Нефть: отзывы и рeцензии

imInnersten
imInnersten1 мая 2010 в 13:01
Я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного…

Фильм является экранизацией романа «Нефть» Эптона Синклера. Он рассказывает о взлете Дэниела Плейнвью на нефтевом поприще. Это долгий и трудный путь, который под силу только трудолюбивому, умному, сильному, жесткому человеку, коим и является Дэниел Плейнвью. У фильма просто завораживающее начало, в котором не сказано ни одного слова – там нам показывают главного героя – его упорство, настойчивость, сильный характер. Нам показывают, как из простого старателя он становится нефтяником, показывают его мгновенную хватку, ум и жажду преуспеть в своем деле, он не боится запачкать руки, да что руки – он не гнушается запачкаться с ног до головы в буквальном смысле. Он готов трудиться – он знает, что и как делать, он знает, на что надавить – все это вскоре приносит ему успех, он владеет несколькими скважинами, успешно ведет свое дело. Судьба преподносит ему парнишку, который за небольшие деньги рассказывает ему о богатом месторождении нефти, еще никем неосвоенным. Ну и Плейнвью, не будь дураком, выезжает в те края и скупает там землю, попутно пообещав всяческих россказней местным жителям – дабы зарекомендовать себя как хорошего, приличного нефтяника, поощряющего семейные ценности. И ведь он не прогадал – эти земли действительно принесли ему кучи денег, сделав из него нефтяного магната. Многие осуждают Плейнвью – взыграла алчность, жадность застила глаза. Но, что же говорит сам Плейнвью, зачем ему все эти деньги? «Я мечтаю заработать столько, чтобы больше никогда не встречаться с людьми», по сути, он обычный мизантроп – только очень целеустремленный, властный, умный и упорный. Очень сложный человек и просто потрясающий предприниматель. Жесткий, хитрый и жестокий – он лидер всегда и во всем. Но, в то же время видно, что не дано ему в этой жизни простого человеческого счастья – вся его натура не заточена под простые радости, вряд ли его превратили в такого деньги, скорее он изначально был таким. И что остается ему – только работа, где он чувствует себя в своей тарелке, где он знает все, и только он решает, что делать. Со временем, ему хочется просто покоя, но его бешеный темперамент и жесткий характер вряд ли позволят его обрести. Не стоит обходить вниманием и второго очень яркого персонажа – Илая Санди. И если сравнивать Плейнвью и Илая, то можно сказать, что Плейнвью более искренен во всем, что он делает, он не мнит из себя невесть кого. Илай же является проповедником, своими яркими, пробирающими проповедями и мнимыми излечениями он быстро завоевывает доверие прихожан. Он имеет над ними власть, ведь религия и вера имеют просто несказанную власть над людьми. Он представляет себя как проводника между ними и Богом, он страстно вещает в своей церкви, чуть ли не в экстазе бьется. И все бы ничего, если бы он искренне верил в то, что говорит своим прихожанам, на деле же его целью являются жажда власти, жажда денег. С какой легкостью в финальной сцене он буквально отрекается от своей веры! Все фундаментальные догматы, все свои слова он стирает одним махом, и все ради чего? Ради денег. Это ли не назвать лицемерием, цинизмом и алчностью? Плейнвью сразу же разглядел, кто такой Илай на самом деле, и сколько бы Илай не мнил из себя, ему не выстоять против Дэниела, он недостаточно умен и силен духом, он не верен своему делу по-настоящему. Он-то и есть первостепенный отрицательный персонаж. Я не говорю, что Плейнвью положительный, он скорее более приземленный и настоящий, и, не смотря на все его, безусловно, некоторые ужасные, некоторые жестокие поступки, он все же вызывает симпатию. Он не просто однобокий жаждущий много-много денег персонаж, Плейнвью намного многограннее, и вызывает безмерное уважение. «Нефть» довольно размеренный фильм, перемеживаемый просто взрывающими все и вся отдельными сценами, не заставляющий скучать ни на минуту. Очень красивая картина, даже перемазанные нефтью, потные мужики смотрятся просто бесподобно. Несомненно, гениальная актерская игра – Дэниел Дэй-Льюис поражает и приковывает к себе с первого кадра. Пол Дано также выложился по полной – его проповедования и изгнания дьявола в церкви одни из самых ярких моментов в фильме, даже немного пугают. А их совместная, финальная сцена в боулинге – поражающая концовка, даже шокирующая. Вряд ли кто-то останется равнодушным. Потрясающий серьезный фильм, с грамотно прописанными и сыгранными персонажами, отличной работой оператора. Его стоит посмотреть. 10 из 10 «Я закончил» ©

