Дэниэлю Дэй-Льюису Оскар нужно давать только за то, что он уже согласился сыграть в фильме, привлечение к съемкам актёра обеспечивает фильму как минимум пару главных номинаций. Актер, сочетающий в себе талант драматического актёра с внешностью сильного человека, предпочитает сниматься в фильмах рассказывающих о рубеже эпох: времен заката викторианской и начала Нового Времени технического процесса и бесчисленных революций. Его аристократ из «Эпохи невинности» или кровожадный бандит из «Банд Нью-Йорка» настолько разные, насколько только, могут различаться люди с одним лицом. Его Дэниэл Плейнвью не напомнит ни Ньюлэнда Арчера, ни Била Мясника, это очередной новый образ созданный Дэй-Льюисом, становящийся очередным пиком карьеры актёра. Путь к совершенству бесконечный - видимо это девиз актёра. Андерсон заполучив в своё расположение такой огромный бриллиант, использует его по максимуму, нет ни одного важного эпизода в фильме, в котором не присутствует Дэй-Льюис, это говорит о многом. Самое незабываемое в фильме, это первые несколько минут, бенефис актёра и режиссёра, за это время в фильме не будет произнесено ни слова, но наглядно продемонстрировано мужество и отвага главного героя, способность бороться даже в самой экстремальной ситуации - карабканья героя из ямы по веревке, со сломанной ногой. Эпизод настолько драматический, что хотелось соскочить с удобного дивана и подать герою руку, не факт, что этот человек принял бы помощи (даже, несмотря на свое «хэлп»), мужества ему не занимать. Далее режиссёр показал процесс добывания нефти в ту древнюю пору. Показывает, как люди ведрами таскали нефть, заполняя свою яму в несколько баррелей, перепачканные по уши «черным золотом», надышавшиеся его парами, падающие от изнеможения, и всё это без диалогов, без нытья, стойкость, вот главное в характере героя, на которое в первое время указывает режиссер. Рассчитывать на фильм, в котором текста будет по минимум и по максимуму красивых кадров (а их очень много) не приходится. Режиссёр быстро отправляет своего героя в местечко, где ему придётся проявить всё своё красноречие и дар убеждения, дабы захватить умы партнеров и трудящихся обратить свои капиталы и труд в добычу нефти. Дэй-Льюис будет говорить громко и много, будет говорить так словно, машина времени перенесла его с того времени, с зари эпохи Золотой лихорадки по черному золоту, вырвала его из-за стола учредителей нефтедобывающей компании. Не удивительно, что он сможет убедить персонажей фильма, он убеждает и зрителя. Потихоньку сюжет с темы нефти, передвинется на духовное противостояние героя с молодым церковнослужителем, отношения с сыном. Герой безжалостен и хладнокровен в бизнесе, равнодушен (до поры времени) к церкви, добр и великодушен к друзьям. Герой настоящая акула бизнеса, к своей способности громко говорить, он добавляет презрение ко всему человеческому, его интересует только бизнес, только нефть, к этим своим навыкам он с легкостью добавляет жестокость к врагам и предателям. Такие люди не прощают, открыто, они всю жизнь боролись за своё благосостояние и не готовы с ним делиться, это последствия осуществления американской мечты, по мнению авторов фильма. Её последствия ужасны, они приводят к замкнутости и одиночеству, (что ведет к алкоголизму, если говорить мирским языком). Проникновенная игра Дэй-Льюиса на протяжении всего фильма дает возможность улавливать смену характера героя и его отношения к тому или другому событию. Откровенность, одного человека о своем обмане, будет жестоко наказана, сострадание к сыну оказавшемуся жертвой производства душераздирающе естественно показано, «изгнание бесов» покажет проблески веры. Сначала фильм показал открытого человека, готового, как сотни тысяч золотоискателей времён Золотой лихорадки, идти до конца ради цели обогащения. Власть и деньги меняют людей, чем выше благосостояние, тем замкнутее человек, тем ярче его одиночество, ближе к концу это уже совсем не тот человек, которому хотелось протянуть руку, помогая вырваться из ямы, этот человек жесток, у него всё есть, и одновременно нет ничего. Даже пресловутого «rosebud», что было у другого миллионера – Чарльза Фостера Кейна. Эти две сущности одного и того же человека, так разбросаны по разным концам фильма, что не ошибется тот, кто станет утверждать, что видел двух разных людей. Большая часть фильма посвящена как раз причинам такой смены личности и личных приоритетов, и затянута до неприличия. Однако фильм это не портит, фильм даже должен дорожить своим оператором и этими длинными планами пейзажей и портретов, всё видно так четко, что два три темных эпизода не в счет. Тот священник, что становится объектом небольшой борьбы героя, исполнен молчаливым мальчиков из фильма «Маленькая мисс счастье»» Полом Дано. На этот раз его персонаж куда эмоциональнее, куда наглее, запоминается, правда, он только по эпизодам, где «изгоняет бесов» (и сильно переигрывает) и финальной сцене. Персонаж этот неприятный малый, точнее сказать тот, благодаря которому герой Дэй-Льюиса, человек с толстой жилкой бизнесмена, оказывается не таким уж плохим принципиальным человеком, искушаемым сиюминутными волнениями. Поистине фильм большого актёра. P. S. Оскара! Оскара!
