Перед нашими глазами раскрывается очень непростая история семьи. Главные герои данной картины - люди с большими и полными любви сердцами, которые и слышать не слышали о таком понятии, как безразличие, которые не намерены размыкать объятия и выпускать руку друг друга до последнего. В фильме 'То, что мы потеряли' переплетаются две потрясающе чувственные сюжетные линии - глубокая истинная любовь и не поддающаяся никаким разрушающим внешним факторам связь двух лучших друзей. Не стоит и говорить, как ужасно обрывается всё внутри родных в последствии настигшего семью горя; как неописуемо сложно внезапно остаться одной с детьми, которые не дождутся возвращения своего отца домой. Нет лучшего дня для смерти, как нет и худшего. Но внезапность судьбы поражает своей жестокостью. И, как ни странно, после того, как казалось, всё рухнуло и жизнь никогда не станет прежней найдя отдушину и успокоение в лучшем друге своего мужа, Одри вспоминает его извечную фразу 'Accept the good', как бы это ни было трудно. В картину, конечно же, был вложен глубокий смысл и она затрагивает серьёзные жизненные темы, вводя нас в курс чужих проблем. Фильм показывает, как всё со временем налаживается и то, что жизнь никогда не будет прежней, не означает, что она будет прожита в тлену, accept the good. Фильм хорошо снят и всё запланированное режиссеру удалось воспроизвести и раскрыть конкретные темы. Меня лично очень впечатлили и тронули такие особенности картины, как сцена со словом 'флуоресцентный', крупные планы частей тела: кожи, губ, глаз, постепенно набирающихся слезами; очень задела сцена с мочкой уха. Здесь эта мелочь сыграла не второстепенную роль, показывая, что мелочи зачастую имеют огромный смысл в наших жизнях. Фильм к просмотру советую, особенно поклонникам энергетически сильных драм. 9 из 10
До этого снимавшая крепкие мелодрамы в стилистике Догмы Сюзанна Биер дебютировала в Голливуде с довольно неоригинальной картиной 'Things we lost in the fire'. Смена стиля вскрыла некоторые слабые места режиссера, которые до этого были умело спрятаны или сглажены. Оказывается, снятая в Догме мелодрама отличается от своего 'стандартного' варианта не только электронным шумом в изображении и звуком со съемочной площадки. Нельзя просто механически увеличить бюджет, взять камеру получше, использовать дорогой свет, звук и надеяться, что получится то же самое. Нет, кино таким образом не работает. Судя по всему, датский режиссер привык доверять актерам и на площадке предоставляет им свободу. И если датские актеры в стилистике Догмы существовали органично, то в Голливуде их коллеги сваливались в штампы: на их месте могли оказаться любые другие люди, а результат при этом поменялся бы очень мало. Вскрылось также, что, будучи женщиной сильной (а иначе как объяснить ее очевидный успех в профессии), Сюзанна Биер не очень-то понимает женщин слабых: женские образы у нее обычно неинтересные, плоские, в отличие от мужских. Героиня Холли Берри - самое главное разочарование этого фильма, хотя для актрисы это был хороший шанс разбавить свою довольно однообразную фильмографию. Плохой опыт это тоже опыт, поэтому после 'Того, что мы потеряли' последовали возвращение в Европу и триумфальная 'Месть'. Что ж, работать лучше там, где работается привычней, если есть такая возможность. 8 из 10
Посмотрел этот фильм из-за актерского трио. Драма получилась глубокой, весьма психологической и угнетающей. Все пропитано болью, отчаянием, и где-то там далеко видится лучик света, надежды. Картина будет по вкусу исключительно любителям жанра драма. Фильм весьма жизнеутверждающий, и по своей структуре напоминает европейское кино больше, чем американское. Режиссер Сюзанна Бир сняла его именно так, в холодной атмосфере и гипнотическом состоянии. В этой истории мы видим молодую вдову, которая осталась с двумя маленькими детьми. Она приглашает в дом жить лучшего друга своего погибшего мужа. Этот человек весьма проблемный, у него зависимость от наркотиков, он погряз в бедности. Перед нами история того, как женщина, потерявшая мужа и отчаявшийся