Тысяча акров: отзывы и рeцензии

d13mon
d13mon1 сентября 2012 в 17:01

И собрал поседевший правитель своих детей на семейный совет, и поделил все свои владения между ними поровну. «Да будет так» - сказали старшие два сына, и только младший усомнился в правильности решения своего отца… Завязка этой притчи отчетливо напоминает «Ран» Акиры Куросава, с той лишь разницей, что стареющий правитель стал богатым фермером, три сына – тремя сестрами, а кровопролитная война между сыновьями за владения и власть обратилась в напряженную борьбу сестер и их отца за 1000 акров. За землю, которая постепенно из основной цели превращается в инструмент достижения других – восстановления справедливости, наказания, мести. От внешней борьбы, у Куросавы ставшей результатом банальных низменных желаний вроде жажды власти и корысти, эта лента сразу же круто уходит в сторону более тонкой материи – психологии. История напоминает айсберг, видимая верхушка которого четко очерчена и не производит впечатления. Но погружаясь в глубины взаимоотношений её героев, всё больше становится явным истинный масштаб случившейся трагедии – та масса льда, недопонимания, боли, обид, страданий, предательств и нереализованных из-за всего этого мечтаний. Всё это постепенно тает и выплескивается на поверхность. Женщины-режиссеры редко добиваются больших высот в голливудском бизнесе, вот и эта интересная постановка своими мизерными сборами потопила довольно талантливого автора – Джослин Мурхауз. Картина неоднозначная, тонкая, поучительная. Во многом театральная. Прекрасная игра трио сестер - Мишель Пфайффер, Джессики Лэнг, Дженнифер Джейсон Ли и остальных актеров делает каждую сцену живой, реальной. Наконец, «Тысяча акров» непредсказуема и увлекательна как и положено хорошей авторской ленте.

zzz8
zzz816 октября 2014 в 05:18
Действительно драма

Тот случай, когда случайно переключаешь каналы и уже не можешь оторваться. Солнечная картина безмятежных полей, счастливая большая семья из трёх поколений, какой-то местный праздник, на который собираются фермеры и их семьи, всю жизнь работающие на этой земле, большой общий стол, приезд молодого гостя, демонстрация трактора... Пожилой отец-фермер решил разделить свою огромную ферму между тремя своими дочерьми. Такова завязка. Вроде бы ничего не предвещает трагедии, но она намечается едва уловимой нервозностью двух старших сестер: в том, как они относятся друг к другу, к отцу, к мужьям. Постепенно, шаг за шагом мы узнаем об ударах судьбы, постигших этих двух женщин. Они лишились матери, будучи подростками. Потом мамин диагноз поставили Роуз, ей отрезали одну грудь, а Джинни не может иметь детей (только это уже унижает саму женскую суть сестер, делает их ранимыми и надорванными). Они обе несчастны в браке с черствыми работягами-мужьями, не понимаемы и не любимы, и чувствуют себя рабынями фермы, высасывающую день за днем их молодость, красоту и силу. На контрасте показана жизнь младшей сестры, которая не помнит маму, которую забирает с фермы молодой жених, которую уберегли сестры от страшного извращения отца. Потому семья раскалывается в непримиримом конфликте. Но фильм, не смотря на сюжет, не мрачный, светлый. Таким его делают характеры двух главных героинь. Актрисам веришь настолько, что комок в горле и слезы не отпускают даже когда прошли последние титры. Фильм женский. Нужно любить и принимать себя любой, жить, как велит сердце, и 'не прощать, чего нельзя простить' 9 из 10