Bullet in the Heart
Bullet in the Heart16 декабря 2009 в 21:46
Чёрное золото

Серьёзно, посмотрев фильм есть над чем пораскинуть мозгами, есть что обсудить со знакомыми, друзьями, родными, начальником на работе, даже со священником. Изначально был роман Эптона Синклера, потом было СЛОВО, и минуя два вышеуказанных пункта в голове Пола Томаса Андерсона зародилась идея, которая и вылилась на экраны, представляя всему миру что есть на самом деле наши страхи, наши мечты. В фильме удалось чётко показать грань между капитализмом и религией, между страхом и мечтой, и наконец между истинным злом и добром. 'Там будет кровь' Изначально роман Эптона Синклера был наиболее популярен только за 'океаном', но когда Пол Томас снял фильм по сюжету книги, он стал известен и отечественному зрителю-читателю. Многое увиденное в картине противоречит сюжету книги, это не много может вас удивить, если вы сначала прочли книгу, а позже посмотрели фильм или наоборот. Всё дело в том, что человек как он есть Андерсон, видимо решил сделать, как говориться, свою картину 'Общепонятной', говоря об этом, хочется напомнить, что все мы разные. Разные понятия, менталитет (я о разных национальностях, вероисповедании, и ценностях), таким образом, Андерсон облегчил 'пищеварительную систему' зрителя, чтоб дорогой зритель 'кушал с удовольствием'. Аппетит приходит во время еды. В начале фильма, я посчитал, что этот режиссёрский ход (то есть расхождение сюжета книги и кинокартины) полный провал, он обречён. Уже минуя отметку в двадцать минут я готов был выключить телевизор, сетуя на унылость творческой мысли, и одновременно посапывая (то и дело манило в сон) от скуки творившейся на экране. И как же я ошибся! Только я готов был с яростью нажать на кнопку 'ВЫКЛ' как вдруг появилась она - НЕФТЬ! 'Я был бы вам признателен, если бы вы не считали меня дураком' Так вот, продолжая смотреть я был переубеждён. В корне изменилось моё мнение об этом фильме, когда дело пошло в гору, на экране предстал 'бог капитализма'. Крепкий, жилистый, краснощёкий актер Дэниэл Дэй-Льюис сыграл, как всегда, с энтузиазмом, персонажа прославленного фильма. На столько сильно он поразил своим задором и прытью в этом фильме, что моё оцепенение накрепко приковало всё внимание к экрану. Ну не кудесник ли он!?.. Вот он путь к славе и богатству- Если деньги и слава не идут к тебе сами, то поднеми наконец свой толстый зад и получи всё своим упорным трудом! Америка времен начала 20-го века, все подсели на нефтяную 'дозу'. Появились автомобили - как роскошь, а не средство передвижения, и масштабного бума было не избежать. Гениальная идея главного персонажа, сделала его богатым и успешным. Где заканчивается капитализм, начинается религия. Очень чётко показаны те года, то захолустье и малоосвоенность труднодоступных штатов США. В принципе оно и понятно, места на самом деле гиблые, если не учитывать то, что находится, в прямом смысле, под ногами. Нефть правит миром, у кого есть скважина не будет думать о том, на что ему завтра жить (я о деньгах и пище). В такое вот скверное местечко и мчится главный герой, в поисках 'черного золота'. И как оказывается, он находит то, что искал. По утверждению, под ногами 'ОКЕАН' нефти. Он заправски орудует всем тем, что имеет, и даже больше - так же хорошо он справляется и с чужим добром. Всё идет 'отлично', не считая гибели людей на скважине, травму своего сына, после который бедный мальчик лешился слуха, оглох. И всё, как кажется главному герою, происходит вследствии личной неприязни человека по имени 'Бог' - маленький 'прыщ', местный самоутверждённый священик-нигилист, проповедующий веру в бога, путём обмана. Он осмелился утверждать будто избран богом, он миссия, он видел пророчество. И как это не странно ему верят окружающие, а кто осмелился перечить, того, как говорил самозванец, покарает рука божья и будет он проклят. Охота на перепёлок. Герой Дэниэла Дэй-Льюиса сталкивается с проблемой, которую не возможно решить с помощью привычных ему мастерских уговоров, в которых даже истинный пессимист мог найти для себя отличную выгоду, и так же привычной для него банальной взятки. Что же делать?.. на этом стандартный набор ходов иссяк, и тут приходит на помощь лже-религия, точнее он просто напросто попадает в давно приготовленную для него ловушку. Может ли религия быть посредником между людьми, делающих выгоду лишь в собственных целях, делая мечту реальностью, при этом шагая 'по головам'? 'Я не люблю объяснять свои поступки' С добычей нефти в маленький городок (с виду то место, где добывали нефть, трудно назвать городком, даже уровнять деревней можно только с натяжкой) приходят деньги, инвестиции. Все рады, население очень счастливо и они с удовольствием идут на работу, вместе с тем создаются новые рабочие места, вообщем жизнь кипит. Там где зарождается капитализм, зарождается и лже-религия. 'Мне нравится в тебе то, чего нет во мне' С виду две противоборствующие стороны очень разнятса, но если смотреть в корень сего происходящего, можно увидеть зарождающиеся начала. Все они ползут из скважины нефти. Кто любит, когда какой нибудь мальчишка, суёт нос не в свой дело? Первая стычка проходит без каких нибудь особо заметных последствий, а вот вторая доводит до греха - убийство! Если ты не можешь решить всё юридически, сделай всё своими руками. Будучи разными, два главных персонажа просто 'отражение' одного. 'В людях я вижу только худшее' Как я уже упоминал ранее, поразила игра актера Дэниэла Дей-Льюиса, просто замечательное попадание Пола Томаса Андерсона. Видел я его ранее в фильме 'Банды Нью-Йорка', но тут совершенно другое лицо, типаж, образ - всё перевернулось. Вживаясь в роль, он и сам невольно становится заложником самого главного персонажа, и тут на выход приходит гениальное, как мне кажется, решение - по сценарию убить того кто так тебе ненавистен. Тем более, если ты привык делать всё своими руками, и это приносило свои плоды, почему бы это не сделать снова? Но он совсем не задумывается, что убивая себя, ты убиваешь других или наоборот. Видимым принципом стало для меня откровение лже-священика перед главным героем. Он признался, что вера - это глупость и что он плохой священник. Вот она вся правда жизни, за большие деньги я начну верить в то, что мне скажут, и говорить то что мне велят. Человек, сам по себе как личность, очень слаб, но бывают исключения... Фильм посмотреть советую.

marbury777
marbury77726 октября 2022 в 09:35
«Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого».

