в утиль не нужно. Это крепкий криминальный триллер с редкими, но удачными вкраплениями экшна. Подкосила его история, запала которой не хватило на два с лишним часа хронометража, но Вашингтон спасает не только людей на экране, но и сам фильм, а, судя по благоприятному информационному фону, у 'Уравнителя' есть шансы стать франшизой. И это отлично, вот только снимать продолжения стоит побыстрее - как-никак Дензелу уже 59. 7 из 10

SUBIC
SUBIC19 января 2015 в 14:58
The russians are coming!

Начало двадцать первого века до полного износа затрепало банальную истину, суть которой лучше всех сформулировал Ницше в «Сумерках идолов»: «Что не убивает меня, то делает меня сильнее». Но это не совсем верно. Во всяком случае, в примитивном современном толковании. Каждодневное страдание никого не закаляет. Оно изматывает человека. Делает его слабым. Ранимым. Особенно, юных девушек. Девичья душа – не шкура животного, которая от дубления становится качественнее. Девичья душа – это трепещущая и хрупкая мембрана. От ударов она мертвеет, покрывается шрамами. И начинает бояться мира. Девчонка-малолетка вовлечена в проституцию. Жестокие сутенеры используют ее тело для собственной наживы. Она попала в капкан, как несмышленая лань и кажется, что выхода нет: этот кошмар будет длиться бесконечно, насилуя ее тело, разрывая ее душу, втаптывая в грязь ее мечты стать певицей. Распахнутые глаза хлопают ресницами, глядя вокруг с надеждой, что придет спаситель. И он приходит. Рослый чернокожий мужчина, читающий Хемингуэя в полупустом кафе. Их сближает боль былых потерь, израненные души тянутся друг к другу. Но этот мир жесток. Он полон плохих людей, которые вцепились в нее когтями, не желая отпускать юную грешницу. И тут ему приходится вспомнить, кем он был когда-то и на что он способен. Русская мафия снова в тренде. Американское общество трепещет перед грозной силой, пришедшей из страны медведей и шапок-ушанок. Парни с холодным взглядом, пышущие сибирским здоровьем и обладающие таким же крепким характером, с головы до ног исколотые татуировками с надписями в стиле «Не забуду мать родную». Где-то мы уже все это видели. Как ни странно, такая клюква неплохо заходила в кроненберговском «Пороке на экспорт» или «25-ом часе» Спайка Ли. Харизматики Нортон и Мортенсен органично смотрелись в антураже славного русского братства. В фильме Антуана Фукуа есть не менее притягательный Дензел Вашингтон и, как ни странно, формула «плохие русские + хороший парень» работает. Во всяком случае, поначалу. Понятно, что не без ляпов. Да, мы не можем не улыбнуться, увидев на экране мобильника имя «Slavi»[именно так, наверное, зовут наших Славиков за океаном] или фамилию «Pushkin» [грозный мафиози непременно должен носить фамилию великого поэта]. С татуировками на торсах и русскими иконами в офисах ресторанов тоже передоз. Особенно, когда видны «зоновские» наколки на теле человека, никогда не сидевшего в тюрьме. Ну да ладно, пройдет на живца. Ведь не все зрители в теме. Хотя не может не радовать отсутствие рюмки водки на столе и балалайщика в атласной рубахе. Конечно, мы знаем, что russian gangsters могут быть жестокими. Даже не вдаваясь в глубокое изучение истории криминальной России и всемирного исхода авторитетов на Запад, можно вспомнить книги журналиста Константинова и снятый по их мотивам телесериал с грозным названием «Бандитский Петербург», изобилующий сценами пыток, изнасилований и убийств. Поэтому, в плане достоверности грязного бизнеса и скорой расправы над конкурентами и строптивыми проститутками сценарий еще куда ни шло. В остальном, тандем Фукуа-Вашингтон тужатся, чтобы родить один на двоих крепко сбитый боевик, используя разом все клише жанра. Вашингтон в амплуа защитника и мстителя набил себе руку. Первое, что вспоминается при просмотре - его роль десятилетней давности в «Гневе». Причем, в плане монтажа «Уравнитель» смотрится выигрышнее: в «Гневе» почивший ныне Тони Скотт уже вовсю применял дерганый стиль с мельтешением кадров до ряби в глазах. Но вот вопрос: любителям какого кино порекомендовать новое творение Фукуа? Поначалу кажется, что “Уравнитель» по накалу легко заткнет за пояс схожую по сюжету «Заложницу» с Нисоном, но затем сюжетная линия делает кривую и перенастраивается на старый лад, играющий о продажных копах (привет «Тренировочному дню» - предыдущей успешной работе тандема). Но и это не предел. Ближе к финалу лента превращается в разнузданный фарс, который уже переманивает на себя любителей боевиков со Шварценеггером времен лихих «Коммандо» и «Без компромиссов». Экшн зачетный – и рукопашные бои, и перестрелки сделаны качественно, без каши из топора. Герою вполне по силам красиво расправиться с горсткой ошалелых беспредельщиков. На деле фильм оказывается неладно скроенным, да крепко сшитым боевичком. Но в какой-то момент сценаристов заносит: месть одного парня приобретает вселенский масштаб и тут становится понятно, что у Железного человека и Супермена появился крепкий конкурент. Здесь уже перед нами Великий инквизитор – никак ни меньше. Вот и выходит, что фильм смотришь то открыв рот, то тараща глаза, то невольно оборачиваясь по сторонам в поисках чего-то тяжелого, чем можно было бы запустить в экран. Впрочем, граждане Америки могут спать спокойно. Один черный парень защитит их сон. Кто бы им ни угрожал, он всегда на страже. Всегда начеку.

Radio Floyd
Radio Floyd10 октября 2014 в 19:38
Секонд Хэнд

Говоря по совести, никак не могу взять в толк, почему у данного фильма положительные отзывы. А теперь по пунктам: Сценарий. Друзья, разве мы не созерцали брутальную харизму Дензела В.,лет эдак 10 назад в ленте 'Гнев' Тони Скота?И там, и тут бывший спецагент ЦРУ с тёмным прошлым, обладающий железной волей и доведёнными до совершенства навыками идеального ликвидатора встаёт на защиту правды и добра. Правда, тот ГГ не вынимал из рук флягу с виски, а здесь он не мыслит жизни без томика Хэмингуэя, как в аскетичном затворничестве, так и в уютном обществе очаровательной героини Хлои Морец. Невольно приходит на ум и 'Заложница' с Л. Нисоном, где разъярённый папаша нещадно мял и ломал всех, кто даже косвенно причастен к похищению его дочери. То есть, ЭТО мы неоднократно видели(причём в более достойном исполнении),а какой-то своей оригинальной изюминки создали 'Уравнителя' не внесли. Клюква. Янки в очередной (который уже по счёту?) раз взялись за исследование загадочной русской души в лице синих (почти как в 'Аватаре') до безобразия от наколок русских. Искаженные злобой лица 'рашен' отморозков показаны на фоне Владимирской иконы...Вероятно, где-то за дверью стоит цыганский ансамбль, готовый по мановению пальца возгласить 'Очи чёрные'. И конечно, на блюде блины с красной икрой... Клинический хронометраж. Откровенно говоря, если фильм урезать на 30-40,он от от этого только выиграет. Первые полчаса мы со скукой наблюдаем за аккуратными движениями ГГ, кои должны нам дать понять, что он не тот, кем кажется. Затем идёт следует отличная экш-сцена расправы над злодеями и фильм снова валится в рутинную яму. Создателям не удалось держать зрителя в постоянном напряжении, как это было в 'Заложнице'. Финал. Концовка, вообще за гранью здравого смысла. И весь этот театр абсурда (финал) снят в темноте, видимо, в целях экономии... Вердикт. Единственным светлым пятном в этой посредственной ленте является актёрский гений Дензела Вашингтона с неувядаемой харизмой заправского мстителя. Убрать его и совсем унылое выходит зрелище. Кто не сходил на премьеру, ничего не потерял.