Коротко: фильм о человеческой природе и деньгах. Герой Дэниэла Дэй-Льюиса, амбициозный нефтяник, всё ставит на деньги, - они становятся для него приоритетом. Противостоит ему амбициозный проповедник, герой Пола Дано. Хорошая идея, отличные операторская работа и игра Дэниэла Дэй-Льюиса. Только благодаря этому фильм всё-таки досматриваешь. Что делал режиссер - остается загадкой. Скучная и непонятная борьба алчных нефтяника и проповедника, оставшимися такими же, как и были. Один вызывает жалость, другой презрение. Никакой эволюции в развитии, никакой утверждающей кульминации. Такое ощущение, что фильм нарезан из кусочков, и целостной картины категорически не получается. Кадры постоянной бессмысленной жестокости, злобы, ненависти, - ну что поделать, если у двух главных героев душевно не всё в порядке. Но разве это интересно? Два скучных персонажа. Во время фильма испытываешь негативные эмоции, после фильма - никаких. Совершенно невнятное прямолинейное кино. 5 из 10
Нефтяник создаёт личную империю инвестируя будущее, преумножением профессионального навыка добычи черного золота. Человеческие качества у дельца при таком процессе ведения дел отмирают. Соответственно им на смену приходит холодный расчет и деловая хватка, а ещё желание совершенствовать, и сколачивать капитал. Дэниэл мастерски, словно дьявол во плоти кидает через детородный орган доверчивых селян, по принципу 'Заживём, только надо подождать', а сам строит планы на ресурсы в недрах земли. И тут вырывается настоящее адское действо. Былые времена ярко мне показали как делался бизнес пару столетий назад, на трупах, алчности, потом и кровью. А над всем этим стоял один человек, хитрый, расчётливый и целеустремлённый. Психология разодрана с лихвой, открывается бездна личности материалиста, что вращает делами и на духовные ценности взирает с демоническим призрением. Это ужасает и восхищает одновременно. Дэниэл Дэ Льюис... словно, даже не могу подобрать слово, есть ассоциация. Я будто смотрю на него и виду старую фотокарточку времён золотой лихорадки, изображённый на ней волевой мужчина обрёл историю. И он не разу не пример для подражания, а та ещё сволочь. Да мир вокруг - гиблое место. Между раем и Адом в некой долине, где вовсю процветает протестантская вера. За нее отдельные плюшки Андерсону, ежели думал я, что момент противостояния нефтяника будет сугубо с внутренним демоном, то нет, иное зло есть и имя ему Пол Дано. И вообще вся сюжетная линия с пастором Илаем это, мое мнение, один гипертрофированный стёб над противостоянием материалиста с типичным верующим. Со всеми вытекающими. Ибо суть извращённой веры и церковного помешательства в целом раскрыта пол истерией нефтедобывающей индустрии прошлого, внезапно, о как. Отношение Плэйнвью к представителю христианского мира доставляет неистово. Этот мир где живёт и разрушает Дэниэл Плэйнвью затянул меня и подарил наслаждение, с каждым кадром, репликой и постановкой, я стал его частью, и проживал грязь, смрад, и радостное ликование голодного дельца. При том что весь этот нефтяной мускус чертовски хорош, и трогает струны души, ей богу, Пол Андерсон однозначно выбил меня из тапок этим сатирическим и одновременно житейским, мрачным и феерическим фильмом. Браво, вашу мать, я давно не был в таком восторге.
Самое интересное тут то, что уже нарекаемая многими и многими «Нефть», в своей эпичности обязана исключительно точечному характеру. Раз - это, несомненно, Пол Томас Андерсон, чью работу ещё в далёком 2007 предрекли вершиной творчества. Два - безумно харизматичный каст из без пяти минут «сапожника» Дэниэла Дэй-Льюиса и молодого Пола Дано, который, в отличии от своего напарника по площадке, готовился к своей роли за четыре дня до начала съёмок. Ну и три - это приглашённый самим постановщиком Джонни Гринвуд, гитарист Radiohead, чей собранный двухчасовой саунд пробирает не хуже выпадов того же Дэй-Льюиса. Вся эта компиляция представляет собой, пожалуй, первый полноценный эпос со времён Эриха фон Штрогейма с его «Алчностью». И если в первом случае, в силу первопроходческих моментов, австрийский режиссёр нагрузил свою ленту достаточно тяжеловесными метафорами, то у Пола Томаса же всё не так явно. В этом и красота - завуалируемая критика в сторону религиозных общин и компиляция оной с зарождающимся в ещё необъезженной Америке капитализмом, рождает поистине мощнейшую картину. Картину, где вся та порочность, которая обычно перекрывается различными «финтами» по типу детей или веры, бьёт под финал не хуже, чем пробуренная нефтяная скважина. Только вот вылетает оттуда далеко не «чёрное золото». 8 из 10
Об этом фильме сказать что-то сложно. После прорыва С Ночами Буги и Магнолией П. Т. Андерсон забронзовел и видимо решил снять кино 'на века', для истории. Но и следует помнить, что возможностей для авторского высказывания в кино с каждым годом становится все меньше. Нефть сделана в духе критического реализма рубежа 19-20 века, что бы еще раз напомнить нам всем, как безнадежно отстает кино от остальных искусств. Фильм снят по мотивам эпоса Синклера, что скорее указывает нам опять же на стилистические корни фильма, чем на что экранизацию. Я не сравнивал первоисточник с фильмом, но видимо Синклера заботила тема корней новой, народившейся американской аристократии или элиты. И собственно в фильме мы видим процесс становления первобытного магната с сигарой во рту и кеглей вместо дубинки, который ест и спит по старой привычке где придется и убивает, когда ему вздумается. Конечно, было бы ошибочно думать, что только американская элита такова, скорее сами провозглашенные принципы 19 