человек помогли друг другу, стали близки и начали жизнь с чистой страницы… Фильм глубже, чем кажется на первый взгляд. Его меланхоличную историю поддерживает блестящая игра актеров, исполняющих главные роли. Холли Берри и Бенисио Дель Торо две весьма сильные и талантливые звезды кинематографа. У них у обоих куча разнообразных и самых сильных ролей. Мне их дуэт понравился, и вместе они вытянули этот фильм на уровень тяжелой и глубокой драмы. Всегда приятно следить за чистой и вдохновляющей актерской игрой. Во второстепенной роли было приятно видеть звезду «Секретных материал» Дэвида Духовны. «То, что мы потеряли» - психологическая драма 2007 года режиссера Сюзанны Бир. Кино стойкое и весьма тяжелое, оно будет по вкусу для узкой категории зрителей. Эта история об отчаянии и надежде, любви и желании жить. Спасибо. 8 из 10
Псевдо-ролик 'Калигулы' с Бенишио дель Торо шел пять минут, но внимания привлек много и выразителен был. Картина Сюзанны Бир идет почти два часа. Однако эффекта никакого она не производит. Будто фрагмент из '21 грамма' Иннариту кто-то вырезал и решил расширить. Другими словами, за вполне простецким и односложным сюжетом скрывается скучное затянутое кинобытие - фиксация которого совсем не вдохновляет. Усталые звезды должны проявлять чувства, показывать динамику своих отношений в борьбе семьи с потерей близкого всем человека. Но, то что было превосходно показано простыми движениями камеры, просто взглядами актеров в упомянутом шедевре Иннариту и 'Синем цвете' Кесльевски у Сюзанны Бир превращается в затянутый сериал, 'ползучее шоу Трумана'. Впрочем, может быть таким незамысловатым рефреном и видит мир известная женщина - режиссер. Может фиксируя пустоту, простые вещи, быт она стремилась показать неуловимость бытия. Однако вместо изящного арт-хауса перед нами оказывается скучная история с неизвестно как на все это 'клюнувшим' звездным составом. Халле Берри, Бенишио дель Торо и Дэвид Духовны стремятся быть симпатичными и очаровательными. Но, при всем этом они совсем не зажигают. Скучные, уставшие, потерянные - они как сахар в кофе растворяются во всем этом массиве визуальной информации просто обогащая совместные фильмографии милой заметкой 'снимались у Сюзанны Бир'. На мой вкус, лучше бы десяток псевдо-трейлеров проработали. Только представьте как интересно было бы, если бы наша троица сделала свою версию 'Двойной страховки' (минуты на четыре) и 'Мою репутацию' Кертиса Бернхардта (минут на шесть). Это ведь куда лучше, чем плодить поверхностные и малопримечательные фильмы. Ведь если после просмотра даже мало-мальского эпизода нельзя выделить, то дело совсем плохое. 4 из 10
Это насыщенная очень разными чувствами история, которая в полной мере соответствуют той поговорке, где '... ничто человеческое мне не чуждо' Все время, что я смотрел этот фильм, в голове возникало слово 'настоящий'. Эту историю лучше поймет и воспримет человек, который терял близких, терял надежду на лучшее. Последовательно выстроенный сюжет, отлично сыгравшие актеры, в этом фильме всё на своих местах. Тут нет ничего фальшивого. Люди показаны такими, какие они есть. Они порой эгоистичны, ошибаются, теряются, разбрасывают свою жизнь по ветру, забывают о самом важном. Но они и преданные друзья, они верят, надеются, они могут вернуть свою жизнь себе назад, начать заново, стать лучше. Я думаю, этот фильм очень человечный. Он вроде бы о ком-то конкретном, но в то же время обо всех вообще. Смотря такие фильмы мы вспоминаем свои истории, своих ушедших близких, свои неудачи, ошибки. Но я считаю настоящим искусством суметь описать подобные события жизни так, что в них есть полноценный спектр чувств. От счастья семейной жизни, через потерю, к горю и апатии. От безнадёги, через надежду, к исцелению. И все эти чувства переживаешь последовательно, и веришь актерам до последнего движения, слова или взгляда. Это очень жизнеутверждающий фильм. Он ненадолго оживил во мне затертые временем чувства и воспоминания. А по моему скромному мнению - это настоящее волшебство хорошо рассказанной истории.