Нефть. Очень сильная игра актера Дэниела Дей-Льюиса, отлично продуманный сюжет, который не дает ни на секунду отвлечься от экрана. К слову за фильм «Нефть» Дэниел Дей-Льюис получил награду - Оскар, за главную мужскую роль. Главный герой знаком по фильму «Банды Нью-Йорка», там он сыграл очень колоритного главаря коренных американцев – Мясника. Этот фильм, про мечту каждого человека - разбогатеть, чтоб ни в чем себе не отказывать. Но для главное героя, деньги - это одержимость. «Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого», - сказал Дэниел Плейнвью. По сюжету данного фильма, Дэниэл предприниматель, он занят добычей золота. В один трудовой день, ему удается найти нефть. Он начинает развивать свое детище, искать земли для развития скважин. Ему повезло, что к нему в один момент приходит Пол Санди и рассказывает о грандиозных запасах нефти, в местах откуда он родом. Этот случай переворачивает жизнь Дэниеля. Плейнвью умело манипулирует людьми, выкупая у простых жителей за гроши их земли, тем самым расширяя территории для добычи нефти. По ходу просмотра фильма, ловил себя на мысли, что Дэниел настоящий дьявол во плоти. Со стороны психологии, в фильме показано, как одержимость и стремление к цели может перевернуть жизнь человека горящего ей и наградить. Но после, того как Плейнвью добивается своей цели, он начинает деградировать, просто спиваясь. И тут возникает вопрос, а правда ли деньги делают человека счастливым? Они дают свободу, но если ты одинок и у нет семьи, то жизнь теряет смысл. Фильм считаю одним из лучших, которые я смотрел. Сценарий заставляет задуматься о многих важных вещах: деньги, власть, семья, карьера. Отличные красоты фильма были сняты на ранчо близ города Марфа, штат Техас. Это место было выбрано не случайно, там были не только с точки зрения внешнего вида скал и песка, также на участке была частная железная дорога и заброшенные шахты отлично подходящая для фильма. 10 из 10

Gorman995
Gorman99513 августа 2020 в 09:27

Самое интересное тут то, что уже нарекаемая многими и многими «Нефть», в своей эпичности обязана исключительно точечному характеру. Раз - это, несомненно, Пол Томас Андерсон, чью работу ещё в далёком 2007 предрекли вершиной творчества. Два - безумно харизматичный каст из без пяти минут «сапожника» Дэниэла Дэй-Льюиса и молодого Пола Дано, который, в отличии от своего напарника по площадке, готовился к своей роли за четыре дня до начала съёмок. Ну и три - это приглашённый самим постановщиком Джонни Гринвуд, гитарист Radiohead, чей собранный двухчасовой саунд пробирает не хуже выпадов того же Дэй-Льюиса. Вся эта компиляция представляет собой, пожалуй, первый полноценный эпос со времён Эриха фон Штрогейма с его «Алчностью». И если в первом случае, в силу первопроходческих моментов, австрийский режиссёр нагрузил свою ленту достаточно тяжеловесными метафорами, то у Пола Томаса же всё не так явно. В этом и красота - завуалируемая критика в сторону религиозных общин и компиляция оной с зарождающимся в ещё необъезженной Америке капитализмом, рождает поистине мощнейшую картину. Картину, где вся та порочность, которая обычно перекрывается различными «финтами» по типу детей или веры, бьёт под финал не хуже, чем пробуренная нефтяная скважина. Только вот вылетает оттуда далеко не «чёрное золото». 8 из 10

popeev
popeev21 декабря 2019 в 10:35
Бизнес для самых жестоких

В общем, я посмотрел 'Нефть'. Картина очень порадовала. Аж в дрожь бросила своей сухой реалистичностью истории про первых нефтяников США. Это соседство суровых реалий нефтедобычи, грязи, лютого труда, травм, смертей и коварного безжалостного бизнеса. Главный герой — мразь, ублюдок, идущий по головам, готовый убить и предать любого ради выгоды и он чертовски хорош. Его сын — невинный, безгрешный и, благо, хорошо развитый со временем как персонаж, поднявшийся ярким контрастом своему сварливому и алчному отцу. Но круче всего, конечно — это сюжетная линия про главного героя и священника, которого сыграл Пол Дано. Ух, это было действительно мощно. Два на первый взгляд разных человека, с разными ценностями и сферами жизни. Но они так похожи по своей натуре. Оба жадные и ненасытные, оба падшие и грешные. И в этой битве двух ублюдков, двух шакалов, победил лишь один. Финальная сцена в кегельбане — это взрыв эмоций на кончиках пальцев. Фильму могу сказать только 'Браво' за такое яркое и четкое изложение, за такое интересное и необычное освещение главных тем, за такую игру актеров. 10 из 10

diane00
diane0022 марта 2018 в 19:38
Американская трагедия

Конец 19 века. Юго-запад Америки. Неразведанные запасы черного золота. Главный герой - Дэниел Плэйнвью, занимаясь поиском золота в одной из шахт штата Калифорнии, находит крупные залежи нефти... Этот фильм - о вечном противостоянии человека с самим с собой, об алчности и зависти, о стремлении к несметным богатствам и о человеческой жестокости. Вниманию зрителя представлена история падения главного героя - мы видим, как нефтедобытчик Дэниел Плэйнвью (мастерский исполненный Дэниелом Дей Льюисом) в погоне за безграничным финансовым состоянием постепенно превращается в животное, который ни перед чем не останавливается и для которого деньги и власть становятся превыше человеческой жизни. 'Я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого'- говорит главный герой. Чем больше он зарабатывает, тем сильнее он ненавидит. Жемчужина фильма 'Нефть' - актерская игра Дэниэла Дей-Льюиса, который органичен в каждом своем движении и слове. Убедителен и персонаж в исполнении Пола Дано - проповедник Илай, главный антагонист Плэйнвью, который, как мы узнаем под занавес фильма, параллельно с главным героем переживает свою собственную историю морального падения. В фильме Пола Томаса Андерсона всё настолько гармонично, что более двух с половиной часов киноленты пролетают как одно мгновение - в фильме нет ни одной лишней реплики или неоправданной сцены. 'Нефть' переносит зрителя в атмосферу Америки на рубеже столетий, и ты ощущаешь себя участником каждого события, происходящего в фильме. 'Нефть' оставила после себя очень глубокие впечатления, заставив задуматься о столь актуальных и для современного мира проблемах.

