Фильмы про итальянскую мафию славятся кровавыми сценами и историями любви. Будь то улицы Нью-Йорка или Неаполя, градус жестокости и страсти остаётся высоким. А как обстоят дела в столице Италии? Здесь действует предельно опасная организованная преступность. Драматичную историю из жизни криминального сообщества Рима 1970-х гг. показывает Микеле Плачидо. В начале «Криминального романа» успехи молодой мафиозной семьи так велики и молниеносны, что может показаться, будто автор хочет изобразить бандитов героями. Но фильм куда сложнее. Режиссёр задумал обнажить систему связей, переплетающих все уровни итальянской жизни. Преступность в столице затрагивает всех: от обывателей и воришек до спецслужб и международных террористов. Мафиозные войны происходят на фоне ужасающих событий: похищение и казнь Альдо Моро, взрыв вокзала в Болонье, массовая гибель подростков от наркотиков. Несмотря на все ужасы, происходящие седи бела дня, полиция в лице стойкого комиссара, никак не может собрать достаточное количество улик. Губят бандитов, естественно, женщины! А как же! Главные героини в исполнении Анны Муглалис и Жазмин Тринка сногсшибательны. Последняя загримирована так, что выглядит самой нежностью. Актёры первого плана, сделаны даже слишком «приторно» красивыми. Вероятно, сказалась любовь Плачидо к «сладкой» эстетике ТВ-сериалов. Кино режиссировано цельно, плотно и «равномерно». Несмотря на отсутствие ярко выраженных «взлётов и падений» смотреть его совсем не скучно: 2,5 часа проходят незаметно!
Среди целого ряда довольно непритязательных и некачественно сделанных фильмов, данного представителя киноиндустрии отличает талантливо поставленные сцены насилия, неплохой саундтрек, и слегка посвежевший, хотя и примитивный сюжет. Перед глазами зрителя за два с половиной часа экранного времени проносится история нескольких отчаянных парней, по- своему интересная и драматичная. Торговля наркотиками, азартные игры, секс и воровство изображены в ленте с превеликим удовольствием. Число трупов всё более увеличивается — интерес обывателя возрастает. Однако создателям ленты удалось не только не скатиться в разряд «второсортных» фильмов, но и снять увлекательную, драматичную, приукрашенную историческими реалиями и отсылками картину, вопреки прогнозам не воспевающую преступность, а показывающую правду жизни. Тесно переплетясь с политикой на самом высоком уровне, создавая напряжение лёгким взмахом руки, интригующий и откровенный кинопродукт режиссёра Микеле Плачидо, снятый в лучших традициях итальянского кино, побуждает зрителей любоваться достойным зрелищем. 6 из 10
Действительно большее, чем просто криминальная история банды из города Рима, поскольку затрагивает события в обществе в целом, пусть и с ударением на высших его кругах. И мне «не по душе эта чертова игра», что творится на улицах, направляемая серыми кардиналами (правители хаоса), контролируемая организованной преступностью (сицилийские семьи) и провоцируемая революционно настроенной оппозицией (красные бригады). Как всё чрезмерно переплелось (экко ла каморра), что уже нельзя исправить, что пора знать какую-то его часть, чтобы может что-то начало меняться. Ведь важных вещей в жизни очень мало. В фильме вставлены события вымышленные и настоящие, неизвестные и предполагаемые, которые хорошо знать меньше, потому как структура зла (мафия это или государство, не важно) бессмертна, потому что смертны все мы. И есть только два необратимых явления этих мест: смерть и налоги, а холодная месть, как благородное дело, — но «слишком много крови всегда плохо». Но не только дерзость и жестокость была здесь, но и возможность лучших чувств рядом с искусством. И надо видеть, как после теракта в Болонье это всё замирает, а после падения друга/абрека на площади Санта-Мария в Транстевере, и вовсе исчезает. А искусства в этом городе очень много, и оно трагично. Кто-нибудь знает, что кроит необсуждаемый приказ с Капитолийского холма (его окрестности видно из окон), без объяснений прекратить поиск Альдо Моро? Не знает всего и сам его отдающий, он не знает до конца кому это выгодно, и до чего может привести радикальная уверенность других исполнителей. Рим снова вобрал в себе многое. И даже то, что здесь нет крайнего направления в религии и горячая кровь течет не у всех без исключения мужчин, не объяснит политику, которая давно уже стала войной, её продолжением лишь другими средствами. Так далеко зашедшие псевдо-масонские игры, которые, как оказывается ««спасают» «демократию»», а на деле же отражает одни только частные интересы в борьбе за власть и деньги. но самое плохое, Венера стремилась к красоте, а Марс разорвал её в Фиате.