MANhuntRUSS
MANhuntRUSS10 октября 2014 в 09:30
«Сказка про темнокожего Рэмбо»

Выдвину свою рецензионную мини-гипотезу, знаю, она может показаться вздорной. Смысл её в том, что после релиза на Dvd, слегка завышенный рейтинг 'Тhe Equalizer' — явно упадет, хотя, возможно, описанное мною произойдет исключительно в России! Объясню, ибо здесь, снова получилась обыденность, раскручена популярная ныне тема — «во всем виноваты плохие русские», Запад навешивает ярлыки — «бездушных монстров», друзья, нас спланировано притесняют! Саму же ленту нужно посмотреть, она снята шикарно, высший уровень киносеансного экшена, т.е. сюда входят: кровавые насильственные расправы, дорогостоящие взрывы, перестрелки, замедленные фишки защитника слабых, куда же без философско-поучительных речей главного персонажа, сказания посвященные героизму одиночки, подвига 'Капитаноамерики', как добро давит безнаказанное зло. А роль 'Уравнителя' качественно выполняет харизматичный — Дензел Вашингтон, который вносит в киноработу изюминку, его талант не оспаривается, что попросили, то актер моментально сотворил — незаметного человека МакКолла, сидевшего в подполье, неизвестный 'тихушник' не советует трогать его пальцами, или домогаться, ведь за нанесенный дискомфорт он отгрызет вражеские руки. Однако, при всех выше упомянутых плюсах, зрителю подсовывают очередную 'жвачку про Рэмбо', где настолько всё стандартно украдено из прямолинейных сценариев боевиков 90-х, уже до дыр пересмотренные миллионные варианты, узнаваемые сюжетные ходы, никчемные противники 'тупые курицы' с интеллектом на нуле — не ныполняющие простых команд 'Убить заложника!', впихнута зомбореклама о прекрасной жизни в Штатах — мечты сбудутся, заметил механизмы 'скрещивания' различных популярных картин 'Оправданная жестокость' + 'Заложница' + азиатский 'Человек из ниоткуда', новизны практически никакой, от киноляпов слезы наворачиваются, а московская финальная сцена добила, что с них взять - 'Голливудщина'. P.S. 'Сказка - ложь, да в ней намек', рано или поздно, правосудие настигнет каждого преступника, молодого или старого, где бы он не находился, расплата за грехи будет суровая!

KinoDoktor
KinoDoktor2 октября 2014 в 15:16
Великий уравнитель

Третьего дня посмотрел художественный фильм «Великий уравнитель». К слову, в оригинале речь идёт просто об уравнителе, но видимо наши прокатчики так сильно любят Дэнзела Вашингтона, что признают его великим в прокатном варианте. Сам же товарищ Вашингтон всё больше превращается в супергероя на пенсии. Из фильма в фильм мы видим, как он бегает по поездам, убивает врагов и восстанавливает справедливость. Тут в пору Стэтэму взяться за голову. Появился серьёзный конкурент. История такая. Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание, больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Что касаемо девушки, то тут весь фильм пытается выдавить слезу из зрителей Хлоя Моретц. Его откормленная физиономия уже не смахивает на невинную девочку. Ясно видно, что с возрастом она потеряла былое обаяние, а может всё это заслуга гримёров. Несколько сутулая, располневшая она изображает девушку лёгкого поведения. Глядя на неё, даже не скажешь, что когда-то она была милой маленькой и симпатичной. Интеллектуальные беседы с главным героем восхищают своей полнотой. Все они, почему-то строятся вокруг книги «старик и море». Просто литературные вечера на панели. Градус в фильме держит главный герой. Кромсая, убивая и просто издеваясь над врагами, он в своих диалогах о правде, чести, совести и достоинстве смахивает на профессора Джигсау из знаменитой пилы. Действует ловко, соплей не развозит. В общем, образ получился вполне завершённым. Удивляет отсутствие нимба. В целом, нарисовали некое подобие Робин Гуда, который защищает униженных и оскорблённых. Видны нотки Раскольникова, который так же у Достоевского рассуждал о справедливости, но закончил по-другому. В целом, получился добротный боевик с чёткими сюжетными линиями и интересными героями. Правда, есть мнение, что на роль проститутки желательно было взять Меган Фокс. Она и опытней, и убедительней в этом плане. Хлоя подкачала. Вашингтон держится молодцом. Стреляет, бегает и размышляет на всю сумму. Скучно за время просмотра не было, хотя идёт фильм довольно долго.

Sanchez10
Sanchez105 мая 2015 в 14:50
Кино для большого экрана

Боевик с имеющим отличный послужной список Дензелом Вашингтоном в главной роли получился преисполненным пафоса и лишенным логичного сценария. Однако своей неприличной крутостью он закроет вам глаза на свои недостатки и оставит под впечатлением на долгое время после просмотра. Дав эпиграф с цитатой о предназначении человека в жизни, с первых кадров фильм пытается быть философским. В связи с этой наклонностью «Великий уравнитель» начинается очень медленно, кажется, что 131 минута будет длиться вечность. Неспешно зрителя знакомят с главным героем, который каждый вечер ходит в одно и то же кафе и читает книгу. Ничто не предвещает экшна, кроме слова «боевик» в графе жанра. Спустя некоторое время завязка все-таки случается, и к счастью это происходит немного раньше, чем у зрителя возникает желание лечь спать. В плане сюжета в первые 40 минут просмотра «Великого уравнителя» возникают невольные ассоциации с «Неудержимыми», при этом не самые лучшие. Но затем «Уравнитель» доказывает, что сюжет в боевике не самое главное: действие ритмично набирает темп и со временем эпичность происходящего уже напоминает вторую часть фильма о трех сотнях спартанцев. Зрителям остается расслабиться и получать удовольствие от невообразимых сцен убийств при помощи любых средств, исключая огнестрельное оружие, ведь герой работает в строительном магазине, а это повод не повторяться в способах расправы над злодеями. Руки хладнокровного убийцы, о котором никто ничего не знает, прольют много крови, повергнув в шок многих зрителей в зале кинотеатра. И этот ужас просто прекрасен в своем исполнении. Великолепно поставленные боевые сцены вкупе с пафосной замедленной съемкой, крутым главным героем и невероятно гармонично подобранной музыкой, создают невообразимый коктейль, который просто нельзя не попробовать. Чем дальше от начала, тем мощнее становится фильм. Так и должно быть, особенно, если он идет больше двух часов. Начавшись медленно, «Уравнитель» постепенно набирает обороты и на полном ходу достигает финальной битвы, которой уделено значительное количество времени. Она является поистине апогеем экранного действа, после которого можно закрыть глаза на отсутствие адекватной мотивации у героя и философскую составляющую ленты. «Великий уравнитель» - один из тех боевиков с беспощадным и никогда не опускающим руки героем, «грязным» злодеем, литрами пролитой крови и дружбой без оглядки на смертельную опасность; с отличной картинкой, мощной музыкой и напряженными моментами, когда хочется глубже вжаться в кресло. Это то, ради чего стоит ходить в кинотеатры. 8 из 10