Erdag
Erdag15 марта 2018 в 19:29
В нефтяных соках с трубочкой — Ему нет равных

Лента произвела хорошее впечатление. Экранизация литературного романа Эптона Синклера, у Пола Томаса Андерсона удалась на славу. Фильм весьма эстетичный, в своей мере жестокий, и одновременно непредсказуемый, ибо очень интересно узнать, чем всё закончится. Главный герой Дэниэл Плэйнвью считается самым влиятельным нефтяным магнатом. Когда нефтяник осваивает новую землю для выкачки нефти, местный округ не догадывается, насколько может быть амбициозным и бездушным этот человек. Отлично передан антураж эпохи 1900-1920-х годов, плавно погружает в себя. В целом, самое важное достоинство ленты - это сложный образ магната Дэниэла Плэйнвью. Персонаж нестандартный, очень одержим своим делом, являясь его фанатом, он готов пойти на что угодно, чтобы сохранить своё превосходство, среди всех, кто его окружает, сделать всё (жестоко и даже подло), во имя достижения своих целей. Дэниел Дэй-Льюис прекрасно исполнил роль магната, поразительно гнёт свою линию и свои убеждения по отношению к местному окружению. Такого человека, волей не волей, захочется опасаться всерьёз. Пол Дано в образе проповедника Илая хорош. Этот падший служитель, является главным раздражителем для нефтяника, изводя его по полной, но и Плэйнвью, оказывается не прост, у него свои козыри, повесить ноги на его шею, ох как не просто, измотает ноги, как тузик грелку, и не только. 'Нефть' - яркая, пронзительная драма 2007 года Пола Томаса Андерсона. Сильное кино, о предательстве, жестокости, внутренних демонах сложного героя, действия которого, могут поразить довольно глубоко. Фильм понравился, в нём есть многое, что может достойно наполнить общее восприятие. 8 из 10

Ma4ilaXreH
Ma4ilaXreH2 октября 2017 в 15:20
Великолепно

Данная картина вершина нынешнего кинематографа, самая идеальная режиссёрская работа Пола Томаса Андерсена, ещё не зашкварившийся плохими адаптациями Обитель Зла, а так же скорее всего самый что ни наесть великолепный, неподражаемый, умопомрачительный, гениальный перформанс актёра Дэниела Дэй-Льюиса. Это безо всякого сравнения лучшая роль в которой было проявлено весь спектр актёрских талантов, которым трудно подражать. Сыграть такого персонажа, которого ты то ненавидишь, то сопереживаешь ему, то просто хочешь его убить, а под конец аплодируешь с открытым ртом. Оскар за проделанный труд, за ту работу, которую он провёл, заслужен 100% и безоговорочно. Так же хочу выделить, что самые лучшие сцены в фильме, которые я смотрел откровенно говоря с отвисшей челюстью были в церкви, где компанию Люису составил актёр Пол Дано, чьё участие в кино-ленте несомненно внесло свой вклад и показало всем, почему Дано так хорош в драмах. Открывающая сцена, которая хочу заметить, длиться 10 минут и там не происходит ни единого диалога. Нам просто показывают во всех деталях и аспектах процесс работы в шахтах, как проходит бурение и самое очевидное - добыча нефти. Построенные декорации, актёры на площадке, статисты, массовка всё это создаёт ощущение, будто бы ты сам занят этими работами. И повторюсь, происходит всё в течении 10 минут. Шедевр, что тут говорить. Ну, а про блестящий твист в конце я просто молчу. Браво! 10 из 10

Nigan
Nigan16 апреля 2017 в 18:41
И будет кровь

Эпический драматический фильм режиссёра Пола Томаса Андерсона об истории успеха и саморазрушении личности. Данная картина является вольной экранизацией одноименного романа Эптона Синклера. История предпринимателя Дэниэла Плэйнвью открывшего в начале 20 века месторождения нефти. Картина имела большой успех и завоевала 2 Оскара. И считается лучшей в карьере режиссёра. Мы наблюдаем как человек становиться одержимым нефтью. Жажда добычи окончательно убивает в нём человечность. Но здесь не всё так однозначно. Ведь по сути все герои фильма неоднозначные и не делятся на плохих и хороших. Дэниэл Плэйнвью хоть и предстаёт циничной личностью, всё равно вызывает чувство сопереживания. Второй главной личностью является очень спорный персонаж Илай проповедник с которым у Плэйнвью нарастает конфликт. И финал фильма покажет истинное лицо всех героев. Эту сцену вы точно не забудете. Дэниел Дэй-Льюис блестяще воплотил образ алчного и жесткого нефтедобытчика. Данная работа считается вершиной его актерского мастерства. Так сильно вжиться в роль и воплотить на экране незабываемый образ многого стоит. Заслуженный Оскар. Пол Дано в роли Илая выглядит внушительно. Проповедник считающий себя избранником Бога и мастерский манипулирующий прихожанами своей церкви. Актёрская игра безусловно одна из составляющих успеха данной ленты. Атмосфера начала 20 века передана с большой достоверностью. Костюмы и окружение все передает дух тех времен. Операторская работа Роберта Элсвита на высоте. Она также была удостоена Оскара. Визуально картина очень красивая. Прекрасные пейзажи и невероятная сцена пожара на нефтяной вышке. Это очень многогранный философский фильм. Держащий в напряжении до последней минуты. Затрагивающий много вопросов морали, этики, религии и различных социальных тем. Фильм безусловно рекомендую. «Я закончил» 8 из 10