Счастливое семейство трагически теряет отца и горечь утраты не даёт никому забыться. Однако появляется друг отца, который становится опорой для них. Холли Берри отлично сыграла, впрочем, как и Бенисио Дель Торо. Первая играет Одри - мать и вдову, а Дель Торо – Джерри, друга покойного мужа. Актеры вжились в своих персонажей, прочувствовали их, и получилось у них весьма хорошо. Очень эмоционально: рыдания и переживания Холли, ощущения наркомана во время ломки (герой Дель Торо наркоман со стажем) и проч. Однако фильм слишком простоват по своей сути. Слишком уж быстро дети и героиня Холли забыли отца семейства, слишком уж быстро начали жить дальше, привыкли к другу отца. Так в жизни не бывает… Утрата всегда тяжела и требуются годы, чтобы забыть человека, которого любил. Некоторые мелодрамы смотрятся на одном дыхании, даже если они 2-х часовые, а некоторые как этот фильм утомляют и не производят впечатления. Длинный, скучноватый и натянутый. Хотя актерский состав на высоте, хотя это не лучшие роли Холли и Бенисио. Могут и лучше. 5 из 10
Надо же, а я смотреть этот фильм начала между делом и даже до конца досматривать совсем не планировала. В итоге, просмотрела весь не отрываясь, как говорится - на одном дыхании. Настолько захватила меня эта история, настолько реалистично поведали мне её актёры. Я очень глубоко прочувствовала непередаваемую боль от потери, героини Холли Берри. Игра актрисы великолепна, впрочем, как и всегда. И ком в горле я ощущала на протяжении всего просмотра. Но больше всего меня удивил актёр Бенисио Дель Торо. Мне он был знаком по другим фильмам, но, честно говоря, не обращала я на него особого внимания. Здесь же, он меня поразил своей своеобразной манерой игры, с шутливой мимикой. Странно, что я его не могла оценить раньше. Интересный и оригинальный актёр. Фильм переживательный с очень важным и правильным смыслом. Его стоит посмотреть каждому, он располагает к размышлениям, он озвучивает важные истины, он задумывает и заставляет оглянуться на свою жизнь, чтобы дать возможность что-то успеть исправить. В нём боль, отчаяние и борьба с самим собой, в такой, порой, несправедливой жизни, в которой всё же есть место настоящей дружбе. Всё мелочи, шелуха, по сравнению с тем, когда теряешь самого дорогого человека. Умейте ценить до потери. 9 из 10
Драма двоих: один – потерял любимого мужа, другой - лучшего и единственного друга. Втроем они не могли ужиться. Смерть одного из них, заставила оставшихся примириться и понять другу друга. В главных ролях, актеры имеющие играть драму (Х. Бери, Б Дель Торо) и отыграли они ее на «отлично». Прекрасный звуковой ряд, передает атмосферу одиночества, которая окутывает героев и с которой они могут бороться только сообща. Продюсер – Сэм Мендес («Красота по-американски», «Дорога перемен», «Проклятый путь»). Если нравятся вышеназванные фильмы – этот фильм тоже ваш. Фильм не простой и скорее всего, будет принят и понят не всем. Не из-за того, что в нем есть какие-то сложные психологические мотивы или сюжетные линии. В этом плане, на мой взгляд, фильм достаточно прост, однако его сложно будет прочувствовать без представления или печального опыта потерь. Хорошо, что этот опыт есть не у всех. 6 из 10
Недавно занялась таким жанром как современная мелорама, драма. и первым в руки попался этот фильм. Начало, к сожалению совсем не понравилось. НЕбольшая непонятная суматоха, которая ну никак не должна быть в мелодраме. В целом же, первые минуты фильма заинтресовали, значит дальше можно смотреть. Помимо потрясающей музыки, и прекрасно подобранных звуковых фрагментов к определенным сценам, которые соответствуют сложности и напряженности положения актеров, не разочаровывает и игра актеров. Не отрицаю, что дали Духовны совсем короткую роль, но моментами он был просто восхитителен... Драматизма где же он набрался... наверное долго готовился к такой роли, не каждому удается. Холли Берри исполнила свою роль как всегда блестяще, не без присущей ей эгоистичности в кадре. Она буквально захватывала внимание, когда в кадре находилось более 3 человек, а ткаих кажров немного. Что касается сюжета, то в нем есть явно изъяны, которые могут смущать зрителя. Понятно, что Одри не сдалась, не скатилась и продожила жить, как всегда впрочем и бывает в фильмах. Похвально, что от безысходности, Одри начала присматриваться к лучшему другу своего супруга и потихоньку вытаскивает его из этой клоаки наркоманов. но непонятно, зачем режиссер ставит его буквально на место отца??? пусть эти маленькие дети помнят своего отца, а не называют уже через несколько дней Джери папой... очень странный момент В целом же фильм красив по оформлению, музыке, актерам
Кинолента красива картинкой, игрой актеров, полна эмоций и порой даже может вызвать слезу, но... Картина несуразна и не логична. Герои совершают поступки абсолютно несвойственные людям. Десятилетнюю девочку совершенно не заботит смерть отца (хотя она его очень любила) и на его поминках преспокойно качается на качели, зато когда уезжает дядя Джерри, знавшая его всего месяц девочка закатывает истерику со слезами и запераниями в комнате. Мать, решившая, что несправедливо отнеслась к другу-наркоману погибшего мужа, приглашает его жить к себе, имея двух детей, и когда не может заснуть, просто зовет его в постель полежать рядом и погладить мочку уха, как любил делать муж, дабы она могла спокойно заснуть. И еще целая куча разнообразных нескладух, которые вызвают не слезу, а естественное: 'Тю'. Ну и естественно заезженное: 'Меня зовут Джерри и я наркоман'. На это уже без улыбки и не смотришь. В итоге: фильм красиво снят, отлично подобраны актеры, взята интересная тема, но сюжет не проработан, и мелочи, которые должны были быть именно мелочами, бросаются в глаза.