Прошло уже два дня, с тех пор как был отсмотрен «Криминальный роман», а я всё ещё не определила, как я к нему отношусь. Оценку я поставила положительную, но надо учесть, что полтора балла из этих 8 фильм получил исключительно благодаря тому, что на экране присутствовал Ким Росси Стюарт. Наверно это субъективизм недостойный критика, но что я могу поделать? Я неравнодушна к этому актёру с прошлого века и оставить это за скобками, никак невозможно. Фильм оставил после себя приятное послевкусие. В первую очередь благодаря атмосфере 70-х, психологической правдоподобности и грамотно подобранным актёрам. Какой бы преданной фанаткой Кима Росси Стюарта я не была, я не могу выделить Фреддо среди остальных, так как Ливанец и Денди выглядят, не менее правдоподобно, пусть и не так симпатично. Да и остальные актёры были все на своих местах. Немного удивило появление в кадре Риккардо Скамарчио, на которого я после «трёх метров над небом» определила в категорию «красивые, но бесталанные». Разумеется, увидев его в таком непривычном амплуа, я присмотрелась повнимательней, в надежде разглядеть в нём актёрские способности, о которых все говорят. Не получилось. Да, роль у Риккардо не главная, но всё- таки характерная. Для него всё- таки в отличие, от остальных, убийство человека, это что- то вроде хобби, ему ведь было плевать на деньги… Это же такой интересный характер! В этом смысле, Черный (прозвище героя Риккардо) самый интригующий персонаж всего фильма. И что? И ничего. Черный, куда то едет, с кем то говорит, кого то убивает. Черный скучен и сер. Не помогает ни фактура, ни сталь во взгляде. Признаю, что в этом амплуа Риккардо органичнее, но чего- то опять не хватило Фильм вообще очень ровный, и это в данном случае недостаток. Это же кино про бандитов: кровь, власть, деньги, лицемерие и выстрелы в спину. И актёры вроде хороши, но всё это снято интеллигентно и беспристрастно, словно это не «Криминальный роман» а какая — нибудь документалистика от BBC. Мне не хватило, динамики, чего- то яркого и запоминающегося. Я совсем не хочу, чтобы превращать эту ретро драму в напичканный взрывами боевик, но парочка ярких акцентов ему бы не повредила. И ещё фильм, конечно, затянут, за счёт диалогов о коррупции и теневых играх в правительстве. Я не считаю эту линию лишней, но её нужно было чётче сформулировать. А то сложно понять, каким образом все эти обрывочные фразы соотносятся происходящим
Подавляющее большинство киносаг и романов о криминальных бандах, семьях и т. п. движутся (как и в жизни) по одному и тому же пути, математически описывающему синусоиду: становление, бурное «беспредельное» развитие, вершина «всеобщего» благоденствия и распад, «крысятничество» и взаимное предательство, когда прежняя дружба становится историей, а клятвы, данные в юности, таковыми и остаются. На первый план выдвигается дойка «золотого тельца» всеми доступными способами (ведь все эти бандиты-мафиози, при их крутизне, полностью принадлежат породившему их буржуазному, капиталистическому обществу, главные идеалы которого- потребление и обогащение). Закономерен и итог. Как говорится, сколь верёвочка ни вейся… Вся разница построенных на основе данной синусоиды киноработ- в темпе движения по ней и всевозможных сценарных «наворотах». Яркое подтверждение вышесказанному- фильм мэтра итальянского (и не только) кинокриминала Микеле Плачидо: всё та же синусоида, только другого времени, места, цвета и запаха. Ничего принципиально нового, некий римейк всех предыдущих подобных работ. Даже довольно любопытная тема связи бандитов с политиками дана лишь штрихами, тонкими намёками на толстые обстоятельства и потому особого внимания не привлекает. А в остальном всё как обычно: бандиты как бандиты, «крысы» как «крысы», шлюхи как шлюхи, среди которых просто обязана была появиться одна «невинная»… Стандарт. Но добротный, качественный, серьёзный. Потому я и поставил ему столь же стандартную «семёрку». Ни выше, ни ниже. Кстати, один из немногих фильмов, несколько отклоняющихся от синусоиды- «Казино», где хитрый Де Ниро благополучно избегает традиционного конца и продолжает жить в другом месте и в другой роли. 7 из 10