Михаил Кобрин
Михаил Кобрин20 сентября 2016 в 21:46
Будет нефть и будет кровь

Режиссер Пол Томас Андерсен в своем фильме «Нефть», или «There will be blood», как в оригинале, поднял череду мыслей о человеческом обществе и религии, о том, что нужно личности для счастья, и на что мы готовы ради денег. Все они, эти мысли, долгое время после просмотра фильма будут приходить в голову и озарять чередой новых размышлений по поводу перечисленных идей. Но и другие идеи, те, которые не были замечены, сразу неожиданно будут заявлять о себе, представляя собой послевкусие фильма. В своей картине про нефтедобытчика и его сына Андерсен покажет вам становление человека, желавшего заработать именно столько денег, сколько ему хватило бы абсолютно на все, чего он бы пожелал. А желания его довольно просты и он вам о них непременно расскажет. Роль главного героя воплотил Дэниел Дэй-Льюис, смотря на которого в этом фильме хочется просто аплодировать. Будьте готовы пережить, именно пережить сцены его эмоционального накала, эту встряску, которую он устроит вам своей актерской игрой, будьте готовы не просто выдохнуть и испытать неимоверную радость от потрясающе чистой его работы, а самому впитать в себя весь этот эмоциональный спектр, выдаваемый поистине легендарным актером. Он умудряется потрошить и показывать вам со всех возможных сторон не только характер своего героя, но и характеры героев, его окружающих, демонстрируя вам все их плюсы и минусы, все потаенные уголки их души, все их стремления. Андерсен и Дей-Льюис в своем тандеме создали шедевр, сила которого будет бить через экран все время от начала просмотра и еще очень долго, пока вы будете осознавать величие актерской игры, шикарность атмосферы, навеянной в том числе и музыкальным сопровождением и гениальность режиссера, так мощно в своем фильме раскрывшего огромное количество мыслей. 9 из 10

СаматЕнбекши
СаматЕнбекши15 июля 2015 в 18:16
Первый отзыв

Шедевральная игра Дэниэла Дэй-Льюиса (имя героя совпадает с реальным именем актера). Превосходная игра актера второго плана (если мы дружно его ненавидим, значит есть за что). Если автор произведения хотел вознести оду людям, благодаря которым Америка есть то, чем она является, то фильм осмысленно смотрится после прочтения книги 'Атлант расправил плечи'. Во главу угла ставится труд, отверженный, исступленный, неистовый труд. Люди, которые двигаются даже не к мечте, а живут ради труда, когда важна не цель, а процесс движения к ней. Андерсон игрой двух людей показал борьбу невежества (Илайя) и труда (Дэниэл) и гениальная игра лично до меня донесла в полной мере, что хотел сказать автор. Концовка фильма доказала правильность догадок. 10 из 10

Свавик
Свавик8 июня 2015 в 06:46

О чем фильм 'Нефть'? Вы поняли? Я не совсем до конца и может в этом будет сейчас моя ошибка, ведь я пытаюсь написать эту рецензию анализируя на ходу. Считанные часы назад, посмотрел я эту картину, конечно же не спонтанно, пролистывая послужной список Леонардо Дикаприо, наткнулся на 'Банды Нью Йорка', а там уже и на Дэниэла Дэй Льюиса у которого в разделе 'Оскар' заметил короткое название фильма 'Нефть'. Значительное превосходство положительных рецензий и множественные номинации на Оскар подтолкнули меня на сей просмотр. Почти три часа нам повествуют историю одного человека по имени Дэниэль Плейнвью, которому по ходу событий суждено стать нефтяным магнатом. Это не простой человек, у него очень тяжелый характер, который он пытается обуздать внешней маской спокойствия и размеренности, но на самом деле в его жилах течет ненависть и презрение ко всем окружающим его людям, как он сам скажет позже в одной из картинных сцен. Цель Дэниэля - нефть - богатство и он все сотрет на своем пути, лишь бы достичь её. События фильма забрасывают нас в маленький городок, где живут нищие земледельцы, не подозревающие, что под их ногами, текут реки черного золота, стоящего им тысячи долларов. Между тем делом наш начинающий магнат без труда скупает почти все возможные земли у крестьян в данном районе задарма и начинает вести свой бизнес, выкачивая денежки. Но не все так просто! Проблем Плейнвью доставляет один коренной житель, молодой паренек по имени Элай, фанатически проповедующий местным аборигенам ученье господа, между которыми назревает конфликт. Признаюсь здесь я не понял посыла, который хотел передать режиссер. Ибо конфликт Элая и Плейнвью очень акцентируется на протяжении всей картины, именно на этих двух персонажей делается большое ударение, но что потом...? В один прекрасный момент все как-то сходит на нет. Мне показалось, что если бы режиссер стал развивать тему жажды власти денег, а именно Даниэля Плейнвью с одной стороны и фанатической власти религии во главе с Элаем с другой стороны, могло получиться очень даже хорошо и в правильном, как мне показалось русле, ведь даже постеры к картине и само название на английской 'и будет кровь' олицетворяют библейский уклон, но увы режиссер пошел другим путем. По итогу из всего просмотренного хронометража я не смог уловить какого то определенного смысла, фильм закончился неожиданно для меня, я ждал более логичной и обоснованной развязки, ибо интрига и интерес на протяжении всего фильма у меня присутствовали. Если можно так сказать, то я был разочарован. Почему финал картины именно такой? Где долгие годы был сын Плейнвью? Что стало с Плейнвью? От чего он стал таким, каким мы видим его в последние минуты фильма? Это его настоящий облик, который был ему всегда присущ или то, что сделала с ним его жажда денег? Что ознаменовывала решающая встреча Элая и Пленвью, ведь для чего то она была? Изначально по истечению многих лет Элай бросается нам в глаза довольно уверенным в себе пастором, а вот Даниэль наоборот, но по прошествию нескольких минут, все кардинально меняется. Я искренне не понял, почему именно так все закончилось и могло ли бы быть иначе. Картина 'Нефть' оставила своеобразные впечатления для меня, во всяком случае это хороший фильм.