Хорошая жизненная драма. Холли Берри очень трогательная. В жизни ее героини Одри большая беда – умер муж Брайан (Дэвид Духовны), его убил на улице какой-то тип, за жену которого тот вступился. Ей приходится быть очень сильной, воспитывая двоих детей (такие очаровательные мулатики-кудряшки). Она много лет ненавидела друга мужа (Бенисио Дель Торо), потому что он забросил работу адвоката, стал наркоманом и очень бедовым человеком. Но после похорон мужа, она просит Джерри перебраться в пустующую комнату в доме, побыть рядом с ее семьей, с детьми, чем-то помочь, а заодно – самому разобраться со своими проблемами. Взаимовыгодное предложение, и Джерри его принимает. Постепенно он становится частью этой семьи, начинает бегать с соседом вместо погибшего Брайана, делать мелкий ремонт по дому, массирует ухо Одри (она просто иначе не может уснуть после смерти мужа)… Но когда дети начинают привыкать к нему, прислушиваться к его советам - и в некоторых моментах ему удается то, что не удавалось их родному отцу, - Одри злится на него и выгоняет. Эта сильная внутренняя драма, ей очень сложно свыкнуться с мыслью, что кто-то может заменить детям отца, свыкнуться с тем, что Брайан никогда не вернется. Но и Джерри становится ей близким человеком, которого она не имеет права отдать обратно наркотикам. Очень сильный фильм. Некоторые сцены реально выжимают слезы, а финальная – дает повод задуматься о том, существует ли реальный выход из проблемных человеческих отношений, из наркотической зависимости. 9 из 10
Фильм задает очень важный жизненный вопрос: Как бороться с потерей близкого тебе человека? - Почему бабушка спит весь день? - Она потеряла сына Харпер. Ничего хуже быть не может. - Хуже чем потерять папу? - По другому. В картине на него пытаются ответить и пережить трагическое событие: лучший друг, любящая жена так и дети. Трогательная и эмоциональная картина цепляет зрителя реальностью происходящего. Буквально с первых минут и до самого конца начинаешь верить, благодаря гениальной актерской игре главных персонажей создается полная вовлеченность в жизненные трудности персонажей, начиная сопереживать и надеется, что все обойдется. Львиную долю автор уделяет теме зависимости от наркотиков. В роли зависимого персонажа выступает Бенисио Дель Торо, который без сомнения справился с ролью на сто процентов, в прочем ему не в первой играть наркомана. Драматический талант Холли Берри заставит ваши глазные яблоки невольно наливаться слезами во многих сценах… Динамичность происходящего поддерживает периодически всплывающие воспоминания героини о жизни с мужем персонаж-идеалист харизматичного Девида Духовного. Жизнеутверждающий фильм определенно понравится ценителям жанра социальная драма и не оставит Вас равнодушным. Проблема человеческих ценностей всегда будет актуальна в кинематографе и жизни (хочется верить). Автор картины отлично показал, что при любых жизненных трудностях главное не сдаваться, помогать другим и не отказываться от помощи, каким сильным ты бы себя не считал! 8 из 10
После просмотра этого фильма создалось ощущение, что нас окунули в чью-то жизнь, дали подслушать за дверью случайный разговор, и мы нечаянно узнали о бедах, судьбах нескольких живых человек. Об этом особенно ярко говорит финал, где ничего не сказано чёрным по белому, где нет слащавости и стопроцентной уверенности в счастливом исходе - тяжёлый, задумчивый и решительный взгляд Бенисио Дель Торо (как он так умеет?) говорит нам, что ничего ещё не закончилось, что борьба продолжается. Неравная - трудно бороться против собственных страстей - но тяга жить и пытаться изменить жизнь хоть чуть-чуть к лучшему пересиливает страх и боязнь поражения. Фильм захватывает не столько сюжетом - он прост, сколько искренними переживаниями героев, их неподкупной болью и радостью, их естественными реакциями на происходящее. Очень красивая операторская работа. К ней можно подобрать эпитет 'вкусная'. Это фильм о борьбе и потерях, о том, что нельзя сдаваться, как бы безнадёжно не выглядело дело. Именно это и подкупает - проецируя ситуации героев на себя, видишь, как самоотверженны (забывая о своем эгоизме) бывают люди. Фильм, мне кажется, тогда очень хорош, когда побуждает зрителя к созидательному действию. Именно это я чувствовала после просмотра.