века: прогресс, борьба за ресурсы (Маркс), уподобление общества природе (Спенсер) привели на самый верх социальной иерархии(откуда решаются судьбы мира) - в кресло аристократического особняка дикаря с одной извилиной. Единственное существенное отличие этого дикаря от своего первобытного прообраза - это антирелигиозность, которую он усвоил из марксизма и прагматизма. В Бога и Богов этот дикарь уже не верит, отчасти потому что оставшиеся на земле верующие к этому времени - отъявленные придурки и шарлатаны. Впрочем, одно суеверие у него остается - он признает Пола, который принес ему весть о нефти пророком, а себя избранником, но это так сказать суеверие задним числом. Андерсон, конечно, насыщает происходящее самыми разными знаками и подтекстами, которые вполне могут быть прочитаны, как религиозные. Даниэль проваливается в тартарары и становится хромым(как угадайте кто), ребенок в корзинке, появление двойника, лже-брата(знак не хороший), глухота ребенка, пожар, убийство, важную роль в фильме играет пустошь, пустыня (место где и зарождались все религиозные идеи, теперь там же они и погибают), нефть кровь земли или Бога, символический переход из пустыни в особняк и т.д. и т.д... Теперь о минусах. Как я уже сказал с самого начала - фильм академичен и пустоват. Высказывание Андерсона о бездуховности и дикости окружающего мира вполне понятно. Многие сценарные ходы можно было разработать поинтереснее, ту же историю с братом... Но видимо сказывалось желание быть понятным и реалистичным и выходить только на те обобщения, которые еще способны прочитать академики Оскара. Не понравился сбивчивый монтаж, странные решения некоторых сцен. Всеобщие похвалы операторской работы, еще раз подтверждают стадную природу человека. Один скажет, остальные будут повторять. Операторская работа, такая какая она и должна быть в фильме с бюджетом под 80 млн долларов. Тележек, подъемников и осветительных приборов было достаточно. Ничего сверхъестественного в фильме нет, пейзажи как пейзажи, огонь как огонь. Наверное, более всего мне понравилась та часть фильма, что снята в особняке и по работе операторов и художников и по актерской работе и постановке. Музыка не понравилась в Мастере саундтрек точнее и там он просто поразил. Тут все блекло. Цитата из Брамса в конце складывается с намеками на аристократию и классику, но остальная музыка не очень. Так же в конце можно уловить перекличку с Барри Линдоном Кубрика. Тоже самое, что об операторе. могу сказать и о Льюисе. О его роли создали некий миф восхваления, чему, кончено, способствовал и сам Льюис. Год подготовки. Режиссер сказал, что без него не было бы фильма. Боже, да актеров сыгравших бы эту роль сотни на белом свете, да еще и лучше точно бы нашлись. К чему он там год готовился? Повторюсь, мне больше понравилась уже финальная часть роли - в особняке. До этого Льюис всячески осторожничает и показывает нам этакого самого обычного работягу, который правда иногда совершает никак не вяжущиеся с этим образом дикие поступки. Ну да мало ли, с кем не бывает. Его дьявольская сущность скорее вычитывается нами из сюжетных и режиссерских ходов - хромота, таскает с собой ребенка на договоры, ну и некая хитринка в глазах Льюиса есть - все понятно. А Льюис, следуя заветам старичка Станиславского, не показывай плохого - будь его адвокатом, зарубил роль своей осторожностью.
Шёл какой-то там день самоизоляции. И вот - поздней ночью я посмотрел фильм 'Нефть'. Картину мне неоднократно советовал посмотреть друг, да и в подборках фильмов про успешных бизнесменов можно было не раз наблюдать экранизацию романа Эптона Синклера. Перед просмотром прочитал несколько рецензий: ожидал увидеть нечто стоящее. И не прогадал. А теперь обо всем по порядку: Сюжет. Фильм рассказывает историю нефтяного промышленника Дэниэла Плэйнвью, которого по характеру сложно назвать ангелом: жестокий и циничный бизнесмен не останавливается ни перед чем в процессе достижения своей цели - добычи нефти. Впрочем, герой обладает и явными положительными качествами - упорством и внутренними убеждениями. Судьба сводит Плэйнвью с Полом Сандейем, который продает за вознаграждение местоположение перспективных залежей нефти. Дэниэл незамедлительно отправляется с сыном навстречу удаче... А вот удача ли их там ждет - вопрос, на который не так-то легко ответить. История разбита на несколько временных промежутков в жизни главного героя: начало пути, активное становление, моральный закат. При этом в ходе повествования найдутся моменты, способные удивить и посидеть пару секунд в недоумении. Очень удачно, на мой взгляд, сделан акцент на событиях, показывающих ценности Дэниэла Плэйнвью. Особенно это касается сцены пожара на нефтяной вышке. Актёры. Больше всего понравилась игра Дэниэла Дэй-Льюиса, сыгравшего своего тёзку, и Пола Дано, сыгравшего братьев Сандей (среди которых также есть его тёзка). Дэниэл Дэй-Льюис был особенно бесподобен в финальной сцене фильма. Это безумие, исказившее его лицо, это просто надо видеть. Великолепно вписался в роль фанатичного проповедника и Поль Дано. Сцены с изгнанием дьявола в церкви заслуживают столь же бурных оваций. Пусть некоторым и кажется, что он местами переигрывал, но мне кажется, что истинная фанатичность именно так и должна проявляться - ярко, неистово и безумно. Что объединяет Дэниэла и Пола в этом фильме в плане актерской игры - так это огонь в глазах людей, бесконечно преданных своей цели. И если у Плэйнвью это нефть, то у господина Сандея - власть и деньги. Но если обобщить, все сводится к величию - оба стремятся его достичь, только каждый своим путем. Музыка. Она