Соколов Александр
Соколов Александр6 декабря 2014 в 20:46
Что же такое нефть?

Фильм переносит зрителя в начало 20 века, когда черное золото только-только начиналось. Дэниэл Плэйнвью - ищет путь, по которому видит будущее своего благополучия и богатства, а так же смысл этого природного дарования. Ко всему к этому в сюжете пойдет так же речь не только о его находках, но и о его собственной жизни, о том, что этот человек сделает всё, что бы достичь цели, о том как жестоко относится к людям и как жила Америка в те далекие года. Картина смотрится с огромным интересом, поскольку так сильно чуется то время, созданное художниками и декораторами, наряды людей высшего общества и простая одежда низших слоев, так замечательно отражены художником по костюмам, всё просто вливается в каждый кадр. Актерская игра просто на высочайшем уровне. Дэниэл Дэй-Льюис просто нет слов. Очень сильная игра актера, каждый его взгляд на людей, каждая мимика погружает зрителя на 100% в фильм. Лично мне фильм понравился потому, что подняты такие темы как эгоизм и вера только в деньги или отношения близких людей, например отца и сына. Всё это и многие другие проблемы прекрасно рассказаны режиссером картины Полом Томасом Андерсоном. 9 из 10

cyberlaw
cyberlaw7 января 2014 в 01:27
И будет кровь

Харизматичный стоик Плэйнвью умеет начать дело 'с нуля' и у него хватает задора развернуться до самых больших высот финансового мира, оставив позади романтику нефтяных вышек и освоения новых месторождений. Цена этих побед слишком велика - одиночество и полная потеря веры в человечество. Люди ведь бессовестно используют его, видя в нем исключительно 'мешок с деньгами' и пропуская мимо все его душевные порывы. Удивительно, но ни одного разу я не увидел из уст его собеседников искреннюю похвалу в адрес его предприимчивости и силы воли. Такова его доля. А доля Пола Томаса Андерсона такова, что он неожиданно для меня снял ленту неимоверно похожую на 'Крестный отец 2'. Только эстетику итальянской мафии заменила нефть. Наш главный герой оказывается рабом своего дела и принципов. Забавная штука - пойдя на компромисс с близкими ему пришлось бы стать мягче в делах. Ну и не шел он на компромиссы. Весь фильм строится на обаянии и харизме Дэниела Дэй-Льюиса, который ближе к концовке ленты делает настоящий эмоциональный отжиг. Но по своей сути слишком уж похож его герой на Билли-мясника из саги Скорсезе про 'Банды Нью-Йорка'. Тот же прищуренный циничный взгляд, схожие ухмылки и общая перекошенность тела, и все та же ненависть к близким. Эта ненависть разлагает каждого из героев. Дэй-Льюису этот образ играть уже не привыкать. Теперь остается лишь освоить в том же клише - вестерн. Усы придутся к месту. Но, справедливости ради, в сравнении с другими актерскими работами того года, Дэниел был крут - молнии сверкали и отскакивали. Так что, картина получилась очень насыщенной и эмоциональной. Сама картинка в ряде случаев на порядок опережала содержание, Дэниел же добавлял драйва... Тут остается самое важное - пояснить причину моего отрицательного отношения к этой весьма профессионально сделанной по моим же словам ленте. Для меня ключевыми стали финальные тридцать минут и сцена крещения. Пол Томас Андерсон решил подсказать зрителю отношение героя к крещению из его же уст (сразу же после действа), что внесло неприятную определенность, устранив возможность зрителя принимать решение об искренности поступка Плэйнвью. Ну а заключительные 5-6 сцен, включая последние беседы с сыном и героем Пола Дано, увы, показались мне не слишком реальными. Представив Плэйнвью как потерявшегося социопата Андерсон сделал его образ слишком плоским и однозначным. Просто - потерявшийся в своей работе человек, некоторым образом схожий с героем Джеймса Дина из 'Гиганта'. А мне подобная односложность совсем не по душе. 6 из 10

hanter79
hanter7927 июня 2013 в 15:21

Неоднозначное впечатление оставил фильм. С одной стороны фильм сделан в атмосфере того «старого» кино, что мне близко. Довольно точно передано все, что связано с бурением. Человеку в теме не режет глаз. А что-то из оборудования и удивляет, если конечно соответствует показанному времени А вот по сюжету-сценарию есть вопросы. Ну, со сверх идеей все понятно. Этакий абсолютный символ человека дела. Путь от лопаты до империи. Но вот дальше идут нескладушки. Герой не продает землю Рокфеллерам. За умопомрачительные деньги, между прочим. Почему? Да что бы самому стать таким же, ну или приблизится к таким как они. Вполне себе достойная, амбициозная цель. Но вот вся его личная жизнь как-то не укладывается в данный сценарий. Империю же нужно не только создать, но и продолжить и развить. То есть, нужны наследники, которых нужно родить, воспитать, дать образование и передать дело наиболее способному из них. Однако герой этим вовсе не озадачен. Скорее даже наоборот. Ну, бывает, наверное, мужчины в сферу интересов, которых женщины не входят. Но у нашего героя особый жизненный путь и ради будущей империи и наследников, наверное, надо было, как на рынке лошадей выбрать наиболее породистую, ну или наиболее смышленую. Или обоих сразу для надежности результата. В фильме все ровно наоборот. И мальчишка подарок судьбы поначалу пробуждает отцовские чувства, но затем приходит полное равнодушие и даже раздражение. Тогда зачем все то, чем он занимается. Что бы отдать все первому проходимцу типа пастора, у которого сан и религия это всего лишь ширма глубоко корыстных и завистливых устремлений. В фильме к этому все и идет. Сверх идея растворилась в приобретенных степях. Не понятно. Хронометраж избыточен на мой вкус, сцены в степи, к примеру, минут на 10-15 можно порезать без ущерба для качества фильма. Хотя в целом фильм сделан, конечно, очень и очень добротно.