«Что останется, когда ты уйдешь? Несколько вещей – любимых уже никем. И боль, внутри тех, кто некогда любил тебя. И черная пустота, там, где должна быть душа или нечто необъяснимое. Все твои амбиции, планы и мечты ты заберешь с собой, уходя на чей-то зов в назначенный кем-то срок. Никто не сможет остановить тебя, и близких тебе людей ты не сможешь взять с собой в этот далекий путь. И тогда остается только надеяться и верить, что рядом будут люди, которые смогут почувствовать боль и черную пустоту в час, когда ты уйдешь…» Когда ушел Стивен, осталась жена, для которой каждый новый день наполнен заботой о детях. Остался друг, которому Одри с течением времени стала близким человеком, спасая от пагубной привычки. Остались дети, еще долго ожидающие обещанного мороженного. Все можно пережить, кроме смерти любимого и родного человека. Эта рана не заживает окончательно, а продолжает болеть и временами даже кровоточить. Не хватает именно мелочей, которые ежедневно разукрашивали жизнь во все цвета радуги, складывались в разные пазлики- любовь, забота, семья, нежность. Великолепная игра Холли Берри и Бенисио Дель Торо. Их герои – Одри и Джерри- после смерти любимого мужа и верного друга - вынуждены общаться друг с другом, потому что каждого из них при жизни любил Стивен. Память о нем становится причиной их дружбы. И для Одри, и для Джерри наступает период реабилитации чувств, мыслей, поступков, чтобы не угасла вера, которую ушедший хранил в своем сердце по отношению к этим двоим. Фильм, словно свет в конце туннеля, по которому иногда каждому приходится идти в силу каких- то жизненных обстоятельств. Кому в одиночку, а кому - если повезет - взяв за руку другого человека, который поверит в тебя, поддержит, придав силы именно в тот момент, когда будет казаться, что находишься у последней черты. PS. То, что мы обрели - 1138 дней твоей новой жизни. И так будет бесконечно много. Мне радостно их считать. Все несовпадения между нами – неважны. А мои огорчения так глупы. Бесценно главное - Ты есть. 9 из 10
Меня этот фильм поразил своей искренностью, прежде всего. Многое было очень реалистично, а иногда вообще создавалось впечатление, что ты и сам там находишься... Показан реальный мир, без приукрашивания - боль потери, безысходность, отчаяние - и какими мы становимся в минуты, когда думаем только о себе. Так легко причинить боль людям, когда ты зациклен на своих проблемах. Тема настоящей дружбы проходит через весь фильм, настолько настоящей, что ты смотришь и начинаешь сопереживать героям возможно больше, чем изначально хотел бы... Также обстоят дела с темой любви и смерти. Были конечно и несуразные моменты, про которые я уже не могу сказать 'реалистично', но это лишь промелькнувшие декорации. Если сосредоточиться на них, можно и весь фильм пропустить мимо себя. Хорошего гораздо больше! Актёрская игра мне понравилась, опять же все - реальные люди, иногда даже наши знакомые ведут себя более театрально. Очень потрясла в конце фильма сцена, когда Одри осознала, что её мужа больше нет. На самом деле уже нет. Я на себе испытывала такое 'отсроченное понимание', и оно порой бывает хуже, у тех, кто сразу осознаёт это. До боли реалистичная сцена. Очень неординарный и сильный фильм, советую посмотреть всем, кто любит серьёзное кино, дающее пищу для размышлений. 9 из 10
Стоит заметить, что это не сопливая мелодрама со счастливым концом, когда потерявшая мужа женщина влюбляется снова и заканчивается это всё красивой свадьбой, будто бы вовсе и не было любви и верности бывшему мужу. Если вы хотите именно такого финала, посетите видео-салон и возьмите первый попавшийся диск и обязательно посмотрите бюджет, чем он ниже, тем для вас лучше. А теперь хочется обратиться к остальным, кто не сорвался с мест с целью совершить вышесказанное. Если у вас есть время, а главное настроение, чтобы посмотреть хороший фильм с профессионалами-актёрами, фильм о настоящей дружбе, любви, смерти, привязанности и человеческом эгоизме, то посмотрите 'То, что мы потеряли'. Много хорошего написано в отзывах выше. Напишу то, о чём я ещё хочу сказать, но никто не говорил до. Перевод названия. Я бы на их месте перевела по-другому, на английском название звучит 'Things We Lost in the Fire'. Вспомните кульминацию фильма. Ведь один из главных смыслов фильма - можно потерять лишь человека, всё остальное - вещи. Странно, что переводчики вырезали самую главную часть названия.