Самый необычный и качественный фильм в своем жанре… Нас заставляют с первых минут окунуться в среду 80- х годов прошлого века в столице мира… Фильм с первой минуты до последней несет очень большую смысловую нагрузку, постоянно заставляя нас задуматься о жизни и смерти, любви и ненависти, о друзьях и врагах… Очень четко и корректно проработаны и отражены характеры и образы героев, которые реалистично передают погоду и атмосферу того времени… Плачидо — великий мастер подобного жанра, жанра жизненно-криминальной драмы с элементами мелодрамы… От себя добавлю, что это бесподобно, более того просмотрев сотню фильмов про мафию, банды, организованные преступные группировки, могу смело заявить — это самое живое, жизненное, реалистичное и достоверное кино, где простые парни из пригорода Рима, благодаря силе духа и смелости, а так же ума, в один момент становятся великими Римскими «гладиаторами»…
Отличный фильм про криминальную Италию 70-х годов. Любимый всеми россиянами по сериалу Спрут (лучшее, что было по ТВ в то время) Микеле Плачидо снял очень неплохую криминальную драму об изветной итальянской группировке, бушевавшей в Италии в 70-х годах. Классная игра актеров, запоминающиеся персонажи, хороший саундтрек. Все в этом фильме есть. Сценарий, хоть и не сильно оригинален, но все равно позволяет нам почти сродниться с главными персонажами, почувствовать их зверскую натуру. Эти отморозки настолько хорошо прописаны, что поневоле начинаешь болеть за одного и ненавидеть другого, желать одним выбраться, а другим попасться полиции. Все это напоминает многие гангстерские драмы про итальянскую мафию, но здесь весь фильм пропитан реализмом. Он с одной стороны рассказывает об Италии того времени (красные бригады, политическая нестабильность, победа на чемпионате мира по футболу), с другой стороны на фоне этих исторических фактов, которые еще и показаны в фильме в виде документальных кинохроник, мы наблюдаем за главными персонажами этой безжалостной банды отморозков. Кино увлекает и интригует. Мне вообще нравится, когда фильм погружает меня в какой-то иной мир, про который я мало знаю. Италия 70-х годов мне показалась интересным и очень неспокойным местом. То есть идеальным местом для развития криминала, политической борьбы и терроризма. Так что кино меня зацепило! Особенно интересна была трансформация участников банды из обычных ублюдков без страха и совести, которым нужны только деньги в марионеток секретных спец служб. Вроде их заказных киллеров и террористов. Вообще вторая часть фильма, где банду начинают признавать как определенную силу и начинают использовать в политических целях, куда более интересна, чем первая половина, где показан их стартовый криминальный путь. В общем, очень сильное, интересное и неглупое кино, в котором можно покопаться и рассмотреть много разных тем и наблюдений. Совершенно не зря его номинировали на Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале. 9 из 10
Похоже со времен «Спрута» ничего не изменилось. Ожидал более современного кино, а вышло, как когда то, когда Микеле Плачидо еще не был режиссером. В общем, скучно и не захватывает вовсе — все типажи не новы, ливанец фактурен, девушки все те же — похоже, италия действительно очень консервативна. Хотя я и большой любитель итальянской культуры.