2rar
2rar23 марта 2013 в 19:29
А ля 'Капитализм'!

Ну что же скажешь, прекрасно и качественно снятый фильм. Вполне доступный и понятный основной массе зрителей. Режиссер и актеры без спору на высоте! И когда смотришь такого рода фильмы, хочется поблагодарить что есть янки которые снимают правду жизни, и порой кажется что режиссер наш соотечественник! Во первых хочется сразу сказать что кино про капитализм и их 'демократию'. Деньги, деньги везде деньги. Главный герой пробивается в этом капитализме, проходит сам многие испытания жизни и через труд достигает успехов. И когда он чувствует что одного труда не хватает ему приходиться приукрашивать для достижения своей цели. Одинокий, обиженный, жестокий, может не традиционной ориентации нефтяник хочет всем во круг внушить его значимость. Но что самое интересное, так это то, что зритель воспринимает его нормально. То есть все его поступки и грехи свойственны обычному человеку. От этого каждый его может понять в той или иной степени своей морали. Чего не скажешь о втором крупном персонаже - о священнике. Это аморальное существо, которое в отличие от нефтяника зарабатывает даже не пошевелив пальцем. То есть, Плейнвью хотя бы пахал и проходил все жизненные этапы трудностей, а это существо хочет зарабатывать и манипулировать людьми 'не выходя из дома'. В завершении скажу, что фильм имеет глубокий смысл в отношении религии, что религия и бизнес это два сотоварища правящие обществом, государствами, миром. Разница лишь в том, что бизнесмены люди не глупые и трудолюбивые а 'священнослужители' (такие как в этом кино) шизофреники. Фильм для просмотра всем 9 из 10 P.S. Социализм наверное лучше капитализма.)

X-Histerica
X-Histerica8 января 2013 в 11:42
Руки по локоть в нефти

Цель. Упрямство. Одиночество. Это то, что окружает Дэниэла Плэйнвью в его жизни. Он одинок наедине с нефтью и миллионами: миллионами акров земли, миллионами долларов, миллионами душ. Он мастерски заставляет людей верить. Как в секте, как параллельно верили люди в Элая - священника церкви третьего откровения. Для подобного убеждения Плэйнвью использовал подарок пустыни – милого мальчика, разумного, быстро схватывающего информацию. Для убеждения и наживы Элай использовал веру, от которой он легко отрекается ради денег, хотя, по сути, отрёкся с самого начала, обманывая всех и самого себя. Это две параллели одной истории. Только, как ни странно, прямую Элая пересекает прямая Плэйнвью, вооружившись кеглями. Он, как и обещал, съел его, уничтожил. Нельзя не дивиться перевоплощению героя Дэй-Льюиса: поначалу он кажется нам самым заботливым в мире отцом, который посвящает ребёнка в таинство бурения. Он выглядит упорным человеком, готовым ради сына купить все земли. Но как-то только земля с помощью нефти делает из ребёнка инвалида, то нам кажется, что Плэйнвью боится, он в отчаянии. Готов поверить первому встречному, что тот его брат. Начинает кому-то верить, но в итоге лицо не скрыть под золотой маской, мы видим того, кто он есть. Да, будет кровь и заслуженный Оскар Дэй-Льюса за лучшую мужскую роль. Несмотря на то, что хронометраж фильма достаточно большой, он не отпускает. Сюжет подкидывает сюрпризы и откровения. Атмосфера соответствует духу времени, соответствует настроению. Всё такое же песочное, как пустыня, как часы, в которых сыплется денежный песок. Музыка порой слишком нагнетает обстановку. Даже больше, чем визуальный ряд. Этот фильм не просто описать. Он сложный, пожалуй. Он стоит того времени. И одиночество Плэйнвью. Да, будет кровь. 8 из 10

souldiver
souldiver20 июля 2012 в 10:03
И будет кровь…

'Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого.'(с). 2007 год- пожалуй самый урожайный год последних 15 лет для кинематографа. И одним из шедевров того года стал фильм молодого и очень талантливого режиссера Пола Томаса Андерсона 'И будет кровь'. В нашем прокате он вышел под не самым подходящим названием- 'Нефть'. История, которую нам показывают на экране происходит на рубеже двадцатого и девятнадцатого веков в Калифорнии. Главный герой предприниматель, занимающийся добычей золота и серебра Дэниел Плейнвью, который случайным образом обнаруживает в одной из своих шахт нефть. С этого и начинается стремительный взлет магната, взлет наполненный ложью, грязными обманами обычных людей и экономии на жизни рабочих. Это был взлет испортивший жизнь многим людям, в том числе и близким к Плейнвью. Особо в этом фильме стоит отметить игру блистательного Дэниэл Дэй-Льюиса, который за этот фильм получил уже свой второй оскар. Пол Томас Андерсон уговорил его сняться в этом фильм, несмотря на то что Дэниэл неоднократно объявлял о своем уходе из кино, и не прогадал. Навряд ли кому-нибудь из других актеров удалось так мастерски передать характер Плейнвью. Также хотелось бы отметить Пола Дано, за роль Илая- проповедника шарлатана, который как и Плейнвью одержим лишь страстью наживы. Удивительно, что за такую роль он даже был не удостоен номинации на премию Оскар. Данный фильм можно сравнить с непревзойденным шедевром Орсона Уэллса 'Гражданин Кейн', в обоих фильмах показана, как деньги могут менять людей и что будет их ожидать в старости, в которой они будут одиноки и в которой от них отвернутся самые близкие от них люди. Если подытожить, то 'Нефть' один из лучших фильмов этого века. Прекрасная режиссерская, актерская и операторская работа. Стоит ли смотреть фильм? Да, да и еще раз да, но только если вы терпеливый человек, умеющий, а самое главное любящей думать. Безусловный Шедевр! 10 из 10