Лента «То, что мы потеряли» очень эмоциональная и чувственная, рассказывающая о жизненных проблемах после трагических обстоятельств, случившихся в одной благополучной и счастливой семье. Режиссер показывает нам, что самое страшное на свете событие – это когда умирает твой близкий, родной человек. Без него жизнь приобретает уже другой смысл, хочется все бросить, разбить. Постоянное гнетущее состояние, бессонница, наколенные нервы оказывают влияние не только на самого себя, но и на окружающих. И в этот момент как никогда хочется чей-нибудь поддержки, пусть то будет либо лучший друг, либо заклятый враг. Но даже враг может стать для тебя и твоей семьи самым близким человеком… Эти слова передают смысл данной картины. Действительно, когда рядом находиться человек, готовый поддержать тебя в тяжелый жизненный период, это ли не самое главное успокоительное на сердце. А когда он рядом, действительно хочется думать о хорошем… Гениальный актерский состав, великолепно подобранная музыка и захватывающий сценарий сотворили этот, достойный вашего внимания, фильм, повествующий о горестях жизни, и настоящей, дружеской любви и поддержке. Просто хорошая, душевная картина. 9 из 10
Предельно реалистичная драма от датского режиссера Сюзанны Бир, снявшей до этого «После свадьбы», а после «Месть», отмеченную Оскаром за лучший фильм. Продюсировал Сэм Мендес – и это знак качества. Как и упомянутые фильмы, «То, что мы потеряли» - достаточно тяжелое и плотное кино, с начала и до финала в нем преобладают темные тона. Крупные планы, психологическое напряжение и частая смена эмоционального состояния героев обязывают актеров большинство сцен отыгрывать лицом – справились они, надо сказать, на отлично, особенно хорош Бенисио Дель Торо с его неповторимой мимикой. Сюжет фильма построен на «вечной» теме – утрата близкого человека и последующее пробуждение к жизни в новых обстоятельствах. Об этом слоган фильма: «Hope comes with letting go» (схоже с русским «Время лечит»). В данном случае утрата постигла двух и очень разных людей – жену Одри и лучшего друга Джерри, совсем не общавшихся до этого. Джерри – наиболее интересен, как персонаж. Ему симпатизируешь невольно и сразу: он достаточно тверд («Не хочу никого видеть, пока не завяжу»), отзывчив и внимателен, слушает отличную музыку, вегетарианец, занят работой над собой. При всем этом поначалу прямо-таки очевидно, что это конченый человек. То есть ясно, что жизнь его загублена, определена, и наркотики никогда не отпустят его, как ни старайся. И то, что могло превратиться в еще один фильм о преодолении героиновой зависимости, им не стало. Режиссер честен с нами и не обещает ровным счетом ничего – в человеке заложено многое, и только жизнь покажет, справится он с собой на этот раз или нет. Другой герой – Одри, в исполнении блистательной Холли Берри – потеряв мужа и столкнувшись с возникшими новыми проблемами, теряет в одиночестве опору в жизни, а с ней всё чаще и психическое равновесие. Обратившись к Джерри, она смутно надеется найти в нем необходимую поддержку. Их отношения составят главную линию в фильме, пройдут через местами весьма неожиданные трансформации, и установятся к финалу, не отягощенные ничем лишним. Фильм построен нелинейно: воспоминания и сны, словно подсказки, флэшбэками вмешиваются в текущее повествование. Все они связаны с еще живым Брайаном (Дэвид Духовны), который после смерти словно незримо присутствует с героями и даже направляет их. Он выражает основной философский посыл фильма. Во-первых, однажды после пожара (помним, фильм называется «Things we lost in fire») он сказал, что сгоревшее – это всего лишь вещи, главное же – что все живы. Он имел в виду, что утраты бывают разными. А во-вторых, его любимое выражение «Accept the good» (т. е. «Думай о хорошем», «Принимай всё, как есть» или «Всё к лучшему») выражает главное: даже самую тяжелую утрату всё же придется пережить и отпустить, ведь это и есть жизнь - всё проходит, всё утекает, как вода по стеклу во время дождя.