shuran-kutan
shuran-kutan4 октября 2014 в 22:05

Она - печальная шлюшка с богатым внутренним миром (сочиняет песни). Он - начитанный разнорабочий (91 книга) из хозяйственного магазина. Они встречаются в кафе по ночам. Она в ожидании клиентов, он мучается бессонницей. Она рассказывает о производственных успехах, он пересказывает содержание прочитанных книг. Всё очень мило и стерильно, до тех пор пока начальство не выносит ей предупреждение о неполном служебном соответствии. Следы от предупреждения остаются на её лице, и высокоморальный библиофил решает установить справедливость... Оставляем без внимания мелочи, как то: русских бандитов пьющих водку под иконами, якобы тюремных татуировок с текстами 'не влезай - убьёт' - не зека, а телеграфный столб какой - то, банду олигарха Пушкина и проч. Милые, безобидные детали, мы уже привыкли видеть русских такими. Хотелось обратить внимание на главного героя. Какой - то он неправильный спецназовец - огнестрелом пользуется крайне неохотно, предпочитает штопоры, пневмомолотки и прочие инструменты. Просто Винтик - Шпунтик постиндустриальной эры, сказывается работа в хозяйственном. Всегда подозревал, что с этими ребятами из супермаркетов, и хозяйственных, что - то не так, оказывается я не одинок, Фукуа со мной солидарен, нас как минимум двое. Поражает одно, почему имея таких крутых спецназовцев, американцы так долго возились с Бен Ладеном? Дали бы Макколу парочку степлеров и дырокол, и через пару дней скальп бородатого уже реял бы над Белым Домом. Аль Каида и Талибан просто не видели этого фильма, как посмотрят, так сразу с жалобным визгом попрячутся в свои пещеры, и бомбы на них тратить не надо - достаточно заклеить выходы скотчем. Маккол очень крут, начитан, высокоморален и всюду лезет со своим представлением о справедливости. Отнимает чипсы у коллеги (чипсы вредны), выручает из беды шлюшек (нехорошо бить девочек), возвращает награбленное (грабёж - это преступление), ну и между делом борется со вселенским злом в лице Пушкина. Вообще - то странно, что такой начитанный старичок, и не любит Пушкина, наверное ещё не дошёл до его стихов, всего 90 книг прочитано. Большую часть фильма экран погружён в темноту, а учитывая, что Вашингтон не совсем белый, то получается как в известной фразе Конфуция про кошку в тёмной комнате. Да, насилие показанное в фильме очень вкусное, отдельное спасибо за нестандартное использование дрели, но что - то похожее уже где - то было, или я ошибаюсь? Усталый от жизни, одинокий отставной служака, вынужденный совершать подвиги ради защиты абсолютно чужой девочки - кажется фильм назывался 'Гнев'? И вроде бы главную роль в нём играл актёр по фамилии Вашингтон? Впрочем это неважно, ради финальной сцены с пневматическим молотком можно всё простить. Как жаль разрушать хрустальные иллюзии создателей о русских олигархах, покрытых тюремными татуировками. Наши олигархи - скучные комсомольские активисты, и сидеть в тюрьме почему - то не хотят, наверное не нравится. Судя по тому задору, с каким бодрый старец Вашингтон орудует подручными инструментами, нас ожидает продолжение - штурм Кремля, герой будет вооружен ёршиком для мытья посуды и вантузом. Зная на что способен пенсионер спецслужб, зрелище обещает быть захватывающим. Обратили ли вы внимание на то, что герои боевиков сплошь и рядом старые пер.. то есть профессионалы? Сталлоне и его 'Неудержимые', 'ноябрьский' бывший Бонд, Нисон, Вашингтон. Молодые предпочитают трусливо сниматься в сопливых мелодрамах, и только старички грозно трясут дряблыми тушками, не давая русским бандитам спокойно спать. Хлоя Морец в роли Тери - более жалкого зрелища и представить себе нельзя. А ведь совсем недавно, она бодро материлась, и била морды врагам задорно потрясывая фиолетовыми волосами. Sit transit gloria mundi.. 7 из 10