Мельница
Мельница11 марта 2012 в 19:57
Отцы и дети

Уважаемые пользователи сайта, вы меня разочаровываете! Почему на такой мощный в эмоциональном плане, накалённый по драматизму фильм написана всего одна рецензия? Даже становится обидно, потому что 'Тысяча акров' - одна из лучших картин, что я когда-либо видела. И дело вовсе не в извечной тургеневской теме, фильмы по которой я обычно смотрю с превеликим удовольствием (но пересматриваю редко: шлака в кинематографе любой страны достаточно), а в том, какова подача и посыл. Исходного романа не читала и читать не буду, потому что инцест и трагедия семьи со времён прочтения Маркеса и Голсуорси как-то не трогают, но рискну предположить, что всё-таки печатный вариант передан неплохо. Я же прослезилась, а я чёрствая в душе, как прошлогодний пончик. А значит, хорошо снято. Не говорю про монтаж, кадры и прочую техническую белиберду, в которую я углубляюсь только тогда, когда для этого есть смысл. Здесь же на первый план выходит драма, и драма эта так завораживает, так затягивает своими поворотами, что впору стать истовым философом. На самом деле, вы где-нибудь видели, чтобы на долю всего-навсего одного поколения (даже не истории целой семьи, а говоря по-простому, двух баб) выпадает столько приключений-злоключений, что будь я на месте Роуз, я бы давно сунула голову в духовку? Хотя нет, вру, не сунула бы. Убила бы недругов лопатой. Тема инцеста меня впечатляла всегда и ничего хорошего в этом нет. Омерзительно, грязно, противно. Особенно когда столь поганое преступление совершает тот, кому ты доверяешь безраздельно, на кого полагаешься и любишь. И Роуз любила, не смотря ни на что. Поверив парочке фраз о том, что это естественно и вполне закономерно, что это укрепляет любовь внутри семьи, она не видит ничего постыдного в том, что каждую ночь насильник наведывается к ней в комнату. Он аморален, но она аморальна не менее. Зачем молчать? Ведь тебе было 15, осмысленный возраст, разве нет? И самое мерзкое, что эти тайны выплывают именно в ночь урагана, после которого начнётся самая стыдная часть истории с судебными приставами, замораживанием стройки, отбиранием наследства... Этот шторм как бы символизирует развал некогда крепкой семьи. В начале им даже несколько завидуешь: такого взаимопонимания между дочерьми и отцом сложно отыскать и мы, наивные зрители, стараемся не вдумываться, где тут зарыта собака. Папаша, которого, видимо, Альцгеймер не только посетил, но и стал лучшим другом, не вызывает у меня никаких чувств вообще. Нет, я, конечно, желала ему воздаяния за все дела, но просто кидать камнями в бедного старика, возомнившего себе бог знает что... Конечно, срок давности его преступлений вполне бессрочен, и я ни в коем случае его не оправдываю, но вина дочерей всё же есть: нельзя держать язык за зубами и молча плакать в подушку по ночам. С другой стороны, старого хрыча можно и пожалеть, ведь по сути он не нужен всем тем, кого так старательно собирал вокруг себя долгие годы. Всем нужна ферма, дом, богатство. Роуз жаждет получить состояние в качестве платы за загубленное детство, мужья сестёр просто хотят жить шикарно, младшая убеждена, что она - мессия, а потому посылает всепрощающий луч на всех и помогает отцу в суде. Странно, что этот луч никого не испепелил. Не нравится мне то, что старшая из сестёр показана в излишне ангельском свете. Так ли ж она невинна, как нам тут рисуется? А весёлые ночи с героем Фёрта на заднем сиденье грузовика? А обман мужа по поводу выкидышей? Щадила его чувства? Глупость какая, просто устала бороться. И потому её поступок в финале я расцениваю как трусость. На войне своих не бросают, а на этой тысяче акров проходила самая что ни на есть опасная война. Да и концовка оставляет слишком гнетущее впечатление: оказывается, что многолетняя борьба была бессмысленной. Вы скажете, что нет? А для чего она была? Ради минутного триумфа, ради плевка в рожу врагу? А потом? В общем, финал оставляет слишком смешанные и давящие чувства, чтобы можно было восторгаться столь мощному повороту. Об актёрском составе хотелось бы умолчать, да стыдно, потому что среди плей-листа потрясающие гении от мира кино. Мишель Пфайффер, которую отнюдь не портит уродство её героини, красива изумительно. Джессика Лэнг устала и помята, но того требует её сложный многогранный образ фермерши-бунтарки. Дженнифер я не сумела разглядеть за фантастической красотой Пфайффер и Лэнг, и прошла она серо-бледно, собственно, как и её героиня. А вот Фёрт! Вот кто действительно выступил в неожиданном амплуа. Чёрт, я знала, что в душе он подонок. Отличное кино. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows9 сентября 2013 в 09:13
Детская тайна сестер…