Любимых фильмов не может быть слишком много. В большинстве случаев, при просьбе назвать самый-самый, на ум приходит три-пять, ну может быть десять названий. Но есть категория, стоящая уровнем чуть ниже, фильмы, которые понравились больше, нежели просто «классный фильм». Такие, которые затронули что-то в глубине, на что-то надавили... Они не дотягивают до почетного топа, но оставляют след в душе. О них всегда приятно вспомнить, и при случае обязательно упомянуть. «То что мы потеряли» - как раз из таких. Самое интересное то, что вдумчиво вспомнил об этом фильме я совсем недавно. Заметил за собой, что при разговорах о кино, зачастую упоминаю это название, не вдаваясь в подробности, просто что-то перечисляя. А тут он попался мне на глаза, и сразу же породил вопрос: что, когда-то, я мог в нем найти? Впервые я смотрел его довольно давно, и, вряд ли в том возрасте, женский взгляд на потерю любимого мужчины мог вызвать хоть какие-то эмоции. Собственно что бы ответить на этот вопрос, решил пересмотреть. И сразу хотелось бы сказать по поводу названия. Теперь, после (500) Days of Summer, именно этот фильм у меня будет ассоциироваться с лингвистической импотенцией некоторых переводчиков. «То что мы потеряли» - совершенно бессмысленное название, которое не несет никакой смысловой нагрузки. Пересказ сюжета в паре слов. В свою очередь оригинальное Things We Lost in the Fire, передает основной посыл фильма, который прекрасно раскрывается ближе к финальным титрам. Сюжет предельно прост. Счастливая семья, трагическая гибель отца, жизнь после. К сожалению назвать отца любимым, язык поворачиваться не хочет. Когда нам показывают похороны, в лицах присутствующих, в первую очередь, в целом отлично играющих детей, нет боли утраты. Только безразличие. Качаются себе на качельках, как ни в чем не бывало. Да и Хэлли Берри, на несчастную вдову не сильно похожа. Счастье в эпизодах с живым супругом она передавала прекрасно, а вот горе – не очень. У отца был друг. Друг детства, который связался с наркотиками. Вначале, как «успешный человек» употреблял кокаин, а докатился, вроде как до героина. При этом мразью он ни в коем случае не был. Просто зависимый человек, живущий в своей маленькой комнатушке, и не причиняющий никому никакого вреда. Жена не одобряла общение друзей, и вообще относилась к Джерри с нескрываемым пренебрежением. Но, все же, значимость его для своего мужа понимала, поэтому не смогла не позвать его на похороны. Увиделись, механически обнялись, да распрощались. Тут и сказке, казалось бы конец. Но нет – это только завязка. Завязка, которая без особой логики переходит в основной сюжет, суть которого заключается в том, что Одри (супруга) решила пригласить Джерри пожить к ним. По дому помочь, с детьми. Что ее на это подтолкнуло – вопрос открытый. Разве что пара купюр, найденных под сиденьем автомобиля, которые, как она считала, были украдены этим человеком. Жизнь Джерри начала налаживаться. Дети очень любили его, с наркотиками завязал, с соседом по утрам начал бегать, тот ему предложил работу. Но знаете, смотреть на это не то что бы очень приятно. Сам герой Дель Торо никакого негатива не вызывает, никуда не навязывается и даже не думает о том, что бы занять место своего почившего друга. Но вот окружающие его люди, для себя, пытаются сделать именно это. Заменить Брайана на Джерри. Пытаются получить от него то, что получали от него. Та же пробежка: «я бегал с ним по утрам, давай ты со мной пробежишься». Упрек от маленькой девочки, в том, что он якобы, притворялся ее новым папой, а про жену и говорить не хочется... Как в хорошем триллере начинаешь переживать, только о другом: только не переспи с ним, только не отдайся ему. А до этого – рукой подать. Встречает его из душа, пялиться пока он моется, просит лечь с ней рядом и дергать за мочку – так она, видите ли, засыпала с супругом... К счастью до этого не доходит, все ссорятся, Джерри выгоняют, со словами «умереть должен был ты», он опять начинает