ks95
ks9521 декабря 2014 в 09:05
Слезинка проститутки как высшая ценность

Фильм-клише: если бывший ЦРУшник – то супермен «всех убью один останусь», если русские – то злые уголовники в наколках, если копы – то продажные, если проститутки – то нераскрывшиеся цветы человечества, если множественные преступления совершает герой боевика – то их даже не пытаются раскрыть, и незачем скрываться. Сюжетная причина, по которой ГГ делал то, что делал, так и осталась за рамками понимания. Просто делал и всё! Ведь невозможно поверить в то, что до показанных событий у него никогда не возникало причин бороться за справедливость. А ведь кругом столько зла, куда ни ткни! При таком радикальном подходе к жизни он бы уже давно насадил во всём мире коммунизм. А ещё скорей – его самого бы «насадили».. ..Рыцарь в сияющих доспехах, Робин Гуд, Дон Кихот... – какая пошлятина при такой дрянной подаче! Личность ГГ не раскрыта, лишь большие и небрежные мазки: читал книжки, был женат, мало спал, ходил на работу. Собственно, всё... Кстати, книжки читал не ради знаний, а потому что жена их читала, – весьма странная причина. Постоянные расчёты секунд на выполнение чего-либо – это вообще о чём?.. Типа крутизна уровня «Бог», когда успех любой трудной задумки не просто гарантирован заранее, а есть ещё шансы усилить эффект от успеха. Омерзительно! Вашингтон талантливый актёр, но применительно к данной роли его постоянные спокойствие и уверенность, опять же уровня «Бог», скорей раздражали, чем впечатляли. В любых экшен-сценах у него даже дыхание не сбивалось. Взгляд всегда ясный, голос ровный, походка твёрдая. Вероятно, если бы по сюжету ему пришлось посрать, то и срал бы он также, не напрягаясь, или с лёгкой иронической улыбкой. Короче, из главного героя сделали безэмоциональное тупое пугало. Зачем? За что его так?.. Это совсем не горой боевика, это оторванный от реальной жизни персонаж, в которого не верилось ни секунды. Самая нелепая часть фильма – игра в кошки-мышки в магазине. Много раз Вашингтон мог бы использовать огнестрельное оружие, но вместо этого вступал в рукопашные или использовал подручные материалы. Понятно – Бог... В целом игра актёров слабая, потому что видна была именно игра. При таком дебильном сюжете и размазистой режиссуре трудно было сделать лучше. Второстепенные и даже эпизодические роли получились значительно внятней, чем главные. Правда, для некоторых из них выбрали откровенных клоунов, типа того, с торчащими усиками. С переводом и «русской линией» явные косяки: обыкновенные имена звучали как «ВладимИр», «Николас». И много других нелепостей. Примитивный расчёт на западного лоха. Мутная история с «уходом» из ЦРУ, густой туман на облике бывшей жены, бессмысленное чтение книг и много-много других пустопорожних ингредиентов. Плюс непомерно затянутый хронометраж. Вывод. Фильм подчёркнуто небрежен к сценарию и к режиссуре. В очередной раз намекнули, что бывший агент ЦРУ может и в США, и в любой другой точке мира совершать любые преступления и ему за это ничего не будет. В особенности, если они ради «слезинки проститутки». Считаю, что фильм абсолютно провальный хотя бы потому, что из него непонятно главное: великий уравнитель кого с кем, – проституток с их сутенёрами?.. Но какой смысл их равнять и тем более такой несоразмерной ценой? Фактически весь маскарад из-за одной сраной шлюхи.. ..Ну и хрен с теми, кто пострадал от взрыва в порту, – «справедливость» любой ценой!

LoloLogin
LoloLogin23 июля 2015 в 12:23
Не тронь меня, если хочешь жить!

Известный режиссёр Антуан Фукуа, автор «Тренировочного дня» снова воссоединился с Дензелом Вашингтоном, чтобы снять боевик о крутом Дензели Вашингтоне, злых русских, классической литературе и способах применения строительных инструментов. Завязка в стиле боевиков давно минувших лет, про отставного крутого парня, который сидел, пил кофе, читал Хемингуэя, разговаривал с падшей женщиной в исполнение Хлои Грейс Морец и вдруг понял – мир несправедлив, а сутенеры – нехорошие люди. Вооружившись столь обескураживающей информацией, а также различными молотками, дрелями и отвертками он идёт устраивать геноцид… русским. Да, как бы я ни был против зацикливаний на национальностях героев, но тут все, кто несут угрозу обществу, столь вычурно серпастые и молоткастые, что остаётся лишь два варианта – смеяться или разводить тирады на тему боящихся нас американцах. Первый вариант куда более предпочтителен. Тем более, первое же появление супер – Дэнзеля в логове злого русского Слави (исполняет Дэвид Мюнье) вызывает улыбку. Угнетатель Хлои Морец под смешную музыку восседает в окружение икон и золотых амулетов. Только шапки Мономаха и скипетра в руке не хватало. Но самое прекрасное – это конечно, татуировки главного злодея – супер умного и супер злого русского, которого сыграл Мартон Чокаш. Когда он показывает нам в пафосном (но стильном, не отнять) кадре своё суровое тело, пестрящие черепами, всякими несвязанными между собой злючными словечками типа – смерть, бой и тд, и замечательной фразой – «Не тронь меня, если хочешь жить» – удержаться от смеха невозможно. Жаль, создатели забыли добавить орфографические ошибки, да и весёлых фраз можно было побольше написать, например – «когда меня рожали, все американцы дрожали». А ещё тот боярин с лихой бородой и закрученными усами – совершенно замечательно. В отрыве от потрясающего урожая клюквы, мы получаем обычный боевик, примечательный разве что пропагандой чтения. Кого – то могут порадовать кровавые убийства (но никаких новых высот в этом жанре фильм не ставит, сцена стоматологическими инструментами в Китановском «Беспределе» стоит всех жестоких сцен в «Уравнителе», но для современного американского кино это, безусловно, кое – что примечательное). В фильме неплохая картинка, операторская работа хороша (жаль, что используется в основном для клишированых сцен вроде круто парня, который не смотрит на взрыв и мокрой битвы в конце) и сносное музыкально сопровождение (опять же, без изысков – большинство песен вы и до этого слышали). Ожидать хоть чего-то стоящего от сюжета не нужно. Нам не расскажут, что довело до жизни такой героиню Хлои Морец (отчего сопереживать ей довольно сложно), прошлое главного героя и злодея укладывается в пару общих фраз – он раньше был крутым, хотел отдохнуть, но стал опять крутым. А другой был злюкой в детстве, злюкой и остался. А конец угадывается до начала просмотра картины. Рекомендуется любителям американских боевиков во всех смыслах этого словосочетания, а ещё можно показывать детям моменты с крутым Дензелем, который круто выглядит, когда читает книжки.