в фильме лишь усиливает эмоциональный отклик от увиденного. Чего стоит пронизывающая композиция во время пожара на вышке. А мелодия перед финальными титрами, на мой взгляд, как нельзя кстати подчеркнула абсурдность только что свершенного действия. Картинка. Хорошо показаны американские просторы. Также хочется отметить операторскую работу: именно она, а также непревзойденная игра Дэниэла Дэй-Льюиса позволили передать еле сдерживаемое притворное смирение во время обряда очищения. Чего только не стерпишь ради высокой цели. Философия. Я думаю, что фильм многогранен. Здесь показаны жажда наживы и власти, проблема отцов и детей, одиночество сильного духом человека, лицемерие и обман. Но красной нитью через фильм проходит еще кое-что. Это безумие. Безумие Дэниэла Плэйнвью и Пола Сандея. При этом оно проявляется у них по-разному. Дэниэл живет ради своей цели - добычи нефти, и в течение фильма пренебрегает многим ради этого. Он - мизантроп, упивающийся этим чувством, с каждым разом его ненависть в людям только усиливается, а последняя нарастающим итогом часто соседствует с безумием. В конечном счете оно достигло своего апофеоза в комнате для боулинга. Был ли такой исход закономерным для людей подобных Плэйнвью? Вполне возможно. При этом Пол Сандей в безумии ничуть не уступает нефтяному бизнесмену. Столь фанатично проповедовать учение, в истинности которого не до конца уверен - это ли не безумие? Да, можно бесконечно долго размышлять на тему многогранности безумия, а можно попытаться ответить на вопрос: что если в одном фильме встретятся фанатичный церковный проповедник и целеустремленный мизантроп-нефтяник, каждый из которых абсолютно уверен в своем величии? Получится фильм 'Нефть', который в оригинале называется 'The Will Be Blood'. И английское название точнее подводит нас к ответу. Приятного просмотра. P.S. А писать рецензию в 5 часу утра на карантине - это тоже безумие? В сухом итоге мои безумные 10 из 10
Сюжет Калифорния конца 1920-х. Происходит успешное развитие нефтедобывающей компании во главе с амбициозным нефтяником. Режиссура Задачей Пола Томаса Андерсона была экранизация романа 'Нефть' Эптона Синклера, американского писателя. Мне кажется ему это удалось. Действие идёт логично, провалов в сюжете и непонимания нет. Режиссёр уделил время несчастным случаям на скважинах, мол 'посмотрите, так раньше и добывалась', постоянный риск. Также насладитесь приятными степными видами, природой. В этой картине она очень красива. Игра актёров Оскара удостоился Дэниел Дей-Льюис (Дэниел Плейнвью) за блистательно исполненную роль. В фильме 'Банды Нью Йорка' у него схожий образ влиятельного человека, с амбициями и непорядком с головой. Он буквально создан для таких образов, его мимика, харизма, внешность, нотки сумасшествия в глазах. Кто если не он. Как по мне Дэниел отлично вписался бы в образ Кэлвина Кенди в картине 'Джанго освобождённый'. Десять Льюисов из десяти. Музыка Я сразу заметил музыкальную составляющую. Обратите внимание при просмотре, только классические инструменты, трещётки и всё в таком духе. И как они подходят содержимому, насколько хорошо Джонни Гринвуд и музыканты передают напряжение, накал, когда надо — депрессию(будь то людская или Великая американская), всё могут. Это в новинку, поэтому реакция на это весьма острая. По музыке можно моментально ориентироваться по ходу фильма. Мне кино понравилось. Весь фильм по сути является раскрытием личности главного героя, смысла здесь не много. Плейнвью человек ужасный. Кощей. Не понимает, что делать с деньгами, со всем этим. Безусловно, знает своё дело, но действует на инстинктах, грызёт всех и вся. Здесь уже не амбиции, а сумасшествие. Мне кажется детство у Дэниела было непростое, тут уж кого винить - не разберёшь. Повторюсь, актёрская работа очень хороша! There Will Be Blood...
В общем, я посмотрел 'Нефть'. Картина очень порадовала. Аж в дрожь бросила своей сухой реалистичностью истории про первых нефтяников США. Это соседство суровых реалий нефтедобычи, грязи, лютого труда, травм, смертей и коварного безжалостного бизнеса. Главный герой — мразь, ублюдок, идущий по головам, готовый убить и предать любого ради выгоды и он чертовски хорош. Его сын — невинный, безгрешный и, благо, хорошо развитый со временем как персонаж, поднявшийся ярким контрастом своему сварливому и алчному отцу. Но круче всего, конечно — это сюжетная линия про главного героя и священника, которого сыграл Пол Дано. Ух, это было действительно мощно. Два на первый взгляд разных человека, с разными ценностями и сферами жизни. Но они так похожи по своей натуре. Оба жадные и ненасытные, оба падшие и грешные. И в этой битве двух ублюдков, двух шакалов, победил лишь один. Финальная сцена в кегельбане — это взрыв эмоций на кончиках пальцев. Фильму могу сказать только 'Браво' за такое яркое и четкое изложение, за такое интересное и необычное освещение главных тем, за такую игру актеров. 10 из 10