употреблять... Но довольно быстро все опять встает на свои места, и все снова живут вместе и улыбаются друг к другу. Сосед возвращается к жене, дети снова могут плавать в его бассейне, непутевый друг решается лечь в клинику и окончательно побороть зависимость, а зрителю на последок дают всем надоевший и такой многозначительный совет про то, что жить надо одним днем. Что же получается по итогу? Драма о несчастной семье получилась очень посредственная, так-как сказать «верю» не получается при всем желании. Мотивационная драма о переменах в жизни, на примере наркомана, тоже откровенно говоря никакая, так-как мужику, откровенно, повезло. Да, он не просил, и поэтому неприязни не вызывает, не более. Но при всем этом, при всех этих режущих глаз глупостях и промашках, после просмотра остается какое-то теплое чувство, чувство удовлетворение от увиденного. И если даже начинаешь акцентировать внимание на чем-то негативном, чего здесь с головой, хочется сразу же возразить: «да, это бесит, да, это странно, но фильм то хороший!».
«То, что мы потеряли» - фильм заинтересовал меня в первую очередь своей звездной компанией DreamWorks Pictures, ведь в этой известной кинокомпании преобладают исключительно мультфильмы, и вдруг, я увидел фильм-драму, под таким очень драматичным названиям 'То, что мы потеряли'. В главных ролях великолепная Холли Берри и менее мне приятный Бенисио Дель Торо, так же в некоторых сценах, можно увидеть и бывшего сексоголика Дэвида Духовны, который в фильме появляется крайне редко, но именно его персонаж - это ключевая фигура к общему пониманию сюжета. Режиссер фильма женщина, Сюзанна Бир. Как же я не люблю женщин режиссеров, я считаю, что ставить фильмы, это не их дело, ведь даже в пример можно взять эту картину, вроде бы сценарий хорош и не предсказуем, в некоторых моментах, он даже преобладает неким качеством, которое не всегда присущее в нынешних фильмах с жанром драма, но снят фильм как то очень серо. К моему вниманию сейчас все больше и больше замечается фильмов, где присутствует хорошая, оригинальная идея, но режиссер, внеся свои коррективы в сценарий, просто портит его. Фильм, при таких то звездных актерах, остался многим и мне собственно до недавнего времени, неизвестным, лично я, про него ничего не слышал, это указывает на то, что его сняли, и сразу же забыли, так как он мало кого заинтересовал. Собственно хвалить роботу миссис Сюзанны Бир думаю не стоит, потому что, нечего хвалить. Я не считаю нужным, хвалить роботу человека, который не сумел поставить фильм настолько качественно, насколько требовал данный сценарий, автор которого Аллан Лоб, известный всем по таким фильмам как, 'Притворись моей женой', 'Больше, чем друг', 'Уолл Стрит: Деньги не спят', 'Двадцать одно'. Этот сценарий - его первая робота, которая как мне кажется удалась, только жаль, что ее так плохо экранизировали. Все таки я вспомнил за что Сюзанну Бир можно похвалить, вспоминая фильм, я все же похвалю режиссера за то, что драма присутствовала от начала фильма и до конца, даже драматическая нота играла в тех сценах, когда зритель видел, что в главных героев все как бы налаживается, и обретает некую гармонию, которая царила в доме Одри, Брайана, их дочь Харпер и сына Дори, вначале этой истории, которая не была нам показана, но видя, какая у них погода в доме, мы себе можем только представить, что было в самом начале их совместной жизни. Сюзанна Бир сняла свой фильм уже не совсем в новом стиле, так как для драматических картин, эта постановка уже как то приелась. Половина фильма разделена на две части, в одной из них, мы видим события, которые происходили до аварии, в другой части уже идет реальное время, которое показывает нам жизнь семьи, которая потеряла любящего отца, мужа. Драма в фильме очень чувствовалась и это похвально, но в общем итоги мне было не очень интересно смотреть это кино, в нем безусловно что-то есть, но для меня этот фильм просто как средняя, американская драма и больше ничего. 6 из 10