VitoKorleone
VitoKorleone4 октября 2014 в 14:44
Человек без прошлого

Для Роберта МакКолла – скромного и одинокого работника строительного магазина, страдающего хронической бессонницей, лучшим способом скоротать лишённые сна ночи служит прочтение мировой классики в близлежащей забегаловке. Снедаемый тенью прошлых прегрешений и злодейств, он пытается забыться в рутине повседневных хлопот и мирно прожить оставшийся кусочек жизни, на досуге помогая другим в преодолении бытовых трудностей и познании житейских премудростей. Но знакомство с русской проституткой, на его глазах избитой до полусмерти сутенёром, будит в Роберте некогда затаённую жажду убийства и заставляет встать на защиту девушки… Современный кинематограф, и Голливуд в частности, давно применяет на практике приём по романтизации преступников на экране, выставляя в благородном свете тех, кто с точки зрения морали и гуманности, не может быть изначально положительным героем. В контексте конкретной ленты, главный герой - оперативник-ликвидатор, устраняющий неугодных своему правительству людей по всему миру, пусть даже и на благо собственной стране, пусть даже и бывший, а по своей истинной сути, он – обыкновенный убийца. Показателен даже один малозаметный момент: протагонист, начав кровавую охоту, стал засыпать по ночам как младенец, а ведь до этого, ведя мирную жизнь, мучился бессонницей. Авторы нам ясно дают понять, уже после первой стычки героя с головорезами: перед нами человек в совершенстве постигший науку убивать и физическая ликвидация противника на вражеской территории для него – до боли родная стихия. Утешением же нам, рядовым зрителям, и одновременно оправданием нашим симпатиям душегубу служат объекты его охоты - сплошь подонки и негодяи. Кто-то же должен устранять тех для кого закон не писан, а власти поголовно куплены? Да и знаменитый принцип «Добро должно быть с кулаками» никто не отменял. «Великий уравнитель» - вторая совместная работа Дензела Вашингтона и Антуана Фукуа, в начале двухтысячных уже встречавшиеся на съёмочной площадке «Тренировочного дня», принёсшего первому «Оскара» за лучшую мужскую роль. Но если «Тренировочный день» был крепко-сбитым криминальным триллером о коррумпированной полицейской системе Лос-Анджелиса, то «Великий уравнитель» - это экранизация получившего широкую известность в середине 80-х, в Штатах, одноимённого телесериала, снятая в духе криминального боевика. Вообще, по своему внутреннему стержню и замыслу, это кино, которое привычно бы подчеркнуло реноме Джейсона Стэтема или Стивена Сигала. Но имеем куда более обнадёживающий творческий тандем Вашингтон/Фукуа. И по началу это действительно воодушевляет - повествование не мчится вперёд со скоростью реактивного снаряда, события сменяют друг друга поступательно, не спеша, знакомя нас с героем и его характером. Нет и намёка на банальную одноразовую штамповку. Атмосфера сгущается, напряжение нарастает. А затем внезапно, словно утратив бдительность и ослабив хватку, картина меняет направление: если в начале мы наблюдали мрачную, рассчитанную в первую очередь на взрослую аудиторию, криминальную ленту, то потом дух картины начинает клонить в сторону типичного комикса. Сценаристы словно черпают вдохновение у марвеловского «Карателя» (2004). Необязательный, лезущий из всех щелей, пафос и пламенные речи о защите правопорядка и верности долгу, слетающие с губ главного героя в адрес поверженных им нечистоплотных полицейских - всё это просто невозможно воспринимать всерьёз. Но Фукуа не собирается останавливаться на достигнутом и намеренно старается удариться в эстетику, преподнести видеоряд в глубоких, красочных тонах. И это действительно работает, когда мы видим обыденную, подчинённую единому ритму жизнь города и его жителей, но в боевых эпизодах это выглядит неуместно. Да, рейтинг R полностью себя оправдывает – сломанные носы, лужи крови и перерезанные глотки, всё это есть в наличии и достатке, однако стремление авторов преподнести это красиво, да и с добавление slow-mo, только обнуляет градус брутальности и натурализма. Фукуа это не Джон Ву («Наёмный убийца», «Трудная мишень») и даже не Алекс Пройас («Ворон», «Тёмный город»). Начавшись как суровый криминальный боевик, фильм Антуана Фукуа, к сожалению, превратился в наивное и чуть ли не подростковое зрелище. При этом всё равно стараясь сохранить серьёзную мину - что только добавляет нелепости. Хотя есть и плюсы: дуэт Вашингтона и Чокоша, выступающего здесь в роли главного антагониста, не может не радовать; стильный видеоряд; практически полное отсутствие шутовского образа русских мафиози; хорошая хореография в постановке боёв и со вкусом снятый финальный бой в супермаркете (во много выигрышно смотрящийся благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению). Саму же ленту в целом можно трактовать как притчу о том, что самому от себя не убежать, какую бы маску в повседневной жизни мы не носили, рано или поздно истинная сущность человека вылезет наружу. Как и герой Вашингтона, под личиной законопослушного гражданина которого прячется человек, чьё истинное призвание и опыт заключаются только в одном - убивать. Итог: можно упрекнуть Фукуа в излишней шаблонности и отсутствии стремления сделать что-либо новое - перед нами экшн, в конце концов, и ему многое простительно как жанру. Можно даже принять стилистику мрачного комикса, но ни в коем случае нельзя подавать канву жёсткого криминального боевика под соусом слащавой карикатурности и эпопеи о народном мстителе. Для Фукуа, как для режиссёра, это определённо шаг назад.

Time_30
Time_3019 декабря 2014 в 17:47
Он постоянно смотрит на время, всё из-за того, что время терять не хочет.

Криминальный триллер с небольшой долей боевика. Кино мне понравилось, не очень, но понравилось. Ничего нового или необычного я не увидел, как и политический подтекст о котором многие трезвонили. По мне, это хороший триллер с крутым и брутальным Дензелом Вашингтоном, в котором куча глупостей имеющие все боевики. Клюква про русскую мафию, просто 'резала глаз'.Конечно в фильме много достоинств, иначе я бы разве стал называть фильм хорошим. Как я уже сказал,'крепкий орешек' Дензел, он у нас тут обычный человек, который когда-то был каким-то агентом или полицейским, в общем, не важно. Это никак не влияет на фильм. Так вот, Дензел очень крут все замедленные сцены с ним это самый 'сок' всего фильма. Он очень быстрый, всё запоминает и обладает очень хорошей физической подготовкой. Ложит всех бандитов, просто под частую, он один расправляется со всей мафией, защищая Хлою Морец, которой в фильме крайне мало. Он является главным персонажем, поэтому всё действие держится только на нём. Напряжённый фильм, от самого начала, до самого конца. Боевиковость в фильме частичная, её очень мало. Картина больше смахивает на триллер-детектив с русской клюквой и злодеями клише. Но это не отменяет того, что кино очень интересное и захватывающее. Саундтрек игравший в финале очень хорош. Не посмотрев это кино вы ничего не потеряете, но посмотреть всё же стоит, не каждый же день вы видите актёра Дензела в такой роли, хоть и признаться актёр стареет, поэтому на его персонажа было смешно смотреть. Ну не мог такой старик, просчитать всё до мельчайших подробностей, раскидать множество врагов, да он какой-то там бывший спецназовец, но это не отменяет того факта, что такое просто-напросто невозможно. Это просто кино для глаз, никак не для мозга. Фильм действует исключительно для массового зрителя действуя своей 'магией' кино, которая подкупает на целые два часа, ведь во время просмотра не разу не скучаешь и в сон не клонит. 'Великий уравнитель'- никак не плохое кино, даже если учитывать клише, клюкву, глупых злодеев. Всё это сочетается вполне качественно. А взяв на главную роль Дензела, режиссёр точно не просчитался. Триллер держит до конца, хоть и знаешь чем закончится. Пафос совсем не раздражал, напротив он поддавал остроты фильму. В общем хорошее кино, не претендующее на жанр боевик. 7 из 10

IvanPetrov-Samoylov
IvanPetrov-Samoylov28 июля 2023 в 06:37
Уравнитель не понятно кого и чего, да и вовсе не великий

