Давно хотела посмотреть фильм, в котором бы искусство филигранно вплеталось в сюжет. Итак, мечта сбылась. «Джейн Б. глазами Аньес В.» сложно отнести к определённому жанру. С одной стороны, перед нами биография иконы стиля 1960-70-х Джейн Биркин, с другой – фантазийная интерпретация её жизни. Джейн не только делится личным, но и проживает непрожитое. Сколько же мыслей в наших умах не получают дальнейшего развития. Аньес Варда виртуозно доводит начатое до конца и создаёт «самый нетрадиционный кинопортрет, какой только существует в мировой синематеке». Джейн предстаёт перед зрителем в совершенно разных образах. То она – девушка с картины Тициана, то Ариадна, то Жанна Д`Арк. Настоящая Джейн словно прячется за масками героинь, ведь несмотря на свою яркую биографию, Биркин всегда была (и есть) очаровательно скромна. Помимо прочего, в калейдоскопе образов можно разглядеть идею о многогранности женщины. В прошлом году мы с удовольствием смотрели в кинотеатрах не только «Джейн Б. глазами Аньес В», но и «Джейн глазами Шарлотты» - режиссерский дебют Шарлотты Генсбур, дочери Джейн. Уже по названию становится понятно, что мы имеем дело с преемственностью. Несмотря на то, что фильмы кардинально разные, в «Джейн Б. глазами Аньес В» есть несколько моментов, которые лишь подтверждают мои слова. В фильме Аньес Джейн говорит о том, что предпочла бы, чтобы ее снимали как обычную «женщину с улицы» — с растрепанными волосами, в старых свитерах и джинсах или в домашней пижаме у себя во дворе. Собственно говоря, Шарлотта выполнила желание матери. Также Биркин призналась, что ни за что бы не хотела играть роль Джейн – подружки Тарзана. Ей была ближе роль Маугли. В фильме Шарлотты происходит откровенный разговор матери и дочери, из которого мы узнаём, что Шарлотта в глазах Джейн была грозным ребёнком и напоминала Маугли. Могла ли у матери на этой почве зародиться неосознанная зависть, ставшая одной из причин отдаления? Кто знает. Да и не наше это дело.