Оригинальное название фильма 'There Will Be Blood' на русский язык переводится, как 'И будет кровь'. Само название 'И будет кровь' является цитатой из Библии, Исх. 7:19. На русском языке фильм называется просто 'Нефть'. Несложно догадаться, что название фильма происходит от романа Энтона Синклера, по которому и был снят фильм. Однако, суть данной ленты лучше всего отражает оригинальное название фильма, так как кровь в том или ином виде, в той или иной степени предстает в виде основной мысли, которое пронизывает всю Нефть. В церкви крестят кровью, а нефтяники окрещиваются кровью Матери- Земли. Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис) проведя пальцем по лбу юного Эйч Даблъю (Диллон Фрезиер), окрестил его перед их общим делом и тем самым сблизил его с собой, так и с нефтяным промыслом. Дэниел на равных желал заниматься нефтяным промыслом только с теми, кого считал своим по настоящему близким человеком, желательно кровным родственником. Кровное родство настолько важно для Дэниела, что это единственное, что заставляет его показывать чувства. Конец 19 века. Юго-запад США. В пустыне предприниматель Дэниел Плейнвью в одиночку роет землю. Свалившись в шахту, он ломает ногу, но находит горные породы, указывающие на наличие залижей нефти. Так он становится нефтяником. Наш главный герой усыновляет ребенка погибшего рабочего и дает ему имя Эйч Даблъю. Через годы, когда Дэниел масштабировал собственный бизнес, к нему приходит некий Пол Сандей (Пол Дано), который за 500 долларов указывает место богатое нефтью. После этого предприниматель со своим сыном отправляются в Литл Бостон, где и знакомится со семьей Пола, в том числе и с его братом близнецом- Илаем Сандеем (Пол Дано). Наш главный герой, который с продолжением фильма демонизируется, является воплощением духа нефтяной лихорадки. Дэниел предстает перед нами очень циничным, лживым и холоднокровным по отношению к людям человеком. В противовес этому, он является достаточно умным и хитрым человеком, который видит в остальных 'невооруженным глазом' их пороки: 'Я вижу в людях самое худшее. Мне нет нужды пересматриваться, чтобы все увидеть'. Наряду с этим из-за того, что в нем долгие годы копилась и копится негатив, он неспособен видеть в людях их положительные черты, что по сути убивает главного героя изнутри. Единственное, что может успокоить эту внутренюю боль, так это наличие по настоящему близкого человека: '... во мне долго копилась ненависть капля за каплей, но... твое появление вдохнуло в меня жизнь. Я не могу больше вести дела один... с этими людишками'. Таким образом усыновив Эйч Даблъю для получения собственной выгоды, он проникается любовью к нему, так как его сердце из-за душевного одиночества нуждалось в любви кровного родственика, которого у него не было. В данной рецензии после долгих раздуманий решил все таки отметить хорошую работу Джонни Гринвуда, музыка которого создает атмосферу фильма, в особености в первые 15-минут молчания героев фильма. В данном фильме музыка играет роль дополнительных кадров к фильму, что конечно не может не вызвать признания. На протяжении практически всей Нефти в роли контрапункта Дэниела выступает проповедник Илай. Однако, к концу фильма становится нам отчетлива видна крайность Илая, которое окончательно забирает впечатление о нем, как о положительном герое. Он лжепророк, который скорее всего искренне считает себя посланником Господа Бога. Впринципе, в Нефти сущность героев раскрывают крайности их поведения и характеров. Зрителям его сущность раскрыл Дэниел, который вынудил его признать себя лжепророком: 'Я лжепророк. Вера в Господа- глупое суеверие.'. В Нефти в определенный момент кажется, что Дэниел выступает в роли зла, а Илай на стороне добра, однако, позже становаится понятно, что различия между ними минимальны. Дэниел является воплощением абсолютного зла, а Илай воплощением меньшего зла. Также у них есть нечто общее- они оба несчастны, потому что они живут с неправильными установками. Дэниел практически всегда прибывает в негативе и никогда не идет на уступки, даже собственному сыну, он просто не умеет слушать, но зато он всегда полагается только на себя. Илай проповедует имени от Господа Бога, но при этом он не готов помогать людям с их внутренними проблемами. Например, когда его отец избивал Мэри он проповедовал в церкви и никак не вмешивался. По большей степени его волновала лишь религиозгная составляющая его жизни, в которой он благополучно успевает проявлять алчность, порочность и мерканьтильность. Примечательным является и тот факт, что он слишком сильно надется на помощь Всевышнего и мало делает для собственного благополучия: 'Бог не единым намеком непредупредил меня о нынешней встряски в экономике.'. Таким образом Дэниел и Илай дополняют друг друга, ведь в каждом из них есть те черты, которых не хватает каждому из них. По итогу фильма Дэниел и Илай несчастны. Их настигла такая судьба, потому что они жили с неправильными установками в этой жизни и находились в крайностях, а также с непониманием относились к близким им людям, пусть как в случае с Дэниелом и некровным, но все-таки близким...
Сюжетная задумка очень сочна, действительно яркая и интересная, но я не увидела достойного ее воплощения. Лишь яркие образы противоборствующих взглядов (капитализм и религия, традиция и отказ от условностей, семья и самодостаточное одиночество), при том, что нам представлены совершенно конкретные люди. Невероятно сложный харизматичный образ социопата-нефтяника, его приемного сына, потерявшего слух, проповедника, который мнит себя пророком и целителем. Вместо интереснейшей истории развития бизнеса добычи нефти, сложных отношений героев, противоречивых душевных терзаний режиссер преподносит нам гротескные образы, оторванные от реальности и клочковатую историю. Они орут, бьют друг друга, убивают, разыгрывают театральные сцены, играют в вершителей судеб. Зачем? Это нереалистично и как следствие - неоправданно. Эксцентричная музыка Джонни Гринвуда уже давно мне знакома и любима, но я не считаю, что ее настроение хоть сколько-нибудь сопоставляется с происходящим на экране. Именно музыка держит невероятное напряжение там, где его нет. Ты ждешь ему оправдания, какой-то динамики, но нет... Ничего нет. Скрытых смыслов