Скажу прямо: я определенно не являюсь фанатом незамысловатых боевиков, да и боевиков в целом. Я считаю, что этот жанр в сольном исполнении слишком примитивен и если уж он и присутствует в фильме, то как составной элемент в дополнение к триллеру/детективу/фантастике... и прочим жанрам. Так вот учитывая это, меня особенно возмущает высокий спрос среди большинства зрителей на подобные образцы жанра, как 'Великий уравнитель'. Данный фильм ничем не примечателен и копирует всё из своих предшественников, причём не самым лучшим образом. Сюжет очень прост и банален. Роберт Маккол (Вашингтон) является бывшим агентом ЦРУ и после службы решает начать жизнь с чистого листа. Однажды в местной закусочной он знакомится с молодой девушкой из службы эскорта Терри (Хлоя Грейс Морец), и во время одной из бесед встревают представители русской мафии, на которую и работает девушка и увозят девушку в принудительном порядке, после чего она оказывается в больнице без сознания. Роберт - человек честных правил (практически святой), а потому такое потерпеть не может и решает пойти к злому дядьке из русской мафии и выкупить свободу юной эскортницы. Тот естественно отказывается и тут главному герою приходится вспомнить все свои навыки и надрать мягкие и твердые места негодяям, дабы восстановить справедливость. И естественно это у него легко получается. Примечательно, что ни полиция, ни ФБР, ни то же ЦРУ, на которое и трудился ранее этот пожилой супермен, не смогли или не захотели расправиться с мафией, всем либо наплевать, либо они не в силах справиться с преступностью и остановить торговлю людьми, наркотиками и т.д., но бывший ЦРУ-шник в отставке без проблем вырезает целую группировку. Но на секундочку, это не 'Люди Икс', не 'Мстители', да и вообще не фантастика и главный герой - обычный человек, у которого нет сверхспособностей, а потому во все происходящее на экране, как и, в первую очередь, способности ГГ просто не веришь. Плюс ко всему: ГГ постоянно спокоен и все его слова звучат очень уравновешенно, и я бы даже сказал надменно, словно либо Дензел Вашингтон, либо его персонаж, либо оба сразу чрезмерно восторгаются и восхищаются собой, сказанными словами, поступками, да и вообще собственным существованием и лично меня это во время просмотра фильма не могло не раздражать. Фильм нагло ворует сюжет по частям из разных предшественников: тут вам и борьба в одиночку с коррумпированными правоохранительными органами в целях восстановления справедливости ('Законопослушный гражданин'), противостояние мафии и защита юной девушки от лап мафии, занимающейся секс торговлей ('Заложница') и некоторые элементы 'Гнева' (с тем же Вашингтоном), но только если в 'Законопослушном гражданине' Джерард Батлер сыграл безупречно, полностью раскрыв свой персонаж, который не только придумал гениальный план мести, имел реальные, вполне объяснимые мотивы, но вызывал уважение и симпатию, а Лиам Ниссан в 'Заложнице' и вовсе задал новую планку олдскульным боевикам и пусть фильм не был безупречным, но все же происходящее на экране было реалистичным и из героя Ниссана не сделали пуленепробиваемого Титана, то 'Великий уравнитель' представляет собой сборную солянку с не сочетающимися ингредиентами и даже и близко не дотягивает до вышеупомянутых предшественников. Тупой банальный сюжет, вечно надменное и слишком спокойное выражение лица и ровное дыхание ГГ в любой ситуации, даже в рукопашном бою выглядят нелепо, а скорее даже бесят. Справедливость любой ценой, а потому если например в фильме много людей и погибли при взрыве в аэропорту, то так надо, это же для справедливости. И самый главный вопрос для меня: почему великий уравнитель, кого и с кем он уравнивает? Против самого Дензела Вашингтона ничего не имею против, есть с ним хорошие фильмы, которые мне понравились ('Падший', 'Экипаж', 'Не пойман-не вор', 'Вне времени', 'Дело о пеликанах'), но этот фильм уж простите, тех высоких оценок и отзывов, что он получил, никак не заслуживает. А то, что такие фильмы в почете у аудитории, многое говорит об интеллектуальном развитии и низких запросах современного общества... Уж простите, но это мое скромное мнение, так что могу быть не прав. Это очень банальный и простенький боевичок класса В, не имеющий внятной идеи, продуманного сюжета и раскрытых персонажей, а потому: 5 из 10

Alexey1993nikitenko
Alexey1993nikitenko13 сентября 2022 в 14:50
Справедливость восстановлена

В целом Случайно наткнулся на этот фильм пока был в гостях. Изначально был предвзято скептично настроен т. к. тема, где главный герой-отошедший от дел профессионал-одиночка, начинает мстить и восстанавливать справедливость, уже заезжена до дыр, но тем не менее фильм меня зацепил с первых кадров. С большим удовольствием позднее пересмотрел его и продолжение. Сюжет Как и отмечал выше, совсем не нов но судя по всему данный концепт работает и вероятно по нему будет снят еще не 1 десяток фильмов. Приятной отличительной чертой выделил бы то, что в повествовании нет растянутых навязчивых сцен, все довольно по существу, очень аккуратно и размеренно, в нужном порядке преподносится зрителю. Нет никаких флешбэков и прошлое глав героя приоткрывается небольшими кусочками в ходе хронометража. При всем при этом главный герой как и злодей раскрыты довольно хорошо и внятно. Единственное немного смутила концовка, я бы сказал что она притянута за уши и портит ощущение реалистичности. Актерская игра Одна из сильнейших сторон фильма, играют все очень здорово. По правде сказать мало знаком с работами Дензел Вашингтона, но с первых кадров его игра завладевает вниманием и раскрывает героя не сколько как типичного брутального боевика, сколько как драматичного харизматичного проницательного персонажа. Мартон Чокаш прекрасно воплотил роль злодея, придав ему сухую маниакальную расчетливость и характер. Хлоя Грейс Морец и Джонни Скуртис также приятно скрасили фильм и помогли раскрыть главных героев в полной мере. Музыка Второй козырь фильма. Саундтрек просто бомба, вот прям сразу же после просмотра начал закачивать его в телефон. Прекрасно сочетается с динамическими боевыми сценами. Операторская работа Отлично работает в паре со звуком. Здорово подобраны ракурсы города, прекрасно передана динамика боевых сцен. Работа со светом тоже заслуживает отдельной похвалы. Общая картинка получилась в 1 сценах сценах умеренно мрачной, в других ясной светлой и раскрепащающей. Итого. Фильм подкупает отличной актерской игрой, драйвовой музыкой, динамичными боевыми сценами, простым но от этого не менее любимым сюжетом возмездия (местами даже в духе Тарантино, но с меньшим кол-ом бутафорской крови и ругани).