Я случайно посмотрел данную драму, и она понравилась мне и хорошо запомнилась. «Тысяча акров» - драматичное кино, в котором скрыта тайна, и она на столько ужасна и омерзительна, что лучше ее вообще не знать. Данное кино уносит зрителя в женский мир, и видим как он трогателен и душевен, а главные героини кажутся сильными женщинами, но на самом деле они чрезвычайно ранимы и нуждаются в мужской защите и любви. Мы видим сестер, которые живут каждая в свое доме и ухаживают за своим престарелым отцом, который является самым уважаемым фермером и авторитетом в окрестностях. У каждой сестры своя жизнь и свои далеко забытые тайны, связанные с отцом, о которых лучше не знать. Мы видим трогательную и драматическую историю, которая прошла по всей жизни главных героинь… Фильм получился душевным и для тех, кто умеет чувствовать и прочувствовать все психологическое и эмоциональное состояние, в котором были героини. Вообще тема об инцесте очень опасная, ведь про такое могут посмотреть не все, ведь это ужасно и омерзительно. В данном кино эта тема раскрывается неожиданно и шокирующие, и мы видим, что эта самая страшная тайна у этих героинь, и они хранят ее всю жизнь. Когда смолоду совращают ребенка, то вся жизнь уже поломана, и как-то все идет ни так, как должно, и такие бедные и несчастные люди всегда задумываются, а была бы у них жизнь другая, если бы их не изнасиловали и не совратили в детстве? Актрисы в этом фильме мне очень понравились. Джессика Лэнг играла хорошо: эмоционально и чувственно. Мне очень нравится эта американская актриса, у нее есть некоторая исключительность и прекрасный актерский талант. Увидев ее молодую в фильме 1976 года «Кинг-Конг» в детстве я думал, что она самая красивая девушка на свете, и это действительно так, в молодости она была прекрасна и невероятно хороша. Сейчас же актриса уже постарела, но мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах. Актриса Мишель Пфайффер играет всегда очень талантливо и чувственно. Она мне всегда нравилась, и эта актриса всегда блестяще играет сложные, драматические роли. Дуэт этих актрис, играющих сестер мне понравился, и было приятно на них смотреть вместе. «Тысяча акров» - драма, которая балансирует между любовью и ненавистью, обидой и прощением, молчанием и злостью, жизнью и смертью, надеждой и отчаянием. Фильм получился хорошим и чрезвычайно душевным, думаю, он больше понравится женской аудитории зрителей, но настоящие киноманы тоже должны его положительно оценить. Мне это кино нравится, и я считаю, что оно заслуживает внимания и положительных откликов. 8 из 10

Arizona
Arizona31 июля 2008 в 01:01
'Стоит ли ненавидеть того, кто обидел вас, если тот, кто это сделал, не собирается раскаиваться ' (с)

Стала смотреть фильм только из-за Мишель Пфайфер, но мне повезло – увидела не только игру любимой актрисы, но и непростую драму. Сюжет о далеко не самых приятных сюрпризах родственных отношениях между близкими людьми. В начале нам показывают дружное семейство во главе с благородным фермером преклонного возраста, который решил разделить наследство между 3-мя дочерьми. Нет, здесь дело не в жадности, не в дележки наследства, его дочери в общем и целом адекватно отнеслись ко всему, … вот только папа вдруг передумал… В своем местечке этот отец семейства был уважаемым человеком, любящим землю и свою ферму. Но только две старшие дочери знали истинное лицо своего отца… Открытием в этом фильме для меня стала актриса Джессика Ланж – именно как хорошая актриса. До этого видела ее только в «Тутси», но большое впечатление произвела на меня она именно в этой картине.