kinAmne
kinAmne6 июля 2012 в 17:36

Не прошло и пяти лет с момента выхода этого чудесного фильма, но его уже сейчас называют, без всяких скидок, новым 'Гражданином Кейном' (как бы неповторим ни был тот кино- шедевр Орсона Уэллса)! 'Нефть'- ярчайший пример нео- классики, в период, когда кинематограф, в общем- то, застрял на месте, а из серьёзных новаторов реальные шаги по его эволюции предпринимают, пожалуй, только Квентин Тарантино, Михаэль Ханеке, Ларс Фон Триер и ещё 2- 3 творца, одним из которых, без сомнения, и является Пол Томас Андерсон. Причём слава так просто не упала в его руки: успех Андерсона- труд, труд и ещё раз труд. Ещё гениальной 'Магнолией' (а это 1999 год) Андерсон доказал, что заслуживает место в первых рядах большого кино (пусть она и проиграла главный приз в оскаровской гонке нарочито голливудской 'Красоте по- американски')! 'Нефтью' же (в оригинале- 'There will be blood', что, учитывая библейские подтексты в самой картине, предпочтительнее было бы перевести на русский, как 'Да будет кровь') он только подтвердил свою гениальность... Картина повествует о Дэниеле Плейнвью, нефтянике, с необычным характером, который очень хочет разбогатеть. Весь фильм- ряд ярких эпизодов- зарисовок из его жизни на протяжении тридцати лет. Всё. И это гениально... Конечно, в первую очередь картина сильна актёрскими работами. Пол Дано, сыгравший Илая, проповедника- шарлатана, действительно гениально передал всю лживость, трусость и лицемерие этого персонажа, который вполне себе без упрёков совести позволяет выдать в финале: 'я- жалкий лже- пророк, а вера в Господа- глупое суеверие'. О игре же (нет, перевоплощении!) Дэниела Дэй- Льюиса можно говорить вообще часами... За эту роль актёр получил двадцать три различных кино- премии (среди которых и 'Оскар' за лучшую главную мужскую роль), которые, конечно, не всегда являются показателями таланта, но это тот редкий и счастливый случай- исключение. В этом фильме нет актёра- есть только персонаж. Живой, естественный и настоящий... Главный герой не может не восхищать своей железной волей, характером и целеустремлённостью, но и не может не пугать того, какими способами и методами он приходит в итоге к богатству, о котором всегда так мечтал (лично у меня в памяти сразу же всплывает дон Вито Карлеоне из 'Крёстного отца'). По- моему, игра Дэниела Дэй- Льюиса- одно из лучших перевоплощений за всю историю кино! Это невозможно объяснить, это надо только видеть... По режиссуре картина очень близка к работам Стэнли Кубрика (в особенности, к излишне холодному 'Барри Линдону'): всё очень сдержанно и по- британски консервативно (пусть сам Андерсон и американец!). Музыку к картине написал Джонни Гринвуд- гитарист английской арт- рок группы Radiohead. Именно музыка идеально создаёт пост- Хичкоковское нагнетение обстановки на, казалось бы, пустом месте, когда в кадре ничего особого и не происходит. По уровню музыкального решения 'Нефть' можно сравнить с вкрадчивыми гитарными переборами Нила Янга в 'Мертвеце' (иными словами- шедевр). Операторская работа Роберта Элсвита также выше всяких похвал: на редкость выверенные до миллиметра движения кино- камеры создают какой- то волшебный, почти медитативный эффект, который, в паре- тройке эпизодов, намеренно разрушается весьма агрессивным звучанием музыки Джонни Гринвуда. 'Нефть'- это прекрасная, идеально выверенная работа, которая полностью лишена каких- либо недостатков. Вдвойне странно, что эта картина проиграла Коэновским 'Старикам тут не место' в гонке за 'Оскар' в номинации лучший фильм года. Как и в случае с 'Магнолией' заслуженная слава пришла к картине немного позже. Повторюсь, сейчас она уже смело называется чуть ли не этапной работой для всего кинематографа, а лично для меня 'Нефть' стала любимым фильмом последних пяти лет! 9 из 10

Rocket07
Rocket072 июля 2012 в 15:00
Человек, который потерял все

Совсем недавно, посмотрел картину Пола Томаса Андерсона - 'Нефть'. После просмотра, понял, что хочу поделиться мнением, относительно данного кино - творения. Должен сказать, что картина, ведет рассказ отнюдь не о нефти, а о нефтянике Дэниэле Плейнвью, о человеке, который потерял все. И речь вовсе не о деньгах, а о друзьях, любви родных, и самое главное - о смысле жизни. И сцена со стрельбой по бутылкам - явно доказывает это. Помимо отличной адаптации романа Эптона Синклера, в фильме присутствует блестящая актерская работа Дэниэла Дэй-Льюиса, гениально воплотивший жестокого, расчетливого, бездушного и амбициозного человека – Дэниэла Плейнвью, человека, который погубил много людских душ, ради своей золотой цели. Также, одним из достоинств фильма – является великолепная операторская работа Роберта Элсвита, по ходу фильма, демонстрирующая нам загадочные холмы, темные пещеры, и невероятно страшную, и в то же время красивую – нефть, кровь земли, цена добычи которой – кровь человеческая. Поразил меня и саундтрек фильма, такой пронзительный, и в некоторых моментах даже страшный, он, безусловно, дополняет фильм, предавая ему еще больше колоритности. «Нефть» режиссера Пола Томаса Андерсона – это произведение искусства, несомненно, глубокое кино, с великолепным актерским составом, и мастерской операторской работой Роберта Элсвита. 10 из 10