нет. Просто одна сцена сменяет другую. Многие при анализе этого фильма восхваляют операторскую работу. Да, есть сильные кадры, красивая расстановка, нарочитое сокрытие лиц. Но зачастую именно из-за съемок я наталкиваюсь на противоречия в образах. Почему нам не показали лица Дэниела и HW после воссоединения? Как я должна понять их мотивацию и чувства в этот момент? Я так и осталась без ответа. При очередном приступе ярости Дэниела, почему нам не показывают реакцию окружающих? Как я должна понимать положение Дэниела в обществе? Прощают ли люди его агрессию или же считают его безумцем? И тп Все эти дыры разрывают для меня ткань повествования, и от этого становится обидно. Мне интересно, но я не получаю ответов или возможности прийти к самостоятельному выводу о происходящем. Вот вам гротескные образы. Вот диссонирующая музыка. Вот убийства. Вот нефть. Требую вашего восхищения. В итоге по окончанию просмотра я остаюсь с вопросами: и что? Какой смысл? Кто такой Илай? (глупец или мошенник), кто такой Пол и почему его уважает Дэниэл? чем в итоге по жизни занялся hw, как он взаимодействовал с Дэниелом все годы? Почему Дэниел бросил HW после потери слуха, хотя, казалось, очень любил его? Как за Дэниелом шли рабочие, если он такой бесчеловечный? Почему на роль Флетчера взяли такого харизматичного актера и никак не раскрыли его персонажа? Зачем старику Бенди крещение Дэниела, какой смысл для него в этом? И еще много неоправданных действий, нелогичных сцен. Да, фильм снят по мотивам книги, которую я не читала. Но врядли это может оправдать 'шедевральный' фильм. Любой должен понимать его вне контекста книги. Если читающий это знает ответы на заданные вопросы, буду рада найти их в комментариях Мне понравился этот фильм по-отдельности, но не в целом, а посему... 6 из 10
Пишу рецензию под свежим впечатлением от данного, не побоюсь этого слова, гениального шедевра. Предупреждаю сразу, что исчерпывающе поймут и правильно оценят данный фильм лишь те, кто читал роман А. Синклера «Нефть!». Девять десятых хронометража фильма я лишь кусал губы и возмущался тем, во что режиссёр и сценарист Пол Томас Андерсон превратил исходный сюжет американского писателя-социалиста Аптона Синклера. Вплоть до полного изменения имён главных героев романа. Большую часть просмотра я подозревал (пока не уверился окончательно), что задачей автора сценария было целиком скрыть от зрителя идеи, заложенные в оригинал самим Синклером. Поворчав про себя, я решил оценить фильм как совершенно самостоятельное произведение с учётом его, как полагал ещё час назад, реакционной направленности. И потому собирался поставить фильму низкую оценку. И вот тут-то я и ошибся! И как ошибся! В финальной сцене Андерсон всё расставил по местам, сделал все нужные акценты, и мне (читавшему недавно сам роман) стало совершенно очевидно, что сценарист и режиссёр сделал гениальную вещь. В нашу эпоху – эпоху контрнаступления мировой реакции по всем идеологическим фронтам, на Западе никогда бы не допустили точно воспроизвести ни на большом экране, ни на телевидении роман «Нефть!». Андерсону же блестяще удалось в финале преподнести зрителю всего Синклера, все чаяния и боль этого писателя, политика и публициста. В одной из финальных фраз главным героем приводится противопоставление двух братьев-пророков – Элии и Пола, которое красной нитью проходит и через весь оригинальный текст. Вот в этом-то и заключена квинтэссенция исходного произведения. И Пол Томас Андерсон завуалированно, но вместе с тем и абсолютно адекватно передаёт её зрителю, приглашая прочитать сам великий роман, который с фильмом внешне не имеет почти ничего общего. В этом-то, собственно, и заключалась миссия Андерсона – пробудить в зрителе живой интерес именно к оригиналу – к роману Аптона Синклера «Нефть!». Итак, смотрим фильм – читаем книгу – и снова смотрим фильм! 10 из 10 P.S.: теперь мне понятно, почему Андерсон изменил фамилию ГГ на Плейнвью - имеющий глаза да видит!
Конец 19 века. Юго-запад Америки. Неразведанные запасы черного золота. Главный герой - Дэниел Плэйнвью, занимаясь поиском золота в одной из шахт штата Калифорнии, находит крупные залежи нефти... Этот фильм - о вечном противостоянии человека с самим с собой, об алчности и зависти, о стремлении к несметным богатствам и о человеческой жестокости. Вниманию зрителя представлена история падения главного героя - мы видим, как нефтедобытчик Дэниел Плэйнвью (мастерский исполненный Дэниелом Дей Льюисом) в погоне за безграничным финансовым состоянием постепенно превращается в животное, который ни перед чем не останавливается и для которого деньги и власть становятся превыше человеческой жизни. 'Я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого'- говорит главный герой. Чем больше он зарабатывает, тем сильнее он ненавидит. Жемчужина фильма 'Нефть' - актерская игра Дэниэла Дей-Льюиса, который органичен в каждом своем движении и слове. Убедителен и персонаж в исполнении Пола Дано - проповедник Илай, главный антагонист Плэйнвью, который, как мы узнаем под занавес фильма, параллельно с главным героем переживает свою собственную историю морального падения. В фильме Пола Томаса Андерсона всё настолько гармонично, что более двух с половиной часов киноленты пролетают как одно мгновение - в фильме нет ни одной лишней реплики или неоправданной сцены. 'Нефть' переносит зрителя в атмосферу Америки на рубеже столетий, и ты ощущаешь себя участником каждого события, происходящего в фильме. 'Нефть' оставила после себя очень глубокие впечатления, заставив задуматься о столь актуальных и для современного мира проблемах.