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn10 сентября 2023 в 16:19
Когда начитался «Старик и море»

Почему-то многим кажется, что фильмы о Роберте Макколле и Джоне Уике стандартно похожи друг на друга. Ага, вышли в один год, да, за спинами обоих персонажей многолетняя практика в умерщвлении нехороших-таки людей самыми разными способами, да, они оба одиноки и не пытаются затащить в постель какую-нибудь цыпочку. Да всё же, большая разница между ними есть. В каждом фильме о 'Великом уравнителе' искусно показаны повседневные там будни главного героя, который старается счастливо и без лишних понтов прожить свою яркую жизнь с удовольствием. Обеспеченная пенсия, прекрасно сфабрикованная история о прошлом, мол, откуда мужик и чем он занимался в разные годы. Всегда выбирает вот работку по душе, ходит в заведения попить чай, читает интересные книжки, знакомится с простыми людьми. И вот здесь появляется занятная загвоздка. Познакомившись с некоторыми грустными людьми, мэн обязательно увидит, услышит, почувствует несправедливость. Настолько за эти годы жизни сформировалась у мужчины аллергия на всё злое, плохое и негативное, что не может отойти-ж в сторону, когда кому-то требуется серьёзная помощь. К полиции да государственным службам и так доверия мало, что Роберт Макколл способен не только крошить тупо пачками моральных уродов, но и даже пенсии возвращать наличными отчаявшимся пенсионерам. Ни много ни мало Бэтмен во плоти, только без плаща, маски и бэтмобиля. Хотя нет, Бэтмен - копия Уравнителя. Настоящая ходячая и дышащая мечта для всех обездоленных, поскольку аж в реальной жизни, к сожалению, частенько случается такое, когда отдельные индивиды, считают, что... Можно избежать наказания за любой нечеловеческий поступок. Как плотно продемонстрировано в первой части, от ярой кары Уравнителя не сбежать и не спрятаться никому из гадов с оружием. Даются возможности отвечать своей силой, но это ненадолго, ведь яркая смерть настигнет всех по очереди. Смерти ничего даже придумывать не нужно, достаточно там разозлить темнокожего пенсионера, чтобы спокойно себе забирать души умерших. Русские со вкусом клюквы в фильме изрядно настрадались от молчаливого же лысюка, что оставалось им лишь искренне вопрошать о том, кто он такой, кто же он такой... Даже эффект неожиданности припасли, ведь до той самой сцены в ресторане ни один зритель не мог себе представить, что всё будет показано именно так, как было показано. Бояться, плакать, орать, оказаться убитым. Выхода нет: 'Сплин'. 'Великий уравнитель' при каждом просмотре даёт некое моральное удовлетворение зрителям в плане справедливости, Лигу по которой так долго строила студия 'Уорнер', а потом самолично разрушила весь карточный домик свой. Просто хочется верить в добро и настоящих героев среди нас, которые готовы постоять за слабых и неимущих. Жаль только, что в реальности кому-то из бывших оперативников придётся очень сложно скрывать свои деяния, если вдруг решится вершить самосуд после просмотра криминальных новостей. А так Дензел Вашингтон большой красавчик, что согласился на эту роль, его внешнее спокойствие и сосредоточенность прекрасно 'сели' на главного героя. Да и Антуан Фукуа пошёл на разные интересные решения режиссёрские, чтобы показать фильм не так, каким его ожидали увидеть с драками и перестрелками.

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar5 сентября 2015 в 22:28
«...но только полковник Сэмюэл Кольт наконец сделал их [людей] равными» (ИФ-85)

4Вот за такие фильмы мне и нравится режиссер Антуан Фукуа. Я смотрел не все его работы, но те, что видел, мне почти все понравились. «Тренировочный день» показал мне, что такое хорошее криминальное полицейское кино. «Король Артур» меня не сильно вставил, хотя я обожаю пиктов. Все началось с ленты «Стрелок». Вот этот фильм мне понравился просто нереально. Марк Уолберг в то время мне нравился просто безумно. Картина получилась жесткой, четкой и абсолютно бескомпромиссной. С этого фильма я открыл для себя писателя Стивена Хантера и его главного героя Боба Ли Суэггера. Я узнал, что «Стрелка» снял мужик по фамилии Фукуа. На тот момент я видел только «Тренировочный день». Там блистали Итан Хоук и Дензел Вашингтон. Последний получил свой первый «Оскар» за главную роль. Причем, говорят, тогда он сыграл своего первого отрицательного персонажа. Ну, это Дензел. Решил я посмотреть и «Слезы солнца». Хоть там и Брюс Уиллис, и Моника Беллуччи, мне казалось, что санитары и страны третьего мира сделают фильм не таким крутым. Тем не менее, я видел зачатки того экшна, что будет потом в «Стрелке». «Падение Олимпа» показал, что Фукуа не разучился воевать. Джерард Батлер стал одним из четких героев. Он классно играет и в боевике, и в романтической комедии. «Уравнитель» должен был продолжить список. И он его продолжил. Я остался полностью доволен просмотром. Такого добротного боевика я давненько не видывал. «16 секунд...» Я не досмотрел пока «Левшу», но первые десятки минут показывают драму, которая может вылиться в ничто. Но посмотрим-увидим. Был в восьмидесятые сериал такой – «Уравнитель». Там главный герой, бывший спецагент, помогает людям в разрешении сложных ситуаций. Вроде, так дела обстоят в том шоу. И вот, как стало модно сегодня, старый сериал получает полнометражную экранизацию. Гай Ричи именно так поступил со своими «дядюшкиными» агентами. Да и вообще, такое встречается повсеместно. Я, правда, перед просмотром, не знал про оригинальный сериал. Наверное, были определенные отсылки (вроде заключительной сцены), но и без них мне удалось насладиться классным фильмом. Я не буду останавливаться на конкретных моментах. Тогда просто надо пересказывать поминутно весь фильм. Ведь из этого он и состоит. Причем каждая минута эта, даже секунды, смотрятся просто отлично. Возникли вопросы по поводу немного навязчивого замедления, но Фукуа частично ответил на появление этого эффекта. Как и у «Падения Олимпа» был «Штурм Белого дома», у «Уравнителя» есть «Джон Уик». Крутой герой, русская мафия, боевик. Да, картины можно сравнивать. И они обе великолепны. Но, право слово, «Уравнитель» мне понравился больше. Все дело в том (среди прочего), что герой Дензела реально неубиваем. Он непобедим. Тем не менее, он может умереть. Через много лет, во время схватки с гризли. Ха-ха. Есть люди, которые смотрели ленту ради Хлои Морец. Они хотели поглядеть, как малышка сыграет шлюху. Что ж, видимо, посмотрели и остались разочарованы. Им наверняка покажется ее мало. Извращенцы (хе-хе). Она свою роль сыграла. Джожи Фостер тоже было в «Таксисте» не так уж и много. Но достаточно, чтобы Трэвис сделал свое дело. Роберт также не удержался. Мрази должны быть наказаны. Я и забыл, что Эминем отдал Фукуа свой трек. Что ж, это было приятным удивлением. Дензел хорош. Он безупречен. Всякие мелкие детали, которыми наделен его персонаж, исполнены актером в его характерной манере. Он умеет это делать. Нечто подобное он делал в «Гневе». Не то, что убивал всех направо и налево (хотя и это тоже), но и его эта самая манера. Старик, который обладает мощью самого Пэй Мэя. Все, я пошел читать Буковски. «Двадцать восемь минус девять... Девятнадцать. Девятнадцать (тихий восклицательный знак)» 10 из 10 Scalped by Hannabar in 09/06/2015. P.S. Хотя нет, сперва заценю «Левшу». А потом видно будет.