Лента произвела хорошее впечатление. Экранизация литературного романа Эптона Синклера, у Пола Томаса Андерсона удалась на славу. Фильм весьма эстетичный, в своей мере жестокий, и одновременно непредсказуемый, ибо очень интересно узнать, чем всё закончится. Главный герой Дэниэл Плэйнвью считается самым влиятельным нефтяным магнатом. Когда нефтяник осваивает новую землю для выкачки нефти, местный округ не догадывается, насколько может быть амбициозным и бездушным этот человек. Отлично передан антураж эпохи 1900-1920-х годов, плавно погружает в себя. В целом, самое важное достоинство ленты - это сложный образ магната Дэниэла Плэйнвью. Персонаж нестандартный, очень одержим своим делом, являясь его фанатом, он готов пойти на что угодно, чтобы сохранить своё превосходство, среди всех, кто его окружает, сделать всё (жестоко и даже подло), во имя достижения своих целей. Дэниел Дэй-Льюис прекрасно исполнил роль магната, поразительно гнёт свою линию и свои убеждения по отношению к местному окружению. Такого человека, волей не волей, захочется опасаться всерьёз. Пол Дано в образе проповедника Илая хорош. Этот падший служитель, является главным раздражителем для нефтяника, изводя его по полной, но и Плэйнвью, оказывается не прост, у него свои козыри, повесить ноги на его шею, ох как не просто, измотает ноги, как тузик грелку, и не только. 'Нефть' - яркая, пронзительная драма 2007 года Пола Томаса Андерсона. Сильное кино, о предательстве, жестокости, внутренних демонах сложного героя, действия которого, могут поразить довольно глубоко. Фильм понравился, в нём есть многое, что может достойно наполнить общее восприятие. 8 из 10
Картина «Нефть» - первый фильм Пола Томаса Андерсона, который я посмотрел. После просмотра я понял, это один из самых гениальных режиссеров Голливуда. Потрясающая аналогия крови с нефтью, к которой так стремится главный герой Дэниэль Плейнвью. Сценарий и сюжет фильма потрясающий. Сюжет захватывает с первых минут. Главный герой получился очень противоречивым и интересным антигероем. За ним интересно наблюдать и у него есть какая - никакая харизма. В этом большая заслуга замечательного и уже трижды оскароносного Дэниэла Дэй Льюиса. Актеры. Фильм «Нефть» настоящий эталон актерского мастерства. Фильм вытягивают два невероятно талантливых актера. Пол Дано и Дэй Льюис показали противостояние атеиста и псевдо священника. Оба персонажа получились настоящими подонками. От финальной сцены фильма, где герои Дано и Дэй Льюиса ставят точку в своем противостоянии у меня просто волосы стали дыбом. Дэй Льюис выдал один из лучших актерских перфомансов за всю свою карьеру. Режиссура. Пол Томас Андерсон бесспорно самый талантливый режиссер нашего времени. Из каждого кадра, из каждой сцены он вытягивает весь потенциал в плане информативности и повествования. В «Нефти» в плане режиссуры придраться не к чему. В фильме много сцен, которые надолго войдут в историю кино. Например, сцена с пожаром на нефтяной вышке и финальный диалог отца с сыном. Как итог, мы видим фильм, который несет в себе глубокую и давно известную всем мораль о том, что деньги вряд ли сделают из тебя счастливого человека, если ты отрекаешься от всех нравственных ценностей и если тобой движет на пути к цели одна лишь ненависть. 10 из 10
Данная картина вершина нынешнего кинематографа, самая идеальная режиссёрская работа Пола Томаса Андерсена, ещё не зашкварившийся плохими адаптациями Обитель Зла, а так же скорее всего самый что ни наесть великолепный, неподражаемый, умопомрачительный, гениальный перформанс актёра Дэниела Дэй-Льюиса. Это безо всякого сравнения лучшая роль в которой было проявлено весь спектр актёрских талантов, которым трудно подражать. Сыграть такого персонажа, которого ты то ненавидишь, то сопереживаешь ему, то просто хочешь его убить, а под конец аплодируешь с открытым ртом. Оскар за проделанный труд, за ту работу, которую он провёл, заслужен 100% и безоговорочно. Так же хочу выделить, что самые лучшие сцены в фильме, которые я смотрел откровенно говоря с отвисшей челюстью были в церкви, где компанию Люису составил актёр Пол Дано, чьё участие в кино-ленте несомненно внесло свой вклад и показало всем, почему Дано так хорош в драмах. Открывающая сцена, которая хочу заметить, длиться 10 минут и там не происходит ни единого диалога. Нам просто показывают во всех деталях и аспектах процесс работы в шахтах, как проходит бурение и самое очевидное - добыча нефти. Построенные декорации, актёры на площадке, статисты, массовка всё это создаёт ощущение, будто бы ты сам занят этими работами. И повторюсь, происходит всё в течении 10 минут. Шедевр, что тут говорить. Ну, а про блестящий твист в конце я просто молчу. Браво! 10 из 10
Сколько сегодня фильмов, в которых из-за каждого куста выглядывает угол рояля, а из-под каждого костюма торчит ценник... То ли дело 'НЕФТЬ'! Фильм подлинный во всём. Рельефные персонажи, картина эпохи, глубина замысла. Достоверность, качество и глубина - характеристики этой картины. Вот она черная дыра внутренней пустоты, вот она картина современного общества - гонка за успехом ради гонки за успехом, бизнес подменяет веру, а религия становится бизнесом. Социальная катастрофа на примере отдельно взятой личности. Вообще, просто говоря, П. Т. Андерсон - живой классик, и спасибо ему за это. 10 из 10
Потрясающий фильм с Дэниелем Дей-Льюисом в главной роли. Он играет нефтяного бездушного магната. Но до того, как стать магнатом, он был нефтедобытчиком. Т. е. поднялся с самого низа. Это человек, который никому не доверяет, идет по головам, очень расчетливый, целеустремленный, без каких-либо семейных связей, один во всем мире. Дей-Льюис как и в других своих работах - на высоте. Такой отталкивающий характер, но ты все равно ему импонируешь, сопереживаешь. Пол Дано играет близнецов в этом фильме. То есть он один сыграл два совершенно разных характера. Тоже талантище! Вы наблюдаете Плейнвью на этапе, когда но просто рабочий, потом как он строит свою империю, и на склоне лет, как он доживает свою жизнь. Масштабная по психологии лента.
Эпический драматический фильм режиссёра Пола Томаса Андерсона об истории успеха и саморазрушении личности. Данная картина является вольной экранизацией одноименного романа Эптона Синклера. История предпринимателя Дэниэла Плэйнвью открывшего в начале 20 века месторождения нефти. Картина имела большой успех и завоевала 2 Оскара. И считается лучшей в карьере режиссёра. Мы наблюдаем как человек становиться одержимым нефтью. Жажда добычи окончательно убивает в нём человечность. Но здесь не всё так однозначно. Ведь по сути все герои фильма неоднозначные и не делятся на плохих и хороших. Дэниэл Плэйнвью хоть и предстаёт циничной личностью, всё равно вызывает чувство сопереживания. Второй главной личностью является очень спорный персонаж Илай проповедник с которым у Плэйнвью нарастает конфликт. И финал фильма покажет истинное лицо всех героев. Эту сцену вы точно не забудете. Дэниел Дэй-Льюис блестяще воплотил образ алчного и жесткого нефтедобытчика. Данная работа считается вершиной его актерского мастерства. Так сильно вжиться в роль и воплотить на экране незабываемый образ многого стоит. Заслуженный Оскар. Пол Дано в роли Илая выглядит внушительно. Проповедник считающий себя избранником Бога и мастерский манипулирующий прихожанами своей церкви. Актёрская игра безусловно одна из составляющих успеха данной ленты. Атмосфера начала 20 века передана с большой достоверностью. Костюмы и окружение все передает дух тех времен. Операторская работа Роберта Элсвита на высоте. Она также была удостоена Оскара. Визуально картина очень красивая. Прекрасные пейзажи и невероятная сцена пожара на нефтяной вышке. Это очень многогранный философский фильм. Держащий в напряжении до последней минуты. Затрагивающий много вопросов морали, этики, религии и различных социальных тем. Фильм безусловно рекомендую. «Я закончил» 8 из 10
Режиссер Пол Томас Андерсен в своем фильме «Нефть», или «There will be blood», как в оригинале, поднял череду мыслей о человеческом обществе и религии, о том, что нужно личности для счастья, и на что мы готовы ради денег. Все они, эти мысли, долгое время после просмотра фильма будут приходить в голову и озарять чередой новых размышлений по поводу перечисленных идей. Но и другие идеи, те, которые не были замечены, сразу неожиданно будут заявлять о себе, представляя собой послевкусие фильма. В своей картине про нефтедобытчика и его сына Андерсен покажет вам становление человека, желавшего заработать именно столько денег, сколько ему хватило бы абсолютно на все, чего он бы пожелал. А желания его довольно просты и он вам о них непременно расскажет. Роль главного героя воплотил Дэниел Дэй-Льюис, смотря на которого в этом фильме хочется просто аплодировать. Будьте готовы пережить, именно пережить сцены его эмоционального накала, эту встряску, которую он устроит вам своей актерской игрой, будьте готовы не просто выдохнуть и испытать неимоверную радость от потрясающе чистой его работы, а самому впитать в себя весь этот эмоциональный спектр, выдаваемый поистине легендарным актером. Он умудряется потрошить и показывать вам со всех возможных сторон не только характер своего героя, но и характеры героев, его окружающих, демонстрируя вам все их плюсы и минусы, все потаенные уголки их души, все их стремления. Андерсен и Дей-Льюис в своем тандеме создали шедевр, сила которого будет бить через экран все время от начала просмотра и еще очень долго, пока вы будете осознавать величие актерской игры, шикарность атмосферы, навеянной в том числе и музыкальным сопровождением и гениальность режиссера, так мощно в своем фильме раскрывшего огромное количество мыслей. 9 из 10
Сейчас НЕМНОГО поздновато о Ней кликушить. Но пересмотрел недавно. И загорелось. Горючая все же жидкость. Когда вышло, я прям страстно влюбился до беспамятства. Редко со мной такое. Сразу вкурил, что это чувство на всю жизнь, ага. Но рецензий не читал, тогда, в начале 2008-го. А сейчас заинтересовался. Хорошо пишут. Про мультисимволизм, натуралистичность, антитезы, архетипичность, многослойность, политематичность, про гения наконец. Дэй-Льюис? Андерсон? Дык оба же. Кто-то по глупости скажет про удачный каст. Ха. Не удивился бы, узнав, что Пол, выписывая Плэйнвью, уже имел ввиду сурового британца. Думается, что большинство бы грызло и ело землю, исполняя его роль. Проблема в том, что именно Дэй-Льюис способен прогрызть лучше всех. Вот прям и не вижу, кто бы лучше него справился, ни тогда, ни сейчас. Отдадим, конечно, должное Полу Дано. Со своими откровениями он тоже справляется отлично. Но никак ни чета главному вампиру. Да-да-да, все везде прописали и проговорили, что Плэйнвью весьма дракулистичен. В ночи, одиночка, ковыряет землю, и как злой тощий комар “выпивает” из нее черную жизнь. “I drink your milkshake! I drink it up!”. Это вроде очень веселая и детская цитата. Но Илая охватывает предсмертный в прямом и переносном смысле ужас после этой тирады, обращенной к нему. Хоть Илай и жив до конца фильма, но Аннушка уже пролила нефть о том, что он “лжепророк, и вера в Бога – предрассудок”. Про второго гения надо говорить много больше, но нет желания. Андерсон, полностью переписал Синклера. Из этой бульварной книжки он взял только тематику и героя. Акценты, смыслы, подробности, течения, идеи абсолютно другие. И слава Богу. А то вышел бы топорный социалистический памфлет, и недоплевки в сторону капитализма. Андерсон собрал сумасшедшее талантливую команду из Элсуита (операторский Оскар), чудесного художника-постановщика и композитора. Блин, мне стыдно, что я не нахваливаю Пола, но он и так знает, что я его беспредельно люблю, поэтому прощается. Для меня же это нетленка про сумасшедшего одержимого одиночку, идущего до конца во всем. Близкая тема очень. “Во мне силен дух соперничества. Не выношу чужого успеха. Ненавижу почти всех. Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого. Я вижу в людях только плохое. Мне нет нужды присматривать, чтобы все увидеть. Во мне долго копилась ненависть. Капля за каплей.” Эти слова есть плоть и кровь всего целулоида. Его Третье Откровение. На них все строится у этого неутомимого нефтесоса-мизантропа, ими же его бетонно привалит. Самое вкусное в этом эпике – финальная сцена. Она прописана и разыграна, как отповедь. I'm finished!