katya_brusnikina
katya_brusnikina17 марта 2015 в 10:40
Роберт Гуд

'Великий уравнитель' - фильм, полностью построенный на классической идее борьбы добра со злом, плохих людей с хорошими. Источник вдохновения этой темы никогда не исчерпается сценаристами, и они будут придумывать всё больше, чтобы добавить 'изюминку' и не затесаться среди других аналогичных картин. Данный боевик и никак иначе, поднимает тему баланса справедливости в несправедливом мире и отправляет одного героя на борьбу со злом. Конкретно об увиденном. Дензел Вашингтон, он же Уравнитель, он же Роберт рассекает весь фильм в костюмах школьного учителя с непоколебимым, сдержанным до каждой жилки выражением лица: днём он работник склада, ночью вершитель справедливости. Сам герой, если обратить внимание, вовсе не что-то новое для зрителя. В нём мы видим смесь крутизны и правильности Илая, которого когда-то сыграл всё тот же Дензел в постапокалиптическом триллере, и дедукции и логики гениального сыщика Шерлока Холмса. Два абсолютно разных персонажа по внутреннему духу и внешним характеристикам соединились воедино, чтобы зритель увидел воплощение морали и силы. Роберт, потерявший внутренний покой, из-за едва знакомой проститутки, с уверенностью супермена, как и его способностями, 'мочит' недавно нажитых врагов в SloMo, предварительно попросив их покаяния и капитуляции. Кстати о врагах, хотите узнать о русских авторитетах, никогда не смотрите этот фильм. Если иностранцы думают, что русскую мафию стоит бояться и считают их действительно опасными, то здесь это просто люди, забитые по самое 'нехочу' тюремными татуировками, с глупой непрофессиональной охраной, которых можно связать в мясном цехе или расстрелять у входа одному чернокожему дяденьке. К тому же, сценаристы не потрудились удивить зрителя интересной биографией главарей банды, а просто взяли банальные истории из детства. Не хватило водки из-за пазухи и золотых зубов. Фильм, безусловно, должен воодушевлять на что-то хорошее и героическое, но, увы, этого не происходит. Главный фактор мотивации отсутствует абсолютно, и кроме развлекательного характера он ничего в себе не несёт. Авторы чересчур поверили в главного героя, поэтому фильм получился гиперболичный и местами смешной. Порадовала Хлоя Грей Морец, актриса, несмотря на свой юный возраст неплохо смотрелась в кадре. Превосходная идея была испорчена неудачной реализацией, приятное ощущение оставила лишь песня в конце. Всё остальное ушло за сцену. 6 из 10

vital4ikk
vital4ikk29 декабря 2014 в 16:46

От Фукуа, особенно после 'Тренировочного дня', да и ещё с участием того же Вашингтона, ожидал увидеть не просто тривиальный боевичёк, а стильное зрелище приправленное грамотным экшеном. На деле всё оказалось хуже некуда - начнём с того, что действительно смотрибельно-зрелищных сцен было не больше двух, остальное время показывали уже итоги разборок, то есть на экране шествует самодовольный герой, а за его спиной валяются злодеи и этот трюк использовался непростительное количество раз, а что касается финальной битвы, то это вообще одна сплошная скукотища, не просто с предсказуемыми действиями, а даже мимикой, всё это годно лишь для тв и то в конкуренции с 'Универом' может легко уступить. Если Вашингтон постарался, ну или хотя бы не халтурил, то сценарная слабость и режиссёрское 'спустя рукава' были на лицо, но куда ещё более явно проступала вторичность - профессиональная хладнокровность, умение просчитывать ходы, персонаж уже был давно придуман, а в 'Заложнице' заоблачно обыгран, уравнитель всего лишь вялая тень того самого папаши. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, хотя, в принципе, он и способен скрасить вечерок, но очень уж я разочаровался, повторюсь, ждал настоящей мужской картины, а получил очередную, голливудскую примитивность, посмотрел и тут же забыл.

Resenzitor
Resenzitor27 сентября 2014 в 10:30
Эквалайзер - Великий равнитель!

Ну что же совместная работа лауреата премии «Оскар» Дензела Вашингтона и Антуана Фукуа снова не пошла насмарку! Началось все с фильма «Тренировочный день» за что и Дензел получил свой первый «Оскар» и закончилось все это их ним последним(на данный момент) фильмом под названием «Великий уравнитель» или как всегда не понравившийся оригинальное название цензорам фильма «Эквалайзер»! И снова в этом фильме идет дело о русской мафии с востока и тут складывается ощущение, что мы живем в мире где орудует только русская мафия, а остановить это некому кроме отставного спецназовца, который только начал жизнь с чистого листа. Но если же рассказывать о фильме, то построено все как в реальной американской сказке! Роберт МакКолл, человек, который считает, что он поставил свое прошлое спецназа точку и посвятит себе новую и спокойную жизнь. Но однажды когда МакКолл ответил ей про сказочку Тери(Хлоя Грейс Морец), молодая девушка под контролем жестоких и плохих русских бандитов, он не может сидеть сложа руки и он по сути должен помочь ей. И теперь вооружившись скрытыми навыками, которые позволяли ему служить сможет отомстить любому, кто был жестоко беспомощным, МакКолл выходит из своего добровольного выхода на пенсию и находит свое желание бороться с правосудием. Если кто-то имеет проблемы, то с ним шутки плохи! Ибо вот о чем повествует данный фильм! Сценарий как всегда продуман мне это напомнил какой-то комикс для американских зрителей нежели для русских! Фильм конечно же, далек до «Тренировочного дня», ведь там сценарий писал Эйр, а там уже другая история! Но все же ведь если фильм сделать наоборот, то либо американские зрители смотреть это категорически не будут либо посмотрят его и подадут на нас в суд, поэтому мы так не делаем! Но в этом случае мы сделаем тоже также, если бы не актеры которые здесь играют и якобы мега сюжета! Но посмотрев этот фильм складываются странные чувства, понравился ли мне это творение или нет, то все таки наполовину! Ведь какие в этом фильме плюсы и какие минусы? То я могу их перечислить! Если же плюсы то: 1. Хорошие актеры! 2. Кровища, убийства в стиле рейтинга R! 3. Бюджет потрачен не зря, ибо не просто же так снимали! Но какие же минусы: 1. Тема о русских и русской мафии! 2. Сюжет недоделанный! 3. Тот же самый сюжет из сериала «Уравнитель»! Фильм «Великий уравнитель» — это смесь геройского экшена и русской мафии, где самым главным движет если ты бывший спецназовец в отставке, то нельзя думать о горячем чае и спокойной жизни! Поэтому фильм на любителя или для тех кто хочет экшена, поэтому не удивляйтесь в кинотеатре, если посмотрите фильмы и снова узнаете насколько страшна и безжалостна русская мафия! Оценка конечно же моя будет не высокой, но не сильно низкой! Будь бы я американским зрителем, который в одной руке держит поп-корн, а в другой Coca-Cola и шел бы на этот фильм, то я был бы счастлив и рад, а так уж простите меня но выше 6 рука не